Мотивация успеха и боязнь неудачи

«Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Инструкция: отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

Текст опросника

  1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
  2. В деятельности активен.
  3. Склонен к проявлению инициативности.
  4. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них.
  5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.
  6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
  8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
  9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается.
  10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
  11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
  12. Если я рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.
  13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
  14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.
  15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
  16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
  17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
  18. При работе в условиях ограничения времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
  19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, я, как правило, не отказываюсь.
  20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Ключ к опроснику

Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.

Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Обработка результатов и критерии оценки

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12, 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность.

testoteka.narod.ru

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

3. Склонен к проявлению инициативности.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно.

13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.

15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ (ОПРОСНИК А. А. РЕАНА)

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, 12. 14, 16, 18, 19,20.

Ответ «НЕТ>: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Если количество набранных баллов от I до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13; то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8,9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12,13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

azps.ru

Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи (А. А. Реан)

Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи (А. А. Реан)

Этот тест позволяет оценить, какое стремление в большей степени определяет ваше поведение: желание добиться успеха или избежать неудачи. Предпочтением одного из этих двух вариантов во многом и определяется уровень наших притязаний – готовы ли мы ставить перед собой трудные задачи, чтобы переживать значимый успех, или же выбираем цели поскромнее, лишь бы не испытать разочарования.

Нужно согласиться или не согласиться с каждым из приведенных ниже утверждений: рядом с номером каждого утверждения запишите «да» или «нет». Если вы затрудняетесь сразу ответить однозначно, исходите из того, что «да» включает как явное согласие, так и «скорее да, чем нет». То же самое относится и к ответу «нет». Отвечайте быстро, не раздумывая подолгу над каждым утверждением. Как правило, первый пришедший в голову ответ является и наиболее точным.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные.

7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Обработка результатов: согласие («да») с утверждениями 1-3, 6, 8, 10—12, 14, 16, 18—20 – по 1 баллу за каждое совпадение; несогласие («нет») с утверждениями 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17 – по 1 баллу за каждый ответ «нет» по этим пунктам.

от 1 до 7 баллов включительно – более выражен страх неудачи;

от 14 до 20 баллов включительно – более выражено стремление к достижению успеха;

от 8 до 13 баллов включительно – определенной тенденции не выявлено, но 8-9 баллов говорят о том, что вы скорее (хотя и не всегда) склонны к избеганию неудач, а 12—13 – о том, что вам ближе мотивация успеха.

psy.wikireading.ru

«Мотивация успеха и боязнь неудачи» (мун) опросник а.А. Реана

Инструкция: отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

В деятельности активен.

Склонен к проявлению инициативности.

При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них.

Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.

При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается.

Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

Если я рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.

Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.

В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

При работе в условиях ограничения времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.

В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, я, как правило, не отказываюсь.

Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20. Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

Обработка результатов и критерии оценки

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Если количество набранных балловот 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если количество набранных балловот 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных балловот 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8, 9, есть определенная тенденция метизации на неудачу, а если количество баллов 12, 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели. целеустремленность. Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

studfiles.net

4. 5. Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Методика предложена А. А. Реаном.

Инструкция. Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов -“да” или “нет”. Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное “да”, так и “скорее да, чем нет”. То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания,либо нереально трудные.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8 Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремлённости, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

Ключ к опроснику:

один балл получают ответы “да” на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы “нет” на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8–9 баллов – то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов – ближе к стремлению к успеху.

4. 6. Карта интересов 78

Прочитайте последовательно вопросы, приведенные в опроснике.

Отметьте в соответствующих клетках листа ответов свою оценку той деятельности, о которой говорить в вопросах.

«++», если указанная деятельность очень нравится;

«+», если указанная деятельность нравится;

«0», если не знаете, как ответить, или есть сомнения;

«_», если указанная деятельность не нравится;

« _ _», если указанная деятельность очень не нравится.

Ответьте на все вопросы, не пропуская ни одного. Время на ответы (заполнение листа ответов) не ограничивается.

Нравится ли Вам (любите ли Вы, хотели бы Вы):

читать книги по занимательной физике или занимательной математике?

читать об открытиях химии?

выяснять устройство электрорадиоприборов?

читать технические журналы («Техника-молодежи», «Юный техник», «Моделист-конструктор»)?

узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран?

знакомиться с жизнью растений и животных?

читать классиков мировой литературы?

обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом?

читать книги о жизни школы?

знакомиться с работой врачей?

заботиться об уюте в доме, в классе, в школе?

посещать театры, музеи, художественные выставки?

читать книги о войнах и сражениях?

читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях?

выполнять домашние задания по химии?

исправлять бытовые электрорадиоприборы?

посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники?

ходить в походы по родному краю с целью его изучения?

изучать биологию, ботанику, зоологию?

читать критические статьи о литературе?

участвовать в общественной работе?

давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать?

читать о том, как люди научились бороться с болезнями?

шить, вышивать, готовить пищу?

читать об искусстве?

знакомиться с военной техникой?

проводить опыты по физике?

проводить опыты по химии?

читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники?

собирать и ремонтировать машины, например, велосипед?

собирать коллекции минералов?

работать в саду, на огороде?

письменно излагать свои наблюдения?

читать книги по истории?

читать, рассказывать детям сказки, играть с ними?

ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств?

помогать по хозяйству дома?

заниматься в каком0либо кружке художественной самодеятельности?

участвовать в военных играх, походах?

заниматься в математическом (физическом) кружке?

моделировать, например, изготовлять модели планеров?

участвовать в географических или геологических экскурсиях?

наблюдать за живой природой?

изучать иностранный язык?

выступать с докладами на исторические темы?

выполнять работу пионервожатого?

ухаживать за детьми?

делать разные покупки?

беседовать с товарищами по вопросам искусства?

заниматься в спортивных секциях?

участвовать в физических (математических) олимпиадах?

решать задачи по химии?

выполнять работы с измерительными приборами?

выполнять работы по механике с простыми расчетами?

знакомиться с географическими, геологическими картами?

проводить опытническую работу по биологии?

обсуждать с товарищами прочитанные книги?

изучать политический строй в различных странах?

обсуждать вопросы воспитания?

знакомиться с тем, как устроен организм человека?

убеждать людей в чем-либо?

знакомиться с историей искусства?

быть организатором в походах и в играх?

производить математические действия по формулам?

находить химические явления в природе?

разбираться в радиосхемах?

проводить топографическую съёмку.

ухаживать за животными?

выступать с докладами по вопросам литературы?

знакомиться с историей культуры?

изучать причины возникновения различных болезней?

давать объяснения младшим школьникам?

знакомиться, общаться с разными людьми?

принимать участие в смотрах художественной самодеятельности?

соблюдать режим (распорядок дня)?

4. 7. Учебная мотивация. Методика М. Лукьяновой.

Мотивация определяется как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность.

Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы.

Экспресс-диагностика включает в себя пять блоков.

Личностный смысл учения. Это внутреннее отношение школьника к учению.

Виды мотивов учения.

Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности, с глубиной интереса к знаниям – к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений.

Социальные мотивы связаны с различным взаимодействием школьника с другими людьми.

К социальным относятся и позиционные мотивы – стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет.

Другой вариант классификации мотивов характеризует отношение к самой деятельности. Здесь различают внешние по отношению к ней (они не связаны с деятельностью), когда человек действует в силу долга, обязанности, из-за давления родных, учителей и т.д.

Если же мотивы связаны с ней, то это внутренние мотивы, которые характеризуются интересом к самому процессу и его результату, стремление развить какие-либо умения, качества.

Третий вариант классификации мотивов учения опирается на две тенденции: к достижению успеха и к избеганию неудачи. Мотивированные на достижение успеха учащиеся ставят перед собой позитивные цели, активно ищут средства, испытывая при этом положительные эмоции, мобилизуя ресурсы.

Иначе ведут себя школьники, мотивированные на избегание неудачи: они не уверены в себе, боятся критики, с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции.

Следующий блок, отражающий существенные компоненты мотивации, — целеполагание – умение школьников ставить цели, обосновывать и достигать их.

Реализация мотива в поведении. В этом блоке отражены такие аспекты мотивации: влияние на ход учебной деятельности и поведение, на разные виды деятельности, на выбор форм учебных заданий.

Анализ мотивации учения (качественную характеристику всех ее показателей) целесообразно проводить, начиная с подросткового возраста, с 7-го класса. Разработаны анкеты для учащихся 7-го, 9-го и 11-го классов.

Каждая из предлагаемых диагностических методик включает шесть содержательных блоков: личностный смысл учения, сформированность целеполагания, различные виды мотивов, внешние или внутренние мотивы, тенденции на достижение успеха или избегание неудачи в учении, реализация мотивов учения в поведении. Каждый блок в анкете представлен тремя вопросами.

Методика изучения мотивации учения подростков, 7-ой класс.

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим мнением.

1. Обучение в школе и знания нужны мне для…

а) хороших оценок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) чтобы получить хорошую профессию;

д) чтобы быть образованным и интересным человеком;

2. Я бы не учился, если бы не …

б) не было учебников;

г) хотелось учиться;

д) было интересно;

е) мысли о будущем;

ж) школа и долг перед Родиной;

з) хотел поступить в вуз и иметь хорошее образование.

б) усилия, трудолюбие;

г) хорошую работу;

4. Мне кажется, что цель моей жизни…

а) получить высшее образование;

б) я пока не знаю;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести добро моей родине.

5. Моя цель на уроке…

а) слушать и запоминать всё, что сказал учитель;

б) усвоить материал, понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо как мышка;

д) внимательно слушать;

е) получить пятёрку.

6. Когда я планирую свою работу, то…

а) смотрю классную работу и вспоминаю урок;

в) анализирую задание, стараюсь понять суть;

г) составляю план своей работы;

д) внимательно читаю задание;

е) стараюсь сделать сразу всё;

ж) открываю «готовые домашние задания»;

з) сначала отдыхаю.

7. самое интересное на уроке…

а) разные игры по теме;

б) объяснение учителя;

г) устные задания;

д) побольше читать;

е) общаться с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если…

а) он мне нравится;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) не дают списать;

ж) надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда…

а) они лёгкие и их мало;

б) остаётся время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) есть «готовые домашние задания»;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

10. Учиться лучше меня побуждает…

а) мысли о будущем;

б) родители и (или) учителя;

в) покупка желаемой вещи;

г) низкие оценки;

е) высокие оценки.

11. Я более активно работаю на уроках, если…

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна отметка;

д) хочу, чтобы меня заметили;

12. «Хорошие отметки» — это результат…

а) хороших знаний;

в) добросовестного выполнения домашних заданий;

г) помощи друзей;

д) упорной работы;

е) помощи родителей;

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…

б) трудности заданий;

г) приложенных усилий;

14. Я буду активным на уроке, если…

а) хорошо знаю тему и понимаю материал;

б) смогу справиться;

г) не будут ругать за ошибку;

15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я:

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи других;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

16. Ошибившись в выполнении задания, я…

а) делаю его снова;

г) исправляю ошибку;

д) бросаю это задание;

17. Если я не знаю, как выполнить какое-либо действие, то я…

а) анализирую его снова;

в) спрашиваю у учителя или родителей;

г) откладываю его;

е) не делаю его, потом списываю.

18. Мне не нравится выполнять задания, если они…

а) сложные и большие;

б) с лёгким решением;

в) письменные домашние;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) неинтересные, которые можно выполнять по «шаблону».

Спасибо за ответы!

Методика изучения мотивации учения старших подростков на этапе окончания основной школы. Для учащихся 9-го класса

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…

а) получения образования;

б) поступления в вуз;

в) будущей профессии;

г) ориентировки в жизни;

д) того, чтобы устроиться на работу.

2. Я бы не учился, если бы не…

г) получал знания;

3. Мне нравится, когда меня хвалят за…

а) хорошие отметки;

б) успехи в учёбе;

в) приложенные усилия;

г) мои способности;

д) выполнение домашнего задания;

е) мои личные качества.

а) работать, жить и наслаждаться жизнью;

б) хорошо знать школу;

в) доставлять пользу людям;

5. Моя цель на уроке

а) усвоить что-то новое;

б) пообщаться с друзьями;

в) слушать и понимать учителя;

г) получить хорошую оценку;

д) никому не мешать, сидеть тихо.

6. При планировании своей работы, я

б) повторяю, что проходили на уроке;

в) внимательно читаю задание;

г) стараюсь сделать сразу всё;

д) открываю «готовые домашние задания»;

е) сначала отдыхаю.

7. Самое интересное на уроке

а) общение с друзьями;

б) общение с учителем;

в) новая тема, отработка материала;

г) объяснение учителя;

д) получать хорошие отметки;

е) отвечать устно.

8. Я изучаю материал добросовестно, если

а) он для меня интересен;

б) у меня хорошее настроение;

в) меня заставляют;

г) не дают списать;

д) надо исправить отметку;

9. Мне нравится делать уроки, когда

а) тихо и ничто меня не отвлекает;

в) остаётся много свободного времени, чтобы погулять;

г) я понимаю тему;

10. Учиться лучше меня побуждает

а) деньги, которые я заработаю в будущем;

в) чувство долга;

г) низкие отметки;

д) желание знаний;

11. Я более активно работаю на уроках, если

а) ожидаю одобрения окружающих;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы мня заметили;

е) изучаемый материал мне нужен.

12. «Хорошие» отметки – это результат

а) моей упорной работы;

б) «подлизывания» к учителям;

в) подготовленности и понимания на уроках;

д) получения хороших знаний;

е) помощи родителей или друзей.

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от

б) понимания заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных усилий и старания;

е) внимания к объяснению учителя.

14. Я буду активным на уроке, если

д) уверен, что отвечу хорошо;

е) довольно часто.

15. Если какой-либо учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я

в) прибегаю к помощи других;

д) надеюсь, что пойму потом;

е) вспоминаю объяснения учителя и просматриваю записи на уроке;

16. Ошибившись в выполнении задания, я

а) делаю его снова, исправляя ошибки;

г) приношу извинения;

д) продолжаю думать над заданием;

е) бросаю это задание.

17. Если я не знаю, как выполнять какое-либо действие, то я

а) обращаюсь за помощью;

б) не выполняю его;

в) думаю и рассуждаю;

г) не выполняю его, а потом списываю;

д) обращаюсь к учебнику;

е) огорчаюсь и откладываю его.

18. Мне не нравится выполнять задания, если они требуют

а) большого умственного напряжения;

б) слишком легкие и не требуют усилий;

г) не требуют сообразительности;

д) сложные и большие;

Е) не интересные, не требуют логического мышления.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation