Педагогическая характеристика на ребенка с синдромом дауна

Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом дауна

• монголоидный разрез глаз; обычно сочетается с наличием вертикальной кожной складки в области внутреннего угла глаза;

• маленькие закругленные уши;

уплощенные лицо и затылок; низкая и нечетко выраженная линия роста волос;

• меньший, чем обычно, объем ротовой полости, несколько увеличенный в размере язык с поперечной исчерченностью. В связи с этим язык может немного выступать за пределы рта;

• короткая шея и укороченные конечности;

• короткие и широкие кисти с загибающимся внутрь укороченным мизинцем; часто имеется единственная срединная борозда на ладони;

• большое расстояние между большим и указательным пальцами ноги;

• гипотония — снижение тонуса мышц.

В некоторых случаях вероятность развития синдрома Дауна можно заподозрить еще во время внутриутробного периода на основании результатов анализов крови. При высоком риске заболевания проводится амниоцентез. В остальных случаях диагноз устанавливают сразу после рождения при выявлении внешних признаков заболевания. Для его подтверждения проводится анализ крови с целью выявления дополнительной хромосомы. Также может быть установлено наличие других ассоциированных заболеваний, например:

• врожденного порока сердца — диагностируется приблизительно у 40% детей с синдромом Дауна;

• заболеваний щитовидной железы;

• инфекций уха и дыхательных путей;

• раннего начала болезни Альцгеймера;

• редко — эпилепсии или судорожного синдрома.

По невыясненным причинам вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна зависит от возраста матери — чем она старше, тем больше риск. Возраст отца играет гораздо меньшую роль. Однако большинство детей с синдромом Дауна рождаются у молодых матерей, так как с возрастом снижается фертильность женщины.

Родители ребенка с синдромом Дауна нуждаются в помощи:

• педиатров; патронажных сестер;

• социальных работников. По мере роста ребенок может нуждаться в дополнительных лечебных мероприятиях, включая:

• трудотерапию; речевую терапию.

Важно всегда помнить о возможности наличия заболеваний при психолого педагогической характеристике детей с синдромом Дауна, наиболее часто встречающихся у детей с синдромом Дауна. Часто возникает необходимость в помощи соцработников, которые являются связующим звеном с некоторыми социальными службами. В зависимости от степени снижения интеллекта, ребенок может обучаться на дому. Дети с синдромом Дауна нуждаются в специальном обучающем подходе. Часто они учатся в специализированных школах. Это обусловлено их пониженной обучаемостью и отставанием от сверстников. Больные дети в некоторых случаях способны освоить часть предметов, однако значительно позже обычного. Регулярные занятия по специальным методикам с такими детьми позволяют добиться неплохих результатов. Многие взрослые с синдромом Дауна имеют психолого педагогическую характеристику и возможность устроиться на работу, некоторые из них вступают в брак. Смертность детей с данным синдромом наиболее высока на первом году жизни в результате дыхательных нарушений и врожденных пороков сердца. Тем не менее, многие люди с синдромом Дауна относительно здоровы, и их продолжительность жизни может составлять 40-60 лет. Рост и развитие ребенка с синдромом Дауна отличаются от здоровых детей. Их окончательный рост ниже нормы, они легко набирают лишний вес.

Дети с синдромом Дауна и психолого педагогической характеристике зачастую достигают определенных этапов развития в более позднем возрасте. Например, они:

• не могут сидеть без опоры до 2,5 лет;

• не умеют ходить до четырех лет;

• не начинают говорить до трех лет;

• не способны контролировать физиологические испражнения до семи лет.

Антенатальная диагностика и психолого педагогическая характеристика возможна на 16-й неделе гестации. Большинству женщин предлагается сдать анализ крови для выявления синдрома Дауна у плода. При высокой степень риска зачастую предлагается амниоцентез с целью подтверждения наличия хромосомной аномалии. По результатам исследования может возникнуть вопрос о прерывании беременности.

www.vashaibolit.ru

Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна

Среди детей с тяжелыми нарушениями интеллекта значительное место занимают те, у которых диагностирован синдром Дауна. Это заболевание обусловлено хромосомной патологией, когда вместо обычных 46 в клетке человека образуется 47 хромосом. Новорожденные с этим диагнозом встречаются с частотой 1: 600 — 900. Половина их появляется на свет с врожденными пороками сердца. В специальных учреждениях эти дети составляют 30 и более процентов от общего состава воспитанников. У детей с синдромом Дауна своеобразный тип лица: узкие глаза с приподнятыми наружными углами, маленький, «пуговкой» нос, румянец на щеках. Рот полуоткрыт, язык толстый, со складками и глубокими бороздами, зубы эрозированные, редко расставленные, череп меньше обычного, лоб скошен, пальцы рук очень короткие.

Многие из этих детей страдают нарушениями слуха и зрения. Частота тугоухости у детей-даунов значительно выше (встречается в 60 — 80 % случаев), чем у детей с другими формами умственной отсталости.

Примерно 50 % детей с синдромом Дауна имеют ту или иную степень близорукости и у 20 % обнаруживается дальнозоркость. У них наблюдаются эпикант, и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие и др. Эти особенности следует учитывать при организации учебного процесса и выборе методов обучения.

В литературе нет единого взгляда на возможности развития детей с синдромом Дауна. Одни авторы, главным образом психиатры, считают, что психические процессы этих детей формируются крайне медленно и у большинства из них в возрасте 12—14 лет наблюдается остановка в развитии. В работах же дефектологов подчеркивается, что под влиянием специального обучения у детей с синдромом Дауна продолжается хотя и медленное, но определенное совершенствование речи, бытовой ориентации и в особенности трудовых навыков.

У детей с синдромом Дауна в большей степени, чем у других воспитанников с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, нарушена моторика. Для них характерны неловкость движений, походки, повышенная гибкость суставов. Обнаружены значительные задержки развития основных статических функций (удержания головы, сидения, прямостояния, статической координации), причем отмечается, что, чем функции сложнее, тем значительнее сдвинуты сроки овладения ими. У этих детей намного резче выражены дефекты в сохранении навыков равновесия и устойчивости.

Дети с синдромом Дауна сходны с другими тяжело отсталыми в способности зрительно различать форму предметов, значительно хуже у них результаты стереогностического распознавания объекта. Объясняют это явление более грубым недоразвитием у детей с синдромом Дауна тонких дифференцированных движений пальцев рук.

У этой категории детей резче, чем у других тяжело умственно отсталых, выражено расхождение между пассивным и активным словарем. Последний намного беднее.

При пересказе несложных текстов дети с синдромом Дауна употребляли имен существительных и глаголов в 2 раза, предлогов в 1,5 раза меньше, чем другие дети с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Лишь имена прилагательные были использованы группами глубоко отсталых в одинаково малом количестве (А.Р. Маллер).

Эмоции детей с синдромом Дауна более сохранны, чем интеллект. Большинству из них знакомы гнев, страх, радость, грусть. Но обычно эмоциональные реакции слабы и по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их, хотя наблюдаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.

studopedia.ru

Психолого педагогическая характеристика на обучающегося 1 класса с синдромом дауна

Психолого педагогическая характеристика на обучающегося 1 класса с синдромом дауна

Сзади с обеих сторон шеи у маленьких детей нередко можно заметить складки ненатянутой кожи, которые позже становятся менее заметными или совсем исчезают. Иногда необычной бывает грудная клетка. Она может быть впалой (воронкообразная грудная клетка), но бывают случаи, когда грудные кости выпирают (голубиная или килевидная грудная клетка). У ребёнка с увеличенным сердцем (что является следствием врождённого порока) со стороны сердца грудь может выглядеть полнее. Как уже говорилось, около 40% детей с синдромом Дауна имеют порок сердца, для которого характерно наличие высокочастотных шумов сердца. Эти шумы могут объясняться тем, что кровь устремляется через отверстие между камерами. Такое отверстие образуется в результате неправильной работы сердечного клапана или сужения части одного из крупных сосудов.

Материал (1 класс) на тему: психолого-педагогическая характеристика 1 класса

Частота тугоухости у детей-даунов значительно выше (встречается в 60 — 80 % случаев), чем у детей с другими формами умственной отсталости.

У них наблюдаются эпикант, и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие и др.

Эти особенности следует учитывать при организации учебного процесса и выборе методов обучения.

В литературе нет единого взгляда на возможности развития детей с синдромом Дауна.

Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом дауна

Однако, необходимо обратить внимание и на то, что сходств у такого малыша с обычным, среднестатистическим ребёнком больше, чем различий.

Голова ребёнка с синдромом Дауна меньше, чем у обычных детей.

У большинства затылок несколько уплощен, что делает голову на вид круглой.

Роднички часто бывают больше и позже зарастают. Посередине, в месте встречи черепных костей, нередко обнаруживается один лишний родничок.

У некоторых детей на голове могут быть безволосые области или, что встречается реже, все волосы могут выпасть.

Лицо младенца с синдрома Дауна кажется немного плоским, главным образом, из-за недоразвитых лицевых костей и маленького носа.

Переносица обычно широкая и уплощенная. Носовые проходы у многих ребятишек узкие. Глаза, как правило, бывают нормальной формы, глазные щели узкие и расположены косо. У внутренних уголков глаз у многих младенцев можно заменить кожные складочки.

Liveinternetliveinternet

На периферии радужной оболочки часто видны белые крапинки.

Ушная раковина может быть несколько деформированной. Слуховые каналы узкие. У ребёнка с синдромом Дауна маленький рот.

Некоторые дети держат его открытым, а язык немного высунутым.

Когда ребёнок становится старше, на его языке могут появиться бороздки.

Губы зимой часто трескаются. Нёбо уже, чем у «нормальных» детей – высокое и сводчатое.

Зубы обычно прорезываются позже. Иногда одного или более зубов не хватает, а некоторые могут иметь слегка отличную от нормальных форму. Челюсти маленькие, что часто приводит к тому, что коренные зубы мешают друг другу. У большинства детей с синдромом Дауна зубы разрушаются реже, чем у «нормальных» детей. Шея у человека с синдромом Дауна может быть несколько шире и короче.

Педагогический совет

Многие дети с синдромом Дауна имеют пониженный мышечный тонус, недостаточную силу мышц и ограниченную их координацию.

Однако мышечный тонус и сила с возрастом заметно возрастают.

Кожа обычно светлая. В период младенчества и раннего детства могут быть небольшие высыпания.

В холодное время года она склонна к сухости, а на руках и лице растрескиваются несколько скорее, чем у других детей.

У детей постарше и у взрослых кожа может стать шероховатой на ощупь. Следует ещё раз подчеркнуть, что не у каждого ребёнка с синдромом Дауна наблюдаются все названные черты.

Кроме того, у одних детей некоторые особенности могут быть больше заметны, чем у других.

Таким образом, хотя детей с синдромом Дауна можно распознать по одинаковым для всех физическим характеристикам, всё же не все они выглядят одинаково.

Более того, некоторые черты со временем изменяются.

Характеристика на ребенка с синдромом дауна

После рождения синдром диагностируется согласно внешним признакам.

Синдором Дауна, как правило, сопровождается такими заболеваниями, как: — Врождённый порок сердца — выявляется у 40% детей с синдромом.- Врождённая катаракта;- Заболевания щитовидной железы;- Склонность к инфекционным заболеваниям;- Болезнь Альцгеймера;- Несколько реже — эпилепсия и судорожный синдром.

В 1959 году французскому генетику Жерому Лежену удалось выявить, что причина возникновения синдрома Дауна — трисомия 21-й хромосомы. Как известно, хромосомы — это структуры, которые содержатся в ядре клетки и являются носителями ДНК.

В норме человеку передаётся 46 хромосом, среди которых 23 — от матери и 23 — от отца.

Появление сторонней хромосомы приводит к множественным порокам в развитии. Она может передаваться от любого из родителей.

Характеристика детей с синдромом дауна

Это приводит к тому, что ребенок получает: -меньше речевого опыта, который позволил бы ему выучить новые слова структуры предложения; -меньше практики, которая делала бы его речь более понятной. Мышление. Глубокое недоразвитие речи этих детей (выраженные повреждения артикуляционного аппаратр, заикание ) часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей.

Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники.

В формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания.

Психические особенности ребёнка с синдромом дауна

Для просмотра комментариев Зарегистрируйтесь Популярное из нового Фотоотчёт о выступлении художественного коллектива «Театр моды» на сцене сельского ДК. Не так часто в наше небольшое, северное село приезжают артисты.

Но то, что произошло в канун праздника 8 Марта, жители нашего села не видали давно….

Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация…

Фотоотчет «Как мы готовились к празднику 8 Марта» Поздравления для наших мам! Вот и пришла весна, вот и наступил март.

8 Марта – это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах… Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки.

urist-gayva-perm.ru

Педагогическая характеристика на ребенка с синдромом дауна

Главная Образец характеристики Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

25 мая 2015 года

Признание литовских документов в РФ Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня два гражданства — Российское и. Вся новость

Управление интеллектуальной собственностью — роскошь или необходимость? Несмотря на важность миссии, визии и целей компании. Вся новость

Деловая переписка — основа плодотворного сотрудничества между организациями. От правильности оформления такой документации подчас зависит. Вся новость

Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

Теперь характеристики называют письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять. Не изменно требовалась характеристика. Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность. В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. Найдите бланк, который сбережет время изготовления достойного документа.

Образец характеристики на воспитанников

ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2003г.р.Домашний адрес: Мать: Отец: Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные — в норме. Ведущая рука — левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов — заменителей. Он так увлеченно играет, что часто зависает на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях выше — ниже, уже — шире, длиннее — короче, классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто украшает поделки, добавляя части предметов.Ребенок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен. С программой старшей группы справляется частично.Воспитатели: Заведующая МДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАНа Домашний адрес: Мать: Отец: Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно. Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр.

Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна. К обучению в школе готова.Воспитатели: Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанников(речевой дс) скачать

Скачать Образец характеристики на воспитанников(речевой дс).zip

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста

О детях с синдромом Дауна

Ребенок в любое время требовал к себе внимания, нуждался в поддержке взрослого. Каждому малышу нужна защита. Малыш с синдромом Дауна, еще более зависимое от участия взрослого существо. Его социальная поддержка, это целый комплекс проблем, связанных с выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. К сожалению, на протяжении многих лет считалось, что этот диагноз безнадежен для дальнейшего развития личности. Что такой ребенок не обучаем, а попытки лечить данное генетическое заболевание были заранее обречены на провал. Государственная политика тех лет, признающая ценность человека по его возможности трудиться на благо общества, способствовала тому, что люди этой категории были отнесены к неполноценному меньшинству. Поэтому главной заботой государства было изолировать их от общества, поместив в систему учреждений закрытого типа, где осуществлялся лишь элементарный уход и лечение по мере необходимости. Программы психолого-педагогической и социально-бытовой реабилитации людей с синдромом Дауна не разрабатывались. Было общепринято, что врачи-неонатологи должны были убедить родителей еще в родильном доме отказаться от ребенка, мотивируя это бесперспективностью любого вида помощи таким детям. В результате большинство детей с синдромом Дауна, едва родившись, становились сиротами при живых родителях. Число социальных сирот с отклонениями в развитии, увеличиваясь год от года, возросло настолько, что значительное количество специальных учреждений закрытого типа для изоляции этих детей от общества были переполнены.

Подобный подход к решению проблем особых детей, привел к кризисной ситуации как на уровне дошкольного и школьного образования детей. профессиональной подготовки и социально-трудовой реабилитации взрослых с синдромом Дауна, так на уровне подготовки кадров для работы с этой категорией населения.

Характеристика синдрома Дауна

Синдром Дауна самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Около 20% тяжелых форм поражений центральной нервной системы связано с генетическими нарушениями. Среди этих заболеваний ведущее место занимает синдром Дауна, при котором умственная отсталость сочетается со своеобразной внешностью. Впервые описан в 1866 году Джоном Лэнгдоном Дауном под названием монголизм. Встречается с частотой один случай на 500 800 новорожденных вне зависимости от пола.

Синдром Дауна диагностируют очень рано, практически с момента рождения ребенка, поэтому с первых дней жизни такого ребенка, необходимо окружать его вниманием и заботой.

Характерной особенностью ребенка с синдромом Дауна, является замедленное развитие. Между людьми с синдромом Дауна больше различий, чем сходства. У них много черт, унаследованных от родителей, и они похожи на своих братьев и сестер. Однако, наряду с этими личными особенностями, у них наблюдаются определенные физиологические черты, общие для всех людей с синдромом Дауна. Особую проблему представляют трудности с обучением. Это означает, что учиться им труднее, чем большинству людей одного с ним возраста. Но чем же вызван синдром Дауна? В1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями, вызванными наличием лишней хромосомы. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна лишняя 21-я хромосома, в итоге 47. В результате наблюдаются нарушения в росте и психо-физическом развитии ребенка.

Физические особенности ребенка с синдромом Дауна

Внешний вид и поведение каждого живого существа, в первую очередь определяются генами. Точно также физические особенности детей с синдромом Дауна формируются под влиянием их генетического материала. Поскольку они наследуют гены и от матери, и от отца, они до определенной степени бывают похожи на своих родителей строением тела, цветом волос и глаз, динамикой роста (последний, правда будет замедленным). Однако из-за наличия дополнительного генетического материала, лишней хромосомы в 21 паре, у детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестер или детей, не имеющих хромосомных нарушений. Так как эта лишняя хромосома обнаруживается в клетках каждого ребенка с синдромом Дауна, имеются много общих физических черт, и поэтому они выглядят довольно похожими друг на друга. Гены дополнительной хромосомы в 21 паре ответственны за то, что в самый ранний, внутриутробный период жизни плода (эмбриона) развитие определенных частей тела происходит измененным по сравнению с нормой образом. Однако, как именно получаются эти изменения, и каков механизм нарушения нормального хода развития генами лишней хромосомы, неизвестно. Более того, одним детям с синдромом Дауна свойственны определенные черты или состояния, а другим нет, хотя и у тех, и у других есть лишняя хромосома. Приблизительно 40% детей с синдромом Дауна имеют врожденный порок сердца, а 60% этой проблемы не знают. Для того, чтобы суметь ответить на эти вопросы, науке придется еще много работать. Эта работа, надо надеяться, поможет пролить свет на механизмы роста тела на ранних стадиях развития.

Однако, необходимо обратить внимание и на то, что сходств у такого малыша с обычным, среднестатистическим ребенком больше, чем различий. Голова ребенка с синдромом Дауна меньше, чем у обычных детей. У большинства затылок несколько уплощен, что делает голову на вид круглой. Роднички часто бывают больше и позже зарастают. Посередине, в месте встречи черепных костей, нередко обнаруживается один лишний родничок. У некоторых детей на голове могут быть безволосые области или, что встречается реже, все волосы могут выпасть. Лицо младенца с синдрома Дауна кажется немного плоским, главным образом, из-за недоразвитых лицевых костей и маленького носа. Переносица обычно широкая и уплощенная. Носовые проходы у многих ребятишек узкие. Глаза, как правило, бывают нормальной формы, глазные щели узкие и расположены косо. У внутренних уголков глаз у многих младенцев можно заменить кожные складочки. На периферии радужной оболочки часто видны белые крапинки. Уши иногда бывают маленькими, и верхний край уха часто вывернут. Ушная раковина может быть несколько деформированной. Слуховые каналы узкие. У ребенка с синдромом Дауна маленький рот. Некоторые дети держат его открытым, а язык немного высунутым. Когда ребенок становится старше, на его языке могут появиться бороздки. Губы зимой часто трескаются. Нёбо уже, чем у нормальных детей, высокое и сводчатое.

Зубы обычно прорезываются позже. Иногда одного или более зубов не хватает, а некоторые могут иметь слегка отличную от нормальных форму. Челюсти маленькие, что часто приводит к тому, что коренные зубы мешают друг другу. У большинства детей с синдромом Дауна зубы разрушаются реже, чем у нормальных детей.

Шея у человека с синдромом Дауна может быть несколько шире и короче. Сзади с обеих сторон шеи у маленьких детей нередко можно заметить складки ненатянутой кожи, которые позже становятся менее заметными или совсем исчезают.

Иногда необычной бывает грудная клетка. Она может быть впалой (воронкообразная грудная клетка), но бывают случаи, когда грудные кости выпирают (голубиная или килевидная грудная клетка). У ребенка с увеличенным сердцем (что является следствием врожденного порока) со стороны сердца грудь может выглядеть полнее.

Как уже говорилось, около 40% детей с синдромом Дауна имеют порок сердца, для которого характерно наличие высокочастотных шумов сердца. Эти шумы могут объясняться тем, что кровь устремляется через отверстие между камерами. Такое отверстие образуется в результате неправильной работы сердечного клапана или сужения части одного из крупных сосудов. В отличие от высокочастотных шумов сердца, которые характерны для серьезного порока, иногда при обследовании детей с нормальным сердцем можно слышать низкочастотные, короткие шумы малой амплитуды. Эти незначительные (или функциональные) шумы не являются признаком болезни сердца.

Легкие ребенка с синдромом Дауна обычно не имеют изменений. Лишь у очень немногих детей отмечается недоразвитие легких. У некоторых детей, в частности, у тех, у кого обнаружен врожденный порок сердца, кровяное давление в легочных сосудах нередко бывает повышенным, что иногда приводит к пневмонии.

В брюшной полости у детей с синдромом Дауна, как правило, не наблюдается никаких изменений по сравнению с нормой. Иногда брюшные мышцы у младенцев бывают слабыми, и живот немного выпирает. Временами средняя линия брюшной полости выпячивается из-за того, что мышцы в этой области плохо развиты. Более 90% таких детей имеют небольшую пупочную грыжу, которая обычно не требует хирургического вмешательства и в дальнейшем не вызывает беспокойства. Чаще всего грыжевые ворота сами собой закрываются, когда ребенок вырастает.

Внутренние органы, такие как печень, селезенка и почки, чаще всего бывают нормальными. У большинства мальчиков и девочек, о которых мы говорим, половые органы имеют нормальный вид. Иногда они бывают немного меньше. Есть мальчики, у которых в первые несколько недель жизни найти яички в мошонке не удается, они могут находиться в паховой области или в брюшной полости.

Конечности обычно имеют нормальную форму. У многих детишек с синдромом Дауна кисти и ступни широкие и короткие. Пальцы на руках короткие, как бы обрубленные при этом часто мизинец немного загнут внутрь. Примерно у 50% с синдромом Дауна можно заметить складочку, идущую поперек одной или обеих ладоней. Рисунок линий на подушечках пальцев также имеет ярко выраженные особенности, по которым в прошлом идентифицировали детей с синдромом Дауна.

Пальцы на ногах у детей с синдромом Дауна обычно бывают кроткими. У большинства из них промежуток между первым и вторым пальцами несколько больше, а на подошве между ними складочка. У многих детей с синдромом Дауна наблюдается плоскостопие, обусловленное вялостью сухожилий. В некоторых случаях ортопед советует таким детям носить специальную обувь. Другие же в специальной обуви не нуждаются.

Вследствие общей вялости связок, ребенок как бы собран не достаточно жестко. Как правило, это не приводит к каким-либо серьезным проблемам, если не считать вывихов и подвывихов, которые иногда происходят с коленной чашечкой или бедром. Нередко вывихи требуют хирургического вмешательства. Многие дети с синдромом Дауна имеют пониженный мышечный тонус, недостаточную силу мышц и ограниченную их координацию. Однако мышечный тонус и сила с возрастом заметно возрастают.

Кожа обычно светлая. В период младенчества и раннего детства могут быть небольшие высыпания. В холодное время года она склонна к сухости, а на руках и лице растрескиваются несколько скорее, чем у других детей. У детей постарше и у взрослых кожа может стать шероховатой на ощупь.

Следует еще раз подчеркнуть, что не у каждого ребенка с синдромом Дауна наблюдаются все названные черты. Кроме того, у одних детей некоторые особенности могут быть больше заметны, чем у других. Таким образом, хотя детей с синдромом Дауна можно распознать по одинаковым для всех физическим характеристикам, все же не все они выглядят одинаково. Более того, некоторые черты со временем изменяются. Как уже было отмечено, не все упомянутые здесь физические особенности отрицательно влияют на развитие и здоровье ребенка. Например, загнутый внутрь мизинец не ограничивает функций руки, также как косо расположенные глазные щели не снижают зрения. Другие вещи, однако, такие как тяжелый врожденный порок сердца или атрезия двенадцатиперстной кишки представляют серьезную опасность и требуют немедленного медицинского вмешательства. Многие из описанных физических характеристик могут быть также свойственны и другим детям с отклонениями в развитии. И даже нормальным детям. У детей с синдромом Дауна могут возникнуть и более редкие врожденные нарушения. Чрезвычайно важно, чтобы лечащий врач не делал чрезмерного акцента на физических особенностях ребенка, а настаивал на необходимости удовлетворения его нормальных человеческих потребностей потребности во внимании и потребности в любви!

Автор: Алла Дзюрич

Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом дауна

Синдром Дауна — это хромосомная патология, приводящая к нарушению интеллектуального развития и сопровождающаяся специфическими изменениями внешности. Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна на сегодня более чем актуальна.

Для него характерны следующие особенности:

монголоидный разрез глаз обычно сочетается с наличием вертикальной кожной складки в области внутреннего угла глаза

маленькие закругленные уши

уплощенные лицо и затылок низкая и нечетко выраженная линия роста волос

меньший, чем обычно, объем ротовой полости, несколько увеличенный в размере язык с поперечной исчерченностью. В связи с этим язык может немного выступать за пределы рта

короткая шея и укороченные конечности

короткие и широкие кисти с загибающимся внутрь укороченным мизинцем часто имеется единственная срединная борозда на ладони

большое расстояние между большим и указательным пальцами ноги

гипотония — снижение тонуса мышц.

врожденного порока сердца — диагностируется приблизительно у 40% детей с синдромом Дауна

заболеваний щитовидной железы

инфекций уха и дыхательных путей

раннего начала болезни Альцгеймера

редко — эпилепсии или судорожного синдрома.

В 1959 году французский цитогенетик профессор Лежен доказал, что синдром Дауна является генетической патологией. В норме у человека имеется 46 хромосом (23 от матери и 23 от отца). Психолого педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна при синдроме Дауна кариотип содержит дополнительную хромосому, которая может передаваться от любого из родителей. Хромосомы — это внутриклеточные структуры, заключающие в себе генетический код (ДНК). Наличие дополнительной хромосомы ведет к нарушению нормальных процессов роста и развития. Существует три генетические разновидности синдрома Дауна психолого педагогической характеристики детей с синдромом Дауна, но более 95% больных имеют трисомию по 21-й хромосоме (дополнительную 21-ю хромосому). Причины этого окончательно не выяснены.

педиатров патронажных сестер

социальных работников. По мере роста ребенок может нуждаться в дополнительных лечебных мероприятиях, включая:

трудотерапию речевую терапию.

не могут сидеть без опоры до 2,5 лет

не умеют ходить до четырех лет

не начинают говорить до трех лет

не способны контролировать физиологические испражнения до семи лет.

Следует помнить, что, хотя в среднем развитие таких детей замедлено, они могут иметь индивидуальные особенности. Существуют весьма эффективные методы ускорения физического и интеллектуального развития. Большинство таких детей к подростковому возрасту приобретают определенную степень самостоятельности и способны сами мыться и одеваться, а также достаточно внятно разговаривать. Если у пары уже есть ребенок с синдромом Дауна, риск рождения второго ребенка сданной патологией повышается. Поэтому перед планированием повторной беременности важно проведение генетического консультирования.

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Проблема игры в психологии и ее значение для психического развития ребенка. Особенности игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников. Связь ролевой игры с энергетическим обменом организма. Игровая деятельность у детей с нарушениями интеллекта.

курсовая работа [230,3 K], добавлен 07.04.2012

Самооценка: определение, основные подходы, составляющие. Роль самооценки в структуре нормального и аномального развития ребенка. Развитие мотивов поведения в дошкольном возрасте. Результаты исследования особенностей самооценки умственно отсталых детей.

курсовая работа [100,7 K], добавлен 30.01.2014

Психология и динамика познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов. Расчет степени выраженности дефекта по тесту интеллекта Векслера. Классификация детей-олигофренов с общим психическим недоразвитием.

контрольная работа [22,3 K], добавлен 31.03.2011

Общая характеристика процессов ощущения и восприятия умственно отсталых детей. Особенности зрительного и слухового восприятия. Способность восприятия пространства и времени. Основные средства коррекции недостатков восприятия умственно отсталых детей.

реферат [24,6 K], добавлен 30.06.2010

Развитие познавательных процессов умственно отсталых школьников: внимания, мышления, памяти, развитие речи. Выявление уровня развития познавательных процессов умственно отсталых школьников в коррекционной школе VIII вид г.Благовещенска.

курсовая работа [395,5 K], добавлен 01.12.2007

Описание принципов развития личности. Самооценка и уровень притязаний как основные компоненты личности. Характеристика эмоциональной, волевой и личностной сферы умственно отсталого ребенка, особенности формирования у него произвольной регуляции поведения.

реферат [24,9 K], добавлен 04.12.2010

Понятие о внимании как психическом явлении. Особенности развития внимания умственно отсталых детей и детей, развивающихся в норме. Цель, задачи, методы констатирующего этапа эксперимента и изучение уровней развития внимания умственно отсталых детей.

курсовая работа [103,9 K], добавлен 06.11.2011

Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми. Пути и средства формирования социальной адаптации умственноотсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ.

дипломная работа [56,8 K], добавлен 17.02.2010

Особенности проявлений агрессивного поведения у детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых. Методы и методики для диагностики агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста, их интерпретация.

дипломная работа [197,9 K], добавлен 17.04.2011

Проблемы восприятия умственно отсталых детей: психология эмоциональных состояний, психологические процессы и отношения. Характеристика эмоций и чувств аномального ребенка. Голос, речь и интонация как психолингвистические невербальные коммуникации.

дипломная работа [307,8 K], добавлен 24.07.2012

Psinovo.ruсайт помощи психологам, педагогам, студентам и родителям.

Предлагаем информацию, которая будет полезна практикующим психологам и студентам факультетов психологии,

педагогики, родителям и всем, кто интересуется психологией и воспитанием детей. Представлен раздел рефератов,

подборка контрольных и курсовых работ, библиотека учебных пособий и каталог книг по психологии. Для вас ряд

практических пособий по психологии, программ, различных упражнений, игр для диагностической, коррекционно

развивающей работы с детьми — дошкольного, младшего школьного возраста и подростками. Предлагаем — Каталог

психодиагностических методик, собраны лучшие методики психодиагностики. У нас найдётся самое необходимое.

zayavlenievsud.my1.ru

Психолого характеристика на ребенка даун на дому

Психолого характеристика на ребенка даун на дому

Речь отличается незрелостью, шаблонностью, малой выразительностью, бедностью. Мышление малопродуктивное, затрудняются в выделении главного, классификации объектов по ведущему признаку, формулировании выводов. Слабость ассоциативных процессов до некоторой степени компенсируются механическим запоминанием. Моторика достигает значительно большего развития, чем у имбецилов.

Однако дебилы затрудняются при выполнении работы, требующей значительного ручного умения; движения их грубы, размашисты, походка часто неуклюжая, содружественные движения рук отсутствуют. Елизавета На счет любви и заботы это понятно.

Характеристика пишется классным руководителем ежегодно для предоставления на ПМПК. Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, не достаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике.

АИндивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна)

— стучит игрушкой об игрушку (8 мес)- начинает целенаправленно манипулировать пирамидкой (снимает кольца) (8,5 мес)- пытается нанизывать колечки на стержень пирамидки (11 мес) — переворачивает одновременно 2-3 страницы книги (1г.

2 мес.) — прислушивается к невидимому источнику звука, поворачивает в сторону звука (4 мес.)- Понимает команды с жестовым подкреплением (6,5 мес.)- Плясовые движения под веселую музыку (8,5 мес.) — в ответ на обращенную к ребенку речь возникает ответная голосовая активность (5 мес.)- Реагирует на свое имя (6 мес.)- начинает выделять по слову части лица у куклы и у взрослого (7.

Синдром Дауна у детей

Учитывая этот факт, тем не менее, следует заметить, что матери до 35 лет рожают 80% детей с данной патологией. Увеличивается риск и в случае, если отцу больше 42 лет.

На появление синдрома Дауна могут повлиять какие-то случайные события, сопровождающие либо процесс созревания половых клеток, либо формирование беременности. Но ни здоровье будущих родителей, ни окружающая среда на эти процессы никоим образом не влияют. Для опытного специалиста достаточно одного взгляда, чтобы сделать заключение: у новорожденного налицо все признаки генетического отклонения.

Воспитывает Славу одна мама. Состояние здоровья: синдром Дауна, близорукость, снижение слуха, астма, заболевание щитовидной железы — 4-я группа здоровья. Состояние психических процессов: концентрация и переключаемость внимания снижены.

Генетические механизмы развития синдрома Дауна кроются в количественном нарушении аутосом, когда к 21-ой паре хромосом присоединяется дополнительный генетический материал. Наличие трисомии по 21-ой хромосоме определяет черты, характерные для синдрома Дауна. Появление дополнительной хромосомы может быть обусловлено генетической случайностью (нерасхождением парных хромосом в овогенезе или сперматогенезе), нарушением клеточного деления уже после оплодотворения либо наследованием генетической мутации от матери или отца.

Особенности психологии детей с синдром Дауна

В свою очередь, занятия с такими детьми по специальным методикам, учитывающим особенности их восприятия и развития, как правило, приводят к весьма неплохим результатам. Конечно, наличие лишней хромосомы обусловливает проявление ряда физиологических характеристик, которые будут тормозить полноценное развитие малыша. Ребенку будет сложнее учиться, но все же большинство детей с синдромом Дауна психологически очень сильны, они прекрасно учатся ходить, говорить, писать и читать.

attornatum.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation