Опросник для депрессии

Опросник бека для оценки депрессии (beckdepression inventory- bdi)

В мировой психологической практике при обследовании лиц, переживших экстремальные ситуации, используется большой психометрический методический комплекс, по результатам применения которого можно судить об особенностях психологического состояния обследуемых субъектов. Опросник депрессивности Бека является важной составляющей этого комплекса, показавшей свою диагностическую значимость при работе с лицами, пережившими травматический стресс. BDI предназначен для оценки наличия депрессивных симптомов у обследуемого на текущий период. Опросник основан на клинических наблюдениях и описаниях симптомов, которые часто встречаются у депрессивных психиатрических пациентов в отличие от недепрессивных психиатрических пациентов. Систематизация этих наблюдений позволила выделить 21 утверждение, каждое из которых отражает отдельный тип психопатологической симптоматики и включает следующие пункты: 1) печаль; 2) пессимизм; 3) ощущение невезучести; 4) неудовлетворенность собой; 5) чувство вины; 6) ощущение наказания; 7) самоотрицание; 8) самообвинение; 9) наличие суицидальных мыслей; 10) плаксивость; 11) раздражительность; 12) чувство социальной отчужденности; 13) нерешительность; 14) дисморфо-фобия; 15) трудности в работе; 16) бессонница; 17) утомляемость; 18) потеря аппетита; 19) потеря в весе; 20) озабоченность состоянием здоровья; 21) потеря сексуального влечения. Выделенные шкалы дают возможность выявить степень выраженности депрессивной симптоматики, так как каждая из них представляет собой группу вопросов, состоящую из четырех утверждений, соответственно оцениваемых в баллах от 0 до 3. Максимально возможная сумма – 63 балла. В настоящее время опросник Бека широко применяется в клинико-психологических исследованиях и в психиатрической практике для оценки интенсивности депрессии. Когда суммарный балл по шкале меньше 9, это рассматривается как отсутствие депрессивных симптомов; сумма баллов от 10 до 18 характеризуется как «умеренно выраженная депрессия», от 19 до 29 баллов – «критический уровень» и от 30 до 63 баллов – «явно выраженная депрессивная симптоматика». Как показали многочисленные исследования (Fairbank et al, 1983; Orr et al, 1990 и др.), проведенные на участниках военных действий во Вьетнаме и Корее, уровень депрессивности по шкале Бека у ветеранов с ПТСР был значимо выше, чем ее значения у здоровых испытуемых, вошедших в контрольную группу.

Опросник депрессивности бека (beck depression inventory — bdi)

Ф. И. О._______________________

Дата «_____» 200__г.

Вам предлагается ряд утверждений. Выберите одно утверждение в каждой группе, которое лучше всего описывает ваше состояние за прошедшую неделю, включая сегодняшний день. Обведите кружком номер утверждения, которое вы выбрали. Если в группе несколько утверждений в равной мере хорошо описывают ваше состояние, обведите каждое из них. Прежде чем сделать свой выбор, внимательно прочтите все утверждения в каждой группе.

1. 0–Я не чувствую себя несчастным.

1-Я чувствую себя несчастным.

2-Я все время несчастен и не могу освободиться от этого чувства.

3-Я настолько несчастен и опечален, что не могу этого вынести.

2. 0–Думая о будущем, я не чувствую себя особенно разочарованным.

1– Думая о будущем, я чувствую себя разочарованным.

2-Я чувствую, что мне нечего ждать в будущем.

3-Я чувствую, что будущее безнадежно и ничто не изменится к лучшему

3.0–Я не чувствую себя неудачником.

1-Я чувствую, что у меня было больше неудач, чем у большинства других людей.

2. Когда я оглядываюсь на прожитую жизнь, все, что я вижу, это череда неудач.

3-Я чувствую себя полным неудачником.

4. 0–Я получаю столько же удовольствия от жизни, как и раньше.

1-Я не получаю столько же удовольствия от жизни, как раньше.

2-Я не получаю настоящего удовлетворения от чего бы то ни было

3-Я всем не удовлетворен, и мне все надоело.

5. 0–Я не чувствую себя особенно виноватым.

1–Довольно часто я чувствую себя виноватым.

2–Почти всегда я чувствую себя виноватым.

3-Я чувствую себя виноватым все время

6. 0–Я не чувствую, что меня за что-то наказывают.

1-Я чувствую, что могу быть наказан за что-то. 2-Я ожидаю, что меня накажут.

3-Я чувствую, что меня наказывают за что-то.

7. 0–Я не испытываю разочарования в себе. 1-Я разочарован в себе.

2-Я внушаю себе отвращение. 3-Я ненавижу себя.

8. 0–У меня нет чувства, что я в чем-то хуже других.

1-Я самокритичен и признаю свои слабости и ошибки.

2-Я все время виню себя за свои ошибки.

3-Я виню себя за все плохое, что происходит.

9. 0–У меня нет мыслей о том, чтобы покончить с собой.

1–У меня есть мысли о том, чтобы покончить с собой, но я этого не сделаю.

2-Я хогел бы покончить жизнь самоубийством.

3-Я бы покончил с собой, если бы представился удобный случай.

10. 0–Я плачу не больше, чем обычно.

1–Сейчас я плачу больше обычного.

2-Я теперь все время плачу.

3–Раньше я еще мог плакать, но теперь не смогу, даже если захочу.

11. 0–Сейчас я не более раздражен, чем обычно.

1-Я раздражаюсь легче, чем раньше, даже по пустякам.

2–Сейчас я все время раздражен.

3–Меня уже ничто не раздражает, потому что все стало безразлично.

12. 0–Я не потерял интереса к другим людям.

1–У меня меньше интереса к другим людям, чем раньше.

2-Я почти утратил интерес к другим людям.

3-Я потерял всякий интерес к другим людям.

13. 0–Я способен принимать решения так же, как всегда.

1-Я откладываю принятие решений чаще, чем обычно.

2-Я испытываю больше трудностей в принятии решений, чем прежде.

3-Я больше не могу принимать каких-либо решений

14. 0–Я не чувствую, что я выгляжу хуже, чем обычно.

1-Я обеспокоен тем, что выгляжу постаревшим или непривлекательным.

2-Я чувствую, что изменения, происшедшие в моей внешности, сделали меня непривлекательным.

3-Я уверен, что выгляжу безобразным.

15. 0–Я могу работать так же, как раньше.

1–Мне надо приложить дополнительные усилия, чтобы начать что-либо делать.

2-Я с большим трудом заставляю себя что-либо делать.

3-Я вообще не могу работать.

16. 0–Я могу спать так же хорошо, как и обычно.

1-Я сплю не так хорошо, как всегда.

2-Я просыпаюсь на 1–2 часа раньше, чем обычно, и с трудом могу заснуть снова.

3-Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и не могу снова заснуть.

17. 0–Я устаю не больше обычного.

1-Я устаю легче обычного.

2-Я устаю почти от всего того, что я делаю.

3-Я слишком устал, чтобы делать что бы то ни было.

18. 0–Мой аппетит не хуже, чем обычно.

1–У меня не такой хороший аппетит, как был раньше.

2–Сейчас мой аппетит стал намного хуже.

3-Я вообще потерял аппетит.

19. О–Если в последнее время я и потерял в весе, то очень немного.

1-Я потерял в весе более 2 кг.

2-Я потерял в весе более 4 кг.

3-Я потерял в весе более 6 кг.

Я специально пытался не есть, чтобы потерять в весе

(обведите кружком): Да, Нет

20. 0–Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.

1–Меня беспокоят такие проблемы, как различные боли, расстройства желудка, запоры.

2-Я настолько обеспокоен своим здоровьем, что мне даже трудно думать о чем-нибудь другом.

3-Я до такой степени обеспокоен своим здоровьем, что вообще ни о чем другом не могу думать.

21. 0 – Я не замечал каких-либо изменений в моих сексуальных интересах.

1-Я меньше, чем обычно, интересуюсь сексом.

2–Сейчас я намного меньше интересуюсь сексом.

3-Я совершенно утратил интерес к сексу.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ

Для диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей существуют две взаимодополняющие методики: полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей и родительская анкета для оценки травматических переживаний детей (Тарабрина, 2001).

ПОЛУСТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТЕЙ

Для исследования выраженности симптомов ПТСР у детей 10–13 лет был разработан метод полуструктурированного интервью. Интервью включает скрининговую часть и набор из 42 вопросов. Вопросы интервью построены на основании симптомов критериев А, В, С, D и шкалы для клинической диагностики ПТСР DSMIII-R. Для ответов детей используются трехпунктные шкалы («да – не знаю – нет» либо «никогда – один раз за последний месяц – более одного раза за последний месяц»).

Процедура проведения интервью

В ходе проведения интервью можно выделить пять этапов.

1. Установление психологического контакта с испытуемым.

2. Вводная часть. На этом этапе с ребенком проводится беседа о травматических событиях, которые случаются с детьми. Целью данного этапа является настроить ребенка для дальнейшего разговора и снять тревожность. Также на этом этапе собирается предварительная информация о травматическом опыте ребенка. Данные заносятся в протокол. В том случае, если событие, названное ребенком, соответствует критерию А шкалы для клинической диагностики ПТСР DSM-IV (ребенок испытал, был свидетелем или столкнулся со случаем или событиями, которые включали фактическую или воспринимаемую угрозу жизни или серьезного повреждения или угрозу физической неприкосновенности по отношению к себе или другому), можно переходить сразу к опросу, минуя скрининг.

3. Скрининг. Цель данного этапа – получение более полных сведений о травматическом опыте ребенка. Если ребенок не смог вспомнить ни одного травматического события, либо случай, рассказанный ребенком, не соответствует критерию А шкалы для клинической диагностики ПТСР DSM-IV, ребенку предлагается список травматических событий, которые могли бы привести к развитию симптомов ПТСР. Информация заносится в протокол.

4. Опрос. Это – основная часть интервью. Она направлена на измерение посттравматической симптоматики. Из 42 вопросов первые 4 относятся к критерию А (интенсивные негативные эмоции в момент травмы: страх, беспомощность или ужас). Если в жизни ребенка не было травматических переживаний, эти вопросы не задаются. Если ребенок рассказал о событии, которое могло бы привести к развитию симптомов ПТСР, то остальные вопросы (по критериям В, С, D, F) задаются относительно этого события. В противном случае вопросы фокусируются на чувствах и переживаниях ребенка за последний месяц безотносительно события.

5. Стадия завершения. Цель этой стадии – устранение негативных эмоций, вызванных воспоминаниями о травматическом эпизоде.

studfiles.net

Опросники и шкалы для диагностики депрессии

Опросники и шкалы, выявляющие депрессию

Используются для выявления депрессии или дифференцированной диагностики нарушений эмоционально-волевой сферы.

Главная особенность методик — чувствительность к основным синдромообразующим симптомам депрессии, что обусловило их широкое применение в психиатрической практике.

Депрессия эмоционально-волевое расстройство психики, проявляющееся триадой симптомов: снижение настроения, замедление мышления и снижение двигательной активности.

Методики, разработанные для диагностикти депрессии и состояний, схожих с депрессивным, направлены, как правило, на измерение степени выраженности основных симптомов депрессии. Они могут косвенно указывать на наличие органических поражений ЦНС (выявляют астенический синдром), психосоматические или конверсионные расстройства.

Кроме того, опросники и шкалы этой группы могут наводить на мысль о наличии суицидальных рисков, которые характерны для депрессивных пациентов.

Описанные выше свойства делают эту группу методик значимым психодиагностическим инструментом.

Депрессия может выявляться тестом MMPI, опросником FPI и другими клиническо-ориентированными опросниками.

Надо всегда помнить, что, несмотря на высокую надежность и точность опросников и шкал этой группы, результаты, полученные с их помощью, необходимо использовать в сочетании с другими психодиагностическими методами и клинико-психологическим исследованием.

Охарактеризуем наиболее популярные методики:

Шкала Бека (Beck Depression Inventory)

шкала разработана американским психиатром А.Т. Беком в 1961 году для измерения выраженности депрессивного синдрома и отдельных его компонентов. В основу опросника автором были взяты реальные жалобы пациентов, страдающих депрессией.

Высокая чувствительность шкалы к изменениям тяжести депрессии позволила ей найти широкое применение среди клиницистов в оценке динамики депрессивного состояния и эффекта от проводимого лечения. Кроме верифицирующей депрессивные проявления шкалы, опросник включает две субшкалы: когнитивно-аффективных и соматических проявлений депрессии.

Преимущества этого опросника заключаются в возможности прицельной оценки степени тяжести как депрессивного синдрома в целом, так и отдельных симптомов, его составляющих. Шкала Бека считается одним из самых надежных и точных инструментов в скрининговой диагностике депрессии.

Опросник включает 21 вопрос, на которые необходимо дать один из четырех предложенных вариантов ответа. Время, затрачиваемое на ответы, зависит от состояния испытуемого и длится от 20 минут до одного часа. В тех случаях, когда тяжесть состояния пациента не позволяет ему выполнить тест, исследование проводит подготовленный эксперт или врач в виде стандартизированного интервью. Исследование шкалой Бека можно проводить повторно даже после коротких временных интервалов.

Самооценочная шкала депрессии (Self-Rating Depression, SDS)

разработана В. Зунгом в 1965 году для оценки выраженности депрессивных состояний различного типа. Как и в шкале Бека, в основу опросника были взяты жалобы пациентов, которые страдают депрессивным расстройством.

Основная область применения шкалы — это дифференциальная диагностика депрессивных расстройств и субдепрессий. Шкала чувствительна к депрессивным нарушениям, проявляющимся нарушениями сна, снижением активности, субдепрессивным настроением, сомато-вегетативными реакциями в виде нарушений работы сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

Методика выявляет проявления депрессивного синдрома в разной степени выраженности, поэтому кроме скрининговой диагностики, шкала используется для оценки тяжести депрессивного состояния.

Опросник состоит из 20 утверждений, результаты исследования формируются в три шкалы: депрессивный аффект, соматические симптомы, депрессивные переживания.

Время, затрачиваемое на исследование, около 8-10 минут.

Опросник депрессивных состояний (ОДС)

методика создана в НИИ им.Бехтерева, в основу методики заложена теория распознавания образов.

Опросник предназначен для дифференцированной диагностики депрессий эндогенного и невротического уровня.

При создании опросника депрессивных состояний были взяты статистически значимые утверждения личностного опросника MMPI, относящиеся к депрессивному регистру, что позволило авторам создать надежный психодиагностический инструмент.

Опросник депрессивных состояний может использоваться как при работе с пациентами, страдающими депрессивным расстройством, так и для исследования здоровых лиц при скрининговых исследованиях.

В клинической практике опросник используется для динамического наблюдения за состоянием пациентов с аффективными нарушениями и указывает на степень выраженности депрессивного синдрома.

Опросник депрессивных состояний хорошо показал себя в исследовании скрытых соматизированых депрессий, психосамотических, невротических и неврозоподобных расстройств. При этом, результаты, полученные при помощи ОДС, следует обязательно сопоставлять с данными клинического наблюдения, так как они основаны на непрямых признаках депрессивных нарушений.

Опросник состоит из 67 утверждений, на которые необходимо ответить «да» или «нет»; включает три шкалы, две из которых являются биполярными, отдельно выделена шкала лжи.

Первая шкала — «депрессия-норма», предназначена для диагностики депрессивного состояния и его выраженности по отношению к норме.

Вторая шкала — «эндогенная — невротическая депрессия», позволяет провести дифференциальную диагностику между депрессией в рамках циклотимии или других аффективных расстройств и депрессией при невротических расстройствах, связанной с воздействием психосоциальных стрессов или личностных проблем.

По результатам психодиагностического исследования опросником депрессивных состояний исследователь получает ответ на вопросы: “Имеется ли депрессия?” и, если депрессия обнаруживается, то “Какого генеза эта депрессия?”.

Опросник используется в индивидуальной работе по выявлению скрытых признаков депрессивного расстройства, степени депрессивного компонента при соматизированных депрессиях, для контроля за динамикой развития и лечения депрессивного расстройства, а также в массовых скрининговых исследованиях.

Эдинбургская шкала постнатальной депрессии (ЭШПД)

разработана в 1987 году группой исследователей из Эдинбурга и Ливингстона: J.M. Holden, J.L. Cox, R. Sagovskyурге. В основу шкалы авторами были взяты шкала выявления депрессии Зунга, шкалы тревоги и депрессии Snaith, Bedford и Foulds.

Шкала представляет собой простой и достоверный скрининг-тест для выявления послеродовой депрессией у рожениц, также может применяться для выявления нарушений депрессивного характера у отца ребенка.

К особенностям Эдинбургской шкалы можно отнести отсутствие пунктов, указывающих на соматические симптомы депрессии. Эта особенность сделала методику популярной среди ученого сообщества. К недостаткам шкалы можно отнести ее неспособность разграничивать депрессивный и тревожный компоненты в состоянии испытуемой.

Эдинбургская шкала представляет собой опросник из десяти утверждений, на которые предлагается дать ответ из четырех вариантов.

Время на исследование — 5 минут.

Шкала обладает высокой чувствительностью и специфичностью относительно других опросников, выявляющих депрессию.

В диагностике депрессивных расстройств зарекомендовали себя и другие шкалы, неописанные в этой статье, такие как шкала депрессии Монтгомери – Асберга (MADRS), шкала Готланда для оценки депрессии.

Все приведенные методики в сочетании с опросниками и шкалами, измеряющими тревогу, существенно увеличивают диагностические возможности психолога и врача в клинике.

psy-diagnoz.com

Опросник. Депрессия, апатия или просто усталость?

Предлагаю заполнить опросник и определить с вероятностью 80%, Вы в депрессии, у Вас апатия или это накопленная усталость. Если согласно опроснику у Вас признаки депрессии — срочно обратитесь к психологу счастья — автору этого блога.

Диагностика настроения: определите степень и силу депрессии.

Предлагаю заполнить опросник настроения , позволяющий определить наличие депрессии с вероятностью до 80% и выше.

В случае, если у Вас максимальные значения согласно опроснику — срочно обратитесь к специалисту в Вашем городе!

Если Вы не знаете к кому обратиться — запишитесь на онлайн-сеанс к автору этого блога.

Опросник. Апатия или острая депрессия?

Заполните опросник, оценивая свое текущее настроение, состояние души как можно честнее, ведь результаты теста покажут Вам необходимость или ее отсутствие обратиться за помощью к психологу.

Может прямо сейчас Вам нужна помощь и большая вероятность остановить нарастающую депрессию?

Примените опросник через месяц. Если количество итоговых баллов выросло — значит состояние ухудшается.

Вспомните названия чувств по шкале настроения.

Заполните опросник шкалы настроения.

Подчеркните мысленно то высказывание, которое соответствует лучше всего Вашему актуальному настроению в этом месяце.

Сложите получившиеся баллы. Каждому высказыванию соответствует: 0, 1, 2 или 3 балла.

Не торопитесь — внимательно прислушивайтесь к своим чувствам.

0. Ничто у меня не вызывает печали.

1. Иногда я чувствую печаль.

2. Я печалюсь постоянно и не могу прекратить этого.

3. Я так печален и несчастен, что не могу сопротивляться этим чувствам.

0. Я не ощущаю страха перед будущим.

1. Я чувствую страх перед будущим.

2. Я не предвижу ничего хорошего в будущем.

3. Я знаю, что будущее страшно и ничего нельзя изменить.

0. У меня не бывает провалов.

1. Я чувствую, что у меня случаются провалы чаще, чем у обычных людей.

2. При взгляде на прошлое я вижу много провалов.

3. Я чувствую, что я полный неудачник.

0. Я наслаждаюсь вещами так, как и привык.

1. Я не наслаждаюсь обычными вещами, как привык.

2. Я не получаю наслаждения от чего-либо.

3. Я скучаю или не удовлетворен во всем.

0. У меня нет чувства вины.

1. Я ощущаю вину большую часть времени.

2. Я ощущаю себя полностью виноватым большую часть времени.

3. Я чувствую вину всегда.

0. Мне не кажется, что я наказан.

1. Я чувствую, что могу быть наказан.

2. Я ожидаю наказания.

3. Я чувствую себя наказанным. (24:)

0. Я не разочарован в себе.

1. Я разочарован в себе.

2. Я омерзителен себе.

3. Я ненавижу себя.

0. Мне не кажется, что я чем-либо хуже других.

1. Я критикую себя за мои промахи и ошибки.

2. Я критикую себя постоянно за мои неудачи.

3. Я порицаю себя за все происходящее.

0. Мне никогда не приходили мысли о самоубийстве.

1. Я думал о самоубийстве, но никогда не сделал бы этого.

2. Мне хотелось бы убить себя.

3. Я убил бы себя, если бы рискнул.

0. Я не переживаю чаще, чем обычно.

1. Я переживаю сейчас чаще, чем обычно.

2. Я переживаю постоянно.

3. Я постоянно плакал бы, но сейчас не могу, даже если сильно захотеть.

0. Я не раздражаюсь больше обычного.

1. Я немного больше раздражен сейчас, чем обычно.

2. Я полностью могу быть раздосадован и раздражен в течение некоторого количества времени.

3. Я постоянно чувствую раздражение.

0. Я не потерял интереса к людям.

1. Я меньше интересуюсь людьми, чем обычно.

2. Я потерял большую часть интереса к людям.

3. Я потерял весь интерес к людям. (25:)

0. Я принимаю решения так же четко, как всегда.

1. Я откладываю принятие решения на больший срок, чем обычно.

2. У меня сейчас большие трудности при принятии решений, чем раньше.

3. Я совершенно не могу принимать решения.

0. Мне не кажется, что я выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно.

1. Я беспокоюсь, что выгляжу несколько старше или непривлекательнее.

2. Мне кажется постоянно, что что-то изменяется во мне, делая меня все менее привлекательным.

3. Я уверен, что выгляжу ужасно.

0. Я работаю так же хорошо, как и раньше.

1. Работа требует добавочных усилий от меня.

2. Я должен заставить себя, чтобы что-нибудь сделать.

3. Я не могу работать.

0. Я сплю так же хорошо, как обычно.

1. Я сплю несколько хуже, чем обычно.

2. Сейчас я просыпаюсь на 1-2 часа раньше и потом тяжело засыпаю.

3. Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и не могу заснуть снова.

0. Я устаю не больше, чем всегда.

1. Я устаю сейчас быстрее.

2. Я устаю почти от любой работы.

3. Я устаю от всего.

0. Мой аппетит таков, как и был.

1. Мой аппетит не так хорош, как раньше.

2. Мой аппетит стал намного слабее.

3. Ничто не вызывает у меня аппетита.

0. Я немного потерял или вообще остался в прежнем весе.

1. Я потерял более 2,5 кг.

2. Я потерял более 5 кг.

3. Я потерял более 7,5 кг.

0. Мое здоровье беспокоит меня не более, чем прежде.

1. Меня беспокоят боли, проблемы с зубами и запоры.

2. Меня беспокоят боли, проблемы с зубами, запоры и я долго думаю о них потом.

3. Меня так беспокоит мое здоровье, что я не могу думать о чем-либо другом.

0. У меня нет изменений в сексуальных интересах.

1. Секс меня интересует меньше, чем раньше.

2. Секс меня интересует намного меньше, чем раньше.

3. Я потерял всякий интерес к сексу.

Подводим итоги опросника настроения.

Сложите все баллы, которые получились при выборе шкал опросника.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ: от 1 до 10 баллов.

ХРОНИЧЕСКАЯ УСТАЛОСТЬ: от 11 до 16 баллов.

АПАТИЯ: от 17 до 20 баллов.

УМЕРЕННАЯ ДЕПРЕССИЯ: от 21 до 30 баллов.

СЕРЬЕЗНАЯ ДЕПРЕССИЯ: от 31 до 40 баллов.

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ДЕПРЕССИЯ: свыше 40 баллов.

Итак, если у Вас согласно опроснику от 11 до 20 баллов — Вы еще сможете справиться самостоятельно: отдохните, развлекитесь, возьмите отпуск и выспитесь наконец!

Если у Вас от 21 балла до предельных значений — Вам срочно к врачу, психологу и психотерапевту!

Поделитесь своими результатами и опасениями в комментариях. Задайте вопросы психологу счастья!

Поделитесь опросником настроения с друзьями!

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Сказка про птицу. Для кого Вы живете?Поговорим «за жизнь»? Для кого мы живем? Чьи цели исполняем? В чем наше предназначение, миссия? Кому мы должны: родителям, детям или сначала себе? […]
  • Диапазон счастья. Уровни счастья. На какой ступени счастья вы?Уровни счастья существуют. Каков Ваш диапазон счастья? Вы уже изучили формулу счастья. Теперь пришла пора проверить, на каком уровне счастья Вы […]
  • Гормоны счастья: серотонин. Тест «Тип настроения»-1.Эта статья первая из четырех, поможет Вам разобраться какого гормона из 4-х, влияющих на настроение, у Вас возможно не достает. И каков тип […]
  • Квадрат благосостояния. 4 шага к финансовому успеху.Какие компоненты рецепта финансового успеха Вы знаете? Мое мнение однозначно — их не менее 4-х. Посмотрите видеоролик, который познакомит Вас, шаг […]
  • Психоаналитический тест 6 квадратов онлайн: психоанализ на блоге психологаПсихоаналитический тест 6 квадратов онлайн на блоге психолога счастья. Самая полная и широкая психоаналитическая интерпретация ваших рисунков этого […]
  • Средство от бессонницы №1. Мелатонин купить в США.Мелатонин — гормон сна и долголетия. Мелатонин — это средство от бессонницы №1 во всем мире. Самый лучший мелатонин Вы можете купить в США — […]
  • 2 треугольника счастья. Формула счастья от блога психология-счастья.рфРешил предложить Вам собственную формулу счастья, от блога психология счастья, которая включает в себя два свойства треугольника счастья-2, с […]
  • КАК ЖЕ МЕНЯ ВСЕ БЕСИТ. Грррр… и так ели написала сообщение.. ибо воно… вводилось не там! Пока ллл написала гемаил свой писать…. Я БЫ РОЗБИЛА И УНИЧТОЖИЛА ЭТОТ ТЕЛЕФОН… боже… почему меня просто не могут все забыть и я, когда перестану жить для кого-то смогу спокойно умереть… а? Все постоянно я делаю лишь потому, что другие так хотят или другим так надо! ДА Я ЕСЛИ БЫ Я МОГЛА ТО ПОСЛАЛА БЫ ВСЕ К ЧЕРТУ. НО НЕЕЕ. Ведь я бб так опозорю маааааму… -_- …к..КАК ЖЕ НАДОЕЛО ПРИТВОРЯТСЯ И ВСЕ ТЕРПЕТЬ ТТТ. ….Надоело… если не дают остатся одной… то пусть ллл не лезут ко мне!! Чертовие люди… ОНИ ВЕЗДЕ. ВОТ ПОПРОБУЙ ЛЯТЬ ТАК СПОКОЙНО ПОСИДЕТЬ И ЗАНИМАТСЯ СВОИМИ ЛЮБИМИМИ ХОББИ! …И они еще и «Что ты нечо не делаеш?? » вечно хрн настроения… как же все бесит… -_- иногда даже хочется збежать с дома… и спрашивают «почему ты такая кислая?» «почему никогда не улыбаешся?»… «я тебя не узнаю.» …здолбали! … А когда.. у меня хорошое настроения… и я начинаю дурачится веселится что то россказивать… а они.. «тебе пора лечится.» «ты не нормальная»… а когда легла в больницу… по одной причине. И когда я россказала это некоторие «голову лечиш?»…Для всех… я пустое место.. меня никогда не уважали… на меня насрать всем… единствений кто меня любит… это мой кот… и то не факт! … Гррррр…. о боже… даже незнала что здерживать мати так сложно! … Все… не хочу что-то еще писать… надоело… (если что.. результат: 40. Я просто один вопрос пропустила. Могло быть и больше..)

    Здравствуйте,у меня 38 баллов,что делать,постоянные мысли о самоубийстве.

    Елена, попробуйте подумать о счастливой жизни.

    Я ничего не хочу. Полно проектов, у которых все ближе и ближе дэдлайны, но я не могу заставить себя сесть и делать хоть что-то. Если все же удается сесть за работу мне очень быстро все надоедает, моя работа не приносит мне удовольствия, как раньше.

    Не хочу заниматься своими хобби. Я ничего не хочу и мне ничто не приносит удовольствие.

    Я не чувствую вины из-за своего безделья. Каждое утро я смотрю в календарь с мыслью «минус еще один день», но меня это не пугает. Мне все равно.

    Последнее время я только и делаю, что ем и ничего не делаю. Ем и ничего не делаю.

    Я не хочу с кем-то видеться, общаться, выходить на улицу. Не хочу разговаривать, отвечать на вопросы, слушать других.

    Все, чего я хочу — чтобы меня не трогали и оставили в покое. Одну. Без всяких заданий, сроков, давления, оценок.

    Но такого не произойдет еще очень долго.

    Мирослава, а чего от меня хотите? Бунтуете против чего?

    У меня 37 баллов, так и думала что будет такой результат. В основном причины такого состояния финансы, проблему с которыми не могу решить уже год, помочь некому, а у самой что то не получается. Очень устала, все делать сама и одна, если бы не дети вообще бы смысла в жизни не видела.

    Думаю, я это было ошибкой… не нужно было ничего отпраалять. Простите.

    Летом я проходила этот тест и тогда мне выдали умеренную депрессию. Сейчас она снизилась до апатии, видимо я иду в правильную сторону. Но даже при этом я чувствую совершенную неуверенность в себе и нежелание что-либо делать или предпринимать, родители постоянно говорят, что им кажется, что я убегаю от проблем, но объяснить не могу от чего именно, я тоже не понимаю. Сейчас неохото ни с кем сближаться, куда-то идти и заниматься, чувствую себя ничтожеством, не имеющим цели, мотивации и стремлением что-то изменить. Просто ничего неохото. Что с этим делать?

    Дилара, прекратите себя ругать и критиковать.

    Думаю часто о суициде, меня уже всё довело. Даже нет сил выпускать эмоции, от которых как следует нужно избавляться. А сейчас просто смотреть в одну точку — уже смысл жизни.

    Клеметина, вглядитесь в эту точку… это конец предложения, но не конец рассказа длиной в жизнь. Напишите Заглавную букву нового предложения…продолжите рассказ пока дышите, итак Я…..

    psymanblog.ru

    Черта российского менталитета – потребность испытывать вину, искать для нее искупление и в итоге трансформироваться через страдание. На бессознательном уровне это нередко вынуждает отечественных психотерапевтов нарушать границы для того, чтобы, с одной стороны, «спасти» нуждающегося пациента, а с другой – получить наказание за разыгрывание инцестуозных влечений.

    Из 10-20 млн. суицидальных попыток, ежегодно совершаемых во всем мире, 50% выпадает на долю страдающих депрессией. Меньше половины из них обращаются за профессиональной помощью.

    30% женщин и 15% мужчин страдают от депрессии. Из них только половина обращается за профессиональной помощью. Проверьте себя — пройдите тест на депрессию.

    Психологические тесты онлайн

    30% женщин и 15% мужчин страдают от депрессии. Из них только половина обращается за профессиональной помощью. Однако депрессия не только ухудшает качество жизни, но и влияет на физическое здоровье. Так, у 30-40% людей, перенесших инсульты, инфаркты и онкологические заболевания, была найдена депрессия, которая начала развиваться до болезни, приведшей к госпитализации. Депрессия также является причиной самоубийств — от 45 до 60% всех суицидов совершают больные депрессией.

    Стоит помнить, что депрессия также может протекать без изменений психического состояния, а проявляться в виде жалоб на физическое состояние (т.н. «маскированная депрессия»). Так, у 80% страдающих депрессией наблюдается тревожность. А у половины больных депрессией выявлено сочетание симптомов депрессии с такими телесными жалобами как:

    • вегетативные и эндокринных расстройства (вегето-сосудистая дистония, головокружение, функциональные нарушения — запоры, колиты и т.п.; нейродермит, кожный зуд, анорексия, булимия, импотенция, нарушения менструального цикла);
    • боли (головная, сердечная, невралгии — тройничного, лицевого нервов, межреберная невралгия, пояснично-крестцовый радикулит);
    • психопатологические расстройства (генерализованное тревожное расстройство, панические атаки, агорафобия, обсессивно-компульсивное рассройство — навязчивости, ипохондрия, неврастения);
    • нарушения характера (наркомания, токсикомания, импульсивность, конфликтность, вспышки агрессии, истерические реакции);
    • нарушения биологического ритма (бессонница; гиперсомния).

    Опросник депрессии Бека — один из первых тестов, созданных для оценки депрессии. Его точность в выявлении депрессии подтверждена многочисленными испытаниями.

    Опросник состоит из 21 группы утверждений и занимает 5-10 минут.

    (методика измерения уровня тревожности Тейлора)

    Тревожность — состояние, для которого характерно повышенное беспокойство и страх, возникающие как в отдельных ситуациях (напр. экзамен), так и присутствующее постоянно. В этой связи разделяют: тревожность как ситуативную реакцию, и тревожность как личностную особенность.

    Тревожность как ситуативная реакция (т.е. страх) — это нормальная для любого человека эмоциональная реакция на опасность. Тревожность как личностная особенность (т.е. тревога) — несоразмерная реакция на опасность или реакция на воображаемую опасность, что приводит со временем к эмоциональному истощению, неудовлетворенности собой и нередко к психосоматическим заболеваниям.

    Тревожность часто сопутствует навязчивым расстройствам, а также является важным признаком депрессии — у 80% больных депрессией преобладают жалобы на тревогу.

    Методика состоит из 50 вопросов и занимает 5-10 минут.

    Шкала оценки удовлетворенности жизнью

    Шкала оценки удовлетворенности жизнью (QLESQ) была создана американским психиатром Джином Эндикоттом в 1990-х годах. Методика позволяет оценить то, насколько человек испытывает удовольствие от разных сфер собственной жизни.

    Шкала является упрощенным вариантом опросника «Качество жизни» (QOL). Под «качество жизни» в медицине понимают влияние основного заболевания, от которого страдает человек, на его благополучие в различных сферах жизни (физической, эмоциональной, интеллектуальной и т.д.)

    Качество жизни (удовлетворенность жизни) снижается не только при телесных заболеваниях. При различных психологических трудностях и психиатрических заболеваниях симптомы могут быть не столь явными (напр. при невыраженной депрессии), однако человек чувствует себя несчастным, недовольным собой, окружающими и жизнью.

    Методика состоит из 14 высказываний и занимает 5 минут.

    www.way-out.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation