Как распознать ребенка с аутизмом

Как определить, имеем ли мы дело с аутизмом?

(Марианне Куземченко, Эстонское общество аутизма)

В случае аутизма в основном наблюдаются нарушения в трех сферах:

Сфера общения включает в себя общение при помощи слов и речи, жecтов и мимики. Сфера социального взаимодействия включает в себя игровую деятельность, обучение через подражание, выполнение работы и заданий. Когнитивная сфера включает в себя понимание речи и языка, узнавание символов, воображение (предвидение последствий своих действий и действий других людей, временное и пространственное расположение своих и чужих действий, понимание аналогий и т.д.).

Аутизм характеризует множество симптомов, наличие одного или нескольких описанных ниже симптомов еще не означает, что у ребенка аутизм. Поставить диагноз «аутизм» можно тогда, когда во всех трех вышеназванных сферах у ребенка присутствует определенное число симптомов.

Можно подозревать аутизм, если ребенок:

  • избегает зрительного и телесного контакта;
  • развитие речи не соответствует возрасту, речь отсутствует полностью, или ребенок не понимает речи. Часто кажется,что у ребенка нарушение слуха, так как он не реагирует на речь. Может наблюдаться регрессия речи, часто речевая реакция бывает своеобразной. Например, ребенок вечером отвечает на заданные утром вопросы, отвечает на вопрос повторением этого же вопроса и т.д.;
  • делает повторяющиеся монотонные бесцельные движения руками, ногами, головой или телом. Он может щелкать пальцами, прыгать наместе, кружиться и т.п.;
  • крайне нервно реагирует на любые изменения. Его раздражают изменения в помещении, времени, месте, и это может стать причиной сильных протестов;
  • не играет с другими детьми и держится отдельно, не ищет контакта со сверстниками;
  • сверхчувствителен к определенным звукам и голосам, запахам или вкусам, и они могут вызвать буйную реакцию;
  • предпочитает находиться в «своем мире», где он может часами заниматься монотонной и бесцельной деятельностью;
  • повторяет слово в слово заданные ему вопросы или услышанные предложения, наблюдается эхолалия;
  • имеет необычные для своего возраста интересы, которым занимается подряд в течений продолжительного времени, например, учит наизусть расписание поездов, рисует флаги разных стран и т.п.;
  • очень хорошо запоминает некоторые детали, например, номера или факты, но не может запомнить неинтересные ему вещи;
  • не понимает чувства других людей и поэтому реагирует неуместно, например, начинает смеяться в неподходящих ситуациях.
  • Более половины детей с аутизмом имеют нарушения сна и тяжелое засыпание, часто сон непродолжителен, и ребенок поздно засыпает. Свойственные аутизму проблемы встречаются в различном сочетании и с разной интенсивностью, поэтому все дети с аутизмом уникальны и нуждаются в индивидуальном подходе.

    Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже в дошкольном возрасте. В этом возрасте дети, особенно дети с особыми потребностями, наиболее восприимчивы.

    Все дети с аутизмом нуждаются в последовательной и целенаправленной развивающей работе, и иногда, к сожалению, намеченные цели так и остаются недостигнутыми. Может случиться, что ребенок так и не научится завязывать шнурки или есть, сидя за столом. В то же время, если не обучать элементарным бытовым навыкам, ребенок с аутизмом самостоятельно их, увы, никогда не освоит. Поэтому основным приоритетом развивающей работы должна стать как можно большая самостоятельность ребенка.

    В дошкольном возрасте нужно исходить из способностей ребенка. Ребенок может посещать в детском саду обычную группу, обычную группу с помошником/опорным лицом или специальную группу.

    В школьном возрасте дети с аутизмом могут обучаться по различным учебным программам в различных школах. Дети с легким, умеренным, тяжелым и глубоким недостатком интеллекта и дети с аутизмом обучаются как по упрощенной программе, программе по обучению социальнобытовым навыкам, так и по программе по развитию и опеке в различных школах. Дети с синдромом Аспергера и дети с аутизмом без отставания в умственном развитии часто могут обучаться в обычной школе по обычной программе. Несмотря на такую большую разницу в умственных способностях детей с аутизмом, в работе с ними все-таки необходим похожий подход, исходящий из основного диагноза.

    Чтобы обеспечить ребенку лучшие возможности для развития, структура обучения и требования, а также размер учебной группы должны соответствовать способностям ребенка, и при необходимости школа должна предложить альтернативу. Лучшие результаты достигаются в маленьких группах (до четырех детей), но при необходимости также проводятся занятия один на один и/или с помошником учителя.

    Основные предпосылки обучения:

  • ребенок с аутизмом способен учиться, и развивающая работа ему полезна;
  • мозг ребенка с аутизмом работает иначе, поэтому он может учиться только определенным образом;
  • нужно исходить из индивидуальных возможностей и потребностей.
  • Основываясь на этих предпосылках, необходимо выбрать методику обучения. Наиболее распространенными в мире методиками являются TEACCH (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children), метод Ловаас, ABA (Аpplied behavior analysis), вальдорфская педагогика и другие. В Эстонии в основном используют комбинацию различных методов, но наиболее подходящим и эффективным считается подход, основывающийся на методике TEACCH (четкая структура, индивидуальный подход).

    В отношении детей с аутизмом действует принцип: чем раньше начать развивающую деятельность, тем лучше результаты и развитие ребенка!

    www.autismtallinn.ee

    Как распознать в ребенке аутизм?

    «Одним из важнейших симптомов некоторых психических заболеваний является преобладание внутренней жизни, сопровождающееся активным уходом из внешнего мира. Более тяжелые случаи полностью сводятся к грезам, в которых как бы проходит вся жизнь больных; в более легких случаях мы находим те же явления, выраженные в меньшей степени. Этот симптом я назвал аутизмом», – писал сто лет назад швейцарский психиатр Эйген Блейлер.

    Смотрите также: Как распознать талант у ребенка

    Для большинства родителей их ребенок талантлив. Но иногда распознать природные способности или отличить талант от обычного увлечения бывает нелегко. Как это сделать, нам рассказал психолог, директор тренингового центра «Школа успеха» Дария Шевченко (www.shkola-uspeha.com.ua). Есть дети, у которых природные способности ярко выражены изначально или у них была возможности попробовать себя в какой-то сфере и достаточно проявиться, чтобы наблюдательные родители поняли, что ребенку это занятие не только нравится, но он и возвращается к нему снова и снова.

    Термин «аутизм» произошел от греческого слова «autos» – «сам», «погруженный в себя» и используется для обозначения психического расстройства разных степеней тяжести. С 1908 года термин использовали для описания состояния крайней замкнутости у взрослых, а с 1943 года аутизм был выделен как отдельная клиническая единица. Первое описание аутизма принадлежит американскому психиатру Лео Каннеру. Родился он на территории нынешней Украины, в галицийском городке, образование получил в Берлине. Позже Каннер эмигрировал в США, где ему предложили создать детскую психиатрическую службу при госпитале в Балтиморе.

    Наблюдая за необычным поведением детей, Каннер выделил признаки заболевания: крайнее артистическое одиночество, непреодолимое навязчивое стремление к постоянству, прекрасная механическая память, гиперчувствительность к сенсорным воздействиям, хорошие когнитивные задатки. В более поздней работе Каннер оставил всего два признака: «крайнее отчуждение и навязчивое стремление к сохранению однообразности обстановки». Другие симптомы он рассматривал как вторичные.

    Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое характеризуется преобладанием замкнутой внутренней жизни, отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций. При аутизме мозг обрабатывает сенсорную информацию иначе, чем это происходит у здорового человека. Аутисты не способны общаться (недостаток коммуникаций), взаимодействовать в группе (нарушение социального взаимодействия), имеют ограниченные интересы и склонность к монотонному повторению действий (нарушение воображения и социального поведения). Эти три признака составляют характерную триаду аутизма, которую в 1981 году описала британский исследователь Лорна Винг. Чтобы поставить диагноз, одного или двух симптомов недостаточно. В соответствии с Международной Классификацией Болезней (МКБ), принятой Всемирной Организацией Здравоохранения в 1992 году,для постановки диагноза должны наблюдаться три из пяти (см. далее, Аутизм в МКБ) нарушений социального поведения, два из пяти нарушений в общении, два из шести нарушений интересов и поведения. Похожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

    Трудности ранней диагностики

    Наиболее ярко картина нарушения проявляется от двух с половиной до трех лет. До этого возраста симптомы выражены слабо. Часто педиатры, детские психиатры не могут увидеть в ранних симптомах аномалии развития. Советуют родителям немного подождать, надеясь, что ребенок перерастет необычные проявления. Иногда родители отказываются замечать ранние патологии или не могут заметить, если это первый ребенок. Чтобы установить диагноз, консультации у педиатра недостаточно. Медицинских анализов, с помощью которых можно диагностировать аутизм, не существует. Диагноз ставится на основании наблюдения за тем, как ребенок ведет себя и общается.

    Именно поэтому симптомы аутизма первыми замечают те люди, которые смотрят за ребенком. Поскольку аутизм проявляется в поведении, речи и общении, родители замечают, что ребенок ведет себя не так, как другие дети его возраста, играет в одиночестве, не смотрит в глаза другим. Примерно половина родителей замечают необычное поведение ребенка к полутора годам, к двум годам на отклонения обращают внимание 80 % родителей. Часто у родителей создается ощущение, что ребенок живет в своем отдельном мире. Проявляются повторяющиеся, иногда чрезмерно, ритуалы поведения, интересы и игры. Например, ребенок все время раскачивается, ненормально привязан к определенным предметам или сильно расстраивается, если меняется привычный ход вещей.

    Нередко в младенчестве дети с аутизмом укладываются в границы нормы и даже превосходят ее. Они могут рано начать говорить, интересоваться цветами, геометрическими фигурами, книгами. Отклонения становятся заметны после двух лет. В младенческом возрасте стоит обратить внимание на такие реакции и поведение ребенка. Младенец не приспосабливается к рукам матери – слишком напрягается или расслабляется, затрудняется принять комфортную позу. Не фиксирует взгляд на лице мамы, смотрит «сквозь» людей, не протягивает ручки, если над ним наклоняется взрослый, улыбается и людям, и предметам, либо не улыбается в ответ на улыбку. Обычно младенец радуется маме или папе, дольше их рассматривает, активно требует общения. При аутистическом развитии ребенок быстро устает от общения со взрослым, не различает выражения лиц, может неадекватно реагировать на эмоции – плакать, когда взрослый смеется, или смеяться, когда тот плачет.

    Умение выражать эмоции формируется у младенцев после двух месяцев. В случае с аутичными младенцами даже опытная мама не может определить, что чувствует ребенок. Обычно в шесть месяцев малыш хорошо определяет выражение лица ухаживающего за ним взрослого, формируется привязанность к близкому человеку, отличает своих от чужих. У младенца с аутизмом привязанность к матери не формируется или принимает особые формы. Ребенок может не замечать маму, когда она рядом, и сильно огорчаться, когда ее нет, не воспринимать остальных членов семьи. Может наблюдаться слишком сильный плач или испуг в ответ на слабый звук или небольшие изменения в обстановке; отсутствие довольного выражения после еды, оживление при виде игрушки может быть сильнее, чем реакция на родителей. Малыш может терять чувство края, быть неуправляемым, непослушным. Его почти невозможно отвлечь, если он чем-то увлекся.

    Даже если в это время не происходит потерь в психическом развитии, становится заметным постепенное отставание, особенно в развитии речи. Именно в этот период особенности развития малыша становятся очевидными для взрослых. Например, разлаживается сон, появляются выраженные страхи или навязчивые движения, ребенок перестает реагировать на обращение. У ребенка не усложняется лепет, ему сложно показать, что он хочет. К трем годам заметны особенности в речи и движениях, отсутствие интереса к другим детям, уход от общения. В действительности дети аутисты не предпочитают одиночество. Просто им очень сложно поддерживать дружеские отношения.

    Некоторые особенности поведения вызывают серьезные проблемы. Например, проявления агрессии и самоагрессии, неуправляемый страх и влечения, становится ярко выраженной стереотипность поведения. Отказ малыша от бытовых действий (стрижка, еда, умывание, горшок, одевание) обычно вызван сочетанием реальных трудностей и сильным дискомфортом, страхом. Очень хорошо, когда ребенок начинает говорить о том, что его пугает, но чаще только по его поведению – крику, выражению лица или по тому, что он закрывает глаза или уши ручками, – можно понять, что именно его пугает. Неправильная реакция близких, которые пытаются заставить ребенка вести себя «прилично», часто усиливает страхи или приводит к появлению новых странностей.

    Аутичный ребенок проявляет больший интерес к неодушевленным предметам, чем к людям. Некоторые дети так и не начинают говорить, у других же наблюдается задержка речевого развития. Несмотря на то, что аутичный ребенок может говорить, он испытывает трудности при общении. Он понимает все слова буквально (если ему известен их смысл), не читает мимику, жесты, не понимает шуток и образной речи. Часто он хочет отреагировать, но не знает, как это делается. В речи возможны реверсии (перестановки местоимений) и эхолалии (использование ранее услышанных фраз). На вопрос «Ты хочешь конфету?» может ответить «Ты хочешь конфету». Ограниченные интересы. Например, маленькие дети часто играют с одной частью игрушки, а не с игрушкой целиком. Дети постарше могут интересоваться одной узкой темой. Стремление к однообразию – в одежде, игре, режиме, еде, распорядке дня, расстановке вещей, игрушек. Хорошая механическая память.

    Большинству людей, страдающих аутизмом, сложно общаться с другими людьми и выполнять обычные действия. Аутисты не могут выразить свои чувства, эмоции и так же не могут понять других. Они могут показаться окружающим бесчувственными и бестактными. Дети не могут играть в игры, требующие воображения, или спортивные игры. Чем раньше диагностирован аутизм, тем больше шансов, что ребенок сможет приобрести необходимые навыки. Аутизм вылечить нельзя, но можно обучить ребенка правильному поведению, стереотипным реакциям, найти комфортную для него среду.

    Курс лечения аутизма подразумевает разработку образовательной программы, соответствующей уровню развития ребенка. Лечение включает три направления: семейная терапия, медико-психологическая терапия и коррекция нарушений поведения. В любом случае, чтобы помочь ребенку с аутизмом адаптироваться в нашем обществе, нужно попытаться понять его способ мышления и восприятия реальности.

    «Типичного аутиста» не существует. В целом аутизм проявляется как отрыв от реальности. В то же время нарушение связи с внешним миром может проявляться и как крайняя пассивность, и как сильная ранимость. Отсутствие инстинкта самосохранения выражается и как осторожность, и как бесстрашие. Пищевая патология проявляется и как избирательность в еде, и как возможность пробовать несъедобные предметы. Дети могут не разговаривать (мутичны), могут иметь небольшой словарный запас, а могут запоминать длинные слова и сложные фразы. Речь может быть вялой, а может быть четкой и скандирующей.

    У людей, больных аутизмом, симптомы болезни никогда не проявляются одинаково. В книге «Дети и подростки с аутизмом» О. С. Никольская, руководитель Института коррекционной педагогики РАО, пишет: «Клиническая картина синдрома полиморфная и противоречивая, что внешне контрастирует с четкостью основных критериев… Представляется однако, что сама эта противоречивость может рассматриваться как специфическая характеристика синдрома». У каждого ребенка аутиста заболевание может проявляться по-разному. Поэтому исследователи опираются не столько на четкие критерии, сколько на общую картину расстройства.

    Нарушения в социальном взаимодействии

    1) отсутствие контакта «глаза в глаза», странное положение тела, выражения лица, неадекватное использование жестов;

    2) неспособность к установлению (адекватным способом и при наличии возможности) дружеских отношений на основе общих интересов, занятия и эмоций;

    3) отсутствие или очень редкие попытки найти в других людях утешение и любовь в моменты стресса или когда им плохо, неспособность выразить утешение, сочувствие или любовь к другим, когда тем плохо;

    4) отсутствие проявления радости, если другие ее проявляют, и/или отсутствие попыток разделить свою радость с другими;

    5) отсутствие проявления социальности и эмоций, выраженное в социальной реакции на эмоции других людей, и/или отсутствие изменения поведения в зависимости от необходимости социального контекста, и/или слабая интеграция социоэмоционального и коммуникативного поведения.

    Нарушения в коммуникации

    1) задержка или полное отсутствие речи, не сопровождающееся попыткой компенсировать это альтернативными способами коммуникации, такими как жесты, мимика и т. д.;

    2) неспособность начать или поддержать разговор (вне зависимости от наличия речевых навыков), неспособность обмениваться репликами при общении с другими людьми;

    3) стереотипное и повторяющееся использование языка и/или идиосинкразия в использовании слов и фраз;

    4) аномалии в высоте тона голоса, ударения, скорости, ритме и интонации речи;

    5) отсутствие разнообразия при ролевой игре или, в раннем возрасте, при социальной имитирующей игре.

    Стереотипные модели поведения и интересов

    1) поглощенность стереотипными и ограниченными интересами;

    2) специфическая привязанность к определенным предметам;

    3) настойчивое требование соблюдения специфических, нефункциональных ритуалов и заведенного установившегося порядка;

    4) стереотипные и повторяющиеся двигательные манеризмы, включающие в себя верчение, хлопанье, взмахи руками/пальцами или сложные движения всего тела;

    5) настойчивое внимание к частям предметов или нефункциональным игровым материалам (обнюхивание, ощупывание поверхностей, слушание шумов, которые они производят);

    6) расстройство по поводу мелких, незначительных изменений в окружающей обстановке.

    Автор: Наталья Калиниченко

    odnako.su

    Зарубежные коллеги о том, как выглядит аутизм или расстройство аутистического спектра.

    »Аутизм – это расстройство развития. Выявить наличие аутизма у ребенка можно через наблюдение за его поведением. Официальные критерии для постановки диагноза изложены в руководстве для психиатров DSM.

    Аутизм выглядит со стороны как расстройство общения, а аутисты – как люди с отклонениями в обращении с окружающими.

    Но откуда берется это расстройство? В прошлом считалось, что причина – в воспитании, или в том, что мать ребенка с аутизмом не могла дать ему достаточно любви. Тогда еще появился термин »ледяные матери».

    Теперь считается, что аутизм – это нейробиологическое расстройство

    Причины аутизма продолжают занимать исследователей. Кто-то ищет их в генах, кто-то во внутриутробных обстоятельствах или средовых факторах вскоре после рождения. Похоже, что задействованы и гены, и среда.

    По настоящее время диагноз ставился при поступлении ребенка в начальную школу, т.е. в возрасте 4-х лет. Но, вероятно, в будущем это должно делаться много раньше. Научные исследования показывают, что большинство родителей детей с аутизмом начали испытывать беспокойство, когда их ребенку исполнилось полтора года.

    В возрасте около 18 месяцев аутичные дети демонстрируют не столько прогресс, сколько регресс в развитии, что, кстати, может также указывать на эпилепсию или синдром Ретта.

    Чем раньше может быть поставлен диагноз, тем лучше это для развития ребенка и для сопровождения родителей. Также очень важно серьезно относиться к родителям, которые на консультации высказывают обеспокоенность относительно развития своего ребенка.

    Большинство родителей начинают испытывать беспокойство, когда ребенку исполняется год. Потом различия с другими детьми становятся все более явными.

    Если родители поднимают тревогу, когда ребенку уже исполнилось два года, то его всегда необходимо обследовать. Потому что большей частью с ним действительно что-то не так.

    Хотя что-то можно было заметить и раньше. Если посмотреть видеозаписи, относящиеся к первому году жизни ребенка, то можно увидеть очень ранние сигналы аутизма, например:

    • отсутствие »социальной улыбки» (она чаще всего появляется в возрасте 6 недель)
    • недостаточность социального взаимодействия
    • недостаточность интереса к другим людям, отстраненное поведение
    • недостаточность контакта глазами
    • недостаточное разнообразие выражений лица.
    • Слабое социальное развитие

      Слабость социального развития проявляется в т.ч. в недостаточном развитии речи. То, что здесь что-то не так, выясняется на втором году жизни при сравнении с речевыми навыками других детей того же возраста. Нередко родители уже начинают подозревать неполадки и по другим причинам: ребенок всегда недостаточно реагирует на называние его имени, или кажется, что он на самом деле не понимает, что ему говорят.

      Чаще всего беспокойство родителей снимают успокоительными фразами, типа »он просто из поздних» или »дети сильно различаются по темпам развития».

      Тем не менее, по данным последних исследований, следующие сигналы указывают на возможность серьезных оснований для беспокойства:

    • недостаточность гуления (1 год жизни)
    • ребенок не указывает на предметы и людей или делает это мало, и не делает жестов (1 год жизни)
    • к возрасту полутора лет все еще не произносит отдельных слов (обычно к этому возрасту дети начинают использовать предложения из двух слов)
    • к возрасту 2-х лет все еще не составляет предложения из двух слов.
    • Помимо этого, аутичные младенцы не склонны делать то, что обычно с удовольствием делают нормальные младенцы, т. е.:

    • имитируют мать;
    • хлопают в ладоши;
    • вступают в игру с общающимися с ними;
    • смотрят на других детей.
    • Другим сигналом может быть повышенная чувствительность к звуку или касаниям и негативная реакция на изменения. Иногда у ребенка также развивается агрессивное поведение: он кусается и наносит удары другим.

      Известным симптомом для аутичных детей является повторение одного и того же действия, например, выстраивание машинок (или других предметов) в ряд или нажимание кнопки, включающей и выключающей свет. Этот симптом называется »стереотипным поведением».

      Нет двух одинаковых детей с аутизмом – все отличаются друг от друга. Кроме того, есть формы аутизма, которые становятся заметны позже, в частности, синдром Аспергера. Это дети с уровнем интеллекта выше среднего. Их проблема заключается в трудностях контакта с другими, и они демонстрируют отклоняющееся или одностороннее поведение. Нередко у них отмечаются нарушения речевого развития.

      В младенческом возрасте дети с синдромом Аспергера не очень отличаются от других детей. Первые основания для беспокойства у родителей возникают, когда они идут в школу. А так как такие дети нередко отличаются развитыми языковыми и речевыми навыками и высоким интеллектом, часто оказывается непросто понять, в чем же дело.

      Для синдрома Аспергера тоже существуют определенные сигналы. На них следует обращать внимание родителям и педагогам:

    • ребенок не говорит или говорит мало; или говорит »странно» (в частности, с необычной интонацией);
    • ребенок повторяет звуки или имитирует их;
    • указывая на себя, он использует местоимения »ты», »он» (или »она»). Такое поведение нормально до возраста 3-х лет, но потом это уже отклонение;
    • ребенок необычно употребляет слова (не в соответствии со своим возрастом или с ситуацией);
    • ребенок на самом деле не в состоянии вести беседу, не может свободно говорить во всех ситуациях или же может хорошо говорить на одну, избранную им самим тему;
    • ребенок не может спокойно играть вместе с другими детьми;
    • в классе начальной школы ребенок, похоже, не понимает, что такое правила (он открыто критикует учителя, не хочет участвовать в групповых играх, не чувствителен к нормам поведения);
    • социальные или иные события быстро выводят его из равновесия;
    • у ребенка несбалансированные отношения со взрослыми (излишне интенсивные, или, наоборот, трудности в выстраивании отношений);
    • ребенок сильно реагирует на вторжение в его личное пространство; сильно сопротивляется, когда его побуждают к какому-то действию (напр., торопят).
    • Проблемы с обучением и поведением

      Порядка 70% аутичных детей испытывают проблемы с обучением. А при проблемах с обучением также повышен риск проблем с поведением. Прежде все, это касается детей с более высоким уровнем интеллекта. Для них повышен риск синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и они чаще страдают депрессиями или тревожным расстройством.

      Детям с высоким интеллектом и развитой речевой способностью легче устроиться в обществе, чем другим детям с аутистическим расстройством. А потому в обучении этих детей особый акцент должен делаться на развитии коммуникативных навыков.

      Чем раньше, тем лучше

      Аутизм нельзя вылечить, но чем раньше поставлен диагноз, тем лучше. Как для ребенка, так и для родителей. Тогда ты знаешь, что следует принимать во внимание. А потому врачам следует внимательно относиться к обеспокоенности, высказываемой родителями, относительно поведения их малышей.

      sites.google.com

      Как распознать аутизм у маленького ребенка?

      По данным Центра контроля и профилактики заболеваний США, последние отчеты по заболеваемости аутизмом у детей – это 1 ребенок из каждых 150. Аутизм — тяжелое расстройство развития, когда ребенок замыкается в себе и, кажется, до него не доходит никакая информация из внешнего мира. Большинство детей, страдающих аутизмом, могут выглядеть «нормальными» на вид, но они демонстрируют поведение, которое вызывают недоумение по сравнению с детьми того же возраста. Аутизм также влияет на способность ребенка общаться.

      Подробнее о детском аутизме

      Последние исследования показывают, что лучший результат лечении у тех детей, к которым предприняли раннее медицинское вмешательство. Сегодня в медицинской практике постановка диагноза «аутизм» возможно примерно в возрасте трех лет. Аутизм трудно диагностировать в слишком раннем возрасте, потому что еще не разработаны соответствующие тесты. Дело в том, что аутистическое поведение похоже на поведение или симптомы других заболеваний, которые похожи на аутизм.

      Аутизм и наследственность

      Исследователи в США нашли новые доказательства связи между аутизмом и материнскими аутоиммунными расстройствами. Старые исследования уже указывали на связь между аутизмом и аутоиммунными расстройствами матери, такими как диабет первого типа и ревматоидный артрит. Но новое исследование, опубликованное в интернет-издании Pediatrics, описывает связь между аутизмом и целиакией.

      Целиакия (или глютеновая энтеропатия) — это аутоиммунное заболевание, которое влияет на способность людей переваривать клейковину и белок из пшеницы, ржи, ячменя или продуктов.

      Согласно результатам исследования, у мам с аутоиммунными расстройствами риск родить ребенка с аутизмом возрастает в три раза. Исследование также показало, что мамы с наследственным заболеванием диабета первого типа больше рискуют родить ребенка с аутизмом.

      Это исследование может позволить мировому медицинскому сообществу подойти на один шаг ближе к распознанию причин аутизма.

      Пять особенностей поведения, указывающих на аутизм

      Национальный институт здоровья и развития ребенка в США предупреждает о пяти особенностях детского поведения, которые требуют дальнейшей оценки для определения детского аутизма. Эти пять типов поведения включают:

      1. Ребенок не произносит слогов до года
      2. У него отсутствует лепет до 12 месяцев
      3. Ребенок до года не делает никаких жестов (не указывает ни на что пальцем, размахивая руками, не хватает игрушки)
      4. Ребенок не говорит ни единого слова до 16 месяцев
      5. Малыш не говорит ни одной фразы до двух годиков.

      Важно помнить, что если ваш ребенок проявляет любой или все из этих признаков, то это не значит, что у него аутизм. Это просто означает, что нужны медицинские исследования, чтобы вовремя определить замедление в развитии ребенка.

      Ниже приведен список из нескольких примеров ранних признаков аутизма.

      • Языковые и речевые задержки
      • Ребенок не может объяснить, что он хочет
      • Ребенок ничего не берет пальцами
      • Малыш проводит много времени, выстраивая кубики или выкладывая вещи в определенном порядке
      • Ребенку не интересны другие дети
      • Ребенок ведет себя как глухой в компании людей
      • Ребенок не улыбается, когда ему улыбался
      • У малыша плохой контакт глаз или он отказывается от контакта глазами
      • Потеря любого развитого навыка или языка
      • Новые исследования внешности детей с аутизмом

        Согласно новому исследованию Университета Миссури, у детей с аутизмом могут быть более широкие глаза и не очень четкие черты лица.

        Анализируя 3-D изображения детей с аутизмом и сравнивая их с изображениями детей без психологических и физических расстройств, исследователи обнаружили некоторые общие черты в чертах лиц детей с аутизмом. В исследовании мальчиков с аутизмом ученые обнаружили, что у детей-аутистов:

      • широкое лицо с широкими глазами
      • средняя часть лица (щеки и нос) номинально короче
      • более широкий рот и носогубная перегородка (расстояние между носом и верхней губой)
      • Ведущий автор исследования, Кристина Олдридж, сказала: «У детей с другими расстройствами, такими как синдром Дауна и синдромом ребенка родителей-алкоголиков очень четкие черты лица. Аутизм гораздо меньше бросается в глаза. Вы не можете выделить этих малышей из толпы детей, но вы можете определить их математически «. Это исследование может привести ученых к открытию того, как развивается аутизм.

        Если вы подозреваете, что ваш ребенок может задерживаться в развитии, сразу же обратитесь к врачу. Многие дети, страдающие аутизмом, продолжают жить полноценной жизнью. Есть специальные программы, которые могут помочь этим детям и их семьям лучше понять такое заболевание, как аутизм, и справиться с этим расстройством.

        Медицинский эксперт-редактор

        Портнов Алексей Александрович

        Образование: Киевский Национальный Медицинский Университет им. А.А. Богомольца, специальность — «Лечебное дело»

        ilive.com.ua

        Как распознать ребенка с аутизмом

        Как распознать аутизм у ребенка на ранней стадии? — Сибирский — www.sibmedport.ru. Аутизм заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. Если вы не знаете, как определить аутизм у ребёнка, просто понаблюдайте за ним, за его отношением к близким и окружающему миру.Как и по каким критериям распознать аутизм в раннем возрасте? Безусловно, по трудностям в общении. Как определить аутизм у ребенка. Автор: Елена Моисеева. 15-06-2016 3 126 6. Поделиться Поделиться Поделиться.нежелание играть с детками своего возраста. Как и по каким критериям распознать аутизм в раннем возрасте? Как проявляется аутизм у ребенка. «Человек дождя» — так называют больных аутизмом. Не случайно взрослый и детский аутизм ассоциируют со столь загадочным словосочетанием.Как распознать заболевание у малыша до года. Признаки и симптомы аутизма у детей. Чтобы вовремя распознать аутизм у ребенка, нужно внимательно наблюдать за его поведением, фиксировать нетипичные для детей того же возраста проявления.

        Статьи. Детское здоровье. Ранний детский аутизм: как распознать и что делать?Однако дети-аутисты рождаются в абсолютно благополучных семьях.Ученые выяснили, что чаще всего аутизм поражает первенцев. Что такое аутизм и как его обнаружить. Аутизм это системное сенсорное нарушение в развитии ребенка. Как распознать в ребенке аутиста? На что родителям нужно обратить внимание, когда встревожиться? Как определить аутизм у ребёнка.Как определить аллергию на молоко у ребенка и какие меры предпринять. Как распознать и лечить кандидоз кишечника у ребенка.

        Признаки аутизма. У детей, страдающих аутизмом, внешние недостатки отсутствуют ребенок-аутист обычно отличается хорошим физическим здоровьем и внешней привлекательностью. Аутизм важно диагностировать как можно раньше в идеале в 1-1,5 года. Если начать корректировать поведение с этого возраста, то все пройдет легче, безболезненней для семьи и самого малыша. Как распознать признаки аутизма в раннем детстве? По приблизительным меркам, «детей дождя» в нашей стране десятки тысяч и от Америки мы отличаемся мало. Как распознать недуг. Ранний детский аутизм можно разделить на группы по основному признаку Как распознать аутизм у ребенка? Аутистические расстройства у детей встречаются чаще, чем рак, диабет или синдром Дауна. Поэтому скрининговое исследование развития должно быть неотъемлемой частью обследования ребенка от младенческого и на протяжении всего Дети с аутизмом тоже обладают улыбкой, однако она не адресована другому человеку, она появляется рефлекторно, как ответ на приятный стимул из внешнего мира.Из этих трех навыков у аутиста можно распознать только умение заканчивать общение, так как он Морозов С. А представитель общества помощи аутичным детям «Добро» в России дает минимальную оценку количества больных детей аутизмом на уровне 250 300 тысяч детей. Классификация аутизма. По степени тяжести аутизм у детей варьируется от легкой до очень тяжелой.Аутизм, что это за болезнь? Как её распознать и справиться с ней. Особенности течения аутизма у взрослых. Рассмотрим, как распознать аутизм, опираясь на симптоматику. Основные причины заболевания аутизмом.Дети-аутисты — дети со своим миром. Возможно ли вылечить аутизм? Диагностика аутизма у детей и взрослых(тесты). С точки зрения внешних данных, некоторые говорят о том, что аутичный ребенок кажется более привлекательным.По этой же причине распознать аутизм у ребенка можно по его неспособность отличить одушевленный предмет от неодушевленного. Аутисты, в отличие от обычных людей, воспринимают ту же информацию по—своему, из—за чего кажутся обычным людям страннымиМасштабы проблемы поражают: на одного больного аутизмом приходится пятьдесят здоровых детей. Как же определить аутизм у ребенка? Как распознать аутизм у ребенка? Если у вашего ребенка проблемы с общением, необычно эмоциональная реакция на окружающий мир, и врачи подозревают, что это начало развития аутизма, постарайтесь успокоиться и разобраться в проблеме. «Одним из важнейших симптомов некоторых психических заболеваний является преобладание внутренней жизни, сопровождающееся активным уходом из внешнего мира. Более тяжелые случаи полностью сводятся к грезам, в которых как бы проходит вся жизнь больных Как распознать аутизм у детей. Написал admin в 19 мая 2014, 17:54.В том виде, в котором мы понимаем его сейчас, аутизм был определён позже, в 1943 году, доктором Лео Каннером, исследовавшим поведение одиннадцати малышей со сходными симптомами. Autism Speaks и другие организации в области аутизма упорно работают над информированием родителей и врачей о признаках аутизма, чтобы детям с аутизмом диагноз ставился как можно раньше. Менее 40 лет назад ранний детский аутизм был редчайшим заболеванием: 1 ребенок на 10 000 детей. В 2016 году этот показатель составлял уже 1 из 50.В этой статье поговорим о том, как вовремя распознать заболевание, можно ли предотвратить детский аутизм и какие методы Как распознать аутизм в раннем возрасте? Термин «аутизм» (от греческого autos сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванностьУ всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. Главная » Семья » Особые дети » Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте.По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении Признаки аутизма у ребенка, причины, методы коррекции.

        Аутизм диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром.Но истинные причины аутизма не ясны до сих пор. Как аутичный ребенок воспринимает мир? Дети-аутисты: психологические особенности развития. Особенности детей- аутистов описывались задолго до тогоКак узнать, что ребенок-аутист: симптомы расстройства. Многие склонны считать аутизм не расстройством, а вариантом аффективного развития ребенка. 2 метода:Как распознать признаки аутизма у детей младшего возраста Как выявить признаки аутизма у детей старшего возраста. У младенцев до одного года могут наблюдаться признаки расстройства аутистического спектра (РАС). Признаки аутизма у детей разного возраста. Как общаться с маленьким аутистом?Симптоматика. Задача родителей и врачей вовремя распознать заболевание, начать терапию как можно раньше. Аутизм характеризует множество симптомов, наличие одного или нескольких описанных ниже симптомов еще не означает, что у ребенка аутизм. Поставить диагноз «аутизм» можно тогда Каковы основные признаки, по которым можно распознавать аутизм. Ребенок, страдающий аутизмом, воспринимает лишь самые простые и ясные указания, обращенные непосредственно к нему: «Сядь туда-то», «Сделай то-то». Как проявляется аутизм у ребенка: особенности общения аутиста с другими.Родители должны помнить, аутисты не распознают и не запоминают ситуации, требующие осторожности. Большинство детей, страдающих аутизмом, могут выглядеть «нормальными» на вид, но они демонстрируют поведение, которое вызывают недоумение по сравнению с детьми того же возраста. Аутизм также влияет на способность ребенка общаться. СодержаниеФормы и степени аутизма у детейКак распознать аутизм у ребенка? Поведение ребенка с аутизмом Описание и формы заболевания «аутизм» у детей. Аутизм у детей может проявляться уже в возрасте до 1 года.Родители могут заметить некоторые особенности поведения малыша, но гораздо важнее знать заранее, как распознать аутизм у ребенка. Аутизм это расстройство психики, для которого характерен дефицит социального взаимодействия. У детей-аутистов выявляются пожизненные нарушения в развитии, которые влияют на их восприятие и понимание окружающего мира. От аутиста нельзя отмахиваться, переадресовывать вопрос, иначе он просто замкнётся в себе. Если подытожить, то на вопрос о том, как распознать аутизм у ребёнка 2 лет, можно ответить так: слушать его и слышать его! Среди всех патологий, аутизм у детей (синдром Каннера) занимает отдельное положение. Данное нарушение нельзя назвать заболеванием. По своей сути это комплекс расстройств моторики и речи Несколько мягких способов предложить родителям рассмотреть возможность того что их прекрасный, умный, любящий ребенок может быть в том числе и аутистом.Читайте также Как распознать улучшения в состоянии ребенка с аутизмом. Расстройство психики аутизм выражается как дефицит взаимодействия с обществом. У аутистов восприятие мира не такое, как у обычных людей, особое, так как уже у маленьких имеются нарушения в развитии. Как распознать в ребенке аутизм. Опубликовал Samanta 06/09/2011 Рубрика: Наши дети Комментариев: 0.При аутизме мозг обрабатывает сенсорную информацию иначе, чем это происходит у здорового человека. Аутисты не способны общаться (недостаток коммуникаций) Какие признаки аутизма у детей в 1 год? Как определить аутизм в 3 года? Какие основные симптомы аутизма бывают у грудничков?Знать об этой болезни следует всем родителям, чтобы вовремя распознать болезнь. Такому ребенку хорошо с самим собой. Многие аутисты не любят прикосновений, обращений к себе или любых других внешних воздействий на себя.Как определить аутизм? Признаки этого заболевания можно увидеть уже на первом году жизни малыша, если присмотреться к его Аутизм заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким недугом. Ранние признаки аутизма у детей. Как распознать аутизм у ребенка? Большинство родителей аутичных детей отмечают, что замечали особенности своего ребёнка практически с рождения. Аутизм (autism) это психическое расстройство, которое протекает без периодов ремиссий и характеризуется отсутствием у детей социальных навыков общения и поведения. Аутизм или нет? Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения.Помогите пожалуйста распознать аутизм ли у моего ребёнка галоперидол,действенный ли препарат? Младенцы с аутизмом уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения ходьбе ребенок еще заметнее отклоняется от социальных норм: он редко смотрит в глаза Как распознать в ребёнке аутизм? 3-04-2017, 09:45 Будь здоров / Свой доктор.Чтобы помочь аутичному ребёнку, родителям необходимо выполнять некоторые правила: Не предъявлять к ребёнку повышенных требований. Что такое аутизм? Его классификация и основные симптомы. Музыкальная терапия и прочие виды лечения аутизма. Образ жизни детей-аутистов.

        technotalk.ga

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation