Аутизм у детей подростков

Признаки аутизма у подростков

Детский аутизм относится к разряду общих расстройств психического развития. Он может быть вызванным органическими заболеваниями мозга и другими причинами. В отдельную группу выделены атипичные формы с умственной отсталостью и без неё. Несмотря на то, что про расстройство говорят уже много лет, а количество постановки диагнозов во всём мире увеличилось в самом начале 90-ых годов, в связи с изменением критериев диагностики, невозможно чётко сказать, что будет дальше с теми детьми, которым был поставлен такой диагноз. Кому-то он ставится в три годика, а уже в десять — вполне нормальный ребёнок, а кто-то остаётся аутистом всю жизнь. Чаще всего это те, у кого аутизм является следствием органического поражения головного мозга. Оно же ведёт к возникновению ещё и умственной отсталости. Нет ничего удивительного в том, что такой ребёнок остаётся аутистом в 12-15 лет.

О каких симптомах речь?

Каких-то особых симптомов искать не нужно, что было, то и останется — социальная отчуждённость, склонность к личным ритуалам, уход в свой мир обретут другие черты. В 5 лет он стремился упорядочить все предметы вокруг, и это были кубики и игрушечные слоники, а в 15 он пересчитывает предметы вокруг себя и раскладывает их в определённой последовательности. Теперь это не слоники или зайчики, а компьютерные диски, но суть сохраняется.

Другое дело, если признаки аутизма появились именно в подростковом возрасте. В чём тут сложность? И что может стать причиной для озабоченности родителей? Сознательное снижение социальных контактов и уход в свой мир сами по себе — это и подобное ни о чём не говорит. Многим людям психологически необходимо построение собственных миров. Говоря самым простым языком, они являются способом проиграть внутри своего психического пространства всё, что только может быть нужным. Можно даже назвать видом личной психотерапии. Откройте Класс V Международного классификатора болезней и расстройств актуального десятого пересмотра. Там есть только детский аутизм, и имеется в виду тот, что становится заметным в нежном возрасте.

Нет аналогичной автономной нозологической единицы для подростков и взрослых. Признаки эскапизма и аутизма сами по себе конечно же имеют отношение к психологии, в её гуманитарном виде, как и антропологии, философии, но это не расстройство. Это то, что не имеет отношения к медицине уже по факту своего возникновения. Психиатрию это касается тогда, когда аутизм у подростка или взрослого включается в общую картину патогенеза.

А раз психиатрия, то поговорим про шизофрению…

Одно исключение мы оговорили. Это если у кого-то был детский аутизм, потом ребёнок повзрослел, конкретные черты аутизма изменились, но суть осталась. Выстроена стена в общении с другими людьми, наблюдается эмоциональное несоответствие. Человек не может:

Есть и ещё одно исключение. Дело в том, что аутизм является симптомом, который прослеживается в качестве негативного при шизофрении. Он же может быть фоном при расстройстве настроения, и не только депрессии, и сопровождать ряд фобий, к примеру, агорафобию. Не исключено присутствие аутизма и у больных различными видами хронических бредовых расстройств. Если хронические бредовые не подходят к подросткам по параметрам, то с шизофренией дела обстоят несколько иначе.

Параноидная, с её продуктивными симптомами, в возрасте 12-14 лет большая редкость, обычно премьера такой ждёт до совершеннолетия. Другое дело — простая шизофрения. Явление спорное и с этим диагнозом нужно быть крайне осторожным и не ставить его до последнего, а уж, — тем более, сразу. Но автора наверняка приняли бы в штыки сторонники делать выводы по формуле «чем раньше начнём лечение, тем выше вероятность наступления стойкой ремиссии». Трудно согласиться в силу множества причин.

Но чуть более подробно о том, что такое простая шизофрения. Такой диагноз может быть поставленным и взрослому, но ориентирован он именно на подростков и юношей, девушек, совсем молодых, от 12 до 17 лет. Этот тип шизофрении, если он есть на самом деле, целиком обходится без продуктивных симптомов. Нет бреда и галлюцинаций, нет псевдогаллюцинаций, нет синдрома Кандинского — Клерамбо. Ну ничего нет — ни голосов, ни глаз во тьме. Но есть негативные симптомы. А это аутизм у подростков в первую очередь. Другими симптомами у взрослых является амбивалентность мышления и потеря централизованности в чувствах, мыслях и поступках. Феномен оркестра без дирижера. Со взрослыми всё понятно, а подростки — они ещё полностью не созрели, не сформировалась до конца психика, они сомневаются во многих вещах. По этой причине амбивалентность может присутствовать в качестве естественной для возраста манеры выносить суждения. Что касается других признаков, то многие точно так же можно списать на возраст.

Аутизм: симптомы у подростков, почему не следует их искать

Самое плохое в такой ситуации искать признаки аутизма у подростков как таковые. Заперся юноша в своей комнате и играет там в компьютерную игру. На весь белый свет вроде бы обижен. Встречаются родители, которые уже из-за это начинают «бить тревогу». Совершенно неразумное поведение. Тут можно повториться… Если какое-либо расстройство психики, которое существует на самом деле, присутствует, то это станет видным по комплексу симптомов. Это потеря способности обучаться, резкие вспышки агрессии, явная нелогичность суждений. И рассматриваемый нами аутизм тоже, но в единой картине, которой будет свойственно нарастание симптомов при их характерной выраженности.

Нарастание — это то, что называют на языке психиатрии прогредиентностью. Именно с помощью её анализа и выявляют наличие расстройства. Если оно есть то симптомы всегда всё более и более ухудшают качество жизни молодого (мы рассматриваем подростков, но это верно в любом случае) человека. В какой-то момент он просто перестал находить общий язык с родителями, потом с друзьями, отгородился от всего мира, а потом стал и сам понимать, что с ним что-то не то, но попытки объяснить это родителям ничем хорошим обычно не кончаются.

По какой причине здесь была заведена речь про шизофрению? Должен существовать явный «водораздел». Либо мы имеем дело с нарастанием симптомов, и юноше или девушке на самом деле нужна помощь, поскольку наблюдается продром какого расстройства, которое может сказаться в ближайшем времени, либо подросток аутист просто развивается таким образом. Как сказал змей из сказки Киплинга про Маугли, — он сбрасывает старую кожу, и нет ничего удивительного в том, что предпочёл внутренний мир всему тому, что было связано с детством.

Если это на самом деле продромальный период, то признаки аутизма у подростка будут сочетаться с чем-то ещё. Считается, что простая шизофрения должна быть связанной только с негативными симптомами. Хорошо, но тогда с присущим шизофрении нарастанием. Если что-то происходит, есть какая-то особенность, но сам молодой человек просто просит, чтобы его оставили в покое — слушает музыку, играет на компьютере, отрастил длинные волосы, то это просто говорит о том, что ему так хочется, так нужно, так выражается его развитие. Каким бы ни было расстройство оно спровоцирует снижение качества жизни. Что под этим понимается в психиатрии? Неспособность решать жизненные задачи, которая приносит страдание в первую очередь самому человеку. Если снижение возможности устанавливать и поддерживать социальные связи мешает учиться, делает человека чужаком в коллективе, то это проблема, которая требует коррекции. И только в этом контексте признаки аутизма у подростка могут иметь какое-то медицинское значение.

Неправомерно выискивание симптомов аутизма у подростков, потому что нозологической единицей можно признать только аутизм, который проявляется ещё в раннем возрасте и чаще всего является следствием органического нарушения развития мозга. Симптом-то только один: уход во внутренний мир, что происходит в ущерб связей со средой. Однако поиск симптомов в таком случае оправдан только тогда, когда их много и они нарастают.

За многими страхами обывателей, которые возникают у них перед психическими расстройствами, стоит элементарное незнание того, что это такое. И дело тут не в низкой информированности населения о проблемах психиатрии. Такие знания и не могут иметь широкое распространение. Скорее проблема в обычной человеческой мнительности. Подросток может страдать любым расстройством, кроме тех, которых нет или тех, которые встречаются только в зрелом возрасте или пожилом. У детей и юношей не может быть болезни Альцгеймера, как и инволюционного параноида. Но может быть обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия, генерализованное тревожное или шизофрения. Пусть шизофрения, состоящая из одних негативных симптомов, но вы это не сможете не заметить. Симптомы сами догонят и обратят на себя внимание.

Считается, что простая шизофрения может выражаться в виде увлечения мистикой или философией, политикой и чем-то подобным, непонятно откуда появившимся. Люди читают про философию и думают, что для подростков вредно задаваться вопросами о смысле бытия. Всё дело в том, что авторы критериев забывают про кавычки. Признак негативного симптома — это не увлечение мистикой, религией, философией или политикой, а «философией», «мистикой» или «политикой». Больной не будет относить себя к оппозиции так, как обычный человек. Он скажет о том, что «падение было ниже подпольного уровня, но триединый подъём неминуем в силу роста самого падения внутри массы веществ, ведущих в выси во имя того, чтобы не падение, но рост стал основой». И может обидеться, если вы попросите повторить это другими словами.

Вот в силу этого можно с большим скептицизмом смотреть на вычленение продуктивных симптомов из диагностики призрачной простой шизофрении. Пусть не бред в его паранояльной или параноидной форме, но признак бреда прослеживается в самом мышлении, самих идеях. Не просто побег из реального мира в воображаемый следует считать признаком патологического аутизма у подростков, а характерные особенности мышления беглеца.

psycholekar.ru

Проблема аутизма в современном мире.

Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим

параметрам. Увеличивается соотношение числа заболевших по сравнению с

В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет.

Эти болезни составляют 11% всех проблем со здоровьем в глобальном масштабе. Уровень распространения аутизма во всем мире возрастает на 14% каждый год.

В 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 000 детского населения.

В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей.

В 2012 году Центр по контролю за заболеваемостью в американских штатах рапортовал в среднем об 1 случае аутизма на каждые 88 детей.

За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.

Российская статистика о таких детях пока отсутствует. Если исходить из средних данных по другим странам, то можно предполагать, что в России аутизм у детей насчитывается примерно у 200 тысяч.

Согласно литературным данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки.

Понятие «аутизм» было введено в середине прошлого века австрийским и американским педиатром и психиатром Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в На настоящий момент в психологии нет точного понимания специфики данного заболевания. Существует множество теорий о генезисе РДА. Из классификации РДА Российской академии медицинских наук, мы можем увидеть, насколько разнообразны его варианты:

  1. Синдром раннего инфантильного аутизма Каннера;
  2. Аутистическая психопатия Аспергера;
  3. Эндогенный, постприступный (вследствие приступов шизофрении аутизм);
  4. Резидуально-органический вариант аутизма;
  5. Аутизм при хромосомных аберрациях;
  6. Аутизм при синдроме Ретта;
  7. Аутизм неясного генеза.
  8. Количество детей и людей, попадающих в спектр аутистических расстройств, как правило, объединены общими признаками, то есть наличием характерной триады:

  9. Трудности в общении с другими людьми;
  10. Трудности в восприятии чего-то нового и определенная ограниченность интересов;
  11. Повторяющиеся рисунки поведения.

Таким образом, аутизм — это общее расстройство развития, которое характеризуется непереносимостью обычных человеческих нагрузок (всё воспринимается слишком сильно и ярко), особенно близкого контакта с другим человеком, и слабостью чувства Я.

Тяжелые формы аутизма встречаются редко, лёгкие и мозаичные формы распространены широко. При этом дети с таким диагнозом, на самом деле, отнюдь не отворачиваются от окружающего мира — желание общаться и быть понятыми, как правило, у них еще больше, чем у обычных детей. Далеко не у всех нарушена речь. Многие из них очень хорошо говорят и имеют сохранный, а иногда и очень высокий, интеллект.

Существует несколько методов коррекции аутизма.

Наибольшего результата можно добиться, применяя несколько методов одновременно. Концептуальную основу составляют методики TEACCH и ABA. Кроме этих методик сопутствующей является предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция) Песочная терапия, иппотерапия, дельфинотерапия, кинезотерапия и т.д. — это не специальные виды терапии для аутизма. Они могут послужить очень положительными стимулами для ребёнка-аутиста, но при этом аутизма у него не станет меньше.

Методика ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read) исходит из того, что взрослые должны создать ребенку особую среду для комфортабельного личного развития, изъяв из нее все раздражающие факторы. Весь день ребенка, воспитывающегося по данной системе, подчинен строгому расписанию, которое благодаря карточкам-подсказкам усваивает ребенок. Всем вещам присуждается определенное место. Положение вещей в комнате не меняется. Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребенка и установления контакта с педагогом. Нажим или побуждение к действию недопустимы.

АВА — методика модификации поведения, подходит для тяжелых форм аутизма. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

В нашей стране положение аутистов почти катастрофическое. Официально у нас нет даже диагноза — «аутизм». Формально при выявлении соответствующих симптомов детям часто, хотя и не всегда, пишут в истории болезни «ранний детский аутизм». На самом деле, под ранним детским аутизмом в российской практике понимается детская шизофрения, с соответствующими подходами к методологии лечения, с отношением к аутистам как к тяжело психически больным людям, постоянное применение нейролептиков и психотропных препаратов, закрытые спецшколы, психоневрологические диспансеры и интернаты.

По достижении же 18 лет диагноз «ранний детский аутизм» автоматически переходит в «полноценную» шизофрению. Итог — полная инвалидность и недееспособность, ранняя смерть, разбитые и покалеченные семьи.

Самое главное при аутизме — своевременная диагностика.

удается выявить, тем сильнее это облегчит задачу дальнейшей коррекции и реабилитации.

Специалисты нашего Центра имеют большой опыт работы с детьми, имеющими различные отклонения здоровья. Практически каждый день мы наблюдаем детей с расстройствами аутистического спектра.

Если вы думаете, что у вашего ребенка есть признаки аутизма — посмотрите их краткое описание на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

Обращаем ваше внимание, что в нашем Центре оказывают эффективную помощь детям с расстройством аутистического спектра. Посмотрите отзывы родителей , дети которых получили такую помощь.

Запишитесь на консультацию к нашим специалистам и мы постараемся помочь вашему ребенку.

xn—-7sbbtkdycryjhdhbm8m.xn--p1ai

Аутизм у подростка. Мама Виктория и Никола 10 лет

Когда сыну исполнилось 15 лет, мы с мужем решили родить второго ребенка

Очень хотели и надеялись что будет девочка

Мне тогда было 36 лет, была здоровой, поэтому ничего не мешало этому сбыться

Забеременела сразу без проблем

Беременность протекала нормально даже без токсикоза

Но зато с сильными головными болями и постоянным герпесом на губах

На 34 недели сделали УЗИ и обнаружили, что дочь плохо питается и слабо развивается

На 38 недель сделали кесарево

После операции у меня началось кровотечение и пришлось опять оперировать

Николка родилась слабенькой, но здоровой

Весила 2630, рост 49 см

Еще в больнице много облучали из-за желтухи, и домой выписывались еще с высоким билирубином

Поэтому долго стояли на учете у гастроэнтеролога

Развивалась Николь на 2-3 недели позже нормы

Ходить начала между 12 и 13 месяцем

Но уже начинала говорить и повторять звуки

А потом за 2 месяца получила 3 прививки

Сначала мы ничего не заметили, потому что ребенок только развивался и мы этому не придавали значение

Но на 20 месяцев мы ее дали в ясли

Там меня воспитательницы предупредили, что Николка не отзывается на имя и не оборачивается на звуки

Тогда пошли обследования …

Мы проверили слух, который был естественно в норме

Тогда я начала подозревать что-то

Но все еще долго надеялась , что все измениться и Николь заговорит

К 3-м годам начала мириться с диагнозом

Конечно, сначала ночи переплакала

Первым делом залезла в интернет

Так узнали про БКБГ и ГАПС диету

Очень тяжело было начала

У ребенка был свой рацион

И научить есть что-то новое было непосильной задачей

А особенно отобрать печенья , булочки , сладкие йогурты

Время от времени устаем от диет

Разрешаем скушать что-то вредное

Но это нам потом сказывается смехом без причины и приступами гнева

Сейчас Николь ходит в школу для детей-аутистов

А после школы в центр, где с ней работают по методу АБА

Видно , что у нее развита хорошая логика

Но то, что ей еще очень тяжело говорить сильно усложняет учебу

Плюс у нее плохо развита моторика

Поэтому до сих пор она не умеет ни рисовать ни писать

Еще должна вспомнить то, что когда она очень радуется то машет ручками как бабочка

Я уже понимаю, когда когда какой-то продукт навредил, то она повторяет механические движения (стимы — от авт.)

Например, по-несколько раз возвращается к какой-нибудь точке

К тому очень живая, неусидчивая, если смотрит видео обязательно скачет на месте

АТЕК на момент начала программы — 65

Хочу поделиться с вами своим сегодняшним открытием, знаю что для наших детей пасленовые нельзя

Но мне казалось что томаты не могут сильно вредить, ведь о их пользе много пишут

Но начала искать почему именно пасленовые и нашла очень интересную статью

Моя дочь последние полтора года стала агрессивной и у нее появилось больше стимов

Я начинаю понимать , что это скорее всего томаты, именно тогда мы дочери начали использовать томатный сок в еде

Поскольку сметану для соусов нельзя я везде придавала томатный сок или домашний кетчуп, которые дочь очень любит

Мы занимаемся АВА почти каждый день, а агрессия не проходит

Я соки Николь даю уже пару лет, только молочные давала, поэтому ничего не получалось

Я очень рада что мама попала на вашу страничку, она мне очень помогла

Она меня очень поддерживает и из всего этого вывела для себя много пользы, говорит что моя дочь спасает нас, иначе ели бы колбасу и хлеб ??

Она спокойнее, лучше выговаривает и больше слушается

Жаль, что не все родители видят смысл в диете

Я в некоторых вещах полагалась на свою интуицию, не удавалось полностью следовать вашим советам

Но у Ники мне очень легко с овощами ей все нравится, очень помогает

Мы все-таки давали немного куриного филе и рыбу и от томатного сока не получилось отказаться

Но должна признаться что последние 2 недели совсем не давала ни мяса ни рыбы

И мне кажется что намного лучше стал стул. Надеюсь, что это именно благодаря этому

Я уверена что мясо это вредный продукт

Но очень тяжело течь против течения, когда дома намекнула что не стану давать мясо на меня сразу все смотрели недоуменно. Но сейчас я решила попробовать и уже сообщила об этом мужу

А еще я побаиваюсь круп, все лечебные диеты почему-то основаны именно на устранении углеводов

Да и дочь их не очень хочет

Мы последние две недели в основном только на овощах и фруктах и изредка бобовые, главное красная чечевица

apicorrection.com

Вопрос-ответ. Аутизм и подростковый возраст: чего ожидать, что может помочь?

Основные проблемы, с которыми придется столкнуться родителям детей с РАС в подростковом возрасте

Какой родитель не ожидает переходного возраста ребенка с волнением и тревогой? Если добавить к этому аутизм, то родителей могут беспокоить возможные последствия физических и гормональных изменений в организме для ребенка с этим диагнозом.

Как обычный подростковый бунт проявится у ребенка с поведенческими проблемами? Как сможет справиться с запутанной социальной структурой старших классов подросток с нарушением социального взаимодействия?

Многих мальчиков-подростков приходится «пилить», чтобы они не забывали принимать каждый день душ и бриться. Но как убедить ребенка с сенсорными проблемами вставать под струю воды или подносить к лицу бритву?

Резкий рост числа подростков с РАС

Шанталь Сайсиль-Кира говорит, что никто не объяснял ей, чего ожидать, когда ее сын с аутизмом, которому сейчас уже 24 года, стал подростком. Джереми Сайсиль-Кира родился в то время, когда аутизм считался редким расстройством, незадолго до резкого роста числа диагнозов в США, который начался в 1990-х годах. «Никто нам ничего не рассказывал про подростковый возраст и аутизм», — говорит она.

Сегодня родителей детей с аутизмом подросткового или предподроскового возраста стало гораздо больше. Сайсиль-Кира пытается информировать их с помощью своих книг, выступлений и семинаров о расстройствах аутистического спектра (РАС).

Одна из распространенных жалоб, которые она слышит от родителей: состояние их детей с аутизмом ухудшилось с подростковым возрастом. Однако сама она считает это следствием недостаточного понимания.

«Подростки не становятся неуправляемыми, потому что у них обострился аутизм. Причина в том, что они подростки», — говорит Сайсиль-Кира, автор книги «Подростки в спектре аутизма». Все подростки начинают нуждаться в независимости, и подростки с аутизмом не исключение. Родители могут помочь им в этом: «Если вашему ребенку нужно визуальное расписание на день, например, то позвольте ему самому в какой-то степени контролировать свое расписание и самому планировать свой день с его помощью. И тогда он сможет побыть «неуправляемым», то есть настаивать на своем и принимать собственные решения».

Исследования аутизма в подростковом и взрослом возрасте до сих пор находятся в зачаточном состоянии. В одном исследовании говорится, что: «Очень мало известно о течении РАС у подростков и взрослых».

Аутизм — это широкий спектр, и подростковый возраст влияет на каждого ребенка по-своему. Если судить по последним исследованиям, то родители в целом могут ожидать следующего на пути их ребенка к взрослой жизни:

— Поведенческие улучшения у детей во всех частях спектра. Взрослые с аутизмом реже страдают от гиперактивности и раздражительности, у них реже встречается повторяющееся поведение (например, выстраивание предметов в ряд) и дезадаптивное (дисфункциональное) поведение, чем у детей с аутизмом.

— Улучшение жизненных навыков, таких как навык одеваться, обращаться с наличными деньгами или делать себе бутерброды.

Конечно, подростковый возраст связан с особыми трудностями. Подростковые годы при аутизме связаны с риском начала эпилептических припадков, хотя у большинства подростков с аутизмом все-таки нет эпилепсии. Детские нарушения сна могут сохраниться и в подростковом возрасте, когда бессонница и сонливость днем становятся большими проблемами. Очень часто среди подростков с аутизмом встречаются повышенная тревожность и тревожные расстройства.

Кроме того, разрыв между детьми с аутизмом и их ровесниками становится более заметным в подростковом возрасте из-за нарушений так называемой «исполнительной функции».

Что такое исполнительная функция?

«Если представить, что мозг — это оркестр, то исполнительная функция — это дирижер, которые гарантирует, что все работают совместно и должным образом», — поясняет нейропсихолог Майкл Розенталь из Института исследований детского мозга. Доктор Розенталь — автор нового исследования по проблемам исполнительной функции у детей с РАС и уровнем IQ от 70 и выше.

Люди задействуют исполнительные навыки, когда составляют планы, следят за временем, вспоминают о прошлом опыте и связывают его с настоящим, меняют маршрут, если не могут проехать по привычной дороге, обращаются за необходимой помощью, сохраняют самоконтроль и успешно работают в группе.

Такие обыденные занятия как покупка продуктов требуют множества исполнительных навыков, отмечает доктор Розенталь. Сначала нужны навыки «инициации действий», чтобы встать с дивана. Затем приходит время навыка «планирования и организации действий», чтобы определить, что именно вы должны купить. Для этого вы должны решить, сколько блюд вы собираетесь приготовить, и сколько у вас сейчас денег. А теперь представим, что вы решили, что купите груши, но в овощном отделе все груши оказались с гнильцой. Настало время навыка «когнитивной гибкости», который позволяет вам сказать себе: «Пожалуй, куплю яблоки вместо груш». Вам нужно «торможение», чтобы пройти мимо стойки с конфетами, а также «рабочая память», чтобы не забыть, что вы уже купили.

Как показало новое исследование, у подростков с аутизмом исполнительные навыки формируются гораздо медленнее. Особенно часто у них возникают проблемы с гибкостью, организацией, инициацией новых дел и рабочей памятью. «Для детей с аутизмом когнитивная гибкость — это основная проблема, и она остается проблемой по мере их взросления», — говорит доктор Розенталь.

Требования старших классов

При этом требования к подросткам значительно возрастают. К старшим классам от учеников ожидают, что они будут постоянно переходить в новые аудитории, следить за своими заданиями и учебниками для каждого урока, следовать сложным инструкциям, завершать проекты из нескольких фаз и вовремя сдавать домашнюю работу.

Эми Кифер, доктор наук и клинический психолог из Института Кеннеди Кригера, говорит, что школы и родители могут помочь подросткам, которым трудно даются планирование, организация и другие исполнительные навыки.

«Подростки в спектре аутизма потребуют большого объема дополнительной поддержки от семьи и школы», — говорит доктор Кифер. Эта поддержка может принимать разные формы: родители и учителя могут поддерживать систематическую коммуникацию, учителя могут проверять, что дети правильно записали все домашние задания, учителя могут помочь ученику с аутизмом выделить небольшие шаги для выполнения крупного проекта и проставить сроки для выполнения каждого шага.

В младших классах часто предоставляется такая поддержка с организацией, а также с социальными навыками. Однако такая помощь часто уменьшается или полностью исчезает в средних и старших классах, когда учеников считают более самостоятельными. «В целом, чем старше ваш класс, тем меньше у вас будет поддержки и страховки от учителей», — отмечает доктор Розенталь.

Это может вызывать проблемы. «Большинство детей в спектре аутизма нуждаются в такой же поддержке на протяжении всего школьного обучения», — говорит доктор Кифер.

Дома подростки могут нуждаться в помощи с домашними заданиями и повседневными делами, даже если они стремятся к большей независимости. Так называемое подростковое бунтарство создает особые проблемы для подростков, которые все еще нуждаются в большом объеме руководства, и чьи родители привыкли такое руководство предоставлять.

«Родителям таких детей очень трудно их «отпустить», и им трудно продолжать оставаться «помощником», так как дети начинают им сопротивляться», — говорит доктор Кифер. В таких случаях подростку может быть полезно работать с консультантом или психологом.

Подготовка к половому созреванию

Аутичные дети предподросткового и подросткового возраста нуждаются в большем объеме информации и руководстве, чем их сверстники, и в других областях. Это, в первую очередь, касается полового созревания и сексуального развития. Исследователь аутизма, Линн Керн Кегель, призывает родителей начинать учить своих детей вопросам полового созревания как можно раньше, «чтобы подготовить ребенка до того, как он или она испытает лишнее беспокойство из-за совершенно естественных изменений в своем теле».

Не предполагайте, что дети с РАС поймут, как стандартные школьные уроки о здоровье относятся к их собственной жизни, говорит доктор Кифер. «Я часто встречаю молодых людей и девушек, которые прекрасно знают все, что связано с биологическими аспектами репродукции, но они даже не представляют, какое отношение это имеет к ним, или как это связано с социальным и романтическим поведением, включая вопросы личной безопасности».

Дети с РАС не могут интуитивно понять, какая информация и телесные проявления должны скрываться, объясняет Сайсиль-Кира. Например, девочке-подростку могут понадобиться объяснения, что не надо обсуждать менструацию за обеденным столом.

Уход за собой и личная гигиена

Некоторые подростки могут нуждаться в напоминаниях о душе и бритье. Они могут не понимать связи между уходом за собой и социальным принятием, либо у них может отсутствовать социальная мотивация выглядеть аккуратно и хорошо пахнуть. «Их могут подвергать остракизму из-за проблем с личной гигиеной, но они могут не связывать одно с другим, либо им может недоставать навыков, чтобы решить эту проблему», — говорит доктор Кифер.

Сайсиль-Кира рекомендует провести детективное расследование, чтобы определить, что именно мешает вашему подростку принимать душ. Он понимает важность и принципы хорошей гигиены? У него есть сенсорные проблемы? Возможно, он не выносит, когда ему на голову льется в вода. В этом случае, говорит она: «Дайте ему ковш, чтобы мыть голову, так что он сможет контролировать поток воды».

Однако даже хорошая гигиена не сможет защитить от разочарований и неуверенности, которые всегда сопровождают подростковый возраст. Социальный мир подростков состоит из клик и стайной иерархии, он становится гораздо сложнее в старших классах. Плюс появляется мир свиданий с массой неписанных правил, и ученики с РАС могут чувствовать себя изгоями.

Проблемы с социальными и коммуникативными навыками являются основными факторами риска перед травлей. Исследование Интерактивной сети аутизма показало, что подростки с РАС подвергаются травле гораздо чаще, чем их братья и сестры без аутизма, и что пик травли приходится на 5-8 класс школы.

Поиск своего места в социальном мире

Даже если им удается избежать травли, многие подростки с РАС страдают от социальной изоляции. Крупное национальное исследование, проведенное в США среди подростков, получающих услуги коррекционного образования, показало, что ученики с РАС гораздо реже участвуют в социальных мероприятиях, чем подростки с речевыми и языковыми нарушениями, проблемами обучения или нарушениями интеллекта.

Более 40% подростков с РАС ни разу не встречались с друзьями вне школы. Половину подростков никогда не приглашали принять участие в каких-то совместных занятиях. 54% подростков с РАС никогда не звонил друг.

Маленькое исследование показало, что «социальная изоляция прогрессирует с возрастом для значительной доли молодых людей» с РАС в возрасте от 9 до 18 лет, и это не зависит от уровня интеллекта.

«Подростки говорят, что самое трудное в их жизни — это то, что у них нет друзей. Многие люди думают, что таким подросткам просто не нужны друзья, но это не так», — говорит Сайсиль-Кира.

Доктор Кифер отмечает, что многие подростки и молодые люди с РАС хотят, как минимум, принятия со стороны окружающих. «У них есть потребность в принятии, чтобы рядом были люди, которые хорошо к тебе относятся, с которыми у тебя есть общие интересы», — говорит она.

При аутизме часто встречаются «особые интересы», которые позволяют избежать социального взаимодействия, если подросток полностью погружен в свою любимую тему. «Однако если использовать их с умом, особые интересы могут стать инструментом для общения с другими людьми. Например, если этот интерес — компьютерные игры, то он часто позволяет мальчикам-подросткам находить общий язык», — говорит доктор Кифер.

Воспитание подростка — задача не из легких, но этот труд нельзя назвать неблагодарным, говорит Сайсиль-Кира. «Какие-то годы будут тяжелыми, но когда личность вашего ребенка начнет проявляться, это просто потрясающе», — считает она.

Сама Сайсиль-Кира продолжает постоянно узнавать что-то новое про своего сына, у которого есть небольшие навыки устной речи, и который может печатать на компьютере для общения. Недавно он начал рисовать и даже продавать некоторые из своих работ. «Никогда нельзя опускать руки, потому что в любой момент могут возникнуть новые возможности», — говорит она.

outfund.ru

Аутизм у детей признаки, симптомы, диагностика, лечение

Аутизм у детей — это комплексное нарушение развития, которое должно проявится в раннем возрасте. Как правило, это первые 3 года жизни ребенка и оно обусловлено нарушением функционирования нервной системы.

Согласно современным представлениям аутизм это генетическая предрасположенность, которая следует за ребенком от родителей, либо возможны варианты генетической поломки у конкретного ребенка без унаследования. Но тут следует сделать акцент на том, что это склонность, которая может проявиться под влиянием внешних факторов. Такими факторами является, наличие в семье родственников не только с аутизмом, но и с другими психическими расстройствами, например с шизофренией.

Это в принципе отягощенность семейного анамнеза по шизофрении и другим психическим расстройствам. Кроме того в группу риска попадают дети, которые родились недоношенными, также если возраст родителей превышает 40 лет. Также в группу риска попадают люди проживающие в крупных мегаполисах, имеется ввиду загрязнённость окружающей среды разнообразными тяжелыми металлами и любыми вредными веществами. Это именно те факторы которые дают генетической программе реализоваться.

Риск развития аутизма у ребенке

На сегодняшний день методик прогнозирования аутизма у еще не рожденных детей, не существует. Все программы ранней диагностики предусматривают возможность выявления аутизма у ребенка с 18 месяцев.

На перед вы этого знать не можете и ребенок с аутизмом может родится в любой семье. То-есть раса, социальная принадлежность, способы воспитания ребенка не имеют существенного влияния.

Симптомы аутизма у детей

Согласно нынешней классификации с 2013 года критериями постановка диагноза аутизм являются две группы:

Известно, что дети с аутизмом имеют нарушения связанные с развитием речи, то-есть это как отсутствие речи, так и отставание в развитии или несоответствующее функционирование. Например ребенок может цитировать огромные диалоги из фильмов, из мультиков, из рекламы, но пообщаться с ребенком вы не можете. Он не сможет сказать как его зовут, сколько ему лет, где он живет.

Дети с аутизмом избегают общения с людьми, не потому, что это им не нужно, а потому, что они не знают как взаимодействовать с окружающими. Они не умеют считывать эмоции по лицу, их надо специально этому обучать.

Очень часто у детей с аутизмом присутствуют такие стереотипии как махание руками, кручение на месте, подпрыгивание. По теперешним представлениям эти стереотипии это механизмы саморегуляции, ребенок таким образом приводит свое состояние более или менее в равновесие.

Стереотипии не нужно стараться ликвидировать, так как они помогают ребенку.

Кроме таких явных поведенческих моментов это может быть однотипность в пристрастиях в еде, к расположению предметов, к определенным маршрутам. К примеру если вы передвинете какой-либо предмет в комнате ребенка это может вызвать бурные негативные эмоции.

Как часто встречается аутизм

Раньше был очень низкий уровень таких пациентов, хотя на самом деле аутизм существовал всегда. В данный момент начиная с 80-х годов наблюдается постоянное ежегодное увеличение количество людей с этим диагнозом во всем мире. Сейчас около 70 миллионов людей во всем мире имеют диагноз аутизм.

И средняя его частота с каждым годом увеличивается, буквально несколько лет назад это был 1 случай на 100, сейчас это 1 на 68 и даже по некоторым источникам 1 на 63. В среднем если мы возьмем два школьных класса, то это примерно один ребенок с аутизмом на два класса.

Проведено огромное количество исследований которые показывают, что во всем мире, в независимости от страны, от континента, частота расстройств аутистического спектра одинакова и составляет 1 — 3% от общей популяции. Эта патология имеет гендерную особенность, то-есть у мальчиков в 4 — 5 раз чаще встречается аутизм, чем у девочек.

Диагноз аутизм может поставить только психиатр, а заподозрить должен врач первичного звена, тот который видит ребенка с самого рождения и может оценить его развитие, то-есть это семейный врач или педиатр .

На, что следует обратить внимание при диагностике аутизма это, если ребенок к полутора годам не типично развивается. Отсутствие коммуникационных навыков (ребенок не хочет общаться со взрослыми, он не откликается на свое имя, реагирует на обращение близких родственников, но не реагирует на остальных людей).

Также важно как играет ребенок: он не по назначению использует игрушки (например машинки не ездят, а он их изучает, рассматривает под разным углом, крутит колесики, облизывает, нюхает).

Кроме того следует обратить внимание на реакции ребенка, если у ребенка на незначительные раздражители очень бурная реакция и вы долгое время не можете ее остановить. Это могут быть прикосновения, звуки, яркий свет, то-есть в принципе то на, что нормальный ребенок так бы не реагировал.

Очень важно, что у детей с аутизмом нарушен сон, они очень тяжело засыпают, очень долго, у них очень поверхностный сон.

Аутизм признаки у ребенка

Важно понимать, что ребенок с аутизмом выглядит обычно, то-есть пока не проявились поведенческие моменты, проблемы в общении, вы можете и не заподозрить, что у ребенка есть аутизм.

Степень нарушения зависит от степени тяжести аутизма. В тяжелых случаях ребенок вообще не общается с окружающими, не откликается на свое имя, не смотрит в глаза, лицо не выражает эмоций.

Важным признаком аутизма является отсутствие эмоций, вспомните приводить ли когда нибудь , что нибудь ребенка в восторг, вызывало смех, улыбку, если вы упали пытается ли ребенок вас пожалеть, видно ли по нему, что он переживает за вас.

Умение просить важный базовый коммуникативный навык, нормальная реакция просить, считается указанием жестом на желаемую вещь или просто позвать маму. Просьба в виде толкания взрослого к нужному предмету, не считается нормальной.

Типичная реакция на окружающих, особенно на новых людей, это избегание иногда это интерпретируют как крайнюю степень стеснительности, которая однако с возрастом не снижается.

Анализ зрительного контакта особенно важен в детском возрасте, нормальным считается взгляд ребенка глаза в глаза, если ребенок проводит взглядом мимо ваших глаз, несмотря на ваши попытки привлечь к себе внимание, это может быть проблемой.

Навыки игры со сверстниками — аутичные дети, как правило, не играют с другими детьми, им более важны игрушки, которые они беззастенчиво могут отобрать у других детей или беганье по кругу или просто наблюдение из далека.

Задержка речевого развития

Для аутичных детей характерна задержка речевого развития. Дети точно должны в 2,5 года иметь в своем обороте десятки слов. В 3 года ребенок должен уметь составлять и говорить предложениями.

Ряд родителей до последнего отрицают наличие проблем, аргументируя тем, что ребенок произносит очень сложные фразы услышанные от взрослых или по телевизору. Это на самом деле может быть отраженная речь, то-есть бессмысленное повторение, это никак нельзя назвать нормальным развитием речевого аппарата .

В более взрослом возрасте речь ребенка более быстрая, сбивчивая , при общении тяготеют перебивать и скатываются к волнующей теме, не имеющей отношения к текущей беседе. К сожалению порядка 1,3 аутичных детей вообще не пользуются речью.

Желание разложить все по порядку

Все мы с детства играем в пирамидки, пожалуй это самая распространенная детская игра. Задача данной игры выстроить элементы пирамидки в нужный порядок, но у аутичных детей часто наблюдается пристрастие выкладывать в определенном порядке игрушки и предметы не предусмотренные для такого порядка. Еще пример, ребенка интересует не сама игрушка, в виде машинки, как нечто целое, а колесико от машинки, которое хочется крутить часами. Это все нарушения принципа связывания, в мозге. Мозг не способен разложить все по полочкам и поэтому фокусируется на отдельных детальках.

Стойкие привычки также являются визитной карточкой аутизма, например привычка к одному типу еды.

Если диагностировать у ребенка аутизм в раннем возрасте, до трех лет и сразу же начать коррекцию, интенсивное вмешательство, то в этом случае можно надеяться на благоприятный исход и многие дети к школьному возрасту догоняют в развитии, своих сверстников и в принципе могут обучаться в обычной школе.

При комплексном подходе коррекции аутистических расстройств, конечно можно добиться большего эффекта если сочетать поведенческую терапию с микро токовой рефлекса терапией, которая помогает восстанавливать нарушенные связи в головном мозге, то в этом случае эффект лечения достигается быстрее.

Самое главное это совместная работа по коррекции аутизма, специалистов и семьи.

Поведенческая и медицинская терапия для детей-аутистов может помочь им расти и учиться.

Хоть и нет никакого лечения от аутизма, существует много поведенческих методов лечения и лекарств, которые могут значительно улучшить состояние аутичного ребенка, способность учиться и общее качество жизни.

В лечении аутизма есть два элемента. Один из них включает принципы поведенческого анализа, в котором используются подсказки и награды, чтобы помочь детям учиться. Другой элемент предполагает использование соответствующей для развития практики. Это означает, что цели вмешательства определяются таким образом, что самый легкий навык или знание — это содержание следующей цели обучения. Таким образом, дети достигают успеха, и обучение происходит быстрее.

Поведенческая терапия для детей-аутистов

Два признака аутизма – трудности в общении и с социализацией — решаются посредством поведенческой и дополнительных терапий. Рекомендуемая терапия для детей-аутистов включает:

  • Прикладной поведенческий анализ. Это структурированный терапевтический подход к обучению детей-аутистов , помогая им остановить нежелательное поведение. Несколько десятилетних исследований, поддерживают использование данного анализа.
  • Вмешательство язык — речь. Коммуникативное расстройство является основной проблемой аутизма. Поэтому все дети должны получить вмешательство, которое предполагает развитие речи и языка. Патологи могут помочь детям с аутизмом более эффективно общаться и понимать тонкие моменты социальных взаимодействий.
  • Трудотерапия. Профессиональные доктора помогают аутичным детям учиться тем вещам, которые им нужно выполнять дома и в школе, например, как одеваться, использовать ножницы и четко писать.
  • Физиотерапия. Физиотерапевты работают с детьми для развития активности, равновесия, осанки и координации.

Аутичные дети в школе

Дети с аутизмом сталкиваются со многими проблемами в школе, но цель терапии внутри и вне класса состоит в том, чтобы помочь им быть успешными в школьной работе и со своими сверстниками.

Объединение детей с аутизмом с нормально развивающимися детьми очень полезно для их развития, если учителя и сверстники также получат некоторые рекомендации. Чтобы помочь в этом, команда профессионалов, включая родителей, педагогов и терапевтов, разрабатывает индивидуальную программу обучения для каждого ребенка, которая определяет, какие изменения и вмешательства необходимы в течение школьного дня. Программа регулярно пересматривается, чтобы убедиться в ее актуальности.

Лекарства для детей с аутизмом

В настоящее время нет лекарств, которые могут вылечить аутизм. Вместо этого родители и врачи могут использовать различные препараты для лечения некоторых симптомов аутизма, таких как гиперактивность, а также связанные с ними состояния, которые влияют на качество жизни, такие как нарушения сна или желудочно-кишечный дискомфорт. Лекарства используются главным образом для лечения поведенческих нарушений, связанных с аутизмом, включая возбужденное состояние, импульсивность, беспокойство и повторяющееся поведение.

Медикаменты следует принимать, когда такое поведение достаточно разрушительно, и оно мешает способности ребенка находиться в школьных, социальных или домашних условиях. Лекарства, которые используются для лечения симптомов аутизма, включают селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, стимуляторы, противоопухолевые препараты, трициклические и антипсихотические средства.

Решение о том, какие лекарства подходят, зависит от имеющихся симптомов у аутичного ребенка. Может потребоваться некоторое время, чтобы найти правильную комбинацию методов лечения для каждого ребенка. Есть надежда, что при лечении все дети с аутизмом могут получить помощь и лучше ориентироваться в своем мире.

vseorebenke.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation