Почему рождаются с аутизмом

Причины рождения ребенка с аутизмом

Аутизм – это расстройство психики, затрагивающее отклонения в мозговом центре. Основные признаки болезни возникают у маленьких детей, которым нет и 2 лет. Дети рождаются с аутизмом по некоторым причинам, часть можно скорректировать, дабы облегчить состояние здоровья малыша.

Характерная симптоматика проявляется, начиная с 2-летнего возраста. У новорожденных сложно выявить наличие заболевания, поскольку признаки нередко относят к особенностям характера. Аутистов объединяет непонимание шуток, они вкладывают в слова только буквальный смысл, склонность к безупречной честности и обезоруживающей откровенности, неприемлемость любых соприкосновений, невыносимость громких звуков, окриков – только спокойное общение, присутствие образного мышления – схемы, алгоритмы действия и определенного круга интересов ребенка, их и необходимо культивировать, развивать.

  • отсутствуют какие-либо эмоции;
  • ребенок избегает зрительного контакта;
  • неприятны тактильные ощущения;
  • замедлено речевое развитие;
  • повторение выполняемых действий;
  • низкий уровень интеллекта.
  • Прежде чем начинать лечение стоит проконсультироваться у психиатра, невролога, педиатра, психолога или логопеда. Нарушения определяют из-за присутствия хотя бы 2-3 признаков. На основании проведенных исследований они вправе подтвердить или опровергнуть диагноз – аутизм.

    Состояние малыша проверяют посредством методик. Еще возможно использование более тщательного обследования, чтобы исключить другие похожие заболевания.

    При подозрении на аутизм назначают:

  • ЭЭГ;
  • томографию мозга;
  • допплерометрию головного мозга и шейного отдела.
  • Редко требуется консультация других врачей – гастроэнтеролога или генетика. Главное, как можно раньше распознать имеющиеся нарушения для корректировки и замедления прогрессирования болезни. Чтобы помочь правильно развиваться ребенку, взрослым нужно знать причины особенного поведения таких детей.

    Ребенок-аутист не смотрит в глаза собеседнику, это не значит, что он не хочет общаться, причина кроется в сложности контроля за движениями глаз при данном заболевании и более сильном развитии периферийного зрения.

    Аутиста пугает окружающий мир с бесконечным многообразием, ребенок для себя ищет лазейки в придуманных им самим однообразных повторяющихся действиях (ритуалах), которые помогают успокоиться, получить ощущение стабильности мира.

    У детей с синдромом проявляются следующие особенности в поведении: закручивание веревок, предметов; выставление игрушек в один ряд; хождение всегда по одному маршруту; щелкание пальцами, потрясывание головой; скудный однообразный пищевой рацион; одевание только привычной одежды; обнюхивание предметов, людей.

    Не до конца понятны факторы, благодаря которым начинает развиваться аутизм. Ученые давно занимаются изучением этого вопроса, но пока продвинулись незначительно. Болезнь ребенка не является приговором, можно очень многое сделать для раскрытия творческого потенциала.

    Вспомним звестные имена, оставившие заметный след в истории человечества: Билл Гейтс, Льюис Керрол, Альберт Энштейн. Чтобы принять и понять человека с аутизмом, нужно знать, что такие люди воспринимают мир по-иному, в другом измерении.

    От чего рождаются дети с аутизмом:

  • генетическая предрасположенность;
  • химические и биологические факторы;
  • перинатальная патология;
  • прием антибиотиков;
  • перенапряжение;
  • гормональный дисбаланс;
  • возраст мамы более 35 лет;
  • вредная экология, тесный контакт матери с пестицидами, тяжелыми металлами;
  • перенесенные мамой во время беременности различные заболевания (герпес, ветрянка, краснуха, вирусные инфекции).
  • Генетическая предрасположенность – развитие болезни связывают с началом внутриутробного формирования плода. Также высока вероятность появления на свет больного малыша, если родственники или родители признаны носителями аутизма. Имеет существование и отрицательное воздействие окружающей среды на организм.

    Химические и биологические факторы. Причины, по которым рождаются дети аутисты различны. При вакцинации возможно заражение организма. При химическом воздействии выделяют сложные металлы, растворители, газы, табачный дым, никотин, токсические вещества. Вредные привычки относятся к пусковым механизмам на этапе развития аутизма. А вот биологический фактор способен вызвать заболевание при употреблении некоторых продуктов питания: с высоким содержанием глютена, лактозы, запрещены белки.

    Перинатальная патология – диагностика нарушений в головном мозге может быть выявлена уже при вынашивании. Дети аутисты рождаются от инфекций, травмирования на эмоциональном и физическом уровне, облучения организма. Повышается появление больных детей при перенесении роженицей родовых травм, при угрозе выкидыша.

    Прием антибиотиков. Чрезмерное потребление медикаментов отрицательно сказывается на организме, порождая иммунную систему и психику. Дети рождаются аутистами или приобретают патологию постепенно.

    Перенапряжение. Воздействие стресса обеспечивает поступление в кровь дофамина, отвечающего за передачу импульсов в мозг. Хронический характер заболевания побуждает медленное проявление признаков аутизма.

    Гормональный дисбаланс. Способствует началу болезни дефицит адреналина и норадреналина. Недостаточная их выработка провоцирует разрушение психики. Родители наблюдают слабое эмоциональное реагирование на происходящее, отсутствие заинтересованности в налаживании контакта со сверстниками, подавленное состояние.

    Аутисты рождаются с уже имеющимися нарушениями разного характера. При наличии сопутствующих факторов возможно появление других проблем: сбои в пищеварительной системе и поджелудочной железе, умственная отсталость, шизофрения.

    Дети, больные аутизмом, не требуют медикаментозного лечения, оно не приносит никаких результатов, разве что блокирует развитие сопутствующих заболеваний. Главные направления в лечении аутиста – социальная адаптация и психиатрия. Помочь может поддерживающая терапия. Еще назначают диеты и применение медикаментов.

    Эффективные способы улучшения самочувствия:

  • прием лекарственных средств;
  • помощь психолога;
  • игровая форма развития.
  • Прием лекарств. К ним относят препараты, генерирующие мозговую деятельность (Кортексин, Пантогам), успокоительные (Сонапакс, Фенибут). Необходимо сделать упор на потребление продуктов с высоким содержанием витамина группы С. При острой надобности возможно назначение противотревожных элементов.

    Помощь психолога. Работа с психологами требуется родителям и больному малышу. Люди воспринимают происходящее по-разному, иногда – это сильно подрывает и эмоциональный фон взрослых. Существуют центры, в которых можно получить такую поддержку. В основном, работа специалистов подразумевает борьбу с замкнутостью, поддержание личностного ориентира, обучение в использовании коммуникаций.

    Игры обеспечивают правильное развитие ребенка в обществе. Помогают в решении основных проблем «Догонялки», «Мозаика», «Хоровод». Посещение логопеда улучшает речь.

    Лечение ребенка проводится не только в больнице, но и дома, в детском саду, школе. Желательно, чтобы с ребенком занимался постоянный специалист в течение длительного времени. Главное в лечении – не уставать повторять и закреплять обретенные навыки.

    Родителям хотя бы раз в год нужно отдыхать вместе с ребенком – это очень тяжелый эмоциональный процесс, но нельзя резко изменять обстановку, к которой привык малыш. Рекомендуется обязательно общаться с родителями других детей-аутистов, это придаст сил и научит лучше понимать сына или дочь.

    Работа. Аутисты предпочитают работать там, где общение с людьми ограничено до минимума. Родителям важно уловить интересы ребенка и развивать его в этом направлении. Людям с синдромом характерны узкие сферы деятельности: чертежное дело, программирование, ремонт бытовой техники, ветеринарное дело, веб-дизайн, бухучет, работа в архиве с документами, всевозможные ремесла (обувщик, портной, скорняк).

    От заболевания нельзя избавиться полностью, но жить с этим можно. Не стоит переживать за развитие проблем со здоровьем. Различие будет в качестве жизни. В легкой форме обеспечено нормальное существование. Такие дети, в будущем добиваются многого – учатся, работают, самореализуются. Положительная динамика может наступить быстро или через очень длительное время, нужно научиться безграничному терпению.

    rozhau.ru

    Как дети становятся аутистами

    Аутизм – это система нарушений в развитии ребёнка, которые влияют на его социализацию, понимание окружающего мира и людей. Такие дети испытывают определённые трудности в общении со сверстниками, родственниками, иначе воспринимают окружение.

    Хотя в медицинской теории существует диагноз «аутизм», называть его болезнью в традиционном смысле слова нельзя. Это нарушение восприятия окружающего мира. Дети, больные аутизмом, такими рождаются. К сожалению, это состояние не лечится.

    По статистике прошлого десятилетия, на 1000 родившихся малышей один имел диагноз «аутизм». Последние исследования говорят об изменении показателей: сейчас среди 150 новорождённых один появляется на свет с характерными нарушениями. При этом чаще всего аутизм встречается у мальчиков.

    Как правило, говорить о симптомах нарушений можно с двухлетнего возраста. До этого задержки в развитии малыша списываются на индивидуальные особенности. Когда ребёнку исполняется два года, родители начинают беспокоиться о его росте и развитии, опасаясь заметить тревожные симптомы.

    К признакам аутизма относятся:

  • проблемы с речевым развитием;
  • нежелание общаться с другими детьми;
  • отсутствие интереса к играм и игрушкам;
  • боязнь незнакомых людей;
  • отстранённость, отсутствие реакции на обращения и слова родителей;
  • истерики, агрессивное поведение.
  • Одиночные симптомы зачастую не являются поводом для беспокойства. Если же признаки возникают в комплексе, стоит проконсультироваться по этому вопросу со специалистом.

    Виды аутизма у детей

    Аутизм может проявляться по-разному. Это зависит от характера и особенностей нарушений в восприятии внешнего мира. Виды аутизма у детей включают в себя:

  • синдром Каннера, при котором ребёнок не желает взаимодействовать с внешним миром, не реагирует на раздражители и обращения;
  • синдром Аспергера, сопровождающийся проблемами в социализации, и, в то же время, гармоничным развитием речи и логического мышления;
  • синдром Ретта – нарушения двигательной активности, которые проявляются у детей до 1 года;
  • атипичный аутизм, который проявляется после 3-х лет в нарушениях развития речи, моторики конечностей.
  • Формы аутизма у детей проявляются по-разному. Различаются также степени тяжести таких нарушений. Самой сложной формой считается синдром Ретта. При таком диагнозе у ребёнка возникают проблемы не только с общением, мышлением, но и с движениями. Педагоги и специалисты не могут оказать никакую помощь.

    Причины возникновения аутизма у детей на сегодняшний день точно не определены. Существует множество догадок и теорий относительно таких нарушений: генетическая предрасположенность, инфекционное заболевание у мамы в период беременности, родовые травмы и т. д.

    Конечно, диагноз «аутизм» шокирует и поражает. Но это ещё не приговор. Если ваш ребёнок столкнулся с такой проблемой, вам понадобятся силы и терпение для её преодоления. Но у вас есть шансы для того, чтобы воспитать счастливого малыша.

    Выявленный на ранних стадиях аутизм поддаётся коррекции. Его невозможно вылечить, но при правильном подходе можно создать необходимые условия для адаптации ребёнка в современном мире.

    detstrana.ru

    Жизнь с аутизмом: стоит ли рисковать и рожать еще

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Мы продолжаем блог, посвященный повседневной Британии.

    Автор этого текста — журналист Анна Кук, у старшей дочери которой в три года был диагностирован аутизм.

    Анна Кук – журналист, живет в Англии 8 лет. Растит троих дочерей. У старшей дочки в 3 года был диагностирован аутизм.

    Этот блог — о буднях и праздниках не совсем обычной семьи и о том, как в Англии относятся к проблемам детей с нарушениями развития.

    Последнее время меня то и дело охватывает паника: а вдруг у моей младшей дочки Зои тоже аутизм? Зое сейчас год и четыре месяца, как раз в этом возрасте у детей, которым позже ставят диагноз «расстройство аутистического спектра», часто начинают проступать тревожные симптомы: указательный жест быстро пропадает или вовсе не появляется, ребенок часто не откликается на имя, не смотрит на то, что ему показывают, не может выразить свои желания, готов часами развлекать себя самостоятельно.

    Несколько дней Зое нездоровилось. Она безучастно смотрела в одну точку, не отзывалась на просьбу показать кошку или собачку, не хлопала в ладоши, и я доводила себя до исступления: «Точно! Это оно! А ведь я знала, что риск большой. «

    Потом Зоя поправилась, мы пошли в парк, и она образцово показала пальцем на уток и посмотрела на меня, чтобы удостовериться, что я вижу ее жест, говорила «мяу-мяу» кошке и «вуф-вуф» собаке, по просьбе садилась и махала «пока-пока» и в категорической форме требовала кукурузные палочки, которые ели ее старшие сестры.

    Я успокоилась. На время. Боюсь, что пока Зое не исполнится три или четыре года, когда окончательно будет понятно, в каком направлении идет ее развитие, я еще не раз буду метаться, переживать и не спать ночами.

    Когда в семье появляется сын или дочь с аутизмом, особенно если, как в нашем случае, это первый ребенок, родители оказываются перед сложным выбором: cтоит ли рожать еще детей, будут ли они обычными, как говорят специалисты, «нейротипичными», или тоже аутистами?

    Или даже так: если и у последующих детей обнаружится аутизм, будет ли он проявляться слабее, чем у первого ребенка, или наоборот, значительно тяжелее? Рисковать или нет?

    Научные исследования подтверждают тревоги родителей: доказано, что пары, у которых уже есть ребенок с аутизмом, имеют большую вероятность рождения еще одного малыша с таким же диагнозом, чем другие семьи.

    Насколько же велик этот риск? Ученые считают, что вероятность появления детей с аутизмом в «особенных» семьях — от двух до десяти процентов, а некоторые оценивают риск даже в 18 процентов!

    Когда я искала в интернете точные данные, наткнулась на несколько статей с результатами последних исследований, от которых мне буквально стало нехорошо, потому что они связаны именно с аутизмом у девочек.

    Так вот, согласно нескольким исследованиям, в семьях, где аутизм диагностирован у девочки, вероятность рождения брата или сестры с таким же диагнозом выше, чем в семьях, где аутизм выявлен у мальчика.

    Ученые объясняют это так (в моем вольном переводе с научного языка на житейский): статистически аутизму чаще бывают подвержены мальчики, потому что у девочек более выражен механизм защиты от разных генетических поломок. Поэтому если в утробе матери все эти механизмы защиты оказались бессильными, и маленькой девочке был поставлен диагноз «расстройство аутистического спектра», значит, у родителей с генами все настолько печально, что и последующим детям, скорее всего, не избежать нарушений в развитии.

    На глаза мне попалась ссылка еще на одно исследование. Его авторы, сотрудники научного отдела американской компании по предоставлению медицинских услуг Kaiser Permanente, пришли к выводу, что даже если у старшего ребенка нет аутизма, у его младшего брата или сестры в два или три раза больше риск иметь это расстройство, если разница между детьми составляет менее двух или более шести лет.

    Такое резкое увеличение риска ученые связывают с тем, что в случае маленького промежутка между беременностями материнский организм не успевает восстановиться, а большая разница между детьми может свидетельствовать о проблемах с зачатием и вынашиванием ребенка и сопутствующих осложнениях.

    Какое счастье, что результаты этих исследований не были опубликованы, когда я ждала свою вторую дочку, Катю. Честно говоря, и об аутизме ее старшей сестры Лизы мы тогда еще не подозревали, потому что родились девочки с разницей в год и девять месяцев.

    Правильно говорят, что меньше знаешь — крепче спишь. У меня была совершенно безоблачная вторая беременность, я любовалась своей красавицей-дочкой и радовалась, что скоро у нее появится сестренка.

    Можно сказать, что нам повезло. Катя не подтвердила выводы ни первого, ни второго исследования. Хоть она и младшая сестра девочки с аутизмом, появившаяся на свет менее, чем через два года после первого ребенка, она вполне себе нейротипична. Аутизма у нее нет, хотя я, обуреваемая паранойей, которая преследует меня сейчас с младшей дочкой, всячески старалась его отыскать, донимая врачей и близких.

    И все же у Кати тоже есть особенности, и они вполне укладываются в результаты еще одного исследования: около 20 процентов братьев и сестер ребенка с аутизмом имеют нарушения речевого развития в раннем возрасте.

    Катя вошла в эти 20 процентов. В два с половиной года логопед выявил у нее серьезную задержку развития экспрессивной речи, то есть Катя все понимала, но говорить могла с большим трудом — отдельными слогами, коверкая слова до неузнаваемости, и очень обижалась, что ее не понимают.

    Но честное слово, по cравнению с аутизмом это просто мелочи, небольшие сложности, которые Катя успешно преодолевает с помощью замечательных специалистов в своем логопедическом садике и домашних занятий.

    Когда стало окончательно понятно, что у Лизы аутизм, и что у Кати его нет (ее проблемы с речью были еще не так очевидны), я, конечно, поклялась себе больше не искушать судьбу и с детьми завязать навсегда.

    И вот накануне Катиного двухлетия я, в состоянии совершенного шока, обнаружила, что нахожусь в самом что ни на есть интересном положении. Можно назвать это бездумным, безумным и эгоистичным поступком. Я до последнего не решалась сообщить о беременности друзьям и знакомым, чувствуя себя совершенно по-идиотски.

    Но все же я решила рожать, зная о всех рисках, не говоря уже о том, что трое маленьких детей и без аутизма — довольно хлопотное дело.

    Я рассуждала так: мы уже многое знаем про аутизм, сможем рано распознать симптомы, а значит, и рано начать коррекцию. Мы перехитрим аутизм и не дадим ему расцвести буйным цветом, у нас уже столько пособий и приспособлений, как-нибудь справимся.

    Чувствовать себя «другими»

    Наверное, все это звучит ужасно наивно. Я знаю множество примеров, когда родители вот так надеялись, но все равно проиграли аутизму и во второй, и даже в третий раз. Я часто вспоминаю слова одной мамы из Лизиной специализированной школы: «Как это грустно, когда в семье четыре ребенка, и никто из них не играет друг с другом».

    Как член Британского Национального аутистического сообщества (NAS), я раз в квартал получаю журнал об аутизме, и почти в каждом выпуске есть подобная история: обычный первый ребенок, потом ребенок с аутизмом и эпилепсией и третий – с ДЦП и тяжелыми нарушениями умственного развития, или близнецы, один из которых — тяжелый невербальный аутист, а второй — высокофункциональный блестящий мальчик с синдромом Аспергера, братья с аутизмом или гиперактивностью, или с тем и другим сразу.

    Что поражает в этих журнальных статьях и рассказах родителей, которых я знаю лично, — они не скрывают, что жизнь у них не очень простая, что они чувствуют себя «другими» по сравнению с семьями друзей и коллег, но в то же время с большой любовью говорят о своих особенных детях и пытаются сделать все возможное, чтобы их жизнь была ярче и интереснее.

    Решившись родить третьего ребенка, я также рассчитывала на то, что к братьям и сестрам детей с аутизмом у врачей будет особое отношение, и доступ к специалистам можно будет получить по ускоренному пути.

    Если с Лизой мы добивались встречи с педиатром около полугода, то когда у меня возникли сомнения по поводу Катиного поведения, нас пригласили на прием к доктору через месяц.

    Сейчас же, когда у меня появляются сомнения по поводу Зои, патронажная сестра, которая знает всех моих детей, в течение пары дней приезжает к нам домой, чтобы проверить (и обычно развеять) мои подозрения. К логопеду я, как мать детей с аутизмом и задержкой речевого развития, имею право записать младшую дочку сама, не дожидаясь направления от семейного врача.

    Я очень хочу верить, что у Зои с развитием все будет хорошо. Время покажет. Но одно ясно уже сейчас. Даже если она и Катя — «обычные» дети, их жизнь в семье с аутичной сестрой обычной уж точно не назовешь. Об этом я постараюсь рассказать в следующий раз.

    www.bbc.com

    Почему рождаются дети с ДЦП — провоцирующие факторы и причины

    ДЦП (детский церебральный паралич) – заболевание, вызывающее нарушения в работе двигательной системы, которые возникают вследствие поражения участков головного мозга либо неполного их развития.

    Еще в 1860 году доктор Уильям Литтл взялся за описание данного заболевания, которое так и называли – болезнь Литтла. Уже тогда было выявлено, что причиной является кислородное голодание плода в момент родов.

    Позднее, в 1897 году, психиатр Зигмунд Фрейд предположил, что источником проблемы могут быть нарушения развития головного мозга ребенка еще в утробе матери. Идею Фрейда не поддержали.

    И только в 1980 году было установлено, что лишь в 10% случаев ДЦП возникает при родовых травмах. С того момента специалисты более пристальное внимание стали уделять причинам возникновения повреждений мозга и, как следствие, появления детского церебрального паралича.

    Провоцирующие внутриутробные факторы

    В настоящий период известно более 400 причин возникновения ДЦП. Причины заболевания соотносят с периодом вынашивания плода, родов и в первые четыре недели после (в отдельных случаях срок возможности проявления болезни продлевают до трехлетнего возраста ребенка).

    Очень важно, как проходит течение беременности. Согласно исследованиям, именно во время внутриутробного развития в большинстве случаев наблюдаются нарушения мозговой активности плода.

    Ключевые причины, которые могут вызвать дисфункцию в работе развивающегося детского мозга, и возникновение ДЦП еще при беременности:

  • Недоношенные дети. В особую группу риска входят малыши, которые родились раньше срока. Статистика указывает, что среди них 40-50% страдают в последующем ДЦП. Это объясняется тем, что недоношенный ребенок имеет еще слабо развитые органы, поэтому увеличивается вероятность возникновения гипоксии.
  • Различные заболевания матери, к которым относятся краснуха, болезни сердца, гипертония, ожирение, анемия, сахарный диабет, полученные травмы. По медицинским наблюдениям, около 40% детей, имеющих детский церебральный паралич, рождаются от матерей с острыми и хроническими заболеваниями.
  • Большую роль играют инфекционные процессы, которые могут протекать в теле женщины в скрытой форме. В результате организм ребенка получает токсическое отравление, которое сказывается на мозге малыша. Особую опасность несут заболевания с вирусными инфекциями (краснуха, ветрянка, токсоплазмоз, герпес). Согласно исследованиям, 22% детей, больных ДЦП, имели в своем организме антитела различных вирусов. Прием лекарственных препаратов оказывает в некоторых случаях не меньший вред, чем само заболевание.
  • Нарушение течения беременности. Каждая женщина индивидуально переносит вынашивание плода. Тому способствуют различные факторы: физическое и эмоциональное состояния здоровья, совместимость матери с плодом, а вместе с этим степень риска прерывания беременности, наличие или отсутствие токсикозов и др. Все эти особенности способны легко спровоцировать угрозу нормальному развитию плода. Если у матери наблюдаются признаки токсикоза, ухудшения кровообращения в плаценте и в дополнение наличие инфекций, возникает кислородное голодание головного мозга малыша. В результате гипоксии чаще всего страдают в последующем рефлексы тела ребенка, способность удерживать равновесие тела. Следствием этого является неправильная работа мышц и проблемы с нормальной двигательной активностью.
  • Образ жизни матери. Если женщина в период беременности подвергается постоянным стрессам, испытывает психологические проблемы, а тем более злоупотребляет алкоголем или транквилизаторами, это является достаточным основанием для возникновения риска развития у ребенка детского церебрального паралича.
  • Гемолитическая болезнь у новорожденного. Характеризуется токсическим отравлением детского головного мозга в результате несовместимости крови матери и ребенка либо печеночной недостаточности малыша.
  • Сложные роды. Не только преждевременные роды могут нанести угрозу здоровью ребенка, но и возникновение осложнений в момент выхода плода. Проблемы могут быть вызваны особенностью женского организма: очень узкий таз, неправильное его строение. Сам процесс рождения малыша может осложняться неправильным положением плода, временным промежутком (роды очень затяжные либо, наоборот, слишком быстрые). Однако часто полагают, что тяжелые роды – это уже следствие появления проблем у ребенка в период внутриутробного развития.
  • Наследственная предрасположенность. По мнению некоторых специалистов, эта причина является одной из ведущих при развитии ДЦП у новорожденных детей. Чем больше степень родства, тем выше вероятность развития аналогичных нарушений у новорожденного.
  • В послеродовой период риск появления симптомов ДЦП снижается. Но он тоже существует. Если плод родился с очень низкой массой тела, то это может нести опасность здоровью ребенка – особенно, если вес до 1 кг.

    Больше подвержены риску заболевания двойни, тройни. В ситуациях, когда ребенок в раннем возрасте получает травмы головного мозга, это чревато неприятными последствиями.

    Любопытным наблюдением является тот факт, что мальчики в 1,3 раза чаще подвергаются этому заболеванию. И у представителей мужского пола течение болезни проявляется в более тяжелой форме, нежели у девочек.

    Научные исследования

    Есть данные, согласно которым особое значение в рассмотрении риска возникновения детского церебрального паралича стоит уделить генетическому вопросу.

    Норвежские врачи из области педиатрии и неврологии провели крупное исследование, в результате которого выявили тесную взаимосвязь развития ДЦП с генетикой.

    По наблюдениям квалифицированных специалистов, если у родителей уже есть ребенок, страдающий данным недугом, то возможность появления еще одного ребенка в этой семье с ДЦП возрастает в 9 раз.

    К таким выводам исследовательская группа во главе с профессором Петером Розенбаумом пришла в результате изучения данных о более, чем двух миллионов норвежских младенцев, которые появились на свет в период с 1967 по 2002 год. 3649 малышей получили диагноз ДЦП.

    Были рассмотрены случаи с близнецами, проанализированы ситуации с родственниками первой, второй и третьей степени родства. На основании данных критериев выявлялась частота возникновения ДЦП у младенцев, относящихся к разным категориям родства.

    По итогам были предоставлены следующие данные:

  • если близнец болен ДЦП, то вероятность заболевания им другим близнецом повышается в 15,6 раз;
  • если болен родной брат или сестра, то риск появления другого ребенка, страдающим детским церебральным параличом, возрастает в 9 раз; если единоутробный – в 3 раза.
  • при наличии двоюродных братьев и сестер с диагнозом ДЦП угроза возникновения у малыша такой же проблемы увеличивается в 1,5 раза.
  • родители с данным заболеванием повышают вероятность рождения ребенка с аналогичным диагнозом в 6,5 раз.
  • Необходимо знать причины и факторы риска возникновения детского церебрального паралича, поскольку его развитие можно предотвратить, если преждевременно позаботиться о здоровье матери и плода.

    Для этого стоит не только регулярно посещать врача, но и соблюдать здоровый образ жизни, избегать травм, вирусных заболеваний, употребления токсических веществ, заблаговременно проводить лечение и не забывать консультироваться на предмет безопасности употребляемых лекарств.

    Понимание важности мер предосторожности является лучшей профилактикой детского церебрального паралича.

    neurodoc.ru

    Кто такой аутист — самые известные личности-аутисты

    Необычный и странный, одаренный ребенок или взрослый. Среди мальчиков, аутисты встречается в несколько раз чаще, чем среди девочек. Причин возникновения заболевания много, но все они так до конца не выявлены. Особенности отклонения в развитии можно заметить в первые 1–3 года жизни детей.

    Они сразу обращают на себя внимание, будь то взрослые или дети. Что значит аутист — это биологически обусловленное заболевание, относящееся к общим нарушениям развития человека, характеризуется состоянием «погружения в себя» и ухода от контактов с реальностью, людьми. Л. Каннер, детский психиатр, заинтересовался такими необычными детьми. Определив для себя группу из 9 детей, врач наблюдал за ними в течение пяти лет и в 1943 году ввел понятие РДА (ранний детский аутизм).

    Аутисты как — распознать?

    Каждый человек уникален по своей сути, но есть похожие черты характера, поведения, пристрастий и у обычных людей и у страдающих аутизмом. Существует общий ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. Аутист — признаки (эти нарушения характерны как для детей, так и для взрослых):

    • неспособность к общению;
    • нарушение социального взаимодействия;
    • отклоняющееся, стереотипное поведение и отсутствие воображения.
    • Ребенок аутист — признаки

      Первые проявления необычности малыша, внимательные родители замечают очень рано, по некоторым данным до 1 года. Кто такой ребенок-аутист и какие особенности в развитии и поведении должны насторожить взрослого, для того чтобы вовремя обратиться за медицинской и психологической помощью? По статистике лишь 20% детей имеют легкую форму аутизма, остальные 80% — это тяжелые отклонения с сопутствующими заболеваниями (эпилепсия, умственная отсталость). Начиная с младшего возраста характерны признаки:

    • отсутствует комплекс оживления;
    • избегает зрительного контакта с другими, не следит глазами за игрушкой;
    • бедность мимики и выражения лица;
    • задержка или полное отсутствие речи;
    • дефицит эмоций;
    • эхолалия (автоматическое повторение фраз);
    • страх перед шумными и движущимися предметами;
    • отсутствие желания поделиться своей радостью, новым достижением, игрушкой;
    • отсутствие игр, где требуется спонтанность и воображение;
    • сосредоточенность на одном виде деятельности, игрушке;
    • навязчивые движения: хлопки, щелчки пальцами, раскачивания туловищем и т.д.;
    • избегание прикосновений;
    • ритуальность.
    • Взрослые аутисты — какие они?

      С возрастом проявления заболевания могут усугубляться или сглаживаться, это зависит от ряда причин: тяжести протекания заболевания, своевременной медикаментозной терапии, обучения социальным навыкам и раскрытие потенциала. Кто такой взрослый аутист — его можно распознать уже при первом взаимодействии. Аутист — симптомы у взрослого человека:

    • испытывает серьезные затруднения в общении, трудно начать и поддерживать разговор;
    • отсутствие сопереживания (эмпатии), и понимания состояний других людей;
    • сенсорная чувствительность: обычное рукопожатие или прикосновение незнакомого человека может вызвать панику у аутиста;
    • нарушение эмоциональной сферы;
    • стереотипное, ритуальное поведение, сохраняющееся до конца жизни.
    • Почему рождаются аутисты?

      В последние десятилетия наблюдается всплеск рождаемости детей с аутизмом, и если 20 лет назад это был один ребенок из 1000, сейчас 1 из 150. Цифры неутешительные. Заболевание возникает в семьях с различным социальным укладом, достатком. Почему рождаются дети-аутисты -причины учеными до конца так и не выяснены. Врачи называют порядка 400 факторов влияющих на возникновение аутистического нарушения у ребенка. Наиболее вероятные:

    • генетические наследственные аномалии и мутации;
    • перенесенные женщиной во время беременности различные заболевания (краснуха, герпетическая инфекция, сахарный диабет, вирусные инфекции);
    • возраст матери после 35 лет;
    • нарушение баланса гормонов (у плода повышается выработка тестостерона);
    • плохая экология, контакт матери в период беременности с пестицидами и тяжелыми металлами;
    • вакцинация ребенка прививками: гипотеза не подтверждена научными данными.
    • Ритуалы и навязчивости ребенка-аутиста

      В семьях, где появляются такие необычные дети у родителей много вопросов, на которые им необходимо получить ответы, для того чтобы понять своего ребенка и помочь развить его потенциал. Почему аутисты не смотрят в глаза или ведут себя неадекватно эмоционально, производят странные, похожие на ритуалы движения? Взрослым кажется, что ребенок игнорирует, избегает контакта, когда не смотрит в глаза при общении. Причины кроются в особенном восприятии: учеными проводилось исследование, в результате которого выявилось, что у аутистов лучше развито периферийное зрение и есть сложность в контролировании движений глаз.

      Ритуальное поведение помогает ребенку снизить степень тревоги. Мир со всем его изменяющимся многообразием непонятен аутистам, а ритуалы придают ему стабильность. Если взрослый вмешается и нарушит ритуал у ребенка, могут возникнуть синдром панической атаки, агрессивное поведение, самоагрессия. Оказываясь в непривычной обстановке, аутист старается совершать привычные стереотипные для него действия, для того чтобы успокоиться. Сами ритуалы и навязчивости разнообразные, для каждого ребенка свои уникальные, но есть и похожие:

    • крутят веревки, предметы;
    • выставляют в один ряд игрушки;
    • ходят одним и тем же маршрутом;
    • смотрят один и тот же фильм много раз;
    • щелкают пальцами, трясут головой, ходят на цыпочках;
    • одевают только привычную для них одежду
    • едят определенного вида еду (скудный рацион);
    • обнюхивает предметы и людей.
    • Родителям сложно смириться, что их ребенок не такой как все. Зная, кто такой аутист, можно предположить, что трудно всем членам семьи. Для того чтобы не чувствовать себя одинокими в своей беде, матери объединяются на различных форумах, создают союзы и делятся своими маленькими достижениями. Болезнь не приговор, можно очень многое сделать для раскрытия потенциала, и достаточной социализации ребенка, если он неглубокий аутист. Как общаться с аутистами — для начала понять и принять, что у них другая картина мира:

    • понимают слова буквально. Любые шутки, сарказм неуместны;
    • склонны к откровенности, честности. Это может раздражать;
    • не любят прикосновений. Важно уважать границы ребенка;
    • не выносят громких звуков и криков; спокойное общение;
    • сложно понимают устную речь, можно общаться посредством письма, иногда дети так начинают писать стихи, где виден их внутренний мир;
    • есть ограниченный круг интересов, где ребенок силен, важно видеть это и развивать;
    • образное мышление ребенка: инструкции, рисунки, схемы последовательности действий – все это помогает обучению.
    • Как видят мир аутисты?

      Они не только не смотрят в глаза, но и видят вещи действительно по-другому. Детский аутизм позже трансформируется во взрослый диагноз и от родителей зависит насколько их ребенок сможет приспособиться в обществе, и даже стать успешным. Дети аутисты слышат иначе: человеческий голос могут не отличать от других звуков. Они смотрят не на картину или фотографию целиком, а избирают крохотный фрагмент и сосредотачивают на нем все свое внимание: листок на дереве, шнурок на ботинке и т.д.

      Самоагрессия у аутистов

      Поведение аутиста часто не укладывается в обычные нормы, имеет ряд особенностей и отклонений. Самоагрессия проявляет себя в ответ на сопротивление новому, требованиям: начинает биться головой, кричать, рвать на себе волосы, выбегает на проезжую часть. У ребенка аутиста отсутствует «чувство края», плохо закрепляется травмирующий опасный опыт. Устранение фактора, из-за которого самоагрессия возникла, возвращение в привычную обстановку, проговаривание ситуации – позволяет ребенку успокоиться.

      Профессии для аутистов

      У аутистов узкий спектр интересов. Внимательные родители могут заметить заинтересованность ребенка в определенной области и развивать это, что в дальнейшем может сделать его успешной личностью. Кем могут работать аутисты — учитывая их низкие социальные навыки — это профессии, не предполагающие длительного контакта с другими людьми:

    • чертежное дело;
    • программирование;
    • ремонт компьютеров, бытовой техники;
    • ветеринарный техник, если любит животных;
    • различные ремесла;
    • веб-дизайн;
    • работа в лаборатории;
    • бухгалтерский учет;
    • работа с архивами.
    • Сколько живут аутисты?

      Продолжительность жизни аутистов зависит от благоприятных условий, созданных в семье, в которых проживает ребенок, затем взрослый. Степень нарушений и сопутствующих заболеваний, таких как: эпилепсия, глубокая умственная отсталость. Причинами меньшей продолжительности жизни могут явиться и несчастные случаи, самоубийства. Европейские страны исследовали этот вопрос. Люди с заболеваниями аутистического спектра в среднем живут на 18 лет меньше.

      Известные личности аутисты

      Среди этих загадочных людей есть сверходаренные или их еще называют савантами. Мировые списки постоянно пополняются новыми именами. Особенное видение предметов, вещей и явлений позволяет создавать аутистам шедевры искусства, разрабатывать новые устройства, лекарства. Аутисты все больше привлекают к себе внимание общественности. Знаменитые аутисты мира:

      1. Бэррон Трамп — аутист. Предположение о том, что сын Дональда Трампа аутист высказал блоггер «Джеймс Хантер», после публикации видеозаписи, где у Бэррона видны странности в поведении.
      2. Льюис Кэррол — аутист. Знаменитый автор «Алисы в стране чудес» проявлял неординарные способности в математике, отличался странностями в поведении, заикался. Предпочитал взрослым — общение с детьми.
      3. Билл Гейтс — аутист. Общественный деятель, один из основателей компании «Microsoft».
      4. Альберт Эйнштейн — аутист. Многие привычки ученого окружающим казались чудачеством. По слухам, в его гардеробной висело 7 одинаковых костюмов на каждый день недели, что может указывать на стереотипию в поведении.

      womanadvice.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation