Церковь и шизофрения

Спасибо всем! Благословений вам! Примеры из жизни это наверно самый ценный опыт. Но. как вы понимаете, на такую тему больные люди не сильно откровенничают. Случается, что молодежь задает такие вопросы, на которые *однозначно ответить сложно. а лукавить с ними не в моих правилах. Вот недавно юноша спросил меня, как говорить с родителями, если они бояться правды. *Еще раз убеждаюсь, что проблемы наших детей берут начало в нас самих. Извините, за лирическое отступление.

Но не знаю как это объясняется с христианской точки зрения, как *видит это церковь. Кажется, что служителя не сильны в этом и обходят эту тему, а ведь проблема остается. Среди моложеди есть ребята с конкретным диагозом. Может с ними нужно как то по-особому работать?

c точки зрения христианства ЛЮБАЯ болезнь — это грех. не в том плане, что раплата за грех, а в том, что ЭТОГО (болезнь) Бог — НЕ ТВОРИЛ. более того, отправил на Крест. это ОСНОВА, на которой стоит рассматривать любое проявление любой болезни. задача любого врача — поставить диагноз. для христиан диагноз — это не что иное, как ИМЯ. поскольку болезнь это НЕ творение Бога, и не может исходить от Него, значит, исходит от сатаны. третьего в ДУХОВНОМ мире просто не дано. следовательно, задача врача — назвать ИМЯ (болезни, за которой стоит бес) а задача церкви — ЗАПРЕТИТЬ. есть ПРИЗНАКИ (симптомы) болезни (беса) а есть конкретная одержимость. как врач, вы же знаете, что любая болезнь имеет начало и развитие.

Вот недавно юноша спросил меня, как говорить с родителями, если они бояться правды??

Лилия, вы про верующих говорите, или про мир?

если про мирских, то в мире полно рекомендаций и учителей — выбор есть. как, впрочем и в церкви. вам, как психологу, тем более верующей, нужно водительство Духа Святого (как, впрочем, и всем нам *) вообще, человек ведь три-един. есть тело — и его проблемы, есть душа — и её проблемы, а есть дух (и не у всех оный оживший со Христом). поэтому однозначно подходить к одному и тому же вопросу, но у разных людей не получится. например, у парня, про которого вы говорите, может быть живой дух, а он будет пытаться говорить со своими душевными родителями о духовных вещах.

Лариса, вы всё правильно пишите и я это понимаю. Я не врач, я всего лишь социальный психолог, преподавала этику и психологию семейных отношений. *Американские специалисты *нашим эмигрантам не сильно подходят, менталитет у нас разный. поэтому *наши идут ко мне. *Особенно молодежь. Не получается у них с родителями близко общаться. Даже элементарного не могут у них спросить. такая дистанция. Хочется ребятам помочь. Они верующие и из семей верующих. Пробовала *на своих семинарах влиять на родителей, подсказывать им. *Не сильно спешат принять, ведь в семьях по 6-8 детей и им кажется что они все *и сами знают. Сложно.

Не получается у них с родителями близко общаться. наверно некоторим детям нужно понять что они дети для их родителей, тогда детям будет понятно что это папа и мама:-)

Микола, вы вот свой ответ начали со слов, что дети должны понять. Должны, конечно! НО ведь мы, родители, постарше, а *следовательно и помудрее быть долждны. Может, сначала нам самим что-то понять нужно. *Вы и сами живете в Америке и знаете как она влияет на наших детей. Одно дело если рождены здесь, другое, в каком возрасте приехали. свои сложности здесь. *Я уверена, что если ребенок что-то делает не так, нам нельзя только его обвинять, нужно и на себя взглянуть! Подумать, а может, это мы что-то не довложили или передозировали. Не согласны??

Лариса, вы спросили о верующих ли я говорю. *О них, хотя из них многие только называются. но не мое дело судить их состояние духа. Если могу чем-то помочь, то я не перебираю.

Лиля, а не пробовали им свидетельствовать, тем, кто только называет себя верующими. Я знаю, это опасно сейчас, особенно в Калифорнии, можно и работу потерять и лайсенса лишиться. Но если говорят, что верующие, то может всетаки можно попробовать.

А на счет детей, с которыми нельзя найти общий язык, думаю, не смотря ни на что нам нужно их любить и всегда им об этом говорить. Мой сын когда-то сказал мне, что думал, что мы его не любим, оставляя его одного дома *на какой-то период времени(днем). Но сказал это только какое-то время спустя. Слава Богу, Он мне сейчас дал работу такую, что я всегда с детьми. Но не у всех так. Поэтому детям нужно напоминать. что они важны в нашей жизни.

Так, третьей дочере сказал, что сам поведет будущего зятя за руку на анализ. Ужас, человек уже боиться

Лиля, да живу и давно тута, многое знакомо, почему и написал что дети должны понять что есть папа и мама, ну а понятие должны почерпнуть о папе и маме от заповеди, и когда у таких детей тоесть молодежи с которими вы какбы ведете работу не произошло личной встречи, тоесть рождения свыше, тогда у детей бывають проблеми и большие

Подумать, а может, это мы что-то не довложили или передозировали. Не согласны??водили родители ребенка в церковь учился ребенок в воскресной школи, участвовало дитя в жизни церкви ну и т. д.хочу у вас спросить Лиля что родители не довложили или передозировали:-) ,хотя нечто может и передозироваться у родителей, скажем, жена должна понять что глава жене муж, а мужу должно показать-мужья любите своих жен как Христос возлюбил церковь:-)

Может, сначала нам самим что-то понять нужно. жена должна понять что глава жене муж, а мужу должно показать-мужья любите своих жен как Христос возлюбил церковь:-)

Здравствуйте LILIYA California *мне *20 лет я молодой *не учусь *не работаю много читаю *книг не *курю не * пью *люблю *образ *жизни но *я болею я родился глухим *одно ухо мое слыши а другое не слышит я *у мен ятакже блят *почки *я много *простудился *и *я сейчас на диете ну мне хочеться исцелиться *молюсь прошу * Бога что ыб дал сил *то и другое мне * грутсно *тежело *то *хоршее натсроние понимате * то грутсно *я мечтаю *иметь жену * доброую искренную *вербуший *очень хочу * стать * хорошим отцом * но я не знаю *как избавиться от эгоизма *от *одиночетсно *от грусти от печали когдая смотрюб на молодую пару *когда очени целуються радуеться мне печльно плкать *хочуть но это мне не помогаете вы незнаете почему не могли бы дать совет или то другое *пусть Госпордь вас *благословит обильно а *ваш дом *мир вашему дому

Дима, я отвечу вам лично.

Микола, вот вы пишите *- *водили родители ребенка в церковь учился ребенок в воскресной школи, участвовало дитя в жизни церкви ну и т. д. * * * * * * * Я знаю такие семьи, где всё это делали против воли детей, не стремясь их заинтересовать, а просто силой родительского авторитета, даже Крещение потом дети принимали под давлением родителей. *Это не показатель! В душе детей зрел протест а иногда и агрессия. *А еще хуже когда родители стараются изо всех сил не столь для ребенка, как для того, чтоб другие видели какие они молодцы, в какой строгости держут детей, а то что в душе ребенка *ненависть к этому дому. даже и не задумываются. Так и взращивают проблему. Разве не бывает так??

Давайте так Лиля, если ваш ребенок хочет перейти улицу там где он хочет, где нету пешеходного перехода и соответствующих знаков, но так как вы его родитель это ваша задача направить его на правильный переход, даже если это против воли ребенка, но когда придет время и ребенок становиться взрослим по разумению он сам будет выбирать где ему пересекать дорогу, если пересекоть не правильном месте когда нибудь может поплатиться страданию, мы такие истории видим и ВЗ о воспитании ребенка против его воли даже ставшими царями, видно что когда они были ребенками им было привлекательно язычество, ибо ставши взрослими и даже лидерами среди Божьего народа, они слабих склоняли на сторону идолопоклонства, и это все нам говорить чтог такие люди не пережили рождения свише даже и ВЗ времена

Так все родители держать как бы в строгости детей, это даже нам библия повествуеть, и это ничево плохого, писание даже говорить страхом спасайте,

Микола, а не лучше начать обучение ребенка задолго до того как он будет переходить улицу? И объяснять ему почему здесь нельзя и как правильно нужно. Страх Божий — это сила! Вы правы! Но его нельзя внушать, он сам приходит с верой. И это совсем другой страх, особенный! Нельзя любить Бога из-за страха, нужно бояться Его огорчить, нарушить его заповеди..

Так мы так и делаем тоесть задолго до пересечения улицы, родители в дома учать детей о боге молитвами псалмами и т. д.,ну и когда ребенок окреп сам ходить сам себе давать опеку, родители беруть его в храм их там учат, это подобно ка в ВЗ когда ребенок был готов его родители вели в храм чтобы его там наставили или как вы говорите внушили, но на этом путишествие ребенка не закончилось ибо когда он повзрослев он знает что нужно рождение свыше, почему многие ребенки ну а потом взрослие и даже цари впадали в идолпоклонство, не говорить ли вам нам об этом что мы родители вне власти

Нужно бояться Его огорчить, нарушить его заповеди..я думаю вы согласны что Бог это не чудовище, почему Он сам не хочет чтобы мы Его боялись, Он хочет чтобы у нас была любовь, но никак не страх, ибо написано что баси верують и трепещуть, как вы думаете почему они трепещуть что ими обладае

Микола, меня радует, что мы правильно понимаем друг друга. Бог действительно не чудовище. И когда ты познаешь Его ближе и лучше, то все больше понимаешь какие мы чаще "чудовищами" бываем и как Он все же *милостлив и терпелив к нам. Разве человек может каждое утро обновлять свою милость к окружающим. Нет, мы выбираем, кого-то прощаем, кого-то терпим, кого-то любим, а кого-то не замечаем. А Он может. За это очень всегда благодарна, не перстаю восхищаться умнием Бога любить и прощать, миловать и терпеть.

Лиля интересно узнать от вас, как христианина, что вы понимаете под словом шизофрения, какой диагноз можно сделать на основании писания?

Микола, если бы я знала ответ на этот вопрос, не открыла бы эту тему. *Скажу откровенно, что НЕ ЗНАЮ. но хочу знать. *Я знаю о шизофрении как о болезни, приходилось общаться с такими людьми разного возраста, знаю семью, где *отец и сын больны, и дед болен был. Но как это увязать с Писанием, не знаю.

Не знаю сколько вы христианка, или может какойто страх над этим обладает, хотя предлжу вам такое проишествие, лук.13.11. человек был скорчен не мог стоять и ходить прямо, Христос там указал на диагноз

Обязательно прочту *это место и вернемся к разговору. Спасибо.

Микола, там описывается исцеление *не от шизофрении. а возможно от паралича. Это разные *заболевания. Шизофреники часто выглядят абсолютно здоровыми, но у них периодически обостряются приступы, когда они слышат голоса, с кем — то говорят, выполняют чьи-то команды, кого-то боятся, *они могут быть начитаными, грамотными, любят мудрствовать. они в беседе с вами видят еще кого-то. бывают агрессивны, бывают сверх боязливы, у каждого свой вариант. И передается эта болезнь детям, к сожалению.

Очень странно, что это все пишут верующие люди. Очень "ободряющие свидетельства".А ведь мы через раны Господа получили спасение, исцеление и освобождение. В нашей жизни разрушено всякое родовое проклятье, как это может передатся детям? В Марка 5:1-16 не подобный ли случай описан. Для Господа нет ничего невозможного. Неважно болезнь это или одержимость, мы же верим в Живого Бога! У Отца для каждого есть будущность и надежда.

Виктория Ким (Габрусь) Хорошо что люди говорят наконец об этом. Это действительно очень страшная болезнь. Моя мама 69 лет прожила с моим отцом. Только Бог ей помог всё это выдержать и не сойти самой с ума! Раньше эта тема была табу, и люди, иногда даже верующие, осуждали таких больных. А насчёт наследственности могу сказать, что мы дети все, хотя мы и не больны этой болезнью, пострадали от болезни нашего отца. Но это Богу было угодно, чтобы так случилось, Он допустил эти страдания, чтобы притянуть нас к Себе! Слава Ему за это.

Виктория, не обижайтесь, но вы так рассуждаете потому что не столкнулись с проблемой. А слова звучат правильно и красиво. Только в жизни этих людей и с этими людьми все иначе..

LILIYA, матф.4.24.и прошел о Нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимих различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и разслабленых, и Он исцелял их. думаю вам писать не нужно как Христос лечил такой народ, не думаю что Он предназначал им таблетки:-) ,или какую другую народну медицыну, читая писания ми видим что Он изгонял нечистых духов з этих больных, ну а на счет передаеться детям это вопрос спорный ибо из жызни я встречал не веруючих людей где семья кажеться 5 человек и один ребенок был разслабленый, встречал вполне нормальную в средних летах семью христиан кажеться 6 детей но один мальчик был раслабленый, не смотря на то что как с одной стороны так и с другой *стороны зная некоторих родствеников таких детей там не наблюдалось(ch)

Микола, так вы как понимаете это место. Если Иисус изгонял бесов, то значит это одержимость. а если просто исцелял, то выходит, что болезнь. *Из этого места видно, что это одержимость болезнью. Так какое же отношение к таким людям у церкви. *Лечить духовно или и уходить от этой проблемы??

Почему так. Такая серьезная проблема и так мало людей она волнует. Чужое не болит. Но мы же христьяне. и эти люди среди нас. Они нуждаются в помощи. Мне приходилось это видеть несколько раз. жутко.

Любая болезнь — это то, чего Бог НЕ творил, более того, сегодня место оной — на кресте. и нет абсолютно никакой разницы, как оная называется. обязанность церкви — запрещать ЛЮБОЙ болезни, отправляя её туда, куда оную отправил Бог — на крест.

Если чесно, то прочитала — и страшно становится: неужели среди христиан такое возможно. — O :-O :-O. Но в чём бы то небыло — везде нужно искать корень этого всего и если корень изъять — то может всё наладиться. Может этот корень истоки брать из самого детства. а может уже во взрослой жизни была сильнейшая психологическая травма. Но с постом и молитвой, я верю, Господь силен помочь и восстановить даже таких людей.

Неужели среди христиан такое возможно

что вы имеете ввиду? я вам больше скажу, МНОГИЕ из христиан болеют и не мало умирают.

Ну я про шизофрению имела ввиду.

Я знаю одного человека который попал в собрание пятидесятников когда у него уже были внуки, я лично знаю этого человека. В день своего водного крещения он оказался на праздновании дня рожденья по светским обычаям. Возвращаясь домой под хмельком он закурил и встал на колени прося Господа о том, чтобы Он его избавил от этой вредной привычки. Вдруг мужчина услышал голос который приказал ему сделать полный выдох, мужчина подчинился и после этого всю ночь гонялся за голой женщиной, которая *существовала лишь в его воображении. Диагноз поставлен однозначный — ШИЗОФРЕНИЯ. Периодически во время обострения мужчина находится в психиатрической клинике.

В этом случае это ОДЕРЖИМОСТЬ. Но этому человеку даже дают Слово в домашней церкви.

Tема оченъ интересна, тоже хочу болъше об этом знатъ. чтоб помочъ таким людям. Да пока не столнулисъ, не думали что такое бывает у верующих.

Марина *******Но в чём бы то небыло — везде нужно искать корень этого всего и если корень изъять — то может всё наладиться. Может этот корень истоки брать из самого детства. а может уже во взрослой жизни была сильнейшая психологическая травма. * * * * * *Марина, ну найдём корень, а что дальше?

hyperthermia.in.ua

Видеоконференция 2, часть 2

О Причастии: условия для получения. Причащение в Московской Патриархии. (24:21) О шизофрении. (49:22) О правильном отношении к душевно-больным людям. (54:37) Эзотерика, сверхспособности. (1:13:31) О чувствах гордости и неполноценности. (1:23:31) Нужно ли заслужить вход в Царство Небесное? / 2.03.2018г.

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф.5: 4), – о внутреннем плаче о своих грехах. О плаче правильном и неправильном. О плаче скорбном, утешительном и радостотворном, и о прелести, бывающей при этом. (23:01) О покорности промыслу Божию, воле Божественной, и о смирении ложном и истинном. (29:29) О самомнении и борьбе с ним. О проявлении самомнения и видении его. О шизофрении, зацикленности, депрессии и самооправдании. / 21. 05. 2017г.

Беседа 6. Общественная шизофрения – причины и следствия

Законы Яровой об ограничении миссионерской деятельности в действии. О том как люди видят или слышат то, чего в реальности нет и внушают веру в свои больные фантазии окружающим. Общественная шизофрения. / 13.10.2016г.

Чему учить ближнего и как проходить искушения. О воспитании навыка борьбы со страстями. (15 мин.) О нервах, душевных болезнях и душевной одержимости. О самооправдании, нераскаянности и покаянии. (48 мин.) Искушения по нашей вине. (51 мин.) Физическое лечение и страсти. О шизофрении-одержимости и выходе из нее. (65 мин.) О чувствах медика к пациентам в экстренных ситуациях. (74 мин.) О добродетели. / 5. 12. 2015г.

О различном состоянии душ в аду, и почему они могут или не могут выйти оттуда. (11 мин.) О мытарствах, и в чем их смысл. (14 мин.) Об окончательном и неокончательном состоянии душ в аду, и излиянии на них милости Божией. О спасении и погибели душ в аду, в зависимости от их нравственного состояния; о милости Божией и молитве за умерших. Правильное понятие о спасении. О законе совести и суде Божием. (37 мин.) Болезнь – к покаянию. О покаянии после смерти. (43 мин.) О голоде слышания слова Божия. (49 мин.) Об отсечении помыслов и неверное понятие об этом. (57 мин.) О бесновании телесном и душевном. О шизофрении. / 14. 12. 2013г.

О душевном раздвоении, шизофрении и духовной прелести, при неправильном внутреннем делании, в Московской Патриархии. (24 мин.) Соборование; церковь убежала в пустыню. (30 мин.) Внутренняя борьба, искушения и страсти. (36 мин.) Ежедневное делание по спасению своей души. О единственно нужном и потере стабильности, шкурных иллюзиях и к чему устремляться. / 17. 03. 2012г.

Магия, колдовство и магическая вера; как они действуют и избавление от них. О шизофрении от зацикленности на колдовстве. / 4.09.2016г.

Взгляд на себя со стороны, раздвоение личности, шизофрения. Духовная прелесть от молитвы.

Аноним: У меня такой вопрос про чувства. Замечал ли кто-нибудь за собой что ты “играешь роль” при общении с другими людьми.

О душевно-больных и идиотах

О душевно-больных и шизофрении в повседневной жизни. Душевнобольные, одержимость и брак. Убогий, идиот. О бесноватых. Про юродивых. О фильме Остров. О вечной участи идиотов.

Аноним: Это напасть какая-то, такое впечатление, что кругом “эпидемия” душевных заболеваний, у нас очень много знакомых с разными степенями, но явными признаками шизофрении. И кажется, что общество чем дальше, тем больше становится душевно-больным ?

www.paraklit.org

Церковь и власть в России: 100 лет декрету об отделении

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

100 лет назад, 2 февраля (20 января по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю) 1918 года, советское правительство приняло декрет, отделяющий Русскую православную церковь от государства.

По новой конституции, которая гарантировала свободу исповедования и свободу совести каждому гражданину, православие потеряло преимущество над другими верами, и вся церковная собственность была объявлена народным достоянием.

В конце 1988 года, к 1000-летию Крещения Руси, ведущий программы о религии на волнах радио Русской службы Би-би-си отец Сергий Гаккель подготовил передачу об истории отношений между Русской православной церковью и советской властью.

Отец Сергий рассказывает, как большевики постепенно вытесняли христианскую религию из жизни советских граждан. Многих представителей духовенства арестовали, отправили в ссылку или расстреляли. Но позднее, во время Второй мировой войны, власти использовали церковь и веру, чтобы поддержать боевой дух народа. При Хрущеве репрессии вернулись, и уже во время перестройки началось новое возрождение религиозной жизни в СССР.

Но какими были отношения между церковью и государством 100 лет назад, до того как Совет народных комиссаров подписал декрет?

Чтобы ответить на этот вопрос, Русская служба Би-би-си обратилась к Роману Лункину, руководителю Центра по изучению проблем религии и общества в Институте Европы Российской академии наук.

Роман Лункин: Сто лет назад отношения церкви с государством были, безусловно, совершенно другими, даже сложно себе представить, насколько они отличались от сегодняшних. С одной стороны, церковь была интегрирована в рамках государственной системы и была одним из министерств при государе-императоре. Император был покровителем православной церкви и фактически руководил церковью через святейший синод и обер-прокурора синода, то есть при помощи тех структур, которые были основаны еще при Петре I.

Но на самом деле, как показывает история конца XIX века начала XX века, ситуация была более сложной. Потому что в рамках церкви стали возникать самые разные реформационные движения, которые пытались выстроить более тесный диалог с интеллигенцией, что вылилось в религиозное философское собрание в начале XX века.

Так что, все-таки нельзя говорить о том, что в начале XX века церковь была полностью подчинена царской власти. И хотя церковная собственность, церковные финансы переплетались с государственными, у церкви была большая доля самостоятельности, и вся та демократизация, которая происходила в российском обществе до 1917 года, напрямую затронула и церковную среду.

Би-би-си: Как отреагировали церковные деятели на постановление большевиков изменить роль церкви в обществе в начале 1918 года?

Роман Лункин: Церковная реакция на русскую революцию была скорее положительной. Было это связано с тем, что церковь прошла довольно большой подготовительный этап. Фактически при царской власти было невозможно провести поместный собор, а русская революция позволила это сделать.

Но я бы не стал говорить, как обостряют многие историки, что церковь предала царя и государя-императора и приветствовала его отречение. Я бы сказал, что церковь просто занялась собой и своими делами — реформированием православия, адаптацией православной церкви к общественным запросам, потому что церковь в то время действительно стала частью нарождающегося гражданского общества.

Роман Лункин: Большевики осознали необходимость искоренения либо резкого радикального ослабления православной церкви. Православие в глазах большевиков плотно ассоциировалась с царской властью и с монархическим белым движением.

Церковь оказалась расколота: одни поддерживали большевиков, другие выступали против, одни сохраняли верность православным традициям, другие высказывались за обновление церкви, обновление богослужения — так называемое обновленчество.

О том, что члены обновленческой церкви сотрудничали с советскими органами безопасности, говорил в программе Русской службы Би-би-си церковный писатель, диссидент и сам участник обновленческого раскола Анатолий Левитин-Краснов.

«Что советская власть воспользовалась левонастроенным духовенством, это факт бесспорный. То, что многие священники пошли на это и стали прямыми агентами советской власти и даже ЧК, это момент, к сожалению, тоже бесспорный. Нужно сказать, что левое церковное движение этим серьезно подточило свой авторитет в народных массах».

В программе отца Сергия рассказывается о том, как сотрудничество «обновленцев» с ОГПУ привело к аресту митрополита петроградского Вениамина (расстрелян в 1922 году) и московского патриарха Тихона.

Антицерковная политика компартии и ссылка большинства епископата, по-видимому, подействовали на часть городского населения.

В программе отца Сергия философ Александр Пятигорский вспоминает, как москвичи радовались новостям о взрыве храма Христа Спасителя в 1931 году,

«Я помню, что я — тогда еще совсем маленький ребенок — стоял укутанный во дворе, и несколько родителей, тоже гулявших во дворе с детьми, обменивались впечатлениями от взрыва, который случился прошлой ночью. Всех предупредили заранее, стекла были заклеены специальной клейкой бумагой, чтобы не вылететь. Но тем не менее, все стекла нашего дома, которые были обращены к ограде на Симоновском проезде, вылетели. Я только помню, как несколько человек обсуждали так радостно, с таким энтузиазмом, что теперь, наконец-то, расчищено место. Все ощущали какое-то дыхание новой жизни. Взрыв символически ощущался как конец религии, конец православия, конец всему, что уходило. Взрыв был предвестием чего-то, безусловно, нового и, как им казалось тогда, хорошего».

Тем не менее, как рассказывал в передаче отца Сергия Дмитрий Поспеловский, историк русской православной церкви, картина не была однозначной. В переписи 1937 года очень многие не побоялись сказать, что считают себя верующими, несмотря на репрессии и попытки советской власти показать, что народ «отрезвился» от религии.

«Был вопрос о вероисповедании, — верующий ли человек или неверующий. Как известно, эта перепись не была опубликована. По косвенным данным, больше 60% сельского населения и больше 30% городского населения называли себя верующими. Перепись проводилась не анонимно. Человек приходил с листом, задавал вопросы и записывал их. Следовательно, в условиях слежки и террора 1937 года, это было весьма опасно заявить себя верующим; и в этих условиях по крайней мере 50% населения называет себя верующим. Так что можно предположить, что верующих было гораздо больше».

Председатель совета по делам религии при совете министров России (а прежде СССР) Константин Харчев в программе отца Сергия 1988 года признавался в том, что при Сталине вера в Бога была опасным делом.

«Во времена культа Сталина в лагерях сидели действительно за то, что некоторые просто верили в Бога. Сейчас мы с этой практикой покончили. Сегодня разбираются, кто же сидит у нас по какой статье».

Наступление Гитлера в июне 1941 все изменило. По созыву Сталина три митрополита приехали в Кремль в сентябре 1943 года обсудить возможное восстановление церковных служб и деятельности, чтобы поддерживать боевой дух народа в борьбе с нацизмом. Как рассказал митрополит Николай, Молотов начал совещание со словами: «Как вы знаете, советское правительство очень внимательно относится к нуждам верующих. Товарищ Сталин очень интересуется, каковы сейчас нужды христиан?» Митрополиты объясняли, что очень мало осталось церквей, что верующие хотят воскресить храмы, и что совершенно нет духовенства. На что Сталин сам спросил: «Почему у вас нет церковных кадров, куда они делись?»

С этого начался разговор о необходимости восстановить церковную жизнь, вновь открыть церкви и семинарии, возобновить церковные службы. Был установлен комитет по делам православной церкви для связей между патриархом и советским правительством.

Этот «конкордат» вернул было народу свободу вероисповедания, но с приходом к власти Хрущева, как рассказывал в передаче отца Сергия Анатолий Левитин-Краснов, снова начались массовые закрытия церквей. Верующим пришлось ждать перестроечных лет Горбачева, когда они могли ходить в церковь, не опасаясь преследования.

Как рассказывал в передаче Сергия Гаккеля 1988 года тогдашний архиепископ Смоленский, а ныне патриарх Кирилл, «Церковь совершенно ясно определила свою позицию в перестройке. Она на стороне тех, кто борется за перестройку».

Передача отца Сергия заканчивается на оптимистичной ноте. В 1988 году, казалось, что начинается настоящее возрождение церковной жизни в демократическом, перестроечном СССР.

Русская служба Би-би-си спросила Романа Лункина, по его мнению, сбылось ли предсказание отца Сергия?

Роман Лункин: В России исторически не было никаких периодов, которые были бы благоприятны для свободного, демократического развития. И сейчас есть свои препятствия.

Но, как отмечают многие социологи и политологи, в частности социолог Дмитрий Фурман, который много писал о церкви и государстве, в России жить намного свободнее стало, чем при царской власти и тем более при советской власти.

В том числе это касается религиозной свободы и свободы существования религиозных объединений.

Ясно, что возврата к прошлому нет, в России сложилось определенное религиозное многообразие в результате того, что происходило во время перестройки и в 1990-е годы.

С конца 1980-х годов развивались разного рода движения внутри православия, но прежде всего не общественные движения, потому что православная церковь была ослаблена в советское время и, фактически, в таком структурированном виде существовала только советская церковная номенклатура в рамках московской патриархии.

Поэтому существовали личности как отец Глеб Якунин, который выступал за права человека, за демократическое развитие России, и отец Александр Мень, которого, к сожалению, убили в 1990 году.

С одной стороны были демократически настроенные личности внутри церкви, а с другой стороны уже в середине 1990-х государству потребовалась вся идеологическая мощь православия, чтобы добавить легитимности власти Ельцина, чтобы убедить народ поверить Ельцину, который на самом деле стал постепенно сворачивать демократические свободы, и демократические механизмы не стали работать в России.

Церковь стала стержнем этого государства.

Став опять на службу государству, церковь выступала как такая окологосударственная корпорация со своими интересами, но более многообразная, чем любая другая корпорация.

Церковь сложно сравнить с какой-нибудь партией, это не коммерческая корпорация, это многообразное явление, и так именно и следует относиться к церкви.

Если относиться к церкви как к такому большому живому организму, будет ясно, что там есть не только епископы, которые в 1990-е годы запрещали любую творческую деятельность или с большой ревностью относились к священникам, которые как-то выделяются, делают что-то хорошее.

Мы видим, например, как в ответ на бедственное положение прихода и общины возродилось преображенское братство, движение вокруг отца Георгия Кочеткова.

И хотя в конце 1990-х движение Кочеткова фактически было осуждено целым рядом священников, духовенством и РПЦ, сейчас преображенское братство Кочеткова является одним из самых сильных, условно говоря, либерально православных движений, которое возрождает общину в рамках РПЦ.

Есть люди, которые считают кочетковцев еретиками, но при этом они официально приняты, и их съезды уже благословляет патриарх Кирилл, и в этом также есть элемент демократического развития.

Но и помимо этого, в 2000-е годы стало довольно сильно развиваться помимо церковной иерархии социальное приходское добровольческое движение в православной церкви.

И сам по себе православный приход, по мере своего развития, стал демократизироваться.

Стала происходить довольно бурно демократизация снизу, когда прихожане организуют проекты социального служения. Интересы священника, духовенства становятся ближе к интересам народа, естественным образом происходит становление свободного гражданского института в виде прихода.

Демократизация церкви на низовом уровне является отражением развития гражданского общества в России, которое, в целом, к сожалению, в публичном пространстве фактически не видно.

www.bbc.com

Рекуррентная (периодическая) шизофрения

Рекуррентная шизофрения (периодическая) является наиболее благоприятной формой заболевания. Для нее характерно чередование приступов психического недуга с длительными светлыми промежутками, во время которых продуктивная симптоматика отсутствует или минимально выражена. Изменения личности отсутствуют или слабо выражены, этим данная форма схожа с вялотекущей шизофренией.

Как часто возникают приступы? Около трети больных переносят лишь одно обострение в течение жизни, у других — болезнь напоминает о себе с периодичностью 1 раз в 2-3 года или чаще. Однако как бы часто не повторялись приступы, выраженные изменения личности с характерным шизофреническим дефектом не развиваются.

Как правило, дебют болезни возникает в молодом возрасте. Также может наблюдаться сезонность обострений.

Основная роль среди причин развития рекуррентной формы шизофрении отводится наследственности. Кто-то из близких родственников страдал психическим расстройством или психопатией.

Существует гипотеза, что чаще всего данной формой болезни страдают гипертимные личности, реже периодическая форма шизофрении встречается у шизоидов.

Приступы болезни могут возникать спонтанно, в некоторых случаях провоцирующим фактором становится тяжелое заболевание внутренних органов, стресс, интоксикация или роды (как это бывает при послеродовом психозе).

Наиболее типичными симптомами рекуррентной шизофрении являются аффективные, онейроидные и кататонические проявления, бредовые идеи.

Аффективные расстройства могут протекать как по депрессивному (с апатией, сниженным настроением, самоосуждением), так и маниакальному типу (преобладает апатия, непреодолимое желание что-то делать, веселье). Наиболее распространенные кататонические проявления – ступор и возбуждение (детально они описаны в статье про кататоническую шизофрению).

Могут быть проблемы со сном (бессонница или, наоборот, яркие сны), беспочвенная тревога. Иногда у больных возникает чувство, что в скором времени произойдет что-то страшное, что они могут сойти с ума.

Характеристика классического приступа

В типичных случаях приступ рекуррентной шизофрении развивается по следующей схеме:

  1. Вначале появляются эмоциональные нарушения. Периоды приподнятого настроения, когда преобладает восторженность, хочется что-то делать, чередуются с бездеятельностью, плохим настроением, вегетативными расстройствами.
  2. Следующий этап – появление бреда. Человеку кажется, что вокруг него разыгрывается спектакль или фильм, а все окружающие – актеры, и кто-то ними руководит (синдром инсценировки). В высказываниях окружающих больной начинает улавливать скрытый смысл, понятный только ему одному. Человеку кажется, что кто-то управляет его мыслями, вкладывает их ему в голову.
  3. При дальнейшем прогрессировании расстройства возникает синдром антагонистического бреда. Больной начинает думать, что его окружение состоит из представителей добра и зла, которые ведут между собой борьбу (антагонистический бред). Могут также возникать бредовые идеи величия.
  4. На пике обострения отмечаются онейроидные и кататонические нарушения. Человек может застывать в одной позе, не реагировать на обращения к нему. Может также возникать онейроидное помрачение сознания, когда перед глазами больного проносятся видения фантастического содержания.
  5. Во время регресса обострения ведущими симптомами снова становятся эмоциональные расстройства.

Не всегда приступ периодической шизофрении проходит все этапы. Его развитие может останавливаться на каком-то одном этапе, а проявления последующих этапов будут лишь кратковременными эпизодами на фоне затянувшихся основных симптомов.

В среднем приступ длится несколько месяцев, но может быть и более коротким (от нескольких дней до пары недель).

Рекуррентная шизофрения имеет много сходств с маниакально-депрессивным психозом или биполярным расстройством личности, как его теперь называют. Она отличается достаточно благоприятным прогнозом, в большинстве обострения сопровождаются аффективными нарушениями. Вместе с тем симптомами рекуррентной шизофрении могут быть бред, кататонические расстройства, что для МДП не характерно.

Аффективные нарушения, возникающие при периодической шизофрении, хоть и сходны с маниакально-депрессивным психозом, однако размыты, могут быть лишь отдельные симптомы. Например, если у человека будут наблюдаться признаки депрессии, то одновременно всех трех симптомов классической триады (сниженного настроения, двигательной и интеллектуальной заторможенности) не будет.

В межприступный период могут наблюдаться фазы смены настроения, сходные с циклотимией. Однако так как эмоциональные расстройства выражены не ярко, человек продолжает вести привычный образ жизни, работать, к психиатру не обращается.

Возможно 2 варианта течения периодической формы шизофрении: с однотипными приступами или с различными.

Характер обострений зависит от возраста дебюта заболевания:

  • если начало болезни возникает до 30 лет, тогда чаще всего приступы сопровождаются онейроидно-аффективными нарушениями;
  • если болезнь дебютировала в старшем возрасте, то онейроидно-кататонические проявления не характеры, а преобладает бред или эмоциональные нарушения.

Хоть ремиссии при данном заболевании и отличаются достаточно высоким качеством, некоторые симптомы шизофрении все-таки могут быть, например, эмоциональные нарушения.

Могут появляться личностные изменения в форме астении, ограничения контактов, снижения активности. Некоторые больные становятся педантичными, пассивными, подчиняемыми. Другие начинает чрезмерно следить за своим психическим здоровьем – всячески избегают информации, ситуаций, способных негативным образом воздействовать на психику.

Для лечения рекуррентной шизофрении применяют нейролептики (галоперидол, трифтазин, труксал, рисполепт). Эти препараты воздействуют на кататонические, онейроидные проявления, бред, помогают справиться с возбуждением.

Если у больного наблюдаются выраженные депрессивные нарушения, тогда могут применяться антидепрессанты (флувоксамин, пароксетин). Конкретный препарат выбирают, исходя из того, какие симптомы доминируют – тревога или депрессия.

psi-doctor.ru

Шизофрения: симптомы и признаки

Диагностировать шизофрению доктора никогда не спешат, проверяя и перепроверяя свои опасения. Констатация наличия недуга становиться своеобразным приговором. Данное заболевание коварное и предотвратить тяжесть последствий возможно исключительно за счет бдительности родных и своевременного обращения к психиатру. А для этого необходимо знать, что такое шизофрения, ее симптомы и признаки.

Абсолютно неверное представление о первых проявлениях расстройства личности. Большинство заблуждается, считая, что только появление бреда, навязчивых идей или галлюцинаций становиться поводом для посещения специалиста. Тревожными симптомами туманного проявления душевного неравновесия могут служить изменение интересов, нарушения эмоционального состояния, необоснованные панические атаки или навязчивые состояния страха.

Не нужно склоняться к устаревшим предрассудкам, что шизофрения закладывается исключительно на генном уровне и передается по наследству. Чтоб уберечь родных и близких от тяжелого рока, стоит внимательно относиться к мелочам в поведении, как правило, детей подросткового и раннего взрослого возраста. Реже болезнь может проявить себя и у людей в старшем возрасте (после 40 лет).

На самых ранних этапах развития заболевания у пациента отмечается отсутствие целеустремленности, потеря инициативности и эмоциональной отзывчивости, нарушение социального взаимодействия и подавление энтузиазма. Конечно, такими психологическими свойствами обладает каждый здоровый человек и по тем или иным причинам в характере или настроении могут происходить изменения. Но именно у больных шизофренией эти эмоциональные особенности предельно притупляются.

Профильные доктора Центра неотложной наркологии и психиатрии «НП-Клиника» среди ранних признаков шизофрении, которые приводят к аффективным изменениям, отмечают наличие длительных депрессий, неподкрепленных «из вне» тревог, чувство повсеместного одиночества или появление суицидальных мыслей. Здесь же доктора настаивают на обращении к специалистам, если наблюдаются какие-либо из когнитивных ранних признаков заболевания, которые подтягивают сложности в концентрации внимания и нарушение памяти. Шизофреники характеризуются недостаточным вниманием, замедленным мышлением, отсутствием возможности адекватной самооценки.

У человека, подвластного такой хвори, как шизофрения, симптомы и признаки могут проявиться характерными функциональными нарушениями в любой из основных сфер обеспечения жизненного комфорта: учебе, работе, семейной жизни, общении или самообслуживании.

Среди наиболее ярко выраженных симптомов заболевания психиатры Центра неотложной наркологии и психиатрии «НП-Клиника» выделили так называемые позитивные и негативные. Это должно помочь родственникам в раннем выявлении подозрительных поведений.

– галлюцинации. Если человек оповещает, что слышит, видит или чувствует то, чего на самом деле нет, то это явный призыв к действиям. Однако стоит помнить, что дети таки образом могут просто стараться привлечь к себе внимание. Галлюцинации при шизофрении могут проявиться через любые органы чувств. Но чаще всего больные «слышат голоса»;

– навязчивые идеи. Если проявились неестественная и ложная уверенность в наличии каких-либо способностей, событий, мест, предметов и т.д. Когда стирается грань между вымышленным и действительным;

– беспорядочное мышление. Обратите внимание на ход мыслей собеседника. Если имеют место произвольные, несвязанные ассоциации, делаются выводы, которые не основываются на реальных событиях или логика в мышлении отсутствует – необходима консультация врача.

– возбуждение. Немотивированная агрессия, раздражительность и состояние постоянного психоэмоционального напряжения – повод к медицинскому осмотру.

– безынициативность и отсутствие самопостановки целей. Когда подросток (и не только) бесцельно проводит время в постели, без проявления личного желания что-либо выполнить;

– депрессия или уединенность. Наблюдаете ограждение от социума – бейте тревогу.

– апатия. Если есть признаки состояния самонереализованности, ненужности, пустоты и не желание довести начатое – возможно беда близко!

– эмоциональное восприятие угнетенное. На какие-либо радостные или горестные события в близком окружении реакция отсутствует, выразительность лица при этом практически не меняется – не тяните с обращением!

Такое сложное заболевание как шизофрения, симптомы и признаки которой в разных случаях могут проявляться неодинаково, нуждается в своевременном выявлении и грамотному вмешательству специалистов.

xn—-8sbxaicenep.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation