Как обнаружить аутизм у ребенка

Аутизм у детей симптомы фото

Как распознать аутизм у ребенка?

Аутизм – это заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, психического развития и речевой функции. В нашей статье мы рассмотрим симптомы и признаки аутизма у детей.

По каким симптомам и признакам распознать аутизм у детей?

Чтобы вовремя обнаружить аутизм у ребенка, нужно внимательно наблюдать за поведением малыша, фиксировать все нетипичные проявления, характерные для детей данного возраста. Конечно, в первую очередь эта задача родителей. Симптомы аутизма у ребенка явно проявляются в возрасте от полутора до двух лет. Далее мы рассмотрим каждый из них более детально.

  • Нарушения речи. Многие дети-аутисты не разговаривают вообще, другие отстают от своих сверстников в речевом развитии. Дети в возрасте до года не гулят, могут издавать постоянно одни и те же звуки. В два года словарный запас детей-аутистов составляет порядка пятнадцати слов, а к трем годам они не комбинируют слова. При этом дети с аутизмом могут повторять фразы и слова, услышанные где-то, а так же придумывать новые слова, которые не используются в речи для общения. О себе аутисты говорят в третьем лице, не используют личных местоимений и обращений.
  • Отсутствие эмоционального контакта с родителями и другими людьми. Дети, страдающие аутизмом, не улыбаются, не тянутся к родителям на руки, не смотрят людям в глаза. При попытке родителей приласкать ребенка, взять его на руки, аутисты сопротивляются. Такие дети по поведению похожи на слепых и глухих: они не замечают, что к ним кто-то обращается, не отличают родителей от чужих людей.
  • Аутизм у детей фото

  • Проблемы в обществе. Ребенок с аутизмом, находясь среди других детей испытывает сильный дискомфорт, со временем – тревогу. Если к малышу кто-то обращается, «дети дождя» могут спрятаться или убежать. Они не умеют строить дружественные отношения, играть со сверстниками, поскольку они не понимают правил игр и эмоций других людей. Аутисты предпочитают уединение, благодаря которому они ограждаются от сильных переживаний по поводу неумения общаться.
  • Приступы агрессии. Любая неудача, расстройство может спровоцировать у ребенка истерику, вызывать вспышку гнева и даже физическую атаку. У 30-ти процентов больных детей агрессия направлена на самих себя, а в большинстве случаях на других людей.
  • Слабый интерес к игрушкам. Дети с аутизмом не знают, как нужно играть с куклами, машинами и другими предметами. Одно из проявлений аутизма у детей – нестандартное использование игрушек: к примеру ребенок может часами крутить колесо машинки, а не катать ее.
  • Боязнь перемен, стереотипность поведения. Дети с аутизмом могут совершать одни и те же действия на протяжении долгого времени: бегать по кругу, повторять одни и те же слова, вертеть что-то, смотреть на движущиеся объекты и т.д. Для них характерна приверженность к определенному распорядку, правилам. Если этот распорядок нарушается, они впадают в агрессию, сопротивляются, сильно переживают.

    Укрепление иммунитета у детей

    Маленькие дети постоянно находятся в движении. Таким образом, они познают окружающий мир и практически ничего не боятся. Но, к сожалению их еще не.

    Цистит у детей симптомы

    Казалось бы, цистит – это взрослое заболевание. Но, к сожалению, оно может возникать и у детей, причем нередко в острой форме. И его появление никак.

    Как лечить косоглазие у детей?

    Косоглазие – это одна из болезней глаз, которую можно распознать без помощи окулиста. Косоглазие у детей характеризуется отклонением одного или обоих.

    Как распознать и лечить сальмонеллез у детей?

    Сальмонеллез –заболевание инфекционного характера, которое преимущественно поражает тонкий кишечник. Возбудитель болезни – бактерия рода сальмонелла.

    Аутизм у детей (фото 2)

    Аутизм у детей – это мало изученное и загадочное заболевание. Врачи доказали, что не может быть больного с классическими симптомами. Ведь аутизм — это комплекс психических расстройств, не выражение чувств и безэмоциональность. С первых лет жизни можно различить ряд симптомов у ребёнка аутиста. Ребёнок не агукает, безразличен ко всему и ко всем, отсутствие эмоций и улыбки. Более заметные симптомы появляются после года, когда ребёнок начинает всё осознавать. Дети инвалиды аутисты очень чувствительны к различным изменениям, перестановке мебели, смене жилья, а так же новые люди и лица. На эти раздражения ребёнок может отреагировать по-разному. Кто-то замыкается ещё больше в себе, а у кого-то начинается истерика с отказом на что- то реагировать или что- то делать.

    Причины возникновения аутизма

    Причины возникновения аутизма достоверно не известны и практически не изучены. Различные профессора и учёные имеют различные версии. Кто-то считает, что дело в мозге, другие говорят, что из-за обмена веществ, пищеварительного тракта или нервной системы. Как бы там не было, при малейшем подозрении или сомнении, что ребёнок аутист. нужно обратиться к современному неврологу, который произведёт необходимую диагностику. Чем раньше выявить заболевание, тем легче и эффективней его можно будет преодолеть. И помните, аутизм у детей это не приговор. И с этим можно бороться (достаточно-таки эффективно). Так же у нас на сайте можно прочитать интересную статью детская инвалидная коляска Лиза .

    Лечение аутизма можно пройти в различных клиниках и центрах, где вас обследуют, дадут полезные советы, вообщем, помогут. Один из таких центров находится в Москве в Марьино. Более подробную информацию об услугах, оказываемых центром, можно узнать на сайте www.zp-maryino.ru Если вы сталкивались с такой проблемой и вам известны центры, где реально помогают, оставьте их координаты ниже в комментариях с кратким пояснением, что именно вам помогло.

    Просмотры: 8751 11-11-2013, 15:19

    Сайт о здоровье для всей семьи

    Аутизм – фото больного

    Дата публикации: 18.10

    Аутизм — это достаточно распространенное психическое заболевание, характеризующееся многообразием симптомов проявления болезни, в основном – как нежелание взаимодействия пациента с окружающими и спецификой развития. Начинается данная патология, как правило, в детском возрасте (до 3 лет), хотя относительно легкие формы заболевания развиваются и у взрослых людей. Нельзя с полной уверенностью сказать, отчего возникает аутизм — причины возникновения данной патологии до конца не известны: существует несколько теорий его появления – от генных мутаций до последствий вакцинации. В настоящее время в некоторых странах (Великобритания, отдельные штаты США) аутизм фото и аутичные состояния ( синдром Аспергера, пр) диагностируют у 1% населения. Чаще данная патология развивается у мальчиков, причем у детей, появившихся в результате недоношенной беременности, с весом ниже среднего, в родах которых был отмечен период гипоксии плода.

    Характерные признаки болезни проявляются уже в возрасте полугода: такие малыши редко улыбаются, смотрят на окружающих. Конечно, в таком возрасте заметить отклонения в развитии практически невозможно, однако к 2 годам различия между детьми-аутистами и обычными детьми заметны в 80% случаев. При таком заболевании, как аутизм, фото маленького пациента довольно типично: эти дети часто отличаются бедностью мимики, меньшим словарным запасом, нежеланием взаимодействовать с окружающими. Такие малыши не стремятся копировать, повторять за взрослыми слова, поведение, они редко рассказывают о своих переживаниях, просят о чем-то. У таких детей отмечается низкая степень эмоциональных переживаний, сопереживания, сочувствия — пациенты не воспринимают эмоционально события, происходящие с другими людьми.

    При правильном обучении к 10-12 годам подростки с легкой степенью аутизма обладают одинаковым словарным запасом по сравнению с обычными детьми: проблемы у них скорее выявляются в нарушении образного мышления. У части пациентов (до 10%) наблюдаются таланты в областях, связанных с творчеством (рисованием) или точными науками. При таком заболевании, как аутизм, помощь родителям психологов, социальных педагогов, грамотных педагогов часто является основой для последующей полноценной, самостоятельной жизни маленьких пациентов: индивидуальный подход к каждому ребенку с аутизмом, его социализация во многом определяют прогнозы течения заболевания.

    В более тяжелых случаях заболевание у детей проявляется такими симптомами, как аутоагрессия (причинение себе различного рода травм), стереотипия (повторяющиеся движения головы, корпуса тела). Аутисты склонны к однообразию действий, ритуальному поведению ( они предпочитают никаким образом не менять окружающую их обстановку, людей, повторять одинаковую последовательность действий при однообразных процессах (переодевании, выполнении различных работ).

    Вообще симптомы заболевания при аутизме разительно отличаются – от пациентов с полной неспособностью к самостоятельной жизни, с припадками, практически полной немотой и умственной отсталостью – до высокофункциональных пациентов, чьи симптомы заболевания скорее можно отнести к особенностям характера, странностям (относительная замкнутость, педантичность, пр.). Хотя данное заболевание обычно проявляется в детском возрасте, возникает патология и у взрослых людей. Аутизм у взрослых развивается чаще всего в результате какой-либо стрессовой ситуации и проявляется первоначально избеганием общественных, шумных мест, скупостью мимики, жестикуляции. Впоследствии у таких людей развивается неуверенность в себе, они практически перестают общаться с людьми, в характере проявляются такие черты, как забывчивость, рассеянность.

    mama-i-rebenki.ru

    Как распознать симптомы аутизма у детей, возможно ли лечение?

    Аутизм — это серьезное заболевание, для которого свойственно нарушение способностей у ребенка к познанию окружающего мира и общества.

    Это интересно! В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание заболевания аутизма у детей. В результате нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили дополнительные названия — синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, синдром Лео Каннера.

    Классификация аутизма

    По степени тяжести аутизм у детей варьируется от легкой до очень тяжелой. При легкой степени аутизма ребенок может казаться нормальным, ну и только немного странным. А вот тяжелая степень этого заболевания может полностью нарушить функции головного мозга. Вот тут мы уже видим явные странности в поведении малыша, отклонения в общении и социальном взаимодействии.

    Выделяется четыре группы детского аутизма. Каждая из них характерна своими способами отрешенности от внешнего мира в обществе.

  • Отрешенность от происходящего полная. Дети этой группы не имеют точек соприкосновения с окружающим миром. Они совершенно не реагируют на отсутствие пищи, влажные пеленки. Их напрягает взгляд и даже незначительные телесные контакты.
  • Отвержение окружающей среды. Характеризуется тщательной избирательностью в контактах. Общение ребенка может ограничиваться только родителями. Для малышей этой группы свойственно испытывать сильное чувство страха. Эта реакция бывает очень агрессивна. Но дети второй группы, в отличие от первой, более адаптированы к жизни в обществе.
  • Захваченность аутистическими интересами. Дети стараются укрыться в своих интересах. Их занятия, как правило, не носят познавательный характер. Ребенок может длительное время рисовать один и тот же сюжет, разговаривать месяцами на одну и ту же тему. Их интересы зачастую агрессивны и устрашающи.
  • Трудности при взаимодействии с окружающей средой — проявление аутизма в легкой степени. У детей повышены ранимость и уязвимость.
  • Почему возникает аутизм?

    Аутизм считают генетическим заболеванием, хотя причины его возникновения на сегодняшний день достоверно не выяснены. Это заболевание объединяет ряд разнообразных симптомов, которые могут проявляться у всех аутистов по-разному. Следует помнить, что, чем раньше установлен диагноз, чем быстрее начата терапия, тем больше шансов у ребенка для нормальной адаптации в обществе.

    Возникает вопрос: каковы же вероятные причины аутизма у детей?

    Причины аутизма у детей.

  • Причиной развития аутизма может быть какое-либо органическое повреждение плода, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. Некоторые из таких повреждений могут возникнуть, если мать во время беременности перенесла какие-либо вирусные инфекции (краснуха, корь, ветряная оспа). Во время болезни нарушается процесс формирования головного мозга, а это может способствовать развитию аутизма у ребенка.
  • Если аутизмом страдает хотя-бы один из родителей, то существует риск возникновения этого заболевания у детей. Следует знать, что если один малыш болен аутизмом, вероятнее всего и второй ребенок будет страдать этим заболеванием.
  • Медики предполагают, что аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне. Подтверждением этого могут быть проявления этого заболевания у нескольких членов одной семьи. Но до сих пор не выявлены гены, которые отвечают за возникновение аутизма.
  • Причиной появления аутизма могут быть гормональные и иммунные нарушения, всевозможные расстройства нервной системы.
  • Некоторые считают, что появление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако этому нет подтверждения. Если какие-то изменения произошли после вакцинации, это может быть первым сигналом на нарушения, которые раньше себя не проявляли. А прививка послужила лишь пусковым механизмом.
  • Влияют на возникновение аутизма окружение, отношения в семье, условия проживания. Развитию заболевания может привести затянувшаяся депрессия.
  • Рассматривая причины возникновения аутизма, можно сделать вывод, что чаще всего он развивается при совокупности нескольких вышеперечисленных факторов. Большое количество работ по изучению аутизма так и не привели к единому мнению и теории о лечении и возникновении этого заболевания.

    Ученые определили три признака, по которым определяется наличие аутизма у детей:

  • Нарушение социального взаимодействия.
  • Возникновение трудностей при общении с окружающими людьми.
  • Особенности в поведении детей.
  • Обычно психиатры описывают симптомокомплекс, который наблюдается у пациентов. А вот клинические симптомы описываются очень разнообразно. Связывают это с тем, что аутизм, как и человек, очень многогранен и формируется он у каждого пациента в зависимости от личности больного и окружающей его среды по-разному.

    Первые признаки аутизма у новорожденных могут появиться уже в трехмесячном возрасте, но они еще не вызывают опасений у родителей, т. к. нарушения в поведении малыша можно отнести к особенностям его характера и младенческий возраст.

    Когда появляются первые симптомы аутизма у детей, родители обращают внимание на то, что малыш не может делать что-либо, выполняемое его сверстниками в каком-то определенном возрасте. Симптомы аутизма отличаются своей многочисленностью, так как каждый малыш индивидуален. Как проявляется у детей аутизм?

    К симптомам аутизма у новорожденных детей и у детей более старшего возраста можно отнести такие:

    • ребенок не может правильно реагировать на разнообразные звуки;
    • у него повышенная двигательная активность,
    • отсутствует интерес к еде;
    • имеется привычка ходить на носочках;
    • малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им.
    • Одной из первых жалоб родителей является отсутствие, по мнению родителей, слуха у детей. Малыш при довольно громких звуках не показывает интереса к его источнику. На самом деле это можно объяснить тем, что в этот момент ребенок находится в своем замкнутом пространстве и он не будет реагировать на раздражитель, пока тот не будет доставлять ему дискомфорт.

      Среди других симптомов можно выделить следующие:

    • Становится видна задержка в психическом развитии ребенка.
    • Ребенок старается избегать зрительных контактов, у него появляется нежелание смотреть в глаза окружающих людей.
    • Может не реагировать на вопросы и какие-то действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день.
    • Проявляется неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать те слова, которые он услышал.
    • Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы.
    • У малыша периодически возникает спонтанные нервозность, раздражительность, злость. Возникают трудности в понимании обыденных вещей. Ребенок отказывается выполнять элементарные просьбы и требования.
    • Дети, которые страдают аутизмом, чувствуют себя дискомфортно в обществе. Для их поведения характерны отстраненность от внешнего мира и желание находиться в одиночестве.
    • Одним из важных симптомов у детей среднего и старшего возраста могут быть неспособность к обучению. Ребенок не может формулировать предложения, говорить правильно даже при регулярном обучении.
    • Многие не переносят яркий свет. Они не любят каких-либо изменений, не нравятся им перемены, которые вносятся в их привычный режим.
    • У детей нарушается способность понимать полученную информацию, они не любят делиться чем-либо с окружающими.
    • Дети-аутисты могут по-разному относиться к присутствию или отсутствию матери: одни вовсе не замечают ее, а другие очень тяжело переносят уход и отсутствие мамы. Их реакция может закончиться тяжелым соматическим состоянием (повышенной температурой, рвотой).
    • В более старшем возрасте у детей появляется нежелание принимать участие в различных коллективных играх, дружить с детьми, у них отсутствует чувство сопереживания.
    • Диагностика и лечение детского аутизма.

      К сожалению, аутизм не лечится полностью. Однако вспомогательная терапия поможет в ликвидации нежелательных моментов поведения и будет способствовать нормальному развитию ребенка. Аутизм очень часто приходится дифференцировать с неврозоподобными состояниями и неврозами. Для уточнения диагноза врач собирает анамнез. При этом уточняются предполагаемые причины возникновения заболевания, рассматриваются присутствующие симптомы.

      Детский аутизм — сложное заболевание. Но все же ребенка-аутиста можно попытаться вернуть к нормальному образу жизни, помочь ему адаптироваться к окружающему миру, если выполнять рекомендации врачей. Основой, из составляющих комплексного воздействия на больных аутизмом, является психотерапия. Психотерапевт поможет малышу, если это возможно, наладить контакт с окружающими его людьми, преодолеть страхи и психологические барьеры.

      Дети могут получать образование в школе. Но здесь нужно использовать различные подходы и методы. Возможно обучение в малочисленных спецклассах и спецшколах, а может быть и интеграция, где одновременно учатся здоровые дети и страдающие аутизмом.

      У ребенка можно попытаться развить связь с родителями, улучшить социальную адаптацию. Чтобы определить специфику отставания в развитии малыша, лечащий врач проводит тесты на аутизм, применяет различные схемы-опросники. Если в семье были умственно отсталые, врач назначает хромосомный анализ, проводят магнито-резонансное исследование при структурных изменениях в головном мозге. В случае частых эпилептических припадков назначают электроэнцефалограмму.

      По показаниям для лечения аутизма у детей врач может назначить медикаментозную терапию. Детям с задержкой развития целесообразно назначить церебролизин, глутаминовую кислоту. По показаниям назначаются противосудорожные средства, успокаивающие препараты.

      Лечением и наблюдением за больным ребенком должен заниматься опытный психолог, т. к. лечение будет длительным, а смена докторов может привести к ухудшению состояния малыша.

      Уменьшению риска возникновения аутизма будет способствовать правильное отношение молодежи к беременности и ее планированию. Будущие родители должны пройти обследование, чтобы выявить хронические заболевания, если они есть. Будущая мама должна вести здоровый образ жизни, при беременности наблюдаться у врача-гинеколога.

      Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. В некоторых случаях положительной динамики удается добиться быстро, а иногда на это уходят годы.

      Родителям следует знать и помнить, что если ребенок страдает аутизмом, прежде всего его нужно любить и принять таким, какой он в данный момент есть. Ведь это не больные дети — они просто другие.

      onevroze.ru

      Проявления аутизма у детей

      Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития.

      Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (лучше воспринимает пространство вокруг фиксированной точки, чем саму точку); также он может не реагировать на звуки, на свое имя, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха (которых в действительности нет).

      Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.

      Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности — иногда просто гениальные — к рисованию, музыке, конструированию. Они носят название «островков знания», а тех, кто ими обладает, называют «учеными аутистами». Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка.

      Аутичный ребенок крайне связан собственными сложившимися стереотипами. Весь его внутрений мир зажат в жесткие рамки, выход за которые для него является трагедией. Это связано, прежде всего, с так называемой неофобией — боязнью всего нового. Впрочем, фобии у таких детей могут развиться на что угодно. В частности, аутичные дети нередко страдают сенсорной фобией — боятся бытовых электроприборов, издающих резкие звуки, шума воды, темноты или яркого света, закрытых дверей, одежды с высоким воротом и т.д.

      Когда аутичному ребенку особенно плохо, он может проявить агрессию и самоагрессию. Взрыв отчаяния разрушительной силы направлен обычно против вмешательства в его жизнь и попыток изменить сложившиеся стереотипы. Избирательность в контактах и отсутствие видимой привязанности даже к близким людям проистекает из целой системы страхов, а вследствие этого — запретов и самоограничений.

      Речь отличает негибкость «сделанность», «механистичность», «попугайность». Часто производит впечатление штампованности. Одна из ярких характеристик речи аутичного ребенка — эхолалирование, часто — отсроченное, повторение услышанной где-либо фразы вне связи с реальной ситуацией.

      Проблемы семьи аутичного ребенка

      Беда семей с аутичными ребенком, прежде всего, в том, что осознание проблемы зачастую наступает внезапно. Трудности установления контакта, взаимодействия уравновешиваются в глазах родителей успокаивающими впечатлениями, которые вызывают серьезный, умный взгляд ребенка, его особые способности. Поэтому в момент постановки диагноза семья порой переживает тяжелейший стресс: в три, в четыре, иногда даже в пять лет родителям сообщают, что их ребенок, который до сих пор считался здоровым и одаренным, на самом деле «необучаем». Часто им сразу предлагают оформить инвалидность или поместить его в специальный интернат. Состояние стресса для семьи, которая продолжает «сражаться» за своего ребенка, с этого момента нередко становится хроническим.

      Материнское восприятие

      Наибольшие проблемы выпадают на долю мамы аутичного ребенка, поскольку с самого его рождения она не получает положительных эмоций, непосредственной радости общения, с лихвой покрывающих вся тяготы и усталость, связанные с ежедневными заботами и тревогами. Ребенок не улыбается ей, не смотрит в глаза, не любит бывать на руках; иногда он даже не выделяет ее из других людей, не отдает видимого предпочтения в контакте. Следствием этого является развитие у нее депрессии, раздражительности, эмоционального истощения.

      Характерно, что потребность в общении у аутичных детей исходно не нарушена. Такой ребенок может быть глубоко привязан к близкому человеку, а человеческое лицо так же значимо для него, как и для любого другого — только глазной контакт он может выдержать лишь очень непродолжительное время. Таким образом, аутичный ребенок скорее не может, чем не хочет контактировать с окружающими людьми.

      Отцы, как правило, избегают ежедневного стресса, связанного с воспитанием аутичного ребенка, проводя больше времени на работе. Тем не менее, они тоже переживают чувство вины, разочарования, хотя и не говорят об этом так явно, как матери. Кроме того, на них ложатся особые материальные тяготы по обеспечению ухода за «трудным» ребенком, которые ощущаются еще острее из-за того, что обещают быть долговременными, фактически пожизненными. В особой ситуации растут братья и сестры таких детей: в психологическом и бытовом плане они тоже испытывают определенные трудности, и родители в такой ситуации нередко вынуждены жертвовать их интересами.

      medportal.ru

      Проявления аутизма у взрослых и детей

      Аутизм — одно из самых малоизученных психологических нарушений. Заболевание это начинается в детском возрасте и со временем не излечивается. Каковы признаки аутизма у взрослых людей, и чем они отличаются от детского заболевания?

      В каком возрасте проявляется аутизм? Обнаружить данную психологическую проблему у новорожденного практически невозможно, несмотря на то, что заболевание это врожденное. Признаки аутизма у новорожденных могут заключаться лишь в необычном спокойствии ребенка. Аутизм начинает проявляться тогда, когда происходит развитие эмоциональной и умственной сферы ребенка.

      • не эмоциональный;
      • раздражают громкие звуки;
      • задержка в речевом развитии;
      • задержка психического развития;
      • не терпит перемен;
      • вспышки гнева.
      • Особенно внимательные родители могут заметить первые признаки аутизма у детей уже с годовалого возраста. Дети в этом возрасте обычно очень активны, стараются познавать мир, учатся говорить. Ребёнок же с заболеванием будет менее подвижен. Он не пытается повторять за взрослыми движения и звуки, мало интересуется игрушками, окружающим миром. Неохотно передвигается, ползает, встает на ноги.

        Однако малыш ест, пьёт, спит — все это происходит абсолютно нормально, и большинство родителей остаются спокойными до определенного времени. А некоторые отклонения в психике — признаки детского аутизма — считают особенностями характера.

        Важно! В большинстве случаев аутизм явно обнаруживается в возрасте 2-3 лет, особенно если нужно готовиться в детский сад.

        Как проявляется аутизм у детей в этом возрасте? Ребёнок флегматичный, ему неинтересно все, что вокруг него происходит. Он совершенно спокойно остаётся в одиночестве, тогда как другие малыши требуют к себе повышенного внимания. Ребёнок отказывается от визуального и физического контакта. Иногда на попытки взять его на руки реагирует криком. Малыш раздражается при прикосновении, может выполнять однотипные движения.

        Как выявить аутизм у ребенка?

        Как выявить аутизм у ребенка? Главная особенность и проявления аутизма — отсутствие желания узнавать что-то новое. Все попытки научить малыша читать, самостоятельно одеваться — безуспешны. Это не значит, что у ребёнка умственная отсталость — ему это просто неинтересно. Он будет заниматься только тем, что нравится ему — рисование, складывание кубиков.

        Все попытки привлечь его к другим занятиям приводят к тому, что малыш ещё больше закрывается и перестает общаться. Ребёнок-аутист мало разговаривает. И опять же это не значит, что он не умеет — он просто не хочет. Находясь наедине с собой, малыш вполне может что-то бормотать.

        Как распознать у ребенка аутизм в коллективе? В детских коллективах такой ребёнок не уживается вследствие своей социальной дезадаптации. Он не понимает, как нужно вести себя с другими детьми. Может толкнуть другого, ударить. Малыш делает это не из-за агрессии. Просто не понимает, что такие действия недопустимы. Несмотря на все это, дети с аутизмом могут быть очень талантливы в той сфере, которую они для себя выбрали.

        Признаки заболевания у взрослых

        Ребёнок вырастает, однако заболевание остается с ним навсегда. Способен ли взрослый человек с аутизмом нормально существовать в социуме? Если ребёнка-аутиста до двух лет определить сразу невозможно, то заболевание у взрослого отчётливо заметно. Становится понятно, что это не особенности характера, а психическое отклонение. Каковы симптомы аутизма у взрослого?

        При разговоре такой человек не смотрит в лицо собеседнику, может и совсем отвернуться от него. Речь не обогащена никакими эмоциями, напоминает автоответчик. Взрослый-аутист может прервать разговор на середине и уйти — по той же причине, что и ребёнок — ему стало неинтересно.

        Человек не думает о выборе слов в речи, он может произносить неприятные для собеседника слова, не осознавая, что обижает его. Может внезапно заговорить на тему, совершенно не связанную с текущим разговором. Речь скудная, лексикон состоит из нескольких десятков слов. Взрослый человек с аутизмом говорит короткими, иногда односложными предложениями.

        Внешность также имеет определенные особенности. Лицо такого человека напоминает застывшую маску. Оно не выражает никаких эмоций, мимика отсутствует. Глаза также имеют отсутствующий вид. Человек как будто находится в состоянии постоянной задумчивости.

        Социальная адаптация представляет для взрослого с аутизмом большую проблему. Лёгкая степень заболевания позволяет человеку работать в тех профессиях, которые не предполагают тесного общения с людьми. Если же аутизм выражен сильно, такие люди не способны к профессиональной деятельности.

        Навыки самообслуживания у взрослых с аутизмом есть, но они не всегда заботятся о себе. Аутист может не умываться, не есть, не переодеваться. Если же они это делают, то доводят все до крайней педантичности, создают определённые ритуалы в своих действиях. Для родителей важно понять своего малыша, найти в нем сильные стороны, помочь, так как аутисты зачастую бывают в чем-то одаренными. Это позволит в дальнейшем такому ребенку найти свое место в социуме и максимально адаптироваться.

        golmozg.ru

        Тест на аутизм. Как самостоятельно проверить состояние ребёнка

        Аутизм относится к категории врожденных заболеваний, при котором у детей появляются трудности в общении с окружающими людьми. Они не способны понять эмоции близких и знакомых и выразить свои личные эмоции. У них ярко выражены затруднения в разговорной речи, вплоть до снижения интеллекта.

        Основные симптомы этого заболевания появляются чаще всего в раннем детстве. К явным симптомам заболевания относятся: задержка умственного развития, отсутствие интереса к родителям и окружающим его людям, маленький словарный запас при общении, а иногда и полное отсутствие речи, агрессивное поведение и другие.

        Диагностика аутизма у детей с помощью тестов.

        Для диагностики аутизма пользуются определенными критериями, согласно которым лечащий врач оценивает поведение и состояние ребенка. Ранняя диагностика аутизма и его своевременное лечение позволят быстрее восстановить потенциал больного. Чтобы определить специфику отставания в развитии больного, лечащий врач применяет разнообразные тесты на аутизм у детей.

        Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:

        1. При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
        2. Ребенок реагирует на внешние раздражители — яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
        3. На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
        4. У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
        5. Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
        6. У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
        7. Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.

        Специалисты одной из Бостонских детских клиник разработали тест для диагностики детского аутизма. При этой методике используется специальное медицинское оборудование. Электроэнцефалограф записывает электрическую активность головного мозга при помощи специальных электродов.

        В данном обследовании приняли участие тысяча детей (в возрасте от двух до двенадцати лет). Учеными были выявлены тридцать три последовательности, которые связаны с наличием детского аутизма. Повторялось обследование десять раз. Точность постановки диагноза — 90%. Таким образом энцефалограмма, в некоторых случаях, способна выявить наличие аутизма.

        Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.

        Существует группа тестов на аутизм, которая предназначена для определения аутистических черт у взрослых и детей (скрининг). Эти тесты не заменяют официальную диагностику, но самодиагностику делают более объективной.

        Ознакомимся с некоторыми из этих тестов:

      • Психолог Саймон Барон-Коган из Кембриджского центра по изучению аутизма у взрослых создал шкалу для определения симптомов аутизма у взрослых, или, как его еще называют — коэффициент AQ. Тест AQ состоит из 50 вопросов и представляет собой шкалу определения аутизма. Расшифровка: AQ >= 26 — уровень аутистических черт повышен. При результате меньшего значения можно говорить о неаутичности исследуемого. AQ >=32 — уровень аутистических черт высокий, т. е. вероятность заболевания аутизмом высокая.
      • Тесты на когнитивные особенности. Эти тесты оценивают особенности мышления, помогают выявить способности реагирования на эмоции и мысли людей, способность контролировать поведение.
      • Тесты на сопутствующие расстройства. Эта группа тестов предназначена для обнаружения сопутствующих вторичных расстройств при синдроме Аспергера, таких как алекситимия (трудности понимания своих личных настроений и эмоций). По Торонтской шкале алекситимии можно определить способности обследуемого в проведении различий между телесными ощущениями и чувствами. Доказано, что 85% страдающих аутизмом алекситимичны.
      • А вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\»Проверка на аутизм для маленьких детей\\\» (СНАТ).

      • Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
      • Любит ли ребенок играть с вами?
      • Проявляет ли интерес к другим детям?
      • Ваш ребенок имитирует действия в игре?
      • Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
      • Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?
      • Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\»Смотри\\\» или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.
      • Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
      • Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
      • Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
      • Может ли ребенок построить из кубиков башенку?
      • При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.

        Чтобы судить о наличии аутизма у взрослого человека, можно провести следующие наблюдения:

      • Наличие двух из приведенных признаков:
        • Отсутствие элементарных навыков общения (зрительных контактов, жестикуляции, мимики).
        • Отсутствуют отношения с окружающими.
        • Неспособность найти интересное занятие, развлечение.
        • Невозможность выразить понятие и эмоции.
        • Наличие одного из приведенных примеров:
          • Отсутствует или задерживается развитие разговорной речи.
          • Отсутствует инициатива для начала разговора или поддержки беседы.
          • Слова и фразы постоянно повторяются.
          • Неспособность имитации каких-либо действий.
        • Наличие одного из приведенных признаков:
          • Привязанность к определенным предметам, местам, стереотипам.
          • Проявление повышенного интереса к ритуалам, что не несет особого смысла.
          • Повторяющиеся движения руками или ногами, телом.
          • Заинтересованность лишь определенной частью предметов.
          • При диагностике аутизма важным моментом является способность отличить данное заболевание от различных других отклонений в развитии малыша, таких как генетические заболевания, детский церебральный паралич, которые тоже могут вызывать умственную отсталость у ребенка и т. д. Для установки диагноза назначается врачебная комиссия, включающая в свой состав лечащего педиатра, психолога, психиатра, невролога. В комиссию могут быть включены родители ребенка, учителя, которые обладают важной и необходимой информацией о ребенке с его рождения.

            Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.

            onevroze.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation