Но там не аутизм

Вопрос: Здравствуйте доктор. Проконсультируйте пожалуйста в таком вопросе. Моему ребёнку 3 года и 8 месяцев. Есть проявления аутических черт в характере (аутизм?). После консультации гомеопата нам назначили гомеопатический препарат (монопрепарат) Carcinosinum в потенции LM1.

Нарыв кучу информации в интернете действительно препарат помогает в случаях аутизма и серьезных отклонений в психике. Вот только я не знаю по сколько этот препарат давать, а с врачем связаться не могу.

Я читала Органон 6 параграф где описаны применения LM потенций и окончательно запуталась. Там написано о разведениях. Значит у меня на руках купленая баночка с раствором Carcinosin LM1 – 50 мл. Так мне его ещё разводить или сразу давать. Ответьте пожалуйста.

Сейчас опишу случай с ребенком для полной картины. Ребёнок родился в результате кесарева сечения. Беременность проходила без токсикоза.

На 24 неделе случилось открытие шейки матки. Было проведено лечение и наложен укрепляющий шов на шейку под общим наркозом.

Родился ребёнок большой – 56 см. и вес 4.1 кг. Закричал ли сразу не знаю, была под наркозом. Сказали, что да. Принесли мне на следующий день. Грудь взял сразу. Ел и спал нормально. При выписке поставили 8 по шкале.

Набирал массу нормально. Все прививки сделаны в срок, переносимость хорошая. Только на корь и краснуху была высокая температура всю ночь, и ребёнок долго отходил. Но привязать то, что появился аутизм именно с этой прививкой, не могу. Где-то с 6 месяцев стали замечать, что что-то он не такой. Не хочет смотреть в глаза не откликается на имя.

15 июня 2010, 10:54

Ответ: Здравствуйте, Наталья! Аутизм – сложная патология, даже для гомеопатии. Я не знаю, почему для лечения аутизма ваш доктор выбрал именно этот препарат, так как я бы назначил совсем другой гомеопатический препарат, который учитывает не частные, а общие признаки.

Видимо, вы своему доктору говорили подробности, с учётом которых он определил для вашего ребёнка именно Карцинозин. Как именно он планировал его использовать в лечении аутизма, я не могу знать, так как в таких случаях назначения делают не по шаблону, а исходя их особенностей случая.

Поэтому, Вам нужно связаться со своим доктором и уточнить всё у него.

Вопрос: Здравствуйте доктор. Вы были правы, видимо препарат был назначен неправильно. После двухнедельного применения с моим ребенком ничего особенного не произошло ни в плюс ни в минус. Если есть у Вас время опишу состояние ребенка. Помогите пожалуйста!

Ребёнок после первой беременности. Беременность проходила нормально. Токсикозов не было. Аппетит был хороший. Инфекционными и простудными болезнями во время беременности я не болела.

На 24 неделе после полового акта случилось открытие матки и меня положили в больницу. Чем именно лечили я не знаю, но после недельного лечения доктора приняли решение установить на шейку матки укрепляющий шов под общим наркозом. После этого меня выписали и доносила ребёнка я нормально.

Психологическое состояние всю беременность у меня было плохое. Мне постоянно казалось, что что-то будет не так. Сначала боялась за анализы. Потом появились мысли а вдруг у ребёнка не будет ноги или руки. Так себе это вбила в голову, что у меня начала неметь правая нога. Ну всякая дурь лезла в голову.

Ребёнок родился здоровый, так тогда я думала. Родился кесаревым сечением на 49 неделе. Роды были плановые. Но как-то быстро всё произошло. Утром я пошла в роддом снимать швы на шейке матки, а в обед сказали, что матка открывается и что-бы не ждать родов ночью нужно меня кесарить, потому-что ребёнок был большим. И в 17.10 он родился. Действительно ребёнок родился большой (как для меня при моем весе 50 кг. и росте 165 см) 4100 грамм и рост 56 см.

Закричал сразу так мне сказали врачи. Желтушки не было. Ребёночек родился здоровый. Так я думала тогда. Принесли мне его на следующее утро. Что давали до этого я не знаю. Но принесли мне его спящего, разбудили. Грудь взял сразу.

Ел и спал хорошо. Как по книжке. Был спокойным. Любил смотреть телевизор. Теперь я думаю, может это и стало причиной возникновения аутизма. Если мне надо было что-то сделать или он вставал рано, а мне хотелось ещё поспать, мы включали телевизор и ребёнок с удовольствием смотрел и засыпал под него.

Первые причины беспокойства стали возникать около 6 месяцев когда ребёнок не реагировал на своё имя, и при этом реагировал на звуки. Но как-то тогда это ещё не была причина для беспокойства, ребёнок слышал видел и мы думали, что просто маленький вырастет и всё наладится. Так же говорили и врачи.

Но ребёнок рос, физически развивался хорошо, а вот психологическое развитие отставало. Он сидел, ползал и начал ходить вовремя. Правда в 6 месяцев появились первые звуки и слоги ба-ба-ба, ма-ма-ма но это не переросло ни в «мама», ни в «баба» а просто исчезло.

Но он не был как овощ. Узнавал своих взрослых, смеялся, игрался игрушками. Просто не говорил. В годик была сделана прививка от кори и краснухи. На неё у него была высокая температура всю ночь а наутро исчезла. Сказали это реакция на прививку. После это-го он стал ещё более замкнутым.

До обеда вообще сидел как в тумане. На ранее сделанные прививки реакции не было. Но привязать возникший аутизм с этой прививкой я не могу. И после года начались наши беды.

Ребёнок все дальше рос и физически развивался нормально. Но разговаривать так и не начал. И был каким-то странным. Не играл с детьми. Не реагировал на имя. Не плакал когда падал. Не смеялся когда смеялись остальные. Как будто весь второй годик он простоял на месте.

В 1 год и 9 месяцев мы отдали его в сад. Целый год он там просто пробыл. Но стал больше понимать и реагировать. В плане идем утром в сад – плачет, понимает куда идем. Прихожу забирать радуется и бежит на руки. Стали появляться эмоции. Стал реагировать на имя.

Через год нас перевели в дефектологическую группу. Но сейчас он уже совсем не тот мальчик. Какой он сейчас опишу день из его жизни.

В обед он не спит, а ложится спать в 9 вечера, причем засыпает нормально с соской в зубах и с кашей. Если все нормально, то проспит до утра. Если не очень, то может встать в 5 часов утра, попрыгать на кровати, посмеяться, сам побегать, и на уговоры лечь и ещё поспать не отреагировать. В 9 утра мы едим. Я его кормлю бегая по всему дому. Правда в садике, зная, что там ругают и дисциплина, он садится и сам кушает ложкой. Это он умеет. Покушав мы собираемся гулять.

Сажу его в ванную мыться. И могу мягко говоря идти куда мне надо. Мальчик до безумия обожает воду. Может просто пить, играться с водой, лежать, нырять, чуть не плавая в воде. Ещё в ванной он обязательно просит достать ему зубную пасту, крем или пенку для бритья.

Просьба выглядит так. Берет мою руку и поднимает её вверх в сторону лежащего объекта. И так у нас просится все. Мальчик обожает всякие специфические вкусы – пасту, крем, пенку, из еды лимон, замороженную клубнику, чипсы, сладкую воду, чупа-чупсы. Потом мы идем одеваться тоже бегая по дому и выходим на улицу.

На улице конечно надо смотреть в оба, он просто обожает кушать землю. Просто болото берет в рот и кушает. Может засунуть руку в болото и попробовать водичку. Обожает кататься на качелях.

Мы просто ходим по улице, катаемся на качелях, и заходим во все магазины. Просто так, что бы посмотреть. Когда-то обязательно что-нибудь просил, но после многочисленных запретов, просто приходим в магазин и смотрим на витрины. На улице скоро устает и начинает везтись. А что ему ещё остается, с детьми не играет, а катается целый час на качелях, и мне бы надоело. Правда реагирует на голубей – бегает за ними и их гоняет.

Не боится животных. Мы даже пытались завести собачку, она с ним играла. Он мог подойти и взять за шерсть поднять вверх. Потом мы идем домой, кушаем, и опять выходим гулять до вечера.

Если мы сидим дома, то наши игры выглядят так. Я или муж берем его и просто подкидываем – он это обожает. Мучаем его щекочем. А он подбегает и смотря в глаза просит взять опять на руки. Чтобы сесть порисовать или почитать, и мысли такой быть не может.

Что он умеет в 3 года и 8 месяцев? Ходит на горшок, кушает ложкой, пьёт с кружки. Выполняет команды дай руку, подними предмет, но надо пальцем указать, закрой дверь, дай, но и впрочем все. Команду принеси не знает или не понимает, название предметов я не могу сказать.

Мальчик светленький. Кареглазый. Кожа чистая. Потеет мало если очень жарко. Но очень любит пить. Рост и вес в норме, даже можно сказать опережает сверстников. Ногти и волосы растут нормально.

Высыпаний и аллергии нет и не было. Только на морковный сок, если каждый день и много, и на мед. Ест все. Полюбил котлеты, хлеб, бананы, мандарины, ну в принципе с едой всё нормально.

Психологическое состояние странное. Может сам смеяться, бегать как будто с ним кто-то играет, гиперактивен, и просто почему-то его не интересует то, что обычно интересует детей его возраста. Хотя я не могу сказать, что он не интересуется ничем – это не так. Но если можно было просто усадить и заниматься, если он бы хотел слушать и интересовался – это был бы для него просто прогресс.

Доктор извините, что занимаю у Вас столько времени но очень прошу помогите пожалуйста. В таких случаях официальная медицина не очень может помочь, а время уходит и надо как то спасать ребенка, убрать аутизм.

И ещё из гомеопатии мы принимали Hyoscyamus и Медорринум, Карцинозин и ещё что-то. Доктор просто дала крупинки не сказав, что это.

29 июня 2010, 13:13

Ответ: Здравствуйте, Наталья! Понятно. Для начала лечения дайте ребёнку однократно (всего 1 раз) 3 гранулы лекарства Неон 30С (Neon 30С). В дальнейшем, через 2-3 недели могут понадобиться – Неон 200С, а затем – Неон 1000С.

Вопрос: Здравствуйте доктор. Дала ребёнку Неон полторы недели назад. Пока ничего. Наблюдаем. Почитала про препараты которые Вы указали в качестве дифференциации. Может попробовать их. Например Буфо. Четко написано от отставания в психомоторном развитии. Или подождать?

Кстати и Неон подходит под описание поведение ребенка. Уже не знаю, что делать.

18 августа 2010, 11:55

Ответ: Здравствуйте, Наталья! Если дали Неон 30С, то сегодня можете дать Неон 200С – 3 гранулы. Другие лекарства пока не давайте. Напишите о состоянии ребёнка через 3 недели.

www.homeo.su

Презентация на тему «Аутизм — не приговор!»

Описание презентации по отдельным слайдам:

АУТИЗМ — НЕ ПРИГОВОР! Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ! Воспитатель «Санаторная школа- интернат №4 г.Усолье- Сибирское Сокорева Инга Александровна

Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм –это нарушение когнитивных навыков, навыков понимания. Одна из теорий, что у аутистов медленнее работают зеркальные нейроны мозга.

На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины его колоссального распространения в мире. Это огромный вызов человечеству, потому что таких людей становится всё больше и больше с каждым днём. Теорий возникновения аутизма масса, но нет ни одной конценсусной.

ПОЙМИ МЕНЯ Аутистам необходим способ коммуникации Представьте себе , что вокруг вас абсолютно все разговаривают на иностранном языке совершенно другой грамматической структуры, чем вы знаете, на китайском или на одном из полинезийских диалектов, где вообще совершенно другое звучание, которое вы воспринимаете, как свист, но при этом к вам всё время обращаются с этим свистом.

НЕЙРОТИПИЧНЫЕ И НЕЙРООТЛИЧНЫЕ Среди аутистов есть поговорка: «Если вы знакомы с одним аутистом это означает, что вы знакомы с одним аутистом». Важно понимать,что люди с аутизмом разные, такие же разные, как так называемые нейротипичные мы с вами. Вот они нейроотличные.

РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА тяжелые люди высокофункцио- с глубоким аутизмом, нальные аутисты- неречевые, с проблем- с синдромом ным поведением, с низ- Аспергера, способ кой социальной адаптив- ные люди в ностью. разных областях.

Аутисты с синдромом Аспергера Олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс

Аутисты с синдромом Аспергера Основатель компании Microsoft Билл Гейтс

Аутисты с синдромом Аспергера Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, , Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и другие великие люди.

Каковы основные признаки аутизма? Затрудненный глазной контакт. Стереотипии . Стереотипии – это повторяющиеся движения. На самом деле, стереостипии есть у каждого из нас: кто-то трясет ногой, сидя на стуле, кто-то крутит волосы – это всё стереостипии. Просто у людей с аутизмом они имеют очень ярко выраженный характер, потому что таким образом человек с аутизмом себя успокаивает.

Каковы основные признаки аутизма? Гипертрофированные реакции на громкие звуки или очень яркий свет. Желание закрыть уши. Если мы говорим о взрослых людях, излишняя прямолинейность, они не понимают иронию, им её надо объяснять. Аутисты не умеют врать, они не понимают как и для чего это нужно, поэтому аутисты бывают не очень удобны в обществе. ,

В каком возрасте диагностируют аутизм? Официально такой общепринятый возраст – это 18 месяцев, то есть полтора года. Ранняя диагностика даёт возможность диагностировать не аутизм, а риск аутизма и немедленно начать работу по его компенсации. Обследование необходимо проходить у невролога.

Как можно помочь людям с аутизмом? запустить раннюю диагностику запустить раннюю помощь информирование и активное участие родителей в высшей школе начинать обучать специалистов, которые потом будут работать с этими детьми и людьми.

Как можно помочь людям с аутизмом? создать инклюзивную модель образования для тех, кто старше восемнадцати создание социальных квартир с сопровождением , где учат социальным навыкам обязательное трудоустройство обязательное участие государства

Как можно помочь людям с аутизмом? Важно знать, что людей, которые не поддаются социализации, которые всегда будут нуждаться в тьюторе, в человеке, который рядом, всего 10% внутри аутистического спектра. Если зайти на сайт фонда помощи людям с расстройствами аустического спектра «Выход» outfund.ru, то там есть огромное количество рассказов самих людей с аутизмом про то, как надо с ними общаться.

Как сказать родителю, что подозреваешь у ребенка аутизм? Информировать и осторожно порекомендовать пройти тест на сайте аутизм-тест.рф. Там можно тест пройти анонимно, дальше сам родитель оценивает.

Как отличить замкнутого человека,интроверта от аутиста? На самом деле, многие интроверты находятся в спектре, чтобы им помочь нужно как можно больше общения и прямых вопросов: «Ты не хочешь сейчас общаться – скажи мне об этом». «Ты хочешь, чтоб я тебя позвал на день рождения? Но учти, там будет много народу, который тебе незнаком» и т.д.

Разрабатывается ли система повышения квалификации учителей по данному вопросу? Мы уже говорили с вами, что обучение должно начинаться с ВУЗов и далее повышение квалификации учителей именно по поведенческим компетенциям, по работе с ментальными особенностями(сейчас на базе МГПУ и МГППУ разрабатываются данные программы совместно с фондом «Выход»)

РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ Фильм Любови Аркус «Антон тут рядом?», будучи документальным получил огромное количество международных призов, в т.ч. приз Венецианского кинофестиваля. Это очень сильная история, с которой начался фонд «Выход».

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Номер материала: ДВ-202335

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Диета или как мы лечили аутизм!

Прежде чем я продолжу описывать то как мы начинали и продвигались в коррекции аутизма, хочу напомнить, что все выше и ниже написанное, мой личный опыт и мнение. Никого не призываю делать в точности как я, тем более ждать от действий таких же результатов как у нас. Каждый ребенок индивидуален и требует своего подхода и своей терапии. Многое из описанного в моей книге может быть полезно для занятий с любым аутистом и должно принести хорошие результаты. Список наших действия описан именно в том порядке как к этим знаниям приходили мы с сыном. У вас же есть выбор какие знания применять и какие способы подойдут именно вам и вашему аутенку.

Считаю, что любая терапия, любая методика лучше чем бездействие. Любая возможность помочь своему ребенку привнесет в вашу жизнь новый смысл, новые надежды, веру в себя и своего малыша. Любая коррекция -это какие то изменения, начало какого то движения вперед. А как известно начало-половина пути!

Эффект плацебо конечно есть в любой терапии, но это и неплохо. Чем больше вы верите в успех, в то, что ваш ребенок может измениться, тем больше ваш энтузиазм.Тем терпимее будете относится к особенностям своего ребенка, тем больше положительного заметите и больше порадуетесь ежедневным мелочам и небольшим изменениям.

Я постаралась в своих записях отразить все, что мне показалось интересным и перспективным. Максимально полно попыталась дать ответ, что же можно предпринять и с каких шагов можно начать, как учить и чему, как бороться с трудностями, как налаживать контакт. Не спишите делать выводы о какой либо терапии и применять знания на практике, дочитайте книгу до конца. Возможно дальше будет более подходящий варианты решения ваших проблем. Ведь способов помощи вашему малышу много, ищите, «гуглите», пробуйте!

Удачи вам в выборе коррекции и приятного прочтения.

Моя вера в то, что аутизм победим началась с диеты, в тот первый день когда я узнала об аутизме я узнала и о диете. Я случайно зашла на форум об аутизме, форум мамочек. Истории болезни и успехов, диета и биокоррекция, хелиррование и т.д Я окунулась в эту среду, я читала и впитывала, я вдохновлялась. Естественно, феноменально, вся проблема в ртути, в прививках, в невозможности организма вывести тяжелые металлы, проблемы с кишечником и многое другое. Все было логично.

Посади аутенка на диету, очисти организм, убери вредные полуфабрикаты и ограничь сладкое. Полностью исключи пшеницу, хлеб, молоко! И сразу заметешь положительный результат! Супер, подумала я и в тот же день сынок лишился печенок, макарон, соков и других продуктов. Кушал сынок очень много: сладкое, сушки, сухие завтраки, кашки быстрого приготовления, полуфабрикаты все было в его рационе… Но тем и заметнее был наш результат!

У меня было очень приподнятое настроение в те первые дни, вот же решение всех проблем и ответы на все вопросы. Из-за прививок сынок стал аутистом, конечно предрасположенность была у него в генах, но ведь очевидно, что каждая прививка наносила нам вред и прибавляла проблем и симптомов аутизма (я нашла карту прививок, открыла все видео и фото сына того периода, сравнила даты и поведение ребенка, сделала неутешительные выводы).

Значит логично, что убрав из еды вредное и оставив только проверенные продукты, организм очистится и аутичные симптомы сами собой начнут отпадать. Потом надо ввести витамины, но вводить надо постепенно, маленькими дозами. Заманчиво. Перечень витаминов я тут же скопировала, подумав как же их впихну в сына, но отложила такие думы на потом. Сначала было рекомендовано месяц чистой диеты, минимум, потом борьба с кандидой какой то и кишечными проблемами, а потом уже витаминки вводить надо было постепенно, чтоб усваивались…

Я читала много, взахлеб, загоралась все больше, мамочки все подробно описывали, какие продукты можно какие нельзя, как что готовят и вводят, как улучшается состояние их детей, какой у них стул, какие успехи… Успехи особенно меня радовали: здоровая еда, витамины и вот уже аутенок — обычный ребенок, почти без симптомов аутизма, умеет учиться и любить. Замечательно!

Первые три дня на диете, совсем еще не чистой, но приближенной к правильной, принесли потрясающие результаты, моего ребенка не узнал муж вернувшийся из командировке и его общее хорошее состояние и поведение заметили все воспитатели и нянечки в садике.

-вы что то ему даете спрашивали меня в садике?- Максим стал спокойнее и не такой капризный.

-у нас дисбактериоз оказался-отвечала я –сейчас мы сидим на диете, оказывается нам нельзя молоко и хлеб, по крайней мере пока, от них у нас диатез и не переваренная пища в стуле.

-ничего себе -охали воспитатели,- а что совсем ничего нельзя? -спрашивали тревожно они.

-можно мясо любое, многие крупы, грушу, супчики, оладушки пеку на спец муке-бойко отбивалась я.

Из садика конечно пришлось сына забрать, муж в понедельник прилетевший из командировки выслушал про аутизм, прочитал наши симптомы и убедившись в диагнозе, одобрил мое рвение помочь сыну, диету поддержал, хотя конечно же не вник в тонкости, просто предоставил мне попробовать, из принципа хуже не будет. С садиком без проблем смогли договориться и уже во вторник сынок пошел в садик к 9 утра, пропустив полдник, а забрали мы ребенка перед обедом. То есть кушал Максим только дома, проверенные продукты и радовал нас своим поведением. Именно в те первые дни был самый явный результат, вдохновивший меня на дальнейшую борьбу. Мы увидели что наш ребенок может быть другим, почти не капризничать и радоваться новому.

Первые дни без печенок, наша первая кошка за последних пол года, когда сыну даже на улице было все не интересно. Невелика радость -сын бегает за кошкой, обычным мамам меня не понять. Я же плакала на улице, сынок не просто посмотрел на кошку, но и пошел, побежал, засмеялся и долго гонял по двору эту несчастную кошку. Сыночек, ты где то там, внутри, и ты увидел свою первую кошку. Мама гордится тобой!

Первая неделя диеты была и тяжелой и легкой одновременно, сынок очень любивший поесть, на удивление легко забыл старые продукты и накинулся на новые. Ел все что дают, и специальные макароны, и оладушки на рисовой муке. Грушу сначала кидал требуя яблоко, но потом понял что яблока не дадут и от груши стало не оттащить. Самая большая проблема была с питьем, сынок помешанный на соках, обожающий пить из трубочки и постоянно имеющий доступ к вкусной сладкой водичке, вообще отказался пить простую воду. Просто перестал пить, стал реже ходить в туалет и этим нас напугал. Немного подслащивали чай фруктозой, иногда пил, с медом пытались мешать, варенье на фруктозе и варить компоты из груш, немного пил но все равно скучал по своим покупным детским сокам.

Вот список продуктов которые можно и нельзя!

все молочное(молоко, йогурты, сыр и т.д.)

зерновые(хлеб, пщеница, сухие завтраки и т.д.)

каши на молоке, все покупные детские кашки

морепродукты и рыба(любые)

сахар в любом виде, заменить фруктозой но лучше: сироп агавы, клена, мед, стевию, тростниковый сахар или неочищенный сахар

мучное в любом виде(муку заменить на рисовую, гречневую и т.д.)

все покупные соки, все полуфабрикаты, колбасно-сосисочные изделия

почти все орехи, но можно вводить на пробу грецкие, лесные, миндаль, кешью, фисташки

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ кукуруза, рис, яйца, цитрусовые, помидоры, яблоки, какао, грибы, арахис, шпинат, бананы, горох, фасоль, бобы и т.д.

яица белок, яица в выпечке, перепелиные яица

говядину, телятину, мясо кур, цыплят, а также нежирную свинину, мясо индейки, кролика, нежирную баранину

рис, гречка(вымачивать), пшено, рисовые др. спец. макароны

Рисовая и др.спец.мука и изделия из нее

некрепкий чай, подслащенную воду, медом или компоты из свеж фруктов, вода покупная

огурец, кабачок, картошка, лук, цветная капуста, брокколи, стручковая фасоль, баклажаны, морковь, лук-порей и репчатый, огурцы, свекла, грибы (немного), тыква, салат, чечевица, бобы, горох

киви, груши, сливы, черная и красная смородина, чернослив, финики Возможны ананас, абрикос

масло подсолнечное, чеснок, лимоны

соль, перец, лавровый лист

рисовое, кокосовое и миндальное молоко, хлеб без глютена, оливковое масло

травы (кинза и молотый кориандр, лук и чеснок, укроп, петрушка, базилик и т.д.).

Поведение сыночка на такой диете стабильно было лучше чем прежде, каждый день Максим радовал нас улыбками и новыми эмоциями, был спокойнее и не такой капризный как еще неделю назад, вновь стал смотреть любые мультики, а не орать чтоб включили только мультик про собачку и .т.д. Много маленьких радостей и изменений.

Диета работала, я видела результат. Но через неделю начались первые сложности. С садиком нам уже пришлось сократиться, сынок весь день теперь был со мной. Я каждый день на четырех конфорках, жарила, парила, варила, покупала массу незнакомых мне продуктов, искала их по всему городу и что то изгалялась из них приготовить. Кушать мне приходилось все тоже самое что и сыну, без майонеза или кетчупа, от которых сын балдел. При виде запрещенного и сладенького у сына случалась истерика. Папа вообще не мог поесть дома и временно кушал на работе или тоже самое что и сын, или иногда ел стоя)) В общем проблемы были, что готовить из столь скудного рациона и как? Как разнообразить? Как заставить сына это кушать? Как кушать самим, ночью? Как ходить в гости? Сколько месяцев, лет нельзя многие продукты?

Через две недели я начала ротацию, может быть рано, но мне нужно было действовать! Ротация это исключение или добавление продукта, убираешь продукт и смотришь есть ли изменение, так же с добавлением. Какие то продукты попытались ввести вновь. Чернослив убрали, не переваривался, кукуруза тоже не пошла, один вид рисовых макарон забраковали, видимо с мукой вперемешку…

Мы корректировали, еда, диета, что, как приготовить, что можно, что не переварится, вот что было в те дни в моей голове. Сможет ли сынок ходить в садик и есть местную еду, там столько молочки и булочек, как бороться с непереваренностью и проблемами с кишечником? Как и какие витамины вводить? Все это меня волновало, я читала сутками на пролет, в любую свободную минуту, копировала, писала списки и пометки для себя. Я видела первый результат, я хотела большего!

В те первые дни диеты у сына был странный аппетит, иногда он был очень голоден, иногда слишком спокоен и даже вял, его состояние было странным и похожим на «отходняк». Он то бегал жутко веселым, то впадал в лежку, то накидывался на еду, то ковырялся вилкой в порции… В садике иногда беспокоились что Максим очень вялый, много лежит. Но чаще всего все таки сынок был более активен, больше интересовался жизнью вокруг. Все что я видела на примере своего сына было описано и у других мамочек, не все правда заметили сразу положительный результат диеты, нам же повезло больше. Нам было чему радоваться!

Третья неделя прошла менее грандиозно, мы все еще метались и то вводили то выводили какой-нибудь продукт, то в садике что то перепадет, то люди добрые угостят… Успехи наши были менее явные, но поведение и самочувствие Максима было несравнимо лучше предыдущих месяцев. В диете мы почти определились, я уже знала чем накормить на полдник и что можно перекусить, больше углубилась в то что делать дальше, много читала про кишечные проблемы и витамины. Весь упор сделала на них, пытаясь понять, что же делать дальше.

Проблемы с кишечником не заставили себя ждать, раньше у сына тоже бывали поносы и непереваренная пища, но тут началось что то с чем то! Мы находили в стуле все что сынок ел вчера, живот явно сына беспокоил. Чаще стал проявился и наш смех в пустоту, теперь нас это не так пугало и даже немного веселило, мы называли это состояние «сыночка рассмешила печенка». Если в рацион сына попадала мука или сладкое, а оно ему перепадало в гостях или в продуктах, которые вроде бы ничего не содержат судя по этикетке, но имеют вкусную начинку… Тогда наш сыночек становился очень добреньким и веселым, начинал весело задорно смеяться где-нибудь на улице или дома. Веселая пшеничка! Это немного огорчало меня, раньше проблем с кишечником и смех были реже, почему же теперь такие сложности? Углубилась в истории мамочек и увидела что и у них такие же трудности и они боролись и борятся до сих пор с проблемами смеха и кандидой… странно, подумала я, но чего не сделаешь ради победы.

Тогда я думала что диета единственный путь на полное исцеление. Не то что бы я вообще больше ничего не искала и не читала, просто мне казалось это логичным и правильным: здоровая пища, витамины, очистка организма, полное выздоровление. Цена конечно высока, забрать у ребенка вкусности, ограничить ребенку и семью в рационе, покупать витамины и как-то впихивать их в ребенка, все это было не малой жертвой выздоровления. Но тысячи мамочек прошли через это и получили хорошие результаты. Это стоило того чтобы попробовать. Тогда меня не смутило, что не всем это помогает, я самоуверенно думала, что витамины и диета самый простой и верный путь. Я верила, что мы будем теми, кто напишет вскоре свою счастливую историю!

Вот какой у меня и других мамочек был план:

1. Один-два месяца чистой диеты. Мы ели рис, гречка, спец макароны, кабачок в суп, мясо тушеное и вареное, грушу без кожуры, банан 1 в день(был на ротации), перепелиные яица в виде яишницы, компот из груш, чай с фруктозой, на десерт оладушки и типа шарлотки на спец муке с грушой, сушеный ананас в качестве особого десерта, вода, соль, специи.

2. Введение помощников пищеварения, борьба с кандидой. Мы ввели Креон через три недели диеты, высыпали в каждую большую еду капсулки. Также сынок ел квашенную капусту охотно, брусничный компоты пыталась вводить для борьбы с кандидой, но кислятинку сынок пить отказывался.

3 Покупка витаминов и собственно био-коррекция. Этот пункт меня очень и очень волновал с первых дней, перечень витаминов выглядел впечатляюще!

Характерные дефициты при аутизме: макроэлементы: магний; микроэлементы: цинк, селен, молибден, марганец, ванадий и хром; витамины: витамин С, витамин A, витамин E, витамины группы В, особенно B6 , витамин B12, витамин В3 , фолиевая кислота. Аминокислоты: таурин

Но все было не так просто, в обычной аптеке купить эти витамины было нельзя, их нужно было заказывать на заграничных сайтах в виде добавок и вводить маленькими дозами по одному элементу. Меня изначально смутила очевидная выгодность продать мне побольше бадов, но я решила пока не зацикливаться, действительно, что я самая умная что ли? Сотни мамочек купили именно эти заграничные витамины и именно они помогли их детям стать лучше. Не буду умничать, не так уж и дорого стоят эти витаминки, плохо что незнамо что там и как все это впихивать? По одному витамину то, там до 50 добавок в день выходило, это ведь жуть какая, я нос своему сыну с криками закапываю, а тут шутка ли 50 витаминок, еще и не все вкусные. Какие то глотать надо, какие то в еду, питье подмешивать…

Очень сложно все, но сижу, копаюсь, читаю, прикидываю уже как закажу и где, а главное что. Много думаю над тем как буду учить сына глотать капсулы. С ужасом представляю свою будущую жизнь, варю и жарю уже целыми днями, так еще и по расписанию лекарства давать надо, что то до еды что-то вовремя, что-то после, голова кругом! Помогите, спасите, объясните! Пытаюсь почитать на форуме отдел про био-корекцию, но там все закрыто, оказывается надо купить книгу чтобы форум весь стал доступен, ну думаю, не велики деньги, заплачу. Хотя как то некрасиво, мы же продаем био-добавки и мы же их нахваливаем получается, доступ то к форуму ограничен: те кто там пишут и спрашивают советов и сидят, это получаются уже начавшие диету и биокоррекцию и сами администраторы. Ну и тут я решила не быть умнее всех, а просто сделать что и другие, всем помогли добавки значит и нам помогут.

Я много читала, но мне необходима была помощь бывалых, у меня оставались некоторые вопросы, а задать их можно было на форуме, уже собираясь оплатить книгу и участие в форуме, мне пришлось обратиться к мужу за финансами, сама я оплачивать по Интернету не умею. Муж, по верхушкам, с моих слов был в курсе про био-коррекцию. Вопросы он конечно тоже задавал: кому выгодны эти витамины и почему именно эти добавки мы должны купить? А есть ли у сына дисбактериоз и кандидоз, а как сдать анализы? А как проверить на аминокислоты и нехватку витаминов? То есть он как мужчина раскладывал все по полочкам и ждал от меня ответов. Я же яростно защищала саму систему, намекая что мне «пофиг», как и что нам поможет, хоть жабью икру куплю, лишь бы сыну помогло…

Но супруг уговорил меня все-таки сдать ряд анализов и проверить на все что доступно нашего сына, прежде чем лечить и давать витамины. Ввели после долгих раздумий только креон, он вроде как не навредит. Опять пришлось обсудить как же садик и дальнейшая жизнь?Специальная еда, витамины, это почти больничный режим. Такие раздумья и философские мысли привели меня к сомнениям. Я стала сомневаться, а потяну ли я такие сложности? А смогу ли я готовить два раза в день годами? Смогу ли впихнуть в своего двухлетнего сына горсть препаратов? Без садика и гостей сколько лет мы продержимся?

Наверное я в какой-то момент просто сдалась, но на самом деле я считаю, что двинулась дальше! На том же первом форуме про биокорекцию я нашла раздел обучение и одна из книг была Кетрин морис «Услышать твой голос», она стала моим вдохновением и направлением. В ней были описаны все трудности и страхи, все волнения и первые шаги помощи. Там не было диеты и кучи витаминов, но там был результат. Там была АБА терапия и полностью восстановившиеся два аутенка, дочке и сыночку этой мамы полностью сняли диагноз к 4-м годам.

Читая эту книгу а так же другую информацию, которые мне попадались я увидела, что оказывается есть множество способов помочь моему сыну, я готова попробовать все: игровую терапию, холдинг, дельфинов и лечение лошадьми…

Так я подошла к новому витку в нашей борьбе с аутизмом!

Диета какое то время все таки привлекала меня своей логичностью и примеры мамочек были такие яркие и заманчивые. Ограничение продуктов казалась мне проще занятий, исключить молоко и пшеницу и ребенок станет нормальным. Легкий путь! Но хождение в садик было для нас важнее, там было общение и обычные игры.

В садике мы пытались договариваться и просили не давать сыну мучное и молоко, но это было бесполезно, что-то все равно перепадало. Иногда он брал сам у соседа, иногда жалостливая нянечка давала нам пирожок и говорила, да ведь я чуть-чуть совсем, половинку! Пришлось смириться, сынок иногда теперь задорно смеялся после плюшек и печенок, но в общем состояние его было намного стабильнее чем до диеты и обратно не ухудшалось.

Значит не в еде дело, подумали мы, хотя в еде тоже, в выходные всегда сыну перепадает много вкусного и разного и всегда поведение Максима после обильного застолья было хуже! Думаю диета вещь полезная и не жалею потраченного времени на изучение и введение строгой диеты, многое в рационе сына мы поменяли. От много отказались, о многом задумались.

Но синтетические витамины, я для себя так и не приняла, самолечение, без назначения, без инструкций…мы все сейчас владеем Интернетом и часто лечим себя и наших детей сидя дома. Так вот где то я вычитала недавно, что мы с вами худшие врачи. Если мы не идем к специалисту потому что их нет или они плохие, то мы самые при самые плохие, мы вообще ничего не знаем, но лечим! Анализы которые мы успели сдать дабы узнать есть ли у нашего ребенка кандидозы, дисбактериозы и вообще проблемы, пришли практически чистые, то есть медицина говорит мне нет проблем, но они определенно есть! У нас диатез, не переваренная пища и проблемы со стулом. Особенно это очевидно стало на диете. Введя обратно кисломолочную продукцию стало намного лучше, введя обратно почти все продукты, что и раньше ел сын, стало почти нормально. На строгой диете было все намного хуже, и это напрягло меня в какой то момент, раньше было лучше, правильно ли я делаю? А ведь я еще не начала витамины и добавки, а стало уже хуже…

Но больше всего мне хотелось развития, более спокойный ребенок и поведение сына конечно радовали, но главную проблему диеты я видела в том, что она отнимает много моего времени, мешает сыну ходить в садик и при этом ничему новому не учит. Решено было двигаться дальше и сменить направление.

Сейчас многие обещают помощь и исцеление, очень хочется поддаться такому искушению, поверить, попробовать. Мечта что ребенок проснется нормальным и в этом поможет волшебная пилюля, греет душу. Но все не так просто в этой жизни как хотелось бы, за каждой реальной победой стоит упорная работа. Люди сбросившие 30 кг сильно поменяли свой рацион, часами потели во время тренировок, проявили стойкость и целеустремленность к желанному внешнему виду. Вы вправе пробовать любые способы, верить в любую терапию и делать все возможное для вашего малыша, главное что бы это не вредило здоровью ребенка. Я продолжаю искать как помочь пищеварению, я много читаю и ищу и готова пробовать все что не навредит. Я ищу свою дорогу.

Для меня книга про АБА стала новых вдохновением: занятия, успехи, учеба, новые умения и знания, моя помощь сыну! Да, мне очень хотелось, что бы все прошло само собой, как по волшебству, чтоб я полезной едой убрала все симптомы аутизма и сынок стал нормально развиваться и имитировать.Может мы мало ждали, недолго сидели на диете? Не ввели биокорекцию, не подождали несколько лет?

Мне так хотелось идти по этому легкому пути, где все пройдет само собой. Но прочитав как другая мамочка смогла научить и развить своего ребенка, не пичкая его витаминами и не лишая его садика и гостей, я подумала что оно того стоит. Контролировать процесс обучения, самой решать как и чему учить, видеть прогресс и маленькие успехи своего сына.Помогать, учить, много разговаривать, это так сложно когда нет отдачи, но так важно. Это огромный ежедневный труд, пол дня заниматься с ребенком, все свободное время читать новую информацию и готовить материалы для занятий. Но и результаты не загарами, и в садик со временем мы ходить сможем, и в гости поехать для нас не будет проблемой.

Дабы закрыть тему диеты и биомеда, я подведу итог: проблема питания и пищеварения конечно же важна(сладкое, мучное, покупное, токсичное), то что явно не переваривается — нужно ребенку ограничить. Усвоение глютена и казеина можно проверять анализами, возможно что то одно придется исключить, но забирать два жизненно нужных продукта из рациона, без основании, конечно же не стоит! Получать консультации ДАН врачей, если вы выберите путь биокоррекции, также очень важно. Путь биокорекции очень популярный метод, о нем знают, слышали, пробовали очень многие. Я могла быть среди них. Но ищу другую дорогу!

Я не знаю получится ли у меня? Но нашла в себе силы и желание бороться. Очень скоро я узнала про себя, что я сильнее, чем думала! А мой сын стал все чаще радовать меня и наши дела медленно, но верно пошли в гору.

П.С. Когда книга будет уже написана, я увижу других аутистов, в том числе и тех кто годами сидит на диете и идет по пути биокоррекции, и тех кто не слыхал про диету, но пробовал что то другое…Увижу деток намного старше нас и чуть старше. Мы будем на голову выше всех, нас будут спрашивать, что же мы такого делали. И многие, очень многие скажут мне, что мы уже не похожи на аутистов.

Значит то что мы делали принесло больше результатов, значит наша дорога была выбрана правильно!

Мы вольны пробовать и искать, самый высокий результат у тех кто не сдается!

stopautism.ru

Буду признательна за любую информацию или кто сталкивался с токим диагнозом отзовитесь.

Тут очень много всего: копайтесь, читайте, делайте выводы.

Обязательно прочитайте книгу Кэтрин Морис "Услышать Голос Твой"

(История Триумфа Одной Семьи Над Аутизмом).

Скачать ее можно здесь Это только первая часть, в конце будет ссылка на продолжение.

Книга большая, но полезная, увлекательная, а главное, это то, что было на самом деле- опытом делится мама, прошедшая через это, и победившая!!!(Хочется в это верить)

Катюха, зачем вы так? У меня у самой ребенок, с чертами аутизма. И на той ссылке есть очень много интересных вещей! И библиотека аутизма, где можно бесплатно скачивать информацию и опыт родителей, да и просто форум, где можно познакомиться с такими же мамами! Я многое почерпнула от туда, некоторые методики нам помогли в обучении речи и развитии навыков общения. Узнала там о хелировании и специальной диете, для таких детей. И все это полная чушь?

Если у вас есть какая информация- выкладывайте, тем кому это интересно, с удовольствием почитают!

И правда, Оля, не бери в голову!

дело в том что аутизм у моего кресника вот я и хочу узнать. что и как!)

А в принципе, при аутизме, как при любом другом заболевании степень тяжести может различаться. В некоторых случаях-это состояния поддающиеся коррекции — получается что-то вроде "чудаковатого профессора", в других -это полная дезадаптация, когда человек живет только во внутреннем своем мире. Переходных форм — "выше крыши". Так что сам по себе диагноз "аутизм" не приговор. Кроме того за ним могут еще скрываться гормональныенарушения, которые вообще лечатся.

Еще есть сайт www.autism.ru

Просто тогда я хотела сказать Оле, что ей конечно виднее, но на мой взгляд у ее дочки не аутичные черты. Сейчас слишком много пишут об аутизме и аутичных чертах. К этим чертам можно подвести практически через одного — любого человека. Я видела действительно аутичного мальчика, со 100% классическим аутизмом. Главное его отличие — он на вид совершенно нормальный ребенок и внешне и двигательно. Если не знать об аутизме, со стороны кажется — просто балованный ребенок, никого не слушает, делает что хочет, не реагирует на замечания, не разговаривает. У него нет в анамнезе органического поражения головного мозга и ЦНС. Но он живет просто в своем мире. Если ему что-то надо для жизнедеятельности — покушать, в туалет сходить, спать, играть — он даст понять что он хочет. А так — никакого контакта вообще. Ему было 5 лет, мама имела возможность пройти любых врачей. Делали подсадки стволовыми клетками — безрезультатно. Кстати в той статье, что я привела о генетике, в коце есть ссылки на статьи по теме "Аутизм". Там есть статья об исследованиях зависимости аутизма и прививок. Можно конечно сказать, что исследования спонсировались фармацевтическими компаниями, потому что это им выгодно. И результаты такого исследования предсказуемы.

Но я не о том. Мы познакомились недавно с Олей в реале, и с ее дочкой. Если честно, то она очень-очень много сделал для реабилитации своей дочки. Но ведь у нее ДЦП из-за поражения ЦНС. Тут совсем другое. А к аутичным чертам можно многое приписать. И методики для развития детей с аутизмом и ДЦП, особенно если есть органическое поражение ЦНС и есть некоторая задержка психического развития, они одинаковые. И там, и там применяют методы кондуктивной педагогики, методы Домана, Монтессори и т.д. и т.п. Занятия с животными — дельфинами, лошадьми, собаками идут на пользу как ДЦПшкам, так и аутистам. Причем в двигательном плане на ДЦП эти занятия могут и не очень повлиять, а вот на психическое развитие очень часто хорошо влияют. Любовь, терепение и занятия сделают свое дело. А диета и очистка организма она помогает — для иммунитета и вообще на здоровье хорошо сказывается.

Вообще, начитавшись интернета, можно многое приписать своему ребенку, да и себе тоже Очень похожие описания состояний, а в действительности все выглядит совсем по другому. Вот например, у наших с Олей дочек одинаковый диагноз — левосторонний гемипарез. У нас тоже написано — спастичная левая рука. Но это на бумаге. А в реале мы посмотрели на малышек — они конечно похожи, но отличаются. Я, например, не заметила ничего в ножке у Саши, моя хромает сильнее, особенно, когда бежит. А Оля заметила, что у нас рука не такая. Короче — сколько детей, столько и разновидностей одного и того же диагноза, разные причины, приведшие к одному и тому же диагнозу, очень много составляющих, которые влияют на состояние ребенка.

Я думаю, любая мама считает своего "особого" ребенка самым лучшим. Они и правда самые лучшие. Здоровья всем

www.kid.ru

Одни дома. Взрослый аутизм.

О чем мы думаем, когда слышим слово «аутизм»? Представляем себе странного, замкнутого, зацикленного на порядке и повторениях одних и тех же действий человека? Припоминаем статьи, фильмы и сериалы о людях с аутизмом, которые когда-то читали и видели? Несмотря на популярность этого феномена в масс-медиа, жизнь людей с аутизмом по-прежнему окружена предрассудками и заблуждениями. Они не рассказывают о себе, а система здравоохранения Беларуси до сих пор не признает аутизм у взрослых. Мы поговорили с представителями организации «Дети. Аутизм. Родители» Инной Белоусовой и Татьяной Яковлевой о том, почему в Беларуси нет людей с аутизмом старше восемнадцати лет, где они живут, учатся и как им можно помогать.

Людям с аутизмом, достигшим восемнадцати лет, в Беларуси снимают диагноз «аутизм» и ставят другой. Почему?

Т: Беларусь пользуется международной классификацией болезней десятого пересмотра (МКБ-10), в которой нет заболевания «аутизм» у взрослых. Члены МРЭКа (медико-реабилитационная экспертная комиссия — Прим. ред.), которые ставят диагноз, знают, что есть «аутизм», но в документе, которым они руководствуются, его нет. Поэтому они вынуждены ставить другой диагноз, чаще всего, «шизофрения». О том, чтобы обновить классификацию, говорят давно, но пока ничего не меняется. Беларусь могла бы начать пользоваться другой классификацией, но для этого у нас слишком много бюрократических комплексов. К тому же, нужно огромное финансирование для такой государственной реформы в медицине: на обучение специалистов, проведение большой документальной работы. Поэтому перспективы сейчас в пилотных проектах, частных инициативах, в том числе в регионах.

Мы сейчас реализуем проект “Happy Home” — мастерские, где будут работать люди с аутизмом; обсуждаем с медиками вопрос об участии нашей организации в МРЭКах.

Т.е. во всех странах, которые пользуются МКБ-10, аутизм у взрослых людей не диагностируют?

И: Обычно, да. Но у них много общественных инициатив, которые принимают участие в МРЭКах. МРЭК делает заключение, может человек работать или нет. Если общественная инициатива поручается за его трудоустройство, ему выдают разрешение на работу. А у нас ставят «нетрудоспособен», дают пособие, и человек сидит дома. Ему могут дать испытательный срок, только если придут родители и докажут, что есть работодатель, готовый взять их ребенка на работу.

Важно понять, что выгоднее провести реабилитацию ребенка, чем потом всю жизнь держать взрослого человека в интернате.

По вашей инициативе в Минске начали открывать интеграционные классы в школах и группы в детских садах, где дети с аутизмом учатся и общаются со сверстниками. А что предлагает государство?

Т: Вспомогательные школы-интернаты для детей с особенностями психофизического развития. Они есть по всей Беларуси. Многие дети с аутизмом их посещают. Но там нет специалистов, которые понимают и знают, как работать с такими детьми. Ребенок завернулся в ковер, потому что у него потребность в ощущениях, — и все счастливы, что он никому не мешает.

Какая ситуация с детьми с аутизмом в домах-интернатах?

И: Им тяжелее всего: они не могут, как другие, рассказать о своих потребностях. После восемнадцати лет они попадают в такой же интернат, только для людей старше восемнадцати, где их в лучшем случае просто «фиксируют», и они неподвижно сидят. А в худшем — делают укол, после которого человек лежит без движения. Там одна медсестра на девяносто человек, она не может уследить за тем, что они делают друг другу. Мингорисполком сейчас хочет внедрить проект по организации отдельного проживания и трудоустройства для сирот, достигших совершеннолетия. Но туда опять попадут люди с легкими формами заболеваний, а остальные — в обычные интернаты.

Интернат — это очень закрытая структура. Поэтому нужно действовать медленно и аккуратно: в рамках небольших проектов обучать специалистов, чтобы они хотя бы понимали поведение людей с аутизмом, могли с ними общаться. Часто у них бывают проблемы с желудком: гастриты, язвы. Человек может корчиться, биться головой о стену как в припадке просто из-за боли в животе. Ему нужна обычная «Смекта», а ему колют противосудорожное, от которого он погибает, потому что, во-первых, психика блокируется, а во-вторых, ослабевает организм, очень чувствительный к лекарствам. У нас нет лаборатории, где можно сделать анализ на чувствительность к препарату. Мы обсуждаем ее создание на уровне Минздрава. Но пока много организационных вопросов и не хватает финансов. В министерствах есть люди, которые хотят помочь, но нужно время на переосознание проблемы аутизма и правильную организацию системы помощи. Важно понять, что выгоднее провести реабилитацию ребенка, чем потом всю жизнь держать взрослого человека в интернате.

У нас есть психологи-специалисты по аутизму? Где можно этому научиться?

Т: В Беларуси нет. Можно учиться за границей (в России, Польше, США, Израиле) дистантно или очно. Для этого не требуется медицинское образование, но желательно педагогическое или психологическое. В Москве обучают в Институте психоанализа, общественные организации проводят тренинги с зарубежными специалистами. Но сертификаты, которые выдают после обучения, неофициальные. Некоторые практические врачи из «ЛОДЭ», «Экомедсервиса» за свой счет ездят на международные семинары, но их нельзя назвать специалистами по аутизму. Они могут решить одну проблему, не учитывая взаимодействие всех процессов в организме. Для полноценной помощи нужна команда медиков, в которой все понимают проблемы аутизма и принимают решение консилиумом.

Какая ситуация с аутизмом в России?

Т: Диагноз взрослым так же, как в Беларуси, не ставят. С проблемами детского аутизма немного работают в Москве (фонд «Выход»). В Санкт-Петербурге Любовь Аркус открыла центр «Антон тут рядом».

Какую помощь в идеале должен получать человек с аутизмом?

И: Это должна быть комплексная помощь на национальном уровне, межведомственный проект между министерствами труда и социальной защиты, образования и здравоохранения. Хорошо бы еще и министерства экономики и финансов включить. В первую очередь, каждому человеку с аутизмом нужна психологическая помощь. И это не просто редкое консультирование, а ежедневное «выстраивание». Чем позже с человеком начинаешь работать, тем сложнее ему приспособиться к обычной жизни. У человека с аутизмом должен быть тьютор: сопровождающий, который помогает ему социализироваться. Программы для тьютора разрабатывает психолог. Взрослым людям с аутизмом нужно помочь трудоустроиться. В странах, где прогрессивно решают проблемы людей с инвалидностью, создают государственные фонды по их трудоустройству. Каждый гражданин вносит в него процент от доходов. Каждый работодатель обязан принять на работу человека с инвалидностью. Если у него нет такой возможности, он платит больший процент в фонд. На эти деньги государство заказывает у частной или общественной организации помощь в поиске работы для людей с инвалидностью. В Беларуси приняли закон о похожей программе в январе 2013 г., но пока на это нет денег и не решен вопрос, кто должен делать заказ на трудоустройство: общественные организации, государство, люди? Его сначала приняли, а потом осознали, какие тяжелые бывают случаи, и выпустили постановление, где перечислены категории людей, которым нельзя оказывать социальные услуги. Теперь этот закон на людей с аутизмом не распространяется. Правда, говорят, временно.

По статистике международной организации “Autism Speaks”, у одного из 88 человек на планете — аутизм.

В какой стране лучшие условия для жизни людей с аутизмом?

И: Лучшие — Швеция и Канада, на третьем месте — США. Швеция — это единственная страна, где есть реальная открытая статистика и хорошо организованная система помощи. Семья, в которой родился ребенок с аутизмом, получает психологическую помощь, бесплатную медицинскую страховку. В специализированных детских садах с каждым ребенком работают сразу несколько специалистов. Иногда уже «выстроенным» людям некоторое время не снимают диагноз, потому что там ну очень классная программа поддержки. Шведские специалисты сейчас заинтересовались Беларусью, возможно, мы будем с ними работать.

Что такое аутизм и как его обнаружить?

И: Юридически — это инвалидность во всех странах. С точки зрения понимания — это психологическая проблема, часто сопряженная с проблемами со здоровьем, сенсорными обострениями. Здоровье у таких людей очень слабое, особенно если их «лечат» медикаментами.

Аутизм нельзя точно диагностировать с помощью какого-то аппарата. Есть набор черт, которые свойственны людям с аутизмом: трудности в общении, ограниченные и повторяющиеся интересы. Еще не выяснено, врожденное это, приобретенное и может ли исчезнуть. За рубежом много примеров, когда люди не говорили до 5-7 лет, а потом восстанавливались. По статистике международной организации “Autism Speaks”, у одного из 88 человек на планете — аутизм. А его форма у каждого десятого. Есть широкий спектр аутистических расстройств, и чистый аутизм в нем занимает небольшую долю.

У всех людей с аутизмом хороший интеллектуальный потенциал. Необучаемость, неотзывчивость, нежелание общения — это мифы. Они не умеют общаться, но очень этого хотят.

Когда мы встречаемся с людьми, говорящими на другом языке, мы хотим общаться, но не умеем. На каком-то этапе происходит эмоциональное пресыщение и мы закрываемся. Так же и люди с аутизмом: они прекрасно пишут, быстро начинают читать, причем сразу целыми словами. Если найти канал общения с ними, например, с помощью карточек, которые обозначают элементарные действия, они рады этому и сразу открываются.

Как проявляются сенсорные особенности человека с аутизмом?

И: Он может быть гиперчувствителен к свету, шуму, прикосновениям, слышать сразу все звуки с одинаковой силой. Утром ему может быть больно от легкого касания, а вечером у него просыпается тактильный голод, он трется, бьется обо всех, заворачивается в ковер. Для того, чтобы это скорректировать, нужно понимать, почему человек так себя ведет. В международной практике есть целое направление «сенсорная интеграция»: специалисты выявляют сенсорную особенность и исправляют ее. После этого психолог составляет индивидуальную программу эмоциональной и психической коррекции.

Когда мы встречаемся с людьми, говорящими на другом языке, мы хотим общаться, но не умеем. Так же и люди с аутизмом.

Как отражается рождение и воспитание ребенка с аутизмом на родителях?

И: Они уходят с работы, сидят дома и перестают общаться. Сначала они остаются дома, потому что не могут оставить ребенка одного, а потом наступает момент, когда они уже не хотят никуда выходить. Специалисты называют это вторичной «аутизацией» семьи. У нас в организации есть люди, которых мы никогда не видели. Родителям нужно оказывать психологическую помощь не меньше, чем их ребенку с аутизмом.

Взрослые люди с аутизмом в Беларуси чаще всего живут с родителями. Они могут жить одни?

Т: Зависит от тяжести аутизма. У нас сейчас огромный процент тяжелых случаев. Легкие формы мы не замечаем, их признаки часто списываются на черты характера: замкнутость, стеснительность. Человек живет и работает, и никто не видит, какие кризисы у него случаются.

Они могут вступать в брак?

И: Если признаны дееспособными, то да. Но есть другая проблема. Для всех нас личные отношения — это самый болезненный момент. Два психологических начала встречаются, и возникает много трений. А как эта эмоциональная боль отразится на состоянии человека с аутизмом, предсказать сложно.

Т: Нет, но им нужно время, чтобы привыкнуть к новым людям. Они хорошо чувствуют и быстро определяют, как другие к ним относятся. Мы знаем, что новому знакомому нужно улыбнуться, послушать его. Если человеку с аутизмом неинтересно, он отворачивается и уходит. Если он понял, что подвоха ждать не нужно, он быстро открывается. Часто ребенок идет и обнимает незнакомого человека: ему просто понравилось, как тот улыбнулся.

Какой совет можно дать тем, кто впервые общается с людьми с аутизмом?

Т: Не бояться их, быть спокойным и уверенным. Они очень искренние, непосредственные, не умеют врать. И всегда находят, за что вас полюбить.

Если вы хотите помочь организации «Дети. Аутизм. Родители», звоните по тел +375 44 500 04 55. Сайт: http://www.autism.by/

Расчетный счет организации: № 3015301610012 в ЗАО Банк ВТБ (Беларусь), код 108. УНН 101437167. Получатель платежа — МБОО "Дети.Аутизм.Родители".

Иллюстрации: Мила Шидловская

kalidor.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation