Признаки аутизма у ребёнка 4 лет

Симптомы аутизма у 2 летнего ребенка

Такое заболевание, как аутизм, связано с социальной адаптацией ребенка, а также его психическим развитием и речевой функцией. Для получения существенных результатов в лечении данного недуга огромное значение имеет ранняя его диагностика. При этом основное направление терапии малыша состоит в социальном развитии и обучении ребенка. В том случае, когда родители отмечают первые симптомы аутизма у 2 летнего ребенка, им необходимо срочно обратиться к специалисту. Так или иначе, диагностирование и последующая коррекция аутизма у детей остается преимущественной задачей их родителей.

Основные симптомы аутизма у двухлетнего ребенка

Родители малышей, которые страдают от этого недуга, должны уделять особое внимание их поведению, фиксируя те или иные нетипичные для их возраста проявления. Это позволит не только вовремя распознать недуг, но и добиться положительной динамики в его лечении.

Наиболее яркими проявлениями аутизма у детей в возрасте 1,5-2 лет являются:

нарушения речи. Дети-аутисты могут совсем не разговаривать либо существенно отставать в речевом развитии от своих сверстников. При этом в возрасте до года такие малыши не гулят, лишь издают одни и те же звуки. А к двум годам их словарный запас редко превышает полтора десятка слов. При этом такие дети нередко повторяют некогда услышанные фразы и придумывают различные собственные слова. Часто они не используют в общении речь совсем. Они не используют личные местоимения и обращения, о себе говорят в третьем лице;

отсутствие эмоциональных контактов с окружающими людьми. Даже с родителями такие малыши общаются скудно – не улыбаются, не тянутся на руки, не смотрят в глаза. Иногда они могут даже оказывать сопротивление родительским попыткам приласкать малыша, взять его на руки. В своем поведении они могут казаться слепыми или глухими, так как они могут не замечать, что к ним обращаются, не отличать родителей от чужих людей;

проблемы с социализированием. Даже находясь в окружении других людей, такие малыши испытывают значительный дискомфорт или даже тревогу. Если к ним просто кто-то обратится, то они могут спрятаться или даже убежать. Со сверстниками они не играют, дружеских отношений ни с кем не строят. Самым предпочтительным пребыванием для них остается уединение, за счет компенсации в неумении общаться;

минимальный интерес к игрушкам. Дети с аутизмом могут не знать, как построить игру с тем или иным простым предметом – куклой, машинкой. Они не способны на символически действия и из-за слабого развития абстрактного мышления неспособны изображать предметы. Иногда они нестандартно используют игрушки;

проявления агрессии. Любые неудачи могут стать причиной вспышек гнева у детей – аутистов. Также они могут спровоцировать физическую атаку или истерику. Такая агрессия может быть направлена на себя или на других;

боязнь перемен и стереотипное поведение. Дети, которые страдают аутизмом, могут на протяжении длительного времени совершать одни и те же действия, к примеру: бегать по кругу, повторять некое слово, что-то вертеть и т.д. Нередко они демонстрируют компульсивное поведение, то есть приверженность к распорядку и установленным правилам. В случае небольших нарушений привычного для них ритма дня они начинают сопротивляться и переживать, в отдельных случаях впадать в агрессию. Подобную реакцию может вызвать не только перестановка игрушек на полке, но и переезд на новую квартиру.

Физиологические и физические симптомы аутизма у 2 летнего ребенка

Каждый малыш, страдающий аутизмом, индивидуален. Ведь детский аутизм может проявляться и в некоторых нетипичных особенностях поведения. Заболевание может протекать, как в легких, так и в тяжелых формах.

Среди поведенческих признаков аутизма у детей 2 лет можно выделить:

  1. Судороги.
  2. Притупленное или чрезмерно острое сенсорное восприятие.
  3. Ослабление иммунитета.
  4. Рост дрожжей и бактерий в ЖКТ.
  5. Синдром раздраженного кишечника.
  6. Нарушения в работе поджелудочной железы.

Что делать при подозрении на аутизм у 2 летнего ребенка

Иногда первые признаки аутичного поведения могут проявить себя даже у новорожденного малыша. Но окончательно диагноз устанавливается только после консультации с профильными специалистами на основании замечаний и жалоб родителей. Решающую роль в таких случаях играет возраст ребенка, поэтому при первых появлениях аутизма необходимо посетить различных специалистов, чтобы оценить не только общее состояние здоровья ребенка, но и его чувствительность к сенсорной стимуляции и обучаемость.

mamairebenok.com

Признаки, причины, лечение аутизма у детей

Аутизм — серьезное расстройство у детей, возникающее в результате нарушения развития головного мозга, характеризующееся выраженным дефицитом социального общения и взаимодействия, повторяющимися действиями и ограниченными интересами. Все признаки аутизма у детей проявляются до трехлетнего возраста.

Термин «аутизм» был введен в 1910 году швейцарским психиатром Эйген Блейлер. Таким словом он обозначил состояние человека, как уход в мир фантазий. Согласно статистике аутизм наблюдается у каждого 88-го ребенка в мире, причем у мальчиков это расстройство отмечается в 4 раза чаще, чем у девочек.

Причины аутизма у детей

До сих пор специалисты не выяснили точную причину возникновения аутизма у детей. Однако существуют некоторые факторы, которые провоцируют развитие данного расстройства. Главными среди них считаются негативное воздействие окружающей среды, хромосомные аномалии, биохимические факторы, нарушение развития нейронных структур еще в утробе. Также некоторые специалисты считают, что аутизм развивается у ребенка, когда у женщины во время беременности в крови начинают вырабатываться специфические антитела, способные вызывать нарушения в развитии мозга плода. Другие специалисты уверены, что аутизм передается на генном уровне и является наследственной аномалией. Однако они до сих пор не выявили гены, приводящие к развитию аутизма.

Различные расстройства нервной системы, гормональные и иммунные нарушения могут вызвать аутизм у ребенка. Многие уверены, что спровоцировать проявление данного расстройства могут детские вакцины. Однако это было не подтверждено. Если в поведении малыша произошли изменения после прививки, то это свидетельствует о наличии нарушения, ранее себя не проявлявшего. Вакцина в этом случае скорее запустила процесс, нежели его вызвала.

Признаки аутизма у детей

Первые симптомы расстройства начинают проявляться в возрасте одного года. Уже можно заметить «странность» и «необычность» такого ребенка. Родители в поведении малыша могут заметить нежелание идти на контакт, монотонные однотипные действия (игра с одним и тем же предметом, постоянные раскачивание тела в положении сидя). Часто такие дети избегают зрительного контакта.

Насторожить родителей должны задержка речи, неравномерное психомоторное развитие, отсутствие звуков и избирательное внимание. Ребенок безразличен, отстранен, никак не реагирует на воздействия из вне и на обращение к нему.

Стоит отметить, что признаки аутизма у каждого ребенка могут отличаться. У одного малыша начнется истерика от звука включенного пылесоса, а другой будет играть часами в своей кроватке, не проявляя интереса к окружающему. В старшем возрасте у аутичных детей могут возникнуть серьезные проблемы с налаживанием межличностных отношений. У таких детей нередко возникают проблемы со сном, преданность к однообразию и четкому следованию распорядка дня. Нарушение привычного ритуала действий приводит к истерике.

Аутизм у каждого ребенка проявляется по разному в зависимости возраста. Поэтому рассмотрим основные признаки аутизма у детей согласно возрасту:

  • До 2-х лет: малыш не жестикулирует и не лепечет к 12 месяцам; не говорит простых слов к 1,5 годам; не произносит простых фраз к 2-м годам. Ребенок не смотрит в глаза; редко улыбается. Он не привязан к родителям — не плачет, когда они уходят, оставляя его, например, бабушке. Он не играет с другими детьми и не стремится к общению. Предпочитает играть только с определенной игрушкой, не проявляя интереса к другим. Может неадекватно реагировать на негромкий шум, свет.
  • От 2-х до 11-ти лет: к 3-4 годам ребенок вообще не разговаривает либо знает лишь несколько слов; все время может повторять один и тот же звук или слово. Ребенок не стремится общаться. В поведении можно заметить, что он придерживается определенных действий, а смена их вызывает гнев. Большинство детей не способны научиться писать и читать. Некоторые проявляют особый интерес к музыке, рисованию.
  • После 11-ти лет: к этому возрасту ребенок приобретает элементарные навыки общения, однако, по-прежнему стремится к одиночеству. Период полового развития у него может протекать сложнее, чем у обычного подростка.
  • Нельзя с полной уверенностью говорить о диагнозе, если у ребенка наблюдаются некоторые признаки заболевания. Подобные симптомы характерны и для других заболеваний нервной системы. Ребенка необходимо показать специалистам, которые проведут исследования, чтобы определить состояние его здоровья.

    Предварительно малыша осматривает педиатр, который на основании осмотра и жалоб родителей выпишет направление к необходимому специалисту. Аутизм у ребенка подозревают обычно при наличие более шести признаков из списка «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств». После врач поговорит с родителями и понаблюдает за ребенком, оценивая его действия по специальной шкале.

    Лечение аутизма у детей

    Сегодня не существует ни одного препарата способного вылечить аутизм у детей. Но, тем не менее, есть некоторые методы, способствующие развитию и обучению детей с аутизмом. Своевременное обнаружение расстройства, а также грамотная коррекционная работа с детьми значительно повышают их шансы жить полноценно, практически не выделяясь из толпы. В некоторых случаях своевременно начатое лечение поможет добиться ремиссии, устраняя почти все проявления аутичного поведения.

    Заниматься с аутичным ребенком необходимо постоянно. В лечении ведущая роль отводится психолого-педагогической работе и, конечно же, не без помощи медикаментов.

    В лечении аутизма у детей не существует четкого плана. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, учитывающая его потребности и особенности.

    В лечении также важная роль отведена поведению родителей. Их активные занятия с ребенком, забота, внимание и любовь способны значительно повлиять на его состояние и адаптировать к жизни в обществе. Нельзя оставлять его долго наедине с собой, следует постоянно «вмешиваться» в его закрытый мир. Это позволит уменьшить разрушительное воздействие на психику. Не стоит навязывать ребенку определенный распорядок дня, иначе вы вызовете тем самым только раздражение и недовольство, что усилит отклонения в его поведении. Ребенка необходимо постоянно обучать навыкам самопомощи, проводить частые занятия лепки, рисования, пения. Следует обеспечить ему поддержку. Именно любящая семья способна доказать ему, что окружающий его мир дружелюбен и от него не нужно «закрываться» в вымышленном мире фантазий.

    moykarapuz.com

    Проблемы диагностики и лечения аутизма у детей

    Нарушения психомоторного развития становятся серьезным препятствием к взаимодействию ребенка с окружением в детстве, отражается на его социализации. Проявляется аутизм у детей, как правило, на втором–третьем годах жизни повторением моделей поведения, отсутствием типичных навыков общения с взрослыми, сверстниками. Неизвестен точный механизм развития этого состояния. Считается, что причины аутизма у детей связаны с врожденными дефектами мозга, нарушениями биохимических процессов в коре ГМ. Определенную роль также играют генетические факторы, инфекционные заболевания.

    Особенности аутичных детей

    Термин «аутизм» одним из первых предложил швейцарский психиатр Э. Блейлер в 1911 году, только в 1940-х годах ученые приступили к поиску лекарственных средств для лечения аутичных детей. Современные теории объясняют причины возникновения этого состояния несколькими факторами, в том числе генетическими. Детям-аутистам трудно обрабатывать информацию и общаться, вступать в межличностные отношения. Они часто демонстрируют стереотипные модели поведения, хотя диапазон признаков очень широкий. Практически невозможно найти двух ребят с диагнозом аутизм, у которых были бы идентичные симптомы.

    Всемирная организация здравоохранения предложила следующие виды расстройств аутистического спектра (РАС) :

    Проблемы с речью присутствуют при всех формах аутизма у детей и других РАС. Среди ребят встречаются способные к быстрому обучению различным навыкам и те, кто не могут учиться. Они как будто не замечают окружающих, не идут на зрительный контакт, не понимают шутки, намеки. Аутисты не сопереживают чувствам другого человека, но при заинтересованности в какой-либо конкретной теме посвящают ей много времени.

    Существует возрастная периодизация развития, отражающая типичные изменения в физиологии и психологии. Способность лепетать, изъясняться жестами развивается у детей до года при отсутствии поражений головного мозга, родовых травм, тяжелых заболеваний. Между тем, грудничок с аутичным расстройством к 9 месяцам не имитирует звуки, к 12 не жестикулирует.

    Если у детей до 1 года или после 12 месяцев начинаются такие отклонения, то уже можно распознать: это синдром Аспергера, атипичный или классический аутизм. Первые два состояния врачи считают «облегченным вариантом» проявления третьего. Обычно дети-аутисты не реагируют на свое имя, тогда создается впечатление, что у них проблемы со слухом.

    Признаки аутизма у детей легче диагностировать в возрасте от 3 до 6 лет. Чаще отмечается легкая форма нарушений в развитии — примерно у одного малыша из 100 детей. Тяжелым отклонениям подвержено около у 2% населения. Родителям необходимо учиться общаться с аутичными детьми:

    Признаки и симптомы аутизма у детей разного возраста

    Как правило, первые слова малыши произносят до 2 лет, используют ключевые фразы в 24 месяца. Признаком аутизма у детей 2 лет считается ограниченность словарного запаса, произнесение одних и тех же слов или словосочетаний. Такая же особенность проявляется в отношении бытовых ситуаций, рутинных событий, движений. Например, симптомы у детей до 3 лет — выкладывание предметов в одном и том же порядке. Если у ребенка 4 лет отмечаются нарушения речевого взаимодействия, проявляется склонность к стереотипным движениям и рисованию одного и того же образа, то родителям следует обратиться к специалистам.

    Дети, страдающие аутизмом, необычно реагируют на типичные бытовые ситуации, шум, громкие звуки, определенные запахи или внезапные перемены в окружающей среде. Проблема заключается в том, что аутистам сложно подготовится к изменениям. Объятия, поглаживания или другие тесные контакты могут застать таких ребят врасплох. Однако, проявления заболевания очень специфичны, некоторые очень счастливы, когда их обнимают самые близкие люди (родители, братья, сестры, бабушки и дедушки).

    Аутизм — симптомы у детей 5 лет:

    • эхолалия (повторение того, что слышит аутист);
    • агрессия, направленная на себя;
    • стереотипные движения;
    • монологическая речь;
    • мнимые друзья;
    • жалость к себе;
    • истерики.

    Родителям следует знать, как проявляется и диагностируется аутизм. Берутся во внимание особенности поведения ребенка в различных ситуациях. Среди диагностических методов получили распространение различные тесты — для детей и для родителей. Большое значение при определении симптомов и лечения РАС приобретает опыт врачей, психологов, воспитателей.

    Тест на аутизм (в помощь родителям, воспитателям)

    Если родители наблюдают у ребенка 3 лет признаки, перечисленные выше в таблице, им следует сначала обратиться к педиатру, который порекомендует неврологическую или психиатрическую экспертизу. Желательно провести тщательное обследование малыша, сделать компьютерную или магнито-резонансную томографию, сдать анализы крови и мочи.

    Помощь специалистов при расстройствах аутистического спектра

    Аутизм, синдром Аспергера и далее список из 40 пунктов — перечисление заболеваний и состояний, входящих в РАС или близких к ним. Выявляют всевозможные отклонения психологические и психиатрические экспертизы. Специалисты исследуют состояние развития детей и сравнивают со средними показателями для этого возраста.

    Определение группы инвалидности после диагностики проводят специалисты городского или районного бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). От решения экспертов зависит, будет ли семья получать пособие и другую социальную помощь. Заключение о физических способностях и образовательных возможностях детей 6–7 лет дает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Результат работы МСЭ — медицинский диагноз. Заключение ПМПК помогает определиться с вариантами обучения ребенка-аутиста.

    Одни родители не особо вникают, почему рождаются дети с аутизмом, другие считают их «воплощенными ангелами» (сравнение принадлежит неизвестному автору). Журналист и общественный деятель Е. Мень в одной из своих публикаций назвала полноценное воспитание особых детей «дорогим удовольствием».

    Не затрагивая тему, как вылечить аутизм, мама ребенка-аутиста пишет в статьях о внедрении инклюзивного образования, дающего возможность повысить качество жизни всей семьи. Сейчас можно рассчитывать только на специальные образовательные методики и проводимые в детских центрах коррекционно-развивающие занятия для детей с аутизмом:

    Терапия детского аутизма

    Решение проблемы, как лечить аутичных детей, врачи и ученые ищут более 100 лет. Болезнь считается неизлечимой, ведь все происходящее с пациентом — результат поражения центральной нервной системы. Однако, все чаще ответы на вопрос, можно ли вылечить аутизм у ребенка, не столь категоричны. Врачи применяют для терапии РАС новейшие технологии, традиционные методики, диету. Нарушение психо-моторных функций лечат с грудничкового возраста с помощью метода Войта или рефлексолокомоции. Затем необходимо перейти к индивидуальной коррекционной программе.

    Более технологичный способ — сеансы декомпрессии при давлении 1,3–1,5 атм. в специальной камере или гипербарическая оксигенация для улучшения кровоснабжения структур головного мозга. В экспериментах исследователи отмечали исправление речи, координации и другие позитивные изменения после 10–40 сеансов. Содержание кислорода в барокамерах повышали с привычного для состава воздуха показателя 21% до 24%. Возможно, развитие этой методики позволит заявить, что аутизм излечим.

    Рисперидон — действующее вещество препаратов «Рисполепт», «Ридонекс», «Лептинорм». Антипсихотическое средство «Рисперидон» впервые было создано в США и там же одобрено для лечения РАС у детей и подростков. Упоминания лекарства «Рисполепт», отзывы о его применении при аутизме, можно услышать только от родителей «особых детей». Дело в том, что отсутствуют результаты клинических испытаний с участием пациентов до 15 лет, проведенных в соответствии со всеми требованиями к таким исследованиям.

    Ривастигмин — ингибитор ацетилхолинэстеразы — действующее вещество препарата «Экселон». Применение для лечения аутизма объясняется тем, что при РАС выявлена недостаточность холинергической функции. Проводилось несколько исследований влияния ривастигмина и двух других ингибиторов ацетилхолинэстеразы для лечения детей с РАС. Однако, эти препараты в России не назначают детям из-за недостаточной изученности и многочисленных побочных эффектов.

    Развитие ребенка-аутиста

    Ранний аутизм у младенцев накладывает отпечаток на всю последующую жизнь. Большинство людей с этой формой РАС остаются умственно ограниченными, им требуется пожизненная поддержка. При синдроме Аспергера у детей 3–10 лет расстройства проявляются мягче, менее заметно. В процессе обучения и применения развивающих методик у них совершенствуется речь, интеллект. Детей-аутистов зачастую признают инвалидами, им нужна постоянная помощь родителей или опекунов:

    Медико-социальные учреждения, психолого-педагогические центры, общественные организации проводят ликбезы для родителей аутичных детей, интегрирует старшее и младшее поколения в малые группы. Проходят мастер-классы, праздники, концерты, экскурсии. «Особые» дети вовлекаются в игры, спортивные и другие занятия по интересам — рисуют, лепят, танцуют, поют, ухаживают за четвероногими друзьями. Такая деятельность способствует общению и творчеству, развитию способностей и задатков, которыми наделен каждый ребенок.

    zdorovyedetei.ru

    10 ранних признаков аутизма у ребёнка: как не пропустить

    Младенец не отвечает на улыбку, не реагирует на маму

    В норме уже в возрасте 2–3 месяцев кроха узнаёт маму, улыбается ей, издаёт радостные звуки. Некоторые малыши улыбаются даже посторонним людям, тогда как детки с аутистическими чертами отличаются малой эмоциональностью. Ребёнок не устанавливает зрительный контакт.

    Обычно младенцы, научившись фокусировать взгляд, стремятся смотреть в глаза людям, которые к ним обращаются. Малыши, страдающие аутизмом до 1 года, не устанавливают зрительный контакт, даже когда с ними разговаривают.

    Малыш не интересуется людьми

    Оглядеть нового человека, проследить за ним, ответить на его мимику и жесты, прислушаться к словам — обычное поведение для грудничка. Один из ранних симптомов аутизма — когда ребёнок вообще не реагирует на людей, не стремится пообщаться с ними, не нуждается в том, чтобы его заметили, подбодрили и поиграли с ним. Также для аутизма характерно отсутствие стремления подражать взрослым, копировать их поведение.

    Кроха не любит прикосновения

    Отсутствие навыков общения — один из главных признаков, указывающих на аутизм. Такие детки не гулят и не произносят слоги даже в год; не указывают на предметы пальцем; не реагируют на своё имя, когда кто-то произносит его. Чаще всего речь малыша-аутиста состоит в основном из фраз, которые он слышал по телевизору или где-то ещё, причём карапуз повторяет одно и то же много раз. А если ребёнку задают вопрос, вместо ответа он просто воспроизводит его в той же форме.

    Проблемы в эмоциональной сфере

    Аутисты не умеют понимать чужие и адекватно выражать свои эмоции. Их мимика и жесты зачастую не соответствуют сказанному, они не могут распознать иронию, сарказм, не понимают шуток. Иногда малышей с аутистическими чертами считают просто тихими, спокойными, застенчивыми. Стоит помнить, что в норме ребёнок ведёт себя раскрепощённо с самыми близкими, даже если стесняется новых людей. Аутисты же одинаково равнодушны ко всем.

    Ребёнок не участвует в игре

    В норме ближе к 3 годам малыши начинают участвовать в играх с другими детьми или со взрослыми, стремятся стать частью компании, поддержать затею. Если карапуз сторонится и взрослых, и сверстников, не понимает правил игры и не стремится в ней участвовать, предпочитая проводить время в одиночестве, возможно, это признаки аутизма и его пора показать врачу.

    У малыша есть навязчивые движения

    Аутисты успокаивают себя монотонными навязчивыми движениями. Тревожный признак, если ребёнок может подолгу кружиться на месте, раскачиваться, хлопать в ладоши, биться головой, постукивать по ушам и пр.

    Кроха увлекается странными предметами

    Маленький аутист может совершенно не интересоваться игрушками и играми, зато часами наблюдать, как работает выключатель света, мигает лампочка, вращаются колёса, растягивается и стягивается резинка. Также для аутизма характерно выкладывание предметов в ровные ряды.

    Малыш склонен к созданию ритуалов и консервативен

    Аутисты тяжело переживают перемены, поэтому стремятся максимально упорядочить свою жизнь. Например, выбирают одну-единственную дорогу в детский сад и отказываются идти по другой. Перестановка мебели в квартире или сбой режима вызывают у таких детишек настоящую истерику.

    detstrana.ru

    Аутизм у детей — это расстройство психики, которое возникает в результате нарушения нормального развития головного мозга. Для аутизма характерен выраженный дефицит социального взаимодействия, ограниченные интересы, повторяющиеся действия, погружение в себя.

    Наиболее достоверным считается, что к развитию аутизма приводят изменения в генах, которые отвечают за синаптические связи в головном мозге.

    Большинство врачей склоняется к тому, что это наследственное заболевание. Не исключается влияние инфекционных агентов на ребенка во время беременности. Внутриутробная инфекция может способствовать органическим поражениям головного мозга, что в дальнейшем приводит к тяжелым последствиям, в том числе к детскому аутизму.

    Имеется ряд общих признаков, которые характерны для детей с аутизмом. Проявления зависят от степени тяжести этого расстройства, а также от возраста.

    Условно выделяют четыре группы:

    Ранний аутизм (у детей до 2-х лет);

    Детский аутизм — у детей от 2-х до 11 лет;

    Подростковый аутизм — от 11 до 18 лет

    Аутизм у взрослых — старше 18 лет.

    Для раннего аутизма характерно, начиная с первых месяцев жизни ребенка своеобразное поведение и взаимодействие с окружающими. Такие дети не просятся на руки, не прижимаются к матери, не смотрят в глаза. Некоторые дети не реагируют на звуки и на свое имя, не улыбаются, не отдают видимого предпочтения в контакте. В этой ситуации тяжелее всего приходится родителям, особенно маме. Мама такого малыша не получает положительных эмоций, ожидаемой радости от общения с ребенком, это может привести к развитию у неё депрессии и раздражительности, что также не благоприятно сказывается на развитии ребенка.

    Часто бывает так, что до 2-3 лет ребенок развивается нормально, прибавляет в весе, своевременно начинают сидеть, ползать, ходит. А первые признаки аутизма начинают проявляться по мере развития психической сферы и расширения социальных.

    У детей старше 2-х лет к характерным признакам раннего аутизма добавляются другие специфические симптомы. Ребенок не стремиться к общению, не принимает участие в беседах, как правило, его интересует только один вид деятельности, часто повторяет одно и то же слово или звук, при смене привычной обстановки у ребенка возникает паника. Такие дети с большим трудом приобретают различные навыки, в школе возникают трудности с обучением чтению и письму.

    У большинства детей имеется неадекватная реакция на раздражители. Дети с аутизмом пугаются и плачут при малейшем дискомфорте. Не охотно играют с ровесниками, практически не говорят.

    Психическое развитие при аутизме может доходить до противоречивости. Так, аутичный ребенок может быть как умственно отсталым, так и высокоинтеллектуальным, может быть одаренным в какой-то одной области (музыка, математика, рисование), но при этом не имеет простейших бытовых и социальных навыков.

    Следует отметить, что нередко, умственный коэффициент у таких детей превышает 70 баллов по сто балльной шкале.

    Дети с аутизмом страдают гиперчувствительностью к различным раздражителям, поэтому они часто боятся бытовых электроприборов, которые издают громкие, резкие звуки, шума воды, как яркого света, так и темноты. Их может раздражать одежда.

    Речь у детей с аутизмом развита плохо, отличается негибкостью, «механичностью», «попугайностью». Создается впечатление штампованности. Для таких детей характерно повторение услышанной фразы, часто уже вне связи с реальной ситуацией (эхолалирование).

    В возрасте старше 11 лет, дети с аутизмом, как правило, уже приобретают простые навыки общения с людьми, но всё равно предпочтение отдают одиночеству. В период полового созревания такие дети могут становится агрессивными (зачастую характерна самоагрессия) или впадают в депрессивное состояние.

    Итак, у детей страдающих аутизмом можно выделить три основные проблемы: трудности с социальной коммуникацией, с социальным взаимодействием и социальным воображением (но не с творческим).

    Из характерных особенностей можно отметить: любовь к рутине, сенсорную чувствительность, специальные (узкие) интересы, нарушения обучения.

    Для постановки диагноза необходимо длительное наблюдение за ребенком в ходе которого выявляются вышеописанные симптомы.

    Лечение аутизма у детей

    К сожалению лекарственных препаратов от этого расстройства нет и полное выздоровление от аутизма не наступает никогда. Лечение таких детей заключается в адаптации их в социуме (к семье, обществу) и к организации социальной и функциональной независимости.

    Наиболее эффективен комплексный подход к лечению аутистов. Это занятия с логопедом, психологом, анализ поведения, развитие социальных навыков, применение «моделей развития», трудотерапия.

    Из медикаментозной терапии, в качестве симптоматических средств, применяют антидепрессанты, стимуляторы, антипсихотики.

    Из нетрадиционных методов применяют фитотерапию, нетрадиционные школы психического развития. Благоприятно действует на развитие детей с аутизм общение с животными (собаки, лошади, дельфины).

    Лечение ребенка должно быть постоянно и в больнице, и дома, и в детском саду. Лучше наблюдаться у одного и того же психиатра, так как частая смена врача может привести к ухудшению состояния. В лечении очень важно повторение — изо дня в день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их выполнять. Ребенок и родители должны соблюдать точный распорядок дня. Не следует менять обстановку к которой привык ребенок.

    Родителям легче справиться с осознанием и принятием этой проблемы при общении с другими родителями детей больных аутизмом. Так же рекомендуется родителям регулярно посещать психолога и брать отпуск (отдыхать от лечения ребенка), на время оставив его в надежных руках, тех кому доверяете.

    Лечение аутизма долгий и очень трудный процесс, поэтому родителям следует запастись терпением и надеяться на лучшее. Прогноз в каждом отдельном случае различный. Некоторые дети идут на контакт уже через 3-4 месяца, у других положительной динамики может не наблюдаться годами.

    www.mapapama.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation