Детсад для детей с синдромом дауна

Детский сад для детей с синдромом дауна

Те, кто никогда не сталкивался с такими людьми, знают очень мало. Не случайно в Интернет-обсуждениях возникают вопросы «Заразен ли синдром Дауна и как можно им заразиться», «Как можно вылечить синдром Дауна», а слово «даун» нередко можно услышать и на улице, и по телевизору вместо слова «идиот».

Да и сама я, пока у меня не родился сынок с синдромом Дауна, не интересовалась этим вопросом, предпочитая закрывать глаза и уши при упоминаниях разных «уродств». Когда же мне на родовом столе сообщили, что у моего ребенка подозрение на синдром, первым моим вопросом было: мы с папой в этом виноваты? Нет, ничьей вины в возникновении этого генетического сбоя нет.

Второй вопрос: это лечится? Нет. Синдром Дауна возникает при зачатии, в каждой клеточке организма есть одна лишняя хромосома, и это, конечно, никак не лечится. Поэтому правильнее называть это синдромом, а не болезнью.

Такие дети, как мой любимый мальчик, встречаются довольно часто: в среднем 1 на 700, причем это соотношение не зависит от расы, национальности, образа жизни родителей. Вообще генетических синдромов – великое множество, но синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия, совместимая с жизнью.

Конечно, пока делали анализ крови на кариотип, я плакала и молила Бога пронести эту чашу мимо. Но понимала: все уже решено. Я и не знала, как проявляется синдром Дауна, мне казалось, что это «ненормальность», и не верилось: ведь я уже видела своего сына, он такой нормальный! Такой хорошенький! И копия моих детских фотографий!

Диагноз подтвердился. Пришлось обложиться книгами и залезть в Интернет. Замечательная книга Ромены Августовой «Говори! Ты это можешь» с фотографиями и подробными рассказами, что могут дети с синдромом Дауна, а в чем у них возникают трудности, помогла взглянуть на проблему объективно. Написав в «Даунсайд Ап», (downsideup@downsideup.org), работающую с семьями деток с СД, я получила бесплатные материалы. Посмотрела фотогалерею деток на сайте «Мыса Доброй Надежды» и окончательно уверилась, что не так страшен черт, как его малюют!

Вопрос врача, будем ли мы отказываться от ребенка для нас звучал дико. Мы любили сына еще задолго до его появления на свет. Кстати, я очень рада, что подозрение на СД не возникло во время беременности – не знаю, как бы я тогда поступила… А так – вот оно, мое родное глазастое чудо, за которое я бесконечно благодарна Богу, мой самый любимый и родной в мире комочек.

К году мы научились вставать в кроватке, недавно пошли ножками – большой праздник! Еще мы отстаем в речевом развитии, к году и 4 месяцам мы пока больше лепечем, слов у нас в репертуаре мало («дай», «бух»…). Некоторые наши ровесники с СД говорят уже около 10 слов. Зато мы опережаем их в двигательном плане. В общем – все индивидуально. Так же, как и с обычными детьми.

(Да, мы называем детей с обычным набором хромосом «обычными», а не «нормальными». Мы тоже нормальные – просто у нас свои нормы развития. Мы также не используем слово «даун»: ведь это диагноз. Если у вас, к примеру, геморрой, вы же не захотите, чтобы вас так все называли?)

Общаясь на форуме сайта «Мыс Доброй Надежды», я познакомилась с мамами и папами из разных стран. Еще раз убедилась, что все дети разные, каждый обладает собственной индивидуальностью. Все дети талантливы, наши – не исключение, они могут петь, танцевать, рисовать, сочинять стихи и так далее. Я прочла о взрослых общепризнанных художниках и скульпторах, о получивших различные премии актерах и актрисах, о параолимпийских чемпионах с синдромом Дауна. Большинство людей с синдромом Дауна способны научиться разговаривать, читать и писать, готовить и делать уборку, некоторые ходят на работу и зарабатывают деньги. Многие люди с СД живут в унисон с природой, они прекрасно себя чувствуют, работая с растениями или животными.

Интеллект у людей с синдромом Дауна может быть снижен в различной степени (некоторые дети учатся в обычных школах), все зависит как от степени проявления врожденных пороков, так и от занятий с ребенком с самого раннего детства. При этом люди с СД, как правило, эмоционально отзывчивы, у них часто развита интуиция, и в атмосфере любви они расцветают. Мой сын уже умеет обниматься и гладить маму по волосам, сам понарошку «кормит» меня, любит смеяться и прыгать в кроватке (пока не отрывая ножки от пола), играть, двигаться. Он очень веселый и обаятельный малыш, прохожие нередко с ним сюсюкают. Еще он очень терпеливый, смышленый и в хорошем смысле упрямый человечек.

Вдумайтесь, сколько труда надо крохе с пониженным тонусом и разболтанными суставами, чтобы научиться садиться, вставать, держать равновесие, чтобы сделать первый шаг! Наши дети достойны не только любви, но и уважения. Не каждый взрослый готов справляться с такими нагрузками и, не падая духом, идти вперед!

Разумеется, меня, как и других мам, нередко охватывает тревога за будущее сына. Но его рождение заставило меня понять очень важные вещи. У Бога нет ошибок, верующий человек не назовет наших детей «ошибками природы». Неправильно ценить только внешнюю оболочку, ведь все, что имеет значение, -это бессмертная душа и любовь. Это не значит, что люди с СД не могут похвастаться интеллектом и чувством юмора, зачастую их высказывания поражают своей точностью. Просто – они немножко другие. И общение с «особыми» людьми помогает осознать, что по-настоящему важно, а что шелуха.

Для мам и пап, таких же, как я, я затеяла свой сайт «Солнечные дети» -sunchildren.narod.ru Там есть информация о методиках развития, полезных книгах, репродукции картин и стихи людей с СД, их рассказы от первого лица, рассказы мам и пап, избранные публикации о синдроме из прессы, фотографии, видеоролики и многое другое.

Я мечтаю, чтобы все наши солнечные дети с синдромом Дауна росли в семьях, а не умирали тихонечко в железных клетках по детдомам и интернатам, не имея возможности развиваться и радоваться жизни. Чтобы общество стало к ним добрее.

На фотографиях:актеры Театра Простодушных

(замечательный театр, в котором работают люди с синдромом д.

Детский сад для ребенка с синдромом Дауна

Вопрос, вынесенный в заголовок, становится все более и более актуальным для родителей, что вызвано появлением реального выбора при подборе дошкольного учреждения для ребенка с синдромом Дауна.

Что стало причиной этой ситуации? С одной стороны – это положительные изменения в системе образования, с другой — более высокий уровень готовности особых детей к нахождению в детском саду. Если добавить к этому положительные изменения отношения общества к людям с особыми образовательными потребностями, то становится очевидной позитивность происходящих перемен в отношении образования детей с синдромом Дауна, что, тем не менее, не снимает вопросов и тревог родителей при выборе детского сада.

На наш взгляд, в значительной степени, эти переживания могут быть вызваны недостатком информации по данному вопросу, что, в свою очередь, затрудняет принятие взвешенного решения о первых шагах ребенка по образовательному маршруту.

Попытаемся коротко описать возможные типы детских садов, их достоинства и слабые стороны. Основным показателем, который поможет нам при осуществлении выбора, станет мнение педагогов и психологов, ученных и практиков о том, что оптимальным для развития и социализации особого ребенка является сочетание специализированной помощи с нахождением в коллективе нормально развивающихся сверстников.

Итак, рассмотрим основные типы детских садов, имеющихся в нашей стране.

Прежде всего, назовем систему специализированных садов, которые в настоящее время принято называть садами компенсирующего вида. Эти сады специально созданы для детей с различными нарушениями развития, например, для детей с нарушением зрения, слуха, ортопедическими проблемами или нарушениями психического развития. Чем характеризуются такие сады и группы? Прежде всего, низкой наполняемостью групп, наличием квалифицированных специалистов — педагогов и психологов. Специализация педагогов может быть различной, и это зависит от вида компенсирующего сада, например, с детьми с нарушением слуха будут работать сурдопедагоги, а с детьми с потерей зрения – тифлопедагоги, а с нарушением психического развития – дефектологи/коррекционные педагоги. В таких садах, в большинстве случаев, предусмотрены и ставки логопедов. Занятия строятся на основании коррекционной программы, учитывающей особенности развития детей, что позволяет обеспечить как дополнительный уход, так и специальные развивающие занятия.

Один из видов специализированных садов — это сады комбинированного вида, которые можно назвать широкопрофильными, поскольку в их состав входят группы разной специализации. Так детский сад комбинированного вида может включать в себя группы для детей с нарушением слуха, группы для детей с ортопедическими проблемами, а также группу детей с нарушением речи. В ряде случаев, в таком саду могу быть организованы группы детей без нарушения развития.

Таким образом, при этом варианте ребенок получает необходимую специализированную поддержку, однако при этом требует от родителей создания дополнительных условий для общения ребенка с обычно развивающимися сверстниками. Это может быть кружок, секция, развивалка или просто постоянная компания на детской площадке.

Следующий вариант – это возможность отдать ребенка в обычный детский сад. Положительная сторона такого решения заключается в нахождении ребенка в коллективе обычных сверстников, но нельзя забывать и о том, что потребность детей в специальной поддержке оказывается неудовлетворенной. Это значит, что родителям предстоит обеспечить ребенку дополнительное специальное обучение, что зачастую, требует дополнительных ресурсов, как временных, так и финансовых.

И наконец, назовем детские сады, признанные во всем мире в качестве оптимального варианта для обучения детей с синдромом Дауна — интегративные или инклюзивные сады, которые призваны сочетать в себе преимущества вышеназванных садов, а именно сочетание специальной помощи с нахождением в коллективе обычно развивающихся сверстников.

Какой сад может считаться инклюзивным?

Важно понимать, что интеграция не ограничивается наличием нескольких особых детей в стенах детского сада, а представляет собой модель, при которой ребенок с особенностями развития, интегрированный в общеобразовательную среду, не лишается необходимой ему специализированной помощи. Это означает наличие в учреждении соответствующих специалистов и создание условий для реализации коррекционно-педагогической и психо-социальной поддержки ребенка и его семьи. Существует несколько видов инклюзивной модели: ребенок может воспитываться в специальной группе при дошкольном учреждении комбинированного вида, либо, воспитываясь в группе вместе с обычно развивающимися детьми, обязательно получает коррекционную помощь. Таким образом, интеграция сближает две образовательные системы — общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними. Не останавливаясь подробно на всех вариантах интеграции, скажем, что она может быть частичной, или временной, когда дети с особыми образовательными потребностями объединяются с обычными детьми во время определенных занятий и мероприятий. Уровень/полнота интеграции зависит как от возможностей учреждения, так и от готовности самого ребенка. Отметим, что в данном случае на первое место выходят не учебные знания ребенка, а уровень развития навыков самообслуживания и социализации, то есть готовности находиться в коллективе сверстников. Преимущества таких садов очевидны, инклюзия способствует социализации дошкольников с особыми нуждами, а для обычно развивающихся детей создает среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой единство разных личностей.

Для принятия оптимального решения по поводу выбора дошкольного образовательного учреждения, необходимо исходить из оценки конкретной ситуации в конкретном месте проживания каждой семьи. Соображения престижа, чувства социальной справедливости, желание быть на передовом рубеже и другие – все должно отступать перед учетом интересов и потребностей ребенка.

Дошкольное воспитание детей синдромом Дауна

Наш детский сад

Важную роль в жизни детей с синдромом Дауна в период формирования личности играет положительный опыт пребывания в детском саду. Влияние детского сада можно сравнить с влиянием программы ранней педагогической помощи на развитие этих детей.

Большое значение для родителей играет то, что их особенный ребенок посещает обычный детский сад. Детский сад в свою очередь является как бы продолжением семьи, а с другой стороны он реально воплощает то, что называется поддержкой общества, давая тем самым дополнительный стимул и ребенку и самой семье.

Посещая детский сад, дети получают определенные знания, умения, навыки. А дети с синдромом Дауна, как ни кто другой нуждаются в таком разностороннем развитии. Плюс ко всему общение, которое происходит между детьми идет на пользу и тем и другим. Дети с синдромом Дауна получают бесценное развитие и общение, а обычные дети с детства понимают, что не все одинаковые и есть детки более слабые, к которым нужен другой подход. Так общаясь, дети с детства воспитываются вместе, и к школьным годам научатся общаться, не замечая ни какой разницы. В детском саду особенные детки будут прочно закреплять полученные ранее умения в самообслуживании, общей и тонкой моторики, координацию движений, научаться общаться с разными людьми без присутствия родителей.

Одно из наиболее ценных умений, которых ребенок приобретает в детском саду, это умение играть. Игра является естественным способом развития и усвоения знаний. На этом этапе дети с синдромом Дауна нуждаются в помощи. Им нужно будет запоминать действия игры, учиться что то делать в первый раз и в самом процессе игры. Им нужно будет принимать участие делиться игрушками, делать определенный выбор. На их поведение налагаются некие ограничения, и им нужно учиться выполнять определенные действия вместе с другими детьми. Все эти действия очень сложны для ребенка с таким диагнозом. Все эти навыки помогут сформировать правильную модель поведения и решить задачи, которые стоят перед педагогами и родителями.

Давайте отойдем немного от темы и немного о приятном о еде нашла недавно сайт быстрая доставка суши молодой хороший ресурс, советую посетить.

Дошкольное воспитание детей синдромом Дауна давайте продолжим.

В детском саду, на площадке.

Дошкольное воспитание детей синдромом Дауна это идеальная возможность для ребенка. что бы внедриться в основной поток сверстников. Еще это возможность воспитываться в языковой среде с детьми, более развитыми и продвинутыми в речевом отношении отсюда вывод, очень важно что бы было дошкольное воспитание детей. Кроме того детям нужно в максимальной степени адоптироваться к условиям жизни обычных, нормальных людей. Следовательно, незаметно происходит внедрение в обычное здоровое общество, пребывание в котором будет для ребенка наилучшим жизненным опытом.

В детском саду проходят индивидуальные занятия с детьми с синдромом Дауна, дополнительно к той программе, которую они проходят вместе со всеми. Это дополнительные занятия с логопедом, и психологом. Во время занятий делается большой акцент на развитие восприятия речи и речевой активности.

Для достижения наивысших результатов работы с особенными детьми необходимы четкие совместные действия педагогов детского сада и родителей. Участие родителей помогает организовывать самостоятельные домашние задания в соответствии с занятиями в детском саду. Таким образом, открытое общение в ДОУ и семьи, жизненно важно для полного развития ребенка. Возраст от 3 до 6 лет имеет большое значение для формирования правильной модели поведения. Годы, проведенные в детском саду, дают возможность ребенку, активно участвовать в жизни более широкого мира.

zdorove-rebenka.ru

Детсад для детей с синдромом дауна

Для детей с синдромом Дауна общение так же важно, как и для всех! И они начинают общаться с самого раннего возраста – с помощью плача, улыбок и жестов. Конечно, в младенчестве они еще не понимают, что таким образом общаются с нами, но наши реакции помогают им понять, для чего нужны эти выражения лица, улыбки, вокализации.

Несмотря на врожденное желание общаться, дети с синдромом Дауна зачастую обладают определенными физическими и когнитивными характеристиками, которые затрудняют для них процесс освоения языка и речи:

— скопление жидкости в ухе;

— частые инфекции среднего уха;

— низкий тонус мышц лица, мышц внутри рта и снаружи, вокруг него;

— сравнительно малый размер ротовой полости по сравнению со сравнительно большим размером языка;

— повышенная или пониженная чувствительность к прикосновениям внутри и снаружи рта.

Некоторые из этих особенностей присущи большему числу детей с СД, некоторые – меньшему. Некоторые из вышеописанных проблем устраняются медицинским путем (инфекции среднего уха, например), влияние других можно снизить с помощью специальных логопедических упражнений (например, повысить тонус мышц).

Ребенок с СД обычно осваивает все умения, необходимые для овладения речью, но обычно это случается позже, нежели в случае с обычными детьми. Понятно, что дети, у которых, кроме синдрома Дауна, отмечается потеря слуха, аутизм, сталкиваются с большим количеством проблем при освоении речи, чем дети, у которых единственный диагноз – сам синдром. Обычно дети с СД понимают намного больше, чем могут сказать! Чаще всего дети с СД без проблем дают членам семьи понять, чего они хотят, но сталкиваются с непониманием со стороны посторонних людей. Чем больше они общаются с разными людьми – братьями и сестрами, бабушками и дедушками, сверстниками на игровой площадке, в детском саду, в школе, с друзьями, — чем больше слушают сказок и рассказов, тем больше речевых моделей они усвоят.

Запомните следующие положения, это важно.

Общение – явление целостное, оно включает не только речь (вербальные характеристики), но и мимику, жесты, другие невербальные способы, которыми человек может выразить себя и повлиять на окружающих. Это самовыражение может быть намеренным или ненамеренным.

(Каждый) язык – это условный код, о котором «договорились» люди определенной страны и которым овладевают все маленькие дети с помощью общения. В каждом языке события и явления реальной жизни отражены с помощью условностей, символов. Язык также содержит правила, согласно которым используются эти символы. Язык используется только намеренно. Язык может включать символы в разной форме – жесты, картинки, определенные знаки, слова.

Речь – это вербальное (словесное) проявление языка. Для речи нужны те же системы, что используются человеком при дыхании, поглощении еды и глотании. Речь включает также осознанный контроль над мускульными движениями: программирование нужного движения мозгом, само движение, координацию этого движения.

В центре в Мэриленде, штат Колумбия (США), специалисты начинают заниматься развитием речи с детьми с синдромом Дауна, начиная с возраста примерно 8 месяцев. Начало занятий зависит от:

— когда ребенок способен сидеть с поддержкой,

— фокусировать взгляд на предмете,

— обращать внимание на специалиста.

До этого дома необходимо работать над следующим:

— над тренировкой обоюдного взгляда (глаза в глаза),

— над взглядом на предмет,

— над развитием аудиторных навыков (навыки слухового восприятия: музыкальные игрушки, погремушки, «шумовые коробочки»),

— над пополнением пассивного словаря.

Вообще раннее вмешательство должно концентрироваться на системах «ввода информации», а именно на развитии зрения, слуха, тактильных ощущений, сенсорной интеграции, налаживание кормления. Все эти направления имеют прямое отношение к развитию речи.

Разумеется, чтобы понимать, что им говорят, дети должны:

— это слышать, но, кроме слуха, у них должны быть достаточно развиты и другие навыки восприятия, чтобы осознать, что именно им говорят,

— они должны уметь видеть предмет и фокусировать взгляд на предмете, чтобы понимать, о каком предмете идет речь, когда вы произносите название этой вещи,

— для того, чтобы заговорить самим, дети должны ощущать прикосновения внутри и снаружи рта, чтобы понять, как именно артикулировать звуки.

Осознание ценности общения

Для того чтобы ребенок понял, что общение имеет ценность, чтобы у него была мотивация, старайтесь быстро реагировать на звуки, которые издает малыш, на его плач. Помогите ребенку, сделайте то, чего он от вас ждет (покормите, переоденьте), комментируя свои действия.

Комментируйте также то интересное, что происходит вокруг и может привлечь внимание вашего ребенка, например, на прогулке: «Это самолет пролетел. Как громко он шумит, да?».

Ключ к желанию общаться – понимание, что с помощью общения можно изменить мир вокруг себя, добиться воплощения какого-то желания. Исследования показывают, что, если на плач, смех и крики детей не поступает никакой реакции, дети начинают издавать меньше звуков и меньше плакать. Другими словами, они перестают пытаться наладить общение.

Не нужно ждать, пока ребенок заговорит, чтобы стимулировать его желание общаться. Просто воспринимайте все, что он делает, как сигнал к общению! Если он потянулся к игрушке, подайте ему игрушку и скажите: «Ты хочешь мишку? Это мишка». Таким образом постоянно стимулируйте ребенка к тому, чтобы вступать в контакт с вами.

Через какое-то время вы увидите, что малыш делает что-то и ждет вашей реакции. Например, уронив игрушку, он начинает ловить ваш взгляд и издавать какие-то звуки. Он понимает, что таким образом он может «заставить» вас подать ему упавшую игрушку. Значит, он понимает, что с помощью общения он может воздействовать на окружающий мир! Это важнейший шаг вперед.

Большинство детей с СД начинают использовать жесты для обозначения предметов к своему первому дню рождения, а первые слова – между двумя и тремя годами. Некоторые начинают говорить позже, к 4-5 годам.

Чтобы стимулировать имитацию речевых звуков, можно выполнять следующие упражнения:

— Посмотрите на ребёнка.

— Похлопайте себя по открытому рту, чтобы получился звук «уа-уа-уа».

— Похлопайте рукой по губам ребёнка, чтобы побудить его издать такой же звук.

— Для дальнейшей демонстрации поднесите его руку к вашим губам.

— Сформируйте навык, хлопая ребёнка по его рту и произнося звук. Повторению гласных звуков А, И, О, У способствует имитация моторных реакций:

Звук А. Положите указательный палец на подбородок, опустите нижнюю челюсть и скажите: «А».

Звук И. Скажите «И», растянув пальцами уголки рта в стороны.

Звук О. Произнесите краткий, чёткий звук «О». Сделайте значок «О» средним и большим пальцами, когда произносите этот звук.

Звук У. Скажите длинное утрированное «У», свернув руку в трубочку и поднеся ко рту, и отводите её при произнесении звука. Не забывайте каждый раз хвалить ребёнка.

Иногда может понадобиться несколько дней, прежде чем у него начнёт получаться. Если малыш не повторяет, не принуждайте его. Перейдите к чему-нибудь другому.

Примеры упражнений для развития подвижности языка:

• облизывать ложки (с мёдом, пудингом и др.);

• мазать мёдом или вареньем верхнюю или нижнюю губу, левый или правый уголок рта, чтобы ребёнок облизывал кончиком языка;

• производить движения языка во рту, например, попеременно класть язык то за правую, то за левую щеку, под верхнюю или нижнюю губу, щёлкать языком, чистить языком зубы;

• громко щёлкать языком (язык при этом остаётся за зубами);

• захватывать зубами пластмассовый стаканчик, класть в него пуговицы или шарики и, тряся головой, производить ими шум;

• закрепить пуговицу на длинной верёвке и передвигать её зубами из стороны в сторону.

Упражнения для развития подвижности челюстей и языка включаются в артикуляционные игры, имитирующие различные звуки или действия (кошка облизывается, собака скалит зубы и рычит, заяц грызёт морковку и т.д.).

1. Задуть свечку. Ребенок должен вытянуть губы трубочкой и на расстоянии ладони задуть горящую свечу.

2. Футбол. Из ваты скатываются шарики, из ручек или еще чего нибудь мастерятся ворота (на столе). Ребенок вытянув губы трубочкой (похоже на подготовку к поцелую) должен задуть ватные мячики в ворота с растояния см 20-30.

3. Веселый снегопад. Из ваты скатываются шарики. Укладываются на прямую ладошку ребенка и он, вытянув губы трубочкой, должен как можно дальше их сдуть. Можно встать напротив дивана и попробовать попасть шариками-снежинками на него.

4. Загони мяч в ворота. Дуя на шарик для пинг-понга, погонять его по столу или заставить покатиться вверх по пологой наклонной плоскости.

5. Пушинка. Взять небольшой кусочек ватки, размять его в виде перышка (блинчика — кому как больше нравится), положить на кончик носа, нижнюю губу немного выдвинуть вперед и направить воздух на ватку. При правильном выполнении данного упражнения ватка улетает с носа в вертикальном положении. Здесь важно следить, чтобы ребенок выдвигал вперед только нижнюю губу, а не всю челюсть, когда дует на ватку.

6. Кораблики. Из бумаги делаете два кораблика (как в детстве), берете посудину для воды (таз, например), погружаете туда кораблики и играете в игру "Чей кораблик быстрее доплывет до берега". Губы вытянуты в трубочку, и при выдохе воздушная струя направлена на кораблик.

Некоторые идеи по поводу того, каким словам/понятиям и когда учить

— слова, обозначающие относительные понятия (передний – задний, задом наперед, вверх – вниз, следующий, последний…);

— глаголы (застегнуть, просунуть, дать…).

— названия приемов пищи;

— глаголы (пить, есть, жевать, глотать…);

— прилагательные (горячий, холодный, пустой…);

— экспрессивные междометия («ммм, вкусно»).

— названия транспортных средств;

— слова, связанные с погодными условиями;

— все, что можно увидеть на улице: деревья, цветы и т.п.;

— предметы одежды и глаголы одевания;

— названия звуков, звукоимитации;

— названия игр и игрушек;

— глаголы (пинать, катать, кидать, бросать…);

— слова, связанные с погодными условиями.

Во время похода за покупками:

— названия продуктов, предметов одежды, бытовых приборов и проч., в зависимости от магазина;

— глаголы (купить, положить, достать, вынуть…);

— названия предметов в магазине – касса, тележка…

— названия частей тела, игрушек (мыло, шампунь, вода, душ…);

— глаголы (налить, брызгать…);

— прилагательные (мокрый, сухой, теплый, холодный, маленький…).

— существительные (кровать, одеяло, подушка, окно, ночник…);

— глаголы (читать, поцеловать, спать, укрыть…);

— стандартные фразы «спокойной ночи», «приятного сна».

Дорогие родители! Постарайтесь не слишком увлекаться тем, что вы ОБУЧАЕТЕ малыша, не превращайте для него увлекательный процесс познания мира в учебу, иначе вы можете уничтожить мотивацию к общению и дальнейшему развитию речи.

sadik26.ucoz.com

Подвижные игры в детском саду для детей с синдромом Дауна .

Подвижные игры в детском саду для детей с синдромом Дауна.Собраные игры способствуют развитию различных двигательных навыков., у детей с данным синдромом. Данный сборник будет полезен для инструкторов работающих в детских садах коррекционного типа и другим специализированным учереждениям.

Просмотр содержимого документа

«Подвижные игры в детском саду для детей с синдромом Дауна .»

Подвижные игры для детей с синдромом Дауна в детском саду.

1.Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, раз­витие слухового внимания.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похло­пав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадова­лась».

«Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, оби­делся, что сам не сделал

этого и поэтому поссорился с Макси­мом ».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте.

Описание игры: выбирают ведущего, вручают ему па­лочку, затем становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих — поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколь­ко участников.

Комментарий: игра сильно возбуждает детей, её хорошо использовать, когда необходимо активи­зировать детей, повысить тонус, снять эмоциональное напряжение, направить их двигательную активность в нужное русло.

3. Давайте познакомимся!

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Необходимые приспособления: мяч.

Описание игры: дети со взрослым становятся в круг, взрослый держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок дол­жен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. Д

Цель: развитие координации движений.

Необходимые приспособления: мячи.

Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу, который ус­тановлен на расстоянии 20-30 м. Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

Комментарий: несмотря на кажущуюся легкость, она достаточно трудна для детей-дошкольников, требует некоторой тренировки.

Цель: развитие ловкости и координации, умения дей­ствовать согласованно.

Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причуд­ливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

6. Час тишины и час «можно»

Цель: развитие произвольности поведения.

Описание игры: взрослый договаривается с детьми о том, что у них теперь будет час тишины и час «мож­но». Это значит, что в час тишины, дети будут вести себя тихо и заниматься спокойными делами (рисова­нием, лепкой). В час «можно» они смогут делать все, что захочется (бегать, прыгать, кричать, петь). Желательно заранее предупредить, что даже в час «можно» нельзя драться, ругаться, оби­жать кого-либо …

Комментарий: эти часы можно чередовать в течение дня или играть в них в разные дни, но они должны стать привычными в группе детского сада или дома, тогда взрос­лому будет проще контролировать поведение детей в лю­бой момент. Например, когда нужно, чтобы разгоряченные дети успокоились, им предлагается поиграть в час тишины, а во время прогулки можно предложить час «можно».

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Необходимые приспособления: колокольчик или по­гремушка.

Описание игры: дети становятся в ряд или в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому коло­кольчиком или погремушкой, они разворачиваются, хло­пают в ладоши четыре раза и идут в обратном направле­нии. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры. У детей младшего возраста выполнение этого правила может вызвать плач. Поэтому можно предло­жить ребенку, чтобы не расстраивать его, лишь посидеть 1—3 минуты на лавочке в качестве штрафа, а затем снова включиться в игру.

Комментарий: сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу для детей.

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и вы­бывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся).

9. Ходим в шляпах

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкости.

Необходимые приспособления: набивные мешочки.

Описание игры: каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком — «шляпу». Ведущий (взрослый) про­веряет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сиг­нал к ходьбе. Выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не уронил «шляпу».

Комментарий: игру можно усложнить, разложив на пути детей различные предметы, через которые надо пе­реступать; а также предложив станцевать или пройти по канату.

10. Полет бабочки

Цель: развитие внимания, выразительности движений.

Описание игры: детям предлагается запомнить несколь­ко движений и точно повторить их. Для облегчения за­поминания предварительно можно разучить блоки дви­жений, дав им оригинальные названия, вроде: «полет бабочки», «кошачий шаг» и т. д.

Комментарий: необходимо оговорить движения с деть­ми с помощью вопроса «А как у нас ходит мишка (пример)?». Когда все дети поймут принцип движений, тогда можно приступать непосредственно к игре.

Игра может нести и познавательную нагрузку, если ее включать в занятия по изучению видов профессий, жи­вотных, транспорта и т. д., т. е. предлагать, например, имитировать только движения машины, самолета, паро­воза и т. д.

Смена движения должна происходить либо по коман­де взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок.

Цель: развитие внимания, скорости реакций, мотор­ной ловкости.

Необходимые приспособления: мячик.

Описание игры: дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быстро, ста­раясь не уронить его. Тот, кто упустил мячик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.

Комментарий: Можно построить детей в колонну, а мяч передавать либо через голову вверху, либо, наклонившись, через ноги.

kopilkaurokov.ru

Наш сайт переехал! новый адрес: Солнечные-дети.рф

Преподавание математики детям с синдромом Дауна: ч.1, Особенности детей и взрослых с синдромом Дауна, оказывающие влияние на освоение математических понятий.

(с) Перевод, реферирование Ольги Лисенковой. При перепечатке ссылка на sunchildren.narod.ru обязательна.

(1) Сенсомоторное развитие (в норме младенчество и период примерно до 2 лет). Ребенок изучает мир, трогая его, получая различные ощущения через различные каналы (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус), передвигаясь и исследуя.

(2) Период подготовки конкретных операций (в норме примерно 2-7 лет). Ребенок осваивает сюжетную игру, подключает воображение и абстрактное мышление. На первый план выходит предметно-изобразительное действие. Если взять два одинаковых куска глины, из первого куска скатать шарик, а из второго сделать «змейку», ребенок скорее всего скажет, что во втором куске было больше глины – в этом суждении он опирается на размер, на бОльшую длину.

(3) Период конкретных логических операций (в норме примерно 7-12 лет). Ребенок учится решать задачи в уме, используя правила логики. Однако он способен это делать пока только на основе конкретной информации, которую он может непосредственно воспринять. Например, он может посчитать количество ягод в своей тарелке и в тарелке брата. Он может затем выполнить операцию сложения и узнать, сколько всего ягод, либо сравнить количество ягод и выяснить, что у брата на две ягодки больше. Однако, если дать ему задачу с абстрактными числами, ребенок может не справиться с подобной задачей. В данной книге объясняется, как заниматься математикой с людьми, мыслящими конкретно, остающимися на этом уровне.

(4) Период формальных операций (в норме от 12 лет и старше). Ребенок способен мыслить абстрактно и не нуждается в иллюстрациях и конкретных, осязаемых примерах.

(Подробнее о концепции интеллекта Ж.Пиаже читайте, например, здесь.)

Какие практические навыки, связанные с математическими понятиями и операциями, рассмотрены в этой книге

— математические понятия, которые ребенок должен освоить до понятия числа

— навык примерного определения количества (малых количеств) без счета «на глаз»

— использование числовой прямой

— счет до больших чисел

— счет с пропуском

— написание цифр: рисование прямых и кружочков, как научить ребенка писать цифры, как можно обойтись без этого

— расположение чисел по порядку

— слова, используемые для сравнения

— простые графики (по желанию)

— сложение: сложение простых и сложных чисел, сложение с помощью калькулятора, решение задач на сложение

— вычитание: вычитание простых и сложных чисел, вычитание с помощью калькулятора, решение задач на вычитание, как посчитать сдачу в магазине

— понятие временных отрезков (дни, недели, месяцы)

— как определить время по часам

— измерение: длина, емкость (вместимость), вес

— формы (двумерные и трехмерные)

— последовательности (продолжи ряд…)

Характеристики детей/людей с синдромом Дауна, мешающие освоению математических понятий

— Напиши число меньше на одну единицу.

— Впиши числа в промежутках.

— Расставь числа в правильном порядке.

К счастью, интересные задания в игровой форме и реальные ситуации способны исправить эту проблему.

Характеристики учеников с синдромом Дауна, помогающие освоению математических понятий

Приводимые в книге Деанны Хорстмайер примеры, игры, принципы занятий подходят не только ученикам с синдромом Дауна, но и некоторым людям с аутизмом, СДВГ и умственной отсталостью различной степени и происхождения.

Основные принципы занятий

В данной книге приводится 9 способов адаптации ОБЫЧНЫХ заданий для учеников с синдромом Дауна.

www.sunchildren.narod.ru

Синдром Дауна: внешние признаки и симптомы

Синдром Дауна у детей часто определяется уже при рождении — по сумме определенных физических характеристик, свойственных людям с этой генетической патологией.

У некоторых детей наблюдаются лишь несколько признаков, у других — чуть ли не все. Поскольку некоторые из этих особенностей также могут наблюдаться у людей, не имеющих синдрома Дауна, то для подтверждения диагноза должно быть сделано генетическое тестирование.

Признаки, характерные для детей с синдромом Дауна:

  • низкий мышечный тонус (младенцы появляются на свет «вялые»);
  • брахицефалия (укороченный череп);
  • плоские черты лица, очень маленький нос;
  • приподнятые вверх внешние уголки глаз (косой разрез);
  • эпикантус (вертикальная кожная складка около внутреннего угла глаза на верхнем веке);
  • очень маленькие, неправильной формы уши;
  • короткая толстая шея;
  • на ладони одна глубокая поперечная складка по центру;
  • супергибкость (обусловлена гиперподвижностью суставов);
  • искривленный мизинец;
  • слишком большое расстояние между большим и вторым пальцем на ногах;
  • увеличенный язык и полуоткрытый рот;
  • короткие пальцы и конечности.

Другие проблемы со здоровьем, связанные с синдромом Дауна

Около 50% детей с синдромом Дауна рождаются с пороками сердца, причем настолько серьезными, что ребенок может испытывать сердечную недостаточность уже вскоре после появления на свет. Однако не все пороки сердца диагностируются по внешним признакам, поэтому всем детям с синдромом Дауна должна быть сделана эхокардиограмма в течение первых нескольких месяцев жизни, чтобы убедиться в наличии или отсутствии у ребенка проблем с сердцем. Незначительные дефекты можно компенсировать с помощью лекарств, однако серьезные пороки сердечно-сосудистой системы нуждаются в хирургическом вмешательстве.

Люди с синдромом Дауна имеют больше гормональных проблем, чем население в целом. Около 10% детей с синдромом Дауна и 50% таких взрослых страдают от патологий щитовидной железы. Наиболее распространено среди людей с синдромом Дауна такое заболевание, как гипотиреоз — состояние, обусловленное длительным устойчивым недостатком гормонов щитовидной железы. Гипотиреоз можно компенсировать с помощью лекарств.

Более чем у половины детей с синдромом Дауна отмечаются проблемы со зрением: косоглазие, близорукость, дальнозоркость или катаракта. Во многих случаях исправить ситуацию можно с помощью очков или хирургического вмешательства.

Нарушение слуха также очень часто встречается у детей с синдромом Дауна, поэтому их должны регулярно обследовать офтальмолог и лор, чтобы своевременно выявить проблемы со зрением и слухом. В противном случае придется решать и проблему с развитием речи, которая появится как следствие патологий слуха и зрения.

У пациентов с синдромом Дауна отмечен гораздо более высокий (в 15–20 раз) риск развития лейкемии по сравнению с обычными людьми. Причем болезнь, как правило, проявляется в течение первых трех лет жизни ребенка, но имеет более высокий процент излечения, чем среднестатистический. Временная форма лейкемии у детей с синдромом Дауна также может развиваться сразу после рождения, но обычно она проходит сама собой в течение первых двух-трех месяцев

Приблизительно 10–12% детей, рожденных с синдромом Дауна, также страдают от патологий развития желудочно-кишечного тракта, которые обычно требуют хирургического вмешательства.

Приблизительно у четверти взрослых (старше 35 лет) людей с синдромом Дауна наблюдаются признаки болезни Альцгеймера (деменции). Обычно же болезнь Альцгеймера не развивается в возрасте до 50 лет, и только у 5–10% взрослого населения старше 65 лет фиксируются ее симптомы.

Позвоните своему врачу и поговорите о синдроме Дауна, если вы беременны или планируете беременность, а также имеете (или ваш партнер) в семейной истории случаи рождения детей с синдромом Дауна.

lib.komarovskiy.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation