Институт лечение аутизма

Университет Дьюка в штате Северная Каролина (США) недавно получил 15 млн. долларов от Marcus Foundation для финансирования исследований по изучению новых возможных методов лечения аутизма с применением пуповинной крови. Эта сумма покроет два из пяти запланированных лет исследований в данной области.

Проект по применению стволовых клеток пуповинной крови в лечении аутизма возглавит проф. Джоан Куртцберг, которая выполнила первую в мире неродственную трансплантацию пуповинной крови. (Известно, что первую родственную трансплантацию пуповинной крови провела проф. Элиан Глюкман в 1988 г.).

Руководить программой также будет д-р Джеральдин Доусон, директор Центра лечения аутизма университета Дьюка. Полная стоимость данного научного проекта, запланированного на 5 лет, составляет 41 млн долларов.

Исследования в области применения стволовых клеток для лечения аутизма являются новыми для знаменитого университета Дьюка.

Канцлер по делам здравоохранения, президент и исполнительный директор системы здравоохранения Университета Дьюка Виктор Дзау сказал следующее: «Я в восторге от этой беспрецедентной возможности. Джоан Куртцберг сделала новаторскую работу по пуповинной крови в университете Дьюка, а Джеральдин Доусон обладает огромным богатством знаний и опытом по лечению аутизма. Вместе они будут изучать инновационные подходы к лечению этого непростого заболевания мозга.»

Данный проект состоит из ряда клинических испытаний с использованием стволовых клеток пуповинной крови. Наряду с аутизмом, динамичный дуэт ученых надеется найти и новые методы лечения инсульта и детского церебрального паралича. Инновационное лечение будет проведено пациентам-добровольцам, среди которых 390 детей и взрослых с аутизмом, 100 детей с детским церебральным параличом и 90 взрослых с инсультом.

Руководитель проекта проф. Д. Куртцберг сказала: «Вся программа обладает огромным потенциалом. Аутизм, инсульт и детский церебральный паралич являются неврологическими заболеваниями, которые ухудшают функцию и качество жизни детей и взрослых. Если мы сможем это улучшить, данный проект будет иметь огромное личное и социальное воздействие.»

По материалам: http://www.autismdailynewscast.com (Jason deBruyn from the Triangle Business Journal)

Как сказал главный врач Института клеточной терапии, д.мед.н. Гладких Ю.В.: В современном мире по неясным причинам стремительно увеличивается количество детей с заболеваниями аутистического спектра, которые, к сожалению, не поддаются лечению общеизвестными методами. В данный момент уже накоплен определенный клинический опыт успешного применения стволовых клеток пуповинной крови в лечении ишемически-гипоксического повреждения головного мозга и ДЦП, о чем говорили зарубежные и украинские ученые на конференции «Клеточные технологии в акушерстве, гинекологии, неонатологии и детской неврологии», которую Институт клеточной терапии провел в 2013 г. И мы очень надеемся, что наши американские коллеги получат положительные результаты по лечению аутизма стволовыми клетками.

www.stemcellclinic.com

Институт лечение аутизма

Бернард Римланд, к. м. н.

Институт изучения аутизма

4182 Адамс авеню

Сан-Диего, Калифорния 92116

Результаты всех известных мне 16 исследований, в которых витамин В6 назначался детям, страдающим аутизмом, оказались многообещающими. Это довольно примечательный результат, особенно если учесть, что результаты исследований многих лекарств на предмет их применения при аутизме были весьма противоречивыми. Если лекарство оказывается эффективным примерно в половине исследований, это считается большим успехом, затем данное лекарство рекомендуется к применению для людей, страдающих аутизмом. Несмотря на однозначные результаты применения витамина В6 при аутизме и несмотря на его значительно большую безопасность по сравнению с любым другим лекарством, которое назначают детям с аутизмом, на данный момент очень немногие врачи рекомендуют его или применяют при лечении аутизма.

Исследования применения витамина В6 у детей, страдающих аутизмом, начались в 1960-гг. В 1966 году два британских невролога, А. Ф. Гелей и Дж. Е. Робертс, обнаружили, что после нагрузочного теста с триптофаном в моче 11 из 19 детей с аутизмом было обнаружено отклонение продуктов обмена веществ. После одной таблетки витамина В6 (30 мг) моча детей нормализовалась; однако, исследование поведения детей не проводилось. В 1968 году немецкий исследователь Ф. Е. Бониш сообщил, что поведение 12 из 16 детей, страдающих аутизмом, значительно улучшилось после назначения им высоких доз витамина В6 (100 мг – 600 мг в сутки). Трое пациентов Бониша из этого открытого клинического исследования начали говорить.

После публикации в 1964 году моей книги «Ранний детский аутизм» я начал получать сотни писем от родителей детей, страдающих аутизмом, со всех штатов Америки; среди них были и некоторые, которые уже попробовали новое тогда лечение высокими дозами витаминов. Большинство родителей еще раньше, после прочтения книг о правильном питании, начали ради эксперимента давать своим аутичным детям разные витамины. Поначалу я довольно скептически относился к сообщениям некоторых родителей о таком чудесном улучшении, но по мере накопления информации меня это заинтересовало. В результате опроса 1000 родителей, которые тогда были включены в список моей рассылки, оказалось, что 57 из них давали детям большие дозы витаминов. У многих детей впоследствии наблюдались улучшения. В результате я провел крупномасштабное исследование более 200 детей, страдающих аутизмом, в котором им назначались мегадозы витаминов В6, ниацинамида, пантотеновой кислоты и витамина С параллельно с мультивитамином, который был специально разработан для этого исследования. Эти дети находились со своими родителями дома в разных штатах в США и Канаде, за состоянием каждого наблюдал семейный врач. (Более 600 родителей изъявили желание принять участие в исследовании, но не все смогли развеять скептицизм своих врачей.)

По окончании четырехмесячного исследования стало очевидно, что витамин В6 был самым важным из четырех исследовавшихся витаминов, и в некоторых случаях его применение дало существенные улучшения. У 30-40% детей наблюдалось значительное улучшение после назначения им витамина В6. У нескольких детей наблюдались незначительные побочные эффекты (раздражительность, повышенная чувствительность к звукам и ночное недержание мочи), но они исчезли при дополнительном назначении магния, который и сам по себе имеет дополнительные преимущества.

Два года спустя я и два моих коллеги провели второе экспериментальное исследование назначения мегадоз витаминов детям, страдающим аутизмом, на этот раз исследовался только витамин В6 и магний. Моими коллегами были профессора Иноч Калауэй из медицинского центра университета Калифорнии в Сан-Франциско и Пьер Дрейфус из медицинского центра университета Калифорнии в Дэвисе. В двойном слепом плацебо-контролируемом исследовании участвовало 16 детей, страдающих аутизмом, и на этот раз исследование также дало статистически однозначные результаты. Большинство детей получали от 300 до 500 мг витамина В6 в сутки. Им также было назначено несколько сотен миллиграмм магния в сутки и другие витамины группы В, чтобы покрыть нехватку остальных витаминов группы В, вызванную приемом больших доз витамина В6. (Скорее всего, временное онемение и покалывание на фоне приема больших доз витамина В6, о чем сообщает Шаумбмург и др., были вызваны нехваткой других питательных веществ в результате приема одного витамина В6 в огромных количествах, что, конечно же, было глупо делать.)

В каждом из этих исследований положительные эффекты от приема витамина В6 оказались весьма разнообразными. У детей улучшился зрительный контакт, уменьшились стимуляции и вспышки гнева, они проявляли больший интерес к окружающему миру и больше разговаривали; в целом дети вели себя более нормально, хотя и не выздоровели полностью.

Потребность разных людей в витамине В6 очень сильно различается. Дети, у которых наблюдались улучшения на фоне приема витамина В6, прогрессировали потому, что им были дополнительно нужны большие дозы этого витамина. Таким образом, во многих случаях аутизм – это синдром нехватки витамина В6.

По завершении этого исследования профессор Калауэй был во Франции, где ему удалось убедить профессора Жильбера ЛеЛорда и его коллег провести дополнительное исследование влияния витамина В6/магния на детей, страдающих аутизмом. Французские исследователи, хотя и относились скептически к мысли о том, что нечто настолько безопасное, как витамин, может помочь при таком глубоком расстройстве, как аутизм, поверили в это после того, как после колебаний все же провели исследование с участием 44 госпитализированных детей. С тех пор они успели опубликовать результаты шести исследований по применению витамина В6 с и без дополнительного приема магния у детей и взрослых с аутизмом. В своих исследованиях они обычно назначали около одного грамма витамина В6 и половины грамма магния в сутки.

ЛеЛорд и его коллеги проанализировали не только поведение аутичных детей, но и содержание в моче гомованилиновой кислоты и других метаболитов. Кроме того, они провели несколько исследований, в которых проанализировали влияние витамина В6 и/или магния на электрическую активность мозга пациентов. Результаты всех этих исследований были положительными.

Недавно ЛеЛорд и его коллеги подвели итог работы по 91 пациенту: в 14% случаев наблюдались разительные изменения, в 33% случаев – улучшение, 42% не показали улучшений, а в 11% случаев наблюдалось ухудшение состояния. Они отметили, что «ни в одном из наших исследований побочных эффектов зафиксировано не было…». Предположительно, отсутствовали физические побочные эффекты.

Несколько недавних исследований, проведенных двумя группами исследователей из США – Томасом Гуалтиери и его коллегами из университета Северной Каролины и Джорджом Элманом и его коллегами из государственного госпиталя Сонома в Калифорнии, также доказали положительное влияние витамина В6 на пациентов, страдающих аутизмом.

Хотя ни один пациент полностью не выздоровел от лечения витамином В6 и магнием, было зафиксировано много случаев значительного улучшения. Один из таких случаев произошел с 18-летним пациентом, страдающим аутизмом, которого уже собирались выслать из третьей по счету психической лечебницы в его городе. Даже огромные дозы лекарств не действовали на него, его сочли слишком агрессивным и опасным, чтобы держать в больнице. В качестве последнего средства психиатр попробовала лечение витамином В6 и магнием. Молодой человек сразу же стал спокойнее. Психиатр отмечает, что когда она недавно навещала его семью, она увидела приятного и добродушного аутичного молодого человека, который сыграл на гитаре и спел для нее.

Еще один пример: одна мать в отчаянии позвонила мне с вопросом, не знаю ли я мастерских для умственно отсталых в ее городе, ее 25-летнего аутичного сына собирались выгнать за неприемлемое поведение. Я не знал других заведений для ее сына, но посоветовал ей попробовать SuperNuThera — мультивитамин, который включает В6, магний и другие питательные вещества. Через несколько недель она позвонила мне снова и с радостью сообщила, что ее сын ведет себя отлично и его оплата за сдельную работу повысилась с $1,50 до $25 в неделю.

Учитывая веские доказательства безопасности и эффективность витамина В6 и магния при лечении лиц, страдающих аутизмом, а также ввиду неизбежных побочных эффектов как от кратковременного, так и длительного применения лекарственных средств, очевидно, что этот безопасный и рациональный метод стоит попробовать до назначения лекарств.

www.autism.com

В Клинике биоакустической коррекции ведут прием ведущие специалисты города Москвы: неврологи, психиатры, психологи, гомеопаты, остеопаты, врачи функциональной диагностики.

  • 1980-1986 гг. Первый Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова, лечебное дело.
  • 1986-1988 гг. Ординатура на базе ГКБ №1 г. Москва, кафедры Нервных болезней Второго Московского медицинского института им. Н.И. Пирогова.
  • В 1992 г. Присуждена ученая степень Кандидата медицинских наук по специальности "Неврология".
  • 2006-2008 гг. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, психологический факультет. По программе "Психологическре консультирование и психодиагностика личности".
  • 2011 г. Институт бизнеса и политики. Центр психодиагностика и психокоррекции. По программе "Нейропсихологическая диагностика и сенсомоторная коррекция в детском возрасте".
  • 2013 г. Сертификат специалиста N 0177060020570 по специальности "Неврология".
  • Часто встречающиеся проблемы поведенческой неврологии: СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), задержка речевого развития, диспраксия (дислексия, дисграфия, дискалькулия), сложности восприятия учебного материала, снижение мотивации к учёбе, утомляемость, связанная с астеническим синдромом у ребёнка.

    На фоне перинатальной гипоксии много детей с задержкой речевого развития (ЗРР), вторично-психической задержкой (ЗПРР), дизартрией ("каша во рту"), энурезы, энкопрезы, моторные и вокальные тики.

    Эти синдромы обычно сопровождаются особенностями эмоционально-волевой сферы: нарушения сна (инсомния), аддиктивные расстройства, тревожность, страхи, навязчивые движения.

    Диагностика в более раннем возрасте расстройства аутистического спектра (РАС).

    Девиз: Подход должен быть комплексным, многоступенчатым и профессиональным! И никогда не навредить!

    С 1988 г. — научный сотрудник Кафедры Нервных Болезней педиатрического факультета Второго Московского медицинского института имени Н.И. Пирогова на базе Московской детской городской больницы № 1 (Морозовской).

    С 2015 г. — научный сотрудник Лаборатории цереброваскулярной патологии детского возраста Российского Медицинского университета имени Н.И. Пирогова.

    Литвинов Евгений Сергеевич

    Врач-невролог 1-ой категории, главный врач клиники

  • в 2006 году окончил Московский институт медико-социальной реабилитации по специальности «лечебное дело». С 2006 по 2007 год проходил интернатуру по специальности «неврология». С 01.09.2007 года работает врачом-неврологом в МУЗ «Центральная районная поликлиника» г. Чехова.
  • С 08.09.2008 по 29.12.2008 г. проходил обучение по специальности «рефлексотерапия». С 01.10.2013 по 31.10.2013 г. повышение квалификации по специальности «рефлексотерапия». Повышение квалификации с 07.05.2009 по 04.06.2009 г. в ГОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования Росздрава» по специальности «профпатология».
  • С 11.01.2010 по 30.04.2010 г. и 03.06.2015 по 30.06.2015 г. проходил профессиональную переподготовку в Российском государственном медицинском университете им. Пирогова по специальности «мануальная терапия».
  • С 19.03.2015 по 08.04.2015 г. повышение квалификации по клинической электроэнцефалографии в НОУ «Школа клинической электроэнцефалографии и нейрофизиологии им. Л.А.Новиковой».
  • С 2007 г. по настоящее время принимает участие в работе призывной комиссии ОВК в должности врача-невролога. В период 2010-2011 г. работал врачом-неврологом в ПБ №2 им. Яковенко. С 2009 г. работает врачом-рефлексотерапевтом в МУЗ ЦРП.
  • Последнее повышение квалификации по специальности:

  • «неврология» с 03.09.2012 по 13.10.2012 г.,
  • «рефлексотерапия» с 01.10.2013 по 31.10.2013 г.,
  • «мануальная терапия» с03.06.2015 по 30.06.2015 г.
  • Кузьмич Григорий Викторович

    Врач-невролог, эпилептолог, кандидат медицинских наук

  • В 2005 г. закончил Российский государственный медицинский университет (РГМУ) по специальности «Педиатрия».
  • В 2007 г. — клиническая ординатура на кафедре "Неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики" Педиатрического факультета РГМУ.
  • В 2016 г. — клиническая интернатура на кафедре "Психиатрии и медицинской психологии" Лечебного факультета РНИМУ им. Пирогова
  • В 2014г. в качестве соискателя защитил кандидатскую диссертацию на важную в клинической работе тему «Клиническое и прогностическое значение эпилептиформной активности на ЭЭГ у детей с церебральными параличами при отсутствии эпилепсии».
  • Стаж профессиональной деятельности более 12 лет.

  • С 09.01.2008г. по 31.03.2011г. Детская психоневрологическая больница №18; врач-невролог.
  • С 13.04.2011 по 01.04.2012г. Детская психиатрическая больница №6; врач-невролог.
  • С 02.04.2012 по 30.11.2017г. НПЦ ПЗДП (бывшая детская психиатрическая больница №6); заведующий отделением № 12.
  • «Клиническая ЭЭГ с основами Видео-ЭЭГ-мониторинга»: 2008г.
  • «Клиническая эпилептология»: 2010г.
  • «Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение»: 2018г.
  • В настоящее время работает старшим научным сотрудником НПЦ ПЗДП. Занимается научной работой на стыке неврологии и психиатрии: направление научной деятельности – эпилепсии при аутизме.
  • Основным направлением практической деятельности является медицинская помощь и реабилитация у детей с нарушением развития (различные клинические варианты задержки развития, расстройства аутистического спектра) и связанные с ними неврологические заболевания (неврозоподобные нарушения, заболевания центральной нервной системы, синдромальная патология, эпилепсия).?
  • Бугрий Софья Владимировна

    Врач-невролог 1-ой категории, психолог, преподаватель психологии

  • В 2005 г. окончила Московскую Медицинскую Академию имени И.М. Сеченова лечебный факультет по специальности «лечебное дело».
  • Первичная специализация: Кафедра неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета ГОУ ВПО РГМУ Росздрава по специальности «Неврология», 2011 год. С 12.03.2012 работает врачом-неврологом в «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы» (Бывшая детская психиатрическая больница № 6).
  • Прошла курсы первичной специализации по клинической электроэнцефалографии в Школе клинической электроэнцефалографии и нейрофизиологии им. Л.А. Новиковой («современные методы регистрации, анализа и диагностики интерпретации ЭЭГ»), 2009 г.
  • В 2014 году окончила Московский институт психоанализа (по специальности «Психолог. Преподаватель психологии»).
  • Слушатель многочисленных лекций Института Детской неврологии и эпилепсии (ИДНЭ) им. Св. Луки, Института детской и взрослой неврологии и эпилепсии (ИДВНЭ); Кафедры Неврологии детского возраста Российской Медицинской Академии Постдипломного образования (Тушинская клиническая детская больница); Медицинского центра «Невро-мед»; «II Весенняя школа миологии»; «Инновации в эпилептологии 5+»; слушатель многочисленных лекций на кафедре Детской психиатрии и психотерапии РМАПО.
  • Российская детская клиническая больница, Морозовская детская городская клиническая больница №1; Детская клиническая больница № 38; Детская городская консультативная неврологическая поликлиника при МДГКБ; Центр патологии речи и нейрореабилитации; Научно-Практический Цент Психического Здоровья Детей и Подростков имени Г.Е. Сухаревой.

    Последнее прохождение сертификационных курсов повышения квалификации по специальности «неврология», 08.02.2016– 06.04.2016г.

    Козурова Алла Владимировна

  • 2011 г. «Академия сферы социальных отношений» Квалификация – ПСИХОЛОГ Специальность – ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
  • 2013 г. ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
  • Степень – МАГИСТР по направлению подготовки ПСИХОЛОГИЯ Магистерская программа «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ» Магистерская диссертация на тему «Профессионально-личностная готовность педагогов к реализации исследовательского подхода в образовательной сфере дополнительного образования». Научный руководитель Леонтович А.В.
  • Дополнительное образование, научные конференции:

  • 2015-2016 гг. ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» «Основы нейропсихологии. Основы нейропсихологии развития» Стажировка на базе Лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности, научный руководитель Семёнова О.А.;
  • 2015 г. «Нейропсихологическая диагностика в клинической практике. Комплексный подход к нейропсихологической диагностике детей с патологией ВПФ и ЦНС»;
  • 2013 г. Научно-практическая конференция МПГУ «Российский учитель в системе современного образования;
  • 2013 г. Участие и проведение в VIII межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии;
  • 2012 г. Участие в конференции «III международная научно-практическая конференция, посвящённая памяти В.А.Сластёнина» «Педагогическое образование: вызовы XX Iвека». Опубликована статья «Профессионально-личностная готовность педагогов к реализации исследовательского подхода в образовательной сфере дополнительного образования»;
  • 2012 г. Научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования», выступление с докладом «Влияние профессионально-личностной готовности педагогов дополнительного образования на обеспечение освоения средств построения исследовательской деятельности и приобретения практического опыта её самостоятельной реализации»;
  • 2011 г. Научно-практическая конференция молодых учёных «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования», выступление с докладом «Профессионально-личностная готовность педагогов к реализации исследовательского подхода в образовательной сфере дополнительного образования».
  • с 12.2007 г. по 06. 2013 г. ГОУ Детский сад №328, должность педагог-психолог. 06.2013г по 04. 2014г. ГБОУ ВПО г.Москвы МГППУ, Должность педагог-психолог;
  • с 02.2014 г. по 10.2015 г. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1223 «Лингвистический центр»». Должность педагог-психолог;
  • Профессиональные навыки и знания:

    Опыт работы более 10 лет. Ключевые навыки: профессиональное психологическое консультирование клиентов, владение профессиональными диагностическими методиками нейропси хологического обследования (принципы построения, процедура обследования, интерпритация результатов), составление индивидуальной коррекцинно- развивающей программы по итогам диагностики. Организация исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников, экспертная оценка исследовательских работ дошкольников и младших школьников. Опыт участия в экспертной работе на базе « Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского». Организация развивающей среды для детей раннего и дошкольного возраста.

    Кузнецова Юлия Владимировна

  • Аспирантура МГППУ, Кафедра нейро и патопсихологии, н.рук. Горячева Т.Г.;
  • Высшее, РОСНОУ — Психолог, специализация Клиническая психология;
  • Высшее, МЭИ (ТУ).
  • Детская нейропсихологическая диагностика и сенсомоторная коррекция;
  • Психокоррекция детей с ММД и СДВГ;
  • Интеграция логопедических и нейропсихологических технологий профилактики и коррекции речевых расстройств;
  • Организация индивидуальной логопедической работы при дизартрии;
  • НЛП-Мастер;
  • НЛП-Практик;
  • Программа обучения бизнес-тренеров.
  • Преподаватель курса "Возрастная психология", Российский Новый Университет (Росноу);
  • Член ассоциации детских психологов;
  • Участник Фестиваля практической психологии "Планета людей";
  • Номинант конкурса Тренерское мастерство — 2008.
  • Статья в журнале «Теория и практика общественного развития», 2015г.;
  • Статья в журнале «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки», 2015г.;
  • Статья в журнале «В мире научных открытий», 2015г.;
  • Тезисы на VII Международном конгрессе Нейрореабилитация, секция Нейропсихологические аспекты реабилитации, г.Москва, 2015г.;
  • Тезисы к конференции «Современные тенденции и проблемы психологической науки», посвященной 110-летию П.М.Якобсона, Уфа 2012 г.;
  • Тезисы к XI научно-практической конференции "Молодые ученые — нашей новой школе", Москва 2012 г.
  • Опыт работы по следующим направлениям:

    • Клиника восстановительного лечения БИАТИ;
    • Консультативный центр при детской Морозовской больнице;
    • Клиника СМ-Доктор;
    • Медицинский центр Онмед;
    • Частный детский сад;
    • Частный развивающий центр.
    • Работает с детьми 4-12 лет и их родителями в области диагностики и коррекции следующих проблем:

    • Сложности ребенка в освоении школьной программы (нарушения чтения — дислексия, письма — дисграфия, счета — дискалькулия) и их преодоление;
    • Поведенческие нарушения (гиперактивность, импульсивность, агрессивность, конфликтность, непослушание, трудности общения);
    • Эмоциональные проблемы (тревожность, низкая самооценка, неуверенность, страхи);
    • Ситуативные реакции при стрессе, разводе, рождении младшего ребенка, адаптации в новых условиях;
    • Нарушения аутистического спектра, задержки психо-речевого и моторного развития.
    • Методы работы: нейропсихологическое обследование, когнитивная нейропсихологическая коррекция, сенсомоторная коррекция, арт-терапия. Занятия возможны индивидуально и в группе.

      Скобелева Ольга Николаевна

    • 2006 г. закончила Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы по специальности: «Социальная работа»;
    • 2007 г. – Переподготовка по специальности: «Практическая психология».
    • Курсы повышения квалификации:

    • «Практика применения психокоррекции и психотерапии в здравоохранении», Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы;
    • «Психодрама» Институт психодрамы и ролевого тренинга;
    • «Драматическая психоэлевация» (Куклотерапия), Центр «Православная семья»;
    • «Детская практическая психология», Институт практической психологии «Иматон»;
    • «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения школьников», ЦРТДиЮ «Технорама на юго-востоке»;
    • «Психология изобразительной деятельности ребёнка и взрослого», Институт практической психологии «Иматон».
    • «Биоакустическая коррекция, с использованием аппаратно-компьютерного комплекса Синхро-С», ООО «СинКор»;
    • «Системная семейная терапия», Институт групповой и семейной психологии и психотерапии
    • «Кризисная песочная терапия», Институт песочной терапии
    • работа с проблемами в детско-родительских отношениях;
    • семейное консультирование;
    • психологическая помощь людям, переживающим психологические кризисы:
    • возрастные, семейные, личностные, ситуационные, духовные и т.п.;
    • психологическая коррекция последствий стресса (развод, переезд, потеря работы,
    • потеря близкого человека, чрезвычайная ситуация), гармонизация эмоционального состояния;
    • личная и профессиональная самореализация, профориентация подростков;
    • работа с жизненными целями и стратегиями, повышение личной эффективности.
    • *Стаж работы психологом-консультантом – 10 лет

      Стрельцова Наталия Борисовна

      Врач – психиатр, классический гомеопат.

    • Окончила Российский Государственный Медицинский Университет, педиатрический факультет в 2007 году, специализация по психиатрии на базе Научно-Практического Центра Психического Здоровья Детей Подростков (бывшая Детская психиатрическая больница № 6). Имеет опыт работы с психиатрическими пациентами и детьми с задержкой и нарушением психического и речевого развития.
    • В 2007 году получила первичную специализацию классической гомеопатии в учебном центре «Симилия» клиники «Любовь Лурье».
    • Цикл повышения квалификации на Факультете Гомеопатии Соединенного Королевства (Лондонский Факультет гомеопатии) в 2013 году.
    • Обучение в Международной Гомеопатической Школе «Прувинг» в 2014 году.
    • Постоянно совершенствует свои знания. Практикует классическую гомеопатию.

      Федякина Лайла Масутовна

    • 1978-1984 Ташкентский Государственный Медицинский Институт. Лечебное дело
    • 1984-1985 Интернатура по терапии на базе городской больницы г. Тамбов
    • 2001 Профессиональная переподготовка по психотерапии в Российской Медицинской Академии последипломного образования (РМАПО) г. Москва
    • 2002 Профессиональная переподготовка по психотерапии в Российской Медицинской Академии последипломного образования (РМАПО) г. Москва
    • 2008, 2013 Квалификационные курсы по психотерапии в РМАПОг. Москва
    • 2014-1015 Интернатура по психотерапии в Российском университете Дружбы народов г. Москва
    • работала в психоневрологическом диспансере, городской поликлинике и онкодиспансере г. Москвы;
    • успешно практикует, оказывая психиатрическую и психологическую поддержку взрослым и детям до 14 лет;
    • владеет в совершенстве основными психотерапевтическими методиками;
    • проводит консультации и лечение тревожных, депрессивных, навязчивых, стрессовых состояний, психосоматических и эмоциональных расстройств, панических атак и неврозов.
    • Михальчёва Любовь Георгиевна

      Специалист в области логопедии, дефектологии

    • Окончила в 1996 году Рязанский Государственный Медицинский университет;
    • Окончила Московский психолого-социальный университет по направлению: «Специальное дефектологическое образование»;
    • Окончила Московский педагогический государственный университет – магистратура по направлению «Диагностическая и проектная деятельность в логопедии».
    • Прошла курсы повышения квалификации:

      «Организация индивидуальной логопедической работы при дизартрии».

      «Постановка звуков у детей с дизартрией при помощи постановочных зондов. Игровые приемы автоматизации звуков».

      «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством Образования и науки РФ».

      «Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. Методика, рекомендованная Министерством Образования РФ».

      «Инновационные технологии коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией. Система дифференцированного логопедического массажа при стертой дизартрии».

      «Инновационные психолого-педагогические технологии диагностики и коррекции алалии».

      «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи».

      «Формирование артикуляционного праксиса у детей младшего и среднего дошкольного возраста».

      «Соматогнозис. Методы и способы коррекции».

      «Дизорфография. Методические приемы коррекции».

      «Нейропсихологийческий подход к анализу дисграфий: диагностика и коррекция».

      Степанова Виктория Владимировна

      Ведет остеопатический прием детей и взрослых.

      Специализируется на патологии детей с ДЦП, нарушениями осанки, задержками речевого развития, проблемами в поведении (гиперактивность, агрессия, сложности концентрации), повышением внутричерепного давления, нарушения сна, дети после тяжелых родов и кесарева сечения, нарушения тонуса, атопические дерматиты, запоры, энурезы и т.д

      Взрослые с нарушением осанки, головными болями, синдром хронической усталости, депрессивными состояниями, неврозами, паническими атаками, восстановление после беременности и родов, реабилитация после травм и операций.

    • В 1992 году окончила медицинское училище 4-го Главного управления при Правительстве СССР, по специальности «Медицинская сестра»;
    • В 1991 году за время обучения прошла подготовку в учебно-методическом центре психосоциальной реабилитации инвалидов по специальности «Европейский массаж, детский массаж». Работала медсестрой, массажистом в системе поликлиник 4-го Главного управления;
    • В 2000 году закончила Московский филиал кафедры реабилитации и спортивной медицины Тбилисской медицинской Академии: по специальности «Инструктор иппотерапии». Работала в некоммерческом фонде: Центр социальной адаптации и реабилитации детей инвалидов в должности инструктор иппотерапии. В дальнейшем – заместитель руководителя центра;
    • В 2007 году окончила Российский Государственный медицинский университет, педиатрический факультет, по специальности «Педиатрия»;
    • В 2007 – 2009 годах проходила целевую клиническую ординатуру в системе Управления делами президента РФ.
    • «Основы клинической генетики, диагностика наследственных патологий».

      «Физиология питания больного и здорового ребенка».

      «Реаниматология и интенсивная терапия».

      2009г. Московский педагогический государственный университет, факультет профессиональной переподготовки, специальности «Практическая психология».

      Работала врачом в центре социальной адаптации и реабилитации «Южное бутово».

      С 2010 по 2015 годы работала врачом педиатром в клинико-диагностическом центре при 39 детской городской поликлинике.

      В 2011 году повысила квалификацию РВШОМ, по специальности «Мануальная терапия (остеопатия)». С 2011 года ведет остеопатический прием в частных медицинских центрах.

      С 2011 года член Русской остеопатической ассоциации.

      Остеопат международного класса (Doctor of osteopathy).

      bioakustika.ru

      Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний

      Аутизм: что это такое?

      Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

      Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

      Причины аутизма у детей

      Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

    • генетическая предрасположенность;
    • мутации плода во время беременности;
    • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
    • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
    • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
    • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
    • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
    • неправильный обмен серотонина в организме;
    • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
    • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
    • Может ли проявиться аутизм у взрослых?

      Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

      Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

    • хроническая депрессия;
    • психические заболевания;
    • черепно-мозговые травмы.
    • Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

      Виды аутизма и его классификации

      Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

    • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
    • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
    • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
    • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
    • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.
    • В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

      Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

      Разновидности аутизма:

      Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

    • аутическая психопатия Аспергера;
    • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
    • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
    • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
    • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
    • резидуально-органическое состояние организма больного;
    • аутизм неизвестного происхождения.
    • Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

      Особенности аутизма у детей:

      Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

      В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

    • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
    • недостаточное использование речи для коммуникации;
    • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
    • «феномен тождества» — страх изменений в окружении;
    • задержка развития собственного «я»;
    • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
    • стереотипные игры.
    • Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

    • отрешенность ребенка;
    • приостанавливается или останавливается развитие речи;
    • теряются уже приобретенные навыки;
    • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
    • утрачивается способность удержать в руке предмет;
    • расстройство дыхания;
    • эпилептиформные приступы;
    • прогрессирующий распад моторных навыков;
    • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
    • утрата тонуса мышц.
    • Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

      При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

    • нарушения коммуникативной функции;
    • стереотипные интересы и поведение;
    • импульсивность в поведении;
    • взгляд направлен «внутрь себя»;
    • привязанность к привычному окружающему пространству.
    • Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

      Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

    • возникновение после 3-х лет;
    • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
    • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.
    • Симптомы аутизма у детей

      Приведенная выше классификация позволяет определять тип аутизма и синдром, который имеет место в каждом конкретном случае. Однако она не дает ответа на вопрос: «Что такое аутизм у детей?». Для упрощения диагностики существует ряд симптомов, наличие или отсутствие которых служит определяющим фактором при постановке диагноза «аутизм». Поведенческие характеристики, которые присущи детям с расстройствами психики самого разного возраста, помогают врачам определить вид заболевания, а родственникам – заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с визитом к врачу.

      Ранний детский аутизм проявляется следующим образом:

      1. Симптомы нарушения социальных навыков:

    • отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
    • игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
    • отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.
    • 2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:

    • отсутствие речи;отсутствие мимики и жестов;
    • ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
    • речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
    • ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь согласно классификации по Каннеру);
    • фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.
    • 3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:

    • нервное поведение;
    • отчуждение;
    • ребенок любит играть один;
    • отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
    • ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
    • ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.
    • Так проявляется аутизм у детей до 1 года и в последующие два-три года жизни. При рассмотрении аутизма у взрослых следует использовать другой перечень характерных признаков.

      Симптомы аутизма у взрослых

      Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения. Характерными симптомами считаются следующие:

    • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
    • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
    • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
    • отсутствие понимания собственного поведения;
    • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
    • трудности в обращении к кому-либо;
    • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
    • возможность сохранять спокойствие в привычной обстановке и переживания из-за перемен в ней;
    • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.
    • Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

      Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

      Диагностика аутизма у детей

      Приведенные признаки аутизма позволяют достаточно четко установить диагноз и разновидность психического отклонения по проблемам в развитии, социальном поведении и других навыках. Но при диагностике аутизма по соответствующим критериям важно:

    • не расширять содержания каждого из признаков;
    • проводить диагностику на синдромологическом уровне, а не на формальном наличии любого из симптомов;
    • учитывать наличие процессуальной динамики в обнаруженных симптомах;
    • помнить о том, что отсутствие контакта с окружающими людьми ведет к социальной депривации, которая, в свою очередь, становится причиной вторичных симптомов задержек в развитии.
    • Дифференциальная диагностика неполных симптомов позволяет получить более полную картину. В таком случае исключаются другие симптомы, которые могут говорить о наличии сопутствующих заболеваний и смазывать картину болезни. При диагностике аутизма следует сначала исключить расстройства слуха, расстройства речи, умственную отсталость, психозы, которые являются отдельными заболеваниями и не связаны с аутизмом.

      Необходимое для аутизма у детей лечение включает в себя:

    • программы поведенческой терапии;
    • использование «моделей развития»;
    • логопедическую терапию;
    • обучение социальным навыкам;
    • трудотерапию;
    • антидепрессанты;
    • антипсихотики;
    • противосудорожные препараты.
    • Полностью излечиться от аутизма практически невозможно. Ремиссия наступает только в 5% случаев.

      Отсутствие своевременного для аутизма лечения может привести к нарушению социальных и эмоциональных контактов больного с обществом. Профилактика

      К сожалению, специальных методов первичной профилактики данного патологического состояния не существует. В период беременности женщинам рекомендуется избегать интоксикаций (ограничить прием лекарственных препаратов).

      spb.medcenter.online

      Тест на аутизм у взрослых

      Аутизм – страшный диагноз для многих родителей, который создает множество сложностей в личной и профессиональной сфере. Принято считать, что этот диагноз сразу проявляет себя с первых дней жизни специфическими чертами лица, неадекватным поведением и невозможность общения с другими людьми. Но при этом это только часть симптомов, которые ставятся в самом сложном случае аутизма. В других ситуациях человек может всю жизнь прожить без наличия точного диагноза. Чтобы помочь себе справиться с сомнениями можно пройти обследование или тесты, которые можно также найти на просторах интернета.

      Тест на аутизм у взрослых

      Основные признаки аутизма у взрослого

      Первое на что необходимо обратить внимание, это насколько человек одинок. Больные аутизмом люди склонны к изоляции из-за отсутствия должного понимания среди окружающих людей. Если в детском возрасте болезнь большей частью проявляется эмоциональным расстройством, то во взрослом возрасте она провоцирует пациента на закрытый образ жизни.

      Второй яркой характерной чертой болезни является проблема с общением. Особенно резко она проявляется в период беседы на громких и резких тонах. В таких случаях у пациента может появиться агрессивность в общении, появиться сильная боль в области живота. Помимо этого, стоит также обратить внимание на следующие черты, которые встречаются у больных с описываемым диагнозом:

      • небольшое количество интересов и трудность в осваивании нового дела;
      • постоянная цикличность деятельности, кажущаяся иногда параноидальной;
      • большинство знакомств в жизни больного длятся только несколько дней, так как аутист просто не принимает те порядки и правила, которых придерживается собеседник;
      • иногда болезнь осложнена немотой или слабостью слуха, из-за чего изоляция еще сильнее становится;
      • дефекты в общении, которые могут характеризоваться шепелявостью, невозможностью произношения каких-то букв и заторможенностью;
      • нежелание, чтобы кто-то дотрагивался до тела или вещей больного аутизмом;
      • возможность развития панической атаки при ярком освещении или громких звуках;
      • частая агрессия по отношению к другим.
      • Признаки аутизма у взрослого

        Внимание! Иногда агрессивное поведение аутиста может спровоцировать любая даже незначительная новая вещь. В таком случае держать в тонусе больного может только привычная ему среда, где не рекомендуется ничего трогать и смещать другим членам семьи.

        Синдромы аутизма и их особенности

        Классификация аутических расстройств

        Аутизм – это общее название для нескольких синдромов, которые характеризуются общими чертами, но и имеют при этом свои особенности и характерные поведенческие модели.

        Синдром Каннера. Симптомы

        Заболевание характеризуется явными поражениями мозговой коры, из-за чего у пациента отмечаются серьезные проблемы с общением, есть речевые дефекты, отмечается агрессивность в поведении, интеллектуальные данные слабовыраженны, с человеком практически невозможно найти общий язык. Способен нормально существовать только в одной привычной обстановке. Подобным синдромом болеют не более двух человек из десяти тысяч, диагностировать его можно уже в детском возрасте.

        Симптомы синдрома Аспергера

        Он может характеризоваться теми же чертами, что и Каннер, но при этом в таком случае болезни можно выделить слабую и сильную форму. При слабой форме заболевания пациент может стать полноценным членом общества, если сможет преодолеть свою робость. Он может работать и выполнять необходимые для нормальной профессиональной и личной жизни вещи. Но также он будет сильно зациклен на своей деятельности, не будет иметь большого количества хобби и большую часть времени точно проведет в изоляции. Как и в случае с Каннером, болеют синдромом не более двух-трех человек из каждых десяти тысяч родившихся.

        Отличительная черта синдрома Аспергера

        Эта болезнь может передаваться только по женской линии. Обычно поведенческие черты при таком синдроме можно купировать медикаментами довольно коротким курсом терапии. Но наличие характерных внешних черт аутизма и речевые дефекты медикаментами убрать нельзя. Развивается болезнь длительное время, встречается намного реже, нежели первые два синдрома. После излечения женщина может трудиться и сама себя обслуживать.

        Иногда не удается выявить конкретный синдром, в таком случае речь может идти о комбинированном синдроме. Его сложность также определяется внешними и поведенческими данными.

        Внимание! Определить точный синдром может только опытный врач, так как необходимо очное обследование и наблюдение за пациентом в течение некоторого времени.

        med-explorer.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation