От чего происходит аутизм

Как зарождается (возникает) детский аутизм?

В головном мозге человека, есть отдел, отвечающий за «стирание» ненужной информации. Работа этого отдела характеризует нашу память. Кто-то быстро учит стихи, кто-то нет, кто-то быстро учит, но быстро забывает, а кто-то запоминает на всю жизнь. Для чего необходимо избавляться от ненужной информации это более менее понятно – ресурс мозга не безграничен, а вот как мозг фильтрует эту информацию, это вопрос, ну да ладно, углубляться не будем.

Что происходит с «аутистами»?

У детей с предрасположенностью к аутизму по каким-то причинам перестает работать этот отдел мозга, или начинает работать не правильно, то есть перестает стирать информацию. Вследствие чего, у ребенка сохраняются все картинки, все события проходящие с ним. Представьте себе что, просматривая телефонный справочник в поисках необходимого Вам телефонного номера, Вы запомнили все номера телефонов попавшихся при просмотре, причем запомнили не только номера, но и наименования, адреса организаций, ФИО абонентов и т.д. Или представьте что, идя по улице, Вы запомнили лица всех встретившихся людей, причем не только лица, но и цвет волос, глаз, фасон одежды, запах каждого, голос, о чем они говорили, а так же, сколько ступенек в лестнице, сколько полос у зебры пешеходного перехода, сколько деревьев и какой породы, в каком окне какие занавески, … Примерно так обстоит дело с детьми подверженными аутизму. Начинается это еще во младенческом возрасте, когда от ребенка еще скрыто многообразие окружающего мира, он в основном лежит в коляске или детской кроватке. Но постепенно ребенок начинает видеть и ощущать все больше нового и интересного и все это остается у него в голове. В конце концов, мозг чтобы «не разорваться», блокирует восприятие информации. Происходит это примерно в полтора года жизни ребенка, когда его жизнь становится более разнообразной, а мозг к этому времени «переполнен» и ему попросту некуда «помещать» новую информацию. Далее мозг, в качестве самозащиты, используя различные механизмы, начинает блокировать прием информации, основными каналами которой являются зрение и слух. В результате расфокусировка взгляда и изменение восприятия на слух. По сути, «аутист» перестает видеть то, что происходит перед ним и начинает пользоваться периферическим (боковым) зрением. Именно из-за этого »аутисты» не смотрят в глаза. Примерно то же самое происходит и со слухом. Ребенок прислушиваясь, как-то не естественно разворачивает голову. В итоге линии наилучшего восприятия информации с помощью зрения и на слух не совпадают. Это приводит к тому, что «аутист» не может одновременно воспринимать информацию от одного источника и на слух и с помощью зрения, по крайне мере, так как делаем это мы. Органы осязания у «аутистов» то же подвергаются изменению, ребенок менее чувствителен к боли. Ко всему прочему ребенок становится гиперчувствительным: ему не нравятся прикосновения, запахи, яркие вспышки, звуки, порой даже просто посторонняя речь. Это то же направлено на уменьшение восприятия новой информации.

Теперь давайте разберемся, из-за чего происходит задержка интеллектуального развития при аутизме. Отсутствие любопытства, интереса ко всему новому. Если посмотреть на обычного ребенка, он везде лезет, ему все интересно, все нужно, он крайне любопытен, что приводит к различным новым ситуациям, из которых постоянно нужно искать выходы, при этом развивая мышление. А «аутист» как известно наоборот чуждется всего нового и предпочитает жить по старым известным ему схемам. По сути «аутист» нормально развивается примерно до полтора года. В этом возрасте нормально развита только схематичная, предметная память – память низкого уровня позволяющая запоминать отдельные картины или схемы, то есть память, при которой нет необходимости применять мышление. (К примеру: при приеме пищи ребенок «аутист» всегда заходил на кухню, садился за стол, на котором уже стояла тарелка с супом и лежала ложка, далее он брал ложку и начинал есть. Допустим тарелка супа на столе, а ложку мама забыла положить, что сделаете Вы, когда зайдете на кухню, вероятнее всего будете искать ложку, если знаете где она лежит, возьмете ее и будете есть суп, а «аутист» обнаружив отсутствие ложки, начнет требовать ее от мама, даже если он знает где лежит ложка, сам он ее от туда не возьмет, если никогда этого не делал. Он может подвести маму к ящику с ложками, указать на ящик рукой, но не возьмет ее сам, из-за того, что в голове у него есть схема как, мама берет ложку из ящика и ложит на стол, а схемы, когда он сам берет ложку из ящика, у него в голове нет. Объясняется это тем что, «аутист» не думает, он действует по схеме хранящейся у него в подсознании как, кстати, большинство животных, у которых многие схемы передаются с генами.)

Естественно остальные виды памяти у ребенка не развиваются или развиваются очень плохо. (Кстати, у меня был опыт общения с взрослым «аутистом», закончившим институт. Так вот у него то же гораздо лучше развита низко уровневая память, ему гораздо легче зазубрить текст, чем пересказать его своими словами, видимо по тому что, при пересказе необходимо задействовать мышление.) Причем предметная, схематичная память у «аутистов» очень хорошая, они все прекрасно помнят, но они не могут сопоставлять, ассоциировать. Часто родители недоумевают, почему ребенок не может запомнить буквы, хотя он с первого раза запомнил дорогу до нового магазина, быстро запомнил, где лежат ложки, вилки или какие то другие мелочи. По всей видимости, ребенок отлично запомнил те картинки с буквами, но он не может сопоставить название буквы с картинкой. То же самое, картинка яблока и само яблоко, для него это абсолютно разные предметы, он их не ассоциирует друг с другом, ведь здесь необходимо включить мышление. По сути, ребенок «аутист» живет подсознанием (на автомате), а как только возникает какая то новая ситуация, для выхода из которой у него нет схемы, он начинает испытывать дискомфорт. От сюда истерики, агрессия и др. проявления.

autist-ru.narod.ru

У ребенка аутизм: почему это случилось с нами?

Аутизм – что это за болезнь? Если с ребенком «что-то не так»

Елизавета Заварзина-Мэмми — не врач и не психолог. Биолог по образованию, она уже более 20 лет помогает справиться с симптомами аутизма своему сыну. За это время не только сделаны все возможные анализы и испробованы все существующие методы лечения. Вынужденная постоянно искать полезную информацию, Елизавета — один из лучших популяризаторов знаний об аутизме. Приводим краткое описание диагноза из ее книги «Приключения другого мальчика».

Термин «аутизм» был введен в 1920 году психиатром Эженом Блейром и изначально указывал на особенность мышления шизофренических пациентов, для которых характерны уход в себя, бегство от реальности. Сегодня аутизм считается отклонением в строении и функционировании нервной системы. В таком значении термин был впервые применен в 1943 году американским психиатром Лео Каннером (Kanner, 1943 (1985)). С этого момента и начинается история изучения аутизма.

Каннер описал общие черты нарушения поведения у 11 детей, которых наблюдал в течение четырех лет. По его мнению, эти нарушения образовывали единый синдром, до той поры не описанный, и Каннер дал ему название «ранний детский аутизм». Надо признать, что название не самое удачное, ведь аутизм с возрастом не проходит.

Симптомы, описанные Каннером, до сих пор служат основными критериями в диагностике аутизма. Среди них: заметная ограниченность в спонтанной деятельности; стереотипные движения руками (например, скрещивание пальцев в воздухе, потребность теребить предметы); отсутствие инициативы и необходимость в подсказке для начала действия; отсутствие интереса к беседе; неумение играть в коллективные игры; боязнь механических предметов (пылесос, лифт).

Через год, в 1944 году, австрийский психиатр Ганс Аспергер, не знавший о работе Каннера, опубликовал описание сходного нарушения, которое он назвал аутистической психопатией (Asperger, 1944 (1991)). В 1981 году эта форма аутизма (которую иногда называют высокофункционирующим аутизмом) была названа в его честь синдромом Аспергера. Психиатр также описал много характерных признаков аутизма, например, использование периферического зрения, навязчивые тенденции (скажем, необходимость расставлять предметы в определенном порядке), проблемы общения, кажущееся безразличие к окружающему.

Сегодня в официальной медицине диагноз «аутизм» ставят по триаде нарушений.

  1. Качественные нарушения социального взаимодействия. Считается, что аутичный ребенок не понимает значения выражения лица, потребностей другого человека, принятых в обществе правил поведения, не знает, как себя вести в типовых ситуациях, не имеет общих интересов с окружающими.
  2. Качественные нарушения общения: речь отсутствует полностью или развивается с очень большой задержкой, при этом ребенок не делает попыток общаться иным способом, например, при помощи жестов; у ребенка отсутствует воображение.
  3. Ограниченные повторяющиеся и стереотипные интересы, занятия и поведение: приверженность к одним и тем же действиям, негибкость в отношении порядка действий, выраженная привязанность к бессмысленным рутинным или ритуальным действиям, таким как махание руками.
  4. Почему детей с аутизмом становится больше

    Аутизм долго считался редким нарушением, но с начала 1990-х годов количество случаев стало резко нарастать, и во многих странах заговорили об эпидемии аутизма. Есть мнение, что это связано с улучшением диагностики аутизма и более частым использованием этого термина в качестве диагноза.

    Самая подробная статистика по аутизму ведется в США, в Калифорнии. В марте 1999 года власти штата были удивлены и обеспокоены трехкратным (210 %) ростом аутизма в период с 1987 по 1998 год и создали специальную комиссию для изучения проблемы. Комиссия пришла к заключению, что такая динамика не может быть объяснена изменением критериев диагностики, предположением, что в Калифорнию переехало большое количество детей с аутизмом или некими статистическими аномалиями (Sicile-Kira, 2010).

  5. 1992 год: 1 случай на 10 000 детей;
  6. 1997 год: 1 на 500;
  7. 2002 год: 1 на 250;
  8. 2012 год: 1 на 88.
  9. В России официальная статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует. «Но даже при ее отсутствии на основании косвенных данных можно с уверенностью сказать, что сегодня число детей-аутистов в возрасте от 2 до 16 лет превышает 300 тысяч человек» (1-я Московская международная конференция по аутизму, 2013).

    Признается наличие генетической предрасположенности к аутизму; так, некоторые его черты могут в более слабой форме присутствовать у родителей, братьев, сестер и других близких родственников. Если в семье есть ребенок с аутизмом, существует вероятность (15–20 %), что он разовьется и у другого ребенка; если у одного из однояйцовых близнецов есть аутизм, в 90 % случаев он есть и у другого. Известно, что у мальчиков аутизм встречается в четыре раза чаще, чем у девочек.

    Различных теорий много, единого мнения не существует, но в целом причиной возникновения аутизма принято считать сложное взаимодействие генетических факторов, последствий патологии беременности и родов, черепно-мозговых травм, неблагоприятного воздействия внешней среды.

    Загрязнение воды и воздуха токсичными веществами представляется одним из наиболее вероятных факторов. Кроме того, в последние 20 лет, на которые приходится резкий рост количества случаев аутизма, мы живем в окружении массы разнообразных приборов, излучающих электромагнитные волны. От них не спрячешься — и трудно предположить, что их постоянное воздействие на наш организм безопасно.

    Аутизм — психологическое нарушение?

    Лео Каннер считал причиной возникновения аутизма органическое поражение мозга, однако в 1950-х годах дальнейшее развитие получило высказанное им предположение о психологических причинах. В своей знаменитой статье 1943 года Каннер отмечал, что родители его пациентов занимались интеллектуальной работой (среди них были психологи и психиатры), были слишком заняты собой и не уделяли достаточно внимания детям, в чем видел возможную причину нарушений. Теперь известно, что аутизм проявляется независимо от социального положения.

    Хотя Лео Каннер впоследствии отказался от идеи психологической вины «слишком интеллектуальных» родителей, эта мысль получила в 1950-х годах дальнейшее развитие в работах Бруно Беттельхейма, который был признан одним из ведущих экспертов по аутизму, хотя и не был психиатром или психологом. Беттельхейм выдвинул теорию «матери-холодильника», утверждал, что аутизм — психологическое нарушение, вызванное холодным отношением родителей к ребенку. Даже в 1981 году он писал, что всю свою жизнь работал с детьми, чьи жизни были разрушены, потому что матери ненавидели их.

    Установка Беттельхейма была единодушно принята и доминировала до начала 1960-x годов, соответственно, главным методом лечения стал модный тогда психоанализ. Некоторые специалисты до сих пор разделяют такую точку зрения; к примеру, во Франции психоанализ в качестве основного средства лечения аутизма стал подвергаться критике только в 2012 году.

    Во многих странах применение этой теории принесло немало горя детям с аутизмом и их семьям. Нас это тоже не обошло стороной. Когда Петя был еще совсем маленьким, двое из смотревших его специалистов — психологов и психиатров, в России и Франции, — настаивали, что еще в период беременности я плохо относилась к моему мальчику, а в раннем детстве не замечала его и не разговаривала с ним.

    Современные представления об аутизме

    Аутизм долго считался психиатрическим заболеванием, пока в начале второй половины ХХ века не появились работы Бернарда Римланда (Rimland, 1964) и Карла Делакато (Delacato, 1974).

    Бернард Римланд, профессор психологии, основатель Американского общества аутизма, отец ребенка с аутизмом, полагал, что проблема ребенка с аутизмом состоит в том, что он не в состоянии правильно интерпретировать поступающие сенсорные сигналы.

    Карл Делакато также полагал, что причиной многих проявлений аутизма являются нарушения в работе сенсорных функций и что, таким образом, аутизм — это не психологическое или психическое, а неврологическое нарушение, которому должны соответствовать неврологические методы реабилитации. Он показал, что тяжелые нарушения поведения детей с аутизмом могут быть вызваны нарушениями сенсорного восприятия, и предложил методы решения этих проблем, многие из которых были разработаны в период его многолетней работы в IAHP, Институтах достижения потенциала человека, основанных Гленном Доманом. Книга Карла Делакато (Delacato, 1974) незаслуженно остается малоизвестной, при том, что в ней изложены сведения, которые необходимо знать любому человеку, имеющему дело с аутизмом, в первую очередь специалистам.

    В начале 1990-х годов резко увеличилось число случаев так называемого регрессивного аутизма (в пять раз по сравнению с 1970-ми годами). При регрессивном аутизме ребенок до двух-трех лет развивается нормально, а потом резко теряет приобретенные навыки; часто это происходит после вакцинации, в большинстве случаев так называемой тройной вакциной корь-краснуха-паротит (свинка). Римланд одним из первых высказал предположение, что такая динамика — следствие бесконтрольного применения антибиотиков и избыточной вакцинации детей в раннем возрасте.

    Такой точки зрения придерживаются и некоторые другие специалисты, в частности доктор Джонатан Томми, у сына которого аутизм развился после тройной прививки. Доктор Эндрю Уэйкфилд, ученый, возглавлявший научную работу в клинике, был лишен медицинской лицензии и вынужден уехать из Англии за публикацию статей, в которых утверждал, что введение тройной вакцины может вызвать повреждения желудочно-кишечного тракта и симптомы, ассоциированные с аутизмом. Официальная медицина связь между вакцинацией и возникновением аутизма категорически отрицает.

    Новые гипотезы: митохондрии и зеркальные нейроны

    Сегодня существуют и другие гипотезы. Согласно одной из них, причиной аутизма может быть нарушение работы митохондрий. Эти органоиды имеются во всех клетках (кроме красных кровяных телец), они вырабатывают более 90 % энергии, необходимой организму для жизни и роста. При нарушении их работы вырабатывается недостаточно энергии, и, если подобное происходит по всему организму, могут появиться различные проблемы: задержки в развитии, судороги, мигрени, двигательные расстройства, мышечная слабость и боли, нарушение глотания и пищеварения, зрения и слуха, плохой рост, болезни различных органов, респираторные осложнения, восприимчивость к инфекциям, а также признаки аутизма. В настоящее время не существует способов лечения митохондриальных нарушений, но возможна эффективная поддерживающая терапия (Balcells, 2012; www.umdf.org).

    Другая теория, выдвинутая несколько лет назад, предполагает, что многие проявления аутизма вызваны недоразвитием так называемых зеркальных нейронов —высокоспециализированных клеток мозга, которые в 1992 году были случайно обнаружены у обезьян, а потом и у людей.

    Эти клетки становятся активными при выполнении какого-то действия, а также при наблюдении за действием, выполняемым кем-то еще. Считается, что зеркальные нейроны ответственны за способность к имитации — к воспроизведению действий, поведения, дают возможность понимать чувства и намерения других людей, эмоционально сопереживать (эмпатия), участвуют в развитии речи, благодаря им ребенок воспринимает движение губ и языка другого человека, подражает звукам и жестам — это области нарушений, характерных для аутизма (Рамачандран, 2011).

    Гипотеза многообещающая, но на сегодня эта область недостаточно изучена, и пока не совсем ясно, каким образом применять на практике то, что уже удалось выяснить.

    www.7ya.ru

    Безглютеновая Безказеиновая Диета

    БГБК диета может помочь в преодолении симптомов не только аутизма, но и других неврологических расстройств, аллергических состояний и астмы

    Аутизм — что-то неладное происходит в кишечнике

    Похоже, что аутизм поражает самых талантливых детей нашего общества. Так считает ведущий эксперт по аутизму профессор Sidney MacDonald Baker.

    Создается впечатление, как будто что-то постоянно отравляет нормальный работоспособный мозг человека с этим заболеванием. Подобно психотропному лекарству, что-то мешает мозгу функционировать оптимально. Причины заболевания многосторонние. Безусловно, имеет место наследственная предрасположенность. Однако драматический рост позднего начала аутизма позволяет предположить усиление вклада окружающей среды на реализацию заболевания. К внешним причинам относят интоксикацию тяжелыми металлами, вакцинацией и современным питанием.

    В этой связи неоспоримую ценность приобретает опыт и мнение врачей интегративной медицины. Эти врачи получили традиционное образование, однако в результате своего практического опыта осознали большую эффективность альтернативных методов лечения. Ниже приведены мнения врачей интегративной медицины США и Великобритании, которые много лет работают с больными аутизмом и наблюдают выздоровление или существенное улучшение у более 75% больных. По их мнению, независимо от причины заболевания, источник помех для функционирования мозга расположен в кишечнике больного.

    Каким образом из кишечника постоянно генерируется угроза мозгу?

    Независимо от первичной причины или причин у больного аутизмом нарушается пищеварение и состав микрофлоры кишечника. Но самым важным фактором является повышение проницаемости кишечной стенки. В норме через кишечную стенку в кровоток проникают только полностью переваренные пищевые продукты, а также микроэлементы и витамины. Шлюзы кишечной стенки закрыты для проникновения болезнетворных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности.

    Если же проницаемость кишечной стенки скомпрометирована, то через нее начинают «утекать» не только недопереваренная пища, но также и токсины, которые выделяет болезнетворная микрофлора кишечника. Особенно вредны для мозга такие вещества, как крупные белковые молекулы (пептиды) и токсины, выделяемые грибковой инфекцией. Лавина грибковых токсинов является результатом того, что в кишечнике больного аутизмом царит микробный хаос (дисбактериоз и кандидоз): нормальная микрофлора вытеснена болезнетворными микробами и грибками.

    Возможные последствия чувствительности (скрытой аллергии) к глютену

    Нам не известны все причины, которые приводят к повреждению кишечной стенки и дисбактериозу. Однако врачи, работающие с больными аутизмом, утверждают, что в большинстве случаев — это скрытая аллергия к продуктам питания. Аллергии к белку злаковых глютену и белку коровьего молока казеину принадлежит главная роль. Эти белки раздражают нежный кишечный эпителий и открывают ворота для наводнения кровотока токсинами и аллергенами. На появление чужеродных белков вырабатываются антитела. Иммунные комплексы, состоящие из антигена (белка), и антитела также повреждают ткани мозга. Именно поэтому многие специалисты называют аутизм аутоиммунным заболеванием мозга.

    Доктор Nancy O’Hara дает характерное описание своего первого пациента с аутизмом. Было известно, что у мальчика имеет место аллергия к коровьему молоку. Доктор попросила маму полностью исключить все молочные продукты из рациона ребенка и объяснила, что симптомы заболевания могут быть обусловлены аллергией. Мама мальчика никак не могла этому поверить. Четыре раза она исключала молочные продукты, а затем снова вводила их в питание. Как только исключались молочные продукты, мальчик начинал разговаривать; сразу после возврата их в питание, мальчик прекращал говорить.

    Профессор Sidney MacDonald Baker в своей гениальной книге «Детоксикация и исцеление» (Detoxification and Healing) рассказывает о магическом улучшении симптомов заболевания после исключения из рациона глютена (белка злаковых) у более, чем половины больных. Доктор описывает и невероятные трудности, с которыми ему пришлось столкнуться при назначении безглютеновой диеты. Большинство психологов, врачей, учителей, соседей и родителей (и особенно бабушки с дедушками) отказывались смириться с мыслью о том, что такой безобидный с виду и любимый всеми продукт, как хлеб, мог привести к потере рассудка. Некоторые расценивали это как издевательство над ребенком, который и так лишен полноценной жизни.

    Жаль, что эта книга не переведена на русский язык. Потому что зачастую врачи глухи к утверждениям об успешном исцелении больных аутизмом. Они мотивируют свою глухоту тем, что эти рекомендации не получили подтверждения доказательной медицины. Но если в центре проблемы поставить не научные исследования (что греха таить, многие из них профинансированы фармацевтическими компаниями), а больного ребенка и его многострадальных родителей, то тогда все встанет на свои места. Многое упростится, но останется один существенный вопрос: «Поможет ли в лечении аутизма безглютеновая-безказеиновая диета?». По-моему, мы должны дать ребенку шанс излечиться с помощью альтернативных методов.

    Для тех родителей, кто решил дать своему ребенку такой шанс, прежде всего следует исключить из питания главных подозреваемых – глютен и казеин. Если есть такая возможность, то до начала диеты желательно провести специфические анализы. Официально установленным тестом на Leaky Gut считается Polyethelyne Glycol (PEG) тест на определение содержания в моче лактулозы/маннитола. Косвенные тесты, которые также важны для назначения правильного лечения, включают в себя анализы на пищевую аллергию (IgE) и чувствительность (IgG) к отдельным видам продуктов, а также серию тестов стула на наличие паразитарно-бактериальных инфекций и кандиды.

    По анализу крови (тест ELISA IgG) можно определить реакцию на переносимость продуктов питания, включая глютен и казеин. Анализ поможет выявить дополнительные возможные «виновные» продукты питания. К сожалению, этот тест пока ещё не обладает 100%-ной точностью. Другим важным подспорьем в принятии решения начать диету могут стать результаты анализа мочи на определение уровня пептидов глютена и казеина (urinary levels of the gluten and casein peptides). Поможет лечению и исследование волос на содержание тяжелых металлов, а также анализы мочи на органические кислоты ОАТ (Organic Acids Test) и MOAT (Microbial Organic Acids Test), способные дать точную оценку состоянию микрофлоры кишечника и определить наличие грибковой и дрожжевой инфекции.

    Эти тесты не являются обязательным условием для начала диеты, но знания о наличии реакции к продуктам, также как и о повышенном содержании пептидов и состоянии микрофлоры, могут указать на присутствие проблемы «сифонирующего кишечника» и придать родителям больше мотивации к соблюдению строгих правил диеты.

    Временному аспекту принадлежит немалая роль в обеспечении эффективности диеты. Замечено, что при введении её в раннем детском возрасте (до 3-х лет) шансы на благополучный исход болезни (полное выздоровление) намного выше, чем в случаях более позднего диетического вмешательства. Переход на БГБК диету далеко не всегда сопровождается незамедлительным улучшением в состоянии ребёнка. Глютен – коварный белок. При условии его полнейшего исключения в большинстве случаев требуется строго соблюдать БГБК диету как минимум от 4-х до 6-ти месяцев, для того чтобы проявились возможные симптомы улучшения.

    В США успешно функционирует научно-исследовательский институт аутизма (Autism Research Institute). Вот рекомендации врачей института, а также врачей английской школы. Во-первых, нужно убрать из окружения и питания ребенка то, что ему мешает. А во-вторых, добавить то, что ему не хватает.

    Что же нужно убрать? Кроме глютена и казеина, из питания следует исключить все рафинированные и глубоко-переработанные продукты, растительные масла горячего отжима, пищевые красители, искусственные подсластители (аспартам) и все другие искусственно-синтезированные добавки. Только готовя пищу в домашних условиях, можно быть уверенным, что ребенок не получает недозволенные продукты. Особенное внимание следует обратить на исключение сахара, кукурузного сиропа и фруктозы. Это любимые продукты грибковой микрофлоры.

    Очень важно перевести питание ребенка на органические продукты. Оказывается, что удобрения и гербициды, которыми обрабатывают генетически-модифицированные растения, вносят немалый вклад в хаос кишечной микрофлоры. Более того, эта микрофлора перерабатывает их с образованием токсических веществ — аммиака и формальдегида. Все эти супер-удобрения находятся внутри растения, и смыть водой их невозможно. Именно с химическими веществами, которые используют для повышения урожайности, связывают ускоряющийся в геометрической прогрессии рост частоты аутизма за последние 30 лет. Судя по тому, что вышел приказ «О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных продуктов» от 23 сентября 2013 г. N 839, теперь и России угрожает интервенция этой продукции.

    Дети с аутизмом очень чувствительны к химическим агентам окружающей среды и даже к электромагнитному излучению. В спальне ребенка не должно быть источников электромагнитного излучения. Все продукты персональной гигиены и бытовой химии должны быть только натуральными. Неплохо подумать об очистителях воздуха и воды. Такое нововведение убережет от лишних токсинов всех членов семьи.

    Для борьбы с кандидозом можно использовать пробиотики (периодически менять их состав), экстракт масла орегано, чай Pau D’Arco, а также фруктоолигосахариды (пребиотики–клетчатка для питания нормальной микрофлоры). Не помешает и другим членам семьи одновременно с ребенком провести чистку от грибковой инфекции и токсинов. Ничего, кроме улучшения уровня энергии, сна и настроения, вам от этой «процедуры» не грозит. Однако перед улучшением сначала наступает ухудшение симптомов. Погибшие грибки выделяют еще больше токсинов, чем живые. Облегчить симптомы поможет активированный уголь.

    Центр детоксикации – печень ребенка — работает с перегрузкой, днем и ночью удаляя токсины. Поэтому уместно будет позаботиться о чистке печени. С этой целью можно использовать такие недорогие средства, как расторопша (milk thistle) или чай из корня одуванчика. Дети с аутизмом нуждаются и в таком важном для детоксикации минерале, как сера. Помимо богатых серой продуктов запасы её можно пополнить с помощью MSM (метилсульфонилметана) и принятием ванн с сульфатом магния (соль эпсома) .

    Наряду с повышенной проницаемостью кишечника и, как следствие, облегчённым доступом в кровоток нежелательных веществ у больных аутизмом понижена способность всасывать незаменимые питательные субстанции. В связи с дефицитом питательных веществ страдает как организм в целом, так и головной мозг. Что же необходимо добавить?

    Доктор Jerry Kartinel рекомендует следующие пищевые добавки для больных с аутизмом: хром, цинк, кальций, магний и селен. Другие пищевые продукты – это верблюжье молоко, молозиво, витамин Е и жир печени трески. Доктор утверждает, что зачастую наблюдал улучшение в течение всего нескольких часов после употребления коктейля из вышеперечисленных продуктов. К этому списку витаминов и минералов следует добавить витамины В6, В12, С и фолиевую кислоту. Сочетание витамина В6 с магнием оказывает более эффективное действие вместе, чем каждый из них в отдельности.

    Подумайте о регулярном пребывании ребенка (и всех членов семьи!) на солнце. Витамин Д важен не только для крепкого иммунитета и костей. Он активирует выделение пищеварительных ферментов. А еще этот витамин буквально «цементирует» межклеточные пространства эпителия кишечника, тем самым преграждая путь в кровоток крупным молекулам белка. Для тех, кто живет севернее 45-й параллели, необходимо подумать о пищевых добавках витамина Д, поскольку солнечные лучи здесь не настолько сильны, чтобы полноценно пополнить запасы солнечного витамина. Самым лучшим продуктом для этой цели является жир печени трески. Он богат и другими жирорастворимыми витаминами. Фаворитом этого жира является витамин А, который также критически необходим для восстановления кишечной стенки и иммунитета.

    Больные аутизмом нуждаются в повышенных дозах незаменимой жирной кислоты Омега-3. Доктор S.Baker обратил внимание на то, что у больных с аутизмом могут возникать приступы раздражительности в связи с её дефицитом. Очень часто такие вспышки сочетаются с сухостью кожи. При введении добавок необходимо начинать с малых доз и постепенно доводить до рекомендуемых в терапевтических целях.

    Глютен-содержащие крупы следует заменить более полезными и менее аллергенными зерновыми – пшено, гречка, амарант и кинва (quinoa). Чтобы облегчить жизнь и избавить ребенка от искушения, такой стиль питания должен быть внедрен для всех членов семьи. Может случиться, что ребенок будет протестовать против новшеств в питании и требовать хлеба и макарон. Это признак того, что ваш метод работает.

    Важным дополнением к БГБК диете могут быть пищеварительные ферменты, в составе которых присутствует фермент DPPIV для расщепления сложных внутриглютеновых связей. Хорошие результаты в залечивании стенок тонкого кишечника даёт применение добавки NAG (n-ацетилглюкозоамина) — блокатора действия лектинов (глютена в их числе). Однако перечисленные препараты не могут заменить диету.

    Главной заповедью медицины всегда была: «Не навреди!». Совершенно уверена, что предложенные выше рекомендации не навредят, а только пойдут на пользу ребенку с аутизмом и членам его семьи.

    Ирина Бэйкер, MS, PhD(c), BBA, CCL – Certified Nutritional Consultant/консультант по питанию (США)

    Аутизм — расстройство всего организма

    rusamdiet.org

    Детский аутизм: введение в проблему

    От чего следует отличать детский аутизм

    Порой аутизм можно спутать с некоторыми другими встречающимися у детей проблемами.

    Во-первых, у почти каждого аутичного ребенка в младенчестве подозревают глухоту или слепоту. Эти подозрения вызваны тем, что он, как правило, не откликается на свое имя, не следует указаниям взрослого, не сосредоточивается с его помощью. Однако подобные подозрения быстро рассеиваются, поскольку родители знают, что отсутствие реакции на социальные стимулы часто сочетается у их ребенка со «сверхочарованностью» определенными звуковыми и зрительными впечатлениями, вызванными, например, восприятием шуршания, музыки, света лампы, теней, узора обоев на стене – их особое значение для ребенка не оставляет у близких сомнений, что он может видеть и слышать.

    Тем не менее, само внимание к особенностям восприятия такого ребенка вполне понятно. Более того, существуют аргументированные предложения ввести в основные клинические критерии синдрома детского аутизма аномальность реакции на сенсорные раздражители. Аномальность в данном случае – это не просто отсутствие реакции, а ее необычность: сенсорная ранимость и игнорирование стимула, парадоксальность ответа или «сверхочарованность» отдельными впечатлениями.

    Важно также помнить о характерном различии реакций на социальные и физические стимулы. Для нормального ребенка социальные стимулы чрезвычайно важны. Он прежде всего отзывается на то, что исходит от другого человека. Аутичный ребенок, наоборот, может игнорировать близкого человека и чутко откликаться на иные стимулы.

    С другой стороны, в поведении детей с нарушениями зрения и слуха также могут отмечаться однообразные действия, такие, как раскачивание, раздражение глаза или уха, перебирание пальцами перед глазами. Так же, как и в случаях детского аутизма, эти действия несут функцию аутостимуляции, компенсирующей недостаточность реального контакта с миром. Однако мы не можем говорить о детском аутизме, пока стереотипность в поведении не сочетается с трудностями в установлении эмоционального контакта с другими людьми, разумеется, на доступном ребенку уровне, с помощью доступных ему средств. Необходимо также отметить, что возможно действительное сочетание детского аутизма или, по крайней мере, аутистических тенденций с нарушениями зрения и слуха. Так бывает, например, при врожденной краснухе. В подобных случаях стереотипность поведения соединяется со сложностями в общении даже на самом примитивном уровне. Сочетание аутизма и сенсорных нарушений особенно затрудняет коррекционную работу.

    Во-вторых, часто возникает необходимость соотнести детский аутизм и умственную отсталость. Мы уже упоминали, что детский аутизм может быть связан с разными, в том числе очень низкими, количественными показателями умственного развития. По крайней мере две трети детей с аутизмом при обычном психологическом обследовании оцениваются как умственно отсталые (а половина из этих двух третей – как глубоко умственно отсталые). Необходимо, однако, понимать, что нарушение интеллектуального развития при детском аутизме имеет качественную специфику: при количественно равном коэффициенте умственного развития ребенок с аутизмом по сравнению с ребенком-олигофреном может проявлять гораздо большую сообразительность в отдельных областях и значительно худшую адаптацию к жизни в целом. Его показатели по отдельным тестам будут сильно отличаться друг от друга. Чем ниже коэффициент умственного развития, тем отчетливей будет разница между результатами в вербальных и невербальных заданиях в пользу последних.

    В случаях депривации у детей с глубокой умственной отсталостью возможно развитие специальных стереотипов аутостимуляции, например раскачивания, как это бывает и в случае депривации у детей с сенсорными нарушениями. Решение вопроса о том, имеем ли мы дело с детским аутизмом, как и в первом случае, потребует проверки: сочетается ли это проявление стереотипности в поведении ребенка с невозможностью установления с ним эмоционального контакта на самом простом и, казалось бы, доступном ему уровне.

    В-третьих, в некоторых случаях необходимо отличать речевые трудности при детском аутизме от других нарушений речевого развития. Часто первые тревоги возникают у родителей аутичных детей именно в связи с необычностью их речи. Странная интонация, штампы, перестановка местоимений, эхолалии – все это проявляется так ярко, что проблем дифференциации с другими речевыми расстройствами, как правило, не возникает. Однако в некоторых, а именно самых тяжелых и самых легких, случаях детского аутизма трудности все же возможны.

    В самом тяжелом случае – случае мутичного (не пользующегося речью и не реагирующего на речь других) ребенка может встать вопрос о моторной и сенсорной алалии (отсутствии речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия – невозможность говорить, сенсорная – непонимание речи). Мутичный ребенок отличается от страдающего моторной алалией тем, что иногда может непроизвольно произносить не только слова, но даже сложные фразы. Труднее решить вопрос о сенсорной алалии. Глубоко аутичный ребенок не сосредоточивается на обращенной к нему речи, она не является инструментом организации его поведения. Понимает ли он то, что ему говорят, сказать трудно. Опыт показывает, что даже если он и пытается сосредоточиться на инструкции, то не удерживает ее в сознании целиком. В этом он сходен с ребенком, испытывающим трудности в понимании речи. С другой стороны, аутичный ребенок может иногда адекватно воспринимать и учитывать в поведении относительно сложную информацию, полученную из речевого сообщения, обращенного к другому человеку.

    Самым же главным идентифицирующим признаком является характерное для глубоко аутичного ребенка глобальное нарушение коммуникации: в отличие от ребенка с чисто речевыми трудностями, он не пытается выразить свои желания вокализацией, взглядом, мимикой или жестами.

    В наиболее легких случаях детского аутизма, когда вместо полного отсутствия коммуникации наблюдаются лишь связанные с ней затруднения, возможны проявления самых разных речевых нарушений. В подобных случаях можно обнаружить явные проблемы с восприятием речевой инструкции, общую смазанность и нечеткость произношения, запинки, аграмматизмы (нарушения грамматического строя речи), трудности в построении фразы. Все эти проблемы возникают именно при попытке ребенка вступить в коммуникацию, организовать целенаправленное речевое взаимодействие. Когда же высказывания автономны, ненаправленны, штампованны, тогда речь может быть более чистой, фраза более правильной. При дифференциации в таких случаях следует отталкиваться именно от сравнения возможностей понимания и использования речи в ситуациях аутостимуляции и направленного взаимодействия.

    При дифференциальной диагностике необходимо также учитывать более общие характеристики поведения. В попытках коммуникации аутичный ребенок будет проявлять сверхзастенчивость, заторможенность, повышенную чувствительность к взгляду другого человека, тону его разговора. Он будет стремиться к общению в привычной и ритуализированной форме и теряться в новой обстановке.

    В-четвертых, как для профессионалов, так и для родителей важно разграничивать детский аутизм и шизофрению. С их смешением связано множество не только профессиональных проблем, но и личных переживаний в семьях аутичных детей.

    Западными специалистами связь детского аутизма и шизофрении полностью отрицается. Известно, что шизофрения является наследственным заболеванием. Проведенные исследования показали, что среди родственников аутичных детей нет накопления случаев заболевания шизофренией. В России же до недавнего времени между детским аутизмом и детской шизофренией в большинстве случаев просто ставился знак равенства, что тоже подтверждалось многочисленными клиническими исследованиями.

    Это противоречие разъяснится, если мы учтем отличия в понимании шизофрении в разных клинических школах. Большинство западных школ определяет ее как болезненный процесс, сопровождающийся острыми психическими расстройствами, включающими галлюцинации. Господствовавшие же до недавнего времени российские психиатрические школы относили к шизофрении и вялотекущие болезненные процессы, нарушающие психическое развитие ребенка. При первом понимании связь с аутизмом действительно не прослеживается, при втором – детский аутизм и шизофрения могут пересекаться.

    Ребенок, страдающий шизофренией (в традиционном отечественном понимании этого слова), может не иметь трудностей, специфичных для синдрома детского аутизма. Здесь дифференциации поможет опора на основные критерии синдрома. Развести «стабильные» и «текущие» формы внутри самого синдрома детского аутизма позволяет длительное наблюдение за развитием ребенка. Наличие периодов не обусловленного извне обострения (нарастания проблем ребенка) может свидетельствовать в пользу заболевания шизофренией.

    Диагноз, при котором аутизм трактуется как психическое заболевание, воспринимается родителями, а зачастую и педагогами как жестокий приговор возможности успешного психического развития и социальной адаптации ребенка. При таком понимании под сомнение ставится результативность коррекционной работы, обучения и воспитания: «Стоит ли работать, на что можно надеяться, если движение болезненного процесса будет постоянно разрушать плоды наших усилий?» Наш опыт показывает, что тяжесть проблем ребенка, прогноз его развития не следует ставить в прямую зависимость от поставленного медицинского диагноза. Мы знаем случаи, когда работа с ребенком идет очень трудно, несмотря на отсутствие обострений, и, наоборот, известны случаи достаточно быстрого продвижения даже при регулярно наступающих ухудшениях состояния. В трудный период ребенок ничего не теряет полностью. Он может временно перестать пользоваться усвоенными навыками, перейти на более низкий уровень адаптации, однако эмоциональный контакт, поддержка близких позволяют ему быстро восстановить достигнутый ранее уровень, а затем и двигаться дальше.

    Наконец, в-пятых, необходимо остановиться на различении синдрома детского аутизма и нарушений общения, обусловленных особыми условиями жизни, воспитания ребенка. Такие нарушения могут возникнуть, если еще в раннем возрасте ребенок лишен самой возможности установить эмоциональный контакт с близким человеком, т. е. в случаях так называемого детского госпитализма.

    Известно, что нехватка эмоциональных контактов с людьми, недостаток впечатлений часто вызывают серьезную задержку психического развития у детей, воспитывающихся в домах ребенка. У них возможно также развитие особой стереотипной активности, призванной компенсировать недостаток контактов с миром. Однако стереотипные действия не носят при госпитализме такого изощренного характера, как при детском аутизме: это может быть, скажем, просто упорное раскачивание или сосание пальца. Принципиально здесь то, что ребенок с госпитализмом, попав в нормальные условия, может компенсироваться, по сравнению с аутичным, гораздо быстрее, поскольку у него отсутствуют внутренние препятствия для эмоционального развития.

    Другой причиной психогенного нарушения общения может быть отрицательный невротический опыт ребенка: перенесенная травма, несостоятельность во взаимодействии с другим человеком. Конечно, такой опыт может получить любой ребенок с повышенной ранимостью. И все же это не детский аутизм, потому что нарушение общения здесь, как правило, избирательно и касается именно отдельных, тяжелых для ребенка ситуаций. Даже если невротический опыт повлек за собой избирательный мутизм, т. е. мутизм, проявляющийся лишь в особых обстоятельствах (во время ответа на уроке, при общении с чужими взрослыми и т. д.), то и тогда у ребенка с нарушениями психогенного характера контакт с близкими, с детьми в игровой ситуации вполне сохраняется. В случае же детского аутизма возможность коммуникации нарушена в целом, причем наиболее трудна для таких детей организация как раз необязательных игровых контактов со сверстниками.

    bookap.info

    Синдром сухого глаза: лечение, препараты, диагностирование

    Современная жизнь очень комфортна благодаря новейшим изобретениям: компьютерам, автомобилям, телевизорам, кондиционерам. Однако вся эта техника способствует заболеваниям сетчатки и роговицы глаза. При несоблюдении мер безопасности может развиться недуг – синдром сухого глаза.

    Этиология слезного аппарата

    Воспаление и сухость слезного аппарата – это довольно распространенное заболевание. ССГ – это сокращенное название синдрома сухого глаза. Суть недуга состоит в том, что слеза у человека начинает выделяться в недостаточном количестве, из-за этого слизистая система глаза страдает без должного увлажнения. Процесс выработки слезы может нарушаться по разным причинам. Чаще всего причиной является преклонный возраст, нехватка витаминов и минералов, работа за компьютером. Диагностируется сухость глаза легко, при должном лечении проблема устраняется быстро.

    Слезная пленка является защитой для поверхности роговицы, также она выполняет множество важных функций:

  10. защищает глаза от соринок и попадания в них инородных тел
  11. отвечает за многие питательные вещества и доступ кислорода к глазу
  12. создает защитную стену от инфекций и вирусов
  13. Пленка имеет несколько слоев:

    Наружный слой – это жировая слизистая пленка, которая предназначена для сохранности жидкости, она выполняет защитную функцию.

    В состав среднего слоя входят питательные средства и вода.

    Внутренний слой – это периферический, он напрямую связан с глазным наружным яблоком.

    Дисфункция данных слоев способна привести к синдрому сухости.

    Причины возникновения синдрома

    Синдром может возникнуть из-за нехватки слезной жидкости. Такое явление могут спровоцировать следующие причины:

  14. Нехватка витамина группы А
  15. Нарушения со стороны эндокринной системы
  16. Сбой в гормональном фоне женщины (период менопаузы или климакса)
  17. Патологии соединительного характера, аутоиммунные отклонения
  18. Заболевание Паркинсона

    Синдром сухого глаза

    Установить причину сможет только врач-офтальмолог. Самолечение опасно для зрительной системы.

    Симптоматика патологии

    Первый симптом – это покраснение слизистой глаза, ощущение песка. Данное состояние не сразу означает появление синдрома.

    Воспаление слизистой может произойти по причине недосыпания, если ребенок долго играл и сидел за компьютером. В данном случае при должном отдыхе глаза придут в норму самостоятельно. Но если даже после отдыха глаза продолжают беспокоить, это служит сигналом, что нужно показаться врачу-офтальмологу.

    Дополнительными признаками сухости глаза являются:

    • чувство инородного тела в области верхнего или нижнего века
    • жжение, при моргании и пальпации ощущение боли и рези
    • нечеткость изображения, возникают проблемы с фокусировкой
    • проблемы с внимательностью и хорошей видимостью
    • сильная слезоточивость во время морозного периода и ветра
    • от яркого света появляется жуткая боль
    • повышенное глазное давление, быстрая утомляемость от чтения и работы перед экраном
    • При запущенном состоянии болезни симптомы приобретают более тяжелый характер:

    • Светобоязнь или гиперчувствительность к солнцу и свету.
    • Хроническое покраснение век.
    • Потеря зрения.
    • Острая боль.

Такие признаки свидетельствуют о развитии серьезных проблем и о повреждении роговицы. Если не вовремя пройти обследование, можно приобрести большие осложнения, и даже потерять зрение навсегда.

Чтобы поставить диагноз этого заболевания, врач-офтальмолог вначале проведет необходимые диагностические процедуры, включая биомикроскопию. Благодаря современным методикам выявляются различные изменения роговицы и других частей глаза. Также врач оценит, насколько стабильна слезная пленка, и в достаточном ли количестве выделяется слеза.

Берется проба Ширмера – на веко кладется небольшой кусочек специальной фильтровальной бумаги, и замеряется, с какой скоростью эта бумага будет смочена слезой. Если у человека начальная форма данного синдрома, то слеза может вырабатываться в избыточном количестве, ведь мозг получает информацию от глаз, что они недостаточно смачиваются, поэтому увеличивается выработка слезы.

Чтобы правильно оценить слезную пленку, врач может провести пробу Норна – на поверхность глаза вводится краситель, затем используя микроскоп, доктор замеряет время, когда произойдут разрывы пленки слезы, тем самым определяется, насколько хорошо увлажняется роговица. Иногда слеза исследуется диаскопом, чтобы определить, какова толщина пленки и отдельных ее слоев.

Медикаментозное лечение

Чтобы человек лучше себя чувствовал, имея синдром сухого глаза, ему могут быть назначены специальные капли, заменяющие слезу, например, Оксиал, Искусственная слеза и прочие. Желательно приобретать в аптеке те средства, в которых нет консервантов и минимум химических веществ, ведь медикаментозные препараты, состоящие из синтетических компонентов, иногда приводит к раздражению глаза.

Людям с данным синдромом нежелательно использовать те медикаментозные средства, которые быстро снимают покраснение, так как чаще всего эти капли состоят из сосудосуживающих элементов, а они зачастую приводят к раздражению и сухости роговицы, а также всего глаза.

Для лечения ССГ врачи обычно назначают не только препараты для внешнего применения, но и такие медикаменты, которые устраняют первопричину, из-за которой развивается этот синдром, а также доктора прописывают препараты, устраняющие осложнения, появившиеся в результате заболевания. Часто прописывают:

  • витаминные комплексы, в которых преобладает группа A
  • седативные медикаменты, в том случае, когда мучает бессонница
  • гормональную терапию, в особенности, если причиной синдрома является разлад эндокринной системы, или когда синдром возникает вследствие возрастных изменений, к примеру, подростковый возраст или женский период климакса
  • Терапевтические мероприятия

    Метод лечения может быть медикаментозным или хирургическим, в дополнение врачом назначаются такие терапевтические процедуры:

  • прием препаратов против аллергии
  • восстановление обмена веществ
  • излечение имеющихся глазных болезней, помимо синдрома, например, заболевания роговицы, конъюнктивит, воспаление глаза, дегенеративные процессы
  • улучшение иммунитета
  • излечение разных болезней, приводящих к сухости глаза, например, климакса у женщин, заболевания Съегрена и прочих
  • Народные методы лечения

    Чтобы уменьшить сухость глаза, а также устранить зуд, часто используют такие народные рецепты:

  • настойка из трифалы приготавливается из порошка плодов этого растения, необходимо взять пол чайной ложечки, залить полстакана воды, настоять в течение ночи. Наутро жидкость приобретет янтарный цвет. Очень осторожно нужно набрать в шприц или в пипетку немного этой настойки без осадка, аккуратно закапать в каждый глаз. Кроме того, данную настойку используют для промывки глаз
  • масло гхи является топленым маслом, хорошо помогающим при данном синдроме, это масло закапывается пипеткой по 1 капельке
  • мед из цветков акации в жидком виде закапывается по две-три капли по утрам и в вечернее время. Из этого меда можно делать примочки, в этом случае мед нужно разбавлять с водой в пропорции один к двум

Вышеперечисленные средства хорошо помогают при синдроме сухих глаз, их можно использовать в качестве замены медикаментозным средствам, прописываемым врачом. Однако народные методы необходимо применять, только если нет аллергии на мед или используемые растения.

Если соблюдать некоторые достаточно простые советы и рекомендации, то сухость глаз не будет возникать:

  • если человек работает перед экраном компьютера, то один или несколько раз каждый час нужно устраивать небольшие перерывы по 10 минут, чтоб глаза успевали отдохнуть
  • для того чтобы глаза не пересыхали, нужно чаще моргать, особенно это касается работы за компьютером или отдыха перед телевизором. Желательно моргать примерно 20 раз в минуту
  • раз в полчаса или час во время работы, чтения или нахождения перед экраном нужно на 10-20 секунд закрывать глаза, а также делать определенные упражнения для снятия усталости, к примеру, сначала смотреть на предмет, находящиеся вдалеке, затем переводить глаза на расположенную поблизости вещь, и так несколько раз
  • если на улице яркое солнце или дует сильный ветер, необходимо надевать солнцезащитные очки, чтобы уберечь глаза от попадания пыли и воздействия ультрафиолетовых лучей
  • на протяжении дня хотя бы один раз выпивать чашечку кофе, ведь этот напиток способствует выделению слезы
  • Итак, синдром сухого глаза – это распространенное явление в любом возрасте. Важно при первых же характерных признаках своевременно обратиться к врачу офтальмологу и придерживаться назначенных методов лечения.

    vselekari.com

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation