Аутизм лечится ли он

Почему возникает и лечится ли аутизм?

Вопросом, лечится ли аутизм, ежедневно задаются сотни родителей, детям которых поставили этот серьезный диагноз. Аутизм является сложным заболеванием, затрагивающим нервное и психическое развитие ребенка. В результате данного состояния ребенок полностью теряет способность к социальной адаптации.

Данное заболевание до сих пор является малоизученным. Однако оно продолжает привлекать к себе большое внимание, даже несмотря на достаточное количество информации о нем. На данный момент выработаны отдельные концепции лечения аутизма, которых стараются придерживаться по всему миру.

Для того чтобы правильно назначить лечение аутизма, сперва нужно понять принципы самого заболевания, а также причины, приводящие к его возникновению.

Аутизм — это врожденное общее расстройство нервного развития. Оно характеризуется нарушением возможности ребенка взаимодействовать с окружающим миром и людьми (нарушением способности социально адаптироваться), появлением цикличных действий, так называемых ритуалов. Это заболевание проявляется у ребенка с ранних лет и чаще всего изначально выявляется родителями, которые замечают отсутствие у него интереса к окружающему миру, а также различные симптомы, свидетельствующие о задержке нервного и психического развития.

По словам родителей, такие дети находятся «в собственной скорлупе», замкнуты в себе и практически не реагируют на окружающий мир. Им гораздо легче оставаться в одиночестве, чем с другими людьми, которых дети-аутисты обычно воспринимают как неприятные раздражители.

В последнее время все чаще считают, что причиной аутизма является не столько психогенетическое воздействие, сколько целый ряд различных биологических факторов. В пользу именно биологической теории запуска аутизма у детей свидетельствуют следующие признаки:

  1. Врожденный характер аутизма. Он проявляется уже с младенческого возраста, в отличие от психогенных заболеваний.
  2. Связь между появлением аутизма и перенесенными инфекциями у матери в период беременности (например, краснуха).

К биологическим факторам, способным больше других вызвать развитие аутизма, относят:

  1. Наследственные факторы. Благодаря отдельным исследованиям удалось установить роль наследственности в развитии аутизма. Кроме того, в последних молекулярных исследованиях уже удалось определить отдельные участки генетического кода, которые могут быть ответственны за появление аутизма.
  2. Отклонения в биохимических процессах в тканях головного мозга. Существуют свидетельства о том, что отклонения в производстве веществ, отвечающих за передачу нервного импульса, могут приводить и к развитию аутизма.
  3. Повреждения и нарушения правильного функционирования структур головного мозга. У многих пациентов с аутизмом было выявлено сопутствующее нарушение либо в самой структуре головного мозга, либо в его функционировании.
  4. Нарушения в эмоциональном, когнитивном и речевом развитии. Такие факторы могут объяснять особенности поведения аутичного ребенка, так как невозможность установления им социальных контактов с другими людьми может быть объяснена изначальными (врожденными) особенностями восприятия.
  5. Правильная терапия аутизма у детей основывается на принципах индивидуального подхода к каждому ребенку. Любой процесс лечения основывается на процессе взаимодействия между ребенком и врачом, родителями, окружающим миром. Этот процесс двусторонний: происходит обучение как самого аутиста правильно воспринимать окружающий мир, так и ближайших к ребенку представителей окружающего мира правильно взаимодействовать с аутистом. Фактически проводится взаимная реабилитация между обеими сторонами.

    Обязательно учитывается уровень интеллекта самого больного. Ребенок с более высоким уровнем интеллекта является хорошим прогностическим знаком для лечения аутизма. Такие дети лучше вовлекаются в подобные программы реабилитации и быстрее обучаются.

    Основными методами, используемыми в терапии аутизма, являются:

    • методы, направленные на моделирование у пациента правильного поведения (поведенческие);
    • методы, задающие пациенту четкие задания (директивы) поведения (директивный);
    • методы, структурирующие поведение ребенка, систематизирующие его.
    • Не рекомендуется лечить аутизм с помощью методов, которые дают ребенку свободу в развитии. Будет происходить полное подчинение ребенка его особенностям (возникновению постоянного «зацикленного», стереотипного поведения). Таким образом, все методы терапии направлены на своеобразное максимальное приведение поведения ребенка «к общему знаменателю» — борьба с навязчивым стереотипным поведением, нацеливание ребенка на решение определенных задач, закладка необходимого типа поведения.

      В зависимости от ребенка и аспекта его личности, нуждающегося в лечении, происходит подбор метода психотерапии.

      Так, выбирают отдельные методы, направленные на закладку развития речи, уменьшения самоагрессии, закладку социального поведения, прививание терпимости к окружающим людям и установку необходимых жизненных целей.

      Кроме того, аутизм лечится разными методами в различные периоды возраста самого ребенка. На том или ином этапе развития устанавливается акцент на разные методы воздействия:

    • С детства главный метод лечения состоит в привлечении родителей и ближайшего социального окружения ребенка-аутиста к терапии. Это объясняется тем, что именно родители продолжают установленные врачом методики общения и программирования поведения ребенка.
    • В подростковом возрасте тоже крайне важна помощь родителей. Добавляется и необходимость в более пристальной коррекции «зацикленного» поведения и формировании жизненных целей.
    • Применяют и медикаментозные методы в терапии аутизма. В основном они направлены на уменьшение гиперкинетических припадков, перевозбуждения (средства, действующие на психологическое поведение). Используют препараты при агрессивных состояниях (средства, уменьшающие агрессивность, — нейролептики), при отдельных случаях самоагрессивного и саморазрушающего поведения. В основном такая терапия используется в случаях, когда лечить аутизм только психотерапевтическими методами уже невозможно (при запущенных вариантах аутизма с тяжелыми проявлениями) и необходимо присоединение медикаментозного воздействия.

      Отвечая на главный вопрос о том, можно ли вылечить аутизм, нужно сказать, что излечить его полностью невозможно. Это объясняется тем, что причина данного состояния до сих пор не изучена. Кроме того, заболевание нарушает большое количество нервно-психических реакций ребенка, что требует проведения крайне кропотливой программы по их восстановлению.

      Однако, несмотря на то, что аутизм неизлечим, есть возможность провести частичную реабилитацию поведения ребенка и его последующее социальное адаптирование. Оно подразумевает постоянную работу и взаимодействие с ребенком не только специалистов, но и его родителей. Им необходимо постоянно придерживаться в общении с аутистом определенных тактик, контролировать его и не давать развиться описанным выше приступам цикличного поведения. Кроме того, ребенку с аутизмом нужно уделять пристальное внимание и заботу.

      При ранней и правильно назначенной терапии, тщательном контроле и соблюдении тактики общения родителями и представителями ближайшего окружения аутиста, при их доброжелательном отношении к нему удается добиться значительных улучшений в психологическом состоянии ребенка.

      1popsihiatrii.ru

      Можно ли вылечить аутизм у ребенка

      Первый вопрос, который задают родители, услышав о том, что у ребенка аутизм: можно ли его вылечить? И вот здесь кроется самое неприятное – данное заболевание не лечится, по крайней мере, не существует никакой медикаментозной терапии, которая позволила бы малышу полностью избавиться от недуга.

      Но это не повод отчаиваться и паниковать при первых же признаках аутизма у ребенка. Вместо того чтобы в сотый раз задавать себе вопрос: «лечится ли аутизм?» нужно постараться полностью осознать ситуацию, смириться с тем, что это навсегда, и попытаться принять ребенка таким, какой он есть. Именно от этого зависит, как вы будете жить дальше.

      Итак, на ваш вопрос: «можно ли вылечить аутизм?» врач категорично ответил, что нельзя. Как быть?

      В первую очередь вы должны постараться понять своего ребенка. Ведь он воспринимает окружающий мир совсем не так как другие дети и по-другому уже не будет. Если вы хоть на минуту представите себя на его месте, вам будет намного легче осознать, что именно ему нужно.

      Аутизм приводит к тому, что ребенок не знает, чего ждать в следующий момент от окружающего мира и поэтому испытывает страх и неуверенность. Возможно, именно в этом и кроется причина того, что детки с таким диагнозом пытаются очертить свою территорию, сделать ее неизменной и протестуют против любых изменений.

      А теперь самое важное – главная задача родителей, которые столкнулись с аутизмом у ребенка и осознали, что вылечить его нельзя, заключается вовсе не в том, чтобы пытаться научить его жить в обычном мире обычной жизнью. Напротив, они должны попробовать приспособиться к его миру.

      Только в этом случае ребенок сможет расти спокойным (насколько это вообще возможно для такого заболевания) и счастливым. Ему очень важно знать и постоянно чувствовать, что его любят. Только тут маленькая поправка, для деток с аутизмом гораздо большим проявлением любви будут не привычные нам обнимания и поцелуи, а предсказуемость окружающего мира заботливо созданного мамой и папой.

      Надеемся, нам удалось хотя бы частично ответить на вопрос: можно ли вылечить аутизм, и наши советы помогут родителям, столкнувшимся с такой проблемой, быстрее понять своего карапуза. А всех желающих поделиться опытом или высказать свое мнение, приглашаем в комментарии.

      Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

      Результаты были неутешительны — самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

      Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

      www.vse-pro-detey.ru

      Re: Лечится ли аутизм?

      Поставили диагноз — не ждите, что это само собой рассосётся! Занятия вводите сразу. В Америке АВА рекомендуют 30-40 часов в неделю. Это сколько в день получается? Правильно, 4-5 часов. Кто из нас это делает? Никто.

      Диету пробуйте, обследуйте ребёнка., сами читайте побольше об этом нарушении. Много чего можно сделать, даже не имея особых денег, было бы желание.

      Илья (08.03.1996) Сообщения : 3759

      Дата регистрации : 2010-12-26

      Скажите, что это за коллективная такая маза "аутизм не лечится"?

      Прикрываются ею как щитом. Или "нет денег". И я упорно спрашиваю, а что пробовали, о чем читали, почему сами своими силами не делаете. Ну, АВА можно же самим? Или диету? Или витамины попробовать? Оказывается, ровно две статьи в инете от наших спецов ( в лучшем случае). Пролистали первый попавший форум. И ну. — спрашиваю. "Ну, так. все сложно и непонятно". И диету пробовали, ага, целый месяц. Причем особо не вчитываясь в этикетки и считая, что пшеничный крохмал с глютеном не связан.

      У меня получился бооольшой такой круг знакомых с детьми с аутизмом. Разных знакомых. И вот самое часто "аутизм не лечится" я слышу от тех, кто ничего не хочет делать. Да, они жалуются, плачут и даже местами переживают. За себя и свою раздолбанную жизнь, которая почему-то так пошла ухабами. А дети что, у детей же "аутизм не лечится".

      Меня зацепило здорово первый раз в дельфинарии, девочка с аутизмом. И мама, которая привезла, судя по тому, что она была аж 2 раза из 10 на занятиях, ее туда для галочки. Чтобы было. Когда Илья у меня был в таком состоянии, как эта девчушка, я на шею каждому бросалась, если видела ребенка легче, с криками: "Что делали. " Думаете, ей интересно было, почему у нас такой же диагноз и такая разница в детях? Нет. Мне было интересно, что они делали, я спрашивала. А ей — нет. Она смерила мой секонд-хенд взглядом с высоты своего валентино и процедила сквозь зубы: "У нас — аутизм. Это — не лечится." Я пытала ее как партизана, и добилась только признания логопеда и нейлопетика в предшествующем лечении. Наши лечения ее не интересовали. Все. Финита.

      Потом сказали, опять же в дельфинарии, что будет бесплатно смотреть детей невролог. Невролога захотела только я. Из 6 человек. Потому что "нас уже невролог смотрел дома". И никто не думает, что спецы бывают разные, что мнения разные, что в каждом есть крупинка того, что может помочь ребенку. Нет. Все уверенные и мучающиеся.

      Народ видит неговорящего ребенка в 2 года и упорно ждет до 3-4 лет диагноза. Типа, вот поставят заключение и все рассосется. А потом ставят диагноз и появляется наконец отмазка в виде закатанных глаз и любимой фразы.

      Потом были еще дети, и родители, которые у меня все-таки спрашивали, что можно сделать. И я часами состявляла списки за компом и давала ссылки. И потом захотела спросить, кому что помогло. И позвонила, всем. И оказалось, что часть, большая часть из них ничего не делала и даже не читала. Потому что нашлось восемьсот причин, по которым не смоглось.

      Смотрела ребенка когда-то, 10-летнего, очень сложный. Изначальная история — один в один с моим. Из лечения только логопед и нейролептики. Ладно. Надо делать, хоть что-то, очень просят. Пишу, рассказываю, показываю Илью, даю координаты всего, что можно. Грю, что по любому вопросу, а они будут, если будете делать, пишите или звоните, не стесняйтесь. Думаете, позвонили или написали?

      У меня, когда был ЖЖ в полном объеме, спрашивали раз в месяц о чем-то. Всё. Но, что парадоксально, раз в неделю обязательно кто-то писал, что ЭТО — не поможет. И при моих расспросах оказывалось, что и не пробовали даже. Просто слышали. Что — не поможет.

      Сейчас и спрашивают вовсе исключения. Наверное, все всё знают уже:)

      Да, аутизм — сложное заболевание. И вылечить на 100% удается единицам. Но все, все, кто работал и искал, кто бился, у того есть результаты. Есть дети, которые не говорят. Но — пишут. Или рисуют. Есть дети со стереотипами, но — социальные. Если вы вывесили себе на шею плакат с любимой фразой наших психиатров, то не жалуйтесь потом на нашу медицинскую систему. Мы делаем себя и своих детей калеками только сами.

      У меня подруга похожая. Но я ее очень уважаю за то, что она никогда не пытается прикрыться и честно признает, что не хочет особо делать. Если бы она мне в лицо закатывала глазки и говорила коронную фразу, то послала бы ее на три буквы.

      Я вас умоляю, с любимой фразой, не врите хотя бы самим себе.

      keminteg.forum2x2.ru

      Что такое аутизм и можно ли его вылечить?

      Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года. С тех пор праздник отмечается каждый год 2 апреля.

      Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающих неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни.

      Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трёх лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

      Одна из черт аутизма — невероятное число возможных признаков, его сопровождающих. Многие эти признаки не являются универсальными.

      Основными особенностями расстройств аутистического спектра являются:

    • затруднение общения;
    • нарушения речевого развития;
    • обострённое восприятие мира — гиперсензитивность;
    • трудности восприятия разворачивающихся во времени явлений;
    • нарушения памяти;
    • низкая концентрация;
    • стереотипное, однообразное поведение;
    • особенности интеллектуального развития.
    • Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребёнка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, научить контролировать эмоции.

      Когда впервые заговорили об аутизме?

      Аутизм как самостоятельное расстройство впервые описал американский клиницист Лео Каннер в 1942 году. Спустя год сходные расстройства у старших детей описал австрийский учёный Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.

      Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма. Существуют предположения, что он может быть вызван инфекциями в период беременности, тяжёлыми или неправильно проведёнными родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте.

      Сколько детей страдают аутизмом?

      Ещё в 2000 году считалось, что синдрому аутизма подвержены от 5 до 26 детей из 10 тысяч.

      В 2005 году уже на 250–300 новорождённых в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году один случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

      В последнем отчёте Центра по контролю заболеваемости и профилактике США (CDC) опубликованы данные, согласно которым у одного ребёнка из 68 есть расстройство аутистического спектра (РАС). Это на 30% больше, чем аналогичный уровень два года назад (1 к 88).

      В России достоверной статистики о количестве детей и взрослых с таким расстройством нет.

      Методы коррекции аутизма

      Существует несколько методов коррекции аутизма. Наибольших результатов можно добиться, применяя несколько методик одновременно.

      Методика ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read ). Суть методики в том, что взрослые должны создать ребёнку особую среду для комфортного личного развития, изъяв из неё все раздражающие факторы.

      Весь день ребёнка, воспитывающегося по данной системе, должен быть подчинён строгому расписанию, которое ребёнок усваивает благодаря карточкам-подсказкам .

      Все вещи находятся на определённом месте. Положение вещей в комнате не меняется. Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребёнка и установления контакта с педагогом. Следуя этой программе, ни в коем случае нельзя использовать по отношению к ребёнку побуждение к действию и давление.

      АВА — методика модификации поведения, подходит для тяжёлых форм аутизма. Каждое действие разучивается с ребёнком отдельно, затем несколько действий соединяются в одно более сложное.

      Взрослый не пытается давать инициативу ребёнку, а достаточно жёстко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Ребёнок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка. Педагогом выстраивается чёткая система усложнения и поэтапного освоения новых навыков.

      В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них — невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация. Конечная цель АВА — дать ребёнку средства для самостоятельного освоения окружающего мира.

      В зарубежных странах по системе АВА с ребёнком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт и т. п. ).

      Программа Son-Rise опирается на собственную мотивацию ребёнка. Взрослый, не разбивая аутичный мир ребёнка, присоединяется к нему — к повторяющимся (аутостимуляции) и ритуальным действиям, давая аутичным действиям новое понимание и осмысленность.

      Методика сенсорной интеграции и стимуляции (СИС, предметотерапия) занимается проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении стимуляционных секвенций — комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.

      • песочная терапия;
      • кинезотерапия — лечение положением, массажем и активно-пассивной гимнастикой;
      • анималотерапию (от латинского «animal» — животное) — вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Её виды: дельфинотерапия, иппотерапия (общение с лошадьми), канистотерапия (терапия с использованием собак).
      • Не существует медикаментозного лечения, позволяющего вылечить аутизм. Медикаментозная терапия может быть эффективной для решения сопутствующих проблем — агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т. д.

        Одной из основных задач родителей и специалистов является развитие самостоятельности у детей с РАС. И это иногда возможно: среди аутистов есть программисты, конструкторы, музыканты — состоявшиеся в жизни люди.

        www.aif.ru

        Что такое аутизм, симптомы и признаки аутизма

        Аутизм: важность своевременной помощи

        Что такое аутизм? Лечится ли он? Что делать, если вашему ребенку поставлен такой диагноз?

        Аутизм – это нарушение развития, которое изменяет восприятие мира и влияет на общение и взаимодействие с другими людьми.

        Это нарушение поддается коррекции, но не полному излечению. Вовремя поставленный диагноз и интенсивная терапия (работа с речевым аппаратом, гидротерапия, арт-терапия и т.д) помогают скорректировать поведение и адаптироваться в обществе.

        Аутизм — симптомы и признаки

        Несмотря на то, что всех людей с аутизмом объединяют трудности в определенных ситуациях, это нарушение по-разному влияет на каждого из них. Большинство пациентов нуждаются в ежедневной помощи и поддержке близких: в быту, общении, повседневной жизни.

        Некоторые люди с аутизмом, хоть и испытывают сложности, но неплохо адаптируются в обществе, другие могут иметь дополнительные проблемы и нуждаются в постоянной помощи и поддержке специалистов.

        Основные признаки аутизма:

        Людям с подобным нарушением трудно понимать и использовать как обычный язык, так и «язык тела». Им трудно воспринимать мимику и тон голоса, шутки и сарказм, поговорки и неточные выражения. Некоторые люди с аутизмом не могут вообще использовать речь, кто-то осваивает азы, но даже те, которые хорошо говорят, тоже испытывают трудности: им трудно представить, как строить диалог, они могут повторять то, что было сказано другим человеком или услышано ранее.

        Трудности при взаимодействии с социумом

        «Люди дождя» хоть и стремятся к дружбе, но не всегда понимают, как себя вести. Часто они:

      • Не понимают, что чувствует другой человек и поэтому кажутся равнодушными.
      • Предпочитают быть в одиночестве.
      • Не понимают социальных норм поведения.
      • Не обращаются за помощью или утешением к другим людям.
      • Ведут себя «странно», потому что не могут объяснить свои эмоции и чувства.
      • Отсутствие воображения в социальном плане
      • Им сложно заниматься интерпретацией мыслей, слов и поступков других людей.
      • Трудно предвидеть последствия своих или чужих поступков (например, они могут поджечь квартиру или переходить дорогу в неположенном месте, не понимая чем это чревато)
      • Трудно принимать перемены и планировать будущие действия.
      • Людям с аутизмом тяжело справляться с непредвиденными или новыми ситуациями.

      Это совсем не значит, что у таких людей отсутствует воображение в принципе, многие из них являются талантливыми писателями, музыкантами, художниками.

      Помощь детям с аутизмом

      С помощью метода, разработанного Владимиром Табачником, мы работаем с психикой и нервной системой ребенка, помогая сделать восприятие мира более адекватным и давая возможность детям с таким диагнозом легче адаптироваться в социуме. Кроме этого, мы работаем с речевыми отделами мозга, помогая преодолевать проблемы вербального характера.

      За 20 лет работы центра «Гиппократ» было немало случаев, когда лечение оказывалось крайне эффективным и помогало скорректировать поведение и упростить социальную адаптацию человека.

      Делая вид, что проблемы не существует, вы не только усугубляете положение, но и ставите крест на будущем своего ребенка.

      Звоните, мы ответим на все ваши вопросы и выработаем индивидуальный план работы для наиболее эффективной помощи.

      Поделитесь с друзьями:

      Отзывы наших пациентов

    • Когда я пришла к вам со своей болезнью, я не могла предположить, что когда-нибудь приобрету человеческий вид. Ваши руки сделали чудо! Большое спасибо за мое исцеление.

    • Е. Хмелевская

    • Аленка всегда была очень спокойной и здоровой девочкой. После отъезда родственников Аленку как будто подменили. Она все время кричала, постоянно болела. Мы живем в Казани, наши друзья из Израиля посоветовали нам обратиться в клинику Владимира Табачника. Методом лечения на расстоянии Владимир совершил чудо. Аленка выздоровела. Спасибо вам большое за нашу Аленку.

      Семья Ахмадулиных

    • Полгода назад у меня начался ладонно-подошвенный псориаз. Ни один препарат мне не помогал, по совету я обратилась в клинику «Гиппократ» и произошло чудо. Проблемы как не было!

      Фаина К.

    • К вам моя сестра попала, когда лучший врач-иммунолог больничной кассы развел руками, показатели щитовидной железы не приходили в норму даже при лечении гормонами. После 2-х курсов лечения показатели стабильно в норме без гормонов. Большое спасибо вам за ваши знания и доброе сердце, за отзывчивость и умение помочь!

      Людмила К.

    • Полгода моя дочь 9.5 лет страдала от сильных головных болей. Через 5-6 сеансов у Владимира боли прекратились. Нет слов выразить благодарность Владимиру!

      Лариса А.

    • Мы живем на Украине. Наша семья владеет небольшим бизнесом. Все эти годы бизнес процветал. Но вдруг, в один день все пошло наперекосяк. Наша подруга когда-то жила в Израиле и училась на курсах биоэнергетики у Владимира Табачника, который обладает особым даром, и она советует нам обратиться к нему за помощью. Через некоторое время все наладилось. Наш бизнес процветает, и я этим письмом хочу выразить особую благодарность Владимиру за его помощь в решении наших проблем.

      hippocrat.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation