Аутизм 4 года

Признаки аутизма у ребенка 3 лет

К большому сожалению, в современном мире тенденция к постановке диагноза «аутизм» у малышей неуклонно растет. Ученые до сих пор не выяснили причину этого отклонения, но замечено, что иногда заболевание бывает наследственным.

Хотя в медицинском словаре и существует такой диагноз, на самом деле аутизм не является болезнью, как таковой. Это лишь отличие конкретного ребенка от сверстников в различных поведенческих ситуациях.

Симптомы аутизма у детей до 3 лет

Как правило, диагноз ставится лишь после пятилетнего возраста, но первые признаки аутизма у детей можно заметить до наступления 3-4 лет и даже раньше. Некоторые детки явно выдают своим поведением отклонение от нормы уже в полуторогодовалом возрасте, и внимательные родители могут сами заподозрить неладное.

В основном признаки аутизма у 3-х летнего ребенка являются косвенными и даже если родители нашли некоторые из них у своего чада, то это не всегда означает заболевание. Диагноз может поставить только грамотный специалист-невролог, который ведет наблюдение за малышом, а также назначает специальное тестирование для предварительной постановки диагноза.

Итак, на какие признаки и симптомы аутизма у детей 3 лет нужно обратить внимание родителям, сейчас мы рассмотрим. Они делятся на три подгруппы: социальные, коммуникативные и стереотипные (монотонность в поведении).

Социальные признаки

  1. Ребенок интересуется не игрушками, а обычными бытовыми предметами (мебель, радиоприборы, кухонная утварь), совершенно игнорируя детские забавы.
  2. Невозможно предугадать реакцию малыша на то или иное воздействие.
  3. У ребенка отсутствует подражание взрослым, которое начинается у детей после года.
  4. Ребенок всегда играет один и игнорирует компанию сверстников или родителей.
  5. Практически всегда малыш избегает при общении смотреть в глаза, а наблюдает за губами или движениями рук собеседника, когда к нему обращаются.
  6. Чаще всего ребенок, у которого наблюдается аутизм, не терпит физического контакта со стороны окружающих.
  7. Малыш или очень привязан к маме и неадекватно реагирует на ее отсутствие или же наоборот, не выносит ее и не успокоится, пока она не покинет его территорию.
  8. Коммуникативные признаки

    1. Дети часто говорят о себе в третьем лице, вместо «Я» употребляют свое имя, или говорят «Он».
    2. У ребенка не развита или плохо развита речь для его возраста.
    3. Малыша совершенно не интересует окружающий мир, он не задает вопросов.
    4. В ответ на улыбку ребенок никогда не улыбается и в повседневной жизни вообще улыбается крайне редко.
    5. Часто речь ребенка состоит из выдуманных слов, фраз или же из постоянно повторяющихся чужих, когда-то услышанных слов.
    6. Малыш практически никогда не реагирует на просьбы взрослого, не отзывается на свое имя.
    7. Стереотипы в поведении

      1. Ребенок неадекватно реагирует на смену обстановки или людей в помещении. Ему комфортно только с одними же и теми людьми, остальных он воспринимает в штыки.
      2. Малыш кушает только строго им выбранные продукты и никогда не пробует ничего нового.
      3. Повторение однообразных монотонных простых движений тоже свидетельствуют в пользу расстройства психики.
      4. Маленькие аутисты строго следуют собственному распорядку дня и весьма педантичны в этом.

      К сожалению, лекарства, которое бы вылечило аутизм, не существует. Но ребенку очень помогут адаптироваться в социуме специальные коррекционные мероприятия и работа с психологом.

      womanadvice.ru

      Аутизм — это психическое расстройство, возникающее из-за различных нарушений в головном мозге и отмечающееся всесторонним, выраженным дефицитом общения, а также ограничением социального взаимодействия, незначительными интересами и повторяющимися действиями. Данные признаки аутизма обычно возникают с трёх лет. Если возникают похожие состояния, однако с менее выраженными признаками и симптомами, то их относят к заболеваниям аутистического спектра.

      Аутизм напрямую связан с некоторыми генетическими заболеваниями. В 10% — 15% случаев обнаруживаются состояния, связанные только с одним геном или хромосомной аберрацией, а также подверженные иному генетическому синдрому. Для аутистов присуща умственная отсталость, занимающая от 25% до 70% от общего числа болеющих. Тревожные расстройства также присущи детям аутистам.

      Аутизм наблюдается при эпилепсии, а варьируется риск развития эпилепсии в зависимости от когнитивного уровня, возраста, характера речевых нарушений. Некоторые метаболические заболевания, например, фенилкетонурия, ассоциируется с симптомами аутизма.

      DSM-IV не разрешает диагностировать аутизм совместно с другими состояниями. При аутизме наблюдается синдром Туретта, набор критериев СДВГ и другие диагнозы.

      Термин аутизм был введен в 1910 году Эйгеном Блейлером, швейцарским психиатром, при описании шизофрении. В основе неолатинизма, которое означает ненормальное самолюбование, лежит греческое слово ?????, что значит сам. Тем самым слово подчеркивает аутистический уход человека в мир собственных фантазий, а любое внешнее воздействие воспринимается как назойливость.

      Современное значение аутизм приобрел в 1938 году после использования термина «аутистичные психопаты» Гансом Аспергером в лекции по детской психологии в Венском университете. Ганс Аспергер изучил одно из расстройств аутизма, которое впоследствии получило название синдром Аспергера. Широкое признание, как самостоятельный диагноз, синдром Аспергера приобрел в 1981 году.

      Далее Лео Каннер привнёс в современное понимание слово «аутизм», описывая в 1943 году сходные черты поведения исследуемых 11-ти детей. В своих работах он упоминает термин «ранний детский аутизм».

      Все особенности, отмеченные Каннером, как аутистическое уединение, а также стремление к постоянству, до сих пор считаются основными проявлениями аутизма. Позаимствованный термин аутизм из другого расстройства Каннером, на долгие годы привнесло путаницу в описания, что способствовало расплывчатому использованию понятия «детская шизофрения». А увлеченность психиатрии таким явлением, как материнская депривация дала ложную оценку аутизма при оценивании реакции ребенка на «мать-холодильник».

      С середины 1960-х происходит стабильное понимание пожизненного характера аутизма, а также демонстрация его умственной отсталости и отличий от других диагнозов. Тогда же начинают родители вовлекаться в программу активной терапии.

      В середине 1970-х годах было очень мало исследований и доказательств генетического происхождения аутизма. В настоящее время роль наследственности относится к основной причине расстройства. Общественное восприятие детей-аутистов неоднозначное. До сих пор родители сталкиваются с такими ситуациями, когда поведение детей принимается негативно, а большинство врачей придерживаются устаревших взглядов.

      В наше время появление интернета позволило аутистам вступать в онлайн-сообщества, а также находить удалённую работу, при этом избегать тягостного эмоционального взаимодействия и интерпретации невербальных сигналов. Культурные, а также социальные аспекты аутизма тоже претерпели изменения. Некоторые аутисты объединяются в стремлении найти метод исцеления, а другие отмечают, что аутизм это один из стилей их жизни.

      Генеральная Ассамблея ООН в целях обратить внимание на проблему аутизма у детей учредила Всемирный день по распространению информации о проблеме аутизма, который приходится на 2 апреля.

      Причины аутизма напрямую тесно взаимосвязаны с генами, которые способствуют возникновению синаптических связей в мозге человека, однако генетика расстройства настолько сложна, что в настоящий момент непонятно, что сильнее влияет на появление расстройств аутистического характера: взаимодействие множества генов, или же редкие мутации. Редкие случаи имеют устойчивую ассоциацию заболевания с воздействием веществ, которые вызывают врождённые дефекты.

      Причинами, провоцирующими заболевание, выступают большой возраст отца, матери, место родов (страна), при рождении низкий вес, гипоксия при родах, короткая беременность. Многие профессионалы придерживаются такого мнения, что этническая или расовая принадлежность, а также социоэкономические условия не вызывают развитие аутизма.

      Аутизм и его причины, связанные с вакцинацией детей очень спорны, хотя многие родители продолжают на них настаивать. Возможно, что возникновение заболевания совпало с временными рамками осуществления вакцинации.

      Причины аутизма не обнаружены до конца. Имеются данные, что каждый 88-й ребёнок страдает от аутизма. Мальчики подвержены заболеванию чаще девочек. Имеются данные, что аутизм, а также расстройства аутистического спектра сегодня резко возросли, по сравнению с 1980-ми годами.

      Причиной появления в одной семье большого числа аутистов выступают спонтанные делеции, а также дупликации геномных участков при мейозе. Это значит, что существенное количество случаев припадает на счёт генетических изменений, наследуемые в достаточно высокой степени. Известны тератогены – это вещества, которые вызывают врождённые дефекты и именно их связывают с риском аутизма. Есть данные, которые свидетельствуют о воздействии тератогенов в первые восемь недель после зачатия. Не следует исключать возможности и позднего запуска развития механизмов аутизма, которые выступают свидетельством того, что основы расстройства положены в ранних стадиях развития плода. Имеются отрывочные данные об иных внешних факторах, выступающими причиной аутизма, однако они не подтверждаются надёжными источниками и в этом направлении осуществляется активный поиск.

      Есть высказывания о возможном отягощении расстройства следующими факторами: определённые продукты питания; тяжёлые металлы, растворители; инфекционные заболевания; выхлопы дизельных двигателей; фенолы и фталаты, используемые для производства пластиков; пестициды, алкоголь, броминированные огнезащитные материалы, курение, наркотики, вакцины, пренатальный стресс.

      Относительно вакцинации подметили, что зачастую время проведения вакцинации малыша совпадает с моментом, когда впервые родители отмечают аутистические симптомы. Беспокойство по причине вакцин способствовало в отдельных странах понижению уровня иммунизации. Научные исследования не нашли связей между MMR-вакциной, а также аутизмом.

      Симптомы аутизма возникают из-за изменений в системах мозга, происходящих во время его развития. Заболевание затрагивает многие части мозга. Аутизм не имеет единого, чёткого механизма, как на молекулярном, так и на системном или клеточном уровнях. У детей отмечается повышенная длина окружности головы, мозг весит в среднем больше обычного и поэтому занимает больший объём. Клеточные и молекулярные причины на ранней стадии, из-за которых происходит избыточный рост, неизвестны. Неизвестно также, способен ли избыточный рост нервных систем приводить к избытку локальных связей в ключевых участках мозга, а на ранней стадии развития нарушать нейромиграцию и разбалансировывать возбудительно-тормозные нейросети.

      На ранней стадии развития эмбриона начинаются взаимодействия иммунной и нервной системы, а от успешного развития нервной системы зависит сбалансированная иммунная реакция. В настоящее время иммунные нарушения сопутствующие аутизму являются неясными и очень спорными. При аутизме также выделяются нейротрансмиттерные отклонения, среди которых отмечается повышенный уровень серотонина. Исследователям до сих пор непонятно, как эти отклонения способны вести к каким-либо поведенческим или структурным поведенческим изменениям. Часть данных свидетельствует о росте уровня нескольких гормонов; в других работах исследователей отмечается снижение их уровня. Согласно одной из теории, все нарушения в работе системы нейронов деформируют процессы имитации и поэтому вызывают социальную дисфункцию, а также коммуникативные проблемы.

      Существуют исследования, что при аутизме изменяется функциональная связность нецелевой сети, а также обширной системы соединений, которые участвуют в обработке эмоций, а также социальной информации, однако сохраняется связность целевой сети, которая играет роль в целенаправленном мышлении, а также поддержании внимания. Из-за отсутствия негативной корреляции в двух сетях активации, у аутистов происходит дисбаланс в переключении между ними, что приводит к нарушениям самореферентного мышления. Нейровизуальное исследование работы поясной коры, проведенное в 2008 году, обнаружило специфический паттерн активации в этой части мозга. По теории недостатка связности, при аутизме снижается функциональность высокоуровневых нейрональных связей и их синхронизация.

      Другие исследования говорят о недостатке связности внутри полушарий, а аутизм представляет собой расстройство ассоциативной коры. Имеются данные магнитоэнцефалографии, которые показывают, что у детей-аутистов наблюдаются реакции мозга во время обработки звуковых сигналов.

      Когнитивные теории, пытающиеся связать работу мозга аутистов с их поведением делят на две категории. Первая категория делает упор на дефицит социального познания. Представители теории эмпатии-систематизации находят в аутизме гиперсистематизацию, способную создавать уникальные правила мысленного обращения, однако проигрывая в эмпатии. В развитии этого подхода выступает теория сверхмаскулинного мозга, которая считает, что психометрически мозг мужчины склонен к систематизации, а женский мозг к эмпатии. Аутизм же представляет вариант именно мужского развития мозга. Эта теория спорная. Представители теории слабой центральной связи считают основой аутизма ослабленную способность к целостному восприятию. К плюсам этого взгляда относят объяснение особых талантов, а также пиков трудоспособности аутистов.

      Связанный подход — это теория перцептивного, усиленного функционирования, которая переносит внимание аутистов на ориентацию локальных аспектов, а также на непосредственное восприятие.

      Эти теории достаточно хорошо согласуются с возможными предположениями о связностях в нейросетях мозга. Две эти категории по отдельности слабые. Теории, которые основаны на социальном познании, не способны объяснить причин повторяющегося, фиксированного поведения, а общего плана теории не способны понять социальные, а также коммуникативные затруднения аутистов. Предположительно, что будущее за комбинированной теорией, которая способна интегрировать многочисленные отклонения.

      Аутизм и его признаки отмечаются в изменениях во многих участках мозга, однако как именно это происходит — неясно. Зачастую родители замечают первые признаки сразу, в первые годы жизни ребёнка.

      Ученые склоняются к мнению, что при раннем когнитивном и поведенческом вмешательстве, малышу можно помочь в приобретении навыков самопомощи, социального общения и взаимодействия, однако в настоящий момент нет методов, способных полностью вылечить от аутизма. Лишь немногие дети включаются в самостоятельную жизнь после достижения совершеннолетия, но есть и такие, которые добиваются жизненного успеха.

      Общество во мнении, что делать с аутичными людьми разделилось: есть группа людей, продолжающая искать, создавать лекарства, которые облегчат состояние больных, а есть люди, убежденные, что аутизм это скорее альтернативное состояние, особое и большее, чем болезнь.

      Существует разрозненные сообщения о проявлении агрессивности, а также насилии со стороны лиц с аутизмом, однако, исследований на эту тему проведено немного. Имеющиеся данные про аутизм у детей говорят напрямую об ассоциациях с агрессией, приступами гнева, а также уничтожением имущества. Данные опроса родителей, которые были проведены в 2007 году, показали, что существенные приступы гнева наблюдались у двух третей из исследуемой группы детей, а каждый третий ребенок проявлял агрессию. Данные тех же исследований показали, что приступы гнева зачастую проявляются у детей с проблемами в освоении языка. Шведские исследования в 2008 году показали, что пациенты старше 15 лет, которые вышли из клиники с диагнозом аутизм, склонны к совершению насильственных преступлений из-за психопатологических состояний, таких как психоз и пр.

      Болезнь аутизм наблюдается во множестве форм ограниченного или повторяющегося поведения, подразделяющееся по шкале масштаба-Revised (RBS-R) на такие категории:

      — стереотипия (вращение головы, бесцельные движения руками, раскачивание туловища);

      — потребность в однообразии и связанное с этим сопротивление переменам, к примеру, сопротивление при перемещении мебели, а также отказ отвлекаться и реагировать на чужое вмешательство;

      — компульсивное поведение (намеренное выполнение определенных правил, к примеру, выкладывание объектов определенным образом);

      — аутоагрессия — это активность направленная на себя, которая приводит к ранениям;

      — ритуальное поведение, для которого характерно соблюдение повседневных занятий в одном и том же порядке, а также времени; как пример, соблюдение определенной диеты, а также ритуала облачения в одежду;

      — ограниченное поведение, проявляющееся в узкосфокусированности и характеризующееся интересом человека или его направленности на что-то одно (единственную игрушку или телепрограмму.)

      Потребность в однообразии тесно связана с ритуальным поведением, и поэтому в процессе исследования по валидации опросника, RBS-R объединили эти два фактора. Исследования 2007 года показали, что до 30 % детей-аутистов причиняли себе повреждения. Только для аутизма повторяющиеся действия и поведение приобретает выраженный характер. Аутистичные черты поведения – это избегание зрительного контакта.

      Расстройство относят к заболеванию нервной системы, которое обнаруживает себя в задержке развития, а также нежелании осуществлять контакт с окружающими. Это расстройство проявляется у детей до 3 лет.

      Аутизм и симптомы этой болезни не всегда обнаруживают себя физиологически, однако наблюдение за реакциями и поведением ребёнка дает возможность распознать это нарушение, которое развивается приблизительно у 1-6 малышей на тысячу.

      Аутизм и его симптомы: генерализованная недостаточная обучаемость, которая наблюдается у большинства детей, несмотря на то, что заболевания аутического спектра обнаруживаются у малышей с нормальным интеллектом.

      У 50 % детей IQ < 50;

      Несмотря на то, что расстройства аутического спектра, а также синдром Аспергера обнаруживаются у детей с нормальным интеллектом, они зачастую характеризуются генерализованной недостаточной обучаемостью.

      Припадки наблюдаются примерно у четвертой части аутистов с генерализованной недостаточной обучаемостью и приблизительно у 5 % индивидуумов с нормальным IQ. Большая частота припадков приходится на подростковый возраст.

      Дефицит концентрации внимания и гиперактивность – это следующие симптомы. Зачастую выраженная гиперактивность возникает при заданиях, предложенными взрослыми. Примером выступают самостоятельно выбранные школьные занятия, на которых ребёнок может сосредоточиться (выстроить кубики в ряд, просмотреть одну передачу несколько раз), а в других случаях аутизм мешает при концентрации внимания.

      Наблюдаются также такие симптомы аутизма как тяжелые, частые вспышки гнева, вызывающие неспособность сообщить взрослым о своих нуждах. Причиной вспышки может послужить вмешательство кого-то в ритуалы ребенка и его обычный распорядок.

      Больной аутизмом может иметь симптомы, не связанные с диагнозом, однако влияющие на пациента, а также его семью. Небольшой процент лиц (в пределах от 0,5 % до 10 %) с расстройствами аутистического спектра могут продемонстрировать необычные способности, которые относятся к узким обособленным навыкам (запоминания незначительных фактов или редкие таланты, как при синдроме Саванта). Синдром Саванта отмечается редко, данный феномен приобретенный или обусловлен генетически. В редких случаях синдром выступает, как следствие черепно-мозговой травмы. Для всех савантов свойственна интеллектуальная особенность — это феноменальная память. Зачастую проявляются способности савантов в музыке, изобразительном искусстве, арифметических вычислениях, календарные расчётах, картографии, в построении трёхмерных сложных моделей.

      Аутист с синдромом Саванта способен воспроизвести несколько страниц текста, которые были услышаны им один раз; может назвать стремительно результат умножения многозначных чисел. Некоторые саванты способны пропеть арии только что услышанные в опере, проявить способность в изучении иностранных языков, имеют обостренное обоняние и чувство времени.

      Младенцы с ранним аутизмом меньше реагируют на социальные стимулы, редко улыбаются и откликаются на свое имя, лишь иногда реагируют и задерживают взгляд на других людях. Во время обучения ходьбе малыш отклоняется от социальных норм: лишь изредка смотрит в глаза, не меняет позу; когда его берут на руки, свои желания зачастую выражает через манипуляции рукой другого человека.

      Ранний аутизм проявляется в неспособности приближаться к другим людям, имитировать чужое поведение, реагировать на эмоции, участвовать в невербальном общении, а также действовать по очереди, например, складывать пирамидку. Одновременно с тем малыши способны привязаться к тем, кто о них заботится. Привязанность при раннем аутизме умеренно снижена, однако показатель способен нормализоваться при интеллектуальном развитии.

      Ранний аутизм наблюдаем уже в первый год жизни, и отмечается поздним возникновением лепета, слабой реакцией на попытки общения, необычной жестикуляцией и разнобоем во время обмена звуков с взрослым. В последующие два года дети-аутисты значительно меньше лепечут, их речь обеднена согласными звуками, они имеет незначительный словарный запас, дети реже комбинируют слова, а их жесты редко сопровождаются словами. Малыши очень редко обращаются с просьбами и фактически не делятся своими переживаниями, подвержены повторению чужих слов (эхолалии), а также реверсиям местоимений. Например, ребенок отвечает на вопрос «как тебя зовут?» так: «тебя зовут Дима», не меняя «тебя» на «меня». Для того чтобы овладеть функциональной речью малыш нуждается в совместном внимании взрослого. Недостаточное проявление этой способности является отличительной чертой малышей с расстройством аутистического спектра. Например, на просьбу указать им рукой на предложенный объект, они смотрят на руку, при этом очень редко показывая на объекты.

      Ранний аутизм проявляется в сложностях при играх, которые требуют воображения, а также перехода от слов-обозначений к связной речи.

      Заболевание у детей характеризуется нарушением в развитии нервной системы, проявляющееся многообразными проявлениями и наблюдаемыми в младенческом, а также детском возрасте. Аутизм у детей — это устойчивое течение расстройства, зачастую без ремиссий. В младенчестве следует следить за следующими симптомами: бурные реакции плача и испуга на незначительные звуковые раздражители, ослабленная реакция на позу кормления, искаженное восприятие реакции на дискомфорт, слабое реагирование на раздражители, отсутствие проявлений удовольствия после кормления.

      Аутизм у детей проявляется в реакции комплекса оживления, который отмечается аффективной готовностью к общению с взрослыми. Но при этом реакция оживления распространяется и на неодушевленные предметы. Симптомы расстройства зачастую сохраняются и у взрослых, однако, в более смягчённом варианте. Взрослые дети с расстройствами аутистического характера тяжелее справляются с распознаванием эмоций и лиц. Вопреки распространённому мнению, аутисты не предпочитают одиночество. Изначально им сложно поддерживать, а также завязывать дружеские отношения. Исследования показали, что чувство одиночества у детей с аутизмом зависит от низкого качества имеющихся отношений, то есть неумения общаться. Симптомы аутизма у детей проявляют себя в способностях сенсорного восприятия, а также усиленного внимания.

      Аутизм у детей часто отмечается в реакциях на сенсорные стимулы. Зачастую наблюдаются и выраженные отличия в недостаточной реактивности. Примером может послужить избыточная реактивность — это плач от громких звуков, далее отмечается желание к сенсорной стимуляции — ритмическим движениям. Отдельные исследования отмечают ассоциацию аутизма с проблемами моторики, которая включает ходьбу на цыпочках, ослабленный тонус мышц, ухудшенное планирование движений.

      Аутизм у детей приблизительно в двух третях характеризуется отклонением в пищевом поведении. Одной из распространённых проблем выступает избирательность в еде, отмечаются ритуалы, а также отказ от еды и отсутствие недоедания. У отдельных детей-аутистов наблюдаются симптомы нарушения функционирования желудочно-кишечного тракта, однако в научных исследованиях отсутствуют уверенные доказательства теории, которые предполагают особый характер и повышенную частоту таких проблем. Результаты исследований очень отличаются, а связь расстройства с проблемами пищеварения остаётся неясной. Отмечаются частые нарушения и проблемы со сном. Дети плохо засыпают, часто просыпаются среди ночи, а также ранним утром.

      Аутизм детский психологически сильно отражается на родителях, которые постоянно испытывают повышенный уровень стресса. Сёстры и братья аутистов зачастую конфликтуют с ними.

      У взрослых аутизм – это состояние, для которого характерно преобладание замкнутой внутренней жизни, с ярко выраженным отстранением от внешнего мира, а также бедностью выражения эмоций. Все социальные нарушения отмечаются в неспособности полноценно общаться, а также интуитивно почувствовать другого человека.

      Аутизм у взрослых и его характеристика включает пять первазивных расстройств развития обширных отклонений коммуникаций в социальных взаимодействиях, а также явно повторяющееся поведение и узость интересов. Для этих симптомов не характерна болезненность, хрупкость, или же эмоциональные нарушения.

      Существуют индивидуальные проявления заболевания у взрослых, которые охватывают достаточно широкий спектр, включая тяжёлые (немота, умственная неполноценность, покачивание, непрестанное махание руками) и социальные (странности при общении, немногословность, узость интересов, педантичная речь) нарушения.

      Для определения диагноза аутизм одного симптома недостаточно. Необходимо наличие характерной триады:

      — нарушенная взаимная коммуникация;

      — повторяющийся репертуар поведения и ограниченность увлечений, интересов;

      — недостаток социальных взаимодействий.

      Избирательность в еде, зачастую также встречается при аутизме, но на диагностику не влияет. Аутистичные черты поведения – это избегание зрительного контакта. К аутизму из пяти первазивных расстройств ближе всего приблизился синдром Аспергера, далее синдром Ретта, а также детское дезинтегративное расстройство.

      У больных с синдромом Аспергера отмечается развитие речевых навыков без значительных задержек, а связанные с аутизмом заболевания могут сбить с толку. Все эти болезни объединяют в заболевания аутистического спектра, реже используют понятие аутистические расстройства. Сам же аутизм зачастую называют аутистическим расстройством или же детским аутизмом.

      Иногда для диагностики используют шкалу IQ, которая включает низко-, средне- и высокофункциональное определение аутизма. Эта шкала оценивает уровень поддержки, необходимой человеку в повседневной жизни. Выделяют также аутизм синдромальный или несиндромальный. Синдромальный отмечается тяжёлой или крайней умственной отсталостью, а также врождённым синдромом с физическими симптомами.

      Отдельные исследования сообщают о диагностировании аутизма не по причине остановки развития, а после утери ребёнком социальных или языковых навыков. Происходит это обычно в возрасте между 15 и 30 месяцами. Относительно этой особенности нет единого мнения. К причинам аутизма в последнее время стали относить хромосомные нарушения (делеции, инверсии, дупликации.) Однако генетика аутизма очень сложна и неясна, что провоцирует превалирующее влияние на возникновение расстройств аутистического спектра.

      Приблизительно половина родителей отмечает необычное поведение малыша после 18 месяцев, а после достижения 24 месяцев отклонения замечают 80 % родителей. Задержка в лечении может повлечь за собой долгосрочный результат, поэтому рекомендуется ребёнка как можно быстрее показать при обнаружении следующих признаков:

      — к 12 месяцам жизни нет лепета у ребенка, жестикуляции (не машет рукой, не указывает на предметы);

      — к 16 месяцам не может выговорить слова;

      — к 24 месяцам не произносит самостоятельно фразы, состоящие из двух слов (не считая эхолалии);

      — потеря социальных навыков или ее части.

      Диагностика включает анализ поведения. Согласно DSM-IV-TR заболевание диагностируется при наблюдении минимум шесть симптомов, из которых два должны показать качественное нарушение социальных взаимодействий, а один описывает повторяющееся или ограниченное поведение.

      В списке симптомов отсутствует эмоциональная или социальная взаимность, повторяющийся, стереотипный характер использования речевой идиосинкразии или речи, а также постоянный интерес к определённым деталям или предметам. Само расстройство отмечается до трёх лет, и характеризуется задержкой в развитии или в отклонениях социального взаимодействия.

      Симптомы, прежде всего не должны иметь связь с синдромом Ретта, а также детским дезинтегративным расстройством. Предварительный осмотр больного проводит педиатр, который записывает историю развития заболевания, а также осуществляет физический осмотр. Далее привлекается помощь специалистов по расстройствам аутистического спектра, которые проводят оценку состояния и ставят диагноз, учитывая когнитивные и коммуникативные способности, семейные условия, другие факторы.

      Оценку поведения и когнитивные способности проводит детский нейропсихолог, который помогает в диагностике и рекомендует образовательные методы коррекции. Дифференциальная диагностика выявляет и исключает умственную отсталость, а также нарушения слуха и специфические нарушения речи (синдром Ландау-Клеффнера). Обнаружив расстройства аутистического спектра, проводится оценивание состояния больного методами клинической генетики. Это относится к симптомам позволяющим предположить генетическое нарушение. Аутизм иногда определяется у 14-месячного малыша. Сложность выражается в том, что чем меньше возраст, то менее устойчив диагноз. Точность диагноза увеличивается в первые 3 года жизни.

      Британские исследователи по работе с детским аутизмом советуют осуществлять диагностику, а также оценку состояния не позже чем через 30 недель после обнаружения первых заметных проблем, однако практика показывает, что подавляющая часть обращений приходится гораздо позже. Исследования показали, что средний возраст установления диагноза приходится на 5,7 лет, что является выше рекомендованного, а 27 % детей так и остаются недиагностированными, достигая восьми лет. И хотя симптомы заболевания возникают в раннем детстве, все же бывает, что они остаются незамеченными. Спустя годы, взрослые люди обращаются к врачам, чтобы лучше понять себя и затем объяснить особенности своего поведения друзьям, а также родственникам, изменив режим работы и получив льготы и пособие, полагающиеся людям с такими расстройствами в некоторых странах.

      Цели лечения аутизма — это понижение ассоциированных дефицитов, а также напряжения в семье, повышение функциональной независимости и качества жизни. Нет оптимального единого метода терапии. Она подбирается и осуществляется индивидуально. Зачастую совершаются методологические ошибки, которые происходят при проведении терапевтических подходов, не позволяющие с уверенностью определиться в успешности концепции.

      Отдельные улучшения отмечаются после использования методик психосоциальной помощи. Это свидетельствует о том, что любая помощь лучше её отсутствия. Программы специального, интенсивного, длительного образования, а также поведенческой терапии помогают малышу в освоении навыков общения, самопомощи, способствуют обретению рабочих навыков, зачастую повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения.

      Эффективны в лечении аутизма следующие подходы — прикладной анализ поведения, использование моделей развития, логопедическая терапия, структурированное обучение (TEACCH), трудотерапия, обучение социальным навыкам. Безусловно, дети после такого образовательного вмешательства только улучшают свое состояние, повышая общий интеллектуальный уровень. Нейропсихологические данные детей зачастую плохо доводятся до учителей, что приводит к разрыву между рекомендациями, а также характером преподавания.

      В настоящий момент неизвестна результативность программ, после взросления детей. При сохранении расстройств и трудностей интегрирования в школьный коллектив или же в семью рекомендуют медикаментозную терапию аутизма. Например, в США назначают психотропы, антидепрессанты, стимуляторы, антипсихотики, а также противосудорожные препараты. Однако ни одно средство не смягчило коммуникативные, а также социальные проблемы.

      Проблема заботы о ребёнке сильно сказывается на профессиональной деятельности родителя, а по достижению аутистом взрослого возраста, на первый план выходят вопросы попечения, обретения профессии, поиска работы, использования социальных навыков, половых отношений, и имущественного планирования.

      Вылечить аутизм известными общими методами нельзя, однако иногда в детском возрасте наступает ремиссия, которая приводит к снятию диагноза. Это зачастую происходит после интенсивной терапии, но точный процент выздоровлений неизвестен.

      Многим детям с аутизмом не достает социальной поддержки, помощи, а также устойчивых отношений с другими людьми, карьерных перспектив, чувства самоопределения. Зачастую основные проблемы остаются, а симптоматика сглаживается с возрастом.

      Число британских исследований, говорящих о качественных изменениях и посвящённых долгосрочному прогнозу, небольшое. Некоторые повзрослевшие аутисты приобретают незначительные улучшения в коммуникативной сфере, но у большего числа эти навыки только ухудшаются.

      Прогнозы развития аутистов такие: 10 % взрослых больных имеют несколько друзей, требуют некоторую поддержку; 19 % имеет относительную степень независимости, однако остаются дома и нуждаются в повседневном наблюдении, а также значительной поддержке; 46 % нуждаются в попечении специалистов по аутистическим расстройствам; а 12 % больным необходим высокоорганизованный больничный уход.

      Шведские данные за 2005 год в группе, где было 78 взрослых аутистов, показали результаты еще хуже. Из общего числа только 4 % жило независимой жизнью. С 1990-х, а также с начала 2000-х рост сообщений новых случаев аутизма значительно увеличился. С 2011—2012 года расстройство аутистического спектра наблюдалось у каждого 50-го школьника в США, а также у каждого 38-го школьника Южной Кореи.

      psihomed.com

      Признаки, симптомы аутизма. Синдром Каннера. Классический Аутизм. Аутичные черты. Фото АУТИЗМ.

      Наши «плохие фото» и аутичные признаки и проблемы. (добавляю)

      Как мы РАЗВИВАЛИСЬ и улучшались можно посмотреть ТУТ)

      Взмахи руками, крылышки, машет с полутора лет на радостные моменты, мультики, открывание закрывание дверей. На съезжающих с горки детей. На голубей. На все что вызывает радость. УЖЕ может себя контролировать и на замечание «ручки», перестает махать, складывает как первокласник. Часто содрагается всем телом, настолько возбужден маханием и происходящим.

      Вокализации бывают часто и громкие и словами и просто звуками. Часто просто крик. Повторябщие звуки и слоги. Навясчивый счет. Или слово. Интонация громкая. По просьбе потише вокализирует шопотом. Не запрещаем «говорить» Но можем сделать замечание.

      Странные игры и предпочтения. Циклится на поезда. Микроволновку. Кидание и приборку снега. На игровые автоматы, банкоматы. Бегущую строку и т.д. Поезда. Трамваи. Может играть не игрушками, салфетками и т.д.

      Новый прикол. Подходит к каждой машине и смотрит в салон, не взирая на дорогу и движущие автомобили.

      Игры лежа. Игры на полу как будто устал. Сейчас стали крайне редки.

      Скашивание глаз, сщуривание глаз, смотрит в бок, в сторону ,вниз, подносит близко предметы к глазам.

      Кучки, рядочки. Рядкование предметами, игры не игрушками. Сгребание в кучки. Выстраивания в рядки. Групирование. Бывает уже редко, почти ушло. Остались пирамидки. Кубики.

      Игры с дверями, в шкафах, со шкафами, с дверками купе. И любыми ящиками, коробочками…

      Игры с сыпучим. Много и подолгу пересыпает. Циклится. Бывает наклоняет голову. Вовлечен в процесс. Разрешаем такую стимуляцию как расслабляющую.

      Уходы в себя и зависания. Смотрим в пустоту. Не реагирует на оклик и камеру. Бывают сейчас очень редко!

      Сложные движения рук и всем телом. «Гарри Потер» , сопровождаются вокализациями или какими то звуками.

      Игнорирование детей и людей. Ласки и объятия были нежелательны. Теперь на деток смотрим. Телесный и физический контакт воспринимаем.

      Подолгу смотрит в окно и с балкона. Всегда любил. Смотрит периодами.

      Смеется слишком весело или долго, над только ему интересными вещами. Смеется не естественным смехом.

      Смотрит как открываются двери подъездов и магазинов, машет ручками. Делает так последние полгода.

      Прячется и изолируется, за лазит в узкие пространства: в пледы, шкафы, качели, коляски…

      Играет перед лицом. Возит транспорт по поверхностям перед глазами.

      Закрывает уши руками. Недавний прикол. Закрывает как будто ради контраста и интереса!

      Зависает на мультфильмах. Может подолгу смотреть и просить один и тот же мультик. Циклится на игровых автоматах где показывают короткие мультики. Балдеет сходит от «энгрибертс»

      Краномания. Баловался одно время кранами везде. Сейчас новый прикол ходит везде в туалет и надо смывать воду.

      Теребит рот, шевелит челюстью. Особенно в многолюдных местах. Особенный пик был в 2-2,5 года. Сейчас бывает при ухудшениях.

      Смотрел навязчиво в зеркало. Строил рожицы. Кривлялся. Думаю просто был такой этап. Но делал это навязчиво.

      Полевое поведение ,мог раньше подолгу бродить, ходить без видимого занятия! Уйти в неизвестном направлении, фотографировали часто спину. На имя зов неоткликался, где родители не проверял.

      Вертит головой иногда, появилось недавно. Частенько теперь машет под музыку, вроде танца получается.

      Крики, слезы и истерики. Легко может сесть или лечь на пол, особенно если что то не нравится. Почти ушло. Сейчас более адекватен. Можно сказать нет, настоять, уговорить.

      Слабая крупная моторика, был очень неуклюж, спотыкался, падал. Не было чувства баланса. Сейчас все в норме(сенсорная интеграция) Долго не мог прыгать, висеть. Активность не любил.

      Нравятся как дети съезжают с горочек, машет ручками. Специально ждет. На горке слегка подталкивает деток

      Любит воду, лужи, не может пройти мимо воды. Подолгу купается и играет. Долго кидает камушки в лужи, манетки в фонтаны и т.д. Любит переливать.

      Вместо речи и просьб долгое время просто тянул за руку или делала что то моей рукой. Вместо того чтобы дуть пузыри просит других выдувать и т.д.

      Всем развлечениям предпочитает гулек! Стимится на них и кричит, визжит, бегает, догоняет.

      Ранние фото. НЕРАЗОБРАНО!…(папка в наполнении)

      Регресс развития в 1,5 годика.

      С полутора до двух лет, мой ребенок резко затормозил в развитии, начался регресс умении, пропала речь, ребенок стал недовольным, не любопытным, усталым…

      Вдруг, мой ребенок стал грустным, странным, апатичным…

      Максим стал много, подолгу капризничать, падать на пол, его стало трудно утешить и отвлечь

      Игры стали очень странными, однообразными, рядочки, перекладывания, игры в одиночестве, игры с частями предметов, игры с не игрушками…

      Появились навязчивые движение, самовозбуждение, лепет пропал, вместо речи — громкие вокализации

      Нашего ребенка мало что интересовало, он был постоянно не в духе, ничего не хотел делать

      На прогулках мой ребенок уходил в неизвестном направлении и не реагировал на зов и имя

      Сынок не любил обниматься, бывать на руках, не искал утешения, не делился радостью, детей игнорировал

      Максим начал посещать детский сад, но его игры, поведение, реакции были очень странными

      Так наш ребенок встречал свой второй день рождения, игнорируя гостей, не интересовался игрушками, капризничал.

      К 2-м годам Максим не реагировал на имя, команды, ничему новому не учился, часто лежал, был почти всегда не в духе и играл в одиночестве, не замечал нашего ухода, детей и животных. Перестал смотреть в камеру, появился смех в пустоту, хождение на цыпочках, взмахи руками, наш ребенок все больше отдалялся от нас, понять, утешить, отвлечь, увлечь было очень сложно. К горшку не приучался, не говорил ни слова, стремление к познанию, самообслуживанию было снижено, отсутствовал указательный жест, просьбы, контакт глазами был редким и непродолжительным, было множество странных увлечении, желании, требований….

      Еще более наглядно на сколько аутичен был наш малыш в возрасте 2-х лет видно на ВИДЕО.

      НО мы вовремя забили тревогу! И начали борьбу. О том как мы боролись и что предпринимали читайте на страницах сайта. Наши улучшения можно посмотреть тут.

      Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

      28 комментариев: АУТИЗМ

      такое ощущение, что это я написала о своем сыне.Все тоже самое, только улучшений у нас пока нет, полных 4 года.мне очень страшно, но вы с Максимом вдохновляете

      Желаю скорейших улучшний по всем фронтам! Ищите то что поможет ребенку и вдохновит вас не опускать руки!

      А у меня такой вопрос, а что же делают другие дети, которых не называют аутистами? У нашего много из того, что здесь описано и примера нормального поведения нет, но разве другие дети ну не строят кубики, например, или не кричат или не могут устать и полежать чуточку или чем-то не могут быть увлечены или им не может нравится один и тот же мультик, игрушка, предмет, совершенно не играют с предметами быта, не боятся животных, не могут о чем-либо задуматься, говорят четко и только по делу и т.д. и т.п.? Да, многое приходится учить, сам практически ничему не учится, многого боится, но почему таким детям присваивают такой страшный и неизлечимый диагноз? И почему этот диагноз при прогрессировании снимают? Почему почему и почему? Почему таких детей 1 на пять человек? почему. Извините, просто столько вопросов живет у меня в голове, ответы на которые искать бессмысленно, т.к. ответов на них нет, но они меня мучают, т.к. касаются меня непосредственно.

      Спасибо за фото, действительно лучше один раз увидеть. У вас только в 1,5 года начались конкретные признаки? Мы до 7 мес. Избегали взгляла, до 8 или 9 мес не обнимала меня и отталкивала , если ее прижимаешь. Сейчас нам 1,1 год, смотрит в глаза, обнимается, ищет одобрения действиям, но появились странное действие, сидит на полу и шатается на попе всем телом, не говорит ни чего , истерит на любое нет. Нам диагноз не ставили, я по этому поводу не обращалась, прививок ни одной не ставили

      НЕт мы и ранее отличались. ПРосто сравнить было не с чем. Сейчас когда есть второй малыш. Все стало очевиднее. Максим избегал рук. НЕ делилися радостью и игрушками. Не было указательно жеста. А у малыша с 10 месяцев на все тыкает и спрашивает. Не было вопросительной интонации КА? КА? не было интереса к ингушкам и правильное их использование. Даже если не учить. Малыш катает играет так как нужно. Любит все что любят детки, неиграет неигрушками как старший сын. Сынок играл мелкими предметами и много их кучковал, прятал засовывал, рядковал…Много спотыкался и плкал часто и непонятно. Прилипал к окну и мультикам и вообще много и долго мог делать что то свое. Часто играл один. Не искал и не требовал внимания. Не прыгал. Не бегал. НЕ блы ловким вообще и не стремился использовать свое тело и что то осваивать. Никогда ничего не повторял и не имитировал. Малыш же все хватает и начинает повторять и не падает и все интресно. Все познается в сравнении. Я считала Максима спокойным и немного вредным и на это многое списывала! Мне было удобненкько что он такой не требовательный и его редкие улыбки меня не удивляли. Детки разные я думала он серьезный парень! Речи не было как и желания говорить. Рано появились визги крики. Маркуша же много гулил, часто говорит слогами и интонациями, может по просьбе сказать и в тему сказать папа, дядя, ам, уа уа, мяу в свои полтора годика.

      Диагноз вам никто и не поставит, еще долго. Вам самой решать что и как начать действовать. Постарайтесь пить меньше лекарст. Начните холдинг терапию и сенсорно игровые терапии. Отложите обучения, я знаю вам хочется. Но ваша задача как можно больше улыбок а не знаний. Идите чеерез интересы ребенка и присоединяйтесь ,тормошите, смейтесь, бегайте, прыгайте ,развивайте физически. Помогайте витаминами изнутри. Это намного все важнее!

      Пусть малыш ваш догонит и перегонит!

      Здравствуйте я тоже много общего нашла моего сына с вашим,но вот понять не могу у нас указательный жест есть и просьбы выполняет и говорит мало но говорит в свои 2.4 это тоже аутизм? схожести в открывании дверей с 1.5 лет и до сих пор но опять же его можно отвлечь,и жуткие истерики на улице но списываю в силу кризиса «3лет»

      Сложно так сказать. Аутятки очень разные. Три признака аутизма должны быть.

      НЕ желание общаться и выполнять просьбы. Не желания угодить и порадовать других людей.

      Не говорит или говорит из мультиков, эхом. не говорит я

      Имеет ряд страностей и ПОСТОЯННо повторяющихся игр или занятий или движений

      Сколько у вас Атек?

      «Играет перед лицом. Возит транспорт по поверхностям перед глазами Скашивание глаз. Сщуривание глаз, смотрит в бок, в сторону ,вниз, подносит близко предметы к глазам.»

      Это из за телевизора и тому подобное. Повторяет свойства экрана, когда изображение уходит в бок постепенно уходя с экрана. Так же он убирает машинку с поля зрения.

      «Сложные движения рук и всем телом. «Гарри Потер» , сопровождаются вокализациями или какими то звуками.»

      Повторяет сюжеты из виденного ранее по телику и тому подобное.

      Было тоже самое. Перестал показывать любое видео.

      Подозреваю что видео сильно вредит. Замещает процесс внимания к происходящему вокруг, просмотрам сюжетов из памяти. Черезмерно развивает память за счёт других процессов

      У нас был большой телек. Возможно большой размер экрана и то что ребёнок слишком рано начал его смотреть отчасти привёл к аутизму или усугубил положение.

      Согласна с вашими наблюдениями. Дейтвсительно видела раньше что именно телевизор стимит и черезмерно впечатляет. Поэтому был период когда мы убирали полность ТВ, у нас были толькот наушники беспроводные вечером слуушал сказки голос мамы, стихи моцарта…

      Мультики бесмысленные мы заменили на Домановские, хотя бы выучил многое через них, приобрел академические знания, читать, говорить поспособстоввали. Но тоже давали очень дозировано.

      Но и сейчас в пять лет когда речь пошла фразами, очень много я слышу фраз из мультфильмов, про жадину, про подарки и т.д. Как будто прокрчивает сюжет, просто так шаблонами прокручивает куски мультфильмов и говорит их в слух. Тоже стараемся показывать только обучающие, но цитирует и математический счет не понимая смысла. Так что впечатлительность наших деток и привязанность к теле-зрелищами имеет последствия. Поэтому в нашем доме нет гаджетов, планшеты лежат в шкафу. А компьютер очень ограничен. Только в выходно и под присмотром. Но многим мамам трудно найти компромисс с техникой, так как есть еще другие дела по дому и другие дети. Так что огрничивать надо в меру возможностей!

      Особенно пострадала фантазия её просто практически нет. Раньше я думал что «Сложные движения рук и всем телом. «Гарри Потер» , сопровождаются вокализациями или какими то звуками» или общение с кем то воображаемым это проявления фантазии, но потом понял что это сюжеты из ранее просмотренных мультиков.

      Что если увеличение детей с аутизмом связанно с увеличением размеров экрана, временем просмотра и началом просмотра. Родители начинают рано показывать мультики, там же реклама, у нас он просто залипал на ней, я думал яркие образы могут улучшить что то, теперь я думаю что всё это заменило фантазию. Не трудно представить что впечатлительный ребёнок вместо того что бы что то фантазировать просто вспоминал вновь и вновь прокручивая зрительные образы не имеющие для него никакого смысла. Многие родители ошибаются думая что совсем маленький ребёнок может уловить смысл происходящего на экране. И в критический период ребёнок пропускает толчок для фантазии. Так же звуки от телевизора превращают его слух в сплошной фон и он вынужден учится абстрагироваться от него. Мне кажется именно отсутствие фантазии отягощённая непониманием речи и навязчивыми образами из телевизора приводит к таким симптомам.

      Очень сильно сомневаюсь что телевизоры могли как то повлиять на вирусы, патогенку, жкт, интоксикацию и нарушение ферментации) Хотя вы правы конечно дети рано начинают получать и возможно что то и ухудшается на мультиках. Но все таки аутизм такое глобальное расстройство и иммунка тут участвует. А взгляд и фантазия и стимы один из симптомов. Все го лишь один! надо смотреть шире на проблему. Мои дети смотрят мультики очень хорошо, но очень редко. По сравнению со всеми кого я знаю. А других аутистов в округе наших родных и друзей нет.

      Да и кстати «Вертит головой иногда, появилось недавно» на фото у вас он это делает перед паровозиком, думаю то же из за свойств экрана, быстро сменяющиеся картинки, мерцание экрана с помощью кручения пальцев перед глазами как у нас, глаза требуют стимуляции к которой привыкли.

      Здравствуйте ! Моему ребёнку 2,1 зовут Рома ) перечислю признаки сперва : крылышки, колёсики , грызёт руку когда злится, нет указательного жеста, ложкой есть учить не даётся , из кружки пьёт сам, из бутылочки тоже, возьмёт со стола все что ему нужно, меня и пару узнает, в глаза смотреть стал — тк стала с ним заниматься, с работы ушла , из частного садика тоже ) спит теперь хорошо , господи мы спали два года каждый день до 3 ночи , вставал , не плакал играл бродил , в 6 ложился , истерики прекратились тк убрали планшет, говорит только слоги и то не всегда , себя может показать в зеркале, но сам на себя не покажет , залипания , бродить стал меньше, стал катать машинки , а не просто колёсики крутить, воду обожает совмещает с крылышками струю воды , меня теряет, пока машет редко , глаза ушки носик не показывает, вой прошёл , раньше как буд то выл думали на зубы что лезут, голуби это его любимые друзья он их обожает смеётся очень, а так стал ручки тянуть когда беру его , улыбается , идёт если зову но не всегда , научите меня как научить его показывать носик ротик и показывать пальчиком , либо подскажите с чего лучше начать. Диагноза нет , но я понимаю уже что мой ребёнок живет в очень интересном мире )) и я сделаю все , просто подскажите с чего начать

      Нам помогали семейные занятия. Наша семья состоит из четырёх человек. мой младший — аутист. Когда ему было три года и он говорил о себе в третьем лице, говорил очень мало, не показывал ушки, носик, мы садились за стол поужинать и начинали общаться, вовлекая его в разговор. Поначалу он даже садиться с нами не хотел, потом по чуть-чуть всё пошло. Мы называли свои имена показывая на себя пальцем, показывали на ухо, на нос. Примерно так: «Я мама. Меня зовут Юля. У меня есть ухо.», передаю эстафету старш. сыну и спрашиваю: «Как тебя зовут?» Он:»Меня зовут Денис, смотрите У меня есть нос.» и т. д. У нас год ушёл на достижение результата. Но ребёнок сейчас осознано говорит Я, речь не плохая, вывели «р» «л», отвечает на вопросы.

      От блуждания и взлёта рук лично нам помогает какой нибудь твёрдый предмет в руке.

      Юля , он может погремушку трясти долго, совмещая с крылышками, когда он начинает уходить в себя , я его беру за руки и начинаю либо ладушки либо мишка косолапый, если ладушки он мои руки убирает от лица смеётся, если ложится на пол я его поднимаю и чем то развлекаю , если залипает тоже отвлекаю и на мой взгляд хоть и прошло всего 2-3 недели я вижу что он меняется, надо отвлекать от этого состояния наверно я правильно делаю

      Ложкой не даётся чтоб я его руку держала

      На горшок не просит

      Пальцем не показывает

      Выписывал невролог пантогам, пьём уже 2 бутылку примерно месяц прошёл толку нет мне кажется, слоги иногда есть речи нет

      Сегодня хочу его выпустить из коляски и к детям подвести хочу посмотреть как он себя поведёт

      Отвлекать нужно постоянно, занимать чем -то, переключать с истерик на то, что ему нравится или хотя бы может заинтересовать. С ним нужно много-много говорить. Я не раз даже голос теряла, так много говорила. Каждый подвиг фиксировать эмоциями со словами: какой молодец, какой хороший мальчик! Мой только после трёх лет подружился с горшком.До этого он его боялся и ходил в штаны.Тут нужно много терпения, не срываться ни в коем случае. Вам нужна помощь дефектолога. Специалист научит прежде всего Вас в каком направлении двигаться. Мне никто не помогает, у нас в городе даже нет таких специалистов. И мне очень тяжело. Много читаю и прислушиваюсь к своей интуиции. Вам пишу только из своих достижений.

      Меня зовут Юля , про рому это писала я , не регестрировалась, прошло 3 недели как не вожу в частный садик , туда он ходил 6 мес с 1,6, ребёнок стал играть в игрушки, катает машинки, колеса практически не крутит, юлу пытается крутить, тянет руки если зову на ручки , отзываться стал , себя показывать стал в зеркале, я спрашиваю где рома? Подходит к зеркалу, блуждания по кв прекратились , если я ухожу в др комнату идёт за мной, если зову идёт не сразу конечно он на меня реагирует надо раза 3-4 сказать, стал пить из кружки, ложкой так и не даётся есть сам, тоесть кормлю из ложки я , сам ест руками , со стола возьмёт все что хочет сам, представьте ребёнка в год- вот это его поведение на данный момент, не говорит ни слова, любит лежать на спине на полу, крылышки есть, ещё стал закрывать лицо рукой, пальцем не показывает хотя учу , руку во рту держит и грызёт если злится, завтра идём к психологу, она говорит что он закрывается в себе и это либо был стресс либо им не занимались либо аутоподобное поведение , диагноз нам не ставят , только задержка речи , вот я хочу его научить показывать пальцем , скажите как это сделать? На горшок не учу ещё , думаю смысла пока нет

      Юля, скажите, вам давали направление к детскому психиатру? У вашего сынульки есть такие признаки, как закрывать или открывать все двери, как он относится к посторонним в вашем доме, как он относится к перестановке мебели, есть ли у него педантичные признаки (поставить тапки аккуратно, ставить всё на свои места, собрать все крошки до одной)? У нас это всё проявилось только к трём годам.

      Как научить этого ребёнка чему-то точно никто вам не скажет.Методик много, но они не направлены на то, что бы научить конкретно чему-то. Нужно чётко понять взаимосвязь чего-то с чем-то. Когда делают укол в попу от головной боли, многие задают вопрос: Причём тут попа до головы? Когда говорят развивать мелкую моторику, то это помогает развивать речь — игры с крупой, макарошкой, лепка и т д. Наладьте контакт, найдите то, что его интересует, показывайте пальцем, задавайте вопрос.Нет ответа в течении двух секунд, давайте ответ за него и опять вопрос. Держите динамику таких занятий. Если это занятие вызывает агрессию, переключите сразу на другое.Да, это тяжело, но помните всегда, что вашему ребёнку тяжелее и вы для него должны быть всегда уверенной в себе. Покажите ему кукольный театр с пальчиками. Пальчики идут, пальчики танцуют, бегут, падают с обрыва(со стола на пол), играйте с ним в считалочку.Вы можете не видеть никакого результата очень долго, но в какой то момент он выдаст результат. И ещё вопрос, почему не водите в сад?

      Я думаю нужно разглядеть моменты когда ребёнок уходит в себя ( залипания, лежит на полу , кружится, кружится и взгляд косо, крылышки, ходит бродит , ) у нас эти все признаки были , бродить перестал тк я с ним все время играть пытаюсь, не кружится и взгляды косые тоже не проявляет больше , тоесть крылья и лежания на полу игры лёжа это есть точно

      Юля вы главное не отчаивайтесь, вы теперь знаете причины почему ребенок странно играет ведет себя и не говорит. А готовы что то делать! Я бы не стала сейчас уже ничему учить по отдельности, ни жесту, ни горшку. Считаю теперь когда прошли годы что это трата сил и ресурсов. А время вообще бесценно. С максимом я учила отдельно, не понимая что не учится он потому что ему плохо, кишечник воспален, мозг воспален, считаю себя сейчас виноватой, он не понимать речь, а я требовала принести предмет или показать, он не был мотивирован учиться, но я заставляла! Наш опыт есть на блоге и как учили горшку и жесту и каждой букве… к сожалению уходило время и зоны мозга страдали и пострадала очень сильно! Только в три года мы начали Тенториум и дали клеткам питание, восстановили интоксикацию, баланс в организме и запустили самовосстановление…

      Сейчас когда второй сын тоже лежал орал и не учился, я вытащила себя из отчаяния с трудом, но вытащила ,а взвесив весь свой опыт уже НЕ СТАЛА заниматься, учить горшку хотя он не умел, учить говорить, он не мог повторить ничего! Не стала обниматься, пока ему не стало плохо он и так был ласковым, а в регресс просто лежал или плакала и старался быть один…Мы ввели ему витаминную терапию, помогаем жкт, отдали в садик, про стимулировали речь терапией звуком… И он ВЫШЕЛ из спектра, болтает, развивается и не надо уже учить отдельно НИЧЕМУ. САМ развивается, а Максима все еще приходится учить. У Марка не было конечно таких проблем как у старшего и не было уже прививок. Но не помочь убрать ПРИЧИНЫ, а бороться с симптомами сейчас считаю самой большой своей ошибкой. жалею что занималась, а не решала проблемы изнутри. До сих пор считаю все терапии направленные на причины и призванные помочь изнутри мозгу или телу или сенсорике ВАЖНЕЕ чем зубрежка, дефектологи…ВОССТАНОВИТЬ задача номер один! Тогда и развитие пойдет более правильным курсом, более спонтанно и быстрое. А это очень важные критерии для любого ребенка. С какой бы тяжести аутизма каждый не начинал у каждого есть шанс!

      Желаю решать проблемы своего ребенка а не бороться симптомами, найти то что помогает, главный критерий чтобы становилось лучше. У вас будет свой путь. Желаю развиваться вопреки аутизму!

      Здравствуйте, Наталья и другие мамы!

      Я работала педагогом по музыке в течение нескольких лет, и однажды, зная мои научные интересы, ко мне привели мальчика 4 лет, аутиста, с просьбой позаниматься с ним музыкой для развития, т.к. многие аутичные дети склонны к занятию музыкой, но заниматься с ними может не каждый. Его водили в специальный садик, не на полный день.

      Одновременно мальчик проходил лечение гомеопатией, и его папа, очень образованный интеллигентный человек, скептично настроенный к гомеопатии, делился со мной впечатлениями.

      Ребёнок был сложный, первые несколько занятий вообще не реагировал на меня. Память у него —

      феноменальная, в т.ч. музыкальная, все дети его возраста с ним сравниться не смогли бы.

      Прогресс пошёл очень быстро, т.к. мальчик оказался талантливым, очень музыкальным.

      Конечно, стиль его обучения абсолютно отличался от всех других детей, пришлось искать к нему индивидуальный подход.

      Интонировать чисто он тоже стал очень быстро, короче, заниматься с ним было интересно.

      Но самое интересное не это.

      А то, что в течение трёх лет лечения гомеопатией ему вообще сняли диагноз, и он пошёл в нормальную школу как обычный ребёнок.

      Этот случай меня очень впечатлил, т.к. я занималась с ним 2 раза в неделю и знала всю историю болезни, пронаблюдала путь его гомеопатического излечения, который очень впечатлил меня.

      А ещё стало очень обидно, что многие люди, отрицая гомеопатию, лишают своих детей возможностей, а иногда — будущего.

      Впоследствии я узнала и про другие случаи полного излечения аутизма гомеопатией, хотя это процесс очень не быстрый. В зависимости от многих факторов аутизм проще или сложнее поддаётся лечению гомеопатией.

      Главное — чтобы врач был очень хорошим специалистом, настоящим классическим гомеопатом, а не просто выдавал себя за такого (а таких, к сожалению, не мало).

      Спасибо за вашу историю и опыт. Хорошо что есть педагоги которым ИНТЕРЕСНО работать с особыми детьми. Историй чудестного излечения много, у кого-то не было сильных проблем, кто то угадал с причинами, кто то подобрал правильно лечение… На самом деле путей много и нам мамам надо не унывать, а пробовать! Спасибо за историю для вдохновения и осмысления!

      Здравствуйте, Наталья! От всего сердца желаю вам и вашим деткам здоровья! У вас огромная сила любви и главное воли! Вы просто молодец! Очень хотелось бы поделиться с вами нашей историей, и если возможно, была бы рада вашим комментариям. Простите, если выйдет сумбурно, я постараясь кратко изложить суть нашей проблемы. Подобного диагноза у нас нет, поход к психиатру нам только предстоит через месяц, после того, как нам исполнится 2 годика. Поэтому считаю очень важным прежде проконсультироваться с таким опытным человеком как вы, дабы избежать возможно не нужного нам лечения, да и в общем самого диагноза. То, что мой сынишка отличается по своему поведениб от остальных я стала замечать примерно с года. Тк это мой второй ребенок, поэтому было с чем сравнить. Но все окружение в один голос твердило, что это просто такой малыш и ничего особенного, тк ну не может же он быть похожим на старшего, мол они просто разные. То, что меня беспокоит в первую очередь, это чрезмерная гиперактивность. Малыш ни минуты не может усидеть на месте. Почему чрезмерная, потому что этот диагноз стоял и у моего старшего сына, но это небо и земля! Малыш может бесцельно носиться из одной стороны комнаты в другую, падая, быстро вставая и продолжая это занятие в течениии нескольких минут. При этом попытки остановить его или отвлечь не увенчаются успехом, он отталкивает, обходит и знай продолжает. Наша речь — постоянные визги-писки, кот эмоционально окрашены (те радость, нетерпение или гнев), редко когда он спокойно балякает на своем( При этом истерик как таковых не бывает, чтоб прям на полу или биться об него головой. Слова просто мама от него не услышать, он его всегда как бы требовательно выкрикивает: мааам!)Обычно мы издаем звуки, подобно обезьянке) Это у-у-у, м-м-м и а-а-а. Наша страсть по сей день — это двери, он может открывать/закрывать их часами… особенно это доставляет массу неудобств в поликлинике, когда все время «стояния» в очереди мы носимся по коридору, с жадностью открывая и закрывая все двери на своем пути, причем привлеч его чем то другим невозможно, на руки не идет, начинает выть и вырываться((( а еще вызывают дикий иетерес провода, розетки/вилки, выключатели, техника, шкафы, ящики, краны и смыв в унитазе (один раз взял лопатку из кошачьего лотка и пересыпав все содержимое в унитаз , радостно смывал и смывал, пока я его не остановила)…обычные игрушки нас совсем не интересуют( А любой мягкой игрушке мы предпочитаем любимый флисовый плед, носим везде его с собой по квартире, даже на прогулку хотим взять, чтоб не расставаться) На прогулке можем ходить за ручку, убегает только если отпустить, часто просится на руки (хотя дома все иначе — на руках или коленях не удержать, как дикий котенок) Уходов в себя со взглядом в пустоту как таковых я не замечала, но когда он чем то увлечен (а это бывает очень часто), дозваться не реально, буд-то и не слышит вовсе. Жесты и мимика. Вот с этим есть ряд проблем. Однажды бабушка даже спросила: а почему он у вас так часто скалится?( хотя я бы описала это немного по другому: малыш, запрокидывая немного голову вверх, начинает буд-то зевать, в тоже время пытаясь этого не делать, путем сжимания челюсти… даже не знаю как правильнее это описать( В хорошем настроении любит жмурить глазки и носик, а во время недовольства может махать ручками, бить ими по ушкам или как бы протирать ротик (словно умывается, но только в одном направлении- от носика к подбородку), сопровождая свое недовольство криком а-а-а. Если во время такого недовольства в руке оказалась игрушка, стараемся ее смять(даже если она жесткая), постучать ею(бывает об себя), поломать….Указательным пальчиком не показывает, а когда ему что то нужно мне показать, то молча хватает меня за штаны и тянет в нужную ему сторону. Также и с тем, когда ему нужно что бы я что-то сделала — он молча или мыча берет мою руку и ложит на необходимое ему место. Обучаемость. С этим у нас вообще беда( Мой старший сын хоть и начал говорить поздно (предложениями только к трем годам), но к своим двум знал все звуки животных, алфавит и с десяток отдельных простых слов. А с малышом мы еще не прочитали ни одной книжки, тк как только мы садимся за нее, он моментально, перелистывая несколько страниц , захлопывает ее и убегает((( Сейчас дело дошло до того, что он убегает едва заметив книжку в моей руке((( О горшке также речи не идет((( Проситься не умеет(( Сон. Вот со сном все отлично с рождения, 9 часов ночью мы спим не просыпаясь. Спим пару часов и днем. Да и мои действия порой имитирует, не часто конечно, но такие как разговор по телефону например или может покормить из поильничка куклу, уложив ее при этом спать. Дорогая Наталья, скажите пожалуйста, на ваш взгляд, нам нужно обеспокоиться или это просто что-то психичкское, связанное с такой гипер-гиперактивностью?

      Да, и еще беспокоит походка, совсем малышковская, не свойственная двухлеточкам. Он до сих пор бегает как утеночек, высоко поднимая ножки как бы вперед и расставив в стороны ручки для координации… Может конечно я это все преувеличиваю, тк, как говориться, у страха глаза велики… но все же..

      stopautism.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation