Неврозы у ребенка 2 года

Психозы или неврозы у ребёнка 5 лет?

Хотела узнать мнения , как скорректировать поведение ребёнка 5 лет.

Я говорю о своей племяннице, дочери моей сестры.

Сейчас её бабушка, моя мама, привезла Дашу к нам погостить, подышать свежим воздухом и отдохнуть от садика. В садике девочка часто болеет , и сестре приходится сидеть с ней на больничном.

Девочка очень активная, супер коммуникабельная со всеми окружающими людьми, особенно с парнями и мужчинами(видимо, сказывается огромная любовь к папе и , соответственно , ко всему мужскому полу) и мегаподвижная)). Она просто не умеет ходить и спокойно сидеть, ей надо бегать и скакать постоянно.

Через 5 минут тишины она заявляет- мне скучно.

Но, проблема для меня не в этом.

Когда я гостила у сестры 2 недели, наблюдала такую картину.

Даше рассказываю сказку на ночь. В конце, говорю —

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!!

А дальше? -спрашивает племяшка

Дальше закрываем глазки и будем спать)

Неееет, не правильно!! -начинает плаксивым голосом.

Почему не правильно?

Надо говорить -Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец. А кто не слушал, того баран скушал. -хнычет Даша.

Хорошо, давай так скажу — повторяю её вариант с бараном.

Неееееет. это я должна сказать. того баран скушал. -ещё больше начинает плакать.

Хорошо, начинаем говорить по ролям, как она хочет. Часть присказки я, часть она. Если я ошибаюсь, говорю часть её слов, как она считает, начинается рёв. Нееееет , не так. это я должна сказаааать. Натурально рыдает, истериит. Я терпеливо стараюсь правильно произнести свою часть … если честно. в шоке. ((. Можем минут 5-10 репетировать эту присказку. Старшие дети, в других комнатах уже шикают, когда мы прекратим рёв и истерику.

Собираемся на прогулку. Даша надевает каждую вещь со слезами на глазах. Надевает непременно сама. Не терпит, когда кто то помогает — Я сама.

Трусы , со стонами и слезами пытается подтянуть до самой груди.

Почему они такие плохие. дурацкие трусыыыыыыы.

Потом носки. то же самое. тянутся до колен. только сама.

Футболка колется этикеткой. отрываем её. всё равно что то колется. слёзы и рёв(((

Наконец, очередь куртки. Куртка с поясом. Пояс ровно не ложится((((. Расправляется каждая складочка, каждый заломчик, чтобы было всё идеально. Всё, как обычно, сопровождается хныканьем, причитаниями о неудобстве и слезами. ((

Шапка. Разрешает завязать мне. Завязываю.

Не туго. снова не тугооооо. аааааа. Так очень туго. Не правильнооооооооооо. аааааа. опять не туго. (((

Я уже мокрая ….но, терплю. Жалко девочку(.

На улице шапка постоянно поправляется , снова перевязываем поворозки. снова и снова ….несколько раз за прогулку. (((

Даша зовёт бабушку вытирать попу. Сама она это ещё не делает. Бабушка вытирает.

Чистая попка? -спрашивает Даша

Чистая, конечно — отвечает бабушка.

Что ты сказала?Чистая попка? -снова уточняет Даша.

Ты сказала чистаяяяяяяяя. -начинает хныкать и плакать.

Ты тихо говорииииишь. ааааа. скажи ещё.

Это может повторяться довольно долго. ((

Это всё я наблюдала в феврале.

Сейчас, Даша у нас в гостях.

Мы много гуляем, в основном, бабушка с ней. Я , чаще по выходным, в будни я на работе.

Погода хорошая, и Даша пол дня с бабушкой на улице. Дома, родители постоянно работают, заняты, и гуляла она, только в садике. Возможно, по этому, у нас засыпать она стала без истерик (это очень облегчает жизнь всем нам) и даже, часто, без сказки. Просто я говорю, посмотришь 2 мультика, и будем спать). А завтра, идём в игровую комнату и будет много сюрпризов). И ребёнок, на удивление, не истерит и не рыдает). Засыпает, гораздо быстрее и спокойнее, чем дома)

С вытиранием попы, тоже стало всё спокойнее. Я попросила Дашу, спрашивать бабушку о чистоте попы только один раз, потому что, бабушка вытирает хорошо и говорит честно. Вроде бы, получается)

Кстати, когда кушает суп, та же песня повторяется с ложкой.

— Ложка плохо помыта. перемываем и вытираем.

-неееет. плохо помыли. И снова здорово. Я уже не выдерживаю. Но, всегда спокойно говорю

-Даша, все ложки хорошо вымыты. Если тебе не нравится, сама помой и вытри. Не всегда помогает(. Тогда приходится идти на крайние меры.

Если ты спокойно не покушаешь суп, в игровую комнату мы не пойдём. (или сюрприза не будет). Обычно, это действует всегда.

С одеждой домашняя история во многом повторяется(((. Особенную неприязнь сейчас у Даши вызывает обувь. Все её сандалики и тапочки удобные, по размеру и на липучках. Вот липучки — это самая жесть(((

В коридоре, я могу долго ждать, пока она подтянет до груди трусы, потом до колен носки, потом перестегнёт липучки. и так по кругу несколько раз со слезами и причитаниями((. Во время прогулки, липучки перестёгиваются и поправляются через каждые (буквально) пять минут, пока, наконец, мы не дойдём до детской площадки или другого интересного места. Там она заиграется , и , к общей радости, забудет про липучки и трусы. Когда идём домой, всё повторяется. (

Ко всем этим непряитностям добавилась ещё одна.. Даша, перед приездом к нам , где то застудилась, видимо. Стала часто писать. Водили к врачу, пропили канефрон. Ставили грелку между ног на ночь. Пили травки. Сдали недавно анализы. Всё хорошо, ни воспаления ни инфекции какой то нет. Всё равно, часто бегает, особенно, перед прогулкой, когда уже одета, через каждые 2 минуты. Ждём, пока это пройдёт. Пока идём к площадке, тоже раз 5 может проситься писать, хотя идём минут 15.

На площадке, всё забывает и может час играть и бегать. На пути домой, снова бегаем по кустам..(

Сама плачет. -Почему я так часто писаюююю. (

Я понимаю, что основа детских проблем в родителях. В целом, семья сестры очень дружная и благополучная. все работают , учатся и любят друг друга. Папа — Дашин кумир. Он для неё спортсмен, самый сильный, самый умный и всё-всё умеет! Братика она тоже очень любит. Мама Даши , моя сестра, очень ответственная и организованная мама. Она строго следит , чтобы дети(есть ещё старший сын ,11 лет) во время чистили зубы, хорошо мыли руки, обязательно проверяет это сама , заглядывает им в рот, нюхает руки. И так во всём. Она устаёт на работе, и придя домой, может накричать на детей за разбросанные игрушки или не сложенные вещи. Даше, к сожалению, времени так много, как у нас, не уделяют, все ведь работают..(

Но, за здоровьем и дисциплиной мама следит строго. У Даши проблемные зубы. Ей с мамой уже пришлось перенести очень много визитов к стоматологу. И это с огромными истериками , криками . Она носит пластинку для зубов. стоматологов боится до ужаса.

Очень хочется помочь племяшке стать спокойнее и уравновешеннее. Хотела отвести её к психологу, но, созвонившись с ней, она сказала, что без мамы терапия будет бесполезна.

Девочка, в целом, очень чудесная. Любит рисовать, что то лепить. Конечно, надо много сидеть с ней, помогать. немного может и сама порисовать. Очень артистичная, любит петь, знает несколько английских песенок, любит танцевать. Родители часто разрешали ей смотреть на компьютере и она их выучила. Учить буквы, правда, особо не хочет. быстро надоедает ей. Но, думаю, нужен особый подход. В более игровой форме.

Ещё тревожный момент. У девочки отсутствует чувство страха. Не боится ничего, кроме стоматологов. Говорю ей

-Даша, в розетку не лезь, это опасно.

— Потому что там огромный ток, ударит тебя и ты можешь сгореть! Поняла?

— Да. А может быть, посмотрим?

— Что посмотрим? Как сгорим? Ты понимаешь, что всё может сгореть и все умрут?

— Да. А может быть, немножко посмотрим?

Сестра советует ей нажечь руки спичками. Но, надеюсь, обойдёмся без этих методов(. Хотя, сложно бывает объяснять.

— Крёстная, а как бы я полетела из окна?

— Не надо летать из окна! Ты не птица и человек может разбиться и умереть! Это очень больно и опасно!

— А я бы хотела попробовать!

Плотно закрываем все окна и одну её стараемся не оставлять.

И так во много. она не боится ни высоты, ни воды. ни чужих людей.

Почему то относится с опаской к кошкам и собакам. Сторонится их сначала, но, присмотревшись, всё равно потом , пытается погладить)

Очень не любит, когда называем её маленькой.

— Я не маленькая. Сама ты малышка. — злится и может начать плакать.

Посоветуйте, как мне помочь Даше? Особенно сейчас волнует, что делать с её часто писаньем и липучками на обуви.

Ещё вопрос. Даше у нас очень нравится. Она уже месяц гостит у нас. Она пол дня с бабушкой на улице, гуляют, развлекаются на атракционах. Дома , она редко гуляла хотя бы час в день. По выходным я её вожу в детские игровые центры, в кафе. приношу постоянно сюрпризы -ей нравится разукрашивать гравюры). Постоянно придумываю ей какие то интересности и волшебности). Девочка в восторге). Но, тем не менее, уже через неделю после приезда она начала спрашивать

Когда мама приедет? Когда я поеду домой?

Мы отвечаем, что скоро. Даша первый раз так далеко и долго без родителей. Конечно, с бабушкой её привычно, она хорошо её знает. Но, тем не менее, родители самые любимые). Сестра просит нас ещё на месяц оставить погостить Дашу. Мы не против, но, я переживаю, не сильно вредно ребёнку так долго без родителей? Тем более, что она каждый день уже спрашивает, когда приедет мама. Это обычно, происходит когда после дневного непрерывного скакания-беганья-лазанья-прыганья начинается небольшой период спокойного сидения и подготовки ко сну.

Правда, пока бабушка начинает длинно объяснять, что надо маме заработать денег , купить билет, собрать вещи и тогда уже она приедет. Даша успевает уже переключиться на что то более интересное. и забыть про свой вопрос. Тем не менее, я переживаю. Иногда бабушка начинает говорить

Разве тебе плохо у крёстной? Здесь столько игр, мы гуляем постоянно. А дома в садик будешь ходить.

Ну и что. а я заболею и мама будет со мной дома тогда сидеть)

Причём тут психозы?

У моих детей не было таких проблем.

А у вас большой опыт воспитания детей?

Истерика возникает на фоне того,что много позволяется и нет конкретных правил.

Психолог, Супервизор, Психотерапия супервизия он-лайн

Понять-то можно — бабушка устала.

"общаемся с ребёнком так" Ю. Б. Гиппенрейтер.

"Особый Мир детей" Осорина.

А себя в своём детстве помните?

Уж больно вы по взрослому к дитя.

Психолог, Он-лайн консультант

Психолог, Скайп консультант

У меня создается по вашему рассказу впечатление, что

у вашей племянницы симптомы ОКР. У меня был аналогичный случай с девочкой 7 лет. У вашей племянницы много ритуалов.

Психолог, Семейный психолог

Рекомендации для вас — поддержу Юрия Анатольевича с его списком книг.

Психолог, Супервизор, Индивидуальная-и-семейная терапия

г. Одесса (Украина)

творческое приспособление у детей развито, а вот реагировать на него адекватно у взрослых своего "творчества" не всегда может хватить

если у взрослых проблема с ребёнком, то это вовсе не проблемы у ребёнка

"когда ребёнок сводит вас с ума" Эда лет Шан

Психолог, Детский Семейный психолог

Учить буквы, правда, особо не хочет. быстро надоедает ей. Но, думаю, нужен особый подход.

По поводу "бесстрашия". Основные страхи появляются где-то в 5 лет. Но если уж очень бесстрашная, то тогда много вопросов к маме, в частности, желанная ли девочка, хотели именно девочку и т.п.

Вы спрашиваете, чем именно Вы можете помочь ребенку? Играйте, читайте, поменьше нравоучений и воспитания, смотрите мамины фотографии, общайтесь с мамой по скайпу, пишите письма и рисуйте для мамы, лепите, рисуйте вместе, возитесь в песке. Вы в какой-то мере можете сделать часть работы детского психолога-стать "хорошим другим" для ребенка. Обязательно говорите, что скоро она поедет к маме и как мама по ней скучает,как мама ее любит. Никакой психиатр девочке не нужен. Из книг, предложенных Вам, убрала бы "Игровую терапию" и Захарова, это книги для специалистов. Книга Захарова называется"Дневные и ночные страхи у детей", вернее одна из них.

. Мы не против, но, я переживаю, не сильно вредно ребёнку так долго без родителей?

Врач-психотерапевт, Психиатр психотерапевт

Здравствуйте,очень похоже на кризис 3 лет,но что-то сильно затянулся или поздно начался.

Думаю,что стоит сначала научить девочку навыкам самообслуживания (попу вытирать,завязывать шапку и тд.).

Скажите,а у невролога девочка наблюдается? Есть ли какие-либо диагнозы?

Я бы не сказала, что Даше много позволяется. Уже писала, что её мама очень строгая. И как раз правил в их семье, больше чем достаточно, по моему мнению.

Девочку часто одёргивают, прикрикивают, хотя и любят, конечно.

Честно, странная речь, учитывая, что это обращение к ребёнку 5лет. Да ещё и находящейся в гостях вдали от мамы.

Но оправдать вряд ли, тем более когда вы спрашиваете о том, как девочке помочь.

Захаров — название не вспомню, но книг у него много, как раз по психотерапии детей.

"Игровая психотерапия" Ленгрет

А свои дети у вас есть?

А помощь детского психолога будет полезна, и малышке и взрослым и родителям.

Семья с появлением детей должна изменяться. Причём постоянно! С развитием ребёнка. С появлением новых обстоятельств, например, таких как вы описали — жизнь вдали от родителей, да ещё и впервые, даром, что не с чужими.

Спасибо, книги посмотрю.

Себя не помню почти до 7 лет. Мною родители почти не занимались. Сдавали в круглосуточный детский сад и по несколько дней меня не видели.

Девочка тоскует по матери. Частое писанье похоже на нейрогенный мочевой пузырь, т.е. в основе лежат психологические причины.Она пытается как-то упорядочить свою жизнь. Об этом говорят все её ритуалы с трусами и т.п. Мамина строгость настораживает, нюхать руки как-то странно. Много вопросов. Пишу с телефона, позже допишу

Мама Даши в детстве часто болела, в том числе перенесла сложную операцию на ноге. Возможно, по этому очень переживает за здоровье детей. Кутает их постоянно, боится давать гулять при малейшем ветерке и в других случаях сильно перестраховывается.

А что такое ОКР?

Психолог, Экзистенциальный консультант

Да, ритуалов очень много. Именно это меня тревожит.

К неврологу сходить стоит (гиперактивность и т.п.).

Сделать ЭЭГ и другие исследования, хотя бы для вашего успокоения.

С психологом поговорить на предмет АЧ и детско-родительских отношений.

Девочку часто одёргивают, прикрикивают

Психолог, Детский семейный психолог

г. Алматы (Казахстан)

Мне корень проблемы видится именно в этом:

Мама Даши , моя сестра, очень ответственная и организованная мама. Она строго следит , чтобы дети(есть ещё старший сын ,11 лет) во время чистили зубы, хорошо мыли руки, обязательно проверяет это сама , заглядывает им в рот, нюхает руки. И так во всём. Она устаёт на работе, и придя домой, может накричать на детей за разбросанные игрушки или не сложенные вещи.

Мама не доверяет детям, это же так унизительно, каждый раз доказывать, что ты не солгал в элементарных вещах — помыл руки, почистил зубы.

Девочка очень боится сделать что-то не правильно, не так как требует мама, от этого и нервы и миллионные попытки сделать все идеально.

А так работать нужно со всей семьей, рано или поздно девочка опять вернется в семью к тревожной и всеконтролирующей маме.

г. Сергиев Посад

Конечно, рекомендованные коллегами книги помогут Вам, бабушке и маме девочки иначе посмотреть на процесс воспитания ребенка и в принципе изменить свой взгляд на поведение и реакции малышки. Научитесь лучше её понимать, то и ребенок изменится.

Начинайте с ее мамы.

Во-первых, нужно исключить органику у невролога. Во-вторых. есть проблемы во взаимоотношениях мамы и девочки — нужен детский психолог. Ну и сейчас ребенок переживает стресс вызванный разлукой с матерью, ее поведение отчасти — способ "совладания" с ситуацией.

На счет разлуки могу сказать, что ведь все эти ритуалы и симптомы были именно в родительской семье. У нас, как раз, с некоторыми удалось справиться или уменьшить их.

Еще раз здравствуйте! Прежде всего, у ребенка не появляется в поведении ничего из того, что не было бы востребовано его семьей. Описывая ситуацию с укладыванием девочки спать, Вы пишете о том, что она всячески затягивает процедуру отхода ко сну. Ребенок не может пока сказать, что с ней происходит, какой сигнал она пытается дать? Можно понять даже по тем чувствам, какие это поведение у Вас вызывает. Если Вы или мама испытывают при этом раздражение, то, видимо, таким образом девочка привлекает внимание, ей его не хватает в повседневной жизни. Об этом могут говорить и частые болезни в саду- это по сути единственный способ побыть с мамой. По Вашему описанию мама строгая Можно ли ее назвать чуткой и любящей? Так ли уж важны разбросанные игрушки и вещи? Огромная любовь к папе тоже объяснима, в этом возрасте дети особенно начинают любить родителя противоположного пола, это необходимо для становления половой идентичности. Проблемы детей-всегда проблемы родителей, проблемы семьи. Они зачастую берут на себя роль "козла отпущения" для сохранения семьи, т.е. привлекают к себе внимание частыми болезнями, поведением, капризами. Поэтому психолог, которому Вы позвонили, сказала, что нужна мама. До 7 лет ребенок развивается только через игру. Не настаивайте на изучении букв, до школы еще 2 года, успеет. Увлечение ранним интеллектуальным развитием привело к тому, что практически не осталось детей, которые хотели бы учиться в школе. Сейчас гораздо важнее с девочкой играть, играть и играть.В ролевые игры, в подвижные игры, играть с детьми, с Вами, но лучше все же со сверстниками.

Отдельно остановлюсь на проблеме с писаньем. Как я уже писала, это похоже на нейрогенный мочевой пузырь. По опыту работы с детьми с подобными проблемами, вижу, что очень часто в их жизни много хаоса, ссор между родителями, привлечения внимания родителей. Они многое пытаются контролировать сами, чтобы успокоиться, вводят ритуалы(у Вашей племяннице они есть, взять хотя бы трусы до груди!), часто писают. Крнечно, вначале это может быть переохлаждение или инфекция, но потом таким образом влияет психическое состояние. Девочка тоскует по маме. Да, ей у вас очень хорошо, Вы-молодец и замечательная тетя и крестная, но мама есть мама.

И еще одно забыла. Сочиняйте вместе сказки. Это прекрасная психотерапия для ребенка, пусть там будут обязательно она и мама (пусть сама для себя и мамы выберет героев).

Даже на душе полегчало , от того, что вроде бы не так всё страшно.

Конечно, мы всегда говорим Даше, что скоро приедет и мама и папа. Готовим им рисунки, фрески, гравюры, учим песню про мамочку ). Даше всё это очень нравится)

Общаемся с родителями и по скайпу и по телефону.

Даша желанный ребёнок, и хотели именно девочку. Но, так совпало, что она родилась через неделю после смерти нашей бабушки, которая жила с сестрой и хорошо ей помогала с детьми.

Потом , сестра мне призналась, что очень остро переживала смерть бабушки, и даже винила себя. Как будто, родив дочку, она отняла жизнь у любимой бабушки.

Или , может даже Дашу винила? В любом случае, первый год после рождения дочери сестра была сама не своя, нервная, апатии на. ..Дочери уделяла, возможно, меньше внимания, чем той было нужно. Хотя , конечно, был и хороший уход и забота. Грудью кормила до 1,5 года. Но, всё же, огромной любви, как к первенцу сыну, у неё к дочери не было, по её же словам ((

Я понимаю сестру, и очень жалею, что не знала этого тогда, и не была рядом (

www.b17.ru

Нервный тик у ребенка

Добрый вечер. Мой ребёнок (2,5 года) с весны страдает частым морганием. Весной лечение длилось 2 месяца и закончилось полным купированием тика. Осенью снова началось, но прежние препараты не помогают.ни фенибут ни атаракс ни тиаприд эффекта ни дают. Сейчас пьес пантогам и сонапак. Улечшение процентов на 20. Делали ЭЭГ весной,всё было в пределах нормы. Больше врачи не назначают никакие обследования, просто пичкают моего ребёнка препаратами и всё. Скажите что можно сделать чтобы найти причину, УЗИ головы и шеи. Или МРТ или что ещё!? Тики начались весной после перенесенного гриппа. Спасибо. Очень жду ответ.

Здравствуйте. Моё мнение, несколько некорректно составлен план лечения. Базисная терапия при тиках назначается на длительное время. То есть, даже если назначенные препараты купировали нервный тик, то их прием продлевается до шести месяцев, после чего постепенно уменьшается доза препаратов до полной отмены. У вас получается, что в течении двух месяцев вы принимали препараты, моргание прошло, препараты быстро отменили, а в течении полугода нервный тик восстановился и теперь другая терапия помогает плохо. В принципе этого следовало ожидать. Необходимо подобрать наиболее эффективное лечение и проходить его в течении положенного времени.

Нельзя лечить нервные тики только медикаментозно. Ребенка должен лечить не только невролог, но и обязательна консультация психолога, даже если вы связываете возникновение моргания с инфекцией. Во-первых, возможно есть/была какая-либо ситуация или события, которые повлияли на психику ребенка и привели к возникновению тика. Для вас эта ситуация может быть обыденной, а для ребенка психотравмирующей и он никогда вам про это не расскажет. Во-вторых, психолог определяет эмоциональные особенности личности малыша, выявит возможные осложнения в виде нарушения памяти, внимания, контроля эмоций.

Поэтому обязательно нужно проходить семейную психотерапию. Даже если нет никаких психологических проблем и семья абсолютно гармоничная, необходимо изменить отношение родителей и ребенка к самому проявлению нервного тика, в вашем случае к морганию, снизить уровень негативности и повышенное внимание к нему.

Также для лечения нервного тика необходимо исключить все провоцирующие факторы – плохой сон, неправильное питание, отсутствие режима дня у ребенка, недостаточное пребывание на свежем воздухе, просмотр мультиков по телевизору или длительное сидение за компьютером, ссоры и крик родителей при ребенке и т.д.

Обследования (такие как МРТ головного мозга , ЭЭГ и другие) после консультаций психолога назначает лечащий невропатолог. Действительно вашему ребенку необходимо полное обследование. Возникновение тиков у ребенка младше трех лет может свидетельствовать о тяжелом заболевании, которое пока не было выявлено, например аутизм, опухоль головного мозга, шизофрения и т .д. Я не хочу вас пугать, просто говорю о необходимости в плановом порядке тщательного обследования ребенка.

neurodoc.ru

Неврозы у детей – статистика, причины, симптомы, профилактика

Невроз – собирательное название, объединяющее в себе целую группу нервно-психических расстройств обратимого характера. Все эти расстройства имеют тенденцию к длительному течению. Неврозы у детей в двадцать первом веке – явление довольно распространенное. К сожалению, с каждым годом неврозы «молодеют». Если раньше данная патология, как правило, встречалась у детей подросткового возраста, то сегодня картина существенно изменилась. По последним данным официальной статистики к пятому классу практически у половины детей отмечаются те или иные нервно-психические расстройства. И это обстоятельство не может не беспокоить родителей.

Что делать, если вашему ребенку поставили диагноз «невроз»? На этот и другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье. Но изначально хотелось бы успокоить родителей и еще раз напомнить, что неврозы относятся к обратимым состояниям, то есть они успешно лечатся. Психика ребенка довольно пластична, а потому легко поддается коррекции. Главное – не упустить время и не списывать резкую смену настроения, частые истерики, агрессию, страхи ребенка на возрастные психологические особенности. При своевременном обращении за помощью к специалистам — любой невроз излечим.

Почему у детей дошкольного и школьного возраста возникает невроз — причины

  • В современном мире детям живется совсем непросто. Конечно, мамы стараются сделать все возможное, чтобы их ребенок развивался. Вокруг своего материнства они выстраивают амбициозный сценарий, включающий в себя определенный детский статус. Появившись на свет, ребенок сразу становится заложником этого сценария. Родители постоянно что-то требуют от него. Они хотят гордиться успехами своего чада в спорте, музыке, живописи, изучении иностранных языков, хореографии и т.п. Девизом многих семей становится фраза «Вперед к новым победам!» И родители впадают в крайности, они записывают малыша в развивающие группы, водят его в самые разные кружки и секции, нанимают ему учителя музыки, репетитора по иностранным языкам. Некоторые взрослые уверены, что ребенок должен быть постоянно занят. Только в этом случае ему не будет хватать времени на детские проказы и шалости, он не будет слоняться по дому без дела. А бедные дети вынуждены подчиняться.
  • Есть и другой тип родителей, которые наоборот относятся к своему чаду, как к тепличному экзотическому растению. Они запрещают малышу кататься на велосипеде, играть в мяч, гулять во дворе, общаться со сверстниками и т.д. Неправильное воспитание оказывает самое негативное воздействие на неокрепшую детскую психику. Что же в итоге? В первом случае – ребенок вынужден крутиться «как белка в колесе». Ведь он изо всех сил старается достичь той планки, которую обозначили для него родители. А что если она завышена? Стресс, депрессия, невроз? Во втором случае – дети постоянно испытывают чувство тревоги, страха, беспокойства, которые им внушают слишком заботливые родители. У таких детей снижен иммунитет, они очень ранимы, у них плохой аппетит, сон. Они слишком эмоциональны, капризны. В результате их неустойчивая психика дает «трещину».
  • В последние годы диагноз «невроз» можно встретить в анамнезе детей 5-6 лет. Что уж говорить о подростках! Чрезвычайная загруженность, обилие информации, психоэмоциональные нагрузки и, конечно же, гормональные подростковые изменения – вот основные причины возникновения неврозов у детей двенадцати-шестнадцати лет.

  • Неврастения.
  • Невроз страха.
  • ОКР или навязчивые состояния.
  • Невротическая депрессия.
  • Истерия.
  • Невротическое заикание.
  • Невротические тики.
  • Ипохондрия (чрезмерная озабоченность состоянием своего здоровья).
  • Патологические привычки (сосание пальцев, скручивание волос, раскачивание на стуле и т.п.).
  • Бессонница и нарушение сна.

    Провоцирующие факторы развития неврозов у детей

  • Генетическая предрасположенность (эмоциональная неустойчивость, истеричность).
  • Мозговые нарушения, связанные с патологией беременности и неудачными родами.
  • Психосоциальная составляющая — ссоры родителей, напряженная атмосфера в доме, стрессы, алкоголизм в семье, неправильное воспитание, излишняя опека и т.д.
  • Непомерная информационная нагрузка. Родительские амбиции, завышенные требования и претензии к ребенку со стороны взрослых.
  • Постоянная необъективная критика, сравнивание ребенка с другими (с точки зрения взрослых) более успешными детьми.
  • Особенно подвержены неврозам:

  • Соматически ослабленные дети.
  • Дети, находящиеся длительное время в непростой жизненной ситуации.
  • Подростки и дети от двух до пяти лет, а также первоклассники.
  • Как у детей проявляется невроз — симптомы разных видов невротических состояний

    Чаще всего диагностируется у детей амбиционных родителей. В медицине данное расстройство ЦНС еще принято называть «астеническим синдромом» — синдромом хронической усталости. Неврастения напрямую связана с физическими и умственными перегрузками. Нервная система ребенка не выдерживает постоянных перегрузок и у него начинают проявляться первые признаки неврастении.

  • Ребенок становится раздражительным.
  • Он не может ни на чем сосредоточиться.
  • Без причин ребенок жалуется на вялость, быструю утомляемость.
  • Любые умственные занятия «выматывают» его физически.
  • У ребенка нарушается сон. Он часто просыпается ночью и долго не может уснуть.
  • Он постоянно жалуется на головокружение, боли в области сердца и живота.
  • У ребенка наблюдаются скачки АД, аритмия.
  • Его ладошки постоянно влажные.
  • Возможно непроизвольное мочеиспускание.
  • У неврастеника может наблюдаться сбивчивость речи, «глотание» слов.
  • Плаксивость.
  • Гнев и агрессивность.
  • Припадки, во время которых ребенок то смеется, то плачет. Одновременно машет руками и ногами, катается по полу.
  • Озноб.
  • Ребенок может жаловаться на несуществующие боли.
  • Беспричинная клевета.
  • Нередко можно наблюдать заикание.
  • Возможны – судороги, потеря сознания, паралич конечностей во время припадков.

    Навязчивый невроз — психогенное заболевание, которому свойственны следующие симптомы:

  • Чрезвычайная мнительность и патологическая боязливость.
  • Отсутствие аппетита.
  • У ребенка появляются навязчивые страхи, которые он не может контролировать.
  • Для детей с навязчивым неврозом характерны неконтролируемые движения: они постоянно грызут ногти, закручивают волосы, щелкают костяшками пальцев, крутят без причины головой, кусают губы и т.п.
  • Больные дети могут «зациклиться» на каком-то действии — переступать все трещины на асфальте, идти только по определенной стороне тротуара.
  • Отмечается истеричность, повышенная возбудимость, бессонница, вялость, плохой аппетит.
  • Как выявить и лечить невроз у ребенка — современные методы

    Диагностика неврозов у детей включает в себя:

    1. Психологический анализ социума ребенка: анализ семейных отношений, поведения ребенка при общении с окружающими его людьми.
    2. Тестирование ребенка и беседа с родителями.
    3. Психологическое обследование всех взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
    4. Только после консультаций и тестирования врач-психотерапевт сможет определить индивидуальный курс комплексного лечения. Курс может включать в себя психотерапевтическое и медикаментозное лечение.

      Семейная психотерапия – устранение ошибок в воспитании ребенка. Беседы с членами семьи. Установление эмоционального контакта. Совместное обсуждение, выявленных проблем. Доверительные беседы. Обсуждение дальнейших действий и разработка перспективного плана поведения.

      Индивидуальная психотерапия включает в себя современные методы лечения – арттерапию, игровую терапию, музыкотерапию, библиотерапию, цвето и светотерапию аутогенную тренировку, гипнотерапию и т.д.

      Групповая терапия: коррекция семейных отношений и неблагоприятных личностных изменений, наработка коммуникативных навыков, развитие творческих способностей и т.д.

      Основная цель медикаментозной терапии заключается в снятии повышенной возбудимости у ребенка, в уменьшении астенического синдрома, в коррекции гиперактивности и расторможенности. Курс лечения может включать в себя физиотерапию, фитотерапию, общеукрепляющую терапию. В особо тяжелых случаях детям назначают малые дозы транквилизаторов, антидепрессантов. При астении назначаются препараты кальция, витамины, ноотропил, липоцеребрин. При невротических тиках – фенибут. Нередко врачи рекомендуют прием настойки валерианы, лимонника, пустырника, женьшеня, хлорида кальция.

      Лечение подбирается строго индивидуально. Профилактикой и лечением неврозов занимаются педиатры, неврологи и психотерапевты.

      baragozik.ru

      Отрыжка у ребенка – причины для разного возраста, квалифицированное лечение, профилактика

      Отрыжка у ребенка – довольно частое явление, возникающее вследствие попадания воздуха в желудок во время еды либо патологических процессов. Отрыжка свидетельствует о нарушении правил питания, развития болезней ЖКТ, нарушения дыхания. В одних случаях проблема исчезает самостоятельно по мере взросления ребенка, в других – используют народные средства, в третьих – требуется комплексное обследование, квалифицированная терапия.

      Причины отрыжки у детей разных возрастов

      Отрыжка бывает воздухом, кислыми, горькими массами, с неприятным запахом либо без него, сопровождается болезненной симптоматикой или же не вызывает особых трудностей. На что следует обратить внимание, есть ли повод для беспокойства, какие меры предпринимать.

      После рождения малыша его пищеварительная система находится на завершающей стадии формирования. То есть, она еще учится нормально функционировать. Уже с первых дней кормления мамы сталкиваются с ситуацией, когда ребенок срыгивает после кормления либо присутствует отрыжка воздухом. В большинстве случаев это считается нормальным явлением. Однако слишком частая отрыжка требует консультации со специалистом.

      Мускулатура сфинктера, который отделяет пищевод от желудка, не имеет прочности. Еда способна двигаться в обратном направлении при некоторых обстоятельствах:

    5. ребенка перекормили;
    6. взяли на руки, стали играть сразу после кормления либо положили на животик;
    7. организм привыкает к пище, отсутствует отлаженная работа ЖКТ;
    8. имеются проблемы в пищеварительной системе;
    9. не подходит смесь, если ребенок на искусственном вскармливании.
    10. В целом же, процесс отрыгивания у младенцев считается нормальным явлением. Желудок освобождается от лишней массы, выходит воздух, который ребенок заглатывает во время кормления, сильного плача. Таким способом активизируется и нормализуется перистальтика кишечника. Однако слишком частая отрыжка негативно влияет на состояние ротовой полости, раздражает слизистую пищевода. Поэтому, чтобы не допустить такой ситуации, принимают следующие меры.

    11. За полчаса до кормления малыша укладывают на животик.
    12. Во время кормления аккуратно массировать животик в области пупка по часовой стрелке. Попавший в пищеварительную систему воздух будет выходить через кишечник, уменьшится давление на желудок.
    13. После кормления осторожно взять младенца на руки, подержать в горизонтальном положении.
    14. Установить режим вскармливания – каждых 2 часа.
    15. Отрыжка у деток до 1 годика бывает без запаха, с запахом кислого, тухлого яйца. Беспокоиться стоит по этому поводу, если отрыжка слишком частая, малыш постоянно плачет, плохо спит. Следует обратиться за помощью к специалистам, чтобы исключить либо подтвердить заболевания ЖКТ, принять своевременные меры.

      После годика ребенка начинают интенсивно приучать к разнообразным продуктам питания. Вводят овощи, фрукты, ягоды, сладости. Мамы начинают давать пробовать своему чаду мороженое, конфеты, в том числе, шоколадные. Постепенно прекращают грудное вскармливание. Снова пищеварительная система подвергается стрессам, новшествам, перестройкам. Наблюдаются временные трудности в работе ЖКТ, что выражается в отрыжке, болях в животике.

      Чтобы помочь маленькому организму быстрее адаптироваться, необходимо новые продукты вводить постепенно. Если замечено негативное влияние того или иного блюда, нужно повременить с его использованием. Не следует давать столь маленькому ребенку шоколад, торты с кремом, ограничить мороженое. Потребность в сладком восполнять сухофруктами, ягодами, медом при хорошей переносимости.

      В возрасте 1 года практически все малыши чрезмерно активны, ходят самостоятельно, ползают, уверенно изучают внешний мир. Чрезмерная физическая активность также становится причиной отрыжки. Особенно, если дитя начинает интенсивно двигаться сразу после кормления.

      Стоит заметить, что в возрасте 1 годика отрыжка сразу после кормления уже не является нормальным явлением, как это было до 12 месяцев. Продолжение отрыгивания после еды говорит о неправильной работе пищеварительного тракта, проблемах в дыхательной системе. В данной ситуации следует посетить специалиста, обследовать маленьких организм.

      В возрасте 2 лет детки попадают в социум. Мамы отдают ребятишек в детские сады. Для ребенка это огромный стресс, поскольку он остается с чужой тетей без мамы. Малыш долго либо мало, но сильно плачет, что вызывает спазм мышц, в том числе, сфинктера пищевода. Появляется отрыжка воздухом либо содержимым желудка. По мере адаптации нового члена общества ситуация нормализуется.

      Но тут организм ребенка ждет еще одно испытание – частые простудные, вирусные заболевания. Виной тому слабая иммунная система, которая не в состоянии полноценно бороться с вирусами, болезненными микроорганизмами. Частые заболевания с насморком, кашлем, болью в горле приводят к затрудненному дыханию, что, в свою очередь, провоцирует спазм мышцы сфинктера. Провокатором отрыжки воздухом либо содержимым желудка является также аллергия.

      В окружающей среде множество болезнетворных микроорганизмов, которым взрослый организм успешно противостоит, а маленький не способен бороться. Так появляются глисты. Яйца гельминтов находятся повсюду, источником заражения являются животные. Глисты нарушают работу кишечника, провоцируют аллергию, кашель, частую отрыжку.

      Причины отрыжки у детей с 2 до 6 лет уже более опасные, нежели у младенцев. При наличии тревожной симптоматики нужно обследовать ребенка, установить первопричину неприятного явления.

      Причиной отрыжки может быть:

    16. панкреатит;
    17. гастрит;
    18. глистная инвазия;
    19. грыжа пищевода;
    20. дисбактериоз кишечника;
    21. холецистит;
    22. нарушение работы опорно-двигательной системы, сутулость;
    23. заболевание ротовой полости, зубов;
    24. неврозы;
    25. частые ЛОР-инфекции;
    26. сильная заложенность носа, кашель разного происхождения.
    27. Из безобидных причин отрыжки следует отметить тугую одежду, физическую активность после еды, наклоны, много выпитой жидкости.

      Дети после 6 лет, подростки

      Причиной отрыжки могут быть болезни, перечисленные в предыдущем разделе, а также нарушенный режим питания, неправильная еда. Дети старшего возраста самостоятельно могут покупать себе полюбившиеся напитки, сладости, разные блюда, не обращая внимания на состав, последствия для организма.

      Распространенные причины отрыжки у детей старшего возраста:

    28. жевательные резинки;
    29. газированные напитки;
    30. сладости;
    31. пиво, слабоалкогольные напитки;
    32. еда на ходу;
    33. неблагоприятная эмоциональная обстановка;
    34. перекусы вместо полноценного завтрака, обеда;
    35. питание всухомятку;
    36. разговоры во время еды;
    37. быстрое поглощение пищи.
    38. Отрыжка появляется вследствие накопления воздуха в желудке, нарушения работы пищеварительной системы, брожении. Ребенок жалуется на боль в животе, правом либо левом подреберье, тошноту, нарушение стула.

      Отрыжка горьким свидетельствует о проблемах с печенью либо желчным пузырем. Кислая отрыжка говорит о повышенной кислотности, болезнях желудка, двенадцатиперстной кишки. Отрыжка воздухом с запахом тухлого яйца – брожение, дизбактериоз кишечника. Подобная ситуация также случается после застолья с разными вкусностями, употребления алкогольных напитков, лечения антибиотиками, некоторыми другими лекарствами.

      Чтобы избавиться от отрыжки, следует установить первопричину, устранить влияние негативных факторов. Младенцам показано частое питание, массаж живота. Детям до 2 лет следует постепенно вводить новые продукты, квалифицированно лечить простудные заболевания. С того момента, как ребенок попадает в общество, начинаются более серьезные проблемы со здоровьем – глисты, простудные заболевания, неврозы. Действия симптоматические.

      Лечение отрыжки у детей старшего возраста предусматривают:

    39. регулярную проверку на глисты;
    40. правильное питание;
    41. соблюдение режима приема пищи;
    42. избегание стрессов, нервного напряжения.
    43. Что же касается устранения первопричины, которой чаще всего выступает нарушение работы ЖКТ, принимают народные средства либо аптечные препараты. Показаны антациды – обволакивают стенки пищевода, желудка, защищают от раздражения, улучшают пищеварение, снижают кислотность, обезболивают.

      Препараты выпускают в форме капсул, таблеток для рассасывания, суспензий. Показаны препараты для нормализации работы нервной системы, снятия мышечного спазма – настойка валерианы, пустырника, глода. Для нормализации работы кишечника принимают пробиотики – Лактиале, Лактовит, Турбиотик, Хилак Форте, Бифидумбактерин. Для уменьшения газообразования назначают Смекту, Коликид, Эспумизан, Активированный уголь. В любом случае следует пить негазированную минеральную воду в большом количестве.

      Методы народной медицины направлены на нормализацию кислотности, облегчение работы пищеварительного тракта, устранение дизбактериоза, снятие спазма. Применяют как самостоятельные средства терапии при отсутствии других тревожных симптомов, в составе комплексного лечения, если имеют место заболевания.

    44. Сода. Принимают на кончике ножа не более 3 раз в сутки. Пищевая сода понимает кислотность, устраняет газообразование, убивает бактерии, помогает справиться с тошнотой.
    45. Овощной сок. Необходимо выдавить сок из картофеля, моркови. Смешать, принимать натощак утром. Универсальное средство нормализует кислотность, препятствует появлению отрыжки, лечит желудок, дизбактериоз кишечника.
    46. Травяной чай. Смешивают в одинаковой пропорции мяту перечную, мелиссу, ромашку аптечную, чабрец. Добавляют несколько ягод шиповника. Заливают кипятком, проваривают 5 минут на маленьком огне, настаивают не менее 30 минут. Разрешается добавлять по вкусу сахар, мед. Пьют вместо чая.
    47. Семена льна. Отличное средство для лечения ЖКТ. Отвар действует подобно антацидам. Заливают сырье водой, варят на маленьком огне 2 часа. Принимают после остывания по 50 мл за 20 минут до еды.
    48. Средства скорой помощи от отрыжки – сладкое яблоко, сырая морковь, листья ежевики, мелиссы, мяты, семечки подсолнечника, тыквы. Наряду с этим следует отказаться от вредных привычек, нормализовать рацион, режим питания.

      Полноценный завтрак, обед, ужин вместо перекусов. Тщательное пережевывание пищи, отсутствие разговоров во время еды. Отказ от чипсов, сухариков, орешков с приправой, пиццы, сладостей, пива, алкогольных напитков. Кроме этого, ребенку нельзя давать жареную пищу, соленую, острую, жирную. Блюда следует готовить на пару, варить, запекать.

    49. кисломолочная продукция – творог, ряженка, йогурт, кефир;
    50. овощи тушеные, ограничить сыроедение на время лечения;
    51. фрукты сладкие;
    52. ягоды;
    53. каша с маслом, молоком – рис, овсянка, гречка, манная крупа;
    54. сухофрукты;
    55. мед;
    56. травяной чай, зеленый»
    57. негазированная минеральная вода;
    58. песочное печение, крекер.
    59. Длительность диеты зависит от причины отрыжки. При отсутствии заболевания достаточно 3 дней, чтобы избавиться от неприятной симптоматики. Если же отрыжку провоцирует заболевание ЖКТ, диета длительная. Более того, рекомендуется придерживаться правильного питания постоянно, чтобы избежать рецидивов.

      Чтобы предотвратить отрыжку, необходимо придерживаться следующих правил:

    60. не разговаривать во время еды;
    61. правильно питаться, не допускать перекусов;
    62. не употреблять алкогольные напитки;
    63. не курить, что свойственно подросткам;
    64. мыть руки перед едой во избежание глистной инвазии;
    65. исключить физические нагрузки сразу после еды;
    66. своевременно лечить болезни, не допускать хронических процессов;
    67. укреплять иммунитет;
    68. заниматься спортом;
    69. совершать пробежки либо длительные пешие прогулки;
    70. избегать стрессовых ситуаций, затяжных депрессий, ссор;
    71. обеспечить ребенку благоприятную психологическую обстановку;
    72. своевременно обращаться за помощью к специалистам.
    73. Для каждого детского возраста свойственны свои профилактические мероприятия. В целом же, нужно способствовать нормальному функционированию ЖКТ, направлять усилия на укрепление иммунитета.

      Отрыжка может случиться у здорового ребенка, не вызывает опасений, не причиняет особого дискомфорта. Выход воздуха из желудка стимулирует работу ЖКТ, активизирует пищеварение. Однако, если отрыжка повторяется часто, имеется неприятный привкус во рту, присутствует слабость, тошнота, другие болезненные симптомы, необходимо получить консультацию специалиста.

      К кому обратиться? Изначально следует поставить в известность педиатра. В некоторых случаях достаточно изменить образ жизни ребенка, поменять рацион, все наладится само собой. Если же у педиатра возникнут подозрения на другие болезни, он направит к узкому специалисту – ЛОРу, аллергологу, гастроэнтерологу, хирургу, терапевту, неврологу, психологу и др. После обследования, выяснения причины отрыжки, назначают соответствующее лечение. Это могут быть медикаменты либо народные средства. А также диета, нормированные физические нагрузки.

      ogkt.ru

      Здоровье — медицинский портал Азербайджана

      — Ведущее медицинское интернет-издание Баку —

      — Издается с 5 июня 2010 года —

      Какие бывают неврозы:

      Характерно приступообразное возникновение страхов, особенно при засыпании. Приступы страха продолжаются 10-30 мин., сопровождаются выраженной тревогой, нередко аффективными галлюцинациями и иллюзиями, вазовегетативными нарушениями. Содержание страхов зависит от возраста. У детей предшкольного и дошкольного возраста преобладают страхи темноты, одиночества, животных, которые напугали ребенка, персонажей из сказок, кинофильмов или придуманных родителями с «воспитательной» целью («черный дядька» и др.)

      У детей младшего школьного возраста, особенно у первоклассников, иногда наблюдается вариант невроза страха, называемый «школьным неврозом», возникает сверхценный страх школы с ее непривычными для него дисциплиной, режимом, строгими учителями и т.п.; сопровождается отказом от посещения, уходами из школы и из дома, нарушениями навыков опрятности (дневной энурез и энкопрез),сниженным фоном настроения. К возникновению «школьного невроза» склонны дети, которые до школы воспитывались в домашних условиях.

      Отличается преобладанием ранообразных навязчивых явлений, т.е. движений, действий, страхов, опасений, представлений и мыслей, возникающих неотступно вопреки желанию. Основными видами навязчивостей у детей являются навязчивые движения и действия (обсессии) и навязчивые страхи (фобии). В зависимости от преобладания тех или других условно выделяют невроз навязчивых действий (обессивный невроз) и невроз навязчивых страхов (фобический невроз). Часто встречаются смешанные навязчивости.

      Обессивный невроз у детей дошкольного и младшего школьного возраста выражается преимущественно навязчивыми движениями — навязчивыми тиками, а также относительно простыми навязчивыми действиями. Навязчивые тики представляют собой разнообразные непроизвольные движения — мигания, наморщивание кожи лба, переносья, повороты головы, подергивания плечами, «шмыгание» носом, «хмыкание», покашливания (респираторные тики), похлопывания кистями рук, притоптывания ногами. Тикозные навязчивые движения связаны с эмоциональным напряжением, которое снимается двигательным разрядом и усиливается при задержке навязчивого движения.

      При фобическом неврозе у детей более младшего возраста преобладают навязчивые страхи загрязнения, острых предметов (иголок), закрытых помещений. Детям старшего возраста и подросткам более свойственны навязчивые страхи болезни (кардиофобия, канцерофобия и др.) и смерти, страх подавиться при еде, страх покраснеть в присутствии посторонних, страх устного ответа в школе. Изредка у подростков встречаются контрастные навязчивые переживания. К ним относятся хульные и кощунственные мысли, т.е. представления и мысли, противоречащие желаниям и нравственным установкам подростка. Еще более редкой формой контрастных навязчивостей являются навязчивые влечения. Все эти переживания не реализуются и сопровождаются тревогой и страхом.

      Типичные проявления депрессивного невроза наблюдаются в подростковом и предподростковом возрасте. На первый план выступает подавленное настроение, сопровождающееся грустным выражением лица, бедной мимикой, тихой речью, замедленными движениями, плаксивостью, общим снижением активности, стремлением к одиночеству. В высказываниях преобладают психотравмирующие переживания, а также мысли о собственной малоценности, низком уровне способностей. Характерны снижение аппетита, уменьшение массы тела, запоры, бессоница.

      В младшем детском возрасте часто встречаются рудиментарные моторные припадки: падения с криком, плачем, разбрасыванием конечностей, ударами об пол и аффект-респираторные приступы, которые возникают в связи с обидой, недовольством при отказе выполнить требование ребенка, наказании и т.д. Наиболее редко у детей и подростков встречаются истерические сенсорные расстройства: гипер- и гипестезия кожи и слизистых, истерическая слепота (амавроз).

      Возникновению неврастении у детей и подростков способствуют соматическая ослабленность и перегрузка различными дополнительными занятиями. Неврастения в выраженной форме встречается только у детей школьного возраста и подростков. Основные проявления невроза — повышенная раздражительность, несдержанность, гневливость и в то же время — истощаемость аффекта, легкий переход к плачу, утомляемость, плохая переносимость любого психического напряжения. Наблюдается вегетососудистая дистония, сниженный аппетит, расстройства сна. У детей более младшего возраста отмечаются двигательная расторможенность, неусидчивость, склонность к лишним движениям.

      У мальчиков заикание возникает значительно чаще, чем у девочек. Расстройство в основном развивается в период становления речи (2-3 года) или в возрасте 4-5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи и формирование внутренней речи. Причинами невротического заикания могут быть острые, подострые и хронические психические травмы. У детей младшего возраста наряду с испугом частой причиной невротического заикания является внезапная разлука с родителями. Вместе с тем возникновению невротического заикания способствует ряд условий: информационные перегрузки, попытки родителей форсировать речевое и интеллектуальное развитие ребенка и др.

      Объединяют разнообразные автоматизированные привычные движения (мигание, наморщивание кожи лба, крыльев носа, облизывание губ, подергивание головой, плечами, различные движения конечностями, туловищем), а также «покашливание», «хмыкание», «хрюкающие» звуки (респираторные тики), которые возникают в результате фиксации того или иного защитного движения, первоначально целесообразно. В части случаев тики относят к проявлениям невроза навязчивости. Вместе с тем нередко, особенно у детей дошкольного младшего школьного возраста, невротические тики не сопровождаются чувством внутренней несвободы, напряжения, стремлением к навязчивому повторению движения, т.е. не носят навязчивого характера. Невротические тики (включая навязчивые) — распространенное расстройство в детском возрасте, они обнаруживаются у мальчиков в 4,5% и у девочек в 2,6% случаев. Наиболее часты невротические тики в возрасте от 5 до 12 лет. Наряду с острыми и хроническими психическими травмами в происхождении невротических тиков играет роль местное раздражение (конъюнктивит, инородное тело глаза, воспаление слизистой верхних дыхательных путей и т.п.). Проявления невротических тиков довольно однотипны: преобладают тикозные движения в мышцах лица, шеи, плечевого пояса, респираторные тики. Часты сочетания с невротическим заиканием и энурезом.

      10.Невротические расстройства аппетита (анорексия)

      Итак, для возникновения невроза имеют значение:

      » Физические и умственные перегрузки

      Сложности семейных отношений не должны служить поводом для оправдания собственной невнимательности к своим же детям.

      Какие дети больше подвержены невротическим заболеваниям?

      Выраженность “я” — это рано проявляемое чувство собственного достоинства, стремление к своему мнению, самостоятельности в занятиях и действиях. Эти цельные и непосредственные в своем чувстве дети стремятся быть собой, не переносят заискивания, притворной вежливости и фальши, двойственности в чувствах и отношениях. Уже в первые годы жизни они ранимо воспринимают ущемление их чувства “я”, подавление, диктат, ограничения активности, чрезмерный контроль и избыточную заботу, проявляя несовместимость с подобным отношением в виде упрямства (с точки зрения родителей).

      Что такое психическая травма как причина невроза?

      bakumedinfo.com

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation