Признаки болезни аутизма

Признаки аутизма у детей и методы его лечения

Множество серьёзных заболеваний способны поразить организм взрослого человека, но ни одно из них так его не напугает, как болезнь собственного ребенка. Аутизм у детей – диагноз, которого страшится любой родитель. Интересный факт – некоторые склоняются к мнению, что это вовсе не заболевание, а просто отличия личности. Стоит изучить особенности детей с аутизмом, чтобы решить, так ли это.

Официально аутизм считается психическим расстройством, при котором у ребенка возникают проблемы с социальным взаимодействием. При этом иногда развитие детей с аутизмом происходит с нарушениями, которые также оказывают воздействие на то, как ребенок воспринимает окружающий мир.

Нередко для детей, страдающих аутизмом, главной проблемой становятся их собственные родители. В страхе перед заболеванием отцы и матери ещё больше ограждают малыша от внешнего мира вместо того, чтобы помочь ему разобраться во всем. Хотя в русскоговорящих странах ситуация с диагностикой аутизма достаточно слабая, при своевременном обращении есть шанс подарить ребенку обычную жизнь.

Многие склонны считать, что аутизм не болезнь, а отличия личности

Почему появляется аутизм?

Аутизм может начать проявляться достаточно рано, но заметить это очень трудно. Это связано с тем, что зачастую патология имеет лишь психические симптомы, а физически ребенок выглядит здоровым, даже беременность, как правило, проходит без каких-либо осложнений.

При дальнейшем обследовании мозга малыша не наблюдается каких-то видимых отклонений. С точки зрения внешних данных, некоторые говорят о том, что аутичный ребенок кажется более привлекательным. Лишь изредка удается выявить некоторые возможные причины аутизма у детей. Среди них:

  • Перенесенная матерью краснуха во время вынашивания,
  • Ожирение,
  • Генетические изменения в хромосомах,
  • Туберозный склероз,
  • ДЦП.
  • Любое из этих заболеваний у беременной женщины в теории способно вызвать отклонения у её малыша. Однако, самая распространенная причина – это передача данной патологии по наследству. Если в семье матери кто-то был болен аутизмом, то есть вероятность, что и её ребенок будет страдать от этого заболевания.

    Существует также ряд стимулов, потенциально способных навредить здоровью детей. Среди них органические поражения ЦНС, вроде энцефалита, инфекции, проблемы с гормонами, отравления ртутью и воздействие химикатов.

    Аутизм у ребенка может возникнуть из-за перенесенной матерью краснухи во время вынашивания

    Как проявляется болезнь?

    Любому родителю очень важно знать, как проявляется аутизм. Чаще всего выявлять его очень трудно, так как симптомы воспринимаются как обычная лень, упрямство, эгоизм или нежелание слушаться. Необходимо очень внимательно исследовать поведение ребенка, если есть подозрения на отклонения.

    Родители детей с аутизмом должны понимать, как их малыш воспринимает окружающий мир. Его отношение несколько отличается от обычного. Больные неспособны объединить детали в какой-то цельный образ. Для них, например, человек – это не полноценный организм, а сцепленные вместе руки, ноги и другие части тела. По этой же причине распознать аутизм у ребенка можно по его неспособность отличить одушевленный предмет от неодушевленного.

    Обратите внимание. Нередко разнообразное внешнее воздействие, вроде яркого света или прикосновений, вызывают у малыша негативную реакцию. При этом он старается как бы закрыться от мира, уйти внутрь себя.

    Симптомы аутизма у детей подразделяют на четыре главные группы, каждая из которых включает в себя целый ряд признаков.

  • Проблемы с социальным поведением,
  • Трудности с коммуникацией,
  • Стереотипное поведение,
  • Признаки, характерные для детей с ранним детским аутизмом (РДА).
  • Чтобы знать, как может проявиться болезнь в том или ином возрасте, необходимо изучить каждую группу симптомов.

    Аутизм зачастую влияет на социальное поведение ребенка

    Социальное взаимодействие

    Каждый родитель должен знать, как распознать аутизм у своего малыша. Для этого должна быть проделана большая работа, включающая в себя внимание к детям и своевременное обращение к специалисту.

    Как определить аутизм у ребенка:

  • Так как больной не воспринимает человека чем-то цельным (и даже живым), обычно он не смотрит ему в глаза, будто глядит сквозь собеседника.
  • Аутисты смеются не от того, от чего хотели бы взрослые. Чаще всего они не улыбаются, на попытки развеселить не реагируют, но в любой момент способны самостоятельно засмеяться от чего-то, непонятного окружающим.
  • Маленьким детям свойственно рассказывать родителям обо всем, что они видят. Кричать, что мимо проезжает машинка, тыкать в неё пальцем. Больной не будет этого делать. С помощью указательных жестов он лишь сообщит о том, что ему нужно, вроде еды и питья.
  • Страдающий от аутизма не понимает эмоций на лицах других.
  • Такие дети закрыты внутри себя, и это касается не только общения со взрослыми, родителями, но и с ровесниками.
  • Все особенности больного ребенка приводят к тому, что он не может играть, как остальные дети. Его воображение не позволяет ему просто катать машинку или лечить игрушечного мишку. Нередко аутист может взять в руки какую-то мелкую деталь и играть с ней очень долгое время. Разнятся и чувства, которые испытывает малыш к окружающим.

    В целом, присутствие родителей обычно благотворно влияет на больного ребенка. С ними он зачастую чуть менее зациклен на каких-то своих делах, а уход родных вызывает у него беспокойство. Здесь стоит уделить внимание разнице – обычные дети рыдают и зовут мать. Больной ребенок пугается, но ничего не предпринимает.

    Для детей с аутизмом характерны серьёзные проблемы с речью. Иногда заметны задержки в её развитии, а иногда малыш полностью неспособен разговаривать, разве что кроме простых слов-обозначений, вроде есть и пить. Аутисты, немного овладевшие речью, используют её не для общения, а в каких-то своих целях. Нередко они длительное время повторяют одно слово.

    Обратите внимание. Больным детям свойственно говорить о себе в третьем лице. Другая распространённая ситуация – повтор ребенком заданного ему вопроса.

    О проблемах с коммуникацией малыша может говорить чрезмерно громкий или тихий тон, неспособность верно выстроить интонацию. Аутисты редко реагируют на своё имя, не стремятся общаться даже с родителями, например, задавая им разнообразные вопросы. Иногда они всё же это делают, но зачастую спрашивают одно и то же, причем не совсем связанное с жизнью.

    С точки зрения стереотипного поведения, можно выделить следующие моменты:

  • Зацикленность на каком-то определенном действии, вроде сортировки кубиков по цветам, прервать которую очень трудно. Это распространенный признак аутизма у детей.
  • Приверженность искусственно созданной привычной обстановке. Больные дети быстро привыкают к получившемуся распорядку дня или расположению предметов в доме. При каких-то переменах они могут закрыться в себе или даже среагировать агрессивно.
  • Ещё одно характерное проявление – длительный повтор какого-то движения. Нередко они используют это, чтобы успокоиться, избавиться от страха (хотя зачастую этот страх является их собственной навязчивой идеей). Например, малыши могут долго хлопать в ладоши или качать головой.
  • Нередко можно заметить признаки аутизма у детей 2 лет. Болезнь проявляет себя довольно рано, и с малых лет наблюдается отсутствие улыбки (примерно в год) или какие-то другие отклонения в поведении. Даже в первые месяцы можно заподозрить болезнь, если ребенок почти не двигается, в том числе и с точки зрения мимики.

    Дети с аутизмом часто зацикливаются на каком-то определенном действии

    Самый главный элемент диагностики – это проблемы, замеченные родителями. Обычно это происходит легче всего, если больной ребенок второй или третий. Это значит, что есть, с кем сравнить поведение малыша. В этом случае помощь детям с аутизмом может прийти довольно рано.

    После обращения к специалисту, врач будет изучать как ребенка, так и его родителей. В частности, используются тесты на аутизм у детей, вроде Опросника для диагностики аутизма (ADI-R) или Опросника по аутизму у маленьких детей (CHAT). Довольно редко применяются и методы физического обследования, вроде УЗИ и ЭЭГ, но они что-то выявляют лишь при крайне серьёзных повреждениях мозга.

    Признаки аутизма у детей на фото никак не выявить, так как болезнь проявляет себя с точки зрения психики. Взрослому очень важно правильно интерпретировать то, что он видит. Например, ребёнок может быть забывчивым. Это не значит, что он ленивый или непослушный. Это говорит о том, что он не понимает окружающий мир, что он напуган. Сопротивление переменам часто считают упрямством малыша, а на детей он просто пытается сохранить какой-то порядок в жизни.

    Обратите внимание! Многие патологии выдают себя за болезнь аутизм. В их числе СДВГ, шизофрения или проблемы со слухом. Правильная диагностика очень важна.

    Ранний диагноз позволяет максимально эффективно вылечить ребенка, но нельзя каждую проблему в поведении сразу списывать на аутизм. Не исключено, что малыш просто особенный, или же действительно имеет проблемы в воспитании. В любом случае, родителю важно правильно вести себя, чтобы не усугубить ситуацию, а только помочь ребенку.

    Что делать при аутизме?

    После постановки диагноза любого родителя будет интересовать лечение аутизма у детей. Однако, никакого лекарства от данного расстройства не существует. Исправить ситуацию помогает постоянная работа с детьми, ежедневные занятия, которые проводят и специальные центры.

    Аутизм не поддается лечению, с ребенком необходимо постоянно работать специалистам

    Ребенку-аутисту потребуется специальное образование, помощь психолога, логопеда и других врачей. Однако, в целом он абсолютно жизнеспособен, просто отличается от остальных своим восприятием мира. Именно поэтому многие не считают аутизм болезнью. «Лечить» же его нужно для того, чтобы малыш мог спокойно контактировать со сверстниками и другими людьми.

    Обучение детей с аутизмом затрагивает разные аспекты, вроде навыков наблюдения и подражания, изучение социальных ролей и особенностей эмоционального контакта. Регулярное упражнение и занятия, проводимые с ранних лет, помогут ребенку стать частью социума.

    simptom-lechenie.ru

    Первые признаки, проявления и симптомы аутизма

    Аутизм это врожденная патология психического развития связанная с трудностями общения с окружающими. Это одно из самых загадочных заболеваний, аутисты зачастую обладают незаурядными способностями, но при этом не обладают элементарными навыками самообслуживания.

    Симптоматика заболевания может отличаться в зависимости от возраста, вида аутизма, окружения и условий проживания больного.

    Рассмотрим, как распознать аутизм, опираясь на симптоматику.

    Основные причины заболевания аутизмом

    Ученые до сих пор не могут назвать точные причины возникновения аутизма. Но в результате исследований специалисты выделяют несколько самых распространенных причин.

    Недостаток питательных веществ в период внутриутробного развития может стать причиной развития аутизма. Гипоксия головного мозга считается главной причиной патологии.

    Долгое время считалось, что аутизм передается по наследству, однако, клинические исследования не подтвердили эту теорию. Также не обнаружена взаимосвязь возникновения аутизма с проведением вакцинации.

    Некоторые специалисты настаивают, что заболевание провоцирует нарушение гормональной сферы у мальчика. Аутизм у мальчиков встречается в несколько раз чаще, чем у девочек.

    Аутизм: симптомы и проявления

    В каком возрасте проявляется аутизм? Как правило, первые признаки этого заболевания проявляются до трехлетнего возраста. Заболевание может проявляться по-разному, поэтому каждый случай уникален. Однако есть общие симптомы, при наличии которых можно диагностировать аутизм.

    Проявление симптомов аутизма отличается в зависимости от возраста пациента. Остановимся подробно на симптомах раннего и детского аутизма, а также на проявлении этой болезни у взрослых.

    Рассмотрим общие симптомы аутизма:

    • при общении с людьми, у аутистов могут наблюдаться некоторые привычки, несвойственные здоровым людям, которые сразу заметны окружающим. Больные при общении могут пристально смотреть в глаза, принимать необычное положение или выражение лица;
    • больным людям трудно развивать дружеские отношения с ровесниками;
    • больные аутизмом не интересуются переживаниями, достижениями других людей;
    • неспособность сопереживать;
    • ребенок позже начинает говорить, а в некоторых случаях и вовсе не разговаривает;
    • частое повторение одной и той же фразы;
    • трудности во взаимопонимании при разговоре с собеседником;
    • ограниченность интересов и концентрация внимания на отдельных деталях;
    • стереотипное мышление может проявляться в повторении жестов, например, хлопанье в ладоши, раскачивание тела из стороны в сторону;
    • необходимость соблюдать определенный режим в повседневной жизни и питании. К примеру, аутисты могут съесть хлеб до основного блюда, и никак иначе. Маршрут прогулок, как правило, один и тот же;
    • нарушения сна.
    • Симптомы аутизма у детей до 2 лет

      Первые признаки болезни раннего детского аутизма проявляются уже в первый год жизни. Поведение такого ребёнка значительно отличается от поведения сверстников.

      Отмечаются и другие симптомы:

    • при общении с родителями ребенок не смотрит в глаза;
    • агрессивность по отношению к другим детям;
    • не наблюдается привязанность к матери;
    • ребенок может неадекватно реагировать на внешние раздражители;
    • практически не улыбается;
    • интерес только к одной игрушке, или к отдельной ее части;
    • задержка развития речи. Ребенок к году не гулит, к полутора годам не произносит простейшие слова, к 2 годам не говорит простейшие фразы.
    • Следует отметить, что эти признаки могут относиться и к другим заболеваниям, но однозначно должны вызывать беспокойство у родителей.

    • говорит несколько слов, или не разговаривает совсем;
    • возникает интерес к определенным наукам. Это может быть математика, музыка или живопись;
    • ребенок повторяет одно и то же слово или фразу, беседу не поддерживает;
    • трудности с освоением новых навыков. Школьники с большим трудом осваивают письмо и чтение;
    • стереотипное мышление с повторяющимися ежедневно действиями. Смена привычной обстановки вызывает у ребенка беспокойство.
    • У подростков появляются специфические признаки заболевания. Это связано с периодом полового созревания, когда под влиянием гормонов происходит перестройка всех органов, в том числе и головного мозга.

      Если до этого ребенок был замкнут и молчалив, то в подростковом возрасте эти признаки усиливаются. Депрессивные и тревожные состояния, агрессия, приступы эпилепсии и много других признаков аутизма приводят к тому, что ребенок становится неконтролируемым.

      Аутист рьяно защищает свои увлечения, не реагирует на советы и просьбы других людей. Могут выполнять действия, опасные для окружающих, поэтому подростков, страдающих аутизмом, постоянно должны контролировать близкие.

      Диагностировать легкую форму аутизма достаточно сложно, слишком тонкая грань между состоянием здорового человека и аутиста. Все же есть симптомы, которые могут указывать на наличие данного заболевания.

      К признакам легкой степени аутизма относятся:

    • ранимость;
    • при возникновении даже небольших трудностей, ребенок прекращает общение;
    • ярко выраженная мимика;
    • способность смотреть в глаза собеседнику;
    • речь ребенка замедлена;
    • контактирует с другими только в присутствии родителей;
    • трудно переносят расставание с родными.

    Симптомы болезни у взрослых

    У взрослых симптомы аутизма отличаются в зависимости от степени тяжести заболевания, социального статуса и индивидуальности.

  • неспособность к проявлению чувств и эмоций;
  • во время разговора может не смотреть в глаза, или напротив, пристально наблюдать за собеседником;
  • чрезмерная привязанность к предметам, местам или привычкам. Любые перемены могут вызвать испуг;
  • отсутствие способности осознавать особенности своего поведения;
  • монотонная речь;
  • маленький словарный запас;
  • тревожные состояния из-за перемен в жизни.
  • ЭЭГ для диагностики аутизма

    Наличие симптомов требует немедленного обращения к специалисту. Для постановки правильного диагноза назначается специальная комиссия, в составе: психиатра, лечащего врача, невропатолога и других специалистов.

    На комиссию приглашают родителей, учителя или воспитателя ребенка. Они смогут предоставить более точную информацию о том, как проявляются те, или иные симптомы.

    Диагностика аутизма предполагает необходимость определения особенностей, которые отличают аутизм от других психических и генетических заболеваний.

    На сегодняшний день общепринята Международная классификация заболеваний 10-го пересмотра ВОЗ.

    Классификация аутизма выделяет четыре вида заболевания:

    1. Синдром Аспергера – у больных слабо развита логика. Они практически не общаются с окружающими.
      1. Атипичный аутизм – этой формой заболевания страдают взрослые люди. При этом виде аутизма серьезно поражается головной мозг. У больного нарушена речь и координация движений. Больной подолгу может смотреть в одну точку.
    2. Синдром Каннера – человек полностью изолирован от окружающих, и живет в своем мире. Речь практически неразвита.
    3. Синдром Ретта – первые признаки проявляются на 7-8 месяце жизни. Речь либо отсутствует полностью, либо развита слабо. Этот вид аутизма труднее всего поддается корректировке. Заболеванием страдают только девочки.
    4. Аутизм не поддается лечению, однако, психологи и специалисты считают, что такие больные могут вести полноценный образ жизни. Специальные мероприятия, уход за больным, диеты – все это поможет в социальной адаптации больного аутизмом.

      9 thoughts on “ Первые признаки, проявления и симптомы аутизма ”

      Я не верю в адаптацию,не считаю что нужно больных психически интегрировать в здоровое общество.

      Это всё пустая болтовня и неправда о больных и их родственниках которые так счастливы вместе.

      Родственники мрут от инфарктов,нищают от постоянных растрат и мучаються всю жизнь с такими с больными.

      А то и в петлю лезут,от такой жизни.

      Вы от части конечно же правы — наше общество и низкий уровень жизни не позволяет нормально «интегрировать в здоровое общество» людей с проблемами психики. Но будем надеяться, что со временем мы станем более терпимыми и материальный уровень нашей жизни улучшится.

      Обществу полезно больше бороться с причинами болезней и низкого уровня жизни,например,традиционным пищевым маразмом и терпимостью к нему, в пользу хотя бы сыроедения ,а не этими последствиями.Терпимости даже в таких условиях хватает на допущение реализации инстинкта размножения,когда для этого занимаются своей физической формой и здоровьем.

      Странно что у например у львов всё умнее,оголодав они автоматическим механизмом повышают неаутичное чутьё и «трудолюбие».Как было бы если бы они травились постоянно падалью?

      а дальше что? как можно выйти и снова начать?

      Пожалуйста, не пытайтесь объяснить наше состояние без учета нашего мнения!

      1) Аутизм- не болезнь, а особенность развития и образа мышления.

      2) Далеко не у всех аутистов есть или были проблемы с речью и умственная неполноценность (которая никак не связана с аутизмом, хоть и по статистике чаще встречается у аутистов).

      3) «…не интересуются переживаниями, достижениями других людей, неспособны сопереживать, агрессивность по отношению к другим детям …» — Близкие аутиста расскажут вам, что более добрых и светлых людей вы нигде не встретите! У аутистов отсутствует навык подстраиваться под окружающих. Наши эмоции и чувства всегда искренни. Если мы говорим что платье вас полнит- значит вы спросили, и это так. Такова наша логика и мы никого не хотим оскорбить. Просто часто мы понимает вопросы буквально, из-за этого иногда не сразу понимаем шутки. Вам сложно понять нас, но нам гораздо сложнее понять вас. Каждый шаг к вам на встречу, для нас испытание. Мы пытаемся притворяться нормальными, что бы не пугать вас, а в ответ мы получаем лишь насмешки и жалость. Сколько раз я с открытой душой подходила к нейротипичным детям предлагая дружить и сколько насмешек я выслушивала в ответ, и такая история с КАЖДЫМ ребёнком аутистом, которые, кстати, часто подвергаются «травле» в школе и не умеют дать отпор. Так кто же не интересуются переживаниями, достижениями других людей и неспособны сопереживать?!

      4) «Школьники с большим трудом осваивают письмо и чтение.»- Если ребенок и испытывает трудности в обучении, то потому, что условия и процесс обучения подстроен только под нейротипичных учеников. У аутистов более развиты сенсорные навыки из-за чего мы легко переутомляемся, нас слишком легко отвлечь, нам может мешать шум, яркий свет, запахи, да и просто активное поведение нейротипичных детей и строгость учителей вызывает у тихих и чересчур чувствительных учеников аутистов сильный стресс. Поэтому некоторым аутистам лучше обучаться дома.

      5) «…возникает интерес к определенным наукам…» — надо ли говорить, что увлечение современной молодёжи будь она нейротипична или нет, редко связано с предметом науки. Разница лишь в том, что ребенка аутиста могут заинтересовать не типичные для его возраста вещи или вещи обычно не вызывающие у людей интереса.

      6) «Депрессивные и тревожные состояния, агрессия, приступы эпилепсии и много других признаков аутизма приводят к тому, что ребенок становится неконтролируемым.»- Что это?!… Представишь такого человека и удивляешься-почему на него не наденут смирительную рубашку?! Большинство проблем подростков аутистов заключается в непонимании и неосведомленности их родителей, учителей и пр. лиц которые стараются контролировать жизнь подростка абсолютно отрицая его потребности и навязывая ему чувства вины за несоответствие «норме».

      7) «Маленький словарный запас»- огромное количество аутистов были и являются талантливыми писателями и поэтами. Трудность заключается не в ограниченных знаниях, а в проблемах коммуникации. Многим аутистам гораздо удобнее выражать свои мысли письменно.

      8) «Синдром Аспергера – у больных слабо развита логика. Они практически не общаются с окружающими.» — Разница между синдромом Аспергера и аутизмом состоит исключительно в том, что у аспи нет задержки речи, а при аутизме есть. У меня синдром Аспергера, у меня есть прекрасный парень и пара близких друзей среди которых есть и нейротипичные.

      9) Мы здоровы и в своем уме. Нам нужна лишь поддержка и принятие. Единственное что пугает нас- это вы. Думаете вы никогда не обижали нас? Оглянитесь, вы постоянно встречаете нас на работе, в школе, в магазине, у врача, в трамвае, в парке, на детской площадке. Мы те самые чудаки которые медленно считают мелочь у кассы, в детстве плачут в автобусе из-за того что нам сложно выносить шум и толкотню, мы забываем здороваться, не любим говорить по телефону, нам очень сложно просто «подойти и спросить», если у нас нет четкого плана действий, мы понимаем буквально, мы принимаем близко к сердцу, мы бурно реагируем, мы другие, мы все те, кто вызывает в вас раздражение. Мы те, кого вы называете «тормозами», аутсайдерами, ботаниками, эгоистами, психопатами. А всё потому что вы отказываетесь видеть и понимать что-то за пределами вашего мировоззрения.

      10) Не смотря на то, что нам сложно делать вещи которые не вызывают у вас сложностей, так же и нам иногда намного проще делать вещи которые вам кажутся слишком сложными.

      11) Не смотря на то, что иногда нам сложно передать наши чувства вербально или «языком тела», мы чувствуем, любим, переживаем, привязываемся, ревнуем, сердимся, так же как и вы, а может даже сильнее. Но наши с вами ценности и приоритеты могут сильно отличаться.

      12) Т.к. аутизм не болезнь, а лишь альтернативный способ развития нервной системы, он не лечится и все аутисты разные, а значит и симптомы могут появляться различные.

      13) Существует несколько степеней тяжести аутизма и они могут меняться с течением времени. Бывают аутисты которые испытывают серьезные затруднения в повседневной жизни и имеют и другие отклонения в развитии связные с биологией и генетикой, таким аутистам нужна постоянная поддержка близких. И бывают аутисты симптомы которых не достаточно сильно выражены и не заметны для окружающих, этих аутистов называют «высокофункциональными» и они являются полноценными членами общества. Хоть таковыми себя и не чувствуют. Многие из них компенсируют недостаток навыков в одних областях, сильно развитой одной или несколькими областями находящимися в кругу интересов конкретного аутиста.

      7psihozov.ru

      Аутизм — что же это за болезнь? И каковы его симптомы?

      Дорогие посетители сайта!

      Аутизм — самое сложное, тяжело поддающееся коррекции нарушение.

      Сайт создан в помощь тем, кого коснулась эта серьезная медико-социальная проблема.

      Мы собрали информацию, материалы в помощь тем, кто настроен жизнеутверждающе и заинтересован, чтобы его ребенок смог адаптироваться в жизни и подняться на такую вершину, которой достигли такие знаменитые аутисты как Билл Гейтс. В науке много ученых-гениев, которые были на грани аутизма: Эйнштейн и Ньютон, Дарвин и Менделеев, Больцман и Карно, Планк и Эренфест, Шредингер и другие.

      В настоящий момент о симптомах аутизма много говорят, а еще больше пишут. Журналистам и телеведущим нравиться возбуждать публику сильными парадоксальными предположениями о прогрессирующей модной болезни всего человечества, вызванной платой за разобщенность, отказом от интенсивной интерактивности, переносом в компьютерные сети социальной жизни. Многие психологи и психотерапевты склонны к мысли, что это вообще не заболевание, а некоторое расположение отстранения с уходом в себя, при котором умные родители способны любовью, терпением, стараниями, заботой, теплотой души помочь ребенку возвратится в реальную жизнь.

      Аутизм, что же это за болезнь?

      На сайте рассматривается широкий круг различных вопросов и задач, связанных с этим вопросом.

      Со 2 апреля 2008 года 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН, понимая всю чрезвычайно важную сущность данной проблемы, внесла в мировой календарь Всемирный день распространения информации против проблем аутизма, цель которого максимально широко информировать общество о проблемах больных и их трудностях, оказание всесторонней помощи для таких семей.

      Аутизмом страдает в мире 67 миллионов человек. По последним данным один из восьмидесяти восьми американских детей имеют ту или иную форму заболевания.

      1 из 88 – запредельные цифры!

      Совершенно точные сведения по Англии: 1% детей из 1000 страдает аутизмом.

      И на Украине эти цифры довольно высоки: примерно 2-4 человека на 10 тысяч (0,2%- 04%) детского населения.

      В России нет официальной статистики, но на основании косвенных данных количество таких детей более 300 тысяч человек.

      К сожалению, такие цифры поражают своим масштабом, но не без основания.

      Что же это за диагноз?

      Слово «аутизм» переводиться с греческого как «сам» или погружение в себя, обозначает «обращенность в самого себя, устремленность к себе»!

      Это слово придумал Эуген Блейлер — известный швейцарский психиатр.

      Ученые-психиатры считают его врожденным психическим заболеванием, при котором больной недостаточно способен функционировать в окружающем его мире, результатом которого возникает факт нарушения в адаптации.

      Больной избегает всяческого общения, любое изменение повседневного привычного распорядка дня и нарушение привычек — трагедия для него. Интеллект у такого человека не всегда сильно снижен, довольно часто у него проявляются области знаний, в которых он способен достичь не только нормальной, но даже гениальной степени.

      Современными исследованиями доказано существование не только раннего детского аутизма (РДА), а целой группы расстройств из сферы аутизма (РСА), так как возможны некоторые формы нарушений, которые различаются степенью, тяжестью и различной выраженностью симптомов. Дети с такими расстройствами отличаются уровнем интеллектуального развития, способностью контактировать с окружающими, как при помощи речи, так и при невербальном общении.

      Есть две группы с крайними формами выраженности симптомов этого заболевания. Первая группа — это неязыковые дети, которым характерна выраженная интеллектуальная недостаточность и социальная изоляция. Вторая группа — это дети с высокоразвитым интеллектом и хорошо развитой речью, которым свойственный очень ограниченный круг интересов и трудности в установлении отношений и общении. Действительно, практически невозможно найти детей, хотя бы двух, которым характерны одинаковые симптомы аутизма.

      К сожалению, в медицине еще немного инновационных разработок, эффективных терапевтических подходов и методик лечения аутизма у детей.

      С таким ребенком нужно постоянно работать, никогда нельзя опускать руки. Объективная ранняя диагностика и своевременно начатый реабилитационный процесс откроет новые перспективы и поможет максимально адаптироваться ребенку с этим диагнозом в окружающем его мире и социуме.

      Очень важно установить доверительное, невидимое, эмоциональное взаимопонимание с аутичным ребенком, подстраиваясь под его желания и интересы.

      Помните, что ему нужна ваша любовь, доброта, нежность.

      Как бы ни было трудно и страшно, всегда улыбайтесь, находясь рядом с ним.

      Общайтесь, обменивайтесь опытом, информацией с родителями детей с аутизмом. Читайте интернетные статьи.

      autism-help.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation