Кто изучал психологию стресса

Психологии профессиональной деятельности

Психология профессиональной деятельности – новая научная дисциплина в системе подготовки будущих специалистов в сфере производства.

Становлению современной психологии профессиональной деятельности предшествовал длительный опыт развития психологии труда, который, по нашему мнению, должен быть проанализирован более тщательно.

Психология труда, которая возникла на рубеже XIX–XX вв., когда формировались новые сложные виды трудовой деятельности, связанные со стремительно развивающимися капиталистическими отношениями в сфере производства.

Первые шаги в научном изучении трудовой деятельности обычно связывают с именем Ф. Тейлора(1856–1915). Его именем названа система организации труда и управления, возникшая на рубеже XIX–XX вв. – тейлоризм. Ф. Тейлор первым поставил на научную основу проблему управления людьми в условиях производства. На основе экспериментальных исследований труда он обосновал необходимость разделения трудовых функций на элементарные операции и стандартизованные движения. Фактически тейлоризм заложил основы современного менеджмента и научной организации труда.

Одновременно с системой Ф. Тейлора возник и ряд других научных исследований трудовой деятельности. Непосредственными предшественницами новейших теорий управления наряду с концепцией «научного менеджмента» Ф. Тейлора стали:

– социологическая теория научной организации труда М. Вебера;

– административная теория А. Файоля;

– синтетическая концепция управления Л. Гьюлика, Дж. Муни и Л.Ф. Урвика.

Важным направлением социологии управления являются концепции «человеческих отношений», в которых рассматриваются факторы удовлетворенности трудом, лидерство, сплоченность Э. Мэйо, А. Маслоу и др. В дальнейшем все это получило развитие в концепциях:

– в доктрине «качества рабочей жизни»;

На первое место вышли психологические факторы труда. Особо следует выделить теории трудовой мотивации А. Маслоу, У. Рейфа, Ф. Герцберга, Д. Макгрегора.

Благодаря работам Э. Мэйо с соавт. в 1930-е гг., сложилось новое направление в менеджменте, ориентированное на изучение и рационализацию человеческих отношений работников производства, исследование их трудовой мотивации, удовлетворенности трудом, связи мотивации и производительности труда.

Работающий человек стал рассматриваться не просто как исполнитель рационализированных приемов работы, как это предполагал Ф. Тейлор, а как личность – субъект труда, поведение которого определяется сознанием, мотивами. Личностные и социально-психологические детерминанты профессионального поведения оказались предметом исследования наряду с влиянием факторов внешней среды и состоянием функций организма работников.

На первоначальном этапе развития психологии труда ее проблематика входила в более широкую сферу психотехники – научного движения, содержанием которого было приложение психологии к решению практических вопросов. Термин «психотехника» был предложен в 1903 г. немецким психологом В. Штерном, который попытался свои экспериментальные психологические разработки применить в условиях реальной трудовой деятельности.

Основатель психотехники немецкий психолог Г. Мюнстерберг (1863–1916) занимался самыми разными вопросами, которые впоследствии стали классикой психологии труда. Широкое развитие психотехника получила в 1920–1930-е гг.

Термин «психотехника» Г. Мюнстерберг понимал как практическую психологию, которая предсказывает поведение людей и изучает возможности влияния на это поведение в интересах общества. Специалисты по психо-технике:

– осуществляли отбор персонала в интересах работодателя;

– консультировали клиентов по вопросам выбора профессии;

– изучали связь производительности и качества труда с психическими особенностями работников;

– занимались снижением уровня профессионального утомления и профилактикой аварий;

– разрабатывали методы оценки профпригодности;

– исследовали воздействие рекламы на сознание и подсознание человека;

– разрабатывали системы воспитания рабочих и объединения их в единые коллективы с предпринимателями и т. д.

Таким образом, ведущее место в психотехнике занимали профессиография и профессиональный отбор.

Главным недостатком психотехники было механическое понимание способности к деятельности как набора свойств, неизменных и не связанных между собой.

Тем не менее, стремление психологии выйти за рамки научных лабораторий, ощутить реальную связь с практикой было в свое время явлением положительным, вызвавшим к ней интерес во всех странах. Издавались специальные журналы, собирались международные психотехнические конгрессы. Однако в 1930-е гг. психотехника фактически прекратила свое существование и возродилась лишь несколько десятилетий спустя уже как психология труда после кризиса, который пережила наука психология в целом.

История отечественной психологии трудовых отношений. Первоначально психология труда в России развивалась в той же логической последовательности, что и зарубежная индустриальная психология: развитие промышленности, законодательные акты о труде, необходимость оптимизации труда, подбора и подготовки рабочих традиционных и новых профессий. Идеи Ф. Тейлора пользовались популярностью, но сильные научные позиции отечественной медицины и физиологии способствовали критическому переосмыслению теории управления и выдвижению новых концепций оптимизации труда.

В истории отечественной психологии можно выделить несколько этапов.

Первый период можно охарактеризовать как накопление научного опыта, который приобретался в университетах Тарту и Симферополя, в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга. Проводились исследования и разрабатывались диагностические методики при участии И. П. Павлова, который приступил к экспериментальному изучению высшей нервной деятельности и практического опыта.

Работы И.М. Сеченова по исследованию трудовой деятельности способствовали становлению современного понимания психологии труда и послужили научным трамплином для становления психологии профессиональной деятельности.

Развитие новых видов производственной деятельности, таких как железнодорожный транспорт, авиация, предопределило необходимость нового научного видения формирования психологи труда.

Научная и практическая работа в области психологии труда активизировалась после завершения Гражданской войны. Проблема подъема производительности труда, восстановления экономики стала проблемой выживания страны и сохранения независимости государства.

Наиболее интенсивные исследования трудовой деятельности человека начались в начале XX в., когда был создан Центральный институт труда, затем организована Лаборатория промышленной психотехники.

Наиболее интенсивно проводилось изучение вопросов безопасности летного труда. Главный акцент в этих расследованиях делался на установлении связи происшествия с личностными качествами пилотов, в частности, на выявлении тех качеств, которые непосредственно связаны с происшествием. В последующих исследованиях получили развитие положения о влиянии индивидуально-психологических и, в частности, конституциональных особенностей человека на успешность освоения летной деятельности и обеспечение ее надежности. Интенсивные исследования проводились и в вооруженных силах страны в рамках профессиографирования в различных родах войск, подбора частей одной боеспособности, отбора комсостава, профотбора на особые воинские специальности, рационализации методов обучения воинским специальностям.

Огромная заслуга принадлежит Б. М. Теплову, Н.Д. Левитову, внесшим научный вклад в разработку личностных, морально-волевых качеств бойцов и командиров разных родов войск в предвоенные и военные годы. Следует отметить труды А. Р. Лурия, направленные на развитие восстановительной трудотерапии после ранений у военнослужащих.

В послевоенный период прикладная психология развивалась с учетом потребностей гражданской хозяйственной жизни. В 60-е годы психология труда обрела государственный статус.

В этот период появились новые научные имена: И.Я. Бойко, К.М. Гуревич, В.П. Зинченко, А.Е. Климов, Б.Ф. Ломов, А.В. Карпов, О.Г. Носкова, Д.А. Ошанин, В.Д. Шадриков и многие др. Характерная особенность нового периода в развитии отечественной психологии труда заключалась в переносе внимания на общетеоретические вопросы, в то время как прикладные исследования концентрировались на области инженерной психологии и частных направлениях (например, профессиональное обучение, космическая психология, юридическая психология и др.). В это время на первый план выступают вопросы, связанные с изучением личности работника. Преобладают исследования мотивации и организации трудового процесса, управления трудовой деятельностью.

В 1970-е гг. сформировалось четыре основных направления исследования трудовой деятельности:

– психофизиологическое, концентрирующее изучение функциональных состояний в труде, таких как работоспособность, стресс, утомление, монотония;

– инженерно-психологическое. В рамках системы «человек − машина» шла разработка системотехнических и психологических принципов проектирования деятельности оператора с учетом психологического обеспечения надежности человека;

– исследование надежности систем управления, разработка оптимальных режимов труда, нормирование рабочей нагрузки, организация контроля и многие другие практические вопросы психологии труда явились приоритетными для этого направления;

– профориентационное, которое объединяло работы по профессиональному обучению, профессиональному отбору и системе аттестации.

Разработки ученых этого периода позволили выявить:

– приоритетное положение субъекта в системе «человек – машина»;

– вывести проблему оптимизации труда на новый уровень;

– сформулировать представления и концепции о системной организации субъекта труда, о структурной переработке информации оператором, о системогенезе труда, об индивидуальном стиле трудовой деятельности и т. д.

Параллельно с исследованием системы и субъекта труда шла активная разработка специфической методической базы, методологических подходов, исследовательских программ, диагностических тестов и конкретных методик для изучения специфики психики в процессе профессиональной деятельности. Это послужило серьезным научным обоснованием появления новой отрасли психологии – психологии профессиональной деятельности.

Эта наука направлена на изучение психологических закономерностей взаимодействия субъекта труда, средств, содержания условий и организации профессиональной деятельности. Научные разработки в рамках данной дисциплины позволяют совершенствовать профессиональную деятельность, формировать профессиональную пригодность специалистов к определенным видам деятельности, изучать их активность, работоспособность, ресурсность.

Многоаспектность изучаемой дисциплины подчеркивает ее актуальность, предопределяет ее востребованность в рамках современных производств.

В настоящее время психология профессиональной деятельности – это наука, решающая различные прикладные проблемы, такие как отбор кандидатов на вакантные места, разработка программ профессионального обучения и переподготовки кадров, проектирование средств предъявления информации, планирование организационных изменений, психологические проблемы взаимодействия субъектов труда и поведения в организации и многие др.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные этапы становления психологии профессиональной деятельности.

2. Назовите ученых, внесших значительный вклад в изучение зарубежной психологии труда.

3. Какую роль сыграло развитие психотехники в становлении дисциплины?

4. Назовите ведущие этапы становления отечественной психологи труда и профессиональной деятельности?

5. Проанализируйте теоретический материал на тему «Становление современной психологии профессиональной деятельности».

6. В терминологическом словаре необходимо раскрыть содержание понятий: тейлоризм, психотехника, психология труда, субъект труда, рабо- тоспособность, ресурсность, вакантное место, профессиональный отбор кандидатов.

studopedia.ru

Что значит стресс?

Вообще, стресс связан как с внешними, так и с внутренними факторами. Внешние факторы включают физическую среду (работу, отношения с окружающими, быт, трудности и ожидания) — факторы, которые присутствуют в жизни ежедневно. Внутренние факторы определяют способность тела отвечать на внешние, вызывающие стресс факторы. Внутренние факторы, которые влияют на способность контролировать стресс, включают пищевой рацион, состояние здоровья и уровень физической подготовки, эмоциональное состояние, количество времени отведенного на сон и отдых.

Стресс стимулировал эволюционное изменение (развитие и естественный отбор разновидностей в течение долгого времени). Таким образом, разновидности, которые приспособились лучше всего к причинам возникновения стресса, выжили и эволюционировали в растения и животных, которые мы теперь наблюдаем. Человек — самое приспосабливаемое существо на планете из-за развития человеческого мозга, особенно части, названной корой головного мозга. Это умение приспосабливаться происходит в значительной степени из-за изменений и стрессов, перед которыми мы оказались и справились. Поэтому, мы, в отличие от других животных, можем жить в любом климате или экосистеме, на различных высотах, избегать опасности хищников. Кроме того, мы учимся жить в воздухе, в море, и даже в местах, где никакие живущие существа, о которых мы знаем, никогда не выживали. Подводя итог, подумайте, настолько ли плох стресс?

Великий невропатолог Уолтер Кэннон ввел термин гомеостаз, для дальнейшего определения динамического равновесия, которое описал Бернард. Он также был первым, кто доказал, что причины стресса могли быть эмоциональными, так же как и физическими. По средствам своих экспериментов он продемонстрировал "борьбу или побег", которые ощущают люди и животные, когда им что-либо угрожает. Далее, он доказал что на стресс организм отвечает выпуском большого количества сильных нейромедиаторов выделенных из надпочечных желез и нервной системы. (Нейромедиаторы — химические вещества тела, которые несут сообщения от нерва к нерву). В нервной системе есть два нейромедиатора эпинефрин (адреналин) и артеренол (норадреналин), которые выделяются в ответ на стресс. Выпуск этих нейромедиаторов приводит к физиологическим эффектам, например, к быстрому сердечному ритму, увеличению настороженности, и т.д.

Ганс Селье, другой ученый, который изучал стресс, продолжая исследования Кэнонна. Он доказал что организм на стресс отвечает благодаря влиянию гипофиза — маленькой железы в основании мозга. Он описал контроль этой железы над гормонами (например, кортизолом), которые важны в физиологической реакции на стресс. Дополнительно к этому, Селье фактически ввел термин стресс из физики и определил это как "взаимодействие сил, которые проходят во всех органах тела человека".

В своих экспериментах, Селье различными методами вызывал стресс у крыс. Он нашел типичные и постоянные психологические и физические реакции на неблагоприятные ситуации, которым были подвержены крысы. У крыс, подвергшихся постоянному стрессу, он наблюдал расширение надпочечных желез, появление желудочно-кишечных язв и атрофирование иммунной системы тела. Он назвал эти реакции, чтобы подчеркнуть общую адаптацию к стрессу. Он обнаружил, что процессы, возникавшие во время воздействия стресса для его отражения, могут вызвать различные заболевания. Таким образом, адаптивные процессы, если они чрезмерны, могут вызывать болезни. Вот тогда стало понятно, почему стресс может быть вредным, и почему слово стресс заработало такую дурную славу.

da-med.ru

Невидимый гость (2016)

  • Продолжительность: 106 мин.
  • Жанр:Триллер , Криминал , Детектив .
  • Страна:Испания.
  • Режиссер:Ориол Паоло .
  • Сценарий:Ориол Паоло.
  • Продюсеры:Мерседес Гамеро, Адриан Гуерра. »
  • Оператор:Ксави Хименес.
  • Художник:Балтер Галларт, Ева Торрес. »
  • Композитор:Фернандо Веласкез .
  • Бюджет: 4,000,000 €.
  • Премьера в США: 10.02.2017 . »
  • Качество: BDRip
  • Звук: Профессиональный многоголосый

Молодой бизнесмен Эдриан Дориа очнулся в номере отеля, закрытом изнутри, рядом с бездыханным телом своей любовницы. Его обвиняют в убийстве, но он, не считая себя виновным, решает воспользоваться услугами Вирджинии Гудман, лучшего в стране специалиста по выходу из самых сложных ситуаций. В течение одной ночи консультант и её клиент будут работать, чтобы найти разумное опровержение обвинению, и, тем самым, спасти его из тюрьмы.

фильм просто улёт. закручен сюжет. концовка. всё на одном дыхании. детективный триллер-точно!

Ситуация вначале туповатая конечно и вообще весь этот замес просто высосан из пальца, но в целом не плохо всё закрутили, на один раз вполне себе не плохо. Ну и Касас как всегда.

Повелся на рейтинг.

Фильм смотрится с интересом, но окончание все не просто портит, а уничтожает.С таким же успехом к жанру детектива можно отнести Фантомаса или Миссия не выполнима.

10/10 фильм бомба давно его смотрел. но пересматриваю с удовольствием.

Кто изучал психологию, дружил со следователями из УГРО, вырос среди уголовников,

и хоть немного понимает в технике, полная чушь, которую смотреть невозможно.

Вернее на перемотке, можно понять, что зря потерял время.-))

Очень понравился фильм! Молодцы родители! Классно всё закончилось!

На первый взгляд оч интересно всё преподнесено, но всё как-то не реально. Много сляпаных сцен в начале фильма которые просто бесят. Даже хотелось выключить, но досмотрел. Концовка ваще не реальная. Сходство псевдоадвоката и жены отца погибшего просто бросается в глаза. Странно, что гл герой этого не заметил.

Детектив на высоте!Развязка вобще восхищает!

Отличный фильм! Как будто в театр сходила. Огромное спасибо. И за его "Тело" тоже.

Фильм просто бомба,игра актеров закрученый сюжет вообщем рекомендую

триллер замечательный, побольше бы таких

насколько я скептически отношусь к такого рода испанским фильмам,но этот реально сделан добротно и захватывающе,к концу фильма много новых открытий))ну и да,игра- потрясающая.

Оооо, так захватил меня в свои сети, что смотрела с открытым ртом, понимая конечно, кто за этим стоит, но как идеально они все продумали! А Марио Касас великолепен! Я им восхищаюсь! Смотреть однозначно! 10/10

Идеально сложенный сюжет,а фильм на 10 из 10.

Действия немного. Интригующий диалоговый детектив, он же классное руководство, как быстро и качественно испортить себе жизнь.

Как описать триллер так, чтобы не скатиться в спойлер… интригующе, запутано и однозначно — интересно. Извечные попытки в кризисных ситуациях найти глупей себя. Несколько версий чтобы выпутаться, но устроят ли они того кто хочет знать правду.

Мне очень понравился.

Пример того, каким должен быть интересный фильм!)

Фильм просто шикарный! Давно не смотрела ничего подобного, под впечатлением! Добавляю в список "фаворитных" .. Испанцы умеют снимать, что ранее "бункер", теперь и этот фильм — высший пилотаж . Обязателен к просмотру.

3 из 10. Ниже среднего.

Ну могут же, когда хотят, снять триллер без стрелялок бесконечных и луж крови. Актеры все гармонично смотрятся друг с другом, как по мне, советую посмотреть.И как в большинстве фильмов: зделал дело-умей за него быть в ответе!!

Великолепно! Просто великолепно! Браво!

Сильный фильм, держит в напряжении, история развивается постоянно и только к самому концу головоломка решается, рекомендую абсолютно всем!

ну уж нет! нет! нет!

Уф! опять очередная фантастика! а как все хорошо начиналось! 3 из 10

тот самый момент

когда ты начинаешь подозревать, что что-то тут не так. и . концовка просто торт! до дрожи. моё почтение

Марио Касас как всегда прекрасен. нет слов.Очень интересный фильм,смотрится на одном дыхании. Фильм еще раз доказывает,что же значат для родителей их дети.

один из лучших планов мести.

Качественный детектив производства Испании. У каждой истории две стороны, а правда — всегда одна. Так гласит слоган. В этом и соль. Интригу поддерживали, интерес подогревали, "дворецкий" с ходу не угадался, пришлось помучиться))) Да и история оставляет отклик в душе. Все мы люди, все под одним небом ходим, Земля для всех круглая, и любой человеческий поступок не остается без последствий, даже случайный, хотя тут тоже можно поспорить, что случайности, как правило, вовсе неслучайны и вариантов действия всегда великое множество в любой ситуации.

Не плохой детективчик.

Хороший! к просмотру!)

Зачетный детектив, меняется сюжет постоянно в фильме, концовка хороша! стоит посмотреть

Хороший фильм для одноразового просмотра. Тема не новая, "Подозрительные лица", первый сезон "Настоящего детектива". Но здесь менее качественно получилось. Из-за постоянных переворотов истории с ног на голову, плохое впечатление появилось о каждом персонаже, так что ни кто симпатии в этом фильме не вызвал. А это плохо, пересматривать не захочется. Глянул и забыл.

my-hit.org

1. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., 1983, с. 5—56.

2. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1992, с. 104—109.

3. Щербатых Ю. В. Стресс и счастье – на одну букву. Ростов н/Д: Феникс, 2010, с. 10—23.

4. Бодров В. А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 4, с. 64—74.

5. Вейн А. М. Предисловие к сборнику научных трудов, посвященных эмоциональному стрессу // Роль эмоционального стресса в генезе нервно-психических заболеваний. М., 1977, с. 3—4.

6. Горизонтов П. Д., Белоусова О. П., Федотова М. И. Стресс и система крови. М.: Медицина, 1988, с. 5—79.

7. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб.: Питер, 2004, с. 29—30.

8. Калуев А. В. Проблемы изучения стрессорного поведения. Киев, 1999, с. 6—39.

9. Марищук В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб.: Издательский дом «Сентябрь». 2001, с. 52—60; 81—85.

10. Меерсон Ф. 3. Адаптация организма к стрессовым ситуациям и предупреждение нарушений ритма сердца // Успехи физиологических наук. 1987. Т. 18. № 4, с. 56—79.

11. Мойкин Ю. В., Киколов А. И., Тхоревский В. И., Милков Л. Е. Психофизиологические основы профилактики перенапряжения. М.: Медицина, 1987, с. 3—256.

12. Ноздрачев А. Д., Щербатых Ю. В. Физиология и психология страха // Природа. 2000. № 5, с. 61—67.

13. Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М.: Академия, 2004, с. 243.

14. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М.: Наука, 1970, с. 8—48.

15. Симонов П. В. Психофизиологический стресс космического полета // Основы космической биологии и медицины. М.: Наука, 1975. Т. 2. Кн. 2, с. 158—172.

16. Суворова В. В. Психофизиология стресса. М: Педагогика, 1975, с. 3—208.

17. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М.: Медицина, 1981, с. 5—232.

18. Судаков К. В. Индивидуальная устойчивость к стрессу. М., 1998, с. 3—268.

19. Хананашвили М. И. Информационные неврозы. Л.: Медицина, 1978, с. 3—143.

20. Черкович Г. М. Опыт воспроизведения невроза у обезьян путем экспериментального изменения суточного режима // Бюллетень экспериментальной биологии. 1959. Т. 48. № 8, с. 21—24.

21. Щербатых Ю. В. Экзамен и здоровье студентов // Высшее образование в России. 2000. № 3, с. 111—115.

22. De Quattro V. L. Stress overload-and catecholamine response-demand neutralizing antihypertensive therapy // Heart and Circ. 1988. V. 3, Suppl. № 2. P. 6—7.

23. Folkman S., Schaefer C, Lazarus R. S. Cognitive processes as mediators of stress and coping / V. Hamilton, D. W. (Eds.) Human stress and cognition: An information processing approach. N. Y.: Willey, 1979. P. 265—298.

24. Lannone V. Stress und Krankheit // Raum und Zeit. 1990. V. 9. № 4. P. 60—62.

25. Lazarus R. S., Launier R. Stress – related transactions between person and environment // L. A. Pervin, M. Levis (Eds.). Perspectives in inreractional psychology. N. Y.: Plenum, 1978. P. 287—327.

26. Stewart-Brown S., Layte R. Emotional health problems are the most important cause of disability in adults of working age: A study in the four counties of the old Oxford region //J. Epidemiol, and Community Health. 1997. V. 51. № 6. P. 672—675.

psy.wikireading.ru

Кто изучал психологию стресса

Стрессы, малоподвижность и нервные перегрузки — главные причины болезней в наши дни. Пси-йога направлена на решение этих проблем. Это комплексный метод, который поможет вам восстановить тело и психику с помощью упражнений классической йоги, техник психотерапии и физической реабилитации.

Пси-йога — рациональный подход к йоге

Мы опираемся на современные представления о работе организма и психики и научные исследования в области йоги и психологии, а не на эзотерику. Мы дополняем классические упражнения йоги эффективными современными методиками оздоровления, расслабления и саморегуляции.

Пси-йога — мягкий подход к йоге

Мы против аскетизма и фанатизма в практике. Мы обучаем мягкому и бережному отношению к себе, умению лучше осознавать свои потребности, чувства и состояние организма. Мы считаем, что йога должна восстанавливать и избавлять от стресса, а не становиться еще одним стрессом в вашей жизни.

Пси-йога — индивидуальный подход к йоге

В наших группах занимается не больше 8 человек. С каждым учеником мы общаемся индивидуально, составляем персональную программу занятий и помогаем ее постепенно встроить в жизнь. Нам важно, чтобы вы научились помогать себе самостоятельно.

Что вам даст регулярная практика Пси-Йоги?

• вы научитесь лучше чувствовать свое тело и понимать себя;

• восстановите и поддержите здоровье позвоночника, суставов и внутренних органов;

• снимете накопившееся напряжение и стресс;

• вернете бодрость и жизненную энергию;

• научитесь быть спокойным в сложных ситуациях.

Мы обучили более 2000 учеников за 6500 часов групповых и индивидуальных занятий. 76% из них обратились к нам, чтобы расслабиться и снять стресс; 71% интересовало улучшение здоровья, 63% — психического состояния. При этом 92% отмечают, что в целом добились желаемого результата*.

В течение 3 месяцев регулярной практики у большинства наших учеников улучшается общее самочувствие, сон, состояние позвоночника и суставов, появляется прилив энергии и нормализуется артериальное давление. Многие за этот срок избавляются от вредных привычек. В среднем эти эффекты отмечают 82% опрошенных*.

В течение полугода наши ученики отмечают, что стали спокойнее и эмоционально устойчивее. Также у большинства улучшается пищеварение и иммунитет, повышается стрессоустойчивость и работоспособность, снижается тревожность и раздражительность. Многие замечают, что стали лучше понимать себя, свои чувства и желания. Эти результаты отмечают в среднем 88% участников опроса*.

В течение года 80% наших учеников отмечают, что им удается справиться с депрессией.

* по результатам опроса фокус-группы 62 чел.

Открытое занятие 21 мая 19:00-21:15

При каких проблемах помогает Пси-Йога?

Что будет на открытом занятии?

Какие еще вопросы возникают?

Занятие пройдет 21 мая 2018 г. с 19:00 до 21:15. В зале всего 12 мест. Регистрируйтесь заранее!

Записаться на бесплатное занятие

Юлия Миллер художник, мама 2 детей

Первым изменением, которое я сразу отметила, был очень мощный прилив энергии. Сил стало хватать как на себя, так и на окружающих. Позже стала замечать, что спокойнее стали мои реакции на многие вещи и явления, которые раньше вызывали бурю негативных эмоций. Исключительно благодаря различным способам расслабления в йоге я могу восстановить недосыпание и наработать потерянную энергию. Меня хватает не только на бессонные ночи, детские капризы, хозяйство, спорт, но и на творчество.

Марина Карпова программист

Направление терапевтической йоги подошло просто идеально. Теперь, спустя несколько лет и лимфостаз сильно уменьшился, и колени уже не болят, и про лордоз я практически забыла. Выяснилось, что психотерапия и йога прекрасно дополняют друг друга, то, с чем я не могла справиться только посредством практики, прекрасно поддавалось сочетанию йоги и психотерапии.

Сергей С. директор консалтинговой фирмы

Семинар Марианны, посвящённый йоге при заболеваниях позвоночника мне очень понравился. В теоретической его части порадовало очень ясное и детальное изложение существенных для практики аспектов, яркие примеры, свидетельствующие об опыте и профессионализме ведущей. Но особенно хороши были практические сессии, позволившие лучше понять тонкие аспекты работы с телом в зависимости от индивидуальных особенностей и состояния, пережить оздоравливающий эффект упражнений. Хотелось бы отметить ещё ответственный, внимательный к каждому участнику подход Марианны. Наверное, это лучший семинар по оздоровительный практикам, который я посетил за последнее время!

Раньше я не всегда могла осознавать сигналы тела, сейчас я их чувствую. Йога помогает остановиться, ощутить себя здесь и сейчас. Складываются более чуткие отношения с телом. Я не могу похвастаться супер-дисциплинированностью, и я не занимаюсь каждый день, но все равно чувствую, что есть результаты: я лучше расслабляюсь, более спокойна.

В пси-йоге мне понравилось, что используется научный подход – нам объясняют с точки зрения науки, что происходит с телом, суждения подкрепляются информацией. Тренер делится личным опытом – и для меня лично это очень важно, а знания Марианны в области медицины – это вообще очень большой плюс и вызывает доверие.

Для меня йога — это возможность выключится на какое-то время, успокоиться, и в некоторой степени поднять настроение. Я не могу сказать, что эффект от занятий был быстрым, но сейчас я его чувствую однозначно: медленно, но верно мое поведение меняется, характер становится лучше.

На занятиях мне импонирует, что Марианне самой нравится то, чем она занимается – я считаю, что это основополагающий фактор для человека, как профессионала.

В нашем организме все взаимосвязано. Пси-йога — это одна из тех практик, которая помогает комплексно решить проблему — и с точки зрения тела, и с точки зрения эмоций. Помогает освободиться от круговорота мыслей в голове. Для меня это полезный инструмент, чтобы совсем не потеряться, сохранить свое здоровье — психическое и физическое. Я стала более спокойно относиться ко многим ситуациям, которые раньше вызывали напряжение.

Нравится тренер — спокойная, уравновешенная, грамотный профессионал и умеет выражать свои мысли.

Работа и жизнь у меня довольно напряженная. Для расслабления необходимо искать какие-то способы, и йога один из них. В Пси-Йоге акцент делается на расслаблении, ориентированность не только на физический эффект, но и на психологический. Даже одно занятие в неделю – уже разгрузка есть. И чем лучше занимаешься, тем лучше себя чувствуешь.

Даже если я месяц-два не занимаюсь, накопленный эффект, в плане противостояния стрессам и перегрузкам остается. В процессе расслабления лучше понимаешь себя, свои цели. Иногда случаются озарения, — когда видишь путь достижения своей цели.

Йога дает силы для принятия каких-то жизненных решений. Для тех, кому это нужно — это реальная помощь. У Марианны мне нравится, что она выясняет конкретные проблемы человека и ищет способ, как помочь, плюс разрабатывает — индивидуальные планы в соответствии с индивидуальными проблемами человека.

Подпишитесь на нашу ознакомительную рассылку: КАК ВЫБРАТЬ СВОЮ ЙОГУ? 25 СОВЕТОВ НОВИЧКАМ. Автор рассылки — Марианна Горошетченко, психолог, преподаватель йоги с 2002 года, основатель Пси-Йога Студии. В письмах Вы получите ответы на вопросы: • Какую йогу лучше выбрать? • Как не навредить себе, занимаясь йогой? • Можно ли научиться самостоятельно? • Йога и религия — обязательно ли верить? • Нужно ли становиться вегетарианцем? И многие другие.

psy-yoga.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation