Но стресс щербатых

"КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ"

Новая книга Юрия Щербатых "Как работает ваш мозг" (Популярная психология)

Вы интересуетесь психологией и хотите лучше понимать себя и других людей? Вы хотите узнать, как устроен и работает ваш мозг, чтобы использовать его более эффективно? В новой книге профессора психологии Юрия Щербатых даны ответы на несколько десятков вопросов о роли мозга в психической жизни человека. Вы узнаете, чем похожи мозг и компьютер, что такое «шестое чувство», существует ли телепатия, что означают сновидения, откуда берутся фобии, зачем людям нужны эмоции и многое другое. В этой книге вы найдете полезные рекомендации о том, как стать более уверенным в себе человеком, как победить лень и как справляться со стрессами. >>>>

Якорь НЛП — техники нейро-лингвистического программирования

Якорь НЛП — одна из самых простых и эффективных методик в НЛП, которая позволяет человеку быстро входить в ресурсные состояния и добиваться поставленных целей. С помощью якорения НЛП вы можете за несколько секунд стать спокойным или уверенным в себе человеком. Только, если вы правильно выполните все детали этой техники. В НЛП очень важно соблюдать определенные правила постановки якоря — только тогда вы получите доступ к нужным ресурсам и добьетесь желательного результата. Вашему вниманию предлагается краткий урок по якорению НЛП от профессора психологии Юрия Щербатых >>>>

Обучающий семинар-тренинг по НЛП (нейро-лингвистическое программирование)

НЛП в Воронеже. На наших занятиях вы научитесь: управлять своими эмоциями, успешно преодолевать стрессы и решать проблемы, путешествовать в свое прошлое и менять его по своему желанию, находить контакт с людьми и влиять на них, ставить высокие цели в жизни и достигать их, а также другому — увлекательному и магическому. ) >>>>

Молитва перед экзаменом как средство уменьшения экзаменационного стресса

Психология религии и экзамены в ВУЗе. Исследование показало, что стремление обезопасить себя перед экзаменом, обратившись к Богу, достаточно распространено среди студентов. Религиозность студентов составила 5.4 балла ( по 10-балльной шкале). 54% студентов считают, что вера уменьшает предэкзаменационное волнение, а 44% студентов полагают, что вера в Бога и молитва перед экзаменом поможет получить лучшую оценку. >>>>

Проверка валидности проективного теста на агрессию (на примере теста «Рисунок несуществующего животного»)

Валидность теста "Рисунок несуществующего животного" оказалась крайне низкой в плане заявленных возможностей. Данный тест не позволяет оценивать агрессивность испытуемых и их тревожность. Наличие зубов, рогов и когтей в рисунке не связано напрямую с интегральным показателем агрессивности, определяемому по тесту Басса-Дарки и тесту Спилбергера. >>>>

Страх перед зубным врачом

Восемь способов избавиться от страха перед зубным врачом. Вам страшно от мысли, что надо идти к зубному врачу? Вы откладываете визит к стоматологу? Тогда эта информация для вас! Прочитайте этот список, вдумываясь в каждый пункт, и вы почувствуете, чтов аш страх уменьшится. 1. Подумайте о том, что миллионы людей в мире посещают зубного врача, и с ними ничего не случилось. Поговорите со своими знакомыми, которые были у стоматолога за последнее время. Большинство из них скажет вам, что боятся нечего. Если все они легко прошли через эту процедуру, то чем вы хуже их? И с вами все будет в порядке. >>>>

Психологический и биологический стресс

Давайте разберемся, что такое стресс, в чем выражаются стрессовые ситуации, что происходит после стресса, какие бывают причины стресса, в чем проявляется состояние стресса, каким бывает нервный стресс, и поговорим о последствия стресса. Для этого мы узнаем, о каком стрессе писал Ганс Селье, зачем он мучил крыс, и почему определение стресса Ричарда Лазаруса людям подходит больше. >>>>

Семь факторов здоровья и долголетия

Если вы хотите прожить на 10-15 лет дольше, то вы должны знать, что в природе ничего не бывает «просто так». Она отмерила вам примерно 90 лет жизни, а обычный человек своим образом жизни сокращает этот срок лет на двадцать. Остается 70. Этого мало. В принципе мы неизбежно теряем какое-то количество отведенного нас времени жизни, но есть выход – мы можем не только уменьшить вредные факторы, сокращающие нашу жизнь, но и добавить такие, что будут ее удлинять. На первый взгляд все что я буду говорить, звучит просто, даже банально… Но правда состоит в том, что все это знают, но мало кто делает. >>>>

Кризис 2015 года и нервный срыв

В настоящее время в экономике страны спад, покупательная способность населения падает, вести бизнес становится все сложнее, в душах людей прочно поселилась тревога и неуверенность в завтрашнем дне. Следствием такого хронического состояния является нервное напряжение, которое может перейти в психологический стресс – а там недалеко и до психосоматических болезней. Давайте разберем, чем опасно состояние стресса, и какие методы снятия стресса предлагает наука в настоящий момент? >>>>

Как успешно сдать ЕГЭ

Вы думаете хорошие знания? Этого недостаточно. Дело в том, что многие школьные предметы, по которым происходит тестирование, столь обширны, что выучить все физически невозможно. Кроме того, в настоящее время не существует единых базовых учебников для всей страны, поэтому по какой бы книге вы не готовились, всегда существует вероятность, что человек, который составлял тесты, использовал другой учебник. Так что получить 100% результат практически невероятно…Впрочем, не все так безнадежно! Вы вполне можете набрать достаточное количество балов по ЕГЭ, вполне достаточное, чтобы поступить в понравившийся вам институт. >>>>

Семь отмазок лузера

Планы, которые ты не воплощаешь в жизнь, кружат голову не хуже кальяна. Тебе кажется, что написав прекрасный план, и представив его наяву (как советует фильм «Секрет»), ты уже сделал самый важный шаг к своей мечте. Это иллюзия, обман, развод, ловушка для лохов – выбери подходящее выражение, но суть останется той же. Запомни – лучше корявый план по улучшению свой жизни, который ты воплотил в нее с помощью своих реальных действий, чем красивый и подробный план на нескольких страницах, который так и остался на бумаге. >>>>

Карты и фильтры НЛП

Чтобы быть успешным и счастливым в этом мире, нам нужно знать, как он устроен, иметь «карту» для его познания. Если мореплаватель древности отправлялся в Америку за золотом, то успех его предприятия определялся точностью его карты – он мог найти сокровища, а мог и наткнуться на мель, не обозначенную на карте. То же самое и у нас – если мы точно знаем. Что сказать начальнику или партнеру по бизнесу, если мы знаем эффективные и безопасные способы заработка денег – нас ждет богатство и успех. Но если мы неправильно общаемся с людьми, или пытаемся заработать там, откуда надо побыстрее уносить ноги – удача покинет нас сразу. Откуда же люди берут свою Карту Мира? При рождении ее, к сожалению, не вручают, и нам приходится создавать ее самим. >>>>

Технология преодоления жизненных препятствий

Каждый человек, и Вы в том числе, на протяжении жизни сталкивались с разными проблемами – более и менее серьезными. К сожалению, ни в школе, ни в ВУЗе нас не учили их правильно решать, и в результате мы испытываем негативные эмоции и нередко тратим гораздо больше сил и нервов на их решение, чем могли бы – если бы знали правильную технологию. Хотите узнать ее? Вот два первых принципа: Применяйте слово «Препятствие» вместо «Проблема». Фиксируйтесь не на проблеме, а на желаемом результате. >>>>

Обман со стороны сотрудников

Проблемы, вызванные нечестностью сотрудников, есть, и они наносят существенный урон вашему бизнесу: и из-за обмана сотрудников собственники теряют гораздо больше денег, чем могут предположить. Это воровство на работе, уклонение от выполнения своих обязанностей, сокрытие информации и т.д.Работники совершают «косяки» и промахи, а потом врут, скрывая свои ошибки; порой они берут на себя обязательства, которые изначально не могут выполнить, а потом придумывают различные отговорки. Они могут умалчивать важную информацию или сливать базы данных – себе или конкурентам. Раздел посвящен безопасности бизнеса. >>>>

Мозг, психика, стресс — интервью с профессором Ю.Щербатых

Откуда берется страх? Как прогнать стресс? Как стать счастливым? Познаем ли мы когда-нибудь собственный мозг? Эти вопросы современный человек порой задает себе чаще, чем следует. В интервью МЕД-инфо на них отвечает профессор психологии Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института Юрий Викторович Щербатых. >>>>

Преодоление страха публичных выступлений

Почти каждый человек в своей жизни сталкивался с проблемой публичных выступлений. Как правило, это идет из детства, когда в подсознании закрепляется случай провала у школьной доски. Стоило вам забыть строчку стихотворения или историческую дату, и в классе повисала тишина…. Все смотрели на вас, мысли в голове путались, а язык прилипал к небу…. Далее следовал или суровый приговор учителя или насмешки одноклассников, и хоп – мозг намертво схватывал картину смотрящих на вас людей и чувство стыда и неуверенности в себе. >>>>

Положительное значение страха

На первый, поверхностный взгляд, страх несет мало приятного человеку — он приносит ему неприятные ощущения, лишает радости, не дает делать многие приятные вещи и может приводить к психосоматическим заболеваниям.Но страх, как выясняется, может быть и полезным. Существует как минимум семь положительных моментов, которые дает нам страх. >>>>

Что такое эмоции, какими они бывают?

Что такое эмоция? Эмоции — психические процессы, отражающие оценку ситуации для человека в плане удовлетворения его актуальных потребностей, и протекающие в форме субъективных переживаний и физиологических реакций. >>>>

Диссициирование от стресса

Если в Вашей жизни есть прошлые события, которые не дают вам спокойно жить, так как время от времени всплывают в памяти и крепко держат вас, заставляя заново переживать неприятные события, Вы можете воспользоваться специальным приемом из арсенала НЛП, который называется «диссоциирование». Этим словом обозначают мысленное отстранение от нежелательного явления или поступка. Одно дело, когда человек всеми своими чувствами, эмоциями, ощущениями находится в стрессовой ситуации, воспринимая себя, как неразрывную ее часть, и совсем по-другому он относится к происходящему, наблюдая за всем со стороны. В этом случае и унижение переносится не так горько, и боль не такая сильная. >>>>

Этот раздел посвящен "демотиваторам" — забавным, поучительным, прикольным, смешным, мудрым и бестолковым картинкам, в которых отражается жизнь и мысли о ней. >>>>

Уныние и радость

Если уныние – это грех, то добродетелью является радость. Мало перестать страдать и жаловаться на жизнь, нужно еще научиться быть счастливым и любить себя, свою жизнь и свое ближайшее окружение. Максим Горький сказал, что «человек рожден для счастья, как птица для полета». Скорее всего, это так, но люди еще не научились жить таким образом. >>>>

Тайм-менеджмент и стресс

Убегая утром из дома, не успеваем как следует позавтракать, на работе нам не хватает времени выполнить хотя бы самые срочные задания, дома, после работы нет времени пообщаться с детьми или почитать детектив. С ощущением незавершенности очередного рабочего дня, мы проваливаемся в сон, чтобы на следующее утро вновь включиться в бесконечную гонку по кругу… И здесь возникает вопрос: Есть ли выход из этого состояния? Для ответа на него сначала надо разобраться со своим отношением к времени… >>>>

Долголетие и здоровье

Имеется достаточно количество фактов, доказывающих, что если человек обладает сильной волей, оптимизмом и глубоко и искренне верит в свое выздоровление, то он выходит победителем из схватки с любой болезнью, и живет дольше, чем многие «здоровые» люди, ничем не болевшие и прожившие размеренную и спокойную жизнь. Всем в организме человека управляет психика. Сама же психика действует на основе «модели мира», которая формируется в процессе его жизни. Если в рамках этой модели человек живет 75-80 лет, значит, именно такая программа реализуется мозгом. Если перенастроить программу на 100-120 лет, то и жить человек будет столько. >>>>

Помощь в решении проблем посетителям сайта

Алгоритм решения жизненных проблем для тех, кто оказался в трудной ситуации,и не знает, что делать.На самом деле нужно всего лишь придерживаться определенным инструкциям — и стресс отступит. Камень с души упадет, и мир снова засияет яркими красками. >>>>

Стресс и Счастье

Как избавиться от стресса, вызванного конфликтом на работе? Как научиться управлять своими эмоциями: контролировать тревогу и страх, раздражение и гнев, справляться с ревностью и обидами? Как уверенно вести себя и легко общаться с людьми? Юрий Щербатых предлагает конкретные способы решения этих и многих других психологических проблем. В книге представлены не только последние достижения науки в области психологического стресса, но и даны упражнения и задания, которые помогут вам нейтрализовать стрессы вашей жизни. В числе представленных антистрессорных методов: аутогенная тренировка, визуализация, НЛП, мышечная релаксация, дыхательные медитативные техники и пр. Это практическое пособие, которое поможет сделать вашу жизнь успешной, счастливой и здоровой! >>>>

Вопрос -Ответ — вопросы посетителей сайта психологу Юрию Щербатых

В этом разделе публикуются вопросы посетителей сайта к психологу Юрию Щербатых — если ответы не носят конфеденциального характера и могут быть полезны другим посетителям. В опубликованной переписке имена, фамилии, место жительства и другие ключевые детали изменяются. >>>>

СЧИТАЕТЕ САЙТ ИНТЕРЕСНЫМ ?

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

www.no-stress.ru

Читать онлайн «Психология стресса и методы коррекции» автора Щербатых Юрий Викторович — RuLit — Страница 1

Юрий Викторович Щербатых

Психология стресса и методы коррекции

Феномен стресса, открытый Гансом Селье, относится к числу фундаментальных проявлений жизни, так как позволяет организмам приспосабливаться к различным факторам среды за счет универсального комплекса нейрогуморальных реакций. Этот термин стал одним из символов медицины ХХ века, а затем вышел за пределы этой науки в смежные области биологии, психологии, социологии, да и просто обыденного сознания, став модным, расхожим и многозначным. Этому способствовали реальное увеличение количества стрессов у людей, обусловленное урбанизацией, увеличением темпа жизни, возрастанием числа межличностных взаимодействий (в том числе конфликтных), а также все более явным несоответствием между биологической природой человека и условиями его социального существования.

Если сам основатель учения о стрессе первоначально рассматривал его гормональные и биохимические аспекты, то впоследствии все большее число исследователей стали обращать внимание на психологическую составляющую стресса. Выяснилось, что чрезвычайно сложная и чувствительная психика человека способна серьезно модифицировать характер «классического» стресса, описанного в работах Г. Селье. Стало понятно, что без понимания нейрофизиологических особенностей функционирования человеческого мозга, а также эмоциональных и когнитивных процессов, нравственных установок и ценностей личности невозможно прогнозировать и управлять стрессовыми реакциями человека. Таким образом, становится очевидным все большая роль теоретической и практической психологии в деле создания единой междисциплинарной концепции стресса.

Как пишет российский психофизиолог Ю. И. Александров, «стресс стал одним из самых модных медико-психологических диагнозов. Этот диагноз ставится человеку, когда у него в личной жизни, в быту или на производстве возникают какие-либо проблемы, которые приводят к ухудшению его психического и физического здоровья». [1]

При этом врачи, физиологи, психологи и социальные работники зачастую вкладывают в понятие стресса совершенно различное содержание, из-за чего у людей может складываться неправильное, искаженное представление об этом явлении. Для практического психолога желательно уметь выявлять не только психологические, но и физиологические, поведенческие и другие признаки стресса, для того чтобы правильно оценивать тяжесть ситуации и помогать людям справляться с их проблемами. Поэтому данное учебное пособие построено на междисциплинарной основе, позволяющей дать студентам-психологам целостный взгляд на столь сложное явление, как стресс. В этом вопросе очень важно соблюдать оптимальный баланс между узкой специализацией и широким взглядом на проблему. С одной стороны, практический психолог должен сосредоточиваться на своем предмете исследования и в первую очередь выявлять психологические причины стрессов и изменения, происходящие в психике человека, а в случае выхода ситуации за сферу своей компетенции передать своего клиента другому специалисту (психиатру или врачу общего профиля). С другой стороны, психолог сам должен обладать тем минимумом знаний по физиологии, медицине и биохимии стресса, который позволит ему определять критерии выхода за область своих профессиональных возможностей. Для этого в данном учебном пособии большое внимание уделено физиологическим и медицинским аспектам стресса, что представляется вполне оправданным, ибо к четвертому курсу студенты-психологи уже завершают изучение таких предметов, как «Анатомия ЦНС», «Физиология ЦНС», «Физиология ВНД и сенсорных систем» и «Психофизиология». Автор пособия учитывал тот факт, что понятие «стресс» кратко разбирается в других учебных курсах, входящих в Госстандарт, – в «Общей психологии», в «Психологии труда», в «Психологии здоровья» и т. д. Поэтому задачей данного специального предмета является соединение воедино полученных студентами за три года знаний о стрессе в рамках единой концепции на основе принципа нервизма, традиционного для русской научной школы.

В процессе изучения такого курса, как «Психология стресса», студенты усваивают основные понятия, на которых основана наука о стрессе, изучают разнообразные формы проявления стресса, узнают о современных методах оценки уровня стресса и приобретают умения адекватно оценивать его тяжесть.

По мере изучения курса студенты также устанавливают основные причины возникновения стрессов (в первую очередь – психологические) и факторы, влияющие на динамику развития стрессорных процессов. Для своей будущей работы психологи должны знать не только общие закономерности профессиональных стрессов, но и их основные разновидности. Интегрируя сведения, полученные из данного курса, с другими своими знаниями и навыками, студенты овладевают наиболее эффективными методами оптимизации уровня стресса: различными способами саморегуляции и техниками, применяемыми в психотерапии.

В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы и задания для проверки усвоения знаний, цитируемая и рекомендуемая литература по каждому разделу. Примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, соответствующие психологические тесты и ответы на тестовые задания вынесены в приложения. Там же дается методический материал для преподавателей: примерные тематические планы по курсу, программа и вопросы к экзамену.

АД – артериальное давление.

АДС – артериальное давление систолическое.

АДД – артериальное давление диастолическое.

АКТГ – адренокортикотропный гормон гипофиза.

АТ – аутогенная тренировка.

ВИК – вегетативный индекс Кердо.

ВНД – высшая нервная деятельность.

ВНС – вегетативная нервная система.

ВСР – вариабельность сердечного ритма.

ИН – индекс напряжения регуляторных систем.

ИПС – интегральный показатель страхов.

НЛП – нейролингвистическое программирование.

НС – нервная система.

ПТСР – посттравматическое стрессовое расстройство.

СМР – сенсомоторная реакция.

ЧСС – частота сердечных сокращений.

ЦНС – центральная нервная система.

Глава 1 Стресс как биологическая и психологическая категория

1.1. Проблема стресса в биологии и медицине

1.1.1. Классическая концепция стресса

В последние десятилетия стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии и социологии. Сложность и многообразие форм стресса определяет многообразие подходов к изучению этого состояния, однако для лучшего понимания этого явления имеет смысл обратиться к первоначальной концепции стресса, предложенной Гансом Селье. Можно сказать, что предложенная им концепция была революционной для науки середины ХХ века. В то время среди биологов и врачей господствовало мнение, что реакция живого организма на факторы среды носит сугубо специфический характер и задача ученых состоит в том, чтобы обнаруживать и фиксировать именно отличия реакций на разнообразные воздействия внешнего мира. Г. Селье пошел другим путем и начал искать общие закономерности биологических реакций, в результате чего обнаружил единый, неспецифический компонент биохимических изменений в организме человека и животных в ответ на самые разные воздействия. Он писал:

«Бизнесмен, испытывающий постоянное давление со стороны клиентов и служащих, диспетчер аэропорта, который знает, что минутное ослабление внимания – это сотни погибших, спортсмен, безумно жаждущий победы, муж, беспомощно наблюдающий, как его жена медленно и мучительно умирает от рака, – все они испытывают стресс. Их проблемы совершенно различны, но медицинские исследования показали, что организм реагирует стереотипно, одинаковыми биохимическими изменениями, назначение которых – справиться с возросшими требованиями к человеческой машине» @@@@@2; с. 105#####.

www.rulit.me

Тесты на стресс:

1. Тест на стрессоустойчивость

2. Анализ учебных стрессов

3. Умеете ли вы быть счастливым?

4. Бостонский тест на стрессоустойчивость

5. Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

Тест №1 . Тест на стрессоустойчивость

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-бальной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает), до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает):

1.1 Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду) _____

1.2 Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег ________

1.3 Машина, которая обрызгала вас грязью _____________

1.4 Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель) ______

1.5 Правительство, депутаты, администрация _______

2. Отметьте по 10-бальной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

2.1 Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе _________

2.2 Стеснительность, робость, застенчивость ________

2.3 Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах ________

2.4 Плохой, беспокойный сон __________

2.5 Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты _______

3. Как проявляются ваши стрессы, на вашем здоровье (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.2 Затрудненное дыхание ________

3.3 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.4 Напряжение или дрожание мышц ______

3.5 Головные боли, повышенная утомляемость ________

4. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

4.1 Алкоголь ______

4.2 Сигареты ______

4.3 Телевизор ______

4.4 Вкусная еда _____

4.5 Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) ____

5. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда)

5.1 Сон, отдых, смена деятельности ______

5.2 Общение с друзьями или любимым человеком _____

5.3 Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.) ____

5.4 Анализ своих действий, поиск других вариантов ____

5.5 Изменение своего поведения в данной ситуации______

6. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три года? (отметьте V ).

Фактически, данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительности человека.

Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным.

Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения).

Затем к полученному результату добавляется показатель 6-го пункта ( с + или -) в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.

Средние результаты по итогам теста:

Устойчивость к стрессу

Повышенная чувствительность к стрессу

Менее 35 баллов

От 35 до 85 баллов

Более 86 баллов

Интерпретация по отдельным шкалам:

Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели– от 15 до 30 баллов.

Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.

Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.

Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.

Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов.

1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса.

1.1 Строгие преподаватели _____________ баллов

1.2 Большая учебная нагрузка __________

1.3 Отсутствие учебников ______________

1.4 Непонятные, скучные учебники _____

1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами ___________

1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________

1.8 Нерегулярное питание _____________

1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами _________

1.10 Конфликт в группе __________

1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________

1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______

1.13 Стеснительность, застенчивость ________

1.14 Страх перед будущим ________

1.15 Проблемы в личной жизни _______

1.16 Иное (напишите, что именно) _________________________________

2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (отметьте V ).

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами ______ баллов

3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей __________

3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания ________

3.4 Раздражительность, обидчивость _________

3.5 Плохое настроение, депрессия ___________

3.6 Страх, тревога _________

3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки

3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _________

3.9 Плохой сон ________

3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _______

3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.12 Затрудненное дыхание ________

3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.14 Напряжение или дрожание мышц ______

3.15 Головные боли

3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость ________

3.17 Иное (напишите сами и оцените) ______________________________________

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (отметьте V )

— перерыв в работе или учебе,

— общение с друзьями или любимым человеком,

— поддержка или совет родителей,

— прогулки на свежем воздухе,

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (отметьте V )

6.1 Учащенное сердцебиение ______

6.2 Сухость во рту _________

6.3 Затрудненное дыхание ______

6.4 Скованность, дрожание мышц ______

6.5 Головные или иные боли _______

6.6 Иное (напишите, что)_______________________________________________________

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

Краткие сведения о себе:

ФИО _______________ Пол _______ Возраст (лет) _____ Курс __________ Факультет __________

(по данным анализа студентов 1-3 курса гуманитарных направлений)

Средний показатель экзаменационного волнения (п.5) — 6.0±0.35 баллов

Тест №3 Умеете ли вы быть счастливым?

У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может. И все же тайно завидуешь людям, которые, по крайней мере, внешне, всегда выглядят довольными собой, и не расстраиваются по пустякам. А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым?

На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо;

б) было скорее хорошо, чем плохо;

в) все было отлично.

2. В конце дня обыкновенно:

а) недовольны собой;

б) считаете, что день мог бы пройти и лучше;

в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

а) "О, Боже, время беспощадно!";

б) "А что, совсем еще неплохо!";

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете:

а) "Ну мне-то никогда не повезет!";

в) "Однажды так повезет и мне!"

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

а) "Вот так однажды будет и со мной!";

б) "К счастью, меня эта беда миновала!";

в) "Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!" и начинаете думать о чем-то хорошем.

6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать;

б) взвешиваете, что день грядущий нам готовит;

в) довольны, что начался новый день, и ожидаете от жизни приятных сюрпризов.

7. Думаете о Ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»;

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы»;

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

б) "Я не хуже остальных";

в) "Я замечательный человек!"

9. Если Ваш вес увеличился на три-четыре килограмма:

а) впадаете в панику;

б) считаете, что в этом нет ничего особенного;

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.

10. Если Вы угнетены:

а) клянете судьбу;

б) знаете, что плохое настроение пройдет;

в) стараетесь развлечься.

Каждый ответ: а — 0 очков; б — 1 очко; в — 2 очка.

17-20 очков. Вы достаточно счастливый человек, что прямо не верится, что такое возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но. не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса Вам не повредит?

13-16 очков. Наверное, Вы "оптимально" счастливый человек, и радости в Вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у Вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с Вами удобно. Вам можно позавидовать!

8-12 очков. Счастье и несчастье для Вас выражаются известной формулой "50/50". Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

0-7 очков. Вы привыкли смотреть на все сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила Вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Добавьте ярких красок и положительных эмоций в свою жизнь. Она дана вам на время, проведите ее так, чтобы вам можно было позавидовать! Это зависит только от вас.

Тест №4 Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость).

Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

www.no-stress.ru

Название: Психология Секса, мужской взгляд

Размер: 266 Mb Щербатых Юрий Викторович — заведующий кафедрой общей психологии Воронежского филиала Московского Гуманитарно-Экономического института, доктор биологических наук, профессор. Вы хотите лучше узнать и понять себя?

Постичь глубинные механизмы человеческих поступков, связанные с сексуальной жизнью?

Автор: Юрий Щербатых

Хрупкая, легковозбудимая психика человека нередко является основной причиной не только действительно оправданных страхов, но и мнимых. Как понять, почему происходит именно так. Как работает страх и как бороться со страхом поможет книга в аудио формате психофизиолога Щербатых Юрия. Эта книга написана в необычной форме и содержит много примеров из реальной жизни.

Советы автора дат возможность его слушателю успешно преодолевать собственные тревоги и страхи, быть уверенным в себе и наличие духа в совершенно любых ситуациях, а также позволят Вам найти правильный подход для оказания помощи родным и близким людям.

Слушать аудиокнигу онлайн

Ю.В. Щербатых Психология страха

Просмотры: 10856 Рейтинг: Голосов: (2)

Новейшая техника исполнения желаний

Комментариев нет! Вы напишете первым!

kchYyomchyoY-PYDYyich RmyoRYmYYyuu yiYYlAyyul PyoEischichE China-Capsula A DyumEyuAYtM RmyoEAYYuoZyoY uYP AYPEyo oSpaiyo yiYYlAyiyo oyoyYmAYuyochchEyo RmyoRYmYYE: , , , i , vCCyoyYiuchEyo , , , , i PchyuDyuyo EmSDyuyo.

HCCyoyYiuchYZ yiYYlAyYZ PyoEischichY EYuchyu RmiuoyoyYyoY oMEyol Auyuyol YYichAYuyochchyuAYtM. yuyupyuYIyo, Yyo, yYyu yoyo RmYyYiySyoY, ychYMY chyoySM YYlchS, iyoyopiuYZ RYschiyochYyuu uyuoayoYIchEP yuYImYyyuP. YIyu RyuAYSoYYE yiYYlAyip schyooiYyooyol AYyuot YIyo YyupchE, yYy i chYSpchEl RyuEpyuE PyoEiyyuu dYRYEY. myuYZ AYP RmyuschyoAA oyopyochiZ i RmichschiRE uyuAYyupchyul PyoEischichAyyul chYSyi yuYoipYMYAZ yuY yYRYEchyul. yiYYlAyYZ PyoEischichY YyuYIyo YIYyimSyoYAZ chY AiAYyoPyo iyuyoAYchyul ichCyumPYschii yu pyooyuuyoyyo i yoDyu yumDYchiyPyo. YIyu uyuyEyolAYuSyoY chY chyoDyu ichYpyo.

kchYyomchyoY-PYDYyich China-Capsula RmyoEoYDYyoY ySRiYt iyuyoAYchEyo RmyoRYmYYE yiYYlAyyul PyoEischichE. yumiyuYImyoYZ yiYYlAyiyo RmyoRYmYYE i chYpYu ip SRyuYmyoYIoZYt, uE yuschyochiYyo uAyo chYiYIyuoyoyo vCCyoyYiuchyuyo, pYyu RmyoEoYDYyoY uyuAYyupchYZ chYSyY yu yEyumyuutyo, i yoyo DoYuchYZ uyoYut – yiYYlAyYZ PyoEischichY. NchyuDiyo uyoyY yiYYlAyiyo umYpyouYYyooi SARyoachyu YIyumyuoiAt yY oMEAyyuyo yEyumyuutyo, y vYyuPS AYyuiY RmiyuYIschiYtAZ, pYyuYIE uyuAAYYchyuuiYt i AyupmYchiYt u iEyoYotchyuP AyuAYyuZchii AyuYIAYuyochchEl yumDYchiyP.

yiYYlAyYZ PyoEischichY AYYuiY uyu DoYuS SDoY uyuAAYYchyuuoyochiyo DYmPyuchii pyooyuuyopyoAyyuDyu yumDYchiyPY. rYIyo Ymi YEAZpyooyoYiZ vYY chYSyY mYAAPYYmiuYyoY pyooyuuyoyY u chyomSaiPyul AuZyi yoDyu A yuymSYIYMschiP PimyuP, pYAYtM yyuYyumyuDyu yuch ZuoZyoYAZ. aYmPyuchiZ AYPyuDyu yumDYchiyPY, yoDyu schyooyuAYchyuAYt, i AuZyt A uchyoachiP PimyuP – uyuY iEyoYotchYZ yYmYichY pyooyuuyopyoAyyul YIiychi AyuDoYAchyu PSEmyuAYi uyuAYyupchEp PSEmyoschyuu.

oZ uyuAAYYchyuuoyochiZ DYmPyuchii i pyooyuuyopyoAyyuDyu yEyumyuutZ chyoyuYIpyuEiPyu SoSpaiYt mYYIyuYS uAyop yumDYchyuu, mYYIyuYYMschip chY YIoYDyu uAyoDyu yumDYchiyPY. yoyYmi-EYyuAE ApiYYMY, pYyu u yuAchyuuyo iEyoYotchyul mYYIyuYE uAyop AiAYyoP i yumDYchyuu RyuoyuYIyochY DYmPyuchiZ kcht i Echt – PSYIAyyuDyu i YIyochAyyuDyu chYpYo. rRyuYmyoYIoZZ RyuAYyuZchchyu yiYYlAyiyo RmyoRYmYYE, pyooyuuyoy AYYchyuuiYAZ DYmPyuchipchEP, YIyuoyoychi yuYAYSRYMY.

RmyuESyschii, yyuYyumSM RmyoEoYDYyoY ichYyomchyoY-PYDYyich, iEyoYotchyu AyuuPyoAYioiAt YEAZpyooyoYchil yuREY yiYYlAyyul PyoEischichE i AyuumyoPyochchEyo RmyoRYmYYE. yiYYlAyiyo RmyoRYmYYE – myoySotYYY uchiPYYyootchEp chYYIoMEyochil yY YyoP, yYy mYYIyuYYyoY yumDYchiyP, i yYy chY chyoDyu EyolAYuSMY Yyo ioi ichEyo AchYEyuYItZ.

yiYYlAyiyo RmyoRYmYYE EyolAYuSMY chY pyooyuuyoyY PZDyyu, RyuAYyoRyochchyu uyuAAYYchYuoiuYZ uchSYmyochchil YIYoYchA i SYIimYZ RmyuYIoyoPE A yuYEyootchEPi yumDYchYPi. yuyuE ip uyuyEyolAYuiyoP uAyo Yyooyu yuyEyumYuoiuYyoYAZ chY RmyuYZYIyochii yuRmyoEyooyochchyuDyu umyoPyochi. yiYYlAyiyo RmyoRYmYYE YYIAyuoMYchyu chyo iPyoMY RyuYIyupchEp yuYmischYYyootchEp vCCyoyYyuu.

yumyuYIoyoPYP PSYIAyyuDyu yEyumyuutZ u yiYYlAyyul PyoEischichyo yuYuyuEiYAZ yuDmyuPchyuyo PyoAYyu. kEyoYotchyu uyuAAYYchYuoiuYMY PSYIAyyul yumDYchiyP yiYYlAyiyo RmyoRYmYYE i YiYIyoYAyiyo RioMoi iy uEYZYIyi YmYu, RYchYyuu YIiuyuYchEp i yyumEischyoRAY.

NchyuDyu uyoyyuu yiYYlAyiyo oyoyYmi iySpYoi, yYy chY pyooyuuyoyY uyuyEyolAYuSMY mYyoipchEyo mYAYyochiZ, PichyomYoE, YIiuyuYchEyo. k AyoDyuEchZ vYY YEAZpyooyoYchZZ PSEmyuAYt AyuyoEichioYAt A chYmYYIyuYyYPi YIiyuYyopchyuoyuDii, uyuychiyoi chyuuEyo yiYYlAyiyo RmyoRYmYYE, YIoYDyuYuyumchyu EyolAYuSMschiyo chY yumDYchiyP. yiYYlAyyul PyoEischichyo aimyuyyu mYARmyuAYmYchyochE , uoiZMschiyo chyo Yyuotyyu chY PyoAYyu ip AyuRmiyyuAchyuuyochiZ A yyuYIchEP RyuymyuuyuP, chyu i chY uAyo yumDYchE, yiYYlAyiyo RmyoRYmYYE, uyuyEyolAYuSMschiyo chY uyoAt yumDYchiyP u schyooyuP.

s RyuPyuschtM RmyoRYmYYyuu RmyuuyuEiYAZ RmyuCioYyYiyY yYYIyuoyouYchil, YIYoYchA Aio u yumDYchiyPyo uyuAAYYchYuoiuYyoYAZ. ERyuochyochchEyo Yyuotyyu iy chYYSmYotchEp yyuPRyuchyochYyuu, Pyuschchyu uyuyEyolAYuSMY chY yumDYchiyP, yuyEyumYuoiuYMY yoDyu i iyoyopiuYMY.

ySRiYt PyuYIchyu u ichYyomchyoY-PYDYyichyo China-Capsula. NE RmyoEoYDYyoP RYmYchyomYP AyuYmSEchipyoAYuyu Ryu myoYoiyYschii RmyuESyYyuu yiYYlAyyul PyoEischichE.

yuyuEYmiYyo AyoYIyo i EmSDiP yEyumyuutyo yuY kchYyomchyoY-PYDYyichY RmyoRYmYYyuu yiYYlAyyul PyoEischichE China-Capsula!

niqowuga.ga

Щербатых Ю.В.. Книги онлайн

Щербатых Юрий Викторович — доктор биологических наук, профессор психологии МГЭИ.

В 1985 году в Институте проблем онкологии им. Р. Е. Кавецкого (Киев) защитил кандидатскую диссертацию на тему «Структурно-функциональные изменения нейронов спинного мозга после локального и общего рентгеновского облучения».

В 2001 году в Санкт-Петербургском университете защитил докторскую диссертацию «Вегетативные проявления экзаменационного стресса и способы его коррекции». В этой работе была доказана возможность заблаговременного прогнозирования психологического стресса и предложены оптимальные методы коррекции психофизиологического состояния человека, испытывающего нервно-психические перегрузки.

В активе Ю. В. Щербатых более ста тридцати печатных работ, включая десять книг по прикладной психологии (в том числе таких широко известных в России, как «Психология успеха», «Психология выборов», «Искусство обмана», «Психология страха», «Психология стресса», «Психология личностных качеств» и др.). Три его книги были изданы в Китае, две — в Болгарии.

Научные статьи Ю. В. Щербатых выходили в таких известных реферируемых журналах, как «Психологический журнал», «Высшее образование в России», «Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова», «Физиология человека», «Высшее образование в России», «Радиационная биология. Радиоэкология», «Социальная и клиническая психиатрия», «Гигиена и санитария» и других академических изданиях.

В настоящее время Ю. В. Щербатых активно разрабатывает прикладные аспекты психологии -стресс-менеджмент и системный подход к психологии продаж.

Учебник краткая версия курса «Общая психология» в виде наглядного дидактического материала — рисунков, схем, таблиц и кратких пояснений к ним. Так как учебники по курсу «Общая психология» отличаются большим объемом и малой степенью иллюстративности, то у многих студентов возникают трудности при подготовке к семинарским занятиям и, особенно, к зачетам и экзаменам.

Цель данного пособия — дать описательный, понятийный аппарат науки психологии в максимально наглядном и систематизированном виде. В книге имеется набор тестов для проверки знаний студентов. Она позволяет за короткий период времени понять и запомнить основные психологические понятия и создать стройную систему знаний по общей психологии.

Кто мы? Машины для воспроизведения генов, эволюционизирующие разумные существа или духовные личности? Правда находится где-то посередине. Мы и то, и другое, и третье. Если вы хотите лучше узнать и понять себя, постичь глубинные механизмы человеческих поступков, связанные с сексуальной жизнью, познакомиться с опытом предыдущих поколений в области любви и секса, то эта книга откроет вам много интересного.

В приложении вы найдете психологические тесты, по которым сможете определить индивидуальные черты своей личности, касающиеся тематики этой книги.

Книга предназначена, прежде всего, студентам экономического профиля, изучающим основы психологии в рамках курсов «Психология предпринимательства», «Психология бизнеса» и «Педагогика и психология». Максимально широкий охват тем по психологии бизнеса, доступность изложения, высокая степень наглядности и небольшой объем пособия позволят студентам быстро освоить данный курс.

Издание содержит набор тестов для проверки знаний студентов, программу курса, тематические планы, планы семинарских занятий и психологические тесты, что делает его удобным для преподавателей.

Человек имеет тонко развитую психику — это качество заложено в нас самой природой и необходимо для того, чтобы не находиться в постоянном конфликте с окружающим миром, а легко приспосабливаться к нему. Но тонкая, легковозбудимая психика часто является причиной возникновения у людей не только естественных страхов, но и большого количества страхов мнимых, создаваемых собственным воображением.

Разобраться в этом явлении, понять причины появления страха, механизмы его действия поможет книга психофизиолога Юрия Щербатых, написанная в увлекательной, доступной форме и содержащая множество примеров из реальной жизни.

Рекомендации автора позволят успешно бороться с собственными тревогами и страхами, сохранять уверенность в себе и присутствие духа в любых ситуациях, а также помогут найти верный подход для оказания помощи близким людям.

В книге «Психология стресса и методы коррекции» представлен системный подход к понятию стресса, интегрирующий современные знания о природе стресса, полученные психологией, физиологией и медициной.

В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса.

В книге раскрывается методика правильной постановки жизненных целей достижения успеха в бизнесе, обретения личного счастья. Прочитав ее, вы сможете:

— выработать уверенность в себе,

— выполнить свои желания,

— добиться реального успеха в бизнесе,

— получать наслаждение от самой жизни,

— научиться влиять на людей.

Где проходит граница между правдой и ложью?

Может ли ложь быть во благо, а правда во вред? Вся история цивилизации свидетельствует о том, что любая крайность в сфере человеческих взаимоотношений противоестественна и зачастую носители «абсолютной истины» оказываются на поверку гнусными обманщиками. Да и обман как таковой имеет тысячи разнообразных оттенков — от добродетельного до злонамеренного.

Психофизиолог Юрий Щербатых в научно-популярной форме всесторонне анализирует природу обмана, его историю, классификацию и технологию. Обилие примеров и интересных фактов из реальной жизни превращает книгу из увлекательного чтения в практическое пособие повседневной психологической защиты.

Жизнь зрелого человека, наполненная энергией и радостными впечатлениями, — сегодня это не мечта, а достижимая реальность.

Автор этой книги издал уже более 20 книг общим тиражом полмиллиона экземпляров и заслужил международное признание. Его читают не только на русском, но и на китайском и на болгарском языках. Тот, кто прочитал книги Юрия Щербатых, понимает, как сохранить здоровье до самой глубокой старости, и с радостью выполняет простые рецепты.

Слово «грех» известно каждому человеку. Все знают, что это что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждение. Однако, если попросить людей дать точно определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает, и что здесь истинно, а что — ложно?

Автор предлагает разобраться нам в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое — праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что — нет. Вы узнаете, как зарождается и развивается грех, у каких грехов биологические корни, способы избавления от грехов, как другие люди могут манипулировать вашими грехами, а также о том, что у некоторых грехов есть положительные стороны.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

www.koob.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation