Курсы стресс менеджмент

Длительность курса: 2 дня часов/дней.

Расписание занятий по курсу:

«Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, чего я не могу изменить, дай мужество изменить то, что могу. И мне мудрость отличить одно от другого» – гласит одна из молитв. Именно эти навыки – идентифицировать, управлять и предотвращать негативные последствия вы научитесь в результате тренига.

Целевая аудитория: Руководители предприятий, организаций, отделов, менеджеры различных направлений, сотрудники, работа которых связана со стрессовыми ситуациями; Все те, кто хочет научиться управлять собой в любой стрессовой ситуации.

Какие именно навыки приобретут участники тренинга?

  1. Идентифицировать стрессовые состояния, видеть потенциально опасные с точки зрения стресса ситуации – желательно до того, как они возникнут. Проводить экспресс-диагностику ситуации и самих себя.
  2. Предотвращать развитие стресса в деструктивное состояние, выполнять технику безопасности, связанную с работой в стрессе.
  3. Управлять собственным внутренним состоянием – использовать техники саморегуляции, концентрации, расслабления, внутренней самонастройки – в те моменты, когда это становится необходимым.
  4. Исключать потенциально стрессовые ситуации – быть готовыми к различным поворотам в коммуникациях, уметь работать в ситуации перегрузки, т.е. работать с причиной, а не следствием стрессовых ситуаций.

* Тренинг включает в себя упражнения и активности, позволяющие участникам отработать все получаемые техники, попробовать на себе, получить обратную связь – соотношение теории и практики примерно один к четырем….

Продолжительность тренинга: 10 академических часов.

Понимание стресса, его причин, процесса развития, следствий. Диагностика стрессовых ситуаций.

  • Почему возникают стрессовые ситуации?
  • Что в этот момент происходит с организмом?
  • Какие причины приводят к стрессам?
  • Что происходит, если стрессом не управлять?
  • Как отследить развитие стрессовой ситуации?
  • Эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса – как вовремя заметить? Что с ними делать?
  • Как узнать о существовании излишнего адреналина в Вашей жизни?
  • Как измерить стрессоустойчивость?
  • * Участники тренинга узнают все самое необходимое о симптомах и развитии стресса, смоделируют развитие стрессовой ситуации в специальном упражнении (в игре это не страшно, и даже весело), узнают и попробуют на себе все последние методики диагностики стрессовых состояний…

    Работа с внутренним состоянием – техники быстрой саморегуляции и самовосстановления

  • Аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз – техники снятия стрессового состояния.
  • Круги силы, якоря – техники доступа к внутренним ресурсам.
  • Многократное ресурсирование – техника создания мощного позитивного состояния.
  • Буквальный рефрейминг, покатиться со смеху, эмоциональное выдувание – техники изменения отношения к ситуации.
  • Изменение отношение к ситуации – легко сказать, труднее сделать

  • Изменение отношения как самый трудный способ борьбы со стрессом.
  • Техники когнитивной терапии – работа с состоянием через снятие черных очков.
  • Максимализм, скачущие умозаключения, и другие искажения восприятия, являющиеся причиной стрессов
  • Как действительно посмотреть на ситуацию новыми глазами?
  • Изменение ситуации – усилия, окупающиеся многократно

    • Коммуникация как причина стресса. Критика, отказы, конфликты и др.
    • Техники антистрессовой коммуникации
    • Психологическое айкидо, техника заезженной пластинки, игра в туман и другие способы уйти от стресса
    • Противостояние манипуляциям и агрессии в общении.
    • Стресс-менеджмент и время. Перегрузки и что с ними делать.
    • Скорая тайм-менеджерская помощь для тех, кому нужно делать все и сразу.
    • Как понять, стоит ли менять ситуацию или лучше ее принять.

    Составление участниками собственного плана антистрессовых мер в своей жизни или в коллективе

    tritec-education.ru

    Стресс-менеджмент (Stress- management)

    Стресс-менеджмент – знание причин и природы стрессов, определение уровня стрессов своего нынешнего состояния, эффективные способы профилактики стрессов в деловом и личном общении, принятие индивидуальной стратегии и тактики стрессоустойчивого поведения.

    Успешно окончив курс, Вы научитесь своевременно диагностировать стресс у себя и подчиненных, поддерживать оптимальный уровень напряжения у себя и сотрудников для решения рабочих задач.

    Вы выберете свой индивидуальный способ поведения в стрессовых ситуациях, определите свои сильные стороны и области развития.

    В итоге Вы овладеете практичными техниками управления стрессом до его появления, во время нахождения в стрессовой ситуации и после выхода из нее.

    Эффективное управление Вашими негативными эмоциями снизит их влияние на Вашу жизнь. Вы будете работать комфортно и с удовольствием!

    1. Стрессы в жизни современного человека. Профессиональный стресс

  • Стресс: понятие, виды, причины, признаки стресса
  • Последствия стрессов для сотрудника, подразделения, компании
  • Индивидуальные стратегии реагирования на трудные жизненные ситуации. Самодиагностика
  • Понятие профессионального стресса. Профессиональные стресс-факторы
  • Профессиональное выгорание на работе. Самодиагностика эмоционального выгорания в профессиях типа «человек-человек»
  • 2. Управление стрессом на работе

  • Причины стрессов руководителей. Стрессоустойчивость как важная компетенция современного менеджера
  • Жизненный цикл сотрудника и типичные стрессовые ситуации: поиск новой работы и прохождение собеседований; адаптация к компании, новой должности, изменению в должности; увольнение. Приемы снижения напряжения
  • Самомотивация как профилактика профессионального выгорания и профессиональной стагнации
  • Практические задания
  • 3. Техники управления стрессом

  • До возникновения профессионального стресса. Профилактика
  • Методы диагностики стрессового состояния сотрудников: тесты, опросники, наблюдения, проективные методы
  • Самодиагностика стиля саморегуляции поведения
  • Планирование стресса: прогноз, подготовка, постановка целей. Индивидуализация постановки задач подчиненным, управление сложностью задач
  • Во время стрессовой ситуации
  • Саморегуляция. Техники регуляции эмоционального напряжения в коммуникации – своего, партнера по ситуации
  • Я – высказывание
  • Позитивное мышление: негативные самовербализации, иррациональные мысли
  • После выхода из стрессовой ситуации: снижение значимости события, изменение отношения к произошедшему, телесные техники
  • Мифы стресс-менеджмента
  • Договор-оферту на предоставление права участия в тренинге Вы можете посмотреть здесь.

    Для проживающих в других городах, рекомендуем аналогичный вебинар.

    Также предусмотрена возможность индивидуальной консультации.

    ukcabb.info

    Курсы развития управленческих навыков. Стратегия, тактика и оперативное управление. Программа для будущих и действующих руководителей

    Целевая аудитория: руководители, ключевые сотрудники на предприятии.

  • Научитесь эффективно ставить и делегировать задачи, проводить совещания, давать и получать обратную связь
  • Выработаете единый подход к развитию сотрудников, подразделений, компании
  • Будете достигать поставленные цели гораздо быстрее, увеличите личную эффективность
    • Повысите результативность стратегических, тактических и оперативных целей
    • 1. Оперативное управление персоналом: постановка задачи, делегирование, проведение совещаний, мотивация и контроль

      1) Как организовывать работу подчиненных, делегировать полномочия и контролировать выполнение задач.

      — Постановка задач, алгоритм постановки задач. Как эффективно поставить задачу и получить результат выполнения?

      — Как предоставлять сотруднику развивающую обратную связь, виды и правила обратной связи.

      2) Планирование: расстановка приоритетов, линейное планирование, сложное планирование.Контроль: функции контроля, определение количества точек контроля, анализ причин несоответствия плана и фактическим результатам.

      — Подготовка и проведение совещаний. Причины неэффективного совещания.

      — Как сохранять баланс в жизни и находить источники повышения работоспособности.

      — Методы предупреждения стресса и эмоционального выгорания руководителя.

      2. Тайм — менеджмент. Личная эффективность

      1) Как использовать инструменты тайм-менеджмента: целеполагание, расстановка приоритетов.

      3) Какие методы планирования применять (6М, метод ALP, SMART, матрица Эйзенхауэра).

      4) Способы структурирования рабочего пространства, организации личных и телефонных переговоров.

      1) Оперативные цели и планы. Введение контрольных показателей.

      2) Достижение результата. Система планирования, как инструмент достижения результата.

      3) Уровни планирования от стратегии к тактике. Мониторинг и изучение. Анализ планирования и результатов с учетом их влияния на показатели оперативных, тактических и стратегических планов.

      4) Составляем план дальнейших действий.

      1) Новые уровни развития. План, цель, стратегия. Эффективный баланс: жесткое планирование и гибкое реагирование на изменения. Уровни планирования. Цикл процесса планирования.

      2) Аудит действующих целей и стратегии. Разрабатываем План развития сотрудника, подразделения, компании.

      5. Что делать для реализации стратегии?

      1) Стратегические цели и стратегический план сотрудников, подразделений и компании. Тактические цели.

      2) Выбор стратегии движения. Вопросы стратегического прогнозирования.

      3) Оцениваем реальную ситуацию, ресурсы сотрудников, компании. SWOT — анализ сотрудников и компании.

      4) Разработка карты стратегии – интегрируем составляющие сбалансированной системы показателей финансы, клиенты, процессы, персонал

      — Определяем стратегическую цель в финансовых показателях.

      — Определяем, что обеспечит достижение финансовых целей.

      — Выявляем внутренние бизнес-процессы для реализации целей и доводим их до совершенства.

      — Определяем стратегическую роль персонала. Совершенствуем систему обучения и развития персонала.

      5) Для чего нужен пессимистический сценарий? Составляем пессимистический и оптимистический сценарии.

      Продолжительность: 1 вариант 5 недель, 2 раза в неделю, понедельник, среда с 18.30 до 21.30

      xn--d1ababe6aaeff9c5g.xn--p1ai

      Ирина Бондаренко и Лариса Богатова

      Возрастающая интенсивность и напряженность современной жизни проявляются на психологическом уровне в увеличении частоты возникновения негативных эмоциональных переживаний и стрессовых реакций. Накапливаясь, они вызывают выраженные и длительные стрессовые состояния. В свою очередь это ведет к увеличению риска развития целого ряда заболеваний — так называемых "болезней стресса". Если раньше к традиционным "болезням стресса" относили некоторые сердечно-сосудистые заболевания, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, а также невротические состояния, то в настоящее время даже высказывается мнение, что до 90% всех заболеваний современного человека могут быть в той или иной степени вызваны стрессом.

      Стрессовые состояния, помимо угрозы здоровью, существенным образом снижают у сотрудников успешность и качество выполнения работы, повышают текучесть кадров (даже, несмотря на вероятность лишиться работы в условиях растущей безработицы), снижают удовлетворенность трудом, деформируют личностные и характерологические качества человека. Переживание острых и хронически неблагоприятных функциональных состояний приводит к снижению творческого потенциала сотрудников.

      В последние годы усилился интерес к организации профилактической работы по предотвращению стрессов уже на основе использования способов саморегуляции и самоуправления состоянием. Формирование таких качеств, как эмоциональная устойчивость, выносливость, усидчивость, открытость, доброжелательность вряд ли можно рассматривать только как развитие природных задатков или прямого социального воздействия. В немалой степени это результат целенаправленной тренировки, специального обучения, направленного осознанно или подсознательно на выработку адекватных внутренних средств преодоления трудных ситуаций и сопутствующих им состояний

      Главной особенностью методов саморегуляции состояний является их направленность на формирование адекватных внутренних средств, позволяющих человеку осуществить специальную деятельность по изменению своего состояния.

      Мы часто интуитивно используем выработанные в индивидуальном опыте наборы таких приемов, позволяющих нам справиться с волнением, побыстрее войти в рабочий ритм, максимально расслабиться и отдохнуть. Этот опыт нашел отражение практически в любой многовековой культуре разных народов, внутри которой создавались целые системы приемов и средств саморегуляции состояний, имеющих отчетливо выраженный обучающий и воспитательный характер. «учись управлять собой!» — вот главный девиз такого рода мер, вкрапленных в различные философско-религиозные учения, педагогические учения, обряды .

      Типичной задачей для прикладной работы по профилактике неблагоприятных функциональных состояний является снятие выраженных степеней эмоциональной напряженности и различных стрессовых реакций, а также предотвращение их нежелательных последствий. Кроме того, часто возникает необходимость на фоне нормализации состояний (главным образом за счет успокоения, расслабления) активизировать протекание восстановительных процессов, усилить мобилизацию ресурсов, тем самым создавая предпосылки для формирования иного типа состояний — состояния высокой работоспособности.

      Предлагается универсальная форма построения занятия по психопрофилактике стрессов и оптимизации функциональных состояний человека. Занятия условно делятся на несколько модулей:

      Релаксация (от латинского — уменьшение напряжения, расслабление)

      Находясь в состоянии релаксации человек способен ускорять перестройку некоторых биоритмов, быстро вызывать анестезию некоторых участков тела, быстро засыпать, улучшать способность концентрации внимания, обеспечивать лучшую мобилизацию преднастроечных реакций и др.

      В целом переживание состояния релаксации и аутогенного погружения (встречается термин "гипнотическое погружение") существенно повышает возможности профилактики выраженных неблагоприятных состояний снятия стрессовых реакций, а также формирования состояний повышенной работоспособности. Использование данных техник обладает терапевтическим эффектом при бессоннице, гипертонической болезни, мигренях, невротических состояниях.

      Аутогенная тренировка — наиболее распространенный метод психологической саморегуляции состояний. Основанием для этого метода служит использование приемов самовнушения. АТ является более эффективным средством достижения глубинных степеней аутогенного погружения и реализации самоуправляющих воздействий.

      Медитация — большинство людей начинают медитировать по психологическим причинам. Они не чувствуют великого стремления, они просто каким-то образом несчастливы. Или чувствуют, что, обладая спокойным умом, они будут более продуктивны

      Медитативное осознание приносит ясность, которая открывает действия вашего ума и других сил, влияющих на ситуацию. Эта ясность позволяет видеть вам факторы, определяющие ваш сиюминутный выбор. Однако чтобы ухватить все это, вам не нужно об этом думать. Вы обнаруживаете, что обладаете знанием и пониманием. В этом спокойствии и ясность вы полностью осознаете все происходящее. Без усилий вы действуете оптимально, а не механически.

      Мотивация. Множество людей компетентны в мотивировании себя на выполнение приятных дел. Они просто рисуют образы делания приятных вещей, и эти картины настолько их привлекают, что они начинают делать эти вещи. Однако этот процесс не работает для тех дел, которые вы хотите сделать, но не любите делать их. Если вы не любите платить налоги и рисуете картину, как вы это делаете, — вы чувствуете отвращение. Это вообще не мотивирует. Но современные психологические методы позволяют разобраться с внутренними сопротивлениями и разработать такую систему мотивации, которая позволит легко и быстро достигать желаемого результата.

      mirznanii.com

      Цель и стратегии стресс-менеджмента

      Стресс не может быть устранён полностью. Как говорил основатель учения о стрессе Ганс Селье, полностью свободной от стресса может быть только смерть. Напряжение — это часть жизни. Цель стресс-менеджмента — контроль уровня стресса и управление напряжением с тем, чтобы вовремя дать организму возможность восстановиться и не позволить длительному стрессу вызвать серьезные проблемы [25, c. 10].

      Существуют три основные стратегии стресс-менеджмента:

      Уход от проблемы.

      Изменение отношения к проблеме.

      Самый простой вариант — уход из стрессогенной ситуации. Но что делать, если уйти от проблемы невозможно? Остаются ещё две стратегии: изменение проблемы и изменение отношения. Стратегии управления стрессом не случайно указаны именно в такой последовательности: уход, изменение проблемы, изменение отношения. Уход из стрессогенных обстоятельств — самый быстрый и простой вариант. Стратегия ухода от проблемы хороша ещё и тем, что здесь нет необходимости в психологической помощи. Всё зависит от решения самого человека. Но, к сожалению, далеко не всегда у нас есть возможность уйти из стрессовой ситуации. Есть проблемы, от которых нельзя или не хочется уходить. Есть проблемы, от которых невозможно уйти (например, связанные с характером, с установками, отношением к чему-либо и т.д.). В таких случаях наиболее адекватными будут стратегии изменения проблемы или изменения

      отношения к проблеме. Конечно же, лучше вначале попытаться изменить проблему. Если же проблема относится к категории неизменяемых, и мы ничего не можем с ней поделать — ни уйти от неё, ни изменить её невозможно — у нас остаётся третья стратегия, стратегия изменения отношения. При выборе второй или третьей стратегии очень полезной может оказаться помощь психолога или психотерапевта. Существуют десятки различных методов когнитивно-поведенческой психотерапии, которые позволяют быстро и успешно справиться со стрессом [24, c. 5-7].

      Организационный стресс. Причины стресса в организации

      Организационный стресс – психическое напряжение, связанное спреодолением несовершенства организационных условий труда, с высокими нагрузками при выполнении профессиональных обязанностей на рабочем месте в конкретной организационной структуре (в организации или в ее подразделении, фирме, корпорации), а так же с поиском новых неординарных решений при форс-мажорных обстоятельствах [23, c. 346].

      Организационный стресс обусловлен внутриорганизационными факторами трех уровней: индивидуальные характеристики персонала, групповое взаимодействие, организационная среда, а также внешними (макросредовыми) стресс-факторами. Другими словами, организационный стресс проявляется в напряжении адаптационных механизмов личности в ответ на определенную организационно-производственную ситуацию.

      К организационным стрессам относятся также ролевые конфликты, высокие профессиональные требования, экстремальные условия деятельности для определенных профессий.

      Общим признаком и главной причиной организационного стресса выступает наличие внутреннего конфликта между требованиями со стороны организации, привлекательностью работы в ней, ожиданиями и реальными возможностями работника. Значимыми причинами организационного стресса выступают слабости руководства и неудовлетворительный психологический климат. В последнем случае нарушается профессиональная взаимоподдержка коллег. В результате ограничена возможность обсудить профессиональные проблемы, получить одобрение, поддержку и успокоения от осознания того, что коллеги переживают те же трудности.

      Службе управления персоналом, естественно, более важно разобраться с причинами, вызванными организационными факторами, чтобы иметь возможность воздействовать на ситуацию и эффективно управлять стрессом.

      Существует множество факторов, которые могут вызывать стресс на работе [20, c. 115]. Например:

      необходимость принимать ответственные решения;

      перегрузки или недостаточная загруженность;

      недостаточно чёткое определение должностных обязанностей;

      слишком расплывчатые границы полномочий;

      неясные устные инструкции;

      необходимость выполнять трудно совместимые функции;

      неопределённость областей ответственности;

      поведение других сотрудников, вызывающее стресс;

      недостаток профессионального общения;

      невозможность получить консультацию по сложным вопросам;

      стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента;

      высокий уровень стресса у руководителя;

      недостаточная освещённость рабочего места;

      слишком тесное помещение;

      некомфортная температура на рабочем месте;

      недоступность необходимых для работы ресурсов;

      плохо оборудованное рабочее место;

      отнимающие много времени и сил поездки на работу и с работы;

      необходимость регулярных командировок;

      недостаточная увлечённость работой;

      рутинная, однообразная работа;

      слабая удовлетворённость выполненной работой;

      слишком высокий или слишком низкий темп работы;

      бесперспективное будущее организации;

      методы работы, конфликтующие с системой ценностей;

      неудовлетворённость развитием карьеры;

      отсутствие перспектив профессионального роста;

      угроза преждевременного увольнения или перевода на менее оплачиваемую работу;

      недостаточная оплата труда;

      несправедливая оценка труда;

      отсутствие нематериальных стимулов;

      напряжённые взаимоотношения с коллегами, начальником, подчинёнными, другими сотрудниками;

      неспособность адаптироваться к изменениям;

      недостаточное владение навыками, необходимыми для качественного выполнения работы;

      неадекватные стратегии поведения в проблемных ситуациях;

      неумение работать в коллективе, в составе команды;

      неудовлетворённость положением на служебной лестнице;

      внедрение новых технологий;

      снижение уровня доходов;

      Можно выделить четыре основных группы причин стресса на уровне организации:

      Некомпетентность сотрудников (или недостаточное развитие необходимых навыков), мешающее достигать требуемых результатов.

      Предстоящие организационные изменения с исходом, непонятным сотрудникам.

      Плохая организация работы, не эффективные бизнес-процессы, приводящие к всевозможным срывам.

      Потеря веры в то, что можно что-то изменить. Отсутствие реакции руководства на инициативы.

      Перечисленные выше стрессоры можно разделить на те, которые человек может контролировать и влиять на них, работая с причинами стресса и те, которые не зависят или слабо зависят от отдельного человека и требуют решения на уровне организации в целом. Так, первая группа стрессоров в очень большой степени зависит от усилий человека. Вторая и третья группа — в меньшей степени, а четвертая – зависит очень мало. Поэтому в первом случае сотрудник может очень активно работать над собой и тем самым снижать уровень стресса. Во втором и третьем случае многое будет зависеть от инициативности человека, стремлении взять на себя ответственность не только за себя, но и за организацию. А если имеет место четвертая ситуация, здесь уже должно задуматься руководство – иначе единственно возможным способом преодоления такого стресса самим работником станет его уход из организации.

      Соответственно, направление усилий службы персонала может быть сконцентрировано либо на отдельных сотрудниках, их знаниях, умениях и навыках и установках, либо на организации в целом или отдельных ее подразделениях (оптимизация бизнес-процессов, грамотное внедрение изменений, изменение стиля управления, корректировка корпоративной культуры в соответствии с целями организации).

      Предлагаемые ниже методы в большей степени относятся к работе с первой группой причин, как наиболее традиционные в работе службы персонала. Однако, служба персонала может успешно справляться и с проблемами следующих уровней. Для этого она должна принимать активное участие не только в разработке и осуществлении кадровой политики компании, но и участвовать в стратегическом развитии, сопровождать процесс организационных преобразований, осуществлять оптимизацию бизнес-процессов и технологий работы, выстраивать информационный обмен между подразделениями [14, c. 97-98].

      studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation