Ава-терапия при аутизме

Коррекция и лечение детского аутизма: aba-терапия

Волшебной таблетки, излечивающей аутизм, к сожалению, не существует. Дл я коррекции состояния применяются обычно комплексные методы, позволяющие компенсировать проявления этого диагноза.

Медикаментозные методы

Лекарственные препараты применяются лишь для коррекции конкретных состояний, возникающих по причине аутизма. В частности, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и т. д.

К таким препаратам относятся:

Лекарства применяются индивидуально, в зависимости от состояния ребенка и назначаются только врачом.

Иппотерапия, музыкальная терапия

Такие занятия положительно воздействуют на аутистов, помогая им адаптироваться к окружающему миру. Равномерные постоянные движения в такт ходьбы лошади отвечают аутистичной склонности к стереотипизму. Ребенок не выходит из рамок своего закрытого мира, общаясь тем не менее с ним через животное. Музыка же посредством постоянных стереотипных звучаний помогает ребенку находить психическую гармонию.

Поведенческая терапия

И все же основной упор делается на работу психологов и педагогов. Целенаправленные занятия проводятся с целью закрепить у ребенка бытовые навыки, способность к самообслуживанию и общению. В этом ключе крайне важны занятия по развитию речи и формированию коммуникативной формы речи. Очень часто у детей при аутизме наблюдаются критерии Синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Коррекционная работа по развитию речи у детей-аутистов

У всех детей с аутизмом страдает функция речи. При работе над коррекцией состояния ребенка большое внимание уделяется этой области. Для работы привлекаются логопеды-дефектологи и психологи.

Коррекционные мероприятия требуют большого терпения и участия членов семьи, особенно матери, с которой, как правило, ребенок имеет крепкую эмоциональную связь. Быстрый результат не может быть достигнут вследствие особенностей состояния, однако длительная целенаправленная работа обязательно имеет эффект.

Работа на развитием речи включает:

  • Упражнения на развитие контроля над общей моторикой.
  • Стимулирование мелкой моторики.
  • Развитие работы мышечной группы лица. Далее — упражнения для улучшения артикуляции, гимнастика «для языка».
  • Формирование правильного дыхания во время произнесения звуков.
  • Работа по расширению активного словарного запаса, восприятия речи, формирования правильного построения грамматических форм.
  • Формирование связной речи — рассказ по картинкам, пересказ и т. д.
  • Особенности работы дефектологов при аутизме

    Ввиду особенностей развития психики сотрудничество с такими детьми имеет массу сложностей. Поэтому работа специалистов разделяется на несколько этапов:

  • Установление контакта. Создание для ребенка спокойной психологической атмосферы.
  • Разработка учебных стереотипов.
  • Приучение к зрительному контакту и восприятию указаний учителя.
  • Первые этапы могут занимать много времени, однако миновать их не удастся. Ребенок с аутизмом может попросту отказаться от работы с посторонним человеком, если тому не удастся наладить доверительные отношения. Поэтому для занятий необходим опытный специалист.

    В последнее время наиболее эффективной методикой коррекции аутизма считается АВА-терапия (Applied Behavioral Analysis), иначе говоря Прикладной анализ поведения. Вокруг методики ведется масса споров, однако отрицать ее эффективность нельзя. Занятия с АВА-специалистом однозначно приносят результат. В основе методики лежит изучение (анализ) поведения ребенка, выявление способов его поощрения (тактильных, звуковых и т. д.) и использование поощрений для обучения. Последовательно закрепляя нужное действие поощрением, специалист добивается стойкого формирования навыка.

    Работа АВА-специалистов подразумевает длительную и довольно интенсивную терапию, разрабатывающуюся индивидуально, исходя из особенностей состояния ребенка.

    Существуют методики для занятий с детьми разного возраста, но наибольшего эффекта можно добиться, если начать терапию уже в 2-3 года.

    Основным принципы АВА-терапии:

  • Все необходимые навыки разбиваются на блоки, каждый из которых изучается последовательно.
  • Ребенок получает задание и выполняет его под строгим контролем специалиста, получая поощрение за правильный ответ или реакцию.
  • В процессе занятий ведущая роль всегда остается за педагогом, который направляет ребенка и руководит всеми его действиями.
  • Для достижения эффекта необходимы регулярные занятия в среднем по 20 часов в неделю. В зависимости от особенностей и внешней ситуации число уроков может быть сокращено до 6 часов в неделю.
  • Крайне важно, чтобы родители стали членами обучающей команды, то есть разделяли идею программы и дома работали над закреплением полученных навыков.
  • При помощи АВА-терапии возможно обучение по различным направлениям — коммуникативным навыкам, умению самообслуживания, бытового поведения, развития речи и т. д.

    Развитие речи у детей с аутизмом при помощи АВА-терапии

    Отсутствие речи у аутистов — одна из наиболее важных проблем, с которой работают АВА-педагоги. Работа в данном случае также строится на блочном принципе и ведется последовательно по всем направлениям.

    В силу специфики диагноза работа по развитию речи у детей-аутистов ведется с привлечением разных специалистов — логопедов-дефектологов, психологов, нейропсихологов. Основная цель работы — развитие способности к коммуникативной речи. Выработка навыков строится на постепенном, пошаговом освоении различных блоков:

  • Развитие слухового внимания и восприятия.
  • Стимуляция произвольного внимания и формирование целенаправленных действий.
  • Понимание и выполнение простых инструкций педагога.
  • Обучение восприятию и пониманию слов.
  • Улучшение артикуляционных способностей, постановка правильного дыхания — для выработки корректного звучания речи.
  • Впоследствии работа усложняется — осваиваются принципы грамматического построения фраз, формируется элементарная фразовая речь.
  • Работа по развитию речи у аутистов — сложный процесс, длительность и результативность которого зависит от исходного состояния ребенка. Однако неукоснительное следование методике, вовлеченность родителей в процесс обучения, систематичность и последовательность позволяют добиться значительных результатов.

    karkusha.su

    Лечение аутизма: ава-терапия для аутистов

    Лечение аутизма с помощью ава-терапии базируется на использовании психотерапевтических программ, используемых на основе практических наблюдений за специалистами, исследованиях состояния головного мозга у пациентов с аутическими расстройствами. Специалисты, занимающиеся ава-терапией, проходят международную сертификацию.

    Ава терапия для аутистов – с чего начать лечение

    Поведенческая терапия проводится на протяжении всей жизни. Классические ава технологии – это комплекс различных мероприятий для ежедневного выполнения пациентами. На самом деле ава-методы – это научная отрасль, которая развивается более 20 лет.

    Новые разработки постоянно используются терапевтами, психиатрами. Обучение родителей некоторым особенностям терапевтической технологии позволяет предотвратить появление осложнений, обеспечить повышение коммуникабельности между больным человеком и обществом.

    Для ознакомления родителей с ава-терапией не обязательно медицинское образование. Квалифицированный инструктор обучит основным способам, но сотрудничество должно проводиться на постоянной основе.

    Внимание читателей! Недостаточно прочитать на форуме основные правила использования метода. Литературные источники не научат понимать особенности поведения пациента в определенные моменты времени. Квалифицированный специалист обучит исследовать здоровье пациента, вносить коррективы в состояние аутиста с помощью ава-терапевтических процедур.

    Терапия аутизма успешна при адаптации к особенностям поведения больного человека. Для работы с аутичным ребенком потребуется обучение всех людей, которые контактируют с пациентом даже на протяжении короткого промежутка времени.

    Значение играет работа с семьей ребенка, требующая обучения не только ава-терапии, но и некоторых дополнительных психотерапевтических методик. Этим вопросом занимаются психотерапевты, логопеды, неврологи, диетологи.

    На практике психологи отмечают слабую подготовку современных специалистов к длительному ведению детей и взрослых аутистов. Лечащие врачи не обладают достаточным опытом коррекции состояния человека.

    Для лечения аутических расстройств используются следующие категории:

  • Применение правильных инструментов для оценки состояния пациента;
  • Формирование у пациентов навыков для оптимального существования ребенка в социальной среде;
  • Разработка специальных поведенческих теорий, терапевтических подходов;
  • Применение визуальных образов для ускорения обучаемости пациента;
  • Многопрофильные тренинги для людей группы контакта с аутистами;
  • Медицинская фармакотерапия, психотерапия для подростков, старших детей с сохранением интеллекта.
  • Для детей старшего возраста с аутичным расстройством, проявлениями тревоги, депрессии требуется уникальная поведенческая теория, когнитивные фармакотерапевтические мероприятия. Поведенческие реакции при ава-терапии предполагают разработку процедур, учитывающих награждение за правильные поступки и наказание за непослушание.

    Ава занятия с детьми аутистами

    Основные правила ава-терапии для детей аутистов направлены на выработку длительного устойчивого поведения, с которым больной ребенок будет чувствовать себя комфортно не только среди близких людей, но и уличного окружения.

    Терапевтическая модальность – это особая группа способов, направленных на формирование социальных навыков. Клиническими исследованиями доказана практическая эффективность способа.

    Необоснованность, бесперспективность, низкая апробированность методов лечения аутических расстройств не позволяет полностью внедрить больного ребенка в общество. Народные травники пытаются достичь успокоения ребенка, но без фармацевтических препаратов долгое время нельзя обеспечить длительный эффект.

    До разработки ава-терапии аутизм лечился с помощью способа «облегченной коммуникации». Практические исследования доказали низкую эффективность первого способа, поэтому для лечения аутистов до недавнего времени применялись гормональные методы. Суть эндокринных технологий была основана на введении секретина – это гормон, подавляющий ферментативную активность поджелудочной железы.

    Психические нарушения устраняются заместительной диетической терапией, позволяющей корректировать дисбаланс функционирования головного мозга. У аутистов с определенной периодичностью прослеживаются следующие состояния:

    1. Агрессивность;
    2. Повышенная психическая активность;
    3. Гнев;
    4. Тревожные расстройства.
    5. Некоторые психиатры по старым схемам для избавления от патологии использовали нейролептики, но такой подход не является оптимальным, так как под влиянием препарата возможно побочное действие – экстрапирамидальные расстройства, дискинезия.

      Оланзапин, рисперидон – это препараты, позволяющие стабилизировать поведенческие расстройства, улучшить социальное взаимодействие людей с аутическим окружением.

      Длительное время для лечения аутизма использовался уникальный лекарственный препарат – налтрексон. Удобство использования лекарства заключается в подавлении аутоагрессии.

      Трициклический антидепрессант – кломипрамин используется для снижения аномальных стереотипных движений, проявлений компульсии. Кломипрамин уменьшает судорожную активность, характеризуется кардиотоксическим эффектом, поэтому назначается с особой осторожностью.

      При наличии психических нарушений подавление психосоматического аффекта достигается использованием ингибиторов повторного захвата серотонина, психостимуляторы, клонидин. Лекарственные средства используются исключительно для подавления повышенной возбудимости центральной нервной системы, гиперреактивности.

      Народные травники советуют использование лекарств с седативным действием на фоне усиленной психической возбудимости. Лучше согласовать народное лечение аутизма с лечащими врачами. Терапия аутических расстройств – это длительная процедура, проводимая на протяжении всей жизни.

      Практика показывает, что одним из самых эффективных способов нормализации веса является ава-терапия. С помощью методики удается добиться определенного уровня социализированности пациента. Способность к самостоятельному обслуживанию, исключение необходимости постоянного ухода после применения методов поведенческой терапии позволяет достичь значительного улучшения.

      Правильная поведенческая терапия с фармакотерапией позволяет предотвратить последующее развитие шизофрении. Благоприятный прогноз после использования метода достигается у аутистов с личностными и поведенческими нарушениями.

      Лечебные мероприятия должны учитывать клинические особенности течения болезни. Индивидуальные особенности речевых расстройств у пациентов с аутическим расстройством требуют подбора уникального лечения, направленного не только на подавление основных проявлений патологии, но и коррекцию симптоматических состояний.

      Лечение аутизма у детей

      Глютен и казеин плохо усваиваются у детей. Существуют практические исследования, указывающие на высокую вероятность обострения аутизма при употреблении ребенком глютена.

      Клейковину содержат все злаковые культуры, поэтому детям с аутическими расстройствами рекомендуется специальная диета. На глютен у многих детей возможно развитие аллергической реакции. Безглютеновое диетическое питание позволяет нормализовать работу желудочно-кишечного тракта, предотвратить обострения, возникающие за счет повышенной возбудимости головного мозга.

      Лечение аутизма у детей безглютеновой и безказеиновой диетой

      Для лечения аутизма применяется безказеиновая и безглютеновая диета. В основе применения диетотерапии при патологии лежат практические наблюдения, лабораторные исследования аутизма. Ученые провели ряд исследований, показавших, что вещества из молочных и мучных продуктов в организме ребенка аутиста распадаются не полностью. Недоразрушенный казеин и глютен после попадания в желудок всасываются в кровь. Действие этих веществ напоминает влияние наркотиков. Под действием компонентов у детей аутистов возникает повышенная возбудимость, агрессивность, раздражительность.

      Практикой проверена эффективность лечения аутизма безглютеновой диетой. В большинстве случаев диетотерапия с исключением глютена применяется для терапии целиакии, но при аутизме возникает нарушение иннервации кишечника, при котором невозможность полноценного усвоения элементов пищи приводит к интоксикационному синдрому. Повышение содержания токсинов в крови больного ребенка сопровождается рядом дополнительных синдромов – астма бронхиальная, дерматит.

      Безглютеновая диета – это хороший способ терапии, позволяющий снизить влияние интоксикационного синдрома на внутренние органы.

      Безглютеновая диета базируется на следующих принципах:

    6. Исключение из рациона ржи, ячменя, пшеницы;
    7. Отказ от употребления манной, перловой круп;
    8. Нельзя кушать мучные изделия, консервы, колбасу;
    9. В меню нельзя добавлять кофейные напитки, крепкий чай;
    10. Ребенку аутисту противопоказаны морские продукты, хлопья на основе кукурузы, крабов.
    11. Безглютеновая диета для детей с аутизмом разрешает следующие продукты:

    12. Яйца;
    13. Мясо;
    14. Овощные и фруктовые блюда;
    15. Просо;
    16. Масло (сливочное, растительное);
    17. Амарант;
    18. Гречневая крупа;
    19. Рисовые блюда;
    20. Крепкий кофейный напиток;
    21. Молочные продукты;
    22. Пчелиный мед (содержит много аллергенов);
    23. Суп вегетарианский.
    24. Эффективность безглютеновой диеты оценивается по степени выраженности проявлений со стороны желудочно-кишечного тракта. При тяжелых формах заболевания назначается ава-терапия, совместно с продуктами без глютена.

      Безглютеновая диета применяется для снижения веса, позволяет уменьшить риск развития интоксикации, дефицита питательных веществ. Рациональность назначения диетотерапии определяется лечащим врачом. Обращение за консультацией к профессиональному диетологу при аутизме позволяет оптимально подобрать рацион питания, назначить дополнительные витаминные добавки.

      Как лечить аутизм у детей – медицинские подходы

      Перед назначением лечения аутизма у детей требуется письменное согласие представителя пациента. После постановки диагноза потребуется размещение пациента в дневном стационаре. После помещения пациента под амбулаторное наблюдение потребуется динамическое наблюдение, которое проводится не менее 9 раз ежегодно.

      Оценка состояния психической сферы на предварительном этапе осуществляется психиатром, педиатром, неврологом, функционалистом.

      Лечить человека возможно только после беседы с матерью, которая укажет на основные формы заболевания. На подготовительном этапе важно провести лабораторные и диагностические обследования, указывающие на степень выраженности аутического расстройства.

      Для аутизма характерны определенные моменты повышения температуры тела. Медикаментозные процедуры направлены на коррекцию органических симптомов. Психические нарушения устраняются ава-терапией.

      При выраженных аутических расстройствах широкое распространение получили следующие лекарственные препараты:

      • Тиодазин (10 мг);
      • Карбамазепин при судорогах, эпилепсии;
      • Хлорпротиксен назначается при фобии, возбуждении (доза 2 мг на 1 килограмм массы);
      • Гопантенат кальция – анаболический, противосудорожный препарат;
      • Фенибут-аминофенилмасляная кислота;
      • Тенотен;
      • Глицин;
      • Галоперидол;
      • Церебролизин (церебролизат);
      • Кортексин;
      • Витамины группы B.
      • Для уточнения диагноза назначается специальная комиссия.

        Кроме фармацевтических препаратов, лечить аутизм у детей для повышения эффективности можно физиотерапевтическими процедурами.

        Магнитотерапия является основным способом, позволяющим нормализовать электрическую активность головного мозга. Ткани человека за длительное время адаптировались к магнитному полю земли. При аутизме регистрируются некоторые отклонения от нормы, которые корректируются магнитотерапией.

        При лечении достигается ряд дополнительных лечебных эффектов – нейротрофическое, противовоспалительное, спазмолитическое, сосудорасширяющее, иммуностимулирующее, противоотечное, седативное.

        Оптимальным способом воздействия магнитным полем на головной мозг является электростимуляция транскраниальная. При использовании процедуры устраняются фобии, купируются гипердинамические расстройства, депрессия. При повышенной возбудимости на волосистую часть головы воздействуют токи Дарсонваля. Быстрая утомляемость, истощаемость, плаксивость, дефицит внимания – это основные симптомы болезни, которые устраняются физиотерапевтическими способами.

        При ответе, лечится ли аутизм у детей, следует учитывать форму, течение, сопутствующие симптомы. Восстановить баланс между синхронной работой полушарий с помощью фармацевтических препаратов и физиотерапевтических процедур невозможно, поэтому все методики направлены на оптимизацию функциональности одного полушария с целью возвращения человека в социум, нормализации контакта аутиста с окружающими людьми.

        vnormu.ru

        Всем привет, незнаю с чего начать, хотя нет, я сюда за регистрировались с одной целью, узнать больше информации, все что может как то мне помочь, дело в том что моему мальчику поставили диагноз ранний детский аутизм. Сами живём в Ингушетии, небольшая республика, так вот нам нужна АВА терапия, тут оней даже и неслышили, вот решила спросить может кто то из соседних республик, Нальчик, Пятигорск и др. Чтоб можно было выехать может там есть

        Как занимаются с детьми с диагнозом аутизм в Мордовии? Наилучшей методикой считается АВА терапия. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа и отрабатываются навыки самообслуживания, академические, корректируется негативное поведение. Моя знакомая занималась с детьми по этой методике и результаты очень даже хорошие. Но в Саранске об АВА терапии похоже никто ничего знает. Стоит ли здесь проводить такие занятия? Напишите мамы особых детей города Саранска.

        В районе метро Российская на Луначарского 5 есть центр для детей с особенностями развития «ЛюбАВА».Основное направление — помощь детям с аутизмом, АВА-терапия, коррекция нарушений речи, коррекция нежелательного поведения, занятия по сенсорной интеграции.Но кроме этого в центре есть занятия полезные самой широкой аудитории: группы «Играю с мамой» для детей 2-4 лет; индивидуальные логопедические занятия; занятия со сказкотерапевтом.

        Девочки, мамы особенных, я позже напишу большой пост о нашем посещении профессора. Пока кижаю склад инфы по методике обучения, которую нам советовали. Кидаю со ссылками. Возможно пригодится кому-то. Буду пополнять.

        Аутичные черты. Это сказал невролог, или специалист в группе раннего развития, или Вам самой кажется, что с ребенком что-то не так ( не смотрит, не откликается, не показывает, не разделяет, не говорит..). Врачи и родственники советуют самой попить успокоительное и подождать.

        Хоть и небыли у невролога но это видно после отката не вооруженным взглядом. После того как полежали в больнице, где нас заматывали в одеяло втроем, чтоб поставить капельницу — мы боялись слезть с кровати несколько дней. хотя симптомы был до этого. но очень мягкие. но теперь. теперь мы вернулись на год назад местами даже больше. забыли слова, забыли туалет, нашил столько стереотипий, сколько это возможно. И вот они вернулись. любимая и мой ангел. 1. Первое чему удивился — количеству мокрого.

        Живем мы все в однокомнатной квартире. Я, муж, 2 детей и свекровь. Свекровь и муж приходят домой в 8 вечера, дочь ходит в сад, так что весь день я с сыном одна. Странности за сыном я заметила давно. Изначально как у многих бывает я стала грешить на его слух. Не буду вдаваться в подробности всего что мы делали и обследовали, ведь мой вопрос не с этом. Когда психиатр подтвердил диагноз (к которому мое сознание готовилось уже давно), то стадию отрешения и.

        Девочки, доброй ночи! Уснули мои мужички (напомню- двойняшки, Максим и Илюша, нам уже 2 и 8), тишина, а я с бокалом шампанского в качестве транквилизатора пытаюсь свести мысли в одно… Очень тревожно. Можно я поделюсь мыслями в надежде услышать слова поддержки? Хреново… Съездили мы в Москву, НИИ педиатрии и детской хирургии на Талдомской.

        Решила написать этот пост и закрепить у себя наверху в дневнике, потому что довольно часто мне приходят сообщения от мам малышей, которые оказались в подобной мне ситуации: когда в возрасте до года ребенок потерял или так и не приобрел в достаточной мере такие необходимые компоненты эмоционального общения, как глазной контакт, ответная улыбка, выраженный комплекс оживления ( радость при виде родителей, при общении с ними ), коммуникативный лепет и т.д.

        Меня тут многие помнят по депрессивным постам. Так вот этот будет не такой)) Я все время придерживалась мнения, что каждому ребенку помогает что-то свое. Но в нашем случае проблема была в том, что не помогало ничего.

        Да, аутизм у нас кажется начинает прогрессировать( Мы начали работу -борьбу с аутизмом с помощью АВА терапеи в 2 и 9, сейчас нам 3 и 3, потому что поведение зашкаливало, он орал, падал на пол, убегал и т.д. Но практически сразу поведение улучшилось, наладилось и пошло развитие. И вот сейчас.

        Девочки, здравствуйте. Писала тут в июне.

        Уважаемые мамы и папы! Меня зовут Анна, я работаю в Центре «Белая ворона» — autismvorona.com — одним из кураторов. Наш Центр оказывает раннюю помощь детям с аутизмом (АВА-терапия). Многие из вас хотели бы задать вопросы и получить на них ответы, и в этой теме я постараюсь как можно более подробно предоставить достоверную информацию.

        Девочки, у кого детки с Рас, как у вас начиналось? Переживаю очень.((

        Привет всем! Здравствуйте Вам! Меня зовут Настя, сыну 3 года. Живем в г. Байконур, диагноз нам поставить не могут здесь,в 1,5 года поехали в Алмату, сказали приехать через год, приехали в 2,5 г., тоже не ставят:(. Только прогнозы, подозрения и т. д. Предполагают аутизм. Едем в июне в Самару. Не знаю с чего начинать, я в растерянности. Точно знаю, сначала необходим точный диагноз (вопрос: а где мне его поставят, кто и сколько стоит. помогите. ). Затем, готова до сентября там оставаться.

        Пишу кратко о собственно опыте. Очень рекомендую данных специалистов для первичной диагностики и дальнейшей коррекции. Попасть к ним сложно, но это стоит того поверьте. Контактов личных нет.

        Я сейчас в процессе изучения такого подхода в ABA терапии как Pivotal Response Treatment, который порекомендовал мне Е.К. Осин на консультации. UPD: Девочки, очень рекомендую посмотреть следующее видео с семинара по терапиям аутизма, особенно с 34:40, где Е.К. Осин очень доходчиво резюмирует суть PRT и Early Denver Model вот здесь

        Недавно вышла статья известного дефектолога, якобы Ава это не хорошо! Я когда прочитала ее статью подумала, что этот дефектолог вообще не в теме и не видел ни одной программы Ава. Сегодня увидела «ответ» Юлии Эрц! Уважаю очень Эрц. Отличный ответ! С цитатами из статьи. Модератор, пожалуйста, вынесите этот пост в Чаво! (Частные вопросы)

        Открыт набор в группы подготовки к школе (с перспективой перехода в ресурсный класс (ЗАО или ЦАО) в 2017 году) для вербальных детей с ОВЗ 6-7 лет (аутизм, ЗПРР, легкая уо, синдром Дауна) по программе 8.1, 8.2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ — наличие оформленной инвалидности (официальный диагноз не важен). Занятия включают в себя занятия по следующим дисциплинам: математика окружающий мир чтение русский язык ИЗО (в том числе арттерапия) физкультура (в том числе АФК) Занятия ведут опытные педагоги дефектологи, специальный психолог, специалист по детскому.

        Я не спорю, что с появлением моего любимого сына аутенка я стала очень ранимой, чересчур даже. Не спорю, что в интернете, не слыша интонации собеседника, бывает сложно понять эмоции и порою возникают необоснованные обиды. Может это как раз тот случай, но меня, почему-то задело. Все же на форуме среди тех, кто плывет с тобою в одной лодке, не ожидаешь ничего такого. Просто в одном из таких форумов я увидела вопрос, висевший там без ответа порядка 2х месяцев и решила ответить.

        Открыт набор в группы подготовки к школе (с перспективой перехода в ресурсный класс (ЗАО или ЦАО) в 2017 году) для вербальных детей с ОВЗ 6-7 лет (аутизм, ЗПРР, легкая уо, синдром Дауна) по программе 8.1, 8.2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ — наличие оформленной инвалидности (официальный диагноз не важен).

        2 апреля — день распространения информации об аутизме. Кандидат педагогических наук, доцент Московского психолого-социального университета, директор медицинского центра «Логомед прогноз» Ольга Ивановна Азова отвечает на самые насущные вопросы об аутизме.

        Москва! Продолжается набор в группы подготовки к школе (с перспективой перехода в ресурсный класс (ЗАО, СЗАО) в 2017 году) для вербальных детей с ОВЗ 6-7 лет (аутизм, ЗПРР, легкая уо, синдром Дауна). ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ — наличие оформленной инвалидности (официальный диагноз не важен).

        Встретила двоих мам , которые подозревают аутизм у своих детей , пардон, в 3 года, а другие уже имеют диагноз, но сами ничего не делают.

        Интервью с автором легендарной книги «Услышать голос твой: триумф одной семьи над аутизмом», которая впервые познакомила широкую публику с АВА-терапией для аутичных детей http://outfund.ru/ketrin-moris-ya-xotela-napisat-o-realnosti-nadezhdy/

        Здравствуйте. Нам врач посоветовала найти хорошего специалиста по Ава терапии , но того » кто не за столом занимается » — это слова врача. Девочки,Как узнать или как называется такой специалист? Ходим в специализированный центр пока на диагностику аутизма , но даже если поставят Зпрр всеравно нужно будет заниматься.. И еще.. Читаю в сообществе в постах как ставят диагноз Рас ,и что ,за один час консультации можно выявить?))) это серьезно ? У нас уже будет третий раз посещение и еще.

        сказала нейропсихолог, что нужны занятия по АВА терапии, что-то мне кажется что это все развод на деньги, или ошибаюсь..еще при СДВГ типа помогает, которое есть..Аутизма нет у нас, очень общительный ребенок, но поведение ужасное, но не везде, в саду-идеальный ребенок..а так постоянные истерики, неусидчивость, что хочу-то и делаю.и причем здесь АВА?

        Девочки а кто знает может. У нас там никакие новые виды терапий не развиваются? Ну кроме АВА, сенсорная интеграция вот и флортайм — но они как то тускло — где вообще есть активность флортаймовская? Может про RDI кто то подробности разузнал? Или тот же pvt (если я правильно помню) или другие обучения в естественной среде? А, и вот не дает мне покоя а до книги никак не доберусь. Чем же все таки отличается Ава которая дискретное обучение от VBA? Ну.

        Детский центр «Алые Паруса» приглашает на эффективное обучение детей с различными расстройствами в развитии: ЗПРР, ЗПР, ЗР, Аутизм, СДВГ, Гипперактивность и т.д. Наши специалисты имеют сертификаты и соответствующее образование в своих сферах, опыт успешной работы с детьми. Дополнительные услуги центра: АВА-терапия для детей с Аутизмом, услуги Психолога, Консультации различных специалистов, Групповые занятия, Присмотр и уход за детьми с нарушениями в развитии. Тел для записи: +7967-829-76-00 ул.Боевая, д.57 ул.2-я Зеленгинская, д.1, к.2а

        Детский центр «Алые Паруса» приглашает детей с Аутизмом (РАС) на индивидуальные и групповые занятия по методике Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в г.Астрахани. Запись по тел. +7967-829-76-00. +7927-569-61-32 ул. Боевая, д.57, ул.2-я Зеленгинская, д.1, к2а

        Практический Семинар по АВА-терапии в Астрахани! Юлия Эрц — специалист международного уровня в г. Астрахани! Ждем всех желающих на практическом Семинаре по АВА-терапии 28-29 сентября 2016 года! Семинар могут посетить родители детей с расстройствами Аутистического спектра, а также специалисты. Запись по тел. +7967-829-76-00 , xeyran1986@mail.ru Ждем гостей из близлежащих регионов: Калмыкия, Ставропольский край, Волгоград, Грозный, Дагестан и др. http://autism-aba.blogspot.ru/2016/06/aba-in-astrakhan.html

        В детском центре «Алые Паруса» опытные специалисты предлагают услуги АВА-терапии. (Прикладной анализ поведения). Наш центр создан силами родителей Особенных детей, неравнодушных к тому, что эта тема мало развита в нашей стране. Мы помогаем не только родителям и детям из Астрахани, но так же работаем дистанционно и проводим интенсивные курсы занятий для детей из других городов (Калмыкия, Дагестан, Чечня, Волгоград, Ставропольский край и др.). Занятия по методике Прикладного анализа поведения ­(англ.­АВА) включают тестиро­вание навыков ребенка по протоколу VB-MAPP, построение индивиду­альной программы.

        Обращаюсь к специалистам (логопедам, психологам) и к мамам детей с аутизмом. У нас в Нальчике будет проходить практический тренинг по АВА-терапии! Первый! Вся информация в инфо-листе.

        Приглашаем детей с особенностями развития: Аутизм, ЗПРР, СДВГ и с др.нарушениями на коррекционные занятия по методике АВА-терапии (Прикладной анализ поведения) в центр развития «Алые Паруса» в г.Астрахани. Раббота ведётся квалифицированными специалистами под кураторством сертифицированных специалистов ВСВА из Москвы. Наши контакты +7967-829-76-00, 29-76-00, ул.Боевая, д.57, и ул.2-я Зеленгинская, д.1, к.2а

        Доброе утро, девочки. В последнее время все больше думаю о том, что надо учиться на АВА-терапию.

        Добрый день! Сыну 2,2, особенности поведения и отсутствие речи ( три слога «да», «ба», «ку»). С 1,6 лет наблюдение и лечение у неврологов, эндокринологов, остеопата, консультации логопедов, психолога, психиатра.

        Недавно в интернете появился страшный видеоролик про то, как мальчик с тяжелейшей формой аутизма, абсолютно замкнутый в себе, причиняющий себе увечья, за год полностью преобразился: Многие посчитали ролик обманом. Комментует Анна Хисмятуллина, доктор психологии, BCBA-D, АВА-консультант, завкафедрой прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа:

        Девочки, всем доброго времени суток. Вчера в контакте нашла группу Аутизм и АВА терапия Юлии Эрц, там посмотрела видео, которое демонстрирует, как видят мир люди с аутизмом. Ссылку сейчас скинуть не могу, но, наверняка, многие видели. Как вы относитесь к такому видео? неужели действительно все так, как показано? Мне как-то не хочется в это верить. Кто создавал это видео и на основании чего? Девочки, вот ссылка http://vk.com/aba_therapy?w=away-36847410_997

        Нужен дефектолог и АВА-терапист для занятий с девочкой 2-х лет.Территориально мы проживаем в мкр-не Северный.Дефектолог нужен 2-3 раза в неделю по часу-полтора,АВА терапия необходима три раза в неделю по три часа.Требования-опыт работы с детьми с аутизмом,оконченное обучение 3 модулей ппа (минимум).Все предложения со стоимостью занятий пишите в личку.

        Если вы помните,у нас было ЗПРР с парой-тройкой аутичных черт( отсутствие указат.жеста,мало зрит.контакта и т.д.). За полгода до 3-х лет все признаки аутизма начали появляться с молниеносной скоростью. Если кто помнит,я грешила на Томатис и некоторые препараты. Но мамы аутят мне обьяснили что это и есть аутизм,когда ближе к трём становится все хуже и явнее,откат налицо. Он ни чем не интересуется,игрушки перестали его интересовать совсем,никакой деятельности,смех без причины,страх еще вчера любимых вещей или животных и тд.,понимание речи на нуле(хуже чем.

        Уважаемые родители! Мы очень рады сообщить, что в нашем центре начинает приём кандидат медицинских наук, психиатр и психотерапевт Любовь Георгиевна Бородина.

        У моей дочки ЗПРР с аутичными признаками поведения, подозрение на аутизм. Узнала про то что есть АВА-терапия для таких деток. Вроде в инете информации достаточно, а с чего начать, не могу разобраться. То ли найти АВА-тераписта? Но это наверно сложно и дорого. То ли посещать какие-то курсы или семинары? Или лучше почитать какую-то литературу по АВА-терапии? Кто знает и занимается с детьми АВА-терапией подскажите, с чего начать или куда обратиться?

        Почему мамочки которые сомневаются в своем Чаде сразу бегут к Осину?? Если не ошибаюсь, то как раз таки Шпицберг первый в России кто помогает деткам с диагнозом аутизма с ава терапией и также диагностирует. Я лично ничего против Осина не имею но не могу понять неужели Шпицберг действительно всем ставит аутизм? Может ли быть такое что ему это как то выгодно?? Так вот в чем заключается мой вопрос , кто был у того и у другого .. Бывало ли что.

        www.babyblog.ru

        Коррекционные методы лечения аутизма (АВА-терапия, сенсорная интеграция и другие)

        С каждым годом число детей, страдающих аутизмом, становится всё больше, а значит, всё большее число родителей волнует один вопрос. Какой метод лечения аутизма выбрать для своего ребёнка?

        Прежде чем продолжить разговор о методах терапии аутизма, необходимо отметить, что как такового метода лечения аутизма в привычном смысле этого слова не существует. Есть различные методы коррекции, позволяющие улучшить контакт ребёнка с внешним миром, скорректировать неприемлемое поведение, решить проблемы восприятия пространства и ощущения себя в нём. Особняком стоят фармакологические подходы, предлагаемые традиционной психиатрической школой.

        1. АВА- терапия. Прикладной анализ поведения — один из самых распространённых методов помощи при аутизме, основанный на определении факторов, влияющих на поведение и использование этих факторов для коррекции поведения. Изменение поведения ребёнка, имеющего ограниченные контакты с внешней средой и не стремящегося самостоятельно познавать мир, позволяет эффективно обучать его самым различным вещам. Сфера применения АВА-терапии необычайно широка: от коррекции нежелательных поведенческих реакций, работы со стереотипиями и обучения простейшим социальным моделям поведения до получения академических (школьных знаний).

        2. Нейропсихология. Раздел неврологии, изучающий связь структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами. Общеизвестно, что аутизм характеризуется дисгармоничным развитием нервной системы. При этом отдельные функции развиваются в соответствии с возрастной нормой, а другие значительно отстают, что приводит колоссальному дисбалансу многих высших психических функций (ВПФ). Нейропсихологические тесты дают возможность дифференцировать нарушения развития, на основании чего составляется программа, позволяющая через комплекс упражнений стимулировать развитие дефицитарных функций.

        3. Сенсорная интеграция. Как мы уже писали ранее, сенсорная интеграция — это одна из важнейших функций нервной системы, объединяющая сигналы, поступающие от различных органов чувств в единую картину мира. Сенсорно-интегративный подход основан на различных воздействиях на все органы чувств, начиная с базовых ощущений, помогающих аутичному ребёнку ощутить своё тело и заканчивая сложными многоканальными воздействиями.

        4. Игротерапия. Игра имеет огромное значение в развитии каждого ребёнка. В игре отрабатываются новые навыки, модели поведения, развивается мышление. Дети с аутизмом и здесь испытывают большие проблемы. Их игры обычно сводятся к набору шаблонных действий, выполняющих защитную функцию от мнимых опасностей непонятного для них окружающего мира. Игротерапия помогает аутичному ребёнку перейти от манипуляционных игр (стреотипное манипулирование предметами) к сюжетным играм. Игротерапевт подстраивается к стереотипным действиям ребёнка, чтобы попытаться развить из них простейший сюжет. Ребёнок, постепенно включаясь в игру, понимает, что это более эффективный способ выражения своего эмоционального состояния и начинает играть сам. Задача тераписта состоит в том, чтобы не допускать чрезмерного зацикливания на уже освоенных сюжетах, добавляя новые и усложняя старые.

        Другой разновидностью игротерапии могут быть групповые занятия, где дети с помощью помощников учатся играть в обычные групповые детские игры (часто мы используем народные игры, хороводные). Дети с помощью взрослых имитируют взаимодействие между собой, а также усваивают навыки подражания (слабо развитые у аутистов). Таким образом восполняется дефицит общения. Постепенно роль помощников должна уменьшаться, предоставляя детям больше свободы в уже освоенных играх.

        Флотайм – не совсем привычный для нашего восприятия термин, еще одна разновидность игровой терапии. Имеется в виду не конкретно время, проведенное на полу (это может быть кровать, стулья, бассейн с шарами – да все, что угодно) – это именно игровое время. Для каждого возраста (метод Флотайм, разработанный С. Гринспаном, подразумевает шесть уровней развития) характерна своя игра. Бывает и так, что 6-летний аутичный ребенок играет на уровне 6-месячного. Это не важно, все равно мы идем за этим ребенком, встраиваясь в его игру и добиваясь взаимодействия. Для гармонизации развития ребенок должен пройти все шесть уровней.

        5. Музыкальная терапия. Это относительно новое направление в коррекционной работе с аутичными детьми. Иногда музыка позволяет быстрее установить контакт с ребёнком, чем другие формы общения. Выполнение упражнений под музыку позитивно воздействует на многие высшие психические функции: развивает внимание, улучшает сенсорную интеграцию, улучшает моторику. Если занятия проводятся в группе, то это помогает развивать навыки социализации и подражания. Кроме того, игра на музыкальных инструментах снижает уровень тревожности и агрессии.

        Это далеко не все методы коррекции аутизма, мы не будем перечислять здесь все. Каждый родитель, чуткий к малейшим изменениям в «настройках» своего ребенка, со временем разберется, что именно поможет ребенку. Кроме того, в разном возрасте ребенок чувствителен к разным методам. Поэтому только комплексное использование различных методов может принести хороший эффект в сложном, но не безнадёжном деле коррекции аутизма .

        Наша цель — помочь каждому. Звоните и приезжайте!

        podsolnuhi.org

        Методы лечения аутизма. Существующие способы лечебной коррекции аутизма.

        1. Главная /
        2. Здоровье и долголетие /
        3. Физическое здоровье /
        4. Методы лечения аутизма. Существующие способы лечебной коррекции аутизма.
        5. Пока какое-либо лекарство от аутизма так и не изобретено. Однако используя методы лечения аутизма, соответствующую терапию, в сочетании с образовательными программами, многие детки, которых поразила эта умственная болезнь, способны обучаться и развиваться. Если начать лечение аутизма у детей на ранних стадиях, то можно снизить проявление симптомов, уменьшить агрессивность, сгладить особенности поведения и вырастить ребенка относительно самостоятельным.

          • Существуют ли эффективные методы лечения аутизма?

          Важно понимать, что лечение аутизма, вид терапии зависит от конкретных проблем конкретного пациента. Поэтому говорить о каких-то единых, действенных во всех случаях методах лечения не приходится: предлагаемое центрами и отдельными специалистами лечение аутизма у детей может помочь, а может, и нет. Так или иначе, а самой эффективной является терапия, сочетающая различные подходы, комбинации и методы лечения аутизма.

          Сам по себе аутизм неизлечим, ученые не могут постичь природу этого заболевания в полной мере, поэтому терапия аутизма продолжается на протяжении всей жизни.

          • Как и какие методы лечения аутизма лучше выбрать?

          Стандартной методики для лечения аутизма у детей не существует, и разные специалисты лечат аутизм по-разному, придерживаются подчас совершенно разных взглядов на лечение страдающих аутизмом и используют различные методы и процедуры. Какие именно подойдут в случае болезни вашего близкого или ребенка определить предварительно довольно сложно, но возможно.

          Вам, как человеку близкому, больше всех известно о проявлениях болезни у вашего ребенка или родственника, поэтому терапию нужно выбирать, соответствующую симптоматике болезни. К примеру, если имеются сложности в управлении больного собственным телом, то в методике должны обязательно присутствовать физиотерапевтические методы лечения аутизма. Если возникновение и прогрессия болезни связаны с отравлением – особое внимание уделите питанию детей при аутизме, диетотерапии, медикаментозной терапии. При неуправляемых поведенческих отклонениях, проявляющихся в агрессии, крайней стереотипности, гиперактивности и т.п., вспомогательным элементом терапевтического плана должны быть медикаментозные методы лечения аутизма. Если главная трудность в отсутствии коммуникации – сосредоточьтесь на образовательных программах, использовании иппотерапии и т.д.

          Прежде чем приступить к лечению, рекомендуется пообщаться с несколькими специалистами, чтобы, по меньшей мере, определиться, чья компетентность вызывает у вас наибольшее доверие. Чтобы получить дополнительную информацию, обратитесь за советом в какую-нибудь группу поддержки для аутистов, поищите в интернете полезные сведения. Разным детям с аутизмом лечение подходит разное. Одна и та же методика, одному пациенту может помочь, а для другого оказаться совершенно бесполезной.

          Поэтому родителю или опекуну так важно проанализировать и тщательно обдумать все предложенные методы лечения аутизма, руководствуясь тем, что представляет собой больной ребенок, и что является наиболее разумным в этой ситуации, по вашему мнению.

          И запомните: какой бы метод не использовался для лечения, на основе картины течения заболевания и симптоматики конкретного пациента, должна составляться индивидуальная программа терапии. При сочетании соответствующего лечения и обучающей программы большинство людей, страдающих аутизмом, делают существенные успехи в своем развитии.

          Иногда терапия аутизма предполагает применение трудотерапии и физиотерапии. Трудотерапия способна помочь пациентам обрести относительную самостоятельность и обучить их базовым бытовым навыкам (к примеру, как помыться, как застегнуть рубашку, как завязать шнурки). Физиотерапия аутизма предполагает выполнение физических упражнений и прочих лечебных процедур (к примеру, теплотерапии, массажа), способных помочь страдающим аутизмом управлять собственным телом.

          Если имеется аутизм у детей, лечение традиционным методом подразумевает управление поведением и обучение детей по специальной программе. Такой подход наиболее известен, как АВА терапия аутизма.

          Имеются научные доказательства зависимости успешности терапии и времени начала лечения: чем раньше начнется работа по коррекции поведения аутиста, по обучению, развитию бытовых, речевых навыков, трудотерапии, тем на лучший результат можно будет рассчитывать в будущем. Как правило, лечение аутизма у детей не бывает легким – это постоянная и напряженная работа с ребенком изо дня в день, из года в год. Медикаментозное лечение, коррекция поведения, и другие грамотно подобранные виды и способы, помогут пациенту справиться с большинством симптомов и сложностей, которые являются результатом заболевания.

          К специализированной терапии относят трудотерапию, логопедию, физиотерапию, дельфинотерапию. Все эти подходы являются очень важными составляющими, без которых излечение невозможно в принципе. Именно с их помощью лечат аутизм, они позволяют научить ребенка разговаривать, взаимодействовать с людьми, обслуживать себя, стать самостоятельным, независимым от постоянной посторонней помощи, получить элементарные навыки социальной адаптации.

          Сегодня нередко лечат аутизм при помощи дельфинотерапии. Как правило, даже один курс занятий приносит довольно хорошие плоды (время от времени желательно их повторять). Единственным нюансом является то, что для данного метода есть противопоказание, в виде осложнения аутизма у детей дезинтегративным психическим расстройством, сопровождающимся неуравновешенным, нелепым поведением.

          Эффективно лечат аутизм также с использованием разнообразных игр и занятий, подобранных с учетом степени и сложности заболевания, индивидуальных потребностей и особенностей малыша.

          Что касается трудотерапии, то она учит ребенка обрабатывать информацию, которая поступает через органы чувств (зрение, слух, запахи и прикосновения).

          Существуют также методы лечения аутизма холдинг-терапией, то есть через принуждение физической близости, способствующих установлению между мамой и ребенком физической связи. Среди них, насильственные объятия, или, к примеру, проговаривание мамой определенных слов и фраз о своих чувствах, и многое другое.

          Преимущество лечебной физкультуры в овладении малышом собственным телом, умении им управлять.

          Кроме прочего, аутизм у детей, лечение его осуществляют поведенческими, образовательными, биомедицинскими и комплементарными методами. Некоторые их данных форм терапии основаны на результатах научных открытий и исследований, другие научного обоснования под собой не имеют, однако по утверждениям многих опробовавших эти методы, способны действенно помочь в лечении. Учитывая изложенное, при выборе лечения аутизма у детей необходимо проанализировать существующие научные данные, которые свидетельствуют в пользу предлагаемой терапии.

          • Аутизм и питание детей

          Вопрос «аутизм и питание детей», очень глубокий и разносторонний. Было проведено масса исследований, главной целью которых, было выяснить, есть ли связь проявлений аутизма и пониженным или повышенным содержанием в организме аутистов тех или иных минералов, витаминов и прочих питательных веществ. К сожалению, четкого ответа результаты этих исследований так и не смогли дать. Только немногие теории получили достоверное научное подтверждение. Тем не менее и врачи, и родители говорят, что и у детей и у взрослых, страдающих аутизмом, которые принимают пищевые добавки и витамины, к примеру, жир печени трески магний, витамин В, витамин С, налицо улучшение.

          Некоторые пациенты имеют чувствительность к некоторым видам пищи или пищевые аллергии. В данных случаях необходима диетотерапия, особая диета для аутистов, которая обеспечит сбалансированность рациона и поддержание здоровья. Помимо этого, правильное питание детей при аутизме позволяет нормализовать кишечное пищеварение, наладить или улучшить всасывание организмом различных питательных веществ, а значит устранить проблемы, свойственные большинству аутистов. Имеются свидетельства, что после исключения некоторых потенциально нежелательных белков, к примеру, глютена (содержащегося в пшеничной муке) из рациона питания детей при аутизме, спустя некоторое время намечаются улучшения. Тем не менее, научных исследований, подтверждающих данные факты, пока не проводили.

          Обязательно, прежде чем будет использоваться диета для аутистов, лечение ребенка при помощи пищевых добавок, либо кардинально менять питание детей при аутизме, необходимо посоветоваться с лечащим врачом, и желательно не одним. Безусловно, для поддержания нормального развития и роста нужно следить, чтобы питание детей при аутизме включало все необходимые питательные элементы. Но, несмотря на всю потенциальную пользу, которую способны принести организму пищевые добавки, витамины и минералы, некоторые из них способны также и приносить вред, особенно при приеме в избыточном количестве.

          Главное понимать, когда говорится «лечим детский аутизм, лечение аутизма» предполагается вовсе не излечение от болезни как таковой. На данном этапе лекарства от аутизма в принципе не существует, как и самого лечения. Поэтому правильнее будет назвать это «коррекцией».

          • • Поведенческая терапия для аутистов. Методы коррекции аутизма, РМО, «Игровое время» и АВА терапия.

          Поведенческая, или АВА терапия является основой абсолютного большинства программ лечения при аутизме. Проводившиеся более 30 лет подряд, исследования подтвердили ценность прикладных методов поведенческой терапии.

          В частности АВА терапия позволяет улучшить навыки коммуникации, адаптационного поведения, способности к обучению, и достичь соответствующего поведения, обусловленного социально. Проявления поведенческих отклонений при этом значительно уменьшаются. Кроме того, получены неопровержимые доказательства в пользу утверждения, что чем ранее начинается терапевтический курс (дошкольный возраст, предпочтительнее), тем более значимыми являются его результаты. АВА терапия сочетает целый ряд методов коррекции поведенческих отклонений, разработанных учеными.

          Помимо этого, существует еще немало способов коррекции поведения аутистов, домашних обучающих программ, и методов, основанных на глубинных знаниях самых ранних этапов развития ребенка и принципах прикладного поведенческого анализа. Читать подробнее:

        6. • Медикаментозные методы лечения аутизма
        7. Одним из методов, применяющийся широко в нашей стране, является лекарственная, медикаментозная терапия аутизма. Это не отдельное лечение, а комбинирующееся со всеми остальными методами.

          При помощи лекарственных препаратов можно лечить многие симптомы заболевания, смягчить течение аутизма. Читать подробнее >>

          • • Лечение аутизма гомеопатией
          • Обычно, гомеопатию относят к альтернативным методам лечения, поскольку зачастую это возможность замены использования медикаментов, что уже хорошо. Кроме того, ценно воздействие биологических добавок на функционирование отдельных областей мозга. В настоящее время огромное количество гомеопатов специализируются в данной области и лечат аутизм.

            Это направление лучше вынести в отдельную графу, тем более, что в подходе такого лечения существует несколько направлений. Читать подробнее >>

          • • Альтернативные методы лечения аутизма: иппотерапия, дельфинотерапия, арт-терапия при аутизме
          • Детский аутизм и лечение общением с животными – наиболее продуктивный способ коррекции умственного развития ребенка. Иппотерапию и дельфинотерапию считают лучшим лекарством против аутизма.

            Данные методы являются более эффективными для деток с поражением нервной системы, например, с ДЦП, которые нередко сопровождают детский аутизм и лечение его. Но для некоторых деток аутичного спектра и без сопутствующих отклонений в развитии, этот подход также дает весьма не плохие результаты.

          • • Физиотерапевтические методы лечения аутизма

          Мануальная терапия, остеопатия, пальпация (воздействие на тело человека пальцами рук), в основе которых лежит воздействие на анатомические структуры тела, на внутренние органы, освобождают их от множества функциональных блоков и восстанавливают циркуляцию жидкостей в организме аутистов.

          Всё чаще в последнее время используется электростимуляция, как один из методов немедикаментозного воздействия на пациента при лечении различных психоневрологических проблем.

          Это не специализированный метод для аутистов, но в некоторых случаях весьма действенный. У него есть свои виды электростимуляции, показания к применению, а также противопоказания. Читать подробнее >>

          ____________________________

        8. • Дети с аутизмом, лечение биомедицинскими методами
        9. Биомедицинское лечение аутизма у детей сводится к обогащению организма витаминами, при помощи нормализации питания детей при аутизме. Для терапии вводится специальная безглютеновая, безказеиновая диета для аутистов, иногда безсоевая диета для аутистов и даже бездрожжевая. Также аутизм у детей, лечение симптомов и проявлений различных форм отравлений осуществляется с применением антикандидозной и антибактериальной терапий, поддержкой иммунной системы, и выведением из организма тяжёлых металлов. Читать подробнее:

          Еще немного о лечении аутизма:

          ladyvenus.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation