Курс от заикания

расписание методики занимает 28 дней интерактивных занятий

Этап избавления от заикания

На первом этапе методики прерывается патологический речевой стереотип, а вместо него формируется новый. В первую очередь для этого используется период речевой депривации, чтобы помочь перестроиться мышечной памяти речевого аппарата. После этого вы начинаете говорить заново, используя специальные приемы, которые позволят легко произносить даже сложные звукосочетания.

Каждый день вы осваиваете новый прием и тренируете его в речевых упражнениях, в чтении и в разговоре с людьми. Кроме интенсивной речевой практики вы формируете новый дыхательный стереотип, поскольку правильное речевое дыхание является основой свободной речи.

Занятия проводятся интерактивно, с подробным и наглядным описанием всех упражнений. К концу первого этапа вы освоите все приемы нормальной речи, останется довести их до автоматизма.

Этап закрепления результата

Самое сложное уже позади — вы сформировали новую речь и заикание осталось в прошлом. Теперь, чтобы исключить возможность возобновления заикания в будущем, нужно довести полученные навыки до автоматизма. Для этого используется комплекс психофизиологических упражнений, которые закрепляют результат не только на уровне правильной работы мышц речевых и дыхательных мышц, но и на психологическом уровне.

Расписание методики рассчитано таким образом, чтобы постепенно закрепить и довести до автоматизма каждый освоенный на первом этапе прием. Каждый день так же представлен в виде интерактивных занятий с наглядным описанием каждого упражнения, приводится подробное расписание и четкий алгоритм действий, которые нужно выполнить в полном объеме. Стоит отметить, что в ходе последнего обновления методики в этот этап было добавлено множество новых приемов.

Здесь вы достигаете конечного результата — говорить свободно, не задумываясь об этом.

Суггестивная аудио-терапия логофобии

Механизм нарушения речи всегда предусматривает как непосредственно речевую составляющую, так и психологическую. В зависимости от индивидуальных особенностей именно логофобия, как сильный комплекс страха и неуверенности, может являться ведущим звеном в механизме заикания. Для этого мы разработали специальную систему терапии логофобии, которая является эквивалентом сеансов психо- и гипнотерапии.

Мы специально выбрали аудио-формат суггестивной терапии страха речи, поскольку аудиальный сенсорный канал является основным и приоритетным для бессознательного восприятия. Используя этот канал, мы применяем специальные приемы избавления от логофобии. Результаты после аудио-терапии наблюдаются уже после первых сеансов, даже без использования курса лечения заикания, но для надежного избавления от заикания чаще всего применяется комплексная методика, включающая курс лечения заикания и суггестивную терапию логофобии.

Цель этой терапии — быть уверенным в своей речи даже при стрессовых ситуациях и при публичных выступлениях.

demosfen.org

Индивидуальный курс (10 дней) по освобождению от заикания

ОПЛАТА ЗА КУРС по освобождению от заикания

НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ курса,

когда РЕЗУЛЬТАТ вы почувствуете

и примите решение СОХРАНИТЬ здоровый голос!

СТОИМОСТЬ КУРСА 49 тыс. рублей.

Авторская методика Юлии Владиславовны Олейниковой

«Восстановление голоса от заикания».

Данная методика называется «восстановлением»,

потому что заикание убираю в первый же день – а потом восстанавливаю голос,

учу жить и разговаривать с новым, здоровым голосом!

Курс по освобождению от заикания «Восстановление голоса от заикания»

1. Дети с 7 до 15 лет проходят курс вместе с родителями. Дети с 3 до 7 лет занимаются с родителями по видеокурсу, консультируются.

2. Подростки (с 15 лет) проходят курс самостоятельно.

· Перед курсом обязательна консультация, на которой я оцениваю заикание и вашу готовность начать курс, отвечаю на ваши вопросы, задаю свои; после мы договариваемся о датах прохождения курса, и вы вносите предоплату или оплачиваете полную стоимоть курса .

· Предупредите своих близких, знакомых, коллег по работе, что вы выйдете на связь с ними только на шестой день, и голос у вас будет другим (до этого времени им можно только писать).

· Ученик приходит с тетрадью формата А4 (не на спирали). Одежда удобная.

· Дисциплина – главное правило курса. Вы должны быть полностью готовы к этому. Когда вы приходите на курс по восстановлению голоса, вы не спорите, а выполняете все предписания.

· Родители, вы должны подготовиться! Родители, которые приезжают на курс с ребенком, выполняют все упражнения вместе с ребенком и меняют свой голос тоже. Нужна солидарность родителя с ребенком.

Моя методика – авторская. Опыт работы с заиканием большой, но все зависит от сознания человека, его настроя на новый голос.

Упражнения: голосовые и речевые, беседы, психологические, риторические упражнения.

Индивидуальная работа, выполнение заданий в группе, в общественных местах, выступление перед аудиторией.

Мое правило. В течение десяти дней я веду тетрадь, в которую записываю упражнения, подходящие для вас. Таким образом, по окончании курса вы получаете учебник, написанный рукой учителя и историю вашего труда над собой. Как сказал один из моих учеников: «Я понял: голос не купить, это труд». И он получил здоровый голос!

Меня называют и учителем, и педагогом, и логопедом, и целителем, и мастером, и даже волшебником люди, которые приняли мою методику и получили здоровый голос. Я уважаю мастеров, которые наравне со мной делают эту нелегкую работу – возвращают людям здоровый голос! Я готова делиться своими знаниями, но не отстаивать их.

Занятия проходят в аудитории, в офисе либо в домашних условиях первые три-пять дней.

Курс подразумевает индивидуальную работу. Позже принимаю решение, когда подключать групповые занятия, публичные выступления.

Подбираю программу для адаптации нового голоса, и мы выходим из привычных «тепличных» условий на улицу и учимся жить с новым здоровым голосом.

Подъем в 6 утра (для детей подъем в удобное время). Сразу после подъема – выполнение разминки по тетради. Когда мы расстаемся, вы продолжаете заниматься. Телевизор и компьютер на протяжении всех десяти дней курса запрещены.

Внимание! Объем самостоятельной работы, работы в группе и в парах – определяется мной в начале курса!

1 день. С 10:00 до 16:00. Индивидуальная работа с учеником. Убираю заикание, судорогу в голосе и на лице. Это самый сложный день для ученика. Могут начаться стрессовые реакции – слезы, судороги в руках, температура, озноб. Не волнуйтесь, я с вами. На третий день все пройдет.

Индивидуальное занятие чередуется с самостоятельной работой.

2 день. С 10:00 до 16:00. Индивидуальная работа чередуется с самостоятельной работой. Подключаем собеседника. Говорим уже на новом грудном голосе.

3 день. С 10:00 до 16:00. Индивидуальная работа чередуется с самостоятельной работой. Подключаем собеседника. Выступаем публично.

4 день. С 10:00 до 16:00. Индивидуальная работа чередуется с самостоятельной работой. Подключаем собеседника. Выступаем публично. Выходим на улицу разговариваем с людьми. Все под моим контролем. Только новый голос.

5 день. С 11:00 до 14:00. Вырастают голосовые крылья. Самый радостный день, но и самый опасный: здоровый голос работает только при строгом соблюдении голосовой дисциплины.

В остальном все так же: мой контроль и моя защита, общение с людьми, публичное выступление.

6 день. Адаптация голоса. Общение, выступление публично, общение по телефону с родными. Только под моим контролем.

7 день. Бывает, что в этот день уже уезжают домой, но я не советую. Лучше побыть рядом со мной оставшиеся дни. Продолжаем все так же: общение, публичные выступления, самостоятельная работа, общение с родными.

8 день. Все то же самое, но мое участие уже не требуется. Контроль голоса с моим помощником. Вы гуляете по городу, общаетесь с людьми. Свобода! Хочется домой!

9 день. То же, что и в восьмой день.

10 день. Я отпускаю вас домой! У вас новый голос, вы все знаете про него, вы владеете тайной голоса! Слова благодарности – самое радостное и долгожданное для меня!

Внимание! После курса – сопровождение нового, здорового голоса. Голос крепнет. Я с вами! Вы можете звонить мне, спрашивать, уточнять. Я с удовольствием помогу и отвечу на ваши вопросы .

  • Судорог нет.
  • Голос свободный.
  • Нет страха перед аудиторией. Свобода в общении.
  • Легкость и радость внутри.
  • Внутренняя философия сильной личности.
  • Вы умеете говорить на Здоровом голосе и знаете все защиты.
  • Сформирован новый рефлекс – Здоровый голос.
  • Вы свободны от страха.
  • 1. При личных проблемах (разводы, ссоры, конфликты в семье).

    3. Если человек наблюдается у психиатра.

    Сложные случаи, сопровождающиеся заиканием

    1. Эпилепсия, неврологические нарушения.

    2. Нарушения речи.

    3. Психологические проблемы.

    4. «Семейное заикание»: необходимость решения проблемы у двух, трех и более членов семьи.

    В данных случаях п родолжительность курса увеличивается еще на несколько дней. Оплату и объем работы обсуждаем в каждом конкретном случае. Решаем вопрос до победы!

    Каждый, кто прошел курс! Потому что это путь сильных, настойчивых, красивых людей. Веря в них, я прохожу этот курс с ними, и они получают здоровый голос! Благодарю этих людей за труд и с любовью принимаю их искреннюю благодарность!

    Заикание уходит навсегда, но после курса нужно продолжать помнить о главных принципах здорового голоса и выполнять уговор – контролировать себя! Соблюдать голосовую гигиену! (Это точно так же, как с избавлением от лишнего веса: если вы похудели на десять килограммов, это не значит, что теперь можно есть все и много).

    Я освобожу вас от заикания, уберу состояние неуверенности и дискомфорта – но вам нужно быть уверенным, что этот порок вам не нужен. Вы не сомневаетесь и готовы выполнять все упражнения и предписания.

    Работаем с речевой находчивостью, быстротой речевой реакции. Обращаем внимание на словарный запас. Убираем нажитые комплексы, печали и сомнения.

    Часто бывает, что заикание начинается от испуга. Тогда формируется внутренний барьер: заикание для человека становится своеобразным способом защиты от ужаса и нападения. В дальнейшем у взрослых заикание иногда закрепляется как защита от социальной ответственности, людской агрессии и равнодушия. Поэтому восстанавливаю голос в обстановке теплой, дружелюбной, творческой.

    Восстановление голоса – это стрессовый процесс, непростой, поэтому в программе курса – много ролевых игр, творческих заданий, добрых бесед. Но главное незыблемое правило – это соблюдение дисциплины! Это главное правило всего курса: взамен – здоровый голос!

    Никого не убеждаю и не уговариваю, потому что восстановление голоса – это не просто оказание услуги, а форма психологического консультирования, на которое человек приходит добровольно, решив для себя, что другого пути нет, что это окончательное решение и что он готов освободить свой голос от зажимов. Тогда мы вместе.

    Говорю своим ученикам: «Вы для меня не первый и не последний, я для вас последняя». Это значит: вы пришли ко мне, и это последний в вашей жизни курс по восстановлению голоса.

    Гарантия – ваша дисциплина. А это занчит, что я не смогу за вас вставать в 6 утра, делать упражнения по тетради, работать перед аудиторией, когда страшно, ужасно, выходить на общение с прохожими. Я буду рядом, но делать это вам необходимо, не споря и не сомневаясь. Готовы! Тогда я даю гарантию — свой опыт, мастерство, терпение и настойчивость.

    Кто готов избавиться от заикания – пожалуйста, внимательно прочитайте тексты на сайте и звоните либо пишите.

    «Дорогу осилит идущий»!

    Человеческие возможности безграничны, для этого нам дана жизнь.

    Не оставляйте этот порок себе на всю жизнь, он вам не нужен!

    chelyabinsk.agora9.ru

    Транквилизаторы и анксиолитики (лекарства от заикания)

    Представленные препараты назначаются при заикании, поскольку снимают тревогу и страх, а также в разной степени оказывают противосудорожный и седативный эффект.

    Фенибут (Ноофен, Анвифен)

    Довольно сильный транквилизатор с множеством других полезных эффектов. Не смотря на то, что аннотация к препарату и русскоязычные источники сообщают только о прямом воздействии на ГАМК рецепторы, все гораздо интереснее.

    Например, при введении фенибута отмечалось увеличение уровня дофамина в стриатуме, что говорит о его участии в регуляции дофаминергической системы. Более того, Фенибут подобно Прегабалину связывается с дополнительной субъединицей (α2δ) потенциалзависимых кальциевых каналов, что достоверно объясняет его противосудорожную, противоэпилептическую активность и обезболивающий эффект. Кстати, по последним исследованиям именно этот механизм является для Фенибута основным, и существует множество противоречий насчет того, связывается ли он вообще с ГАМК-B рецепторами, хоть и является производным ГАМК.

    А вот при повышении дозы Фенибут начинает откровенно действовать и на ГАМК-А рецепторы, что делает его похожим на бензодиазепины и обуславливает специфический эффект опьянения при высоких дозировках. Да, отмечается довольно много случаев злоупотребления препаратом. А некоторые вообще указывали на то, что он может вызывать эйфорию.

    Среди подписчиков нашей группы отмечались достоверные случаи снижения заикания при применении Фенибута. Именно его чаще всего назначают детям. Многие отмечают, что после отмены препарата заикание возвращается. Стойкие результаты были отмечены только при комплексном подходе. Как и со всеми препаратами, очень важно подобрать правильную дозу индивидуально – к Фенибуту это относится особенно. Например, если доза будет слишком маленькая или слишком большая, заикание может усилиться, а при попадании в точку может наблюдаться ощутимое улучшение речи.

    • Детям при заикании три раза в день по 250 мг, курс от двух недель. Взрослым аналогично либо выше, таким же курсом. Важно подобрать эффективную дозировку.
    • Стоимость различная в зависимости от производителей, от 200 рублей за 20 таблеток 250 мг.
    • Грандаксин (Тофизопам)

      Примечательный бензодиазепиновый анксиолитик. От семейства бензодиазепинов отличается нетипичным расположением атомов азота в кольце, в том числе поэтому не вызывает зависимости и обладает конкретно транквилизирующим действием при отсутствии снотворного, седативного и противосудорожного эффекта. Поэтому его еще называют дневным анксиолитиком. Более того, обладает умеренной стимулирующей активностью (хотя казалось бы — бензодиазепин).

      Назначается при неврозах. Хорошо снимает страх и тревогу, причем делает это очень избирательно и точно, больше ни на что не влияя. Именно поэтому многие предпочитают Грандаксин тому же Фенибуту. Некоторые отмечают повышение настроения и уверенности в себе. Но все же оставаясь бензодиазепином, этот препарат имеет гораздо больше противопоказаний, поэтому необходима консультация с врачом.

      Отзывы от наших подписчиков об этом препарате различны: одни замечали явное уменьшение заикания во время приема, а другие отмечали просто снижение тревожности и страха при сохранении заикания. Ни одного сообщения об ухудшении речи при его применении не было. При его отмене заикание всегда возвращается, если используется только лекарственная терапия. Поэтому еще раз повторяем, что использование одних только лекарств не может вылечить заикание – занимайтесь комплексным лечением.

    • Взрослым назначают около 100 мг 1-3 раза в день. Курс применения не должен превышать двух недель.
    • Упаковка на 20 таблеток 50 мг стоит около 400 рублей.
    • Довольно мягкий транквилизатор, сочетающий в себе и седативное действие. Является антигистаминным препаратом, но главное его отличие от других антигистаминных в том, что он обладает антисеротонинергической активностью. Как показывают исследования, именно это обуславливает его эффективность против тревоги и стресса. К тому же является неплохим антагонистом α-адренорецепторов, а значит приводит к снижению психомоторного возбуждения.

      Часто назначается при тревожных расстройствах и неврозах. Фармакологическая активность позволяет использовать его и в лечении заикания – Атаракс часто выписывают как детям, так и взрослым. Обычно назначают в комбинации с ноотропами, например с Пантогамом. Вообще в последнее Атаракс + Пантогам это наиболее часто встречаемая комбинация препаратов от заикания.

      По отзывам хорошо расслабляет и у многих снижает выраженность заикания, эффект наблюдается обычно довольно быстро. Вместе с тем немало наших подписчиков не отмечает никаких изменений в речи после его приема. Случаев ухудшения замечено не было. Как и у других препаратов данной группы, есть противопоказания, для его назначения нужно консультироваться с врачом.

    • Детям назначают около 20 мг, а взрослым около 50-100 мг в день, данная доза обычно делится на два или три приема на весь день. Курс назначает врач индивидуально, эффект от заикания обычно наблюдается сразу.
    • Стоимость 25 таблеток по 25 мг начинается от 300 рублей.
    • Если Фенибут, Грандаксин и Атаракс назначаются вполне свободно, а в ряде случаев их отпускают без рецепта, то Алпразолам является препаратом, который имеет гораздо больше побочных эффектов, вызывает привыкание и зависимость. С недавних пор многие врачи даже при наличии показаний не спешат его назначать, намекая на строгий контроль над оборотом данного препарата. Словом, Алпразолам практически невозможно купить, что с одной стороны и хорошо – им всегда злоупотребляли.

      Показания включают в себя тревожное и паническое расстройство, социофобию. Относится к производным бензодиазепина, действует на ГАМК-А рецепторы.

      Проводились исследования, которые показали его хорошую эффективность в лечении заикания. По сообщениям наших подписчиков, у которых был опыт применения препарата Алпразолам, он действительно довольно сильно снижал заикание, но от него быстро формировалась зависимость, а в ряде случаев после отмены заикание резко усиливалось. Вообще пр отзывам с него приходилось натурально «слезать», причем с трудом, постепенно снижая дозу.

      Что интересно, по результату других клинических исследований, Алпразолам иногда способен вызывать заикание у тех, кто вообще никогда не заикался. Парадоксально.

      Назначение данного препарата возможно только при наличии сопутствующих психических заболеваний.

      При составлении статьи использована информация:

    • Zvejniece, Liga; Vavers, Edijs; Svalbe, Baiba; Veinberg, Grigory; Rizhanova, Kristina; Liepins, Vilnis; Kalvinsh, Ivars; Dambrova, Maija (2015). "R-phenibut binds to the α2–δ subunit of voltage-dependent calcium channels and exerts gabapentin-like anti-nociceptive effects". Pharmacology Biochemistry and Behavior
    • Vavers, Edijs; Zvejniece, Liga; Svalbe, Baiba; Volska, Kristine; Makarova, Elina; Liepinsh, Edgars; Rizhanova, Kristina; Liepins, Vilnis; Dambrova, Maija (2015). "The neuroprotective effects of R-phenibut after focal cerebral ischemia". Pharmacological Research
    • Lapin, I. (2001). "Phenibut (beta-phenyl-GABA): A tranquilizer and nootropic drug". CNS Drug Reviews.
    • Zyablitseva, Evgeniya A.; Kositsyn, Nikolay S.; Shul'gina, Galina I. (2013). "The Effects of Agonists of Ionotropic GABAA and Metabotropic GABAB Receptors on Learning". The Spanish journal of psychology.
    • Bond, A; M. Lader. "A comparison of the psychotropic profiles of tofisopam and diazepam.". European Journal of Clinical Pharmacology
    • Barbara Olasov Rothbaum; Stein, Dan J.; Hollander, Eric (2009). Textbook of Anxiety Disorders. American Psychiatric Publishing, Inc.
    • J Clin Psychopharmacol. A case report of alprazolam-induced stuttering. Elliott RL, Thomas BJ. (by a double-blind, placebo-controlled trial)
    • Brady JP. The pharmacology of stuttering: a critical review. Am J Psychiatry; Brady JP, Rynn M. Stuttering: current pharmacological options. CNS Drugs.
    • zaikanie.info

      Какие бывают дефекты речи

      Дефекты речи представляют собой ошибочное, искажённое произнесение звуков из-за патологии артикуляционного аппарата. Неправильное произношение у взрослых – это последствия сильных стрессов, травм, операций. У ребёнка образование речевой патологии происходит вследствие генетических факторов и неврологических расстройств.

      Есть много видов речевых нарушений. Чаще всего встречаются шепелявость и картавость. В детском возрасте подобные недостатки речи легко устранимы на занятиях с логопедом. Рекомендуется самостоятельно выполнять упражнения, тренирующие мышцы речевого аппарата и улучшающие произношение определённых звуков. Отличного результата можно добиться, проговаривая скороговорки.

      Это дефект речи имеют люди с нормальным слухом и ненарушенной связью нервной системы с артикуляционным аппаратом. Симптомами являются искажение звуков, их замена, смешивание или отсутствие. Отличным средством коррекции патологии являются скороговорки.

      Образование дизартрии обусловлено поражением нервной системы и патологии связи между ней и артикуляционным аппаратом. Подвижность языка, губ, мягкого нёба невелика. По такой причине возникают дефекты произношения. Дизартрия у ребёнка приводит к затруднениям при письме, чтении и к общему недоразвитию речи. Взрослые люди, страдающие дизартрией, отлично понимают услышанную речь, чтение и письмо не изменяются.

      Дизартрия не самостоятельное заболевание, она лишь служит симптомом нейроинфекций, нарушения мозгового кровообращения, опухолей нервной системы, травм. У детей это один из признаков, сопровождающих ДЦП. Диагноз ставится невропатологом и логопедом.

      Представляет собой гнусавость при произнесении звуков. Образование ринолалии является следствием нарушения речевой функции носа.

      Удлинение, частое повторение слов, слогов или звуков, прерывающие речь паузы, нарушение ритма, ударений и интонации – основные признаки заикания. Подобные симптомы обусловлены судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата. Формирование заикания происходит у ребёнка в возрасте от двух до пяти лет, когда происходит активное развитие речи. У мальчиков образование заикания встречается в три раза чаще, чем у девочек.

      Появление заикания обусловлено несколькими причинами:

    • Сильное эмоциональное потрясение в возрасте 2–6 лет (испуг).
    • Контузия у взрослых. С течением времени после лечения дефект может исчезнуть.
    • Слишком раннее и активное накопление словарного запаса. Например, при одновременном изучении ребёнком двух и больше языков ухудшается способность к адаптации ЦНС.
    • Задержка в развитии речи, недостаточное количество познаний об окружающем мире, бедный словарный запас, алалия, скрыто протекающие дизартрия, ринолалия, дислалия.
    • Институт семьи, где воспитанию ребёнка уделяется недостаточно внимания или воспитание носит патологический характер.
    • Заикающийся родитель: ребёнок демонстрирует специальное копирование его речи.
    • Иногда появляется после перенесённых инфекционных болезней.
    • Сопровождает недуги ЦНС (детский церебральный паралич).

    Образование патологии происходит при повреждении областей мозга, отвечающих за речь: при родах или при травмах в доречевой период развития. Нарушения слуха или умственного развития отсутствуют.

    Неправильное произношение у детей

    Картавость и шепелявость – естественные дефекты речи у детей, наблюдаемые с младенческого возраста. Их закрепление в речи ребёнка и продолжительность сохранения зависят от нескольких причин:

  • Невольное поощрение родителями неправильного произнесения звуков.
  • Патологии произношения у окружающих ребёнка близких людей, которые он копирует.
  • Эмоциональное потрясение.
  • Самой распространённой патологией является дислалия когда имеет место неправильное произнесение свистящих и шипящих. Считается нормой, если ребёнок не выговаривает определённые звуки до 3–4 лет. Посещение логопеда необходимо, если проблема сохраняется и в пятилетнем возрасте.

    Важно выявить проблему на раннем этапе формирования речи у ребёнка. Какой именно речевой дефект есть у малыша, точно определит логопед-дефектолог. Он же подберёт индивидуальную программу устранения недостатков.

    Источником появления речевой аномалии могут быть врождённые патологии артикуляционного аппарата (неправильный прикус, «заячья губа», глухота, недуги мышц, патологии строения челюстей). Иногда нарушения произношения следствие болезней нервной системы, носа или голосовых связок.

    Шепелявость у детей 3–5 лет вполне нормальное явление, так как правильное дыхание, прикус и артикуляционный аппарат сформирован не полностью. Улучшить произношение шипящих помогут скороговорки:

  • Кукушка кукушонку купила капюшон.
  • У нас в печурочке серебряные чурочки.
  • Речевые патологии у взрослых

    Дефекты речи у взрослых в большинстве случаев являются следствием болезни. Например, гнусавость (ринолалия) обуславливается полипами в носу или искривлением носовой перегородки. Невнятность произношения проявляется при сильном волнении, её легко исправить с помощью дыхательных упражнений, репетиций выступления, посещая курс ораторского мастерства.

    Вследствие недостаточной подвижности языка, аномального прикуса, травм ротовой полости, снижения слуха, наследственности или стресса возникает неправильное произнесение звука «ш».

    Существуют эффективные методы, как избавиться от шепелявости взрослому:

  • Посещение логопеда. Специалист поможет научиться правильному произнесению, подберёт фразы, звуки, скороговорки для закрепления результата.
  • Лечение заболеваний носа, восстановление проходимости носовых ходов и пазух.
  • Уменьшение напряжения мышц артикуляционного аппарата с помощью специальных препаратов (назначает невропатолог).
  • Визит к стоматологу – ещё один из способов как перестать шепелявить.
  • Дефектолог и логопед

    Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование, профиль которого подразумевает работу с физическими и психическими отклонениями у детей. Дефектолог занимается с детьми, страдающими недугами центральной нервной системы или имеющими нарушения слуха. Специальное дефектологическое образование включает основы психологии, педагогики (сурдопедагогика и олигофренопедагогика), психиатрии, неврологии.

    Логопед занимается с детьми, развитие которых протекает нормально без отклонений в умственном развитии и функционировании ЦНС. Программа работы и профиль логопеда нацелены на постановку правильного произношения звуков, слогов, слов.

    Чем отличается логопед от дефектолога:

  • Логопед работает с малышами от трёх лет, дефектолог – в возрасте от одного года.
  • Логопед исправляет речь, дефектолог – корректирует отставание развития и помогает познавать окружающий мир.
  • Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование и широкий профиль. Логопед имеет узкоспециализированный профиль.
  • Специальное дефектологическое образование можно получить, окончив Институт дефектологии и медицинской психологии в Москве. Институт также проводит курсы повышения квалификации.

    Речевая культура в профессии дефектолога имеет немаловажное значение, так как разработанный курс обучения и коррекции детей должен быть высокоэффективным. Для этого нужно обратиться к разным понятиям: речевая культура, оптимизация взаимодействия, культура общения, культура поведения, культура взаимодействия. Налаживание контакта с малышами требует навыка хорошего слушателя и умения говорить. Профиль специалиста требует правильного, последовательного и логичного изложения мыслей, умения вызвать у ребёнка симпатию к себе, для того чтобы влиять на него.

    Основы лечения заикания составляет приведение в норму речевой функции. Курс лечения базируется на трёх элементах:

    Два последних компонента зависят от чувствительности человека к коррекции. Разработано много методов лечения, но ни один не даёт абсолютной гарантии избавления. Это объясняет, почему исправить заикание непросто. Исправление патологии без помощи квалифицированных специалистов и методик, разработанных профессионалами невозможно.

    У каждого заикающегося имеются собственные «проблемные» сочетания звуков, которые трудно произнести. Помочь в борьбе с патологией способны правильно подобранные скороговорки.

    Курс исправления заикания «Демосфен»

    Курс «Демосфен» разработан для людей, желающих избавиться от заикания самостоятельно. Такой курс рассчитан на 14 дней и включает в себя дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, овладение аутогипнозом, приёмами релаксации. Программа «Демосфен» содержит речевые образцы, помогающие научиться говорить правильно.

    Курс самостоятельного лечения заикания «Демосфен» поможет исправить речь взрослому, ребёнку или подростку. Для этого достаточно:

    • Скачать программу «Демосфен» и прочитать её.
    • Заслушать записи речевых упражнений.
    • Заниматься по графику курса.
    • Курс «Демосфен» состоит из пяти этапов аудиогипноза, в которых используются методы нейролингвистического программирования. После двух лет благополучной работы курс был обновлён и получил название «Демосфен 2». В него вошли новые упражнения, изменилось расписание занятий.

      Несовершенства речи в детском возрасте исправить нетрудно. Взрослому для устранения недостатков потребуется гораздо больше усилий. Корректировать речь помогают логопеды и дефектологи. Специально разработанная и усовершенствованная программа «Демосфен 2» поможет избавиться от заикания за две недели.

      yourspeech.ru

      2. Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.

      3. Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).

      4. Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:

      5. Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три. ), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь. ). 6. Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе. Обязательно соблюдайте установку, данную в первом упражнении.

      Капля и камень долбит.

      Правой рукой строят – левой ломают.

      Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

      На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.

      Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

      На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова – не руби дрова на траве двора.

      Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка.

      Интересно, сколько Егорок получится у Вас на одном выдохе?

      7. Прочитайте русскую народную сказку «Репка» с правильным воспроизведением вдоха на паузах.

      Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

      Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может.

      Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

      Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

      Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

      Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

      Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут — вытянули репку!

      Все последующие упражнения, приведённые в данной статье, рассчитаны на исполнение с учетом описанной техники речевого дыхания.

      Психологические упражнения для развития голоса.

      1. Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

      Эта последовательность не случайна, Вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и». Если Вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э» активизирует область шеи и горла, Вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а» благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о» усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у» оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Если Вы хотите, чтобы тембр голоса был более низким, а голос был более глубоким и выразительным, то в течение дня многократно произносите звук «у».

      2. Теперь нужно активизировать область груди и живота, а для этого надо произносить звук «м» с закрытым ртом. Упражнения на звук «м» проделайте три раза. Один раз совсем тихо, второй раз — громче и в третий раз — как можно громче, чтобы голосовые связки напряглись. Положив ладонь на живот, Вы ощутите сильную вибрацию.

      Особое внимание следует уделить звуку «р», поскольку он способствует улучшению произношения и придает голосу силу и энергичность. Для того, чтобы расслабить язык, проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «рррр». После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова:

      роль руль ринг рубль ритм рис ковер повар забор сыр товар трава крыло сирень мороз и т.п.

      3. «Упражнение Тарзана» помимо способа развития голоса представляет собой профилактическое средство против простудных заболеваний и инфаркта миокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох. Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки «ииииииииии» и одновременно колотите себя кулаками по груди, как это делал Тарзан в знаменитом фильме.

      Теперь проделайте это же упражнение со звуками:

      По окончании упражнения Вы заметите, как очищаются Ваши бронхи от слизи, как Ваше дыхание становится свободным, как Вы заряжаетесь энергией. Хорошенько откашляйтесь, избавьтесь от всего ненужного! Это упражнение следует выполнять только по утрам, поскольку оно обладает возбуждающим и активизирующим действием.

      4. Индийские йоги известны своим глубоким красивым голосом, который достигается с помощью вот такого простого упражнения.

      Встаньте прямо и поставьте ноги на ширину плеч, сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, после чего наберите воздуха в живот и сделайте один резкий выдох, сопровождаемый звуком «Ха-а». Выдох должен быть полным, а звук таким громким, как это только возможно (эхо в соседних домах). При этом можно слегка согнуть корпус вперёд.

      После нескольких недель тренировки по предложенной методике сравните свой нынешний голос с прежним, который Вы записали на диктофон, и Вы убедитесь, что тембр Вашего голоса изменился, а голос вцелом существенно улучшился, ибо теперь он обрел большую суггестивную силу, а это значит, что исходящее от Вас харизматическое излучение стало более интенсивным, Вы стали говорить более убедительно и сильнее воздействовать на окружающий мир.

      В результате такой тренировки и выполнения описанных упражнений спокойнее и глубже становится не только голос, но и Ваши мысли. Чем глубже и ниже голос, тем глубже он оседает в сознании, тем большее впечатление производят произносимые слова, и благодаря этому Вы начинаете говорить не просто по-другому, а намного лучше. За счет этого все, что Вас тревожит и беспокоит, отступает, а затем и вовсе исчезает. Поэтому никогда не прекращайте работать над своим голосом и тогда Вы никогда не прекратите работать над своей личностью.

      Работа над своим голосом — это работа над собой!

      Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произнесении слов обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука, и, прежде всего, умения в процессе речи свободно и достаточно широко открывать рот, ибо при плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы.

      Артикуляция также управляется на подсознательном уровне, как и голосообразование, поэтому целесообразно прежде всего понять те причины, по которым у Вас плохая дикция, и перепрограммировать их уже известными Вам приёмами. Ситуация для перепрограммирования может быть сформулирована примерно так: «У меня плохая дикция», «Я говорю невнятно», «Я картавлю», «Я неправильно произношу (не могу произнести) звук «Л» (звуки «Р», «З», «С», «Ж» или другие в соответствии с Вашими ощущениями.)». Причинами плохой дикции чаще всего являются самоуничижительные мысли типа «Моё дело помалкивать» или «В моём роду нет Цицеронов», которые перепрограммируются достаточно просто.

      После перепрограммирования подсознания дикция, как правило, значительно улучшается, а для дальнейшего развития подвижности мышц нижней челюсти, умения достаточно широко открывать рот в процессе речи используются специальные упражнения.

      Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

      1. Свободно опускайте нижнюю челюсть до тех пор, пока между зубами не будет промежуток в два пальца.

      2. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:

      яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);

      ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);

      zaikanie.com

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation