Логопеды лечат заикания

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.

Общение с представителями и авторами методик.

Ведь она (цена), действительно, высока — разочарование "пациента" и -> (психологически и, быть может, логопедически) усугубление состояния и бесконечный скепсис в отношении возможности расстаться с заикание навовсе.

Я надеюсь Вы адекватно воспримите этот пост — он не адресован лично Вам. Для меня это важный вопрос, поскольку он связан с профессией.

А Вы, теперь, здесь у нас, единственный относительно-регулярно печатающийся практик

админ Некрасовского сайта

с легкозаикливым механизмом говорения

Бесстрашие логопедов. Если это не бессрассудство, то приветствую. Самоуверенность логопеда. Не знаю. Думаю, что логопед должен быть 100% убежден в эффективности методики, которой он следует, быть уверен, что сделал максимум возможного — это не самоуверенность, а нормальная убежденность. Без нее вообще не стоит приближаться к такой опасной зоне, как заикание. Лучше не приближаться к педагогиге вообще.

Когда я говорю об ошибке, то имею в виду ошибку не по сути. Есть ошибки, которые просто нельзя избежать. Профессиональный рост без них не возможен. Это ведь всегда поиск, пробы. Методика ЛЗ жесткая не только для клиентов, но и для логопедов. Не многие в ней остаются. Может быть и потому, что боятся ошибиться. Мне нравится, что сама ЛЗ часто говорит, что в чем- то ошибалась.Наверное и она ошибалась. И еще наверняка будет ошибаться. Вам удачи!

неуниверсальностью применяемой методики ли?

или ее несоблюдением?

или недостаточной квалификацией специалистов?

или что-то другое?

А что касается ошибок. Как-то мы застряли на этой теме. Я ведь могу говорить только о себе и о сотрудниках моего Центра (он частный).

Николай, я в логопедии с 1975 года. У меня были отличные учителя и хороший опыт. Сейчас я работаю на кафедре сценической речи в Щепкинском театральном училище, читаю лекции по культуре речи в Институте Психологии и педагогики, веду работу в Центре. Продолжаю учиться. Вообще я по природе человек не ленивый и любознательный. Конечно могу ошибаться. Но вряд ли умудрюсь сделать это как-то всерьез вредно для клиента. А чем могут быть обусловлены ошибки? Серьезные — низким профессиональным уровнем. Думаю, ПРОФЕССИОНАЛ не станет работать по методике, которая вызывает у него сомнения, не достаточно опробирована, или не приносит гарантированного результата. ПРОФЕССИОНАЛ не позволит ни себе, ни клиентам не соблюдать методику, если верит в нее. ПРОФЕССИОНАЛ всегда признает свои ошибки и сделает все, чтобы не допустить новых. У нас в Центре, кстати, в воскресенье 19 марта состоится день открытых дверей. В рамках этого мероприятия речевой зачет для наших взрослых клиентов с нарушениями звукопроизношения и дикции, презентации программ Центра, бесплатные консультации. Приезжай, если москвич, у тебя многие вопросы отпадут о возможных "ошибках" наших специалистов. Поговоришь с живым народом из числа клиентов (возраст от 17 до 63 лет) Извини, что длинно получилось. Рада была с тобой пообщаться.

скажите, разве труд человека, не важно что он делает, не должен оплачиваться ?

stuttering.su

Логопеды лечат заикания

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

  • ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • затруднения перед началом речи.
  • Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

    Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

    Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

    Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

    Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

    Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

    Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

    Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

    Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

    Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

    Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

    Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

    Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

    На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

    Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

    Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

    logoped.ru

    Лечение заикания в Москве

    Цены: от 1299 до 4000 / ч

    Цены: от 1500 до 4000 / 45 мин.

    Цены: от 1200 до 4000 / 45 мин.

    Цены: от 1299 до 4 666.67 / ч

    Цены: от 1399 до 4000 / ч

    • Лечение заикания — широкая база специалистов
    • 1167 отзывов о логопедах на PROFI.RU
    • Лечение заикания в Москве от 1199 рублей/ч
    • Уточните, какого репетитора вы ищете

      Получите от репетиторов предложения с ценой

      Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

      Цены: от 600 до 5000 / 60 мин.

      Цены: от 1499 до 4 666.67 / ч

      Цены: от 1000 до 2 666.67 / 60 мин.

      Цены: от 2000 до 4000 / 90 мин.

      Цены: от 999 до 4000 / ч

      Цены: от 2000 до 5000 / 90 мин.

      Цены: от 799 до 2500 / ч

      Цены: от 1099 до 4000 / ч

      Цены: от 1000 до 4000 / 60 мин.

      Цены: от 799 до 10 000 / ч

      Актуальные данные о выбранной услуге

      4,81 средний рейтинг

      Цены от 1200 до 2700 / ч

      Проблемы, с которыми ко мне можно и нужно обратиться: дислалия, дизартрия, задержка психо-речевого развития, логоневроз, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, дислексия, дисграфия.

      В сферу профессиональных интересов, навыков и компетенции входят: коррекция поведения у особенных детей, запуск речи, логопедический массаж, исправление почерка, комплексная подготовка к школе, повышение грамотности.

      Образование: МПГУ, факультет коррекционной педагогики и психологии, специальность – учитель-логопед (2006 г.).

      Опыт преподавания – с 2000 года:

      • детский дом 8 вида, дети с умственной отсталостью (7 лет);

      • Центр консультирования и диагностики, дошкольники и школьники с различными диагнозами – ФНР, ФФНР, ОНР, ЗРР, ЗПРР, дизартрия, алалия, умственная отсталость, синдром Дауна, аутизм, гиперактивность (дефицит внимания); исправление различных речевых проблем у взрослых.

      Репетиторский опыт – с 2004 года.

      Обладатель особых профессиональных наград от сервиса PROFI.RU.

      Высококвалифицированный специалист, активная, доброжелательная, индивидуальный подход к каждому клиенту. Работа со всеми речевыми диагнозами, гарантия результата.

      Занятия проходят в г. Фрязино. Выезд возможен только на разовые консультации. Принимаю в будние и выходные дни. Занятия проводятся индивидуально.

      Образование: Московский гуманитарный институт, логопедический факультет, специальность – логопед (2014 г.).

      Детский клинический психолог. Работаю как со здоровыми детьми с психологическими проблемами, так и с детьми с особенностями развития.

      Образование: МПГУ, дефектологический факультет, специальность – логопед, степень бакалавра (2016 г.).

      Прошла практический курс обучения по программе «Логопедический массаж. Здоровьесберегающие логопедические технологии в соответствии с требованиями ФГОС» (2015 г.).

      Проходила логопедическую практику учителем-логопедом в школе и гимназии.

      Частные занятия – с 2015 года.

      Психолог, нейропсихолог, клинический психолог, психотерапевт, логопед-дефектолог.

      Образование: РУДН, специалист гостиничного сервиса и туризма (2012 г.); МГОУ, факультет специальной педагогики и психологии, специальность ? логопедия (2017 г.).

      • с 2013 по 2015 год – воспитатель в гимназии;

      • с 2017 года – логопед, преподаватель дополнительного образования в детском центре раннего развития;

      • с 2018 года – администратор, социальный психолог в гимназии.

      Репетитор с 2015 года.

      Личные качества: целеустремленность, коммуникабельность, ответственность.

      В 2014 году окончила Кубанский государственный университет, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики по специальности «учитель-логопед».

      Логопед в учебном центре и детском саду с 2013 года.

      Частная практика с 2013 года.

      Занимаюсь с детьми и взрослыми с различными нарушениями речи, в том числе с тяжелыми. Применяю в своей работе как классические, так и инновационные методы работы. Ваш ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому я составляю для каждого клиента индивидуальную программу. Чаще всего дети приходят ко мне с серьезными нарушениями, которые не смогли откорректировать специалисты в общеобразовательных учреждениях. После курса занятий они легко вливаются в свой прежний коллектив.

      profi.ru

      Лечение заикания у логопеда

      Логопед — специалист, который лечит расстройства речи. Для этого существует масса методик, каждая из которых направлена на устранение определенного дефекта в воспроизведении звуков. Причем, в услугах логопедов нуждаются как взрослые, так и дети. Этим специалистам подвластны такие заболевания, как:

      • заикание (логоневроз) — нарушение темпа речи, ее ритма и плавности;
      • дислалия, когда существуют проблемы с правильным произношением;
      • тахилалия;
      • брадилалия (слишком быстрая или слишком медленная речь);

      И это еще не все. Детские логопеды работают с малышами, у которых наблюдается задержка речевого развития (ЗРР) или общее недоразвитие речи (ОНР), они устраняет гнусавость, проблемы с навыками чтения. Также, бывает что после травмы или перенесенного инсульта человеку приходится заново восстанавливать навыки нормальной речи. Больные с диагнозом афазия составляют весьма значительную часть пациентов на приеме у логопеда для взрослых по городу Москва. Но одна из самых частых и трудноразрешимых проблем — это лечение заикания (логоневроза).

      Какими качествами должен обладать логопед–заиколог?

      Логопед-заиколог — так называют врачей, специализирующихся на лечении заикания. Далеко не каждый логопед может лечить заикание. Чтобы справиться с логоневрозом, специалист должен быть хорошим психологом и психотерапевтом, в совершенстве владеть современными логопедическими методиками. Очень важно уметь наладить контакт и завоевать доверие пациента, внушить ему уверенность в благоприятном исходе лечения. Хороший логопед-заиколог умеет сопереживать, он нее боится брать на себя ответственность в самых сложных случаях. Важным качеством является наблюдательность и умение анализировать происходящее, сопоставлять разрозненные, на первый взгляд, параметры. Именно такой логопед сможет избавить от заикания и вернуть человека к полноценной жизни.

      Наша гордость — логопеды для взрослых и детей в «Арлилии»

      Главное достояние речевого центра «Арлилия» — это наши специалисты. Каждый логопед имеет специализированное образование, многие — ученую степень. Наши сотрудники в совершенстве овладели авторской методикой Лилии Зиновьевны Арутюнян. Ее постулаты и наработки, изложенные в «Устойчивой нормализации речи заикающихся», дают прекрасные результаты. Этот метод содержит логопедические упражнения для лечения заикания у взрослых, детей и подростков. Большинство наших логопедов ведут прием в Москве. Жители отдаленных областей могут воспользоваться услугами логопедов в наших филиалах — Уфе, Белгороде, г. Артем Приморского края. Эти специалисты не только прошли единовременное обучение и имеют соответствующие сертификаты, но и продолжают тесное сотрудничество с нашим центром.

      Как записаться на прием к логопеду в Москве?

      Вам нужны услуги детского или взрослого логопеда в Москве? Чтобы записаться на прием, позвоните по телефонам +7 (926) 220-73-73, +7 (495) 785-91-70 или посетите наш центр, который находится по адресу: г. Москва, ул. Грекова, д.11. Для записи на консультацию, заполните, пожалуйста, анкету. Контакты филиалов указаны в специальном разделе.

      Логопеды ЦКЗ Арлилия

      Лилия Зиновьевна Арутюнян — автор методики «Устойчивой нормализации речи заикающихся», профессор кафедры логопедии МГОПУ им. М.А.Шолохова, ведущий специалист и консультант нашего Центра.

      Проведение занятий: центр коррекции заикания «Арлилия», город Москва, улица Грекова, дом 11 (5-ть минут от метро Медведково).

      Мигран Арутюнович Арутюнян — кандидат физико-математических наук, с 1975г является помощником Л.З.Арутюнян в её научных исследованиях и соавтором ряда статей по проблеме заикания, бывший заикающийся. В 2000г закончил дефектологический факультетет Ереванского педагогического института им.Х.Абовяна. В качестве соавтора доклада участвовал в 2000г в международном конгрессе, посвященном проблемам заикания в Дании. Является постоянным ассистентом в практической работе Л.З.Арутюнян.

      Образование: Ереванский государственный университет, факультет физики; Армянский педагогический университет им.Х.Абовяна, факультет дефектологии, отделение логопедии.

      Логопед для взрослых и подростков

      Марина Борисовна Соколова — директор РЦ «Арлилия», ведущий логопед для взрослых, профессиональный врач с большим опытом работы по устранению заикания у взрослых, подростков и детей, мама вылеченного по этой методике заикающегося ребенка. Неоднократно повышала квалификацию под руководством профессора Л.З. Арутюнян. 15 лет успешно подтверждает авторскую лицензию использования методики высокими результатами полного устойчивого восстановления речи.

      Образование: МГОПУ по специальности логопед-дефектолог, курсы у автора методики профессора Л.З.Арутюнян.

      Логопед для детей школьного возраста и подростков, высшая категории

      Анна Эдуардовна Ракитина — ведущий специалист Центра по работе с детьми. Уже 20 лет работает по методике Л.З. Арутюнян с детьми школьного возраста. Адаптировала (в соавторстве с Л.А. Белик) методику Л.З. Арутюнян для занятий с малышами дошкольного и школьного возраста.

      Образование: МГПИ им.Ленина, факультет дефектологии, отделение логопедии.

      Логопед для детей школьного возраста, высшая категория

      Лилия Александровна Белик — ведущий специалист Центра по работе с детьми. Более 20 лет успешно работает по методике Арутюнян Л. З. с детьми школьного возраста. Совместно с Ракитиной А. Э. создала программу «Устойчивой нормализации речи заикающихся дошкольников».

      Учитель-логопед для ребенка

      Наталья Александровна Никишина — специалист высшей квалификационной категории, стаж работы 25 лет.

      Детский учитель-логопед для ребенка

      Евгения Анатольевна Алимова — Учитель-логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста, мама вылеченного по этой методике ребенка.

      Логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста

      Людмила Алексеевна Бехтольд — логопед для детей дошкольного и школьного возраста в г.Уфа Республики Башкортостан.

      Образование: Башкирский Педагогический Университет отделение логопедии, курсы по методике Л.З. Арутюнян.

      Проведение занятий: г. Уфа, ул. Коммунистическая, 46, офис 10.

      Мы находимся в 5-ти минутах пешком от метро Медведково.

      г. Москва, ул.Грекова, д.11

      Соколова Марина Борисовна

      логопед для взрослых и подростков от 14 лет

      Ракитина Анна Эдуардовна

      логопед для детей

      Тинина Татьяна Алексеевна

      © 2007 — 2018 Речевой центр Арлилия. Все права защищены.

      www.arlilia.ru

      Логопед г. Белгород — это Логопедический центр «Доктор Звуков» в коллектив которого входят профессиональные логопеды, логопеды-дефектологов и психологи в Белгороде

      Логопедический центр «Доктор Звуков» — это:

      Профессионализм и глубокие познания в сфере логопедии, позволяют нашим специалистам успешно исправлять любые речевые нарушения у пациентов. Как показывает наша практика, первые положительные результаты становятся заметны уже в ближайшее время.

      Благодаря этому, мы используем в работе с пациентами разноплановые и самые эффективные методики, которые позволяют довольно быстро добиться желаемых результатов.

      Все кабинеты оборудованы в соответствии с современными нормами для проведения любых разноплановых занятий. В наличии имеется вся необходимая техника, включая массажное оборудование и компьютеры.

      Мы очень требовательны к санитарной обработке, в кабинетах нашей сети используются только стерильные инструменты и материалы одноразового использования.

      Логопедический центр «Доктор Звуков» успешно занимается лечением таких болезней как Заикание ( Логоневроз)

      Заикание (Логоневроз)— это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В отечественной логопедической литературе устоялось более простое, но только обобщающее предыдущие, определение заикания как «нарушения темпо-ритмической организации речи, обусловленного судорожным состоянием мышц речевого аппарата»

      Логопедический центр «Доктор Звуков» выясняет психологические особенности заикающихся и опираясь на многолетний опыт занимается лечением заикания (Логоневроз)

      О психологических особенностях заикающихся было известно учёным древности, что отражено в их трудах. Но эта проблема затронута в очень немногих работах и другим аспектам заикания уделено гораздо больше внимания. Учёные древности в своих упоминаниях о психологических особенностях заикающихся писали об использовании психических предосторожностей против заикания и об особенностях характера заикающихся.

      Выделяет такие особенности психики заикающихся, как:

      • робость и смущение в присутствии людей;

      • яркость фантазий, усиливающая заикание;

      • относительная слабость воли;

      • разнообразные психологические уловки для устранения или снижения заикания;

      • боязнь говорить в присутствии определённых людей или в обществе.

      Также, большое значение в освещении практической помощи заикающимся того времени имеет история болезни заикающегося мальчика, в которой Сикорский И. А. тщательно и научно обоснованно даёт психологическую характеристику пациента, пытаясь дифференцировать его психологические особенности и помочь пациенту, используя их. Эта история болезни не приводилась ни в одном из известных литературных источников, хотя этот случай представляет собой пример учитывания психологических особенностей заикающихся и попытку связать их с практической помощью пациенту. Многие авторы считают, что такое тщательное исследование психологических особенностей заикающихся начинается только в XX в.

      Формально принято выделять две формы заикания: тоническую, при которой возникает пауза в речи, либо какой-то звук растягивается, и клоническую, характеризующуюся повторением отдельных звуков, слогов или слов. Также выделяют смешанную форму заикания, при которой наблюдаются и тонические, и клонические судороги.

      В другой классификации различают неврозоподобную и невротическую форму заикания. Неврозоподобная форма заикания подразумевает выраженный неврологический дефект, в частности, нарушения моторики в целом и артикуляции в частности; типична коморбидность с дизартрией. При этом возможно возникновение невротических реакций, но течение заикания мало зависит от них. Дети, страдающие неврозоподобным заиканием, обычно поздно начинают говорить, вообще развиваются чуть медленнее сверстников. ЭЭГ в большинстве случаев выявляет патологическое либо пограничное функционирование головного мозга.

      При невротической форме заикания типично нормальное, либо раннее речевое и моторное развитие. Запинки изначально возникают на фоне стресса, как однократного (испуг), так и хронического. У таких детей отсутствуют выраженные неврологические нарушения, их ЭЭГ отражает более гармоничное функционирование мозга, чем в предыдущей группе. При этом выраженность заикания крайне зависит от функционального состояния: эти люди зачастую почти чисто говорят в спокойной обстановке, но в случае стресса (публичное выступление, разговор с незнакомым человеком, внезапно заданный вопрос) не могут сказать ни слова из-за сильных речевых судорог. Также отмечается сильная выраженность логофобии (страха речи) и избегающего поведения. В целом состояние этих больных соответствует критериям невроза, поэтому для невротической формы заикания чаще применяют термин «логоневроз», однако некоторые авторы используют его просто как синоним слова «заикание».

      Заикание клонической формы сопровождается прерываниями речи, которые могут выражаться в повторении отдельных звуков, слогов или целых фраз, в неестественных растягиваниях звуков (при клонической форме заикания звуки, слоги повторяются, например: «м-м-м-м-м-м-м-м-м-мячик», «па-па-па-па-па-паровоз», при тонической форме заикания часто возникают паузы в речи, например: «м….ячик», «авт…обус»).

      Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью.

      При этом возможны неестественные движения, гримасы лица или тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание.

      Часто при заикании наблюдаются разного рода фобии, например социофобия, связанная со страхом перед речью. Возможны случаи хикикомори.

      Распространённость заикания

      Это заболевание возникает независимо от возраста, но чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 6 лет, когда вырабатываются навыки речи. Мальчики в три раза больше подвержены заиканию, чем девочки. Иногда рецидив заикания случается у подростков в возрасте 15-17 лет, чаще всего это связано с возникновением неврозов.

      Чаще всего заикание проходит с возрастом, по статистике только 1 % взрослых заикается.

      Причины возникновения заикания

      Причины возникновения заикания точно не установлены. Предполагается, что возникновение заикания обусловливается совокупностью генетических и неврологических факторов. В любом случае, заикание сопровождается повышением тонуса и возникновением судорожной готовности двигательных (моторных) нервных речевых центров, включая центр Брока. Также есть вполне обоснованное мнение, что заикание возникает вследствие испуга в раннем возрасте у детей. Так к примеру многие заикающиеся утверждают, что дефект речи появился в раннем возрасте вследствие сильного испуга. У взрослых людей заикание может появиться вследствие контузии, такое заикание может пройти со временем. Любое отклонение от нормативного развития речи способно привести к возникновению заикания: раннее речевое развитие с бурным накоплением словарного запаса; или, наоборот, задержка психоречевого развития, алалия, общее недоразвитие речи, характеризующиеся низким объёмом знаний и представлений о мире, малым словарным запасом; стертая форма дизартрии, дислалия, ринолалия. Возникновению и закреплению заикания у детей способствуют патологическое воспитание, нарушение семейных ролей и функциональности семьи в целом, а также характерологические черты родителей заикающихся. Заикание может возникать у детей вследствие подражания заикающемуся родителю. Заикание зачастую возникает после перенесенных инфекционных заболеваний и может быть сопутствующим диагнозом при заболеваниях центральной нервной системы, чаще всего ДЦП.

      Механизм возникновения заикания.

      Заикание вызывается спазмами речевого аппарата: языка, нёба, губ или же мышц гортани. Все, кроме последнего — артикуляционные судороги, судороги мышц гортани — голосовые (отсюда название «заикание» — спазмы напоминают икоту). Также существуют дыхательные судороги, при которых нарушается дыхание и возникает ощущение нехватки воздуха. Механизм возникновения спазмов связывают с распространением избыточного возбуждения от двигательных речевых центров головного мозга к соседним структурам, включая смежные двигательные центры коры и центры, ответственные за эмоции.

      Факторы улучшения/ухудшения речи

      Данные факторы индивидуальны по типу заикания, но есть некоторые «правила», «работающие» в большинстве случаев.

      Условия, благоприятно влияющие на речь заикающегося

      И. А. Сикорский в своей монографии «О заикании» рекомендовал «медленную речь, произносимую низким голосом и однообразным тоном» в качестве фактора, уменьшающего заикание.

      Условия, неблагоприятно влияющие на речь заикающегося

      Если заикание — невроз, оно усиливается, когда человек начинает нервничать, а также вообще при сильных эмоциях.

      Дети группы риска, у которых может возникнуть заикание

      • дети, страдавшие в раннем возрасте спазмофилией. Такие дети имеют повышенную судорожную активность;

      • наследственный фактор: дети, имеющие в родне заикающихся лиц;

      • дети с тревожными чертами характера или наблюдающие конфликтные ситуации в семье;

      • дети с ЗРР (задержкой речевого развития), алалией или дизартрией в возрасте от 3-6 лет;

      • дети с ранним ускоренным речевым развитием, когда предъявляются непосильные для ребенка требования и происходят информационные перегрузки;

      • дети, имеющие в своем окружении людей с заиканием;

      • дети с двуязычием: раннее изучение двух и более языков провоцирует снижение адаптивных возможностей центральной нервной системы;

      • социально депривированные дети, которые проводят большую часть своего времени за компьютером и телевизором, так как это источник информационной перегрузки нервной системы.

      Методики лечения в Логопедическом центре «Доктор Звуков»

      Лечение заикания в любом случае есть прямое или косвенное воздействие на речевую функцию, приводящее к улучшению состояния в результате компенсаторной реакции организма на тот или иной вид коррекционного воздействия. Ввиду того, что заикание имеет выраженную функциональную, личностную и социальную стороны, его лечение обязательно содержит терапевтическую, педагогическую и реабилитационную составляющие. При этом значимость и результативность педагогического и реабилитационного компонентов находятся в зависимости от индивидуальных способностей пациента воспринимать коррекцию. Поэтому лечение заикания — сложный и противоречивый процесс, далеко не всегда зависящий от качества применяемого метода.

      Существует ряд способов вылечить заикание, но, к сожалению, ни один из них не даёт гарантии 100 %. Все методы так или иначе делятся на рассматривающие заикание как дефект речи и как логоневроз.

      Первые советуют «говорить плавно» или как-то нормализовать речь.

      Вторые концентрируются на нервной системе, считая заикание лишь одним из проявлений невротизма. Методик лечения заикания великое множество, но единой «правильной» не существует.

      Методики лечения заикания в логопедическом центр «Доктор Звуков»

      Все методики лечения заикания подразделяются по типам методического подхода и видам терапевтического воздействия. В целом их можно подразделить на:

      • Логопедические методы лечения заикания (Логоневроз)

      • Психологические методы лечения заикания (Логоневроз)

      • Психотерапевтические методы лечения заикания (Логоневроз)

      • Логопсихотерапевтические методы лечения заикания (Логоневроз)

      • Социореабилитационные методы лечения заикания (Логоневроз)

      • Медикаментозные методы лечения заикания (Логоневроз)

      • Физиотерапевтические методы лечения заикания (Логоневроз)

      • Комплексные методы лечения заикания (Логоневроз)

      • Нетрадиционные методы лечения заикания (Логоневроз).

      Терапевтическая организация методик лечения заикания применяемая в логопедическом центр «Доктор Звуков»:

      амбулаторной, стационарной, семейной, групповой и индивидуальной.

      Логопедический центр «Доктор Звуков» успешно занимается лечением таких болезней как Дислалия.

      Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

      Логопедический центр «Доктор Звуков» может помочь Вам вылечить все формы дислалии.

      • Мономорфная (простая) дислалия — страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч)

      • Полиморфная (сложная ) дислалия — страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш)

      • Физиологическая (возрастная) дислалия — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей на определённом этапе развития.

      • Функциональная дислалия — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате.

      • Органическая (механическая) дислалия — обусловлена наследственными, врождёнными или приобретёнными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата.

      Причины функциональной дислалии

      • Соматические причины дислалии — физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания).

      • Социальные причины дислалии:

      1. Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звукопроизношения).

      2. Двуязычие в семье (родители разговаривают на разных языках, ребёнок вставляет в один язык другой. Например, французский + русский = горловой звук «Р»).

      3. Образец неправильной речи в окружении ребёнка (по подражанию).

      • Выбор неправильной артикуляции.

      • Недоразвитие фонематического слуха. Физический слух может быть сохранен, а фонематический нарушен.

      Причины органической (механической) дислалии

      • Органические — связанные со строением органа (языка, десны, зуба и др.)

      • Наследственные — передаются из поколения в поколение (редкие зубы, выдвинутая вперед нижняя челюсть и др.)

      • Врождённые — дефекты, сформировавшиеся в период внутриутробного развития

      • Приобретённые — дефекты, возникшие в момент родов или в течение последующей жизни

      Дислалия может проявляться в форме:

      • Наиболее частыми являются нарушения произношения свистящих и шипящих звуков (сигматизмы) или их затруднённое произношение (парасигматизмы). Среди них чисто фонетические сигматизмы (межзубный, боковой, губно-зубной, щечный и т.п.) и парасигматизмы (призубный, свистящий, шипящий и т.п.).

      • нарушения произношения сонорных звуков р, рь, л, ль, представлены двумя группами, имеющими самостоятельные терминологические оформления.

      • нарушения произношения сонорных звуков л, ль, — ламбдаизм и параламбдацизм.

      • нарушения произношения сонорного звука «Р» (рь) — ротацизм и параротацизм. Просторечное «картавость» — нарушения произношения звука [r], замены его на увулярное [?], [?] или даже гортанную смычку [?]. Как правило, картавость в большинстве случаев не является врождённым дефектом речи. Реализация фонемы /r/ как [?] во многих языках (например, французском, немецком) является нормой или вариантом нормы.

      • нарушения произношения заднеязычных звуков г, гь, к, кь, х, хь — имеют самостоятельное название соответственно гаммацизм, каппацизм, хитизм. Некоторыми авторами они объединяются в одну группу «гаммацизм» или «готтентотизм».

      • нарушение звука «й» носит название йотацизм.

      Редко встречаются нарушения других согласных звуков:

      • дефекты звонкости — расстройство звукопроизношения: замена звонких согласных глухими или их смешение.

      • дефекты мягкости — расстройство звукопроизношения: замена мягких согласных твёрдыми или их смешение.

      В логопедии для более точной фиксации в речевой карте используют обозначения: «греч. название буквы + суффикс -изм» для нарушений звукопроизношений и «пара + греч. название буквы + суффикс -изм» для обозначения дефекта, проявляющегося в замене одного звука другим.

      Проявления дислалии также называют дефектами звукопроизношения. Помимо дислалии, к дефектам звукопроизношения относят дизартрию, ринолалию.

      Дислалия сенсорная (сенсорное косноязычие) является следствием нарушений функций слухового аппарата.

      К возрастным особенностям развития относится неправильное произношение некоторых звуков до периода замены молочных зубов на постоянные — молочное косноязычие.

      Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте

      logoped-bel.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation