Как вывести ребёнка из стресса

От чего возникает стресс у детей

При любом сильном нервном напряжении не только у взрослых, но и у детей возникает стрессовое состояние. Оно является физиологической реакцией на воздействие окружающей среды, которое вызывает у детей различные переживания. От чего возникает стресс у детей?

Основными факторами возникновения стрессов у детей могут быть, например, начало посещения детского садика, зачисление в школу, переход в более взрослый период и много других. Стрессы влияют на психику каждого из детей по-разному, поскольку каждый ребенок – индивидуальность.

Невозможно полностью оградить детей от всех жизненных трудностей. Но родители ребенка своим поведением и спокойной реакцией на различные обстоятельства могут значительно уменьшить уровень тревожности и нервозности, попутно обучая малышей правильному реагированию на жизненные вызовы.

При стрессе в организме ребенка происходят незначительные временные перестройки. После прекращения стрессового состояния происходит перестройка его на обычное функционирование.

Причины стресса у ребенка

Появление стресса у ребенка можно определить по его поведению или по состоянию здоровья. Дети могут быть совершенно неуправляемыми. Они быстро утомляются, может возникнуть слабость, тошнота, даже повышение температуры.

Можно выделить две категории причин возникновения стресса у детей. Это причины, которые зависят от возраста и причины, которые зависят от обстановки в семье. Существуют также общие причины стрессовых состояний, такие как появление еще одного ребенка, переезд, развод родителей, насилие в семье.

До двух лет стрессовое состояние может наступить от разлуки с родителями, особенно с матерью. Дети также очень чувствительны к переживаниям и тревожности родителей. В таких случаях следует отвлечь малыша от домашней обстановки прогулкой на природу, рисованием, увлекательными играми. Это поможет преодолеть стресс.

Первые стрессовые ощущения дошкольник может получить при выходе на детские площадки, где ему приходится познакомиться с новой, отличной от семьи средой. Здесь малыш впервые общается и взаимодействует в играх со своими сверстниками.

Детский сад является для ребенка новой социальной средой и нужно время на адаптацию в нем. Поэтому первые посещения этого дошкольного заведения всегда вызывает у ребенка стресс. Ведь в семье его окружали только родные ему люди, которые постоянно уделяют ему внимание. Теперь он видит вокруг новую обстановку, много своих ровесников, опыт общения с которыми ему придется приобретать самостоятельно. Тут стресс может возникнуть также из-за конфликтов с другими детьми или воспитателями, принуждения соблюдать режим дня, страха одиночества.

Следующий этап жизни ребенка – школа. На этом этапе причин возникновения стресса у детей множество. Это отношения с одноклассниками или преподавателями, конкуренция между детьми, возможная неуспеваемость. Понимание, что ребенок может в некоторых действиях уступать ровесникам и непонимание того, что это нормально, может повергнуть его в уныние и подавленное состояние.

Малыши в младшем школьном возрасте очень впечатлительны. Они могут переживать и нервироваться из-за негативной информации из роликов в интернете, сообщений о природных катастрофах, войнах. Для этого возраста причиной стресса у ребенка могут стать неверные представления о себе, как о плохом ученике, непутевом товарище или раскаяние в совершении какого-либо проступка.

Детский сад и стресс

Посещение детьми до трех лет дошкольных учреждений многие психологи справедливо считают вредным для психики ребенка и его развития. Речь малыша, посещающего ясли, развивается медленнее, чем дома с родителями из-за общения с ровесниками с таким же уровнем речи. Недостаточное развитие речи приводит к тому, что ребенок не имеет возможности выразить свои переживания. Поэтому он переживает еще больше и впадает в состояние стресса.

Длительное пребывание малышей вне привычной семейной обстановки может в дальнейшем повлиять на все общение с родителями. Из-за неумения составлять фразы и предложения дети могут утаивать собственные переживания и тревоги. В будущем они так же не будут делиться ими с родителями. Детский сад и стресс способствуют тому, что дети начинают держать в себе свои тревоги и мысли.

Пребывание ребенка в детском садике — это разлука с родителями. Для малыша это может стать доказательством его собственной ненужности или предательства. Боязнь потерять родителей, страх перед неизвестностью дальнейшего пребывания в садике провоцирует у малыша сильный стресс. Поэтому адаптация к новым условиям может быть трудной и длительной.

Очень трудно адаптируются в садике дети, которые часто болеют. Поэтому рекомендуется таких детей не отрывать от семьи как можно дольше. В возрасте около трех лет ребенок уже чувствует себя личностью и пытается доказать это окружающим. Это своеобразный кризис развития, который повышает чувствительность малыша, что может еще больше усугубить адаптацию в садике.

Выделяются три группы факторов риска, которые способствуют тяжелой адаптации к детскому саду. Первая группа относится к дородовому этапу. Сюда входят вредные условия труда беременной, алкоголизм и курение, стрессовые ситуации во время беременности, токсикоз и болезни. Даже употребление алкоголя мужем накануне зачатия могут привести к осложненной адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Вторая группа относится непосредственно к родам. Сюда можно отнести несовместимость резус-фактора мамы и малыша, асфиксию, родовые травмы.

В третью группу входят послеродовые факторы риска – недоношенность или переношенность, употребление алкоголя и курение во время лактации, кормление искусственными смесями, депрессии, плохие материально-бытовые условия, неполная семья.

Некоторые из этих факторов, связанные с беременность и родами, необратимы, их нельзя изменить. Но фактор влияния курения вполне можно исключить. При наличии нескольких перечисленных факторов риска от посещения ребенка до трех лет дошкольного учреждения лучше отказаться.

Стресс у ребенка от посещения больницы

После посещения больницы дети становятся раздражительными, замкнутыми, плаксивыми. Может пропадать аппетит и нарушиться сон. Причиной такого поведения является стресс у ребенка от посещения больницы. Он чувствует себя преданным своими родителями, которые позволяют в своем присутствии причинять ему боль.

Чтобы вывести ребенка из состояния стресса в этом случае, нужно как можно скорее обеспечить ему спокойную, привычную домашнюю обстановку, уделить малышу больше внимания, увлечь его любимыми играми, творчеством. Следует соблюдать привычный распорядок дня. Нужно, чтобы ребенок почувствовал заботу и любовь взрослых к нему. Все эти действия будут способствовать скорейшему выходу ребенка из состояния стресса.

Регулярная физическая активность, продуманный режим дня, полноценное здоровое питание, крепкий сон являются прекрасной профилактикой стресса у детей и повышают возможность легкой и быстрой адаптации.

Методы выхода ребенка из стресса

Главной задачей родителей является своевременное выявление симптомов стрессового состояния ребенка и вывод его из этого состояния. К общим для всех детей признакам стресса относят подавленность, агрессивность, бессонницу, головную боль, тревожность. Эта симптоматика зависит от возраста ребенка. Реже можно заметить индивидуальные симптомы – заикание, выпадение волос.

Определяются два метода выхода ребенка из стресса. Первый метод подразумевает устранение причин стрессового состояния. Второй метод заключается в выработке в сознании малыша некой стратегии борьбы со стрессом.

Если причиной депрессивного расстройства является невыполнение домашнего задания из-за большой загруженности внешкольными занятиями, следует ограничить участие ребенка в кружках или других мероприятиях. Это освободит время для основных занятий и сэкономит энергию ребенка. Причина стресса будет удалена.

Бывает, что причину, от которой возникает стресс у детей, удалить не удается. Тогда после выяснения всех подробностей переживаний ребенка нужно объяснить ему, что не стоит из неприятностей делать трагедию, а из всех сложных ситуаций всегда есть выход.

Родителям следует помнить, что нужно постоянно открыто демонстрировать заботу о малыше, прислушиваться к его мнению и желаниям. Перед тем, как запретить что либо, необходимо доходчиво пояснить ребенку, зачем это нужно. Иначе запрет будет воспринят как давление на его свободу. Очень важно для малыша проводить хорошо продуманные родителями расслабления.

Для этого хорошо подойдет отдых на природе всей семьей или совместный просмотр любимых фильмов. И самое важное для ребенка – это ощущение, что папа и мама всегда рядом, всегда поддержат. Тогда ему не страшны никакие стрессы.

psytheater.com

Как выйти из стресса, пережить депрессию и восстановить нервную систему

Стресс это ответная реакция организма на внешние раздражители, угрозу, отрицательные эмоции, усталость, нервное напряжение.

Эта реакция может быть психической, эмоциональной, химической, физической. Первым сформулировал понятие «стресс» Ганс Селье. Само слово «стресс» обозначает «давление».

Во время стресса организм выделяет гормоны стресса (адреналин и кортизол). В небольших количествах стресс полезен для организма и жизни, он помогает активизировать силы организма, помогает думать и принимать решения, поднимает жизненный тонус и делает нас более энергичными.

Стресс не считается заболеванием, однако имеет свои симптомы. К основным признакам стресса относят:

  • постоянное ощущение раздражения, подавленность (часто без видимых причин);
  • тревожный сон, бессонница;
  • ощущение усталости, слабости, головные боли, депрессия;
  • рассеянное внимание, медленное мышление, проблемы с памятью;
  • проблемы с отдыхом;
  • общая апатия, и апатия по отношению к друзьям и семье;
  • повышенная плаксивость, чувство жалость к себе;
  • пониженный аппетит, либо переедание;
  • появление нервных тиков, и навязчивых состояний.
  • Как быстро выйти из острой стрессовой ситуации

    Для того чтобы выйти из состояния острого стресса существует несколько несложных техник:

  • Дыхательная гимнастика. Нужно медленно вдохнуть через нос, задержать дыхание, и сделать медленный выдох. Во время этого представляйте, что стресс покидает вас с каждым выдохом, а каждый вдох приносит уверенность и спокойствие.
  • Минутный отдых. Нужно расслабить края рта, а потом и все мышцы лица, смочить губы, расслабить плечи. Сконцентрируйте свое внимание на положении тела и лица – они являются отражением ваших мыслей и внутреннего состояния. Меняйте выражение лица и положение тела с помощью дыхательных упражнений и расслабления мышц. Эту технику расслабления можно применять в любых ситуациях.
  • Перечисления. Осмотрите внимательно помещение, в котором находитесь. Обратите внимание на все детали и предметы. Начните мысленно медленно называть эти предметы поочередно. Когда вы сосредоточитесь на этом перечислении, это поможет отвлечься от напряжения, и начать рационально воспринимать окружающую обстановку.
  • Спорт. Идеально подойдут занятия боксом. В многих японских фирмах работникам предлагается манекен с лицом директора, чтобы можно было выпустить на него пар.
  • Физический труд. Физическая работа способствует снижению внутреннего напряжения.
  • Осознавайте и высказывайте свои эмоции. Прямо высказывайте другим людям, что вы чувствуете. Это поможет избежать недопонимания, а также возможного эмоционального взрыва в будущем. Также следует говорить о конкретной ситуации, без обобщений и отсылок к прошлому.
  • Переключение. Вместо переживаний и переваривания стрессовой ситуации, необходимо переключиться на поиск выхода из нее.
  • Отношение к ситуации. Зачастую ситуацию бывает невозможно изменить, поэтому нужно изменить свое к ней отношение. Возможно, найти положительные стороны, а возможно — отпустить страх.
  • Как избавиться от хронического стресса и депрессии

    Выйти из стресса можно самостоятельно. Однако в случае хронического стресса иногда не избежать обращения за медицинской помощью. Есть ряд признаков, при которых рекомендуется обратиться к психологу или невропатологу:

    • стресс и чувство тревоги длятся более двух недель;
    • ощущение подавленности и апатии;
    • суицидальные мысли, мысли об отсутствии смысла жизни;
    • снижение иммунитета, появление психосоматических заболеваний;
    • проблемы со сном, бессонница, кошмары;
    • хроническая усталость, слабость, повышенный или пониженный аппетит.
    • Врач пропишет медицинские препараты, которые могут облегчить состояние пациента. Чаще всего избавиться от стресса и депрессии можно применяя следующие группы лекарств:

    • седативные препараты – дают мягкий успокоительный эффект, основаны на растительных компонентах;
    • антидепрессанты – улучшают настроение;
    • транквилизаторы – помогают убрать тревожность, стресс, фобии и страхи;
    • нормотимики – регулируют настроение и эмоции;
    • ноотропы – улучшают мозговую деятельность и память;
    • нейролептики – регулируют производство в организме нейромедиаторов.
    • Помимо медикаментозного лечения существуют и другие методы борьбы с хроническим стрессом. К таким способам можно отнести:

    • психотерапию;
    • траволечение;
    • спорт;
    • лечение солнцем;
    • диету против стресса;
    • хобби и творчество;
    • народные методы (баня и апитерапия);
    • успокаивающие ванны;
    • лечение животными.
    • Лечение стресса будет эффективным, если в комплексе применять хотя бы 4-6 методов, перечисленных ниже:

      1. Психотерапия. Существует несколько психотерапевтических способов лечения стресса: гипнотерапия, гештальт-терапия, когнитивно- поведенческая терапия. Гипнотерапия помогает снять нагрузку с церебральных сосудов и сердца, приносит ощущение спокойствия. Гештальт-терапия помогает выяснить причину появления хронического стресса или депрессии, путем собирания всех частей проблемы воедино. Когнитивно-поведенческая терапия помогает выяснить причины внутренних конфликтов, а также решить проблему тревожности.
      2. Траволечение. Различные травы позволяют бороться с разными проблемами. Из трав и сборов делают настои, отвары, либо просто применяют, как альтернативу чаю. В аптеках представлено большое количество разнообразных сборов, также их можно приготовить самостоятельно. Травы с успокоительным действием: зверобой, ромашка, валериана, мята, чабрец, душица.
      3. Фитотерапия не может быть полноценным лечением от депрессии, однако ее можно использовать как вспомогательный метод.
      4. Спорт. Занятия спортом нормализуют кровообращение, повышают тонус и помогают снабдить мозг кислородом. К наиболее рекомендованным видам спорта и видам физической активности относят фитнес и аэробику, командные игры, плавание, пробежки, лыжный и конькобежный спорт.
      5. Лечение солнцем. У некоторых людей симптомы депрессии и стресса связаны с нехваткой витамина D. В таком случае рекомендованы солнечные ванны, посещение солярия, прогулки на улице в солнечную погоду.
      6. Диета против стресса. Для борьбы с легкой депрессией и стрессом необходимо употреблять в пищу продукты, которые стимулируют выработку серотонина: тыкву, сладкий перец, морковь, помидоры, хурму, цитрусовые, абрикосы, бананы. При борьбе со стрессом также желательно иметь в рационе питания мясо жирных сортов рыбы (скумбрия, семга, сельдь), макаронные изделия (твердые сорта пшеницы), печеный картофель, какао.
      7. Хобби и творчество. Наличие хобби помогает пережить стресс, дать выход своим эмоциям, привести мысли в порядок. При хроническом стрессе рекомендуются занятия вязанием, вышивкой, шитьем, рисованием, лепкой, аппликацией, резьбой по дереву, сборкой моделей.
      8. Народные методы (баня и апитерапия). Тепловое воздействие в бане оказывает антистрессовый эффект. Еще более действенным является применение березовых, дубовых и эвкалиптовых веников. Апитерапия – применение продуктов пчеловодства. Прополис, маточное молочко оказывают положительный эффект на психологическое состояние, улучшают самочувствие. Успокаивающие ванны. Прием ванны с эфирными маслами, имбирем, морской солью, настоями трав могут снять стресс, восстановить душевный баланс.
      9. Лечение животными. Контакт с некоторыми животными помогает избавиться от бессонницы, неврозов, депрессии. Эти животные – кошки, лошади, дельфины.
      10. Как восстановить нервную систему после стресса

        После преодоления стресса ресурсы организма остаются истощенными. Необходимо восполнение энергетических запасов и восстановление баланса в сознании, теле. Помочь в этом могут медитации и занятия йогой, йоговскими техниками дыхания. Эти методы позволяют достаточно быстро восстановиться физически и энергетически, дают большой заряд энергии.

        Хороший метод возобновления ресурсов организма после стресса это здоровый крепкий сон. Он позволит восстановить тело и психику.

        При возможности рекомендуется санаторный отдых, курортный отдых, поездки на море. В качестве более доступной альтернативы можно совершать прогулки на природе, общаться с друзьями.

        Некоторым также подходит занятие экстремальными видами спорта: скалолазанием, походами в горы, прыжками с парашютом, роуп-джампинг. Из менее экстремальных способов подойдут аттракционы.

        Эти способы дают яркие впечатления, заряжают энергией и помогают переключить сознание.

        Как восстановить нервную систему после длительного стресса:

        Необходимый ликбез — разновидности стресса

        Выделяют два основных вида стресса:

      11. Эустресс (полезный стресс). Может быть вызван положительными эмоциями, от предвкушения будущих событий или работы, либо в сложной, однако легко преодолимой стрессовой ситуации. Эустресс способствует мобилизации сил, необходимых для повседневной жизни, работы. В данном случае небольшие порции адреналина благотворно влияют на состояние организма.
      12. Дистресс (вредный стресс). Негативный стресс, который возникает во время критического напряжения. Приводит к истощению ресурсов организма, и может привести к различным заболеваниям, и даже к летальному исходу.

      Дистресс имеет две разновидности:

    • Острый – возникает, как результат неожиданного события (смерть близких, пожар, авария, землетрясение). У человека может возникать неадекватное поведение, и развитие соматических нарушений.
    • Хронический – результат продолжительного воздействия на человека негативного фактора. Зачастую это психологические, экологические и социальные стресс факторы.
    • Классифицировать стресс можно исходя из факторов, его вызывающих:

    • Психологический – вызван негативными отношениями с социумом.
    • Физиологический – возникает в результате излишних физических нагрузок, нехватки сна, неправильного питания.
    • Информационный – вызван избытком или дефицитом информации. Проблема может быть вызвана избытком информации, которую необходимо учитывать, а в случае дефицита – отсутствие информации и ощущение неопределенности.
    • Эмоциональный – вызван излишней интенсивностью чувств. Может возникать как во время радостных событий, так и в опасных ситуациях.
    • Управленческий – вызван повышенной ответственностью, и необходимостью принимать важные решения.
    • neurodoc.ru

      Как снять стресс у ребенка

      Стресс – это результат негативных эмоций и впечатлений, которым подвержены не только взрослые, но, к сожалению, и наши дети.

      Детки не способны справиться с последствиями стрессовых ситуаций, трудно даже понять причину их появления.

      Стресс у детей может накапливаться на протяжении длительного времени и привести к различным последствиям – начиная от неврозов и заканчивая отставанием в развитии.

      Уберечь ребенка от подобных ситуаций невозможно, однако в ваших силах научить бороться малыша со стрессом.

      Симптомы, проявления стрессовых ситуаций

    • Ребенок часто скован, пророй расслабиться довольно трудно
    • Раздражителен
    • Трудоспособность снижена на порядок
    • Постоянная усталость и сонливость
    • Частые головные боли, дискомфорт в области живота, кишечника
    • Нарушения сна
    • Вялость, частый плач
    • Повышенный интерес к пище (попытка поглощать стресс в пищи)
    • Набор веса, как следствие повышенного аппетита
    • Замкнутость в себе, избегание общение со сверстниками
    • Нарушено внимание, трудно сконцентрироваться на работе (учебе)
    • Данная ситуация не является болезней и легко переносится при правильных действиях со стороны родителей.

      Важно вовремя понять, что стресс у малыша это не его детские капризы и баловство, все дети разные и кого-то может вывести из равновесия простое замечание учителя или моральная обстановка в коллективе.

      Встречаются так называемые « непробиваемые » дети, однако это большая редкость, и такие дети просто более скрыты и замкнуты в себе, им удобнее прятать весь негатив, глубоко внутри не выплескивая наружу.

      Причины появление стресса

      Проявление подобной недуги появляется по-разному, в зависимости от возраста ребенка.

      Отсутствие или частые разлуки родителей, в частности мамы, смена обстановки или частые переезды места жительства, которые негативно сказываются на распорядке дня, плохом сне и питания.

    • Дошкольный возраст до 4 лет .

      Наличие родителей и их отсутствие, главная причина. Смена обычного места обитания, развод родителей, детские страхи, появление нового человека (часто при разводе родителей).

    • 4-7 лет .

      В этом возрасте, основная причина вызвана походами в детский сад. Ребенок впервые остается на длительное время без родных. Не восприятие коллектива и сверстников.

      Частые ссоры между родителями.

    • Причины стресса в подростковом возрасте

      С 7-8 лет, практически у всех детей, начинается переходной возраст, который имеет несколько этапом.

      Первый, из которых наступает уже в 8 лет, дальше следует 11-13.

      Третий этап наступает по достижении совершеннолетия -16-18 лет.

      В девочек, в отличие от мальчиков, данные этапы проявляются немного раньше, но по-прежнему все индивидуально.

      • Появление братика, или сестрички, которому посвящают больше внимания ласки и любви. Детская психика не в состоянии оценить правильность всех действий родителей. Дети не понимают, что новорожденный хочет кушать по 6-8 раз в день, следовательно, внимание уделяется больше.
      • Частые переезды, проблема со сверстниками, плохой сон, усталость после школы
      • Уход одного из членов семьи, или длительное отсутствие
      • Внешние факторы (телевидение, интернет, плохой коллектив на улице)
      • Потеря близкого человека, или любимого животного
      • Способы преодоления стрессовых ситуаций

      • Первым правильным способом помочь справиться со стрессом является общение. Ни в коем случае не оставляйте его наедине с собой и возникшими проблемами. Если увидели, или заметили какие-либо трудности, обязательно поговорите с ним, внимательно выслушайте и предложите свою помощь.
      • Не бойтесь прибегнуть к помощи специалистов (педагогов, психологов), которые окажут помощь в решении проблемы и помогут быстрее преодолеть стрессовую ситуацию.
      • Важно помочь ребенку освободиться от захлестывающих его эмоций, которые могут послужить причиной появления симптомов, указывающих на стресс.
      • Замена эмоциональных нагрузок на физические, которые помогут отвлечься от психологических проблем. Во время занятие спортом, организм вырабатывает эндорфины, так называемые гормоны счастья.
      • Не обязательно ребенку ходить в спортивную секцию, достаточно, что бы всегда под рукой были ролики или велосипед, можно посещать уроки йоги или плавания. Благодаря спорту или физкультуре, выработается индивидуальный режим дня.

        Правильно созданный режим дня, не приводит к хаосу в мыслях и эмоциях, которые в свою очередь приводят к развитию стресса.

        Советы по преодолению стрессовых ситуаций

        Не оттягивайте лечение , пытаясь самостоятельно разобраться в причинах и проблемах, откладывая визит к педиатру или психологу. Такие родители сильно рискуют здоровьем своего чада, ведь стресс приводит к появлению соматические расстройства в организме ребенка.

        Чем раньше начнете лечение, тем легче победить негативное состояние и его последствия.

        Обязательно во всем помогайте ребенку – внушайте уверенность, убеждая, что все трудности закончились и с ними легко справится.

        Объясните, что жизнь состоит из плохих и хороших ситуаций, которые чередуются, заменяя ода другой.

        Постарайтесь убедить, что вместе вам под силу, решение любых задач и неприятностей.

        Найдите эффективные и действенные способы для расслабления, ведь вопрос не стоит, как снять стресс у ребенка, а как не привести к повторной ситуации.

        Прекрасным способом для расслабления является отдых на природе, общение со сверстниками и друзьями, просмотр любимого мультика или фильма, поход в бассейн или массаж.

        Активный образ жизни не даст вам времени думать подобных негативных ситуациях. Вы не сможете сделать из жизни ребенка сплошной праздник, но научить радостные моменты и радоваться мелочам, несущим положительный эффект, вполне возможно.

        Подведем итоги, что могут сделать родители, если ситуация не сложная и не требует вмешательства специалистов (психологов):

      • Убедите ребенка не пытаться заниматься одновременно несколькими делами.

      Одновременно занятия в школе искусств, спортивной секции и художественном кружке, могут привести к переутомлению организма, чувства «опустошения». Подростки не способны правильно и рационально распределять свое время и справляться с возникшими нагрузками.

    • В дошкольном и младшем школьном возрасте, они нуждаются в ласке и внимании, но стремятся к независимости.

      В стрессовый период каждый человек нуждается в понимании и поддержке больше обычного. Поцелуи, объятия, поглаживания – неотъемлемая часть душевного равновесия.

    • Учите малыша говорить «нет», отстаивать свои права, контролировать эмоции.
    • Развивайте у него чувство юмора, ведь юмор – это прекрасный способ снять стресс у ребенка и разрядить обстановку.
    • Хвалите малыша за успехи.
    • Дайте понять и почувствовать свое доверие к нему – начните с безопасных сфер, где ребенок не навредит себе.
    • Что значит, данная терминология? Как определить уровень самооценки. Признаки завышенной и заниженной самооценки. Методы повышения и правила для родителей.

    • Детские страхи — это серьезная проблема

      Разновидности детских страхов, причины появления в школьном и дошкольном возрасте. Методы борьбы с подобными ситуациями, что должны знать дети?

    • Ребенок часто не может уснуть

      Причины нарушение сна – детская психика. Частые пробуждения в сне сопровождающие плачем. А может все дело в другом?

    • Адаптация к детскому саду

      Адаптация ребенка к детскому саду отдельно для каждого пола. Отличия мальчиков и девочек. Агрессивное поведение и отказ, сколь длится сложный период. Ищем правильные подходи к детям вмести.

    • Воспитание ребенка в неполной семье

      Как воспитать ребенка в неполной семье. Что важнее, ребенок без папы или без мамы. Правильные подходи, при отсутствии одного из родителей. Частые ошибки при воспитании мальчика и девочки. Мнение врачей и психологов.

      baby-i-mama.ru

      как вывести ребенка из депрессии

      Как помочь своему ребенку справиться с депрессией и не навредить ему

      Как помочь своему ребенку справиться с депрессией и не навредить ему

      Доброго дня всем. С вами Саша Богданова.

      Сразу к теме. И так. Вы распознали у своего ребенка признаки депрессии и выяснили её причины. Теперь самое время понять как помочь подростку выйти из депрессии и при этом не навредить ему.

      Конечно для ребенка самое лучшее «лекарство» от «плохого настроения» — это любовь, внимание и забота близких. Но.

      Часто родители не в силах самостоятельно помочь подростку и тут без помощи специалиста не обойтись.

      Не занимайтесь самолечением: пилюля от депрессии — не витаминка

      Если подросток уже настолько погружен в состояние депрессии и вам кажется что без медикаментозного лечения не обойтись, то не спешите кормить ребенка «пилюлями»! Это вам не аскорбинку в аптеке купить.

      Антидепрессанты — это тот препарат, который может помочь вашему ребенку, а может и навредить! Поэтому:

      Ни в коем случае не занимайтесь самолечением!

      Первое что необходимо сделать — это обратиться к специалисту, который сможет правильно определить на сколько глубокое депрессивное состояние подростка и какой метод лечения выбрать:

    • Медикаментозное лечение — антидепрессанты, витамины и другие сопутствующие препараты
    • Психотерапия — групповые или индивидуальные занятия
    • Это два основных метода лечения, из которых будет выбирать доктор. психотерапевт. При необходимости могут быть использованы и оба.

      Применение антидепрессантов — это крайняя мера и назначается только в том случае, если состояние ребенка уже просто опасно для его жизни. Т.е. когда ребенка постоянно преследуют мысли о суициде.

      В этом случае психотерапевт скорей всего будет настаивать на стационарном лечении и на это есть две причины

    • Подросток совсем «тяжелый» и несет реальную угрозу ни только самому себе, но и окружающим
    • Дома родители могут не правильно реагировать на поведение ребенка, что усугубит его состояние
    • Но в то же время, для подростка может стать очередным стрессом помещение его в больницу. Не способный адекватно воспринимать происходящее, он может принять ситуацию как предательство близких.

      Т.е. он решит что родители просто сплавили его на санитаров, а сами ушли наслаждаться жизнью. А такие «правильные» выводы могут привести ой к каким нехорошим последствиям!

      Если врач назначил вашему ребенку медикаментозное лечение и считает что его нужно поместить в палату, то он в любом случае не сделает этого без вашего согласия, поэтому вам необходимо обсудить все «за» и «против» и только после этого принимать решение.

      Мнение подростка тоже необходимо учесть. Конечно если его состояние позволяет это.

      Лечение препаратами конечно эффективно, но так же оно может быть и опасным. Антидепрессанты могут вызвать привыкание, что только осложнит состояние ребенка.

      Привыкание к таблеткам не физическое, оно происходит на психологическом уровне. Прием препаратов заставляет чувствовать себя лучше, настроение меняется, жизнь кажется уже ни такой уж и плохой и тут может появится зависимость.

      Т.е. мозг как бы говорит — «мне было хорошо, дай еще!»

      Поэтому, если ребенок лечится дома, то необходимую дозу лекарств он должен получать только частями, а не сразу всей пачкой с инструкцией по приему. Не должно быть свободного доступа к таблеткам.

      Подросток может начать обвинять вас в недоверии к нему, но о доверительных отношениях с ребенком нужно было думать немного раньше, а теперь решение этого вопроса — это опять же работа психолога.

      Не стесняйтесь обращаться к врачу по любому вопросу, он вам поможет.

      Психотерапия — она может проходить как в групповых занятиях с другими детьми, так и индивидуально. В любом случае, суть лечения будет заключаться в основном в беседах с подростком.

      Было бы здорово, если б психотерапия могла ограничиться душевными беседами с родителями, но ни всё так просто. Даже не в самых запущенных случаях, иногда бывает очень сложно разговорить ребенка.

      Но врач — он на то и врач, чтобы знать как «заставить» подростка говорить. Может потребоваться даже месяц, а то и больше, прежде чем вы начнете по маленьким кусочкам пазла собирать картину происходящего в душе вашего ребенка.

      Ведь даже если вы выяснили что причина депрессии — это, например, проблемы в школе или предательство друга, то это не значит что эти причины являются источниками проблемы.

      И именно в источнике предстоит разобраться вам вместе с врачом: почему друг отвернулся от ребенка или почему из отличника он превратился в двоишника и раздолбая.

      Терапия поможет ребенку понять что с ним происходит, почему он находится в депрессии. Он научится справляться со стрессовыми ситуациями и делиться с близкими своими переживаниями в будущем.

      Да, именно любовь и поддержка близких играют главную роль в лечении депрессии у ребенка! Поэтому наберитесь терпения. и главное помните: вы нужны своему ребенку.

      Специалист поможет вам, он научит как правильно реагировать на состояние вашего чада, что говорить ему и как себя вести.

      Создайте в доме благоприятную обстановку, не нападайте на подростка с претензиями или обвинениями в чем-либо. Например, вы ругали когда-нибудь ребенка за разбитую чашку или не убранную постель? Не стоит больше этого делать!

      Сейчас состояние растущего человечка слишком хрупкое, он раним и восприимчив, и потому любое негативное замечание в его адрес только усугубит ситуацию. И ни в коем случае не вините ребенка в том, что он сам виноват в своей депрессии.

      Виноват не он — виноваты вы! Да, именно мы — родители часто не замечаем своих детей. Не видим того, что происходит в их жизни и тем самым доводим ситуацию до пугающего результата!

      Окружите ребенка теплом и заботой и в итоге, благодаря усилиям врача и вашему терпению вы вернете своего жизнерадостного и любящего жизнь ребенка!!

      И знаете, ведь совершенно не важно сколько лет ребенку, 5 или 15, в любом возрасте для него важно знать что его любят, что ему есть на кого опереться и кому доверить все свои «тайны».

      На этом, друзья, буду заканчивать и хочется только пожелать вам сил и удачи! Счастья вам и вашим детишкам, берегите их!

      Лечение депрессии у детей и подростков

      Вопросу о лечении депрессии у детей раньше не придавали особого значения, считая, что дети не переживают столь глубоких депрессивных состояний, какие бывают у взрослых. Однако рост количества суицидов, совершенных детьми и подростками в последние годы, заставил психотерапевтов по-другому взглянуть на проблему.

      Депрессия у детей и подростков явление довольно распространенное, но не всегда распознаваемое. Возможно, из-за элементарного невнимания к детским проблемам, а может и потому, что дети больше чем взрослые склонны скрывать чувства и замыкаться в себе. Депрессивные состояния проявляются многочисленными устойчивыми симптомами, такими как подавленное настроение, негативные жизненные установки, нарушения поведения, мышления, снижение физической активности.

      Ранее специалисты считали, что дети до 12 лет депрессией не страдают. Однако выяснилось, что такому состоянию могут быть подвержены даже дети до года, но в каждом возрасте заболевание проявляется по-своему.

      Причины депрессии у детей всегда связаны с внешними негативными факторами, чаще всего механизм запускается под влиянием проблем социально-психологического характера:

      Иногда родители, чаще мать, проявляют к ребенку сверхопеку. Дети, которых чрезмерно опекают, в будущем плохо адаптируются в обществе и окружающем мире. Лишенные материнской поддержки, они не способны принимать решения и абсолютно беспомощные.

      Дети из неполных семей страдают от недостатка родительской заботы, лишены возможности делиться проблемами, получать советы от обоих родителей. Ребенок сам вынужден нести груз своих проблем, который иногда оказывается непосильным.

      Если ребенок живет в полной семье, но постоянно находится в конфликтной ситуации, то начитает думать, что его жизнь – обуза для родных, возможно, без него родителям было бы лучше, что все проблемы из-за него.

      Частые переезды также не идут на пользу психике ребенка. Дети нуждаются в друзьях, которым они могут довериться, общаться. Если родители часто переезжают у ребенка длительное время не сформируется полноценный круг общения. Он будет ограждать себя от новых привязанностей, боясь вновь потерять друзей.

      Многие дети впадают в депрессию из-за проблем в школе. Современная система образования перегружает детей, не все успешно справляются с учебным процессом. Плохие оценки формируют мнение одноклассников о ребенке, снижают самооценку, изолируют от сверстников.

      В поисках альтернативных источников самоутверждения дети находят утешение в онлайн-общении в Интернете. Им на помощь приходят ролевые онлайн-игры, в которых можно быть каким угодно: сильным, уверенным, бесстрашным. Онлайн-игры – основные причины сужения круга интересов. Создавая иллюзию самоутверждения, они замещают ребенку реальное взаимодействие с людьми, где нужно прилагать усилия, соблюдать правила. Хрупкая детская психика прячется в виртуальной реальности, стараясь подавить угнетенное депрессивное состояние, но в результате лишь усугубляет его.

      В подростковом возрасте основные причины возникновения депрессии – гормональные изменения в организме. Переизбыток гормонов провоцирует агрессивный настрой у подростков. Период гормонального созревания – время активной социализации и самоутверждения детей. Более активные подростки с твердой самооценкой становятся лидерами, диктуют моду и образ жизни. Если другие не соответствуют критериям, то не попадают в круг общения, становятся изгоями. У отвергнутого сверстниками подростка появляется ощущение отчужденности, возникает комплекс «гадкого утенка».

      В подростковом возрасте наступает пора первых сексуальных экспериментов. Если родители не смогли или не успели привить ребенку адекватное сексуальное воспитание, первые сексуальные контакты могут шокировать и разочаровать подростка.

      Под словом воспитание имеется в виду не запреты и попытки подавить пробуждающуюся сексуальность, а осознанное понимание, что ребенок повзрослел и нужно обучить его строить нормальные отношения, соответствующие возрасту ребенка. Подросток имеет право обладать достаточным уровнем информированности о сексе, чтобы этот аспект жизни не вызвал у него негативной реакции. Отсутствие полового воспитания позволяет ребенку совершать ошибки, негативно сказывается на самооценке, ведет к замкнутости, депрессии.

      Хронические стрессы – частые и самые вероятные причины депрессии у детей и подростков. Ребенок и так озабочен личностными проблемами, успеваемостью в школе, отношениями со сверстниками, самореализацией, поэтому каждый сильный стресс переживается очень болезненно. Депрессивные состояния вполне ожидаемы, если в семье происходит развод, при болезни или смерти одного близких людей, ссоре с родителями или друзьями.

      Если видимые причины социальной дисгармонии отсутствуют, депрессию связывают с нарушением нормального течения биохимических процессов в мозге.

      Известно, что дети, которые перенесли гипоксию, получили родовые травмы, становятся особо чувствительными к климатическим изменениям и страдают сезонными депрессиями. Основные физиологические причины депрессии – гипоксия, асфиксия, энцефалопатия и внутриутробные инфекции у новорожденных.

      Признаки депрессии у детей проявляются ощущением всеобъемлющей печали и осознанием бессмысленности происходящего, возможно возникновения мыслей о самоубийстве.

      Признаки депрессии обнаруживаются уже в возрасте 6-месяцев, в ситуациях, когда ребенка надолго изолируют от матери – аналитическая депрессия.

      У ребенка до года при аналитической депрессии наблюдают: отрешенность, вялость, психомоторную заторможенность, отказ от установления контакта, двигательное беспокойство, плач, крик, отсутствие аппетита, нарушения сна, рвота, повышение температуры. Случаи депрессии у детей до года редки. Заболеванию в основном подвержены дети в возрасте 12-16 лет.

      Классические признаки депрессии:

      Диагностика депрессии у детей и подростков проходит с применением специальных опросников, но золотой стандарт – клиническое интервью, проведенное специалистом с ребенком и его родителями, знакомыми, которые замечали развитие заболевания. В целях ознакомления приводим популярные опросники, используемые при диагностике депрессивных состояний:

      Лечение легких форм депрессии у детей проводят дома. Ребенку, который проходит курс лечения, полезно оставаться в привычной обстановке, посещать школу, выполнять домашнюю работу, например, сходить за продуктами в магазин.

      Тяжелые случаи заболевания, сопровождаемые попытками суицида или мыслями о самоубийстве, лечить нужно только в условиях стационара.

      Глубокая депрессия у детей лечится антидепрессантами. Наиболее оптимальный препарат – Адаптол. Дети хорошо переносят препарат, сонливости и побочных эффектов не возникает. Лекарство способствует нормализации сна, настроения, дает возможность усилить сопротивление организма стрессам и вывести ребенка из состояния депрессии.

      Также применяется лекарство тенотен – гомеопатический препарат, снижающий ощущение тревоги, нормализующий сон и аппетит. Тенотен улучшает концентрацию внимания, нормализует память.

      Чтобы вывести ребенка из тяжелой депрессии назначают дозировки амитриптилина, азафена, пиразидола, которые нужно употреблять только в условиях стационара под контролем врача.

      Когнитивная поведенческая психотерапия помогает побороть эмоциональный стресс, снять негативное настроение, помочь адаптироваться в социуме и вывести из депрессивного состояния.

      Индивидуальная психотерапия учит ребенка не скрывать свои переживания, раскрываться людям, говорить о проблемах и побороть их. Если депрессия у детей была вызвана внутрисемейными отношениями, семейная психотерапия помогает родителям установить нормальное общение с ребенком.

      Лечение депрессии у детей завершится успехом, только если будут позитивные изменения в семье. Родителям нужно научиться принимать своего ребенка, понять его потребности и интересы, не перекладывая на него своих шаблонов и ожиданий.

      Депрессия у детей и подростков ведет к снижению самооценки, трудностям в общении с родителями, педагогами, сверстниками. Но только родители могут оказать нужную ребенку поддержку и понимание. Только родители достаточно хорошо знают своих детей и должны помочь им побороть трудности, стать «посредниками» между ребенком и окружающей средой.

      Пока ребенок не избавится от гнетущего состояния, нужно поговорить с педагогами, предупредить о трудном жизненном периоде, попросить толерантного отношения к ребенку. Также нужно попросить учителей сохранить проблемы ребенка в секрете, чтобы ровесники не узнали о болезни. Лишние насмешки принесут дополнительный стресс.

      Депрессивное состояние делает человека ранимым, он ощущает собственную ненужность, неуклюжесть, непохожесть на остальных. Одно небрежно брошенное слово в сторону ребенка может усугубить состояние депрессии, поэтому таких ситуаций лучше не допускать.

      Периоды обострения должны сопровождаться повышенным вниманиям к ребенку. Родителям рекомендуется следить за тем, как они высказываются в сторону ребенка, своими словами и поведением показывать, что он самый лучший, любимый и нужный. Такое отношение оказывает целебный эффект и помогает быстрее вывести ребенка из депрессии.

      Если подросток однажды впал в депрессию, то появляется высокая вероятность, что депрессия повторится через некоторое время:

    • 25% детей вновь впадают в состояние депрессии спустя год;
    • 40% — спустя 2 года;
    • 70% — спустя 5 лет.

    Возможно развитие биполярного расстройства личности, маниакально депрессивный психоз наблюдался у 20-40% детей с хроническими депрессиями, особенно если имеют место случаи наследственности.

    Как помочь своему ребенку справиться с депрессией и не навредить ему

    Самостоятельное лечение подростковой депрессии может навредить ребенку. Только помощь специалистов и ваша любовь и забота помогут ему выйти из этого состояния

    Лечение депрессии у детей и подростков

    Депрессия у детей и подростков ведет к снижению самооценки, трудностям в общении с родителями, педагогами, сверстниками. Лечение, симптомы, причины, психотерапия

    psiholog4you.ru

    Как вывести ребёнка из стресса

    Стресс у ребенка считается физиологическим ответным реагированием, которое сопутствует нервному напряжению. Многие взрослые индивиды ошибочно полагают, что стрессовым воздействиям подвержены исключительно особы старшего возраста. Однако малыши не меньше подвержены отрицательному воздействию стрессогенных условий и переживаний. У детей стрессовые состояния бывают вызваны самостоятельными первыми шагами, зачислением в дошкольное заведение или учебное учреждение, переживаниями, спровоцированными переходом в старший возрастной период и массой прочих факторов. Поскольку все ребятишки индивидуальны, то и стрессовые обстоятельства будут влиять неодинаково на каждого из детей.

    Всецело оградить собственных чад от влияния жизненных трудностей невозможно, но исключительно от умного и уравновешенного поведения мам и пап, их спокойного реагирования в различных обстоятельствах зависит уровень интенсивности тревожности или нервозности в определенных условиях. Задачей родителей является обучение малышей верному реагированию на любые трудности, неприятности и разочарования.

    Стресс у детей провоцирует незначительные перестройки в его организме, которые способствуют преодолению трансформаций окружающей среды. Подобные перестройки в организме носят временную направленность, после прекращения влияния на кроху окружающих условий, его организм опять настраивается на обычное повседневное функционирование.

    Вследствие стремительных перемен в детском поведении можно выявить наличие у них стресса. Стресс делает малышей неуправляемыми, а их поведение неузнаваемым. У них появляется общая слабость и быстрая утомляемость, может возникнуть тошнота и рвотные позывы. Нередко наблюдается повышение температура у ребенка от стресса.

    Все причины, провоцирующие стресс в жизни ребенка, условно можно разделить на две категории. К первой категории относятся причины, зависящие от возрастного этапа, на котором находится малыш, и причины, зависящие от обстановки, которая сложилась в его семье. Данные причины необходимо рассматривать в комплексе, поскольку они переплетаются постоянно. Также можно выделить ряд общих для всех малышей факторов, провоцирующих стрессовые состояния, например, развод родителей или смерть близкого, травмы или переезд, применение насилия в семье к ребенку или рождение второго малыша.

    Стресс в жизни ребенка играет далеко не последнюю роль и обуславливается возрастным периодом, в котором на данный момент находится ребенок. У ребенка, находящегося в возрастном периоде до двух лет, стрессовое состояние может стать следствием заболевания, разлуки с родителями, даже, кратковременной. Дети остро реагируют на разлуку с матерью.

    Стресс у ребенка также могут спровоцировать различные болезни или эмоциональная нестабильность родителей. Малыши остро реагируют на тревожность и переживания собственных родителей.

    Для выяснения причины, спровоцировавшей стрессовое состояние у малыша, следует увести его подальше от обстановки дома, например, на прогулку в парк. Отвлечение от привычной обстановки поможет малышу открыться. Также с помощью рисования или некоторых ролевых игр можно преодолеть эмоциональный стресс у детей.

    У дошкольников стресс может спровоцировать первое знакомство с новой для него социальной средой. Малыш, выходя за границы семьи, попадает в незнакомую среду, вследствие чего испытывает стресс. Ранее он существовал в атмосфере любви и всеобщего им восхищения. Окружение его составляли только родные люди, которые все внимание безраздельно отдавали ему. А с выходом малыша на детские площадки малышу приходится учиться общаться и взаимодействовать через игровую деятельность с ровесниками.

    Но наибольшее количество стресса кроха получает с приходом в дошкольное учреждение, поскольку он без родителей остается впервые, ему приходится продолжительное время находиться с ровесниками при этом, совершенно не имея опыта взаимодействия с ними. Также провоцирующими факторами, вызывающими стресс у детей дошкольного возраста, являются конфликтные ситуации со сверстниками или воспитателями, непривычная обстановка. К другим стрессовым причинам у дошкольников можно отнести просмотр телепередач, содержащих негативную информацию, посещение лечебных учреждений, принуждение соблюдать режим в детском саду, страх одиночества и прочее.

    У малышей младшего школьного возраста часто стрессовыми причинами становится напряженное отношение с преподавателями или одноклассниками в учебном заведении, внутриклассовая конкуренция, неуспеваемость. На данном возрастном этапе малыш уже начинает понимать, что он может в чем-то уступать ровесникам. Однако наряду с этим, он еще недостаточно взрослый для понимания того, что это нормально. Вследствие чего у многих младших школьников возникают серьезные стрессовые состояния.

    Также наступить стрессовое состояние может в результате наличия внутреннего конфликта, причиной которого может быть раскаяние в совершении плохого поступка, представления себя злым, безнадежным, непутевым или плохим. Просмотры телепередач или роликов в сети интернет, несущих негативную информацию, могут стать факторами, провоцирующими нервозность детей. Малыши этого возрастного периода характеризуются повышенной впечатлительностью, поэтому, услышав сообщения о катаклизмах в природе, военных действиях и др., они начинают сильно переживать.

    Стресс у ребенка после садика

    Агрессивность и эмоциональный стресс у детей может накапливаться, особенно в течение первого года их хождения в дошкольное учреждение, после перехода в старшую возрастную группу, вследствие несложившихся отношений с ровесниками или воспитателями.

    Многие психологи считают, что посещение дошкольного учреждения детьми младше трехлетнего возраста, принесет им только вред и негативные переживания, которые будут сильнее, чем младше возраст. Ниже представлены причины таких переживаний.

    В первую очередь вследствие физиологического и психологического развития малышей они еще не в состоянии расставаться с мамой без вреда. Ребенок может отреагировать невротической реакцией на посещение яслей. Развитие малыша, ходящего в ясли, может быть заторможенным, в частности это касается речи. Замедленность развития речи связана с частым общением с ровесниками, у которых речь также неразвита, и редким общением с взрослыми лицами, коммуникативное взаимодействие с которыми увеличит словарный запас малышей. Умение при помощи слов выражать собственные мысли также недостаточно формируется вследствие преждевременного посещения ребенком дошкольного заведения. Опять-таки по причине того, что ребенку ранее молчавшему приходится начинать разговаривать в стрессовых для него обстоятельствах, у него вырабатывается соответственное отношение к вербальному взаимодействию. В этом случае речь представляется ребенку в качестве спасительного инструмента, а не в качестве механизма коммуникативного взаимодействия.

    Если маленькая кроха большое количество времени будет проводить вне привычной обстановки дома, то нарушится его глубокое взаимодействие с семьей. В дальнейшей жизни это может повлиять на все общение с родителями во взрослой жизни индивида. В возрасте около трех лет малыши должны уже уметь свободно вербально взаимодействовать с родителями, составлять фразы и предложения. Малыши, которых отдали в дошкольное заведение до достижения ими трехлетнего возраста, склонны утаивать собственные тревоги и переживания, в будущем они также неохотно будут ими делиться с родителями. В дошкольном заведении дети учатся держать собственные мысли и тревоги в себе.

    Стресс у детей дошкольного возраста после посещения садика также нередко связан с навязанной разлукой с мамой и папой. Малыш может воспринимать расставание с родителями в качестве предательства и доказательства ненужности. Вдобавок в этом кроха не знает, как нужно себя вести в новых обстоятельствах, он боится, что над ним все будут смеяться и что его поступки не вызовут одобрения окружающих его детей и воспитателей. Страх перед потерей, неизвестностью и боязнь неодобрения провоцирует у малышей сильнейший стресс.

    Стресс у детей после посещения дошкольных учреждений может привести к тяжелой и длительной их адаптации.

    Не рекомендуется отдавать малышей в дошкольные заведения в случаях, когда они постоянно болеют. Также стоит помнить и о кризисе развития, наступающем в трехлетнем возрасте. Ведь именно в данном возрастном периоде кроха начинает осознавать свою персону в качестве отдельной личности и пытается демонстрировать это окружающим. Переживание кризиса усиливает чувствительность малыша, поэтому адаптация в садике может еще больше усугубиться.

    Можно выделить ряд существенных факторов риска, которые увеличивают вероятность возникновения тяжелой формы адаптации к детскому саду. При обнаружении нескольких неблагоприятных факторов в совокупности начало посещения дошкольного заведения лучше отложить.

    Первую группу факторов относят к дородовому этапу. Это токсикозы беременных, болезни, конфликтные либо стрессовые ситуации, перенесенные слабым полом во время беременности или прием лекарственных препаратов, курение женщины, употребление спиртосодержащих напитков, работа, связанная с потенциально вредным производством. Чрезмерное употребление мужским полом спиртосодержащих напитков перед беременностью женщины также является фактором риска, ведущим к развитию в будущем у малыша осложненной формы адаптации к детскому саду.

    Следующая группа факторов риска имеет отношение непосредственно к родовому процессу. Это разнообразные осложнения родов, например, родовая травма у детей или асфиксия, несовместимость по резус-фактору крови малыша и матери.

    Третью группу факторов относят к послеродовому этапу. Это недоношенность детей или их переношенность, вес тела более 4 килограмм при рождении. Сюда также относят частые заболевания малышей, курение и употребление спиртосодержащих напитков женщиной во время периода лактации и кормления грудью, пассивное курение тоже может отразиться на нервной системе малыша. Вскармливание искусственными смесями также является фактором риска. К этой группе также относят депрессию женщины, неудовлетворительные материально-бытовые обстоятельства жизни, задержка развития малыша, неполная семья.

    Таким образом, большинство рисков наступает вследствие заболеваний, либо ошибочного поведения родителей во время беременности и после рождения малыша. Неверное воспитание маленького крохи также является фактором риска.

    Некоторые из перечисленных факторов носят непоправимый характер, другими словами индивиды не в состоянии их изменить. Например, это причины, связанные с беременностью и родовым процессом. Но ряд факторов нейтрализовать все же под силу индивидам. Например, исключить курение в помещении, в котором находится кормящая женщина.

    Реакция на стресс у детей дошкольного заведения всегда различная: дети могут начать мочиться в постели, стать более замкнутыми и молчаливыми, у них может возникнуть нервный тик или мигание. Часто бывает так, что малыш становится совершенно неуправляемым, чрезмерно раздражительным, проявляет приступы ярости.

    От стресса у ребенка также нередко повышается температура.

    Стресс у ребенка после больницы

    Многие родители жалуются на то, что не могут узнать собственных малышей после посещения больницы. Дети становятся замкнутыми, капризными, плаксивыми, раздражительными. Также у них может наблюдаться нарушения аппетита или расстройство сна. Их поведение разительно меняется. Так проявляется реакция на стресс у детей после попадания в больницу. В лечебных учреждениях незнакомые тети или дяди в чужой обстановке делают ему больно и неприятно с согласия их родителей. Они чувствуют себя обиженными, преданными собственными родителями, а ведь хотя бы детство должно быть радостным и беззаботным.

    Большинство родителей, подозревающих у детей наличие сильного эмоционального потрясения затяжного характера, вначале пытаются отвлечь их, развлекают разнообразными увеселительными мероприятиями, такими как поход в кино или на карусели. Однако это не помогает и дети еще сильнее окунаются в собственные переживания.

    Как вывести ребенка из стресса в таких случаях? В первую очередь мамы и папы должны понимать, что стресс является естественной реакцией малыша на перемены в его жизни, связанные, например, с больницей или заболеванием. Поэтому для начала малышу нужно обеспечить спокойную обстановку дома, как можно больше проводить с ним времени, заниматься его любимыми делами или играми. Творчество также благотворно влияет на неокрепшую нервную систему крох. Родителям необходимо вести слаженную совместную борьбу с проявлениями стресса и не противоречить друг другу. Последовательное соблюдение распорядка дня и ежедневных процедур, любовь и забота значимых взрослых, понимание и внимание со стороны папы и мамы – вот основные шаги, способствующие быстрому выводу ребенка из стрессового состояния.

    Также родителям не следует забывать о том, что профилактика стресса детей должна стоять на одной ступени с их воспитанием и обучением.

    Профилактика стресса у детей представляет собой комплекс мер, направленных на повышение адаптивных возможностей малышей. Она включает регулярную физическую активность детей, соблюдение режима дня, гигиену сна и здоровое питание.

    Как снять стресс у ребенка

    Дети могут окунаться в стрессовые состояния вследствие ощущения со стороны близких давления, они мечтают преуспеть в спорте, учебе и т.д. Малышу еще довольно трудно справляться с факторами, провоцирующими возникновение нервозности и стрессовых состояний, поэтому важной задачей взрослых является помощь в преодолении жизненных трудностей малышей.

    Стресс у ребенка и его симптомы заметить можно сразу по изменившемуся поведению собственного чада. Можно выделить общие признаки стрессовых состояний, которые наблюдаются у большинства малышей, и довольно редкие симптомы индивидуального характера. К общим признакам относят головную боль, нарушение сна, повышенную тревожность, нередко агрессивность, подавленность. Общая стрессовая симптоматика может различаться в зависимости от возрастного периода, в котором находится ребенок, и его социального окружения.

    Стресс у ребенка и симптомы индивидуального характера могут проявляться выпадением волос, частыми болями в эпигастральной области, заиканием и др.

    Стресс для каждого малыша является угрожающим состоянием эмоционального перенапряжения, которое впоследствии отразится на психическом здоровье и физическом самочувствии. Однако последствия стрессового воздействия несут большую опасность. Поэтому первоочередной задачей мам и пап является своевременное обнаружение симптомов детской подавленности.

    Как вывести ребенка из стресса? Можно выделить два ключевых метода борьбы со стрессами. Первый метод заключается в устранении причин, провоцирующих тревожные и стрессовые состояния у малышей, а второй – в помощи в выработке позитивных стратегий битвы с подавленностью эмоционального характера.

    Действия, направленные на ликвидацию причин, провоцирующих стресс, можно выразить в следующей последовательности поступков со стороны пап и мам. Для начала нужно выяснить все о переживаниях собственного чада и его чувствах. Необходимо постараться создать для малыша доверительную атмосферу. Ему необходимо попытаться доходчиво объяснить, что любые неприятности не являются жизненной трагедией, а представляют собой всего лишь опыт.

    Родителям необходимо помнить о том, что собственное чадо следует ценить в любых обстоятельствах и ситуациях. Поэтому родителям рекомендуется демонстрировать открыто заботу о малыше, собственную любовь, дарить ему тепло и не скупиться на объятия. При воспитании малышей нужно учитывать не только собственные желания, но и прислушиваться к мнению и желаниям детей. Если взрослый решил что-то запретить крохе, то следует объяснить ему причину, по которой не следует это делать. В противном случае малыш будет воспринимать такие шаги со стороны родителей в качестве давления на собственную персону. Важным «ликвидатором» стресса является умение родителей воспринимать серьезно все, даже самые незначительные проблемы ребенка. Еще одним так называемым «ликвидатором» стрессовых проявлений является расслабление. Поэтому родителям рекомендуется подобрать для собственного малыша оптимальный для него метод расслабления. Среди способов релаксации можно выделить семейный отдых на природе или просмотр доброго мультика.

    В определенных условиях с целью уменьшения стрессовых проявлений необходимо родителям предпринять ряд действий для того чтобы разгрузить малыша. Так, например, если причины стрессового состояния связаны с нехваткой времени у ребенка для выполнения домашнего задания вследствие большого количества внешкольных мероприятий, можно попробовать ограничить число таких мероприятий, занятий или факультативов. Такие действия позволят ребенку высвободить время для выполнения домашнего задания, а также поможет ему сэкономить собственную энергию, которую он впоследствии сможет сконцентрировать на более важных вещах.

    Иногда все, что необходимо малышам – это ощущение рядом своих родителей. Папа и мама могут только своим присутствием поспособствовать улучшению самочувствия малыша.

    Если малыш совсем маленький можно помочь ему понять собственные эмоции. Многие крохи еще не научились выражать чувства при помощи слов. Умение передавать эмоции посредством слов способствует тому, что ребенок будет реже истерить, выплескивать негатив или агрессию.

    psihomed.com

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation