Причины аутизма детей

Ученые во всем мире пытаются выяснить причины почему ребенок родился аутистом? Однако до сих пор не удалось установить причины этого недуга у людей. Исследования в данном направлении проводятся постоянно. Многие ученые считают, что аутизм является наследственным заболеванием и чаще всего поражает первенцев. Среди известных причин ученые и медики выделяют:

1. Генетический фактор аутизма или генетическая предрасположенность. Это означает, что родители являются носителями мутированных генов, взаимодействия множества генов между собой, которые оказывают сильный эффект на здоровье ребенка.

В одном их частных исследовательских университетов США (г. Рочестер) провели тщательное медицинское обследование 60 детей больных аутизмом. У половины (30 детей-аутят) обнаружили мутарованный ген, отвечающих за развитие головного мозга в первые недели жизни в утробе матери.

На основании этого исследователи установили очевидную зависимость расстройства аутического спектра с синдромом слабой Х-хромосомы. Именно на половой хромосоме сосредотачиваются гены, провоцирующие развитие тяжелых генетических недугов.

2. Тяжелые металлы. К данной версии ученые пришли, когда у многих детей при проведении анализа мочи в достаточной концентрации для такого вывода, были обнаружены тяжелые металлы – ртуть и свинец. Если влияние этих металлов на развитие аутизма будет доказано, то возможно начнут лечить детей-аутистов, путем выведения тяжелых металлов с организма. Но прогноз такого лечения находится очень в далёком будущем.

3. Вакцины и вирусы. Влияние этих факторов тоже наблюдается учёными в области исследований аутизма. Первым, кто выдвинул это предположение был английский ученый Вейкфилд . В 1998 года он начал исследовать зависимость детей больных аутизмом с ведением комбинированной прививки от краснухи , свинки и кори. Его исследования в значительной мере подтвердились, однако не дали стопроцентное подтверждение. Перенесенные мамой вирусные заболевания во время беременности могут повлиять на развитие головного мозга будущего ребенка, но как именно это влияет на диагноз аутизм будущего малыша или малышки не известно.

4. Недостаток белка — это еще одна причина возникновения аутизма. В нашем организме есть белок Cdk5 (циклин-зависимая киназа), отвечающий за развитие синапсов. Синапсы — это структурны нашего мозга, влияющие на наши возможности как изучать, так и запоминать информацию. Они на ряду с другими белками принимают участие в передаче сигналов к головному мозгу и от обратно. Виновность Cdk5 в болезни Альцгеймера, уже доказана на молекулярном уровне. Недостаток и неправильное формирование белка Cdk5 ведет к нарушениям мозгового развития, что может вызвать и аутизм у детей.

5. Химический и биологический дисбаланс , который проявляется повышенным содержанием в крови серотонина

Совокупность причин могут влиять на то, почему аутист родился в семье. Но вопрос, почему же аутята рождаются в абсолютно нормальных семьях у здоровых родителей остаётся открытым. Совокупность причин могут влиять на то, почему аутист родился в семье. Но вопрос, почему же аутята рождаются в абсолютно нормальных семьях у здоровых родителей остаётся открытым. Ко всем вышеперечисленным причинам, основываясь на своем личном и большом опыте работы с семейными отношениями, хочу добавить, что на рождение ребенка влияют и другие факторы: отношения мамы аутиста с её мамой , младшой сестрой и папой в том числе. Это родовые программы и всевозможные переплетения родственных связей (см. видео).

Моя Авторская программа лечения детей с аутизмом основана на работе с мамами. Почему именно с мамами? Об этом Вы узнаете, посмотрев видео — Лечение аутизма| Проект Победим Аутизм.

pobedimautism.ru

Причины аутизма у детей. Рекомендации по обучению аутичного ребенка

Автор: Астреинова Евгения Анатольевна, психолог

Аутизм – особый вид психического расстройства, при котором человек отгораживается от окружающего мира, отказывается от общения с другими людьми.

Статистика по аутизму вызывает серьезную обеспокоенность специалистов по всему миру. Если в 2000 г. считалось, что аутизмом страдает в среднем от 5 до 26 детей из 10 000, то в 2008 г. по данным ВОЗ частота детского аутизма составила один случай на 150 детей. По последним данным (от US. Centers for Disease Control and Prevention) каждый 88й ребенок в США имеет расстройство аутистического спектра. Такая лавинообразно растущая статистика последних лет напоминает пандемию и заставляет всерьез задуматься, с одной стороны, о правильности критериев в постановке диагноза аутизма, с другой, о психическом здоровье будущих поколений.

Ведь бытующий в обществе миф, что аутичные дети – гении, у которых просто поведение немного отличается от здорового человека, к сожалению, чаще всего далек от истины. Две трети аутичных детей имеют умственную отсталость различной степени тяжести, а оставшаяся треть страдает от таких поведенческих нарушений, которые препятствуют успешной социальной адаптации даже в случае сохранного интеллекта.

Между тем, в современной науке остается множество вопросов касательно возникновения, лечения и предотвращения развития аутизма.

Системные причины возникновения аутизма у детей

Для меня, как автора статьи, проблема детского аутизма непосредственно связана с собственной жизнью. В 1999 году родился мой сын, и поначалу его развитие не отличалось от остальных ровесников. Различия стали видны в возрасте 2-3 лет, когда сверстники сына начали разговаривать, вступать в совместную игру, а мой ребенок оставался безучастным и отрешенным, не реагируя даже на собственных родителей.

Поиск причины аутизма и путей решения этой проблемы и определили мой дальнейший жизненный путь: я сменила профессию, получила второе образование (психологическое) и на настоящий момент уже более 7 лет посвятила работе с детьми аутистами.

Накопленный багаж опыта действительно позволил существенно улучшить развитие моего ребенка и помочь другим детям с аналогичной проблемой. Однако вопрос о происхождении заболевания и многие другие моменты для меня оставались открытыми до того дня, когда я впервые попала на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

В ходе тренинга, я выяснила, что мой сын – обладатель звукового вектора, и что особо чувствительной зоной таких людей является ухо. Из этого следует, что такой человек более чувствителен к звукам, как правило, обладает лучшим, чем многие, слухом. В первобытном обществе звуковики несли видовую роль «ночной охранник стаи», отсюда и еще одна их особенность – нередко они склонны к ночному бодрствованию.

В связи с высокой восприимчивостью слуха, громкие звуки доставляют человеку со звуковым вектором дискомфорт. Слишком громкая музыка, шум и тем более крики родителей могут оказаться для такого ребенка факторами сверхстресса, который заставляет его отгораживаться от мира, «уходить в себя» во избежание неприятных ощущений.

Ухо такого ребенка восприимчиво не только к громкости звука, но и к смысловой наполненности речи. Оскорбительные смыслы в разговоре взрослых также наносят ребенку со звуковым вектором серьезный психический ущерб. Поэтому ссоры родителей на повышенных тонах, несущие в себе негативную смысловую окраску, просто губительны для такого малыша, даже если происходят не на его глазах, а через стенку, в соседней комнате. Как следствие, происходит не только ухудшение контактности ребенка, но и существенно снижается способность к обучению.

Если ребенок получил подобную психическую травму и отгородился от мира, его развитие неизбежно искажается в целом. Специалисты называют аутизм первазивным нарушением, что означает «всепроникающее». Действительно, системно-векторная психология Юрия Бурлана подтверждает, что при травме звукового вектора, развитие всех остальных векторов ребенка также неизбежно нарушается, что приводит к патологическому сценарию развития многих свойств, заданных ребенку от природы.

Как распознать аутизм у детей

Детский аутизм сопровождает разнообразный набор симптомов, который напрямую зависит от набора векторов (свойств психики), который задан ребенку от рождения. В этой статье мы подробно рассмотрим общие признаки, которые характерны для любого ребенка с диагнозом аутизма, и немного коснемся того, какие симптомы в поведении аутичного ребенка дает смешение разных векторов.

Если первичную звуковую травму ребенок получил еще внутриутробно, то нарушения в его развитии можно заметить с самого рождения. Такие дети испытывают трудности взятия груди, развитие автоматизма сосания происходит с задержкой. При взятии на руки, у ребенка не проявляется так называемая «антиципирующая поза» — то есть, ребенок не пытается подаваться телом и тянуться ручками навстречу взрослому.

Родители аутичных детей нередко отмечают, что с раннего возраста их ребенок испытывал нарушения сна, даже реакция на холод и голод была выражена слабо. Ребенок мог часами оставаться голодным или мерзнуть, но не сообщать о своей потребности даже криком. Из чего можно сделать предположение, что ребенок аутист слабо ощущает и осознает собственное тело. По этой же причине у него с большим трудом формируются навыки опрятности, он долго не просится на горшок (не осознает собственных потребностей и не сообщает о них), с трудом осваивает любые моторные навыки.

Во втором полугодии первого года жизни, у аутичного ребенка становится заметным слабый эмоциональный отклик на других людей. Нет ответной улыбки на соответствующую мимику взрослого, ребенок отрешенный и безразличный. После года формирование таких эмоций как удивление, обида или гнев также запаздывают. Собственная мимика ребенка сильно обеднена, либо присутствуют неадекватные ситуации гримасы. Способность к такому невербальному общению как жесты тоже нарушена: отсутствует указательный жест, наклон головы как согласие, жесты приветствия и прощания и т.д.

Обычно около года аутичный ребенок начинает пугаться бытовых шумов: звука пылесоса, фена, шума в водопроводных трубах. Одним из самых «знаковых» форм поведения становится закрывание ушей руками при малейшем стрессе или дискомфорте у аутичного малыша.

Также, одним из ярких симптомов аутизма является отсутствие реакции на имя. Позже, у говорящих аутистов специалисты наблюдают отсутствие «Я»-формы в речи. И то, и другое говорит о некоем нарушении самоидентификации ребенка аутиста. И это неудивительно, ведь осознавать свое «Я» малыш учится на отличиях, постепенно отделяя мир внутри (то есть себя) от мира снаружи. В силу глубокого погружения в собственный внутренний мир, аутичные дети могут надолго оставаться неспособными осознавать мир внешний, и, соответственно устанавливать с ним контакт.

Визуальный контакт с другим человеком у аутиста также обычно нарушен. Взгляд аутиста скользит как бы «сквозь», не замечая других, либо ребенок активно избегает глазного контакта. Порой можно заметить у него словно застывший взгляд. Вообще, эмоциональные связи с людьми у аутичных детей развиваются с большой задержкой. Такой ребенок намного позже начинает узнавать мать и отца, безразлично может реагировать на их появление или уход, даже слова «мама» и «папа» появляются в его обиходе позже других слов (а порой они и вовсе не отнесены к родителю).

В дальнейшем, такая недостаточность эмоциональных связей проявляет себя в том, что малыш порой не различает живое и неживое. Например, он может манипулировать рукой взрослого, как инструментом, чтобы добиться желаемого. Ребенок с аутизмом стремится к уединению, в собственной игре часто оперирует предметами быта, а вовсе не игрушками, как многие другие дети.

Аутичные дети, как и большинство обладателей звукового вектора, часто имеют прекрасную слуховую память, некоторые из них способны цитировать наизусть целые поэмы. Многие аутисты обладают прекрасным, а порой и абсолютным музыкальным слухом, однако реализовать такие способности редко представляется возможным в силу отказа контактировать с педагогом. А порой слишком сильная травма в звуковом векторе проявляется в том, что ребенок напротив, не в силах слушать даже тихую музыку, любые звуки причиняют ему боль.

Родители и специалисты нередко жалуются, что ребенок не понимает обращенную речь. Однако, если присмотреться внимательно, мы обнаружим, что это не совсем так. Парадокс такого заболевания как аутизм заключается именно в самоизоляции ребенка от мира, в отказе принимать тот контакт, который навязан извне. Между тем, легко заметить, что аутичный ребенок очень часто слышит и понимает, о чем говорят взрослые даже на большом от него расстоянии. В своей практике я неоднократно обнаруживала, что когда обсуждаю с родителями заболевание ребенка, малышу крайне неприятна эта тема, он ведет себя беспокойно, старается увести родителя.

Чем вызвано многообразие симптомов при аутизме

В настоящее время любой современный ребенок от рождения имеет несколько векторов, каждый из которых задает определенные свойства психики. Причиной возникновения аутизма является, конечно, звуковая травма. Ее последствия в свою очередь неизбежно отражаются на развитии других векторов (свойств) ребенка, обуславливая первазивность данного расстройства.

Так, если у аутичного ребенка помимо звукового вектора присутствует также кожный, специалисты могут наблюдать симптомы гиперактивности, навязчивый неосмысленный счет, составление предметов в ряд, моторные стереотипии. Анально-звуковые аутисты напротив, заторможены, боятся всего нового, негативно реагируют на любые перемены.

Нетрудно представить, какую сложную симптоматическую картину специалисты наблюдают у аутичного ребенка: ведь в среднем, современный человек от рождения является обладателем 3-4 и более векторов. Без знаний системно-векторной психологии родители и педагоги часто бывают растеряны и не могут разобраться в такой лавине симптомов, не знают, с чего начать.

Тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана впервые дает развернутый ответ о том, как устроена психика человека и психика аутичного ребенка в частности. Для меня, и как для специалиста, и как для мамы аутичного ребенка, тренинг стал логичным завершением многолетнего поиска причин возникновения заболевания аутизмом.

Пути развития ребенка при аутизме

Комплекс конкретных мер, безусловно, зависит от набора векторов у ребенка, и безошибочно их определить позволяет только полный курс тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Здесь же мы попытаемся наметить некие общие вехи пути развития детей при раннем аутизме.

Прежде всего, отличительным признаком детского аутизма является то, что развитие различных свойств психики ребенка нередко останавливается, «застревает» на стадии извлечения приятных, манипулятивных ощущений.

Так, например, звуко-зрительные аутисты много лет могут доставлять себе удовольствие игрой света, цвета и тени от предметов, кручением колес игрушки, но не используют предметы по назначению.

С собственным телом аутичный ребенок также может производить многочисленные манипуляции: это касается и навязчивых движений, и некой удивительной грациозности, с которой такой ребенок передвигается в самостоятельной игре. Однако при попытках обучить элементарным бытовым навыкам, родители натыкаются на огромные трудности в их освоении ребенком.

Обучение и развитие ребенка с аутизмом. С чего начать?

Пройдя свой собственный и личный, и профессиональный опыт в этой области, могу сказать, что первой реакцией родителей на диагноз раннего аутизма у ребенка является сначала шок, а потом многочисленные попытки заниматься тем, что мы привыкли называть «обучением». Цифры и буквы, пазлы и развивающие пособия, карточки и энциклопедии…

Это, конечно, дает возможность набрать определенный багаж знаний. Но без навыков реальной жизни этот багаж останется бесполезным камнем на шее вашего же ребенка. В лучшем случае, вы получите «гения», не способного даже самостоятельно вытереть себе нос. В худшем – всеми этими энциклопедическими знаниями ребенок будет точно так же бессмысленно орудовать ради извлечения манипулятивных ощущений: например, увлеченно считать вслух до миллиона, никак не привязывая это к жизни вокруг.

Поэтому, основное, с чего следует начинать, и потом на этом же строить развитие ребенка с аутизмом – обучение навыкам реальной жизни. Если учимся считать – то ставим на стол для всей семьи нужное количество тарелок и вилок. Развиваем мелкую моторику руки? Да, можно и мозаику собирать, но лучше научиться сначала самостоятельно орудовать ложкой. Читаем? Пусть почитает название продуктов в кухонном шкафу и выберет нужный.

Конечно, развивающие пособия и книги важны и нужны. Главное, помнить о том, что они – не самоцель, а лишь инструмент для применения этих знаний в реальной жизни.

Применение этих инструментов напрямую зависит от того набора векторов, то есть свойств психики, которые заданы ребенку от рождения. В других статьях можно прочесть об использовании различных коррекционных мер и пособий у аутичных детей с различной комбинацией векторов.

Но первое, что нужно сделать родителям аутичного ребенка – пройти полный тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Тренинг является единственным способом понять причины аутизма, безошибочно определить заданные от природы свойства психики вашего ребенка и подобрать ключ к его максимальному развитию и реализации.

Конечно, спектр аутистических расстройств довольно широк, и степень тяжести психических нарушений может быть разной. Однако высокая эффективность тренинга позволяет добиться существенного улучшения в состоянии ребенка, а в отдельных случаях зафиксированы такие результаты, как полное снятие диагноза аутизма.

Эффективность системно-векторной психологии я в полной мере испытала на себе. Изучая её, я смогла найти правильный подход к своему младшему сыну, которого в школе буквально с первых дней учебы записали в не обучаемые неадаптанты. врачи говорили о расстройстве аутистического спектра. В школе предложили собирать документы для специальной комиссии.

. благодаря рекомендациям Юрия насчет комфорта в звуке удалось во многом улучшить состояние 9-летнего сынишки-аутиста.

Так уж сложилось,что у нас особенный ребёнок. Девочка 3х лет, аутист. Главное, что теперь я понимаю: от моего внутреннего состояния всецело зависит её. Я больше не пытаюсь «вытянуть морковку за ботву», я принимаю её такой, какая она есть, радуясь каждому её шажочку в развитии. Более того, она заметно изменилась за последнее время, всё больше улыбается и радуется. Стала открытой к людям, появилось желание контактировать с другими. Меньше приступов агрессии.

Астреинова Евгения Анатольевна, психолог

2 Фев, 2016 Комментариев: 4 Просмотров: 3889

svp.expert

Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний

Аутизм: что это такое?

Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

Причины аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
  • Может ли проявиться аутизм у взрослых?

    Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

    Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.
  • Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

    Виды аутизма и его классификации

    Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

  • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
  • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
  • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
  • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
  • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.
  • В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

    Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

    Разновидности аутизма:

    Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

  • аутическая психопатия Аспергера;
  • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
  • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
  • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
  • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
  • резидуально-органическое состояние организма больного;
  • аутизм неизвестного происхождения.
  • Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

    Особенности аутизма у детей:

    Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

    В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

  • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
  • недостаточное использование речи для коммуникации;
  • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
  • «феномен тождества» — страх изменений в окружении;
  • задержка развития собственного «я»;
  • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
  • стереотипные игры.
  • Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

  • отрешенность ребенка;
  • приостанавливается или останавливается развитие речи;
  • теряются уже приобретенные навыки;
  • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
  • утрачивается способность удержать в руке предмет;
  • расстройство дыхания;
  • эпилептиформные приступы;
  • прогрессирующий распад моторных навыков;
  • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
  • утрата тонуса мышц.
  • Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

    При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

  • нарушения коммуникативной функции;
  • стереотипные интересы и поведение;
  • импульсивность в поведении;
  • взгляд направлен «внутрь себя»;
  • привязанность к привычному окружающему пространству.
  • Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

    Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

  • возникновение после 3-х лет;
  • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
  • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.
  • Симптомы аутизма у детей

    Приведенная выше классификация позволяет определять тип аутизма и синдром, который имеет место в каждом конкретном случае. Однако она не дает ответа на вопрос: «Что такое аутизм у детей?». Для упрощения диагностики существует ряд симптомов, наличие или отсутствие которых служит определяющим фактором при постановке диагноза «аутизм». Поведенческие характеристики, которые присущи детям с расстройствами психики самого разного возраста, помогают врачам определить вид заболевания, а родственникам – заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с визитом к врачу.

    Ранний детский аутизм проявляется следующим образом:

    1. Симптомы нарушения социальных навыков:

    • отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
    • игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
    • отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.
    • 2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:

    • отсутствие речи;отсутствие мимики и жестов;
    • ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
    • речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
    • ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь согласно классификации по Каннеру);
    • фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.

    3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:

  • нервное поведение;
  • отчуждение;
  • ребенок любит играть один;
  • отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
  • ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
  • ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.
  • Так проявляется аутизм у детей до 1 года и в последующие два-три года жизни. При рассмотрении аутизма у взрослых следует использовать другой перечень характерных признаков.

    Симптомы аутизма у взрослых

    Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения. Характерными симптомами считаются следующие:

  • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
  • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
  • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
  • отсутствие понимания собственного поведения;
  • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
  • трудности в обращении к кому-либо;
  • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
  • возможность сохранять спокойствие в привычной обстановке и переживания из-за перемен в ней;
  • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.
  • Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

    Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

    Диагностика аутизма у детей

    Приведенные признаки аутизма позволяют достаточно четко установить диагноз и разновидность психического отклонения по проблемам в развитии, социальном поведении и других навыках. Но при диагностике аутизма по соответствующим критериям важно:

  • не расширять содержания каждого из признаков;
  • проводить диагностику на синдромологическом уровне, а не на формальном наличии любого из симптомов;
  • учитывать наличие процессуальной динамики в обнаруженных симптомах;
  • помнить о том, что отсутствие контакта с окружающими людьми ведет к социальной депривации, которая, в свою очередь, становится причиной вторичных симптомов задержек в развитии.
  • Дифференциальная диагностика неполных симптомов позволяет получить более полную картину. В таком случае исключаются другие симптомы, которые могут говорить о наличии сопутствующих заболеваний и смазывать картину болезни. При диагностике аутизма следует сначала исключить расстройства слуха, расстройства речи, умственную отсталость, психозы, которые являются отдельными заболеваниями и не связаны с аутизмом.

    Необходимое для аутизма у детей лечение включает в себя:

  • программы поведенческой терапии;
  • использование «моделей развития»;
  • логопедическую терапию;
  • обучение социальным навыкам;
  • трудотерапию;
  • антидепрессанты;
  • антипсихотики;
  • противосудорожные препараты.
  • Полностью излечиться от аутизма практически невозможно. Ремиссия наступает только в 5% случаев.

    Отсутствие своевременного для аутизма лечения может привести к нарушению социальных и эмоциональных контактов больного с обществом. Профилактика

    К сожалению, специальных методов первичной профилактики данного патологического состояния не существует. В период беременности женщинам рекомендуется избегать интоксикаций (ограничить прием лекарственных препаратов).

    ekb.medcentr.online

    Причины аутизма детей

    Довольно продолжительное время считалось, что триада симптомов, характерная для такого заболевания, как аутизм, вызывалась некой общие причины аутизма, которые действовали на генетическом, когнитивном и нейрональном уровнях. Но, в настоящее время все больше специалистов склоняются в сторону гипотезы о том, что аутизм, это не что иное, как сложное расстройство, вызванное автономными причинами но, очень часто действующими одновременно.

    Большинство специалистов полагает, что развитие и причины аутизма, большей частью, связаны с генами. Но, следует признать, что генетика аутизма очень сложна и, до сих пор, нет единого мнения по поводу того, что же оказывает доминирующее влияние на возникновение расстройства аутистического спектра: процесс взаимодействия множества генов или отдельные редкие мутации с очень сильным эффектом.

    Довольно сложно обнаружить причины аутизма и эта сложность заключается: в многостороннем взаимодействии очень большого числа генов, разной внешней среде и эпигенетических факторах. Стоит заметить, что эпигенетические факторы сами по себе код ДНК не изменяют, но могут передаваться по наследству и модифицировать экспрессию генов. В более ранних близнецовых изучениях, возможность наследования аутизма оценивали на уровне более 90% (с условием, что дети проживали в одинаковой обстановке и у них отсутствовали иные генетические и медицинские синдромы). Однако, на сегодняшний день, большая часть мутаций, увеличивающих риск возникновения аутизма, все-таки, остается неизвестной.

    Практически, до сих пор, нет ни одного известного случая заболевания аутизмом, в котором бы удалось проследить связь аутической болезни с менделевской мутацией (которая затрагивает единичный ген) или, с единичной хромосомной абберацией (как в случае с синдромом Ангельмана или Мартина-Белла).

    Некоторые генетические синдромы ассоциируются с расстройством аутистического спектра, но ни в одном из них, симптомы точно не вписываются, в привычную, для такого вида расстройств, картину. Известно большое количество генов-кандидатов но, эффект от каждого из них очень невелик и они вряд ли смогут послужить причиной заболевания.

    Одной из причин увеличения количества аутистов в здоровых семьях, может служить вариация числа копий, т.е. спонтанная делеция и дупликация геномного участка при мейозе. Из этого, как следствие, можно сделать вывод, что большое количество случаев аутизма можно отнести к генетическим изменениям, которые, с высокой степенью вероятности, наследуемы. Но, при этом, сами эти генетические изменения, ранее, унаследованы небыли. Их можно отнести к новым мутациям, вызвавшими аутизм у ребенка, но отсутствующими у родителей.

    Проведенные опыты, по замене генов у мышей, дают возможность предположить, что симптоматика аутизма тесно связана с поздним этапом развития, на котором большую роль играет синаптическая активность. Вдобавок к этому, замена генов или модулирование их активности после рождения, может уменьшить симптомы и, даже, привести к полному пропаданию нарушений.

    Согласно проведенным исследованиям, тератогены (вещества, отвечающие за врожденные дефекты и связанные с риском возникновения аутизма) могут оказывать свое негативное действие в период первых восьми недель с момента зачатия. И хотя, приведенные данные не исключают возможность запуска механизма болезни в более поздние сроки, они служат весомым аргументом того, что причины возникновения аутизма нужно искать в самых ранних стадиях развития.

    Что же касается прочих внешних факторов, которые могут быть причиной аутизма, то, на сегодняшний день существуют только разрозненные данные, не имеющие серьезных подтверждений из надежных источников, хотя исследования в этом направлении не прекращаются. Информация о возможном влиянии, на развитие или усугубление расстройства аутического спектра, некоторых факторов внешней среды, пока могут быть интересны только, как объекты для будущих исследований. В частности, отмечались такие факторы, как: некоторые продукты питания, инфекционные заболевания, тяжелые металлы, всевозможные растворители, выхлопные газы дизельных двигателей, фенолы для производства пластиков, броминированные огнестойкие материалы, пестициды, пренатальный стресс, некоторые вакцины, наркотики, курение и алкоголь. Обеспокоенность по поводу влияния вакцин, в некоторых странах привело к снижению иммунизации населения, что в свою очередь, значительно увеличило риск заболевания корью. Дело в том, что период проведения запланированной обычной вакцинации, совпадает со временем обнаружения у ребенка первых признаков аутизма. Отсюда и появляются необоснованные утверждения о вреде вакцины. Более того, во многих известных научных исследованиях говорится об отсутствии взаимосвязи между MMR-вакциной и появлением симптомов аутизма, а также причинно-следственной связи между, используемым в вакцине, тимеросалом и возникновением аутизма.

    sites.google.com

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation