Рабочая программа для детей с аутизмом

Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:

— недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;

— отгороженность от внешнего мира;

— неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;/

— недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;

— неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;

— разнообразные речевые нарушения при РДА;

— у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.

-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

-развитие познавательных навыков;

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

-обучение его простым навыкам контакта;

Основные этапы психологической коррекции:

Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий. Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Психолог должен общаться с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед психологом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Второй этап – усиление психологической активности детей. Решение этой задачи требует от психолога умения почувствовать настроение больного ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.

На третьем этапе психокоррекции важной задачей является организация целенаправленного поведения аутичного ребенка. А также развитие основных психологических процессов.

Реализация коррекционной программы для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.

Примерное тематическое планирование занятий по программе

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Son-Rise – это программа для коррекции детей с расстройством аутического спектра и другими нарушениями развития, которая была разработана супругами Барри и Самарией Кауфманами для их аутичного сына Рона.

Идея программы развить с ребёнком отношения на основе игровой терапии. Она основана на простой идее: найти вход в мир аутичного ребёнка, а затем показать ему выход.

Основным принципом данной методики является не требовать от аутичного ребёнка соответствовать нашему миру, которого он еще не понимает, а найти путь к его миру и помочь выбраться из него.

Рон Кауфман – третий ребёнок в семье, он развивался до 1,5 лет как все обычные дети в пределах нормы, в некоторых моментах даже опережал общепринятые показатели развития.

Около 18 месяцев Барри и Самария начали замечать за сыном некоторые странности. Рон ставал все более отстранённым и всё больше предпочитал одиночество, не отзывался на имя, не смотрел в глаза, молчал, не замечал родителей и предпочитал странные игры — часами крутил кольца. Так как родители Рона по образованию профессиональные психологи, то они смогли сразу распознать, что у их сына аутизм.

Барри и Самария забили тревогу, начали обращаться к специалистам, которые в один голос твердили, что аутизм диагностируется только в 3-4 года. Кауфманы понимали, что драгоценное время уходит – их сын день ото дня ставал еще больше отстранённым. Они начали разрабатывать и применять собственную методику, конечным результатом которой стало полное восстановление Рона от аутизма. Он заговорил к 2-м годам, у него появились друзья, расширился круг интересов, он начал тянуться к людям.

Рон Кауфман закончил на отлично школу и университет, в настоящее время он помогает детям с РАС и ведёт программу Global Outreach Son-Rise при Американском центре лечения аутизма.

Принципы программы Son-Rise

  • Верить в потенциал своего ребёнка
  • Услышав диагноз «АУТИЗМ» многие родители перестают верить в своего ребёнка, так как врачи преподносят этот диагноз как неизлечимую болезнь.

    Ни один родитель никогда не должен переставать верить в своего ребёнка, аутизм можно излечить только терпением, многочисленными занятиями и безграничной любовью.

    Необходимо, чтобы кто-то все время находится рядом с ребёнком во время его игр, будь то мама, папа или другой человек. Даже если ребёнок не будет проявлять заинтересованности, нужно быть рядом, наблюдать, подсказывать, комментировать ход игры. Он так почувствует поддержку, поймёт, что он не одинок и обязательно начнёт открываться и вскоре полюбит совместные игры.

    • Любить своего ребёнка, каким бы он ни был и не сравнивать с другими детьми

    Да! Да, любить, не смотря ни на что! Аутист ваш ребёнок или нет – это не имеет значения. Любите, не смотря ни на что, обнимайте, целуйте и балуйте своего ребёнка.

    Малыш должен чувствовать родительскую любовь и тепло, это даст ему толчок для «возвращения», подтолкнёт к общению и тактильному контакту.

    Ключ к обучению ребёнка и освоению навыков лежит через собственную мотивацию ребёнка. Поэтому главное – найти занятие, которое понравиться ребёнку, поможет раскрыть его уникальные навыки и использовать для дальнейшего обучения. Таким способом можно получить повышенное внимание ребёнка и его добровольное участие в обучающих занятиях.

  • Повторять за стереотипным поведением ребёнка
  • Дети с аутизмом выполняют стереотипные действия и самостимуляции по причинам, которые очень важны для них. Считается, что если родитель покажет заинтересованность в том, что делает ребёнок, он сможет установить мощный контакт с ним. Копирование стереотипий позволяет достичь большего понимания с малышом, убрать так званую пропасть, разделяющую два мира. Повторение за стереотипиями ребёнка помогают наладить визуальный контакт, социальное развитие, а также игру с другими людьми.

    У детей с аутизмом часто встречается перевозбуждение нервной системы из-за отвлекающих факторов, которые обычным людям не заметны (шум машин за окном, капающая вода, громкие звуки на улице, яркий свет и т.д.). Поэтому обязательно нужно создать оптимальную среду для обучения, такую, где все отвлекающие факторы будут устранены.

    Что даст программа Son-Rise

  • Создаст тёплый, интерактивный контакт родителя с ребёнком.
  • Реализует эффективное образование.
  • Поможет ребёнку преодолеть стереотипное поведение.
  • Поможет избавиться от сложного поведения в виде истерик и самоагрессии.
  • Поможет мотивировать ребёнка к обучению и насладиться обучением.
  • Подтолкнёт к развитию речи и имитации.
  • Подарит надежду и оптимизм.
  • Методику Son-Rise желательно объединять с другими методами коррекции и лечения: с биомедициной, сенсорной интеграцией, безглютеновой и безказеиновой диетой, АВА терапией и др.

    autizmy-net.ru

    Рабочая тетрадь для детей с ранним детским аутизмом

    Рабочая тетрадь для детей с ранним детским аутизмом

    еловек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде всего, люди и предметы. Это уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, делает его существом социальным, формирует его как человеческую личность.

    Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.

    Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого является ранний детский аутизм.

    Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

    Работая с детьми с ранним детским аутизмом (РДА, а также взаимодействуя с их родителями, я заметила, что они не всегда активно включаются в образовательный процесс и не имеют возможности правильно подобрать игры и упражнения для закрепления знаний, умений и навыков, формирующихся у детей на занятиях.

    Я в 2014 году разработала рабочую тетрадь под названием «Рабочая тетрадь по внеклассной работе для детей с ранним детским аутизмом школьного возраста» и получила свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права Министерство юстиции Республики Казахстан, данная тетрадь предназначена для детей с ранним детским аутизмом, а также для детей с трудностями в обучении.

    Данное практическое пособие поможет учителям-дефектологам, воспитателям, родителям в работе по развитию мышления, внимания, памяти, воображения, речи, мелкой моторики.

    В рабочей тетради дети знакомятся с количественными, пространственными и временными понятиями, a также с характерными особенностями формы и величины предметов окружающего мира (геометрические фигуры).

    Рабочая тетрадь включает в себя интегрированные занятия. Включает в себя рабочая тетрадь 12 лексических тем: Тема № 1. «Фруктовая корзина»; тема № 2 «Собираем урожай овощей»; тема № 3 «Ягоды, грибы»; тема № 4 «Золотая осень»; тема № 5 «Лесные жители»; тема № 6 «Кормушка для птиц»; тема № 7 «Деревья»; тема № 8 «Транспорт»; тема № 9 «Моя семья»; тема № 10 «Белый снег пушистый»; тема № 11 «Зимний праздник Новый год мы встречаем вместе»; тема № 12 «Украсим ёлочку».

    Каждое занятие тетради несет в себе 5 заданий, направленных на развитие психических процессов. Продолжительность занятия 20 — 30 минут. Занятия проводятся 2-4 раза в неделю в утренние часы. Использование рабочей тетради на занятиях обогащает зрительные представления ребёнка, включает его в практическую деятельность, повышает эффективность обучения, способствует лучшему усвоению поставленных задач.

    Консультация для родителей «Как противостоять детским манипуляциям» К сожалению, родители не всегда могут дать своим детям то, что те хотят. И это неприятно. Разочаровывая своих детей, вы предоставляете им.

    Повышение эффективности работы коррекционного педагога во взаимосвязи с родителями лиц, страдающих аутизмом В настоящее время проблема специфики работы коррекционного педагога с лицами, страдающими расстройствами аутистического спектра, остается.

    Повышение эффективности работы коррекционного педагога во взаимосвязи с родителями лиц, страдающих аутизмом (часть 2) В настоящее время проблема специфики работы коррекционного педагога с лицами, страдающими расстройствами аутистического спектра, остается.

    Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Слова.

    Рабочая педагогическая программа для детей первой младшей группы. Рабочая программа воспитателя высшей квалификационной категории Лир Ольги Николаевны, для детей первой младшей группы (2-3 года) с. Преображенка,.

    Рабочая программа дополнительного образования для детей «Веселая палитра» В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание.

    Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

    Рабочая программа по театральной деятельности для детей 5–7 лет Рабочая программа по дополнительной образовательной программе «Театр» для детей от 5 до 7 лет на 2013/2014 учебный год. Составлена.

    Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

    Специфика оказания коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом Специфика оказания коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом Проблема реабилитации в общей проблеме раннего детского аутизма,.

    www.maam.ru

    Рабочая программа по работе с аутичным ребенком

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2»

    приказом по школе

    «_______» ________________ 2015 г.

    по работе с аутичным ребенком

    Количество часов: 17

    Глинченкова Елена Николаевна

    заместитель директора по УВР

    «________» ______________ 2015г.

    Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………..6

    Тематическое содержание программы по предмету трудовое обучение…….6

    Материально-техническое обеспечение учебного процесса………………….8

    Тематическое планирование программы развитие психомоторики и сенсорного восприятия 2015-2016 учебный год………………………..………………….10

    Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА) (И.И. Мамайчук, 1998.). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

    Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

    — слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)

    — неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;

    — недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители или наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. (Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана);

    — приверженность к сохранению неизменности окружающего;

    — однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;

    Три основных области проблем

    Особенности проявлений аутизма зависят от конкретного человека, но основные проблемы можно разделить на три базовые группы. К ним относятся:

    трудности с социальной коммуникацией

    трудности с социальным взаимодействием

    трудности с социальным воображением.

    Трудности с социальной коммуникацией . Для детей с расстройствами аутистического спектра мимика и прочий «язык тела» — это такой же чужой язык, как если бы все вокруг говорили по-древнегречески. Дети с аутизмом испытывают трудности как с вербальным, так и с невербальным языком. Многие из них понимают язык буквально, с их точки зрения – люди всегда говорят ровно то, что имеют в виду. Кроме того, людям с аутизмом трудно использовать и понимать:

    выражения лица или тон голоса

    шутки и сарказм

    идиомы и поговорки, например, когда говорят «Это круто», имеют в виду, что это хорошо, а не то, что на это трудно взобраться.

    Некоторые дети с аутизмом не могут говорить вообще, или их способность использовать речь для общения очень ограничена. Однако даже не говорящие обычно понимают, что говорят другие люди. Такие дети могут научиться выражать свои мысли и общаться с другими людьми с помощью различных методов альтернативной коммуникации, например, печатать на компьютере, использовать язык жестов или систему карточек с визуальными символами.

    У других детей с аутизмом навыки речи развиты очень хорошо, но у них все равно есть речевые трудности – им трудно понять, как обмениваться репликами при разговоре; они могут повторять то, что только что сказал другой человек (это явление называется «эхолалия» ); или же они очень долго говорят о своих интересах, игнорируя реакцию собеседника.

    Детям с аутизмом проще общаться, если другие люди говорят четко, последовательно и оставляют паузы, которые позволяют человеку с аутизмом понять, что именно ему только что сказали.

    Трудности в социальном взаимодействии: «Мы не приобретаем навыки общения естественным образом, мы должны осознанно им учиться». Людям с аутизмом часто сложно распознать или понять эмоции и чувства других людей, а также сложно выразить свои собственные эмоции и чувства. Из-за этого они могут испытывать дополнительные трудности в социальных ситуациях. Они могут:

    не понимать неписанные социальные правила, которые большинство людей усваивают неосознанно. Например, они могут стоять слишком близко к другому человек или начинать разговор с неуместной темы.

    казаться бесчувственными, потому что они могут не понимать, что чувствует другой человек

    предпочитать проводить время в одиночестве и не искать общества других людей

    не обращаться к другим людям за утешением

    казаться «странными» и неуместно себя ведущими, потому что им сложно выразить свои чувства, эмоции или потребности.

    Трудности с социальным взаимодействием могут приводить к тому, что людям с аутизмом трудно заводить друзей и сохранять дружбу. Однако сами люди с аутизмом могут стремиться к дружбе и к общению с другими людьми – они просто не уверены, как именно этого добиться.

    Трудности с социальным воображением: «Нам трудно понять, что знают другие люди. Нам еще сложнее догадаться, что другие люди думают». Социальное воображение позволяет понимать и предсказывать поведение других людей, понимать абстрактные идеи и представлять себе ситуации вне нашего непосредственного опыта. Трудности с социальным воображением приводят к тому, что детям с аутизмом сложно:

    понимать и интерпретировать мысли, чувства и действия других людей

    предсказывать, что произойдет потом, или может произойти потом

    понимать концепцию опасности, например, почему лучше не выбегать на оживленное шоссе

    участвовать в играх и занятиях, требующих воображения: иногда дети с аутизмом практикуют игры, требующие воображения, однако они предпочитают проигрывать одну и ту же сцену снова и снова

    подготовиться к переменам или планировать будущее

    справиться с новыми или незнакомыми ситуациями.

    — смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

    — повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

    — преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;

    — развитие всех психических процессов.

    -обучение ребенка более сложным формам поведения;

    -развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

    -развитие памяти, мышления.

    Тематическое содержание программы

    Реализация программы проходит в три этапа. Основные этапы психологической коррекции:

    Первый этап – вовлечение ребенка в совместную деятельность, ч асто он сам предлагает ту форму возможного взаимодействия, которая в данный момент для него наиболее комфортна.

    Задачи первого этапа:

    установление первичного контакта с аутичным ребенком;

    создание свободной мягкой эмоционально-разряженной обстановки на занятии;

    преодоление страха общения;

    общая диагностика (эмоционально-поведенческих реакций, активности ребенка, эмоционального тонуса, эмоциональных проявлений, внимания, памяти).

    постепенное избавление от накопившихся негативных эмоций;

    предоставление ребенку возможности пережить как можно больше положительных эмоций.

    Второй этап – усиление психологической активности детей. Решение этой задачи требует от психолога умения почувствовать настроение ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.

    Задачи второго этапа:

    включение ребенка в различные виду деятельности, сначала индивидуальные, затем групповые,

    формирование эмоционального контакта с психологом,

    развитие активности ребенка,

    помочь ребенку снять накопившееся напряжение,

    сгладить проявления аффективных вспышек, сделать их более контролируемыми,

    научить ребенка выражать эмоции более адекватным способом.

    Третий этап — организация целенаправленного поведения аутичного ребенка. А также развитие основных психологических процессов.

    решение общих задач для достижения цели,

    развитие восприятия и воображения,

    развитие зрительного и осязательного восприятия.

    Реализация коррекционной программы для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения .

    Применяются следующие методы:

    1. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности;

    2. Организация и осуществление учебно-познавательных действий:

    а) методы организации и осуществления чувственного восприятия учебных объектов (наглядные);

    б) методы организации и осуществления мыслительной деятельности детей (словесные);

    в) методы организации и управления практической деятельностью детей (практические).

    3. Организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей.

    – разминка (речевые, двигательные, голосовые);

    – рассматривание рисунков, предметов;

    – свободное и тематическое рисование;

    – упражнения подражательного, творческого характера;

    – изготовление аппликаций из различных материалов;

    – схематическое изображение предметов;

    – создание проблемных ситуаций

    Общие рекомендации по проведению занятий:

    — Программа рассчитана на работу в группе 2-х человек.

    — Продолжительность занятия не должна превышать 30 минут.

    — Оптимальная периодичность встреч с участниками: 2 раза в месяц (17 часов).

    Требования к уровню подготовки учащихся

    — организовать поведение ребенка;

    — развить способности к коммуникативному взаимодействию;

    — сгладить негативные проявления аутизма;

    — усилить психическую активность ребенка;

    Материально-техническое обеспечение учебного процесса

    1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.

    2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников \\ Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.

    3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.

    4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.

    5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.,2003.

    6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.,1998

    7.Шоплер Э., Ланзинг М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей.

    8.Игры и упражнения с особым ребенком. Руководство для родителей/перевод Н.Л.Колмагоровой

    infourok.ru

    Рабочая программа по музыке для 5 класса (особый ребенок)

    Программа расчитана на детей с аутизмом. Предназначена для обучающихся 5 класса.

    Просмотр содержимого документа

    «Рабочая программа по музыке для 5 класса (особый ребенок)»

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО

    государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

    «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Директор ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» Приказ от_____________ №______ _____________ Н.В.Карасева

    5 класс (особый ребенок)

    2016-2017 учебный год

    Учитель Н.П. Савченко

    Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

    Рабочая программа по музыке и пению реализуется на основании нормативно-правовых документов:

    Закон об образовании РФ (ст.9 п.2)

    Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Локальные акты ГКОУ РО «Центра образования детей с ОВЗ».

    Учебный план «Центра образования детей с ОВЗ» на 2016-2017 учебный год.

    Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

    Программа предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида; разработана на основе программы для классов «Особый ребенок» детей с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости, современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе сделан особый акцент на задачи по реализации духовной культуры личности. В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, музыкально-дидактические игры, вокально-хоровые упражнения. Актуальность предполагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной концепции художественного образования, а также к дифференцированному подходу к различным группам обучающихся, в том числе с отклонениями в развитии.

    Цель: формировать и развивать музыкальную культуру у обучающихся как одну из составных частей общей культуры личности.

    Рабочая программа составлена на основе программы по музыке под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Просвещение 2010 с учётом ФГОС.

    1. Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.

    2. Корректировать нарушения звукопроизношения.

    3. Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.

    4. Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.

    Сформировать знания о музыке.

    Сформировать культуру музыкального воспитания.

    1.Раскрыть индивидуальный потенциал обучающихся, воспитанников, формировать и развивать творческие способности.

    2.Формировать музыкально-эстетический словарь.

    3.Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.

    4.Развивать ориентирование в пространстве.

    Личностными результатами изучения курса являются:

    — развитие музыкального слуха, вокально-хоровые навыки;

    — развитие речи на основе практической деятельности;

    — исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

    — развитие творческих способностей обучающихся, воспитанников;

    — развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

    — развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений.

    Предметными результатами изучения курса являются:

    — общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

    — осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений;

    — устойчивый интерес к музыке, традициям своего народа;

    — освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

    Изучение курса «Музыка» в школе обеспечивает функции:

    — воспитания положительных качеств личности;

    — разностороннего развития эстетической культуры школьников и адаптации в обществе.

    Программа построена с соблюдением следующих принципов:

    — художественность и культуросообразность содержания;

    — коррекционная направленность обучения;

    — индивидуализация и дифференциация обучения;

    — оптимистическая перспектива обучения и воспитания;

    — комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

    Нормативная продолжительность изучения содержания программы по Музыке определена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.

    Количество часов – 1 ч. в неделю, 33 часа в год

    По учебному плану «Центра образования детей с ОВЗ» – 1 ч. в неделю, 33 часа в год

    Количество часов по рабочей программе – 1 ч. в неделю, 34 часа в год.

    Рабочая программа составлена в соответствие Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, которая не предусматривает определения количества часов по крупным темам.

    Рабочая программа курса «Музыка и пение» в 5 классе (особый ребенок) определена учебным планом «Центра образования детей с ОВЗ», годовым календарным графиком.

    Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

    Обучающиеся должны уметь:

    — петь плавно, напевно;

    — сохранять темп песни;

    — правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки текста песни;

    — выполнять ритмические движения.

    Система оценивания. В 5-ом классе «Особый ребенок» при оценке знаний не применяется цифровая отметка. Используется положительно-побудительная словесная оценка («Молодец!», «Отлично», «Больше дела – меньше слов!», «Умница» и т.д.).

    kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation