Логопед и дети с аутизмом

Логопеды для ребенка с аутизмом

  Занимаюсь с детьми и взрослыми с такими логопедическими заключениями, как фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, дисграфия (нарушение письма). Провожу занятия в игровой, увлекательной для детей форме.

  • Стоимость занятий: 1500 р.
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Перово
  • Образование: ТГПИ, факультет- дефектология, год окончания — 1992.
  •   Коррекция звукопроизношения, развитие речи, внимания, мышления, памяти, эмоционально — волевой регуляции; чтение, письмо, счет, подготовка к школе.

      Для коррекции речевых нарушений на своих занятиях использую различные виды логомассажа. Легко нахожу общий язык с детьми.

      Занятия проходят в интересных игровых формах.

      Знакомлю родителей с методикой и техникой логопедического массажа, для дальнейшего проведения массажа в домашних условиях.

      Подготовка детей от 4 лет к обучению в школе. Развивающие занятия, обучение чтению, счету, подготовка руки к письму. Развитие логического и аналитического м.

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Ближайшие станции метро: Ленинский проспект, Октябрьская
  • Образование: НОУ «Институт позитивных технологий и консалтинга» Факультет: Семейный психолог. Год окончания: 2012; СпБ Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет: Культурология. Год окончания: 1993. Повыше.
  •   Дети дошкольного и школьного возраста, родители.

      Дефектолог — логопед — психолог в коррекционном дошкольном учреждении. Оказание консультативно-диагностической и коррекционной поддержки детям дошкольного и школьного возраста, имеющим трудности в обучении и развитии, при задержке психического развития; отставании в интеллектуальном развитии; синдроме Дауна; при нарушении эмоционально-волевой сферы, аутизме; при нарушении речи; зрения.

      Коррекционные занятия проходят в форме игры. Устанавливаются причины, вызывающие сложности в развитии ребенка.

      Для каждого ребенка составл.

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Начальная школа, Подготовка к школе, Психология
  • Города: Москва, Зеленоград
  • Ближайшие станции метро: Пятницкое шоссе, Арбатская
  • Образование: Ленинградский пединститут им. Гецена, специальность — логопедия; тифлопедагогика. Славянский пединститут. специальность — дошкольная психология.
  •   Работа с не говорящими детьми с алалией (моторной и сенсорной), аутизмом, задержкой речевого развития, дизартрией, дислалией. Занимаюсь с дошкольниками от 2,5 лет и младшими школьниками по коррекции звукопроизношения. Развитие фонематического слуха, коррекция лексико — грамматических нарушений речи и слоговой структуры слова.

      Обучение чтению и письму дошкольников, коррекция дислексии и дисграфии.

      Постоянно обучаюсь на семинарах в «Логопед Мастер», владею методикой «запуска речи» у неговорящих детей.

  • Стоимость занятий: Цена занятия у ученика длительностью 30 минут составляет 1000 рублей.
  • Предметы: Логопедия
  • Города: Москва, Люберцы
  • Ближайшие станции метро: Марксистская, Площадь Ильича
  • Выезд на дом: возможен
  • Образование: МПГУ им. Ленина, год окончания — 2000, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии.
  •   Логопедические занятия с детьми с 2,5 лет, вызывание речи, коррекция речевых нарушений, формирование связной речи. Развитие памяти, внимания, логических и когнитивных способностей.

       Подготовка к школе: работаю с детьми от 4 лет. Обучение чтению, письму, постановка руки, формирование математических навыков.

      Участник мастер — класса «Коррекция и диагностика речевых нарушений», коррекционный центр «Росток».

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Города: Москва, Климовск, Подольск
  • Ближайшие станции метро: Бульвар Дмитрия Донского, Царицыно
  • Выезд на дом: Юг. См. карту
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МПГУ, институт детства, магистратура, Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ, 2017 г. МГУДТ, институт социальной инженерии, социальная антропология, 2014 г.
  •   Частный логопед для детей с аутизмом. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для ребенка с аутизмом.

      Предлагаю занятия с детьми в возрасте от 4-х до 8 лет. Помощь при дислалии, дизартрии, ОНР, ЗРР, ЗПРР.

      Подготовка к школе (чтение, обучение рассказу, математика). Логопедический массаж, постановка звуков. Индивидуальный подход к каждому ученику.

      Курсы повышения квалификации: «Логопедический массаж»; «Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития. Особенности логопедической работы с «неговорящими» детьми».

  • Стоимость занятий: От 1200 рублей/60 минут. Занятие для ребенка с особенностями развития может возрасти до 2000 рублей/60 минут.
  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе
  • Города: Москва, Немчиновка, Одинцово, Голицыно
  • Ближайшие станции метро: Славянский бульвар, Кунцевская
  • Образование: Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, дефектологический, диплом специалиста, 2013 г. Российский государственный гуманитарный университет, факультет «Психология», 2.
  •   Коррекция звукопроизношения, устранение заикания и запинания, ринолалия, алалия, ринофония. Дети от 3 лет. Для младших школьников занятия по предупреждению дислексии и дисграфии. Для детей, страдающих дизартрией—логопедический массаж, комплекс дыхательной гимнастики, постановка звуков. Принимаются дети с ОНР, ЗРР, ЗПРР, РДА.

  • Стоимость занятия: 1500 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Психология, Начальная школа, Подготовка к школе
  • Ближайшие станции метро: Планерная, Волоколамская
  • Выезд на дом: нет
  • Образование: МГПУ, дефектологический факультет, логопед — дефектолог.
  •   Логопед — дефектолог, психолог. Развитие речи с раннего возраста. Коррекция письма (дисграфия), чтения (дислексия), ОНР, ЗРР, СНР, УО, ЗПР, дизартрия, дислалия, ФФН, аутизм, гиперактивность, Даун-синдром.

      Психолого — педагогическая подготовка к школе и саду.

      Начальная школа: занятия с учащимися 1 — 4 классов, помощь по всем предметам, помощь с выполнением домашнего задания. Русский язык, русский язык для иностранцев. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие и тд.)

      Аттестована на первую квалификационную категорию. Постоянно повышаю свою квалификацию, имею печ.

  • Стоимость занятий: Логопедия — 1200 р./45 мин., 1500 р./60 минут;

  • Дефектология — 1200 р./45 мин., 1500 р./60 минут;

    Психология — 1200 р./45 мин. — 1500 р./60 минут;

    Подготовка к школе — 1200 р./45 мин.-1500 р./60 мин.

  • Предметы: Логопедия, Психология, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Ближайшие станции метро: Царицыно, Пражская
  • Образование: Московский городской педагогический университет, факультет — Специальной педагогики и специальной психологии (отличие); МСПК, факультет — Социальной педагогики и психологии.
  •   Провожу занятия с детьми от 2 лет. Работаю с ЗРР, ФФН, алалия, дизартрия, СДВГ, ЗПР, ДЦП, аутизм, УО.

      Провожу зондовый логопедический массаж. Восстановление речи после инсульта, черепно — мозговых травм, нейроинфекции, опухолей мозга: афазия, дизартрия (массаж, артикуляционная гимнастка, дыхательные упражнения, речевой материал и т.д.).

       Подготовка к школе для детей 4 — 6 лет, обучение счету, письму, чтению.

       Начальная школа для учащихся 1 — 4 классов. Коррекция дисграфии, дислексии.

      Более 20 лет была сотрудником Центра патологии речи и нейрореабилитации.

  • Стоимость занятий: от 2000 р./45 мин.;

  • 2500 р./60 минут..

  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Ближайшие станции метро: Крылатское, Строгино
  • Образование: МГГУ им. Шолохова, ф-т дефектологии, 1990 г. Сертификаты о прохождении профессиональной переподготовки по специальности «Нейродефектология».
  •   Дети от 2 лет. ОНР, ФФНР, ФНР; дислалия, дизартрия, ЗПР, ДЦП, аутизм.

       Провожу логопедический массаж. Речевые нарушения: дизартрия, дислексия.

       Комплексная подготовка детей к школе для детей 4 — 6 лет.  

       Начальная школа для учащихся 1 — 4 классов. Коррекция звукопроизношения, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой и общей моторики, дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения), логика, психолог.

      Стаж работы 22 года, в том числе и за рубежом. Ответственная, пунктуальная. Индивидуальный подход к каждому ребенку.  

  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе, Психология, Начальная школа
  • Ближайшие станции метро: Митино, Пятницкое шоссе
  • Образование: МГПУ им. Ленина, факультет дефектологии, 1995 г.
  • Если Вам требуется логопед для дислалии, то оставляйте заявку в разделе «найти логопеда». Укажите ваши пожелания к преподавателю и контактные данные, чтобы администратор мог с вами связаться.

    ГОТОВЫЕ ФИЛЬТРЫ ПОИСКА

    Всего отзывов о работе репетиторов в данной категории (Для ребенка с аутизмом, Логопедия, г. Москва и МО) — 31, средняя оценка — 5

    repetit-center.ru

    Жизнь с аутизмом: задержка развития речи и билингвизм

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Перед родителями детей с аутизмом, живущими за рубежом, встает большой вопрос: сохранять дома свой родной язык или отказаться от него в пользу языка страны проживания?

    Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года.

    Анна растит троих дочерей. У старшей дочки в три года был диагностирован аутизм.

    Этот блог — о буднях и праздниках не совсем обычной семьи и о том, как в Англии относятся к проблемам детей с нарушениями развития.

    Лучший подарок к Новому году я получила не от Деда Мороза, а от моей дочки с аутизмом, семилетней Лизы.

    За пару дней до наступления 2017 года Лиза молча взяла меня за руку и повела в свою комнату. Она усадила меня рядом с собой перед журналом про зайчика Бинга и его друзей, с которым не расставалась уже больше месяца, и вдруг громко зачитала название рассказа: «Lunch. What Bing and Sula are having for lunch today» («Что сегодня на обед у Бинга и Зулы»).

    Трясущимися от волнения руками я потянулась за телефоном — снять на видео момент, когда моя дочка впервые сама что-то прочитала. Именно прочитала, а не запомнила слово в слово, как обычно, после того, как я ей перечитала книгу в 110-й раз. Теперь же она от начала до конца все сделала сама и, что тоже бесценно, захотела этим поделиться.

    Лиза читала рассказ медленно, пытаясь выговорить каждое слово и ожидая моего одобрения. На незнакомых словах спотыкалась и просила помочь.

    Мы читали, и я думала о том, какие невероятные успехи сделала Лиза за последние три года, ведь до трех лет она не говорила в принципе, и в заключении педиатра было сказано «нет узнаваемых слов».

    Лизина речь развивалась совершенно нетипичным образом. До года она упорно молчала, и только когда ходила (на цыпочках), она пищала очень тоненьким голоском, за что получила от своего папы прозвище «твиттер».

    Ближе к полутора годам внезапно наметился прогресс. Каждый день, когда мы с Лизой гуляли по нашему любимому парку и кормили птиц на пруду, я бесконечно повторяла стишок:

    Есть хотите? Да-да-да!

    В какой-то момент Лиза начала повторять: «Га-га-га, да-да-да», и я была уверена, что вот-вот она заговорит.

    Но буквально через несколько недель у Лизы вызвала очень сильную реакцию с высокой температурой и сыпью прививка от кори, краснухи и париотита. В результате болезни Лиза сильно ослабла, долго не могла потом ходить и есть без помощи, а речь — то есть те самые «га-га-га» и «да-да-да» — пропала. Осталось опять только «чириканье».

    При этом подчеркну, что я ни в коем случае не виню прививку в Лизином диагнозе и не спекулирую на тему связи прививок и аутизма. Как я сейчас понимаю, признаки аутизма у дочки были заметны еще в младенчестве.

    К счастью, вскоре у Лизы появилась сестра. Когда родилась Катя, Лизе был год и 9 месяцев. Казалось, что вместе с младшей сестренкой Лиза еще раз прошла многие фазы младенческого развития.

    В два с половиной года у Лизы опять появилось что-то, напоминающее речь: она начала произносить специфические слоги, всегда в определенном порядке и с одной и той же интонацией. Выглядело это так:

    «Да? Ба-ба! Аха-ха-ха!» — и так по кругу, пока не надоест.

    Все-таки что-то большее, чем просто «чириканье».

    Малышка Катя тем временем подрастала. Хотя у нее тоже была выявлена задержка речевого развития, ее проблемы не шли ни в какое сравнение с Лизиными.

    В два года Катя уже неплохо могла изобразить звуки животных (с Лизой в двухлетнем возрасте я и мечтать не могла об этом). И вот, однажды случилось чудо.

    Я даже знаю точную дату и время, 18 февраля 2013 года, 15:48, потому что тогда, как и несколько дней назад, я дрожащими руками схватила телефон и стала снимать видео. Когда девочки играли в комнате, и я в очередной раз стала спрашивать Катю, как говорит корова или овечка, мне внезапно ответила Лиза!

    Звуки животных она сопровождала языком жестов, который мы осваивали к тому времени уже около года.

    Пересматривая сейчас это эпохальное для нас видео, я замечаю, как рада Лиза показать, что она умеет говорить! Но при этом каждый звук требует от нее больших усилий, и через 30 секунд она уже отчаянно трет глаза — устала.

    Дело с тех пор пошло на лад — Лизина речь очень-очень медленно, но развивалась, появлялись новые слова и просьбы. И даже — «ма-а» («мама»), «па-а» («папа) и «Ка-а» (Катя).

    В четыре с половиной года — после рождения третьей сестры, других существенных изменений в постоянном окружении и начала школы — у Лизы произошел некоторый регресс, и она могла сказать только около 10 слов. Почти все — на русском языке.

    Перед нами стоял вопрос, который волнует, наверное, практически всех родителей детей с аутизмом и проблемами развития речи, проживающих за рубежом: сохранять ли дома свой родной язык или отказаться от него в пользу языка страны проживания?

    Проще говоря, нам надо было определиться — продолжать ли общаться с Лизой по-русски или перейти полностью на английский, чтобы облегчить ребенку задачу освоения речи и не перегружать вторым языком. Ведь ходила она в англоязычный садик и занималась с англоязычными логопедами.

    Я знаю семьи, в которых родители приняли решение говорить с ребенком только на английском и не жалеют об этом. Так, мама Лизиного одноклассника рассказала мне, что как только они перестали общаться с сыном на родном арабском языке, у него сразу же наметился прогресс в речи, потому что ему стало значительно проще понимать окружающих, и он охотнее занимался с англоязычными специалистами.

    Честно говоря, я не представляю, как бы я могла говорить со своим ребенком на иностранном для меня языке, отказаться от замечательных книг на русском, которые Лиза очень любила, значительно затруднить дочке общение с родными из России.

    Даже сейчас, когда моих троих детей приглашают в гости их англоязычные друзья, я все равно говорю с дочками по-русски, но при этом все свои комментарии сразу же перевожу на английский для окружающих.

    К счастью, наши специалисты по развитию речи поддерживали мое желание говорить с дочкой по-русски. По их мнению, Лизины проблемы никак не связаны с наличием нескольких языков, и если наметится прогресс в одном языке, дела пойдут на лад и со вторым. Логопеды уверяли меня, что у дочки есть шансы стать билингвом.

    Доходило до того, что на логопедические занятия и обследования для Лизы специально приглашали переводчика — чтобы оценить, насколько она понимает не только родителей, но и других носителей русского языка.

    Кстати, оказалось, что в четыре года русский Лиза понимала на порядок лучше, чем английский. Понимание речи на родном для ее семьи языке запаздывало у Лизы только на год, тогда как а на английском — на два с половиной (при этом уровень разговорного языка по-прежнему был такой, как у годовалого младенца).

    Два языка при аутизме

    Недавно у меня был интересный разговор с бывшей одноклассницей Юлей, которая сейчас живет в США и работает логопедом-дефектологом с детьми с аутизмом. Она тоже считает, что не стоит отказываться от родного языка, и что в Штатах таким детям стараются подобрать специалистов на языке их семьи.

    «Как правило, если у ребенка есть программа на родном языке, а затем вводится второй язык, то второй язык автоматически встает на уровень первого», — рассказала моя одноклассница-логопед.

    Она объяснила, что дети очень быстро учатся переключаться с одного языка на другой, и это очень полезно для мозга, так как идет тренировка синапсов.

    «А потом, в определенном возрасте, дети все равно все сами переходят на английский, как бы ты не старалась говорить с ними на русском. У всех наших русскоязычных детей такая история», — подытожила свою мини-лекцию Юля.

    Я не очень переживала по поводу того, что Лиза поначалу может не понимать воспитателей и учителей, потому что с ней всегда были — и остаются — ее помощники: наглядное визуальное расписание и язык жестов.

    Кстати, думаю, что картинки для расписания на день, а также карточки ПЕКС, которые Лиза долго использовала (и до сих пор иногда использует) вместо речи, помогли ей в итоге быстрее выучить английский.

    Память у дочки великолепная, и она быстро запомнила, что картинку, про которую мама говорит «яблоко», в школе надо называть «apple»; cимвол «я хочу» в школе будет звучать как «I want», и так с доброй сотней карточек.

    И все же первый год в школе дался Лизе тяжело. Общаться с помощью слов у нее не получалось, а если она и пыталась что-то сказать, учителя не понимали ее неразборчивую речь.

    Но уже через год произошел долгожданный прорыв. Помню, как меня встретила ассистент учителя из дочкиного класса и радостно сказала: «Я привыкла к особенностям Лизиного произношения и теперь хорошо ее понимаю!»

    До сих пор Лизиным доминирующим языком остается русский (и большую часть ее речи, как я писала в одном из предыдущих блогов, составляют эхолалии), но английский действительно начал подтягиваться. Кроме того, Лиза теперь хочет быть понятой и старается говорить медленнее и разборчивее.

    В своем классе Лиза до сих пор не самый большой говорун, но удивительным образом во время новогоднего спектакля она единственная не забыла свои слова и спасла честь одноклассников, громко объявив: «Build a snowman!» («лепи снеговика»).

    И вот теперь Лиза всерьез взялась за чтение. И она может не только читать про себя и по просьбе показывать пальцем знакомые слова, но и делать это вслух!

    В отличие от разговорного языка, в чтении у дочки безусловно доминирует английский. Лиза очень сосредоточенно смотрит мультфильмы с субтитрами про своего любимого зайчика и буквально «фотографирует» в памяти слова целиком. Она так потом и читает — не по слогам, а сразу словами.

    Я, не веря такому счастью, покупаю для Лизы новые книжки из серии, и она с листа зачитывает мне предложения. Лизина учительница в школе тоже танцует от радости: «Лиза так хорошо идет вперед, это так здорово!», — написала она мне на прошлой неделе по электронной почте.

    Интересно будет посмотреть, сбудется ли пророчество моей одноклассницы-логопеда, и к 10 годам Лиза полностью перейдет на английский? А может, к этому времени она заинтересуется еще и чтением на русском? Поживем-увидим. Я уверена в одном: мы идем верным путем, и впереди еще много приятных сюрпризов, не только к Новому году.

    www.bbc.com

    Занятия с логопедом-дефектологом существенно важны в любом возрасте ребёнка, независимо от диагноза и его наличия. Стереотипы, что логопеды берут ребёнка на занятия только с 5-ти лет, а дефектолог лишь после установления диагноза психолого-медико-педагогической комиссией, являются мифами. Если в 2 года у вашего ребёнка отсутствует речь, не надо дожидаться врачебного диагноза и верить в чудо «сам заговорит, когда захочет». Или если в 2 года ребёнок болтает на лепетном языке и не выговаривает звуки раннего онтогенеза, также не нужно дожидаться 5-ти летнего возраста, чтобы начать занятия по постановке звуков, так как фонематический слух у ребёнка активно развивается до 4 лет (но это не значит, что после 4-х данная проблема не подлежит коррекции, просто прогресс будет слегка замедленным).

    Перед началом курса занятий в нашем центре проводится логопедическая диагностика и диагностика познавательной сферы. По факту обнаружения речевых или познавательных нарушений, разрабатывается индивидуальная программа коррекционных занятий.

    В программу каждого занятия входят следующие компоненты:

    1. Развитие артикуляционной моторики;

    2. логопедический и зондовый массаж (расслабляющий, активизирующий);

    3. развитие речевого дыхания;

    4. коррекция и постановка звукопроизношения (звуки раннего онтогенеза, свистящие, шипящие, сонорные);

    5. развитие связанной речи и правильного грамматического строя;

    6. развитие мелкой моторики;

    7. развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

    8. обучение чтению и письму и др.

    Индивидуальные коррекционные программы занятий составляются на всех детей с особенностями в развитие:

  • неговорящие дети (расстройство аутистического спектра);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • моторная и сенсорная алалия;
  • общее недоразвитие речи (ОНР);
  • нарушение фонематического слуха (ФФНР);
  • заикание;
  • дислалия;
  • дизартрия;
  • ринолалия;
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • синдром Дауна;
  • нарушение процесса чтения и письма (дислексия, дисграфия).
  • Причины обращения к логопеду-дефектологу в разные возрастные периоды ребёнка:

    • речь ребёнка находится на лепетном уровне или отсутствует совсем
    • речь льётся потоком, но понятна только близким ребёнка;
    • ребёнок не идёт контакт, проявляет сильный негативизм к любому роду занятий и др.
    • у ребёнка маленький словарный запас;
    • неправильный грамматический строй высказываний;
    • нарушены звуки раннего онтогенеза;
    • познавательные процессы отстают от возрастной нормы и др.
    • невнятная связная речь, состоящая из простых предложений;
    • нарушения памяти, внимания, мышления;
    • ребёнок неусидчивый, невнимательный, гиперактивный;
    • проявляет негативизм к занятиям и др.
    • нарушение грамматического строя речи;
    • ребёнок не умеет вести диалог;
    • нарушение звукопроизношения и фонематического слуха;
    • проблемы в развитии познавательных процессов;
      • сложности в обучении чтению и др.
      • openmir.center

        Логопед и дети с аутизмом

        Редкое речевое нарушение встречается у очень многих детей с аутизмом

        «Я прочитала, что у многих детей с аутизмом встречается апраксия. Как мне понять, нет ли у моего ребенка такой проблемы? А если она есть, какая терапия нужна моей дочери, и что мы можем делать дома, чтобы помочь ей?»

        На вопрос отвечают логопеды Джина Блюм и Донна Мюррей.

        Спасибо за ваш вопрос. Вы, вероятно, читали новость о недавнем исследовании, которое показало, что довольно редкое речевое нарушение — апраксия речи — может быть у 65% детей с аутизмом. Авторы исследования подчеркивают, что каждый ребенок, у которого диагностирован аутизм, также должен пройти обследование на возможную апраксию.

        Выявление апраксии речи

        Так что же может указывать на то, что у вашего ребенка есть апраксия речи? Детям с апраксией трудно координировать движения языка, губ, рта и челюсти, чтобы произносить отчетливые и последовательные звуки речи. Так что каждый раз, когда такой ребенок произносит какое-то слово, оно может звучать по-новому. Из-за этой непоследовательности в произношении даже родителям, которые знают все особенности речи ребенка, бывает трудно его понять.

        Не всегда специалисты могут определить, почему ребенку трудно говорить. Такое нарушение развития как аутизм еще больше осложняет эту задачу, так как оно включает проблемы с коммуникацией.

        Так что, если у вас есть подобные подозрения, мы рекомендуем вам обратиться за обследованием к профессиональному логопеду. Именно логопеды должны обладать подготовкой для дифференциации различных нарушений речи, которые могут быть очень схожи. Они также могут разработать индивидуальный план по преодолению этой проблемы.

        Чего ожидать от диагностики

        Вот несколько проявлений, по которым логопеды отличают апраксию речи от других нарушений:

        — Систематические ошибки в согласных и гласных звуках во время произнесения слогов и слов. Например, ребенок каждый раз немного по-разному произносит одно и то же слова. Может быть особенно заметно в случае новых слов и более длинных и сложных слов.

        — Трудности с переходом от звука к звуку и от слога к слогу. Это часто приводит к довольно продолжительным паузам между звуками и слогами. В связи с этим ребенок также может испытывать сложности при повторении последовательности слов или слогов.

        — Необычное ударение. Например, ребенок может произносить все слоги в слове с одинаковым ударением. Вместо обычной «мелодии» речи, кажется, что ребенок говорит странно. Этот симптом апраксии особенно сложно распознать при аутизме, так как у детей с аутизмом часто встречается «плоская» интонация.

        Во время обследования логопед также оценит орально-моторные движения и их силу. Такая оценка включает движения челюсти, губ и языка. Логопед может попросить ребенка сглотнуть, пошевелить языком, улыбнуться, лизнуть леденец и так далее, чтобы проверить мышечную координацию.

        Тщательное обследование также включает проверку слуха, уровня вербальных и невербальных коммуникативных навыков, способности к имитации и реакции на устные инструкции. Результаты такого обследования предоставят необходимые данные для разработки плана терапии ребенка.

        Диагностика апраксии у детей с аутизмом

        Помните о том, что диагностика апраксии речи у ребенка с аутизмом может быть особенно затруднительной. Такая диагностика потребует нескольких занятий, в противном случае, ребенок может слишком сильно устать. Обычно мы очень осторожны при диагностике детей слишком маленького возраста и имеющих серьезные нарушения развития, так как они могут отказываться от сотрудничества при выполнении множества задач во время обследования. Как правило, нам нужно, чтобы у ребенка была хоть какая-то речь, чтобы мы смогли услышать и увидеть симптомы апраксии.

        Для нас также важно оценить, как ребенок будет реагировать на разные методики. Например, ребенок сможет имитировать движения по просьбе? Нас особенно интересует, будет ли ребенок внимательно слушать, пока терапевт будет моделировать движения ртом? Ответы на эти вопросы очень важны для составления программы терапии для ребенка с апраксией и аутизмом.

        После того как логопед диагностировал апраксию и разработал индивидуальный план лечения, различные специалисты, в том числе логопеды и эрготерапевты, могут помочь с различными областями программы. Как родители, вы, скорее всего, будете играть в этом плане очень активную роль.

        Визуальная поддержка и устройства для генерации речи

        Логопед может порекомендовать вам использовать вспомогательный метод коммуникации, например, визуальную поддержку (картинки-подсказки) или планшет с программой генерации голоса.

        По опыту мы знаем, что такой подход кажется многим родителям неправильным. Они могут волноваться, что поддержка с помощью изображений или устройства, генерирующего речь, начнет заменять речь ребенка и остановит ее развитие. Хорошие новости в том, что исследования доказывают как раз обратное.

        Альтернативные методы коммуникации поощряют развитие устной речи. Возможно, это происходит потому, что они предоставляют ребенку возможность общаться с окружающими, пока он работает над своими речевыми навыками. В нашей практике мы часто наблюдаем, как связь между изображением и словом помогает невербальным и минимально вербальным детям лучше понимать и использовать слова.

        Другой подход состоит в использовании визуальной жестовой подсказки. Родители или терапевт прикасаются к своему рту, когда они произносят определенный звук. Например, мы можем поднести указательный палец к губам и отодвинуть его, когда мы говорим звук «п». Подсказка привлекает внимание ребенка к тому, как губы формируют определенный звук.

        Мы будем использовать более одной подсказки, когда мы говорим целое слово, чтобы показать разницу между звуками в слове. Комбинация визуальной и вербальной подсказки помогает ребенку сосредоточиться, лучше понять и произнести слово.

        Такая подсказка может быть особенно полезной для детей с аутизмом, которые часто склонны к обучению через зрительное восприятие. Тем не менее, для этого метода необходимо, чтобы ребенок мог уделять внимание подсказкам и подражать им.

        Построение основного словаря

        С этим и другими подходами очень важно всегда начинать с основного словаря. Так называют 10-20 слов, которые выбирают родители и специалист. В основной словарь должны войти те слова, которые чаще всего употребляются в повседневной речи (например, «мама» и «папа»), имеют особое значение для ребенка (например, «поезд», если ребенок очень любит поезда), обозначают самые распространенные действия (например, «есть», «идти» и так далее), и которые проще всего имитировать (в зависимости от навыков ребенка).

        Вместе со специалистом ребенок будет тренироваться в произнесении этих слов в рамках структурированных занятий. Дома же вы будете тренироваться говорить эти слова в естественных ситуациях, когда ребенок сталкивается с этими людьми, предметами или действиями в течении дня.

        Как и с каждым новым навыком, постоянное повторение и практика — это лучший способ улучшить результаты и помочь ребенку стать независимее. Поначалу ребенку может понадобиться помощь в произнесении слова. Затем постепенно она научиться говорить его самостоятельно без ваших подсказок. После этого мы можем ввести новое слово для формирования фразы и так далее.

        Как правило, терапия апраксии представляет собой комбинацию всех этих подходов.

        Что вы можете делать дома

        Если у вашего ребенка диагностировали апраксию, то есть множество стратегий, которые вы можете самостоятельно использовать дома.

        — Возьмите предмет, который хочет ребенок. Держите его у своего рта и четко назовите его. Например: «Паровоз. Ты хочешь паровоз?» Снова повторите название, а затем дайте его ребенку. Такая стратегия поощряет ребенка наблюдать за движениями рта и связывает их с тем, что она хочет.

        — Предложите ребенку выбор из двух предметов, опять держите их рядом со своим ртом, чтобы ребенок ясно видел их. Это будет поощрять ее использовать правильное слово или хотя бы показать на то, что она хочет. Например: «Ты хочешь яблоко или апельсин?» Если она называет или указывает на яблоко, то вы повторяете: «Ты хочешь яблоко».

        — Вы можете использовать различные предметы, чтобы усилить или изменить свой голос и, таким образом, привлечь внимание ребенка. Например, скажите ребенку что-нибудь через пустой картонный цилиндр от туалетной бумаги или через приложение для изменения голоса. Посмотрите, будет ли ребенок отвечать или издавать какие-то звуки в ответ. Хвалите ее за любые усилия. Ваша цель — взаимная коммуникация.

        — Сделайте слова интереснее! Акцентируйте звуки в начале и конце слов. Опять же, ваша цель привлечь внимание ребенка и побудить ее к имитации.

        — Добавляйте звуковые эффекты к чтению книг и играм с игрушками. Все могут мычать как корова или шуметь как самолет! Меняйте громкость и тон звуков.

        — Как можно чаще повторяйте слова из основного словаря в простых предложениях или описаниях занятий. Делайте это, когда вы занимаете ребенка чем-то веселым и интересным. Например, когда вы дуете мыльные пузыри, говорите и подчеркивайте основные слова «пузыри» и «дуй». Сосредоточьтесь на том, чтобы сопровождать одни и те же действия каждый день одними и теми же словами. Пусть эти слова будут совсем простыми. Используйте только короткие предложения. Делайте паузу прежде чем сделать какое-то действие или дать ребенку желанный предмет, чтобы побудить ребенка повторить за вами слово.

        — Поощряйте имитацию через песни. Многие песенки сопровождаются движениями. Например, «Если нравится тебе в ладоши хлоп» и так далее. Музыка часто увлекает детей и побуждает их больше копировать ваши слова и движения, чем обычно.

        Для детей более старшего возраста используйте телефон или планшет для записи слов из основного словаря. Можно сопровождать их видеоклипом, на котором вы показываете на свой рот и медленно говорите слово дважды. Мы рекомендуем завести на телефоне или планшете специальную папку, чтобы ребенок мог просматривать эти видео с вами или самостоятельно.

        sites.google.com

        Фонд «Асыл Мирас» открывает новый центр для детей с аутизмом в Усть-Каменогорске

        21 сентября 2016 года Частный Благотворительный Фонд Булата Утемуратова «Асыл Мирас» в рамках программы «Аутизм. Мир один для всех» открыл четвертый Центр для детей с аутизмом» в г. Усть-Каменогорск. Начало сети многофункциональных центров помощи детям с аутизмом и их семьям было положено в 2015 году в Алматы и Астане. В этом году заработал Центр в г. Кызылорда. И снова открытие очередного центра, теперь уже в Усть-Каменогорске.

        Центры «Асыл Мирас» — это уникальные учреждения, где дети с аутизмом и их родители получают многофункциональную помощь профессиональных специалистов. Реабилитационный курс каждого ребенка рассчитан на 5,5 месяцев, за этот период каждый Центр «Асыл Мирас» оказывает комплексную помощь 180 детям, после прохождения полной диагностики у специалистов Центра.

        Все центры «Асыл Мирас» работают по единой коррекционной программе, которая основывается на двух методиках коррекции аутизма. Первая – классическая, предполагает проработку с ребенком социально-коммуникативной и познавательной сферы, языковых и повседневных навыков жизни. С малышом одновременно работают четверо специалистов: психолог, дефектолог, логопед и социальный педагог. Вторая методика работы – это «ABA терапия», которая строится на оценке языковых и базовых навыков поведения. Для этого для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный педагог и составляется отдельная программа, основывающаяся на 544 навыках, которые должен освоить ребенок с аутизмом. Все специалисты нового Центра в Усть-Каменогорске прошли обучающие тренинги по прикладному анализу поведения, диагностике аутизма, сенсорной интеграции, а также другие специализированные курсы. В рамках Программы предполагается обучить специалистов для собственных центров, а в дальнейшем – делиться методологическими и практическими знаниями со специалистами всего Казахстана.

        Задача Фонда – обеспечить детей реабилитационными программами мирового уровня в Казахстане. Поэтому Фонд работает с ведущими мировыми специалистами по реабилитации. В июне 2015 года открыли первый центр в Алматы, затем в сентябре открылся центр в Астане, в июне 2016 года заработал центр в Кызылорде. Каждый день в центры обращаются родители особенных детей. На данный момент в три центра «Асыл Мирас» уже обратились за помощью 1600 семей, 827 детей прошли несколько этапов диагностики, 567 детей включены в программу психолого-педагогической реабилитации.

        Вместе с новым Центром в Усть-Каменогорске, сеть программы «Аутизм. Мир один для всех» уже до конца текущего года сможет оказывать самую современную реабилитационную, коррекционную и консультационную помощь уже 478 детям и их семьям.

        Открытие четвертого детского учреждения – это запланированный шаг в развитии программы «Аутизм. Мир один для всех». Ежегодно участниками программы в четырех городах будут более 700 детей с аутизмом и их семьи. Внедрение ранней диагностики, профессиональных реабилитационных программ и социальной интеграции направлено на повышение качества жизни особенных детей в Казахстане. Все центры будут бесплатными.

        В каждом центре сейчас работает междисциплинарные команды из тридцати специалистов, психологов и педагогов, которые прошли обучение с ведущими экспертами Казахстана, а также по передовым технологиям зарубежных стран (Америки, России) в вопросах аутизма. Работа специалистов основывается на методе использования прикладного анализа поведения, благодаря которому дети быстрее адаптируются в социальной среде.

        Для преодоления своих проблем аутичному ребенку очень важна помощь специалистов и всего общества. Программа Частного Благотворительного Фонда Булата Утемуратова «Асыл Мирас» «Аутизм. Мир один для всех» призвана помочь изменить общественное мнение по отношению к людям с аутизмом, способствовать внедрению программы реабилитации и социализации таких людей на государственном уровне и предоставить возможность детям с диагнозом «расстройство аутистического спектра» и их семьям стать полноценными членами общества Казахстана.

        Записаться в Центры для детей с аутизмом можно по e-mail: autism@asylmiras.org

        Центр «Асыл Мирас» в Астане: ул. Каркабат, 13

        Центр «Асыл Мирас» в Алматы: ул. Попова, 27

        Центр «Асыл Мирас» в Кызылорде: ул. Байсеитова 113А

        Центр «Асыл Мирас» в Усть-Каменогорске: ул. Кирова 61

        autism.asylmiras.org

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation