Инвалидность при легкой умственной отсталости

Войти через uID

Умственная отсталость широко распространенна во всем мире (1—3% населения). Приблизительно 75% лиц, относимых к умственно отсталым, имеют легкую отсталость (IQ>50). Остальные, т. е. те, у кого IQ<50, составляют приблизительно 4 на 1000 населения 10—14 лет. В последние годы отмечается некоторое увеличение количества умственно отсталых. Это объясняется ростом общей продолжительности жизни, а также большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Имеет значение и более точный, чем прежде, учет олигофренов во многих странах.

-наследственные факторы, в том числе патология генеративных клеток родителей (к этой группе олигофрении относятся болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатические формы);

-внутриутробное физическое, химическое или инфекционное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врождённый сифилис, токсоплазмоз);

-вредные факторы пренатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода — конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции, врождённая гидроцефалия).

-депривация общения в первые годы жизни (до 7—8 лет, дети джунглей)

Идиотия — самое тяжелое слабоумие (глубокая умственная отсталость) с почти полным отсутствием речи и мышления, потребностью в постоянном уходе и надзоре.

www.invalidnost.com

F70 (диагноз): расшифровка

F70 – шифр в справке врача после очередного медицинского осмотра, пугающий многих мам. Расшифровка этого кода для некоторых становится настоящим открытием, ведь F70 – диагноз умственной отсталости.

Что такое умственная отсталость?

Согласно статистическим данным, более 3% населения земли страдают умственной отсталостью. Это состояние, при котором наблюдается задержка или общее недоразвитие психики, обусловленное в первую очередь интеллектуальным дефектом. Отсталость может сопровождаться развитием другого психического или соматического расстройства или возникать без него. Ребенок с подобным расстройством развивается медленно, позже начинает ходить, говорить. К моменту поступления в школу сильно отстает от своих сверстников, хотя в физическом плане может от них ничем не отличаться. В некоторых случаях наравне с задержкой психического развития наблюдается задержка и в физическом развитии.

Причины умственной отсталости

Спровоцировать данное заболевание может множество факторов. Но зачастую определить однозначно можно лишь треть причин. В практике некоторых врачей встречались случаи, когда выяснить предпосылки не представлялось возможным. К наиболее распространенным причинам относят:

  • генетическую предрасположенность;
  • проблемы во время беременности, связанные с алкоголизмом матери, наркотиками, недоеданием;
  • травмы или болезни в период беременности, такие как коклюш, корь, менингит;
  • проблемы во время родов, в частности асфиксия или преждевременные роды.
  • Степени умственной отсталости

    Хотя причины развития патологии могут быть идентичными, степень и тяжесть умственной отсталости могут варьироваться. Выделяют 4 основных степени:

    1. Легкая. В международной классификации болезней этому расстройству присвоен шифр F70. Диагноз включает в себя малоумие, легкую олигофрению, дебильность. Предполагает невозможность освоения математических знаний, ограниченность в логических обобщениях, суждениях, скудность ассоциаций, плохую память. Характерны угловатость, неуклюжесть и медлительность в двигательной активности.
    2. Умеренная. К ней относится имбецильность. У людей с таким диагнозом мышление конкретно-действенное, словарный запас ограничен, физически они плохо развиты, внешне выражают безразличие и подавленность.
    3. Тяжелая степень по своей клинической картине схожа с умеренной, но добавляются моторные нарушения и прочие патологии, связанные с нарушениями работы центральной нервной системы.
    4. Глубокая степень, называемая идиотией. Характеризуется отсутствием мышления, речи, невербальной коммуникации. Больные не способны выполнять элементарные просьбы и требования. Большинство малоподвижны.

    Диагноз F70: расшифровка

    Шифр F70.ХХ употребляется для обозначения умственной отсталости. Четвертый знак в шифре указывает на отсутствие или слабую выраженность нарушения в поведении. 0 означает отсутствие нарушений, 1 – наличие значительного нарушения поведения, требующего ухода и лечения, 8 – другие нарушения поведения, 9 – без указаний на нарушение поведений. Если известны причины и условия возникновения отсталости, то используют дополнительный пятый знак:

  • F70.01 — болезнь спровоцирована предшествующим инфекционным заболеванием (пренатальной инфекцией, постнатальной инфекцией, интоксикацией).
  • F70.02 — отсталость спровоцирована травмой или физическим агентом (механическая травма или асфиксия при родах, постнатальная травма или гипоксия).
  • F70.03 — отсталость спровоцирована редкой наследственной болезнью, связанной с нарушением обмена аминокислот, фенилкетонурией.
  • F70.04 — умственная отсталость, связанная с хромосомными нарушениями.
  • F70.05 и F70.06 — болезнь спровоцирована гипертиреозом и гипотиреозом соответственно.
  • F70.07 — отсталость вызвана недоношенностью.
  • F70.08 — болезнь вызвана другими уточненными причинами.
  • F70.09 — отсталость спровоцирована неутонченными причинами.
  • F70 — диагноз «умственная отсталость легкой степени»: признаки

    Умственная отсталость влияет на развитие всех психических процессов, но особенно — на познавательный. Диагноз F70 ребенка, расшифровка которого свидетельствует о коэффициенте интеллекта в 50-70 баллов, — не приговор. Малыш с таким нарушением начинает ползать, сидеть, ходить и говорить позже, но он вполне обучаем и способен приобрести нормальные навыки общения. Иногда присутствуют дефекты физического и сенсорного развития. Но даже при благоприятных условиях легкая степень отсталости не дает больным понять переносный смысл пословиц, метафор. Они склонны к буквальному истолкованию прочитанного или сказанного. Дети часто не способны давать определения предметам, меняют слова на междометия и жесты.

    Затруднительным для ребенка станет и пересказ однократно прочитанного текста. Повторное прочтение может улучшить ситуацию, но подтекст, если таковой имеется, останется нераскрытым. Недоступным или крайне тяжелым станет процесс решения арифметических задач с задействованием двух и более действий. Характерным для легкой степени является отсутствие чувства юмора, воображения, фантазии.

    Инвалидность и умственная отсталость

    Ребенку с диагнозом «умственная отсталость» может быть присвоена инвалидность. Для этого родителям следует пройти консультацию у детского психиатра. Если по заключению врача ребенок подлежит инвалидности, психиатр выписывает направление на прохождение специализированной медико-социальной экспертной комиссии. После комплексной оценки социального статуса больного МСЭК ему может быть присвоена одна из трех групп инвалидности. Но не всем лицам с данным диагнозом и не везде определяется группа инвалидности. В некоторых странах людям, имеющим диагноз F70, инвалидность не дается. Такое право получают только дети и люди с умеренной, тяжелой и глубокой степенью отсталости.

    Реабилитация детей с легкой степенью умственной отсталости

    Что значит диагноз F70 для родителей? То, что родителям в первую очередь следует как можно больше узнать об этом состоянии, о возможностях повышения качества жизни человека с таким диагнозом. Следует как можно раньше начать лечебно-педагогическое воздействие. Повторные курсы рефлексотерапии, точечного и сегментарного массажа поспособствуют стимуляции кровообращения и обменных процессов в коре головного мозга. Немаловажную роль в процессе реабилитации будут играть правильное питание, прогулки на свежем воздухе, занятия лечебной физкультурой, музыкотерапия. Неотъемлемыми должны стать каждодневные развивающие занятия, периодические консультации у дефектолога и психолога, в дальнейшем посещения детского сада и школы. Не следует за ребенка выполнять действия, которые он в силах выполнить сам. Поощряйте его самостоятельность. Пусть он пробует и узнает новые вещи, вы должны лишь обеспечить руководство и поддержку.

    Правильный подход к воспитанию и обучению может в дальнейшем обеспечить увеличение коэффициента IQ на 15 единиц. Ребенок будет читать и писать, общаться со сверстниками и не только, приобретет профессию. Достичь таких результатов, конечно, могут не все, но потенциал имеется у каждого, особенно если диагноз психиатра — F70.

    Более выраженные снижения уровня интеллекта будут требовать специальной программы обучения, овладения бытовыми навыками, но даже такое состояние позволяет в дальнейшем заниматься людям неквалифицированным трудом и занять свое место в социуме.

    F70 – диагноз не критический. Своевременная коррекция, внимательные и заботливые родители с адекватным подходом к воспитанию и обучению способны не только воспитать достойного члена общества, но и снять диагноз вообще.

    fb.ru

    Медико-социальная экспертиза

    Благодарю вас за предоставленную информацию, которая подтверждает правильность написанного мной в посте № 37 этой ветки форума.

    Напомню лишь, что речь идет о трисомной форме синдрома Дауна.

    Не все больные с легкой степенью умственной отсталости признаются инвалидами.

    В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н

    К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

    Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.

    10-30% — инвалидность не устанавливается.

    40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.

    70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.

    90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.

    40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

    7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 — 10-30%

    Эксперты бюро МСЭ.

    Понятия не имею.

    Перспективы установления инвалидности при ЛЮБОМ заболевании — зависят от СТЕПЕНИ его ТЯЖЕСТИ.

    ДЦП и эпилепсия бывают РАЗНЫЕ (по степени тяжести).

    Да, конечно, при проведении МСЭ учитывается ВСЯ имеющаяся у больного патология.

    Инвалидность нам дали первый раз в апреле прошлого года, легкая умственная отсталость F70.09.По решению ПМПК «обучение по программе 8 вида». 1 сентября 2016г пришли на обучения в коррекционную школу VIII вида. И начался ад: добираться до школы больше часа,сын через 10 минут езды в автобусе уже закатывал мне истерики; режим школы с 8-00 до 18-00, а у меня второй ребенок в садике и я физически не могу быть в одно и то же время в разных районах города одновременно;и ещё много минусов. Плюсы , конечно, тоже были.

    Чудом мне удалось перевести сына в общеобразовательную школу по месту жительства.С 15 сентября мы уже обучались там.

    Повторюсь, у нас инвалидность и решение ПМПК обучение по программе 8 вида, есть справка о домашнем обучении. Но директор не стала менять для нас программу , так и учились 1 кл по общей программе. Сейчас во 2м классе находимся на домашнем обучении по адаптированной общеобразовательной программе + посещаем некоторые уроки со всем классом, для социализации.

    Придя на МСЭ весной 2017г нам чуть не отказали в продлении инвалидности со словами : «Раз учитесь в обычной школе, то и инвалидность значит вам не нужна. Идите в коррекционную. Придете в следующий раз, если останетесь в этой школе — снимем инвалидность».

    Не отказали же (как говорится, «чуть» — не считается).

    Это не угрозы, а разъяснения вашей ситуации в соответствии с положениями действующего законодательства.

    Согласно положениям действующего законодательства для установления категории «ребенок-инвалид» требуется наличие у него ОЖД хотя бы в одной из категорий (любой степени выраженности) в сочетании с размером процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

    Если больной легкой умственной отсталостью, вопреки рекомендациям ПМПК, обучается в обычной общеобразовательной школе и в целом удовлетворительно справляется с процессом обучения, то в данной ситуации довольно проблематично говорить о наличии у него ОЖД к обучению и (или) размера процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

    138. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги.

    Протоколы и акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро.

    В каждом бюро ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОВЕРЕНО не менее 10 процентов протоколов и актов от общего числа проведенных бюро медико-социальных экспертиз за календарный год, предшествующий проверке. В тех случаях, когда общее количество проведенных медико-социальных экспертиз не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты.

    Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбираются для проведения главным бюро освидетельствования получателей государственной услуги, в порядке контроля (не менее 5 процентов от числа проверенных протоколов).

    Само по себе инклюзивное образование в общеобразовательной школе не является безусловным основанием (гарантией) для установления инвалидности, т.е. далеко не все больные с таким режимом обучения признаются инвалидами.

    www.invalidnost.com

    Центр поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии «Дети-лучики» Краснодарская краевая общественная организация

  • Главная
  • Форум
  • Форум для родителей
  • Я и мой ребенок
  • МСЭ и инвалидность при умственной отсталости
  • ТЕМА: МСЭ и инвалидность при умственной отсталости

    МСЭ и инвалидность при умственной отсталости 3 года 2 мес. назад #1538

  • ИринаП.
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Дочь Татьяна
  • Сообщений: 280
  • Спасибо получено: 69
  • Репутация: 2
  • Профилактика олигофрении должна учитывать эти факторы и пытаться исключить их.

    В зависимости от степени тяжести выделяют 3 формы дебильности:

    -Легкая форма дебильности IQ 65-69.

    -Умеренно выраженная форма дебильности IQ 60-64

    -Тяжелая форма дебильности IQ 50-59

    Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врожденный сифилис, токсоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при эндокринопатиях (кретинизм, микседема) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции аффективной лабильности и подавления извращённых влечений (неулептил, феназепам, сонапакс). Назначаются медикаменты, стимулирующие психическое развитие — ноотропы (аминалон, гаммалон, пирацетам), а также ниамид и другие психостимуляторы.

    Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

    Медико-социальные критерии инвалидности вследствие умственной отсталости — базируются на комплексной оценке клинико-функционального, психологического, профессионального и социального статуса больного.

    В обществе существует система отделения «особых детей» от «нормальных». Дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро могут превратиться в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни. Дети с диагнозом «олигофрения» при таком подходе вынуждены жить в замкнутом мире, они не видят своих здоровых сверстников, не общаются с ними, им чужды интересы, увлечения обычных детей. В свою очередь, здоровые дети тоже не видят тех, кто не соответствует «стандарту», и, встретив на улице человека с ограниченными возможностями, не знают, как к нему относиться, как реагировать на его появление в «здоровом» мире.

    deti-luchiki.ru

    Какой уровень IQ соответствует легкой умственной отсталости

    Малоумие, умственная отсталость — это не психическое заболевание, а состояние человека. Есть категория лиц, детей, у которых существует лимит биологических способностей. Нормальные родители, естественно, пытаются создать все условия, чтобы возможности ребенка возросли, но, к сожалению, направляют усилия не в ту сторону. Нужно воспринять малыша как можно раньше таким, каков он есть, и помочь ему адаптироваться в обществе. Чтобы точно понять, насколько остро стоит проблема, предлагается установить, какой уровень iq соответствует легкой умственной отсталости, умеренной и сложной форме заболевания.

    Прежде чем определять барьер возможностей ребенка, в первую очередь следует знать о самом недуге, его причинах, симптомах. Умственная отсталость может быть как врожденной, так и приобретенной из-за воздействия различных факторов:

  • инфекционных заболеваний головного мозга: энцефалит, менингит, энцефалопатия и т.д.;
  • травмы головного мозга;
  • недостатка витаминов, скудного питания;
  • диабета, ожирения;
  • болезней щитовидной железы;
  • сильного стресса.

Врожденная патология может возникнуть из-за:

  • Наследственности. Если в семье есть лица с умственными отклонениями, психическими заболеваниями, вполне вероятно, что у ребенка возникнут проблемы с умственными функциями.
  • Наркомания, алкоголизм родителей — ядовитые вещества нарушают работу головного мозга и вызывают не только умственные, но и физиологические, психические дефекты у малыша.
  • Проживание родителей в зонах с опасной экологией.
  • Недоедание, авитаминоз во время беременности.
  • Внутриутробные негативные процессы.
  • Преждевременные роды и т.д.
  • Симптомы умственной отсталости

    Главным признаком отсталости в умственном развитии является нарушение интеллектуальных способностей. Данный симптом приводит к тому, что у ребенка создается социальная дезориентация, дезадаптация. Они развиваются в разных областях: речевой, психомоторной, интеллектуальной. Медицинские специалисты используют иной термин — олигофрения, что дословно означает — малоумие. Но данное название дается только в тех случаях, когда налицо причина развития дефекта. В иных случаях, применяется выражение «умственная недостаточность». В международной классификации заболеваний мкб 10, диагнозу присвоен определенный код. Легкая умственная отсталость F 70 говорит о невыраженной степени патологии. Умственная недостаточность — более обширное понятие, при котором возникает:

  • отставание в развитии;
  • социальная запущенность;
  • педагогическая недоразвитость.
  • Если говорить коротко, то олигофрения, умственная отсталость — это низкий уровень интеллекта, соответствующего определенному возрасту.

    Легкая степень отсталости

    Благодаря современным методам дифференциации интеллектуального отставания от других, более серьезных психических заболеваний, специалисты быстро устанавливают диагноз. В первую очередь, изучаются познания, способности ребенка, присущие его возрастной категории. Если он отстает от большинства своих сверстников, есть повод задуматься. При этом важное значение имеет семья, окружение, в которых воспитывается пациент. Если в доме «царит» соответствующая обстановка: пьющие или злоупотребляющие спиртным родители, низкий социальный уровень, отказ от развития собственного интеллекта, насилие. Страдающий умственной недостаточностью ребенок с опозданием реагирует на предметы, которые способны порадовать любого малыша. Также они не сразу откликается на звуки.

    Важно: частыми спутниками ребенка с низким уровнем умственных способностей являются припадки эпилептического характера, сердечно-сосудистые патологии, нарушение слуховых, зрительных функций.

    В последние годы врачи применяют специальный тест, устанавливающий уровень ай-кью. Вопросы ставятся соответствующие возрасту. В зависимости от ответов, шкала может варьироваться. И чем меньше число баллов — тем ниже интеллект. При легкой умственной отсталости, результат соответствует индексу от 50 до 70, в этом случае ставится диагноз «дебильность».

    Важно: дети с диагнозом «дебилизм» в состоянии изучить букварь, научиться считать, писать, но для этого требуется терпение и старание взрослых.

    Лечение отставания в интеллекте

    Отставание в интеллектуальном развитии напрямую указывает на недостаточное функционирование центральной нервной системы. Проблема, к сожалению, не поддается лечению. Доктора предписывают лекарственную терапию, стимулирующую работу мозга, но если болезнь возникла из-за биологических способностей организма, эффект будет минимальным.

    Психотерапия предназначена для улучшения адаптации, развития элементарных навыков, но метод показан при более глубоких нарушениях интеллектуальных способностей.

    В качестве медицинских средств, назначают ноотропики, успокоительные.

    Учеба лиц с умственной отсталостью

    Пока ребенок не достиг школьного возраста, обнаружить умственные отклонения практически невозможно, так как он мало отличается от своих сверстников. При достижении школьного возраста, с помощью учителей, родных, дети могут отучиться до 5 класса. Далее предписано посещение вспомогательных занятий, благодаря которым можно хоть как то корректировать развитие.

    Умственная отсталость легкой степени: инвалидность

    Для установления инвалидности, вне зависимости от того, каким заболеванием страдает человек, необходимы определенные условия, к которым относятся:

  • неспособность выполнять обязанности при учебе, на работе, дома;
  • неспособность к самообслуживанию.
  • Создается специальная медико-социальная комиссия экспертов, которые детально изучают положение человека в обществе, его качество жизни и вышеперечисленные критерии. Не исключено, что будут даны тесты, проведены беседы со специалистами, сбор информации от близких, сотрудников сада, школы. И если налицо ограничения жизненных функций из-за стойкого нарушения способностей организма, вызванных болезнью, травмами, дефектами, то комиссия утвердит при диагнозе «умственная отсталость» инвалидность.

    Как снять диагноз легкая умственная отсталость

    Для снятия диагноза необходимо обратиться в профильную, специализированную клинику, где был установлен недуг, и пролежать в стационаре один месяц. При позитивной динамике, после успешных ответов на тест, доктор собирает комиссию. Визуальный осмотр, состояние больного за прошедшие годы являются дополнительным условием для упразднения отметки в медицинской карте.

    Снятие диагноза «УО» происходит крайне редко, но все же, отчаиваться не стоит. Главное не реагировать на заключение специалистов агрессивно, а набраться терпения и через некоторое время вновь обратиться за снятием диагноза.

    Большинство лиц, страдающих «уо» задают вопрос — можно ли снять диагноз умственная отсталость, если не посещать регулярно лечащего врача. К сожалению, данный факт является неотъемлемым условием для вывода комиссии.

    Важно: с ранних лет наблюдаться в клинике и при первейшей же возможности, если есть подтверждающие факторы, заняться данным вопросом.

    Профилактика развития интеллектуальной недостаточности

    При соблюдении осторожности, родители могут предупредить развитие умственных отклонений приобретенного типа:

  • применение всех возможностей, чтобы минимизировать травмирование ребенка при родах;
  • при планировании ребенка, родители должны укрепить свое здоровье, исключить развитие инфекционных, воспалительных процессов;
  • необходимо отказаться от вредных привычек: курения, алкоголизма, наркомании и т.д.;
  • во время беременности избегать стрессовых ситуаций, конфликтов;
  • регулярно посещать врача, измерять показатели на случай развития дефектов плода;
  • проконсультироваться у генетиков на факт наличия отклонений в организме матери и отца.
  • Несмотря на то, что в детстве ставится диагноз «малоумие», в будущем большинство из больных лиц растворяются в общей массе людей. Они с успехом женятся, заводят детей, устраиваются пусть и на простую, но все же работу среди людей. Но это не значит, что ему не нужна помощь близких, которые всегда должны быть рядом с больным человеком.

    psycholekar.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation