Центр для лечения аутизма

Добрый сад — центр лечения аутизма

Современный медицинский подход, эффективные психолого — педагогические коррекционные методики, инновационные научные исследования в оказании помощи детям с нарушениями развития. Показать полностью…

Вы можете выбрать один из направлений помощи вашему ребенку:

ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России

Институт педиатрии: регистратура (831) 436-60-45

Оксана Венедиктовна Баландина (врач-психиатр) +79290390718

180 записей к записям сообщества

Многие из них на этом занятии впервые узнали, что лук не растет в магазине, что он не резиновый и не пластмассовый, а вот такой: желтого цвета, шершавый, имеет запах!

Теперь лучок наш стоит на подоконнике, а мы с ребятами наблюдаем за ним, как появляются у него первые зеленые хвостики:)

Педагог Центра "Добрый сад" Горбакова А.А. в своей статье освещает самые распространенные ошибки по использованию и введению PECS, Показать полностью… отвечает на основные вопросы родителей по поводу системы альтернативной коммуникации PECS.

К сожалению сегодня число детишек с РАС растет, а вместе с тем растет и потребность в грамотных специалистах и необходимость распространения информации о новых методах и системах обучения.

Итак, о PECS. Думаю, суть этой системы альтернативной коммуникации знают все – ребенок с помощью карточек выстраивает предложения, комментируя события, окружающие его, обращаясь с просьбой, вопросом о дальнейших занятиях и т.д. Для кого подходит эта система – для многих, для не говорящих, малоговорящих, детей с грубыми нарушениями произношения, для тех, чья речь очень медленно развивается и в репертуаре ребенка только односложные предложения.

Педагог, АВА-терапевт Центра длительной реабилитации детей "Добрый сад" Горбакова Анна Александровна.

Запись на консультацию по тел 8-9290390718.

1. Стефан Эдельсон- профессор, директор Института исследований аутизма США открывал конференцию. Обобщая современные представления об аутизме, говорил о разнообразии аутизмов, о роли в этиологии сочетания генетики и экзогенных вредностей (токсины, вирусы, и др.), о необходимости обращать внимание на сопутствующую патологию-частые желудочно-кишечные проблемы, аутоиммунные заболевания, аллергии, инфекции (например, доказали частую встречаемость синуситов у детей с РАС), большой интерес в исследованиях посвящен тревожности и эмоциональным проблемам. Т.е аутизм-это комплексное расстройство и подходы к лечению должны быть комплексными, индивидуальными для каждого.

Продолжается поиск диагностических маркеров, которые позволят как подтверждать диагноз, так и выявлять заболевание на самых ранних стадиях(ещё до года), до появления клинических симптомов. Интерес в зарубежных исследованиях и к взрослым людям с аутизмом, особенно к высокофункциональным вербальным аутистам, которые помогают понять психологию и внутренний мир аутистических нарушений. Так, окончательно развеян миф об их бесчуственности — люди с аутизмом так же все чувствуют (порой даже больше), просто не могут, не умеют выражать чувства.

2. Самые последние данные о распространенности аутизма просто шокируют — маштабные исследования в Ю.Корее 2017г. на 50тыс. детях от 8 до 12 лет выявили аутизм у каждого 36 ребенка! Это еще больше чем м данные ВОЗ 1:100, данные США 1:68. Т.е. очень много скрытых, не выраженных форм, которые тем не менее требуют внимания и особого подхода. Может быть именно в этих скрытых формах причина школьной дезадаптации, нарушений в общении со сверстниками и т.д.?

3. Стефан Эдельсон и Институт исследований аутизма США собирают данные со всего мира о последних открытиях в области аутизма, поддерживают исследования в области лечения аутизма. Но пока никаких обнадеживающих данных не получено -аутизм по прежнему вылечить нельзя, но можно скомпенсировать нарушения и значительно улучшить функционирование. Поэтому он призвал родителей не поддаваться на провокации "псевдоспециалистов", обещающих вылечить ребенка, проверять самим, какие есть научно подтвержденные данные об эффективности предлагаемых методик. Не теряйте драгоценное время, используйте то, что доказанно эффективно!

4. Были еще доклады о клинической генетике в аутизме, о кататонии, о метаболических нарушениях, о нейровоспалении.

5. Целый блок был посвящен АВА терапии, где педагоги, психологи делись практическими рекомендациями в работе с детьми.

vk.com

Синдром детского аутизма является одной из наиболее сложных проблем современной психиатрии. Лечение детского атипичного аутизма пытаются осуществлять не только психиатры, но и психологи, педагоги, биологи,специалисты в области социальной реабилитации. Современные клинико-биологические исследования свидетельствуют о нозологической гетерогенности данного заболевания, широкой вариабельности различных видов расстройств аутистического спектра. Клиники лечения аутизма сегодня есть во многих странах мира, ведь это проблема уже стала глобальной. Центр лечения аутизма детей есть и в Москве.

Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой группу комплексных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения.Для больных характерны также фобии, возбуждение, нарушения пищевого поведения и другие неспецифические симптомы. При этом РАС являются гетерогенной группой заболеваний с различной этиологией и патогенетическими механизмами.

Чем раньше выявить детский аутизм, тем эффективнее будет лечение

Недостаточное знание клинических аспектов аутизма ведет к позднему распознаванию признаков болезни, а недостаточная осведомленность в вопросах терапии и необходимых мерах реабилитации — к их слабой эффективности.

Актуальность проблемы в мире настолько возросла, что в 2001 г. — в Год психического здоровья, она была объявлена ВОЗ одной из ведущих в психиатрии. В 2008 г. Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля провозглашен Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В 2012 г. проблема РАС и других расстройств развития включена в повестку дня 67 сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Значимость вопроса определяется хроническим течением РАС и резистентностью к терапии. Только четверть пациентов с РАС могут жить самостоятельно. 10 июня 2008 г. участники «круглого» стола в Государственной думе Федерального собрания РФ рекомендовали Правительству разработать и утвердить целевую федеральную программу помощи больным РАС: «Дети с ограниченными возможностями здоровья(аутизм)». РАС не знают географических, экономических и культуральных границ,включают нозологически разные заболевания. За последние 20 лет научный интерес к ним в мире переместился из узкой проблемы детской психиатрии в одну из центральных областей клинико-биологических исследований.

Не смотря на освещение проблемы аутизма в информационном пространстве,многие специалисты-неврологи до сих пор предпочитают не ставить определенного диагноза детям с ярко выраженными расстройствами аутического спектра. Выявление аутизма у детей родителям приходится производить собственными усилиями, что зачастую приводит к тому, что большинству детей приписываются нехарактерные типы поведения. Возникает ситуация, когда родители уже готовы видеть в практически здоровом ребенке аутиста, что ухудшает психическое состояние как родителей, так и ребенка, и приводит к различного рода депривациям. На эту тему еще в 1959 году известный психолог Бруно Беттлхейм написал очерк под названием«Джо-механический мальчик», где описан ребенок-аутист, под необычным и замкнутым поведением которого скрывался умный и одаренный ребенок. Главной в очерке звучала мысль о том, что как раз отношение родителей к своему ребенку и явилось причиной появления у него аутизма. Более поздние исследования показали биофизическую причину аутизма.

На данный момент достаточно точно определены психологические и психические отклонения в поведении ребенка, опираясь на которые, родители могут обратиться за квалифицированной медицинской помощью к неврологу и составить грамотный план лечения аутизма (расстройств аутического спектра). Основными симптомами,выделенными еще Л. Каннером, и подтверждающими то, что такие дети должны рассматриваться как дети с уникальной аномалией развития конституционного генеза, являются:

  1. Социализация, а точнее, ее отсутствие – ребенок испытывает трудности в общении с другими людьми, в том числе физически – может сопротивляться, когда его обнимают, целуют или держат на руках. Проявление бОльшего интереса к неодушевленным предметам.

  • Задержка речевого развития, проявляющаяся не только как отсутствие умения говорить, но и как внешнее отсутствие интереса к какому-либо общению. При этом впоследствии выясняется, что информация была полностью усвоена.

  • Некоммуникативная речь – проявляющаяся в том, что ребенок, обладающий речью, может затрудняться в ее применении. Например,«ведение руки» — вместо обращения со словами ребенок берет руку взрослого и использует его как инструмент для достижения желаемого.

  • Эхолалия и отставленная эхолалия – повторение чужих фраз, слов или частей слов, как сразу после произнесения их взрослым, так и через какое-либо время.

  • Невозможность применения местоимения «Я». При желании чего-либо или вопросительном предложении ребенок использует только отстраненное местоимение «ты» вместо личного «я».

  • Стереотипная повторяющаяся игра. Выстроить в ряд одинаковые предметы, пристально рассматривать циклично движущиеся объекты,навязчивое включение и выключение света, поглощение одной деталью игрушки(например, вращающимися колесами машинок) при отсутствии интереса к собственно машинкам.

  • Стремление к порядку и однообразию. Повторы определенных манипуляций с предметами в определенное время суток, болезненное беспокойство при отсутствии этих манипуляций. Боязнь праздников и других нечасто повторяющихся событий.

  • Хорошая механическая память, при этом отсутствие осознания опасности и страха высоты.

  • Сенсорные нарушения могут заключаться в том числе в следующем:
  • Прикосновения при стрижке или мытье головы
  • Непереносимости музыки
  • Отказе от мытья целиком
  • При обнимании или других телесных выражениях привязанности;
  • Самоповреждение (аутоагрессия) может выражаться в расцарапывании кожи, кусании самого себя, методическом выдергивании волос и т.д.
  • Только 30% больных с тяжелыми формами аутизма — с синдромом Каннера и атипичным аутизмом эндогенного и синдромального генеза имеют неблагоприятный прогноз, не поддаются абилитации. Но в целом, хотя при разных формах РАС прогноз отличается, своевременно установленный клинический диагноз,раннее введение фармакотерапии, проведенная реабилитация являются вполне эффективными и способствуют благоприятному исходу. В 10% случаев больные РАС полностью восстанавливаются, в клиническом состоянии примерно у 60% больных с расстройствами аутистического спектра отмечается стабильное посттерапевтическое улучшение [ООН, 2012; ФГБУ «НЦПЗ» РАМН, 2011]. Следует особо подчеркнуть, что 80% пациентов с РАС являются обучаемыми по коррекционным и общеобразовательным программам.

    sprauting.ru

    Лечение аутизма в Москве – Проверенные центры

    Статистика последних десятилетий ужасает своими цифрами. Если в семидесятых годах рождался ребенок с аутизмом 1 на 10000 новорожденных, то сейчас каждый сотый ребенок становится аутистом. При этом мальчики страдают этой патологией в 5 раз чаще, чем девочки.

    Аутизм у детей проявляется в нарушениях психического развития, в виде расстройств речи и движений. Таким детям очень трудно адаптироваться в социуме, у них преобладает нестандартное поведение и мышление, а это в свою очередь еще сильнее мешает их гармоничному развитию и социализации.

    К сожалению, специальных анализов, позволяющих диагностировать аутизм, не существует, поэтому диагноз устанавливается на основании наблюдений за поведением ребенка, за его общением с родителями и сверстниками. Болезнь может проявляться как в легкой форме, так и крайне тяжелой. Поэтому, когда речь заходит о лечении аутизма, то скорее нужно подразумевать достижение определенного уровня воспитания в соответствии с общепринятыми нормами. Другими словами, окружающие люди должны воспринимать ребенка, прошедшего лечение, нормальным по среднестатистическим меркам.

    Лечение аутизма в Москве

    Американскими учеными в результате исследований было выявлено, что существует определенный процент детей, которые самостоятельно излечивались от данного заболевания. Ученые утверждают, что иногда ребенку удается перерасти это заболевание и к 20 летнему возрасту они полностью неотличимы от других людей.

    Но основной массе детей с диагнозом «Аутизм» предстоит долгое и упорное лечение.

    В настоящий момент разработано много различных методик, направленных на адаптацию и социализацию ребенка. Однако лечение аутизма могут предложить лишь ограниченное число реабилитационных центров и клиник.

    Существует более десятка методик для лечения этого заболевания, одни признаны официальной медициной, другие нет, но сторонники каждой из методик настаивают на том, что их терапия наиболее эффективная и действенная. Поэтому родителям приходится делать самостоятельный выбор в пользу той или иной методики, некоторые из них пытаются заниматься с ребенком сразу нескольким видами лечения.

    Итак, существуют следующие виды терапии:

  • Поведенческая терапия – сюда входят различные методики, обучающие ребенка поведению, различным навыкам, вербальному общению, быстроте реакций.
  • Терапия, в которой ребенок является ведущим – позволяют ребенку открыться окружающему миру и начать общаться.
  • Биомедицинская терапия – построена на основе различных диет и медикаментозной терапии, цель которых улучшить работу головного мозга и усилить развитие нервных связей в организме ребенка.
  • Дельфинотерапия – является одной из последних разработок, которая также направлена на устранение внутренних преград у ребенка и начало коммуникации с окружающими людьми.
  • Помимо этих методик лечение аутизма в Москве проводится с помощью животных, музыки, визуальных образов, также применяется арт-терапия и трудотерапия. Нельзя сказать, что все методы лечения имеют широкое распространение, но эффективным лечением считается то, которое дает реальный действенный результат

    В Москве можно обратиться в следующие места по поводу лечения и реабилитации детей с аутизмом:

    1. Остеопатическая клиника доктора Артемова

    Москва, ул. Большая Грузинская д.20, тел.: (495) 254-12-29, 233-44-45, тел./факс: (459) 254-34-11.

    2. Клиника остеопатии «Остмед»

    Москва, Комсомольский проспект, д. 32, корп. 2, тел. (495) 225-78-54.

    3. Центр «Томатис-Москва»

    Москва, Зеленый проспект, д.3А/11, тел. (495) 665-85-76, 8 915 110-39-03.

    4. Европейский центр психического развития

    Москва, Проспект Мира д.26 стр.6, тел. +7 (985) 99-164-99 (многоканальный).

    5. Центр «Наш солнечный мир»

    г. Москва, 1-ый Лучевой просек, д.3, тел. (499) 268-02-06.

    6. Московский дельфинарий

    Москва, метро ВДНХ, территория ВВЦ, дельфинарий на ВВЦ (за павильоном №8) – развлекательный комплекс Дельфин-лэнд, тел. (499) 502-33-76.

    Узнайте сейчас, где можно получить консультацию по поводу лечения аутизма в вашем городе! Спросите у нас, и мы вам обязательно подскажем! Также, мы можем сказать, где в вашем городе можно сдать анализы на половые инфекции! Спешите, пока не упущено время!

    national-medicine.ru

    Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний

    Аутизм: что это такое?

    Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

    Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

    Причины аутизма у детей

    Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
  • Может ли проявиться аутизм у взрослых?

    Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

    Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.
  • Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

    Виды аутизма и его классификации

    Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

  • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
  • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
  • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
  • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
  • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.
  • В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

    Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

    Разновидности аутизма:

    Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

  • аутическая психопатия Аспергера;
  • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
  • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
  • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
  • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
  • резидуально-органическое состояние организма больного;
  • аутизм неизвестного происхождения.
  • Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

    Особенности аутизма у детей:

    Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

    В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

  • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
  • недостаточное использование речи для коммуникации;
  • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
  • «феномен тождества» — страх изменений в окружении;
  • задержка развития собственного «я»;
  • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
  • стереотипные игры.
  • Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

  • отрешенность ребенка;
  • приостанавливается или останавливается развитие речи;
  • теряются уже приобретенные навыки;
  • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
  • утрачивается способность удержать в руке предмет;
  • расстройство дыхания;
  • эпилептиформные приступы;
  • прогрессирующий распад моторных навыков;
  • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
  • утрата тонуса мышц.
  • Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

    При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

    • нарушения коммуникативной функции;
    • стереотипные интересы и поведение;
    • импульсивность в поведении;
    • взгляд направлен «внутрь себя»;
    • привязанность к привычному окружающему пространству.
    • Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

      Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

    • возникновение после 3-х лет;
    • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
    • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.
    • Симптомы аутизма у детей

      Приведенная выше классификация позволяет определять тип аутизма и синдром, который имеет место в каждом конкретном случае. Однако она не дает ответа на вопрос: «Что такое аутизм у детей?». Для упрощения диагностики существует ряд симптомов, наличие или отсутствие которых служит определяющим фактором при постановке диагноза «аутизм». Поведенческие характеристики, которые присущи детям с расстройствами психики самого разного возраста, помогают врачам определить вид заболевания, а родственникам – заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с визитом к врачу.

      Ранний детский аутизм проявляется следующим образом:

      1. Симптомы нарушения социальных навыков:

    • отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
    • игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
    • отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.

    2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:

  • отсутствие речи;отсутствие мимики и жестов;
  • ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
  • речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
  • ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь согласно классификации по Каннеру);
  • фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.
  • 3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:

  • нервное поведение;
  • отчуждение;
  • ребенок любит играть один;
  • отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
  • ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
  • ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.
  • Так проявляется аутизм у детей до 1 года и в последующие два-три года жизни. При рассмотрении аутизма у взрослых следует использовать другой перечень характерных признаков.

    Симптомы аутизма у взрослых

    Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения. Характерными симптомами считаются следующие:

  • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
  • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
  • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
  • отсутствие понимания собственного поведения;
  • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
  • трудности в обращении к кому-либо;
  • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
  • возможность сохранять спокойствие в привычной обстановке и переживания из-за перемен в ней;
  • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.
  • Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

    Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

    Диагностика аутизма у детей

    Приведенные признаки аутизма позволяют достаточно четко установить диагноз и разновидность психического отклонения по проблемам в развитии, социальном поведении и других навыках. Но при диагностике аутизма по соответствующим критериям важно:

  • не расширять содержания каждого из признаков;
  • проводить диагностику на синдромологическом уровне, а не на формальном наличии любого из симптомов;
  • учитывать наличие процессуальной динамики в обнаруженных симптомах;
  • помнить о том, что отсутствие контакта с окружающими людьми ведет к социальной депривации, которая, в свою очередь, становится причиной вторичных симптомов задержек в развитии.
  • Дифференциальная диагностика неполных симптомов позволяет получить более полную картину. В таком случае исключаются другие симптомы, которые могут говорить о наличии сопутствующих заболеваний и смазывать картину болезни. При диагностике аутизма следует сначала исключить расстройства слуха, расстройства речи, умственную отсталость, психозы, которые являются отдельными заболеваниями и не связаны с аутизмом.

    Необходимое для аутизма у детей лечение включает в себя:

  • программы поведенческой терапии;
  • использование «моделей развития»;
  • логопедическую терапию;
  • обучение социальным навыкам;
  • трудотерапию;
  • антидепрессанты;
  • антипсихотики;
  • противосудорожные препараты.
  • Полностью излечиться от аутизма практически невозможно. Ремиссия наступает только в 5% случаев.

    Отсутствие своевременного для аутизма лечения может привести к нарушению социальных и эмоциональных контактов больного с обществом. Профилактика

    К сожалению, специальных методов первичной профилактики данного патологического состояния не существует. В период беременности женщинам рекомендуется избегать интоксикаций (ограничить прием лекарственных препаратов).

    nn.medcentr.online

    Лечение аутизма у детей

    В современном обществе многие наслышаны об аутистах, но черпают информацию преимущественно из художественной литературы и кинолент. Отсюда чрезмерная романтизация диагноза. Всех детей с аутизмом считают гениальными, а взрослые люди приписывают себе диагноз в попытках оправдать и объяснить собственную замкнутость, нежелание и неумение строить отношения с окружающими.

    На деле детский аутизм – тяжелое нарушение развития, труднодиагностируемое и доставляющее массу неудобств, как ребенку, так и его родителям. Такие дети чрезмерно ранимы, замкнуты, тревожны, испытывают сложности в обучении, долго осваивают простые жизненные навыки, нередко бывают агрессивными.

    Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) – психическое заболевание генетической природы, выражающееся в нарушении социальной коммуникации и взаимодействия: ребенок-аутист избегает общения с родителями и сверстниками, не понимает и не соблюдает принятые в социуме правила поведения, испытывает трудности с обработкой сенсорной информации

    Из-за поведенческого характера расстройства его сложно диагностировать, а симптомы становятся основными диагностическими критериями:

    отклонения в двусторонних отношениях с другими – нет взаимодействия с родителями, детьми, замкнутость,

  • сосредоточенность на собственном внутреннем мире
  • отсутствие зрительного контакта
  • ограниченность и повторяемость – поведения, интересов, занятий, воображения
  • отклонения в развитии общения, проблемы с речью
  • избирательность – ребенок ест только определенные продукты, играется только частью игрушек, согласен надевать только ту одежду, что ему нравится
  • ненормальная реакция на сенсорные стимулы – физический дискомфорт и желание уединиться из-за слишком громких звуков, яркого света, сильных запахов

    Лечение аутизма и диагностика

    Лечение аутизма в Украине осложняется невозможностью однозначной его диагностики – нет никаких физических особенностей организма, которые отличали бы аутичных детей от типично развивающихся.

    Как и не существует медицинских анализов, которые бы однозначно подтвердили наличие подобного отклонения. Поэтому у детей с типично аутичными проявлениями диагностируют что угодно – детскую шизофрению, задержку развития речи, задержку психического развития, алалию, но только не настоящую болезнь.

    Вот почему лечение аутизма у детей следует начинать с консультации у компетентного невролога, психиатра, которые правильно интерпретируют симптомы ребенка и поставят правильный диагноз. Для адекватного лечения аутизма у детей в Киеве важно не только признать наличие расстройства, но и определить его тип – от этого будет зависеть то, каким именно будет лечение.

    Наш центр лечения аутизма позволяет родителям детей с особенностями развития, которые упорно ищут способы понять и помочь своему ребенку, возможность проконсультироваться с профессиональным неврологом и наконец-то получить верный и максимально точный диагноз.

    Прежде всего, выбрать тот центр лечения аутизма, где прямо и честно скажут, что аутизм не лечится, но успешно корректируется – многие центры лечения аутизма детей спекулируют на чувствах родителей, обещая едва ли не полное излечение после одного терапевтического курса.

    Лечение детского аутизма в Центре стимуляции мозга базируется на понимании индивидуальности, комплексности и непрерывности терапевтического подхода. Мы используем разные методики лечения аутизма у детей, составляем индивидуальные схемы лечебных воздействий, вовлекаем в процесс лечения родителей, обучая их специальным методикам работы. Мы практикуем:

    mind-stimulation.com

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation