Аутизм причины болезни

Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний

Аутизм: что это такое?

Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

Причины аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
  • Может ли проявиться аутизм у взрослых?

    Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

    Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.
  • Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

    Виды аутизма и его классификации

    Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

  • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
  • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
  • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
  • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
  • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.
  • В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

    Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

    Разновидности аутизма:

    Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

  • аутическая психопатия Аспергера;
  • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
  • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
  • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
  • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
  • резидуально-органическое состояние организма больного;
  • аутизм неизвестного происхождения.
  • Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

    Особенности аутизма у детей:

    Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

    В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

  • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
  • недостаточное использование речи для коммуникации;
  • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
  • «феномен тождества» — страх изменений в окружении;
  • задержка развития собственного «я»;
  • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
  • стереотипные игры.
  • Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

  • отрешенность ребенка;
  • приостанавливается или останавливается развитие речи;
  • теряются уже приобретенные навыки;
  • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
  • утрачивается способность удержать в руке предмет;
  • расстройство дыхания;
  • эпилептиформные приступы;
  • прогрессирующий распад моторных навыков;
  • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
  • утрата тонуса мышц.
  • Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

    При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

  • нарушения коммуникативной функции;
  • стереотипные интересы и поведение;
  • импульсивность в поведении;
  • взгляд направлен «внутрь себя»;
  • привязанность к привычному окружающему пространству.
  • Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

    Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

    • возникновение после 3-х лет;
    • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
    • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.
    • Симптомы аутизма у детей

      Приведенная выше классификация позволяет определять тип аутизма и синдром, который имеет место в каждом конкретном случае. Однако она не дает ответа на вопрос: «Что такое аутизм у детей?». Для упрощения диагностики существует ряд симптомов, наличие или отсутствие которых служит определяющим фактором при постановке диагноза «аутизм». Поведенческие характеристики, которые присущи детям с расстройствами психики самого разного возраста, помогают врачам определить вид заболевания, а родственникам – заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с визитом к врачу.

      Ранний детский аутизм проявляется следующим образом:

      1. Симптомы нарушения социальных навыков:

    • отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
    • игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
    • отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.
    • 2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:

    • отсутствие речи;отсутствие мимики и жестов;
    • ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
    • речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
    • ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь согласно классификации по Каннеру);
    • фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.
    • 3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:

    • нервное поведение;
    • отчуждение;
    • ребенок любит играть один;
    • отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
    • ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
    • ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.
    • Так проявляется аутизм у детей до 1 года и в последующие два-три года жизни. При рассмотрении аутизма у взрослых следует использовать другой перечень характерных признаков.

      Симптомы аутизма у взрослых

      Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения. Характерными симптомами считаются следующие:

    • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
    • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
    • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
    • отсутствие понимания собственного поведения;
    • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
    • трудности в обращении к кому-либо;
    • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
    • возможность сохранять спокойствие в привычной обстановке и переживания из-за перемен в ней;
    • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.

    Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

    Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

    Диагностика аутизма у детей

    Приведенные признаки аутизма позволяют достаточно четко установить диагноз и разновидность психического отклонения по проблемам в развитии, социальном поведении и других навыках. Но при диагностике аутизма по соответствующим критериям важно:

  • не расширять содержания каждого из признаков;
  • проводить диагностику на синдромологическом уровне, а не на формальном наличии любого из симптомов;
  • учитывать наличие процессуальной динамики в обнаруженных симптомах;
  • помнить о том, что отсутствие контакта с окружающими людьми ведет к социальной депривации, которая, в свою очередь, становится причиной вторичных симптомов задержек в развитии.
  • Дифференциальная диагностика неполных симптомов позволяет получить более полную картину. В таком случае исключаются другие симптомы, которые могут говорить о наличии сопутствующих заболеваний и смазывать картину болезни. При диагностике аутизма следует сначала исключить расстройства слуха, расстройства речи, умственную отсталость, психозы, которые являются отдельными заболеваниями и не связаны с аутизмом.

    Необходимое для аутизма у детей лечение включает в себя:

  • программы поведенческой терапии;
  • использование «моделей развития»;
  • логопедическую терапию;
  • обучение социальным навыкам;
  • трудотерапию;
  • антидепрессанты;
  • антипсихотики;
  • противосудорожные препараты.
  • Полностью излечиться от аутизма практически невозможно. Ремиссия наступает только в 5% случаев.

    Отсутствие своевременного для аутизма лечения может привести к нарушению социальных и эмоциональных контактов больного с обществом. Профилактика

    К сожалению, специальных методов первичной профилактики данного патологического состояния не существует. В период беременности женщинам рекомендуется избегать интоксикаций (ограничить прием лекарственных препаратов).

    kazan.medcentr.online

    Аутизм у детей и взрослых. Каковы первопричины этого заболевания?

    Аутизм у детей и взрослых. Эзотерические причины заболевания

    Вопрос от читателя нашего сайта Светланы: Скажите пожалуйста в чём причина аутизма у детей? Почему маленький невинный ребёнок страдает таким заболеванием или это наказание для родителей? За что даётся такое заболевание и как с ним можно справиться? Или человеку страдающему аутизмом ничем не поможешь?

    Всегда не просто отвечать на вопросы о заболеваниях маленьких детей, особенно если эти заболевания практически неизлечимы. Ещё более сложно тем, кому с этим жить, я имею ввиду родителей и родственником болеющих этой болезнью детей. Особенно сложно бывает осознать и принять, что любая болезнь – не случайна. Что всегда есть причина болезни, духовная или кармическая причина. И не важно взрослый это человек или ребёнок, если его душа по Духовным Законам заслуживает наказания – она его получит.

    Но это не значит, что наказание нельзя снять и болезнь нельзя победить. Но безусловно это может быть возможно не благодаря медицине.

    Кстати говоря, даже физиологическую причину Аутизма современная медицина назвать не может, соответственно лечить эту болезнь тоже не может. Есть конечно в медицине предположения, но никаких возможностей по излечению болезни они по большому счёту не дают.

    Напомню основные симптомы аутизма у детей:

  • ребенок не отзывается, когда его зовут по имени
  • не может объяснить, чего он хочет
  • испытывает задержку темпов речевого развития
  • периодически появляются нарушения слуха
  • не понимает, как играть с той или иной игрушкой
  • плохо устанавливает визуальный контакт
  • не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев
  • не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев
  • не говорит отдельные слова в 16 месяцев
  • не произносит фразы из двух слов в 24 месяца
  • наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте
  • детям с аутизмом свойственно самоистязание, которое может проявляться значительными повреждениями на теле.
  • Кроме того, у таких детей часто повышен порог болевой чувствительности, и ребенок может не реагировать на достаточно болезненные раздражители.
  • Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

    А теперь поговорим о духовных причинах аутизма.

    Эзотерические причины аутизма у детей и взрослых

    Аутизм это однозначно поражение центральной нервной системы человека и негативное (разрушительное) воздействие на его мозг. В результате чего блокируется развитие и нормальное функционирование сознания человека: развитие ума, восприятия, воли, самоконтроля, др.

    Кроме того, медики аутизм определяют как наследственное заболевание, поэтому можно сказать, что эта проблема связана с родовыми связями. Поэтому аутизм можно определить к родовым заболеваниям. Чтобы лучше понять эзотерические причины наследственных заболевание, рекомендую прочесть статью – Наследственные заболевания — их причины и эффективные решения! Так же советую глянуть ещё одну статью – Почему люди болеют? Истинные причины болезней.

    Безусловно, в каждом конкретном случае причины возникновения аутизма нужно смотреть индивидуально, но есть причины самые распространённые, которые мы и рассмотрим.

    Эзотерическое понимание причин аутизма позволяет работать с этим заболеванием с помощью Духовного Целительства и соответствующих эзотерических знаний и методов. То есть, с применением экстрасенсорных способностей, диагностикой энергетических и кармических воздействий (наказаний), с последующим их снятием. Духовное Целительство предполагает, что над собой, над проблемой работает, прежде всего, сам человек, а целитель лишь подсказывает что делать, даёт знания, понимание первопричины, фиксирует изменения на энергетическом и кармическом уровнях в процессе работы.

    Но вы возможно спросите, как может работать над собой ребёнок, маленькое детё? Как показывает практика, чтобы пошли позитивные изменения у ребёнка, работать над собой и над ним должен один из его родителей. Через родителя или родственника может идти очень сильное и позитивное влияние на ребёнка, если всё делается правильно и в соответствие с Законами.

    Ответим на все вопросы последовательно.

    Почему маленькие дети болеют аутизмом, чем они это заслужили? Или болезнь ребёнка это наказание для родителей?

    Да, это может быть наказанием и для родителей в том числе. Но родители своими действиями, мировоззрением, отношением к самой ситуации они могут либо облегчить участь ребёнка и способствовать его выздоровлению, либо усугублять её. Поэтому можно сказать, что для родителей и родственником такая ситуация это ещё и испытание судьбы. В какую сторону они повернуться? К Богу, к Вере, к Доброте, к развитию своей Души или будут озлобляться на судьбу, терять веру, отчаиваться и т.д.

    Да, такая болезнь это очень серьёзное наказание для Души ребёнка за её прошлые, чаще всего тяжкие грехи, как бы не сложно было это принимать родителям малыша. Но если принять, то можно разобраться и помочь. Всегда можно помочь, всегда! Всегда есть решение! А нежелание знать, слышать, признавать – лишает возможности что-либо изменить к лучшему.

    Что происходит при аутизме на духовном и энергетическом уровне?

    Человек заавтомачивается, то есть, часть его систем сознания, часть его энергетики просто забирается, часть способностей, прежде всего мышления и восприятия – блокируется. Энергетически и функционально человек. по сути, является неполноценным. Безусловно, душа не испытывает восторга находясь в такой ситуации.

    Разумеется это лишает человека осознанности, возможности осознавать себя, свои мысли и действия. А это значит, что у такого человек нет способности осознанно принимать решения, делать жизненный выбор и иметь хоть какую-то власть над собой и своей судьбой. Самоконтроля и способности управлять собой – нет. И такой человек, даже если он взрослый, не имеет возможности что-либо менять в себе и своей жизни без помощи других людей.

    Некоторые причины аутизма у человека (ребёнка или взрослого)?

    Если в этой жизни у человека аутизм – это значит, что в своей прошлой жизни он сделал что-то очень плохое. За что даётся такое или подобное наказание?

    1. Это Гордыня человека по отношению к Богу, к Миру, к своей Душе. О гордыне как таковой – подробнее читайте здесь.

    Когда например, человеку в жизни очень много было дано, но он направил эти способности, таланты, ресурсы не на благо людей, не для созидания, а для собственного возвеличивания или разрушения.

    Когда человек не ценил то, что ему давалось и уничтожал это, всё больше озлобляясь на судьбу. Дальше, как бы мстил Богу и Миру (людям) за какие-то свои неудачи и внутренние травмы.

    Или когда не желал признавать существование Бога, Высших Сил, например был воинствующим атеистом уничтожавшим церкви, верующих, саму Веру, по сути, воюя с Богом. Это означает, что в этом человеке нет светлого смирения перед Создателем и способности учиться у него, познавая Законы Бога и развития своей души.

    2. Это Насилие над другими, над собой, т.д. Жестокость, деспотизм, кровожадность, т.п.

    Когда брал на себя роль бога и лишал жизни других людей или калечил их судьбы.

    Когда убивал в себе всё духовное: чувства, милосердие, совесть, честь, свою Душу, ради власти и денег (совершая преступление простив Души).

    Когда над самим человеком совершалось серьёзное психологическое и физическое насилие, что разрушительно сказывалось на его сознании и душе (как вы понимаете, это тоже не просто так допускалось).

    3. Прямое противостояние Богу и Силам Света – целенаправленное или не целенаправленное служение Злу.

    Когда был тёмным магом, колдуном, ведьмой и осознанно шёл на сделку с Тёмными силами, отрекаясь от своей души и божественной природы. Делает это человек ради обретения тёмной власти, власти над людьми, получения каких-то сверх способностей и т.д. И чем больше человек совершил зла, причиняя вред людям и миру, тем серьёзнее и глубже будет наказание.

    Когда был преступником – убийцей, насильником, тираном совершавшим преступления против своего народа, маньяком и т.д. То есть, когда человек пошёл по пути зла, даже осознанно не вступая в договор с тёмными силами.

    Но! Безусловно есть и другие причины. Чаще всего причина сложна и её нужно выяснять, и разбирать индивидуально с Целителем, тогда возможен запуск механизмов (осознания, обучения, проведения определённых ритуалов) для ускоренной отработки и снятия кармического наказания. Кстати, о Карме – можно почитать здесь.

    Скажу сразу, что такие наказания (аутизм), как насморк, за неделю не уходят. И как порча или сглаз, быстро не снимаются. Здесь нужно настроиться на серьёзную и возможно длительную работу. Особенно нужно быть терпеливыми родителям, которые берутся по-сражаться за жизнь и здоровье своего ребёнка. Родителей в такой работе ждёт масса сюрпризов, потому что в основном работать придётся над самим собой – нужно будет себя изменять к лучшему и по роду своему работать. Но если родители действительно любят своего ребёнка, то какие проблемы, правда ведь?

    Если вы решите, что вам или вашим знакомым нужна помощь хорошего Духовного Целителя – вы можете связаться со мной через форму обратной связи.

    www.psychology-faq.com

    Как лечить аутизм у детей?

    Синдром Лео Каннера — (ранний детский аутизм) — это нарушение в развитии детей и подростков, который происходит в эмоциональной — личностной сфере. Таким детям достаточно сложно найти эмоциональный контакт с внешним миром. Даже с близкими людьми ребенок может испытывать проблемы в налаживании таких связей.

    В большей мере это выражается в общении с незнакомыми людьми. В последнее время синдрому детского аутизма уделяется очень много внимания. Среди специалистов, на сегодняшний день нет однозначного мнения о способах решения проблемы связанной с этой «загадочной болезни». В любом случае родители должны знать, что аутизм не излечивается и не залечивается, то есть это на всю жизнь.

    Причины появления детского аутизма

    Говоря о причинах возникновения патологии у детей надо, иметь введу, что это сугубо индивидуально. В целом можно отметить несколько наиболее часто встречающихся причин:

    2) Нарушение ЦНС (Центральной Нервной Системы), во время внутриутробного развития или при родах.

    3) В следствии перенесенного заболевания в раннем детстве.

    4) В некоторых случаях это может быть проявление болезненного процесса в организме ребенка. Но независимо от причин детского аутизма, необходимы все усилия направить на максимально полную адаптацию ребенка в окружающем мире (социальную адаптацию).

    Симптомы детского аутизма

    Как определить, что у ребенка действительно аутизм? Какие симптомы детского аутизма должны насторожить родителей и послужить сигналом к посещению врача:

    1) Ребенок испытывает трудности в общении и не может установить эмоциональный контакт с окружающим миром.

    3) Нет понимания окружающих его людей.

    4) Стереотипичность поведения (раскачивания, взмахивания и потряхивания руками, прыжки, не воспринимает и всячески противится практически все нововведениям).

    5) Нарушения речевого развития. Даже при хорошем словарном запасе и умении формулировать мысли, ребенок не реагирует на вопросы, не задает своих вопросов и всячески избегает разговоров.

    Детям с аутизмом свойственно неправильное использование местоимений. Ребенок может называть себя «Он», «Она», «Ты».

    В настоящее время МДА классифицирует по степени тяжести на 4 группы, каждая из которых имеет свой собственный способ отгораживания от окружающего мира.

    1) Полная отрешенность от всего происходящего. При попытках контактировать с ребенком очень часто происходит проявление явного дискомфорта. У ребенка практически полностью отсутствует социальная активность. ребенок очень тяжело переносит различные виды контактов: взгляд глаза в глаза, телесные контакты и так далее. Такие дети даже могут игнорировать жизненно важные потребности, например голод.

    2) Активное отвержение внешнего мира. Для этой группы людей характерна избирательность контакта с окружающим миром. Общение обычно происходит с ограниченным кругом людей, как правило это родители, родственники и близкие люди. Также избирательность проявляется в выборе еды, одежды и так далее. Нарушение привычных условий жизни может привести к аффективной реакции, дети часто испытывают чувство страха, которое может вызвать приступ агрессии и может принять форму аутоагрессии. Но считается, что дети, которые относятся ко второй группе более адаптированы к жизни, которые относятся к первой группе.

    3) Увлеченность аутическими интересами, детям этой группы свойственно укрываться от окружающего мира, в своих собственных интересах. Но их занятия не носят познавательного характера и обычно проявляются в стереотипичной форме, а также могут носить цикличный характер. Проявляется в разговорах на одну и туже тему на протяжении довольно продолжительного времени. Изображение одного и того же сюжета часто мрачного, агрессивного и устрашающего.

    4) Чрезвычайная трудность в контакте с окружающим миром. Это самый легкий вариант проявления РДА. Детям этой группы присущая повышенная ранимость, а также эмоциональная уязвимость. Такие дети избегают любых отношений, если хоть малейшую преграду, являются очень чувствительны к чужой оценке.

    Лечение детского аутизма

    Сразу следует отметить, что для лечения аутизм пока не нашли эффективного лекарства или действенного метода лечения. Но существуют методы, помогающие детям на различных стадиях лечения. Лучших результатов удается добиться совмещая разнообразные методики и способы лечения детей аутистов. Сейчас широко применяются следующие методы лечения:

    Медикаментозный метод — Это скорее не лечение, а коррекция «не желательного» поведения. Применяется при следующих внешних проявлениях:

    5) Крайняя стереотипность поведения.

    Прежде чем приступать к медикаментозной «коррекции поведения» необходимо провести обследование на предмет проявления симптомов, при которых применение психотропных препаратов не желательно или вообще не допустимо.

    Мануальная терапия — методы остиопатии абсолютно безвредны и используются для диагностики лечения практически всех заболеваний. Наибольший эффект можно получить при лечении детей на ранней стадии развития.

    Электростимуляция — метод не медикаментозного лечения психонервологических заболеваний. Благодаря применению этого метода удается активизировать резервы мозга, не имеет побочных действий и является хорошо переносимым.

    Гомеопатический метод — Гомеопатия очень часто является одним из основных способов лечения аутизма и многих других неврологических заболеваний.

    Специальными диетами — Благодаря применению безказеиновой, безсоевой и безглютеновой диеты, а также общей нормализации питания и обогащения витаминами удается избежать нежелательных реакций у «чувствительных людей».

    Дельфинотерапия — Это достаточно молодой метод лечения, который оказывает благоприятное воздействие на организм, в следствии влияния следующих факторов: ультразвуковые волны, двигательная активность, морская вода и другие.

    Успех лечения, во многом зависит от умения замечать любые изменения в поведении ребенка, а также от хорошего врача и конечно же от любви и терпения родителей и окружающих людей.

    medportal.su

    Когда ребенок в 3 года не соглашается выполнять элементарные просьбы родителей, практически не разговаривает и не общается с детьми, далеко не все родители начинают бить тревогу. Какое-то время – это действительно можно отнести к проявлениям индивидуальности, но только на первый взгляд. Проблема намного глубже – в сложном, и до сих пор не совсем понятном даже ученым, заболевании.

    Что это за болезнь – аутизм, врачи спорят до сих пор, есть проблемы с постановкой диагнозов и лечение. Единственное, что точно известно – при внимательном отношении семьи эти дети вполне могут адаптироваться в нашем мире.

    Болезнь фактически является нарушением физического развития. Люди всю жизнь ведут борьбу за возможность социальной адаптации в обществе, с детства отличаясь не только нарушениями речи и моторики, но и сильным отличием эмоциональной сферы.

    Интересно, что анализами болезнь не выявляется. Ее можно распознать только после тщательного сбора анамнеза со слов родителей, прохождения длительного тестирования и обследования у психологов и психиатров.

    Дети долго не разговаривают и медленно, нехотя, этому учатся. Почему медленно? Возможно, из-за нежелания общаться. На возможности обучаться и получать знания болезнь сказывается мало, особенно в легких случаях. Иногда зацикливаются на каком-либо предмете обсуждения. Могут сопровождаться другими заболеваниями.

    Мальчики страдают в 4 раза чаще, чем девочки. Проявления настолько разнообразны, что сравнивать двух детей с одинаковым диагнозом далеко не всегда возможно в принципе. Это касается и физических, и психологических, и умственных качеств.

    Сегодня поднимается вопрос об увеличении случаев заболевания, чуть ли не эпидемии. Но дело в том, что во многом виноваты изменения критериев постановки диагноза. Ранее, если ребенок не умел говорить, он не считался больным. Сегодня к этой группе относят и легкие, ранее не диагностированные, случаи, и часть нарушений, которые признавались умственной отсталостью. В основном же картина остается стабильной.

    Для аутизма характерны следующие нарушения:

  • Коммуникационные сложности:
  • Отсутствие речи, жестикуляции, мимики; полное или в большей части.
  • Малыш не в состоянии смотреть в глаза собеседнику.
  • Нет улыбки.
  • У взрослого ребенка речь нормальная, но желание ею пользоваться отсутствует, или же повторяются фразы, которые не имеют никакого отношения к окружающей среде в данный момент.
  • Высказывания отличаются монотонностью, нарушением ритма.
  • Не подражают мимике и жестикуляции, или делают это несвоевременно.
  • Асоциальность. Детский вариант проявляется в:
    • Нежелании общения со сверстниками.
    • Замкнутости, сокрытии своих проблем из-за непонимания повода ими делиться.
    • Игнорировании окружающих, даже близких.
    • Ограниченный круг интересов. Причина его в отсутствии или нарушениях воображения. В результате ребенка пугает и напрягает все незнакомое, что проявляется в:
    • Отчужденности в поведении.
    • Склонности к уединению.
    • Неприятии изменений в обстановке, на которую следует резкая реакция вплоть до истерики.
    • Интереса к окружающим людям и событиям нет.
    • Желание к повторам действий и фраз, патологическая привязанность к какому-либо предмету и наоборот, категорическое неприятие какого-либо из них.
    • Концентрация на единственном предмете или действии.
    • На мир налагаются жесткие рамки, и выход за них становится личной трагедией, очень серьезной трагедией. Результатом становятся разнообразные фобии, от которых не удается избавиться зачастую и в зрелом возрасте. Не удивительно, что в результате взрослыми они могут проявить себя в узкой области как высококлассные, а то и талантливые профессионалы. Но к этому предстоит идти долго и настойчиво.

      Диагностировать аутизм у детей непросто. Он проявляется настолько разнообразно, что легко пропустить болезнь на легкой стадии или в раннем возрасте до 1 года. Часто из признаков проявляется только несколько, и ребенок не выделяется из общей массы патологически ярко.

      Выделяются четыре возрастных группы, с которыми работают специалисты:

    • До 2-х лет. Проявления:
    • Нежелание откликаться на собственное имя.
    • Избегание бесед и общения вообще.
    • Игры отдельно от сообщества, часто одни и те же.
    • Неспособность смотреть в глаза при общении.
      1. Группа 2-11 лет. К уже имеющимся признакам у детей 2 лет прибавляется:
      2. Интерес к единственному виду деятельности, вне зависимости, рисование это или конструирование.
      3. Постоянный повтор одного слова, звука, предложения.
      4. Панический страх смены обстановки.
      5. Никогда не начинает разговор первым.
      6. В обычной школе учиться сложно, вплоть до невозможности приобрести навыки письма и чтения.
      7. Если у малышей такие признаки не всегда могут быть обозначены, у ребенка 3 лет они уже настораживают. Впрочем, иногда диагноз ставится у взрослых детей, 4 лет или даже младшего школьного возраста.

        1. Возраст 11-18 лет, характеризуется подростковыми изменениями организма. Если в большинстве своем дети уже достаточно адаптируются к окружающей среде и не резко выделяются на фоне сверстников, то подростковый возраст переживают очень плохо. Первые признаки – агрессия, беспричинная и сильная. Могут впадать в депрессивные состояния, а если болезнь обостряется – заниматься самобичеванием в прямом смысле этого слова. Их болевой порог понижен, и в момент неудовольствия собой они могут серьезно истязать свое тело вплоть до членовредительства. Если детский аутизм страшен психологически, подростковый – физически.
        2. Взрослые люди адаптируются в обществе. Они могут, хотя и очень избирательно, заводить друзей и возлюбленных, создавать семьи. Кроме того, обычно их сосредоточенность на одном увлечении делает непревзойденными специалистами в отдельных областях. Но всю оставшуюся жизнь такие люди избегают лишнего общения, не любят изменений и любого вмешательства в свою жизнь.
        3. Точные причины возникновения заболевания до сих пор не установлены. Большинство склоняется к нарушениям мозговой деятельности еще во время формирования плода. Выявить до рождения это невозможно, так как никаких видимых отклонений на ранних стадиях не наблюдается.

          Есть мнения, что проблема в травмах детей. Изучаются последствия сложных родов, родовых травм, скоротечных и ранних родов. Существуют версии об осложнениях после перенесенных инфекций беременными матерями и новорожденными. Некоторые утверждают, что аутизм – разновидность детской шизофрении.

          Часто у детей не наблюдается никаких симптомов на протяжении первых пару лет жизни, и только после серьезных физических или психологических травм болезнь заявляет о себе. Считается, что такое случается при легких стадиях, когда проблема дремлет внутри, и только сильный толчок провоцирует ее серьезное развитие. По этому поводу идут серьезные споры о действии прививок на таких детей.

          Среди современных версий – хрупкость эмоций. Возможно, излишняя чувствительность приводит к своего рода выгоранию.

          Лечение обычно являет собой долгий процесс работы с психиатрами, логопедами, трудотерапию, физиотерапию. Используются методы вокального обучения, обучения с использованием аудио материалов. Обязательна специальная лечебная физкультура, которая помогает осознать пациенту связь со своим телом, возможность им руководить, а также общее и всестороннее укрепление организма.

          Что необходимо выполнять семье во время прохождения курсов лечения?

        4. Лечение происходит не только со специалистами, но и дома. Домашняя обстановка делает его более действенным. Кроме того, близкие лучше понимают, чувствуют таких малышей, и могут тоньше ощутить его потребности, происходящие изменения.
        5. Специалист должен быть выбран тщательно, потому что смена лечащего врача резко негативно сказывается на работе с больным, а работать придется продолжительное время.
        6. Постоянное повторение. Даже усвоенные навыки теряются, если к ним регулярно не возвращаться. За этим должны следить родители.
        7. Точный режим поможет всей семье адаптироваться к новому образу жизни, в особенности страдающему аутизмом с его неприятием изменений. Обстановка в доме тоже должна быть однажды принята и зафиксирована.
        8. Общение с другими подобными семьями поможет поделиться опытом, получить дополнительную поддержку. Это очень полезно.
        9. Повышать голос нельзя даже в минуты раздражения. Это может вызвать ответную агрессию.
        10. Хотя бы раз в год родителям необходим отдых. Постоянная борьба с заболеванием требует много сил, в том числе психологических. Отдых вдали от дома поможет восстановить их.
        11. Существует много различных методик зарубежных и отечественных ученых, которые позволяют достигать прочных и прогрессирующих изменений. Среди них – «активное общение», методика конфликта.

          Медикаментозная терапия показана только в сложных случаях заболевания или в периоды серьезного обострения, когда пациент становится сильно агрессивным, легко возбудимым, в особенности при склонности к самоистязанию. В остальных случаях она не используется, так как известные химические средства не оказывают необходимого влияния на работу мозга.

          А вот диета в последнее время показана часто. Считается, что уменьшенное потребление казеина и глютена положительно сказывается на динамике адаптации.

          К сожалению, многие семьи должны проходить психологическую реабилитацию на ровне со своими заболевшими родственниками. Виной тому:

        12. Стресс, который переживается после постановки диагноза. Ранее здоровый и на первый взгляд вполне перспективный ребенок оказывается больным, при том на столько, что ему ставят инвалидность и предлагают спецшколу. Это сложно осмыслить, и еще сложнее принять – реальность полностью меняется, для всей родни.
        13. Дети с аутизмом не могут давать той эмоциональной отдачи, потребность в которой заложена природой и ожидаема от близких людей. Обычно именно положительные эмоции сглаживают сложности общения, заботы, непрерывной работы родителей со своими чадами. В этом случае такой отдачи ожидать не приходится. Мало того, отношения между всеми малышами в семье постоянно требуют контроля и работы.
        14. Материально лечение требует больших затрат, при том регулярных. Это – время, которое приходится урывать от естественных потребностей в отдыхе, занятиях по интересам, саморазвитии, наконец. Много времени надо тратить и на больного малыша. Это создает синдром хронической усталости и постоянное нахождение на грани срыва не только для взрослых, но и малышей. Их интересами иногда приходится жертвовать.
        15. Некоторым достаточно несколько месяцев для получения первых сдвигов, другим необходимы годы. Все зависит от конкретного случая. Но процессы обучения и развития реальны, как и окончание высших учебных заведений, возможность работать по различным специальностям, заводить семью. Дети умны, умеют чувствовать, и близкие люди для них важны. Проявления отличаются от нормы, но они есть, и надлежащее развитие однозначно дает положительные результаты.

          Узнайте подробно о причинах аутизма

          Администрация портала категорически не рекомендует заниматься самолечением и при первых симптомах болезни советует обращаться к врачу. На нашем портале представлены лучшие врачи-специалисты, к которым можно записаться онлайн или по телефону. Вы можете выбрать подходящего врача сами или мы подберем его Вам абсолютно бесплатно. Также только при записи через нас, цена на консультацию будет ниже, чем в самой клинике. Это наш маленький подарок для наших посетителей. Будьте здоровы!

          medportal.net

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation