Ранние признаки аутизма у детей

Первые признаки аутизма

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.
  • Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей — Видео — Признаки аутизма .

    Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
  • Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

    Поведение маленького аутиста

    Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

    Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

    Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

    Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

    Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

    Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

    Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

    Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

    Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

    Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

    — Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;

    mivmeste.in.ua

    Аутизм: признаки, симптомы и лечение. Признаки аутизма у детей и взрослых

    Наверное, нет в современном обществе человека, который бы не слышал о таком психическом заболевании, как аутизм. Признаки его тоже довольно известны: нарушение способности к общению, сопереживанию и невозможность наладить эмоциональную связь даже с близкими людьми.

    Семье, где есть ребенок-аутист, приходится вести постоянную ежедневную борьбу с этой тяжелой патологией, ведь именно терпение и настойчивость близких становятся залогом будущей адаптированности больного к жизни в обществе.

    Как не пропустить ранние проявления заболевания у детей и взрослых и как помочь страдающему аутизмом? Об этом будет рассказано в этой статье.

    До сих пор выясняется причина возникновения названной патологии. Исследователи полагают, что заболевание может быть вызвано комбинацией из генетических факторов и силы воздействия окружающей среды, что влияет на развитие мозга человека.

    В большинстве случаев, как считают ученые, предпосылки развития аутизма закладываются еще во внутриутробном периоде: в это время мозг ребенка по каким-либо причинам недополучает питательные вещества. Но вот как именно этот сбой превращается в психическое заболевание – до сих пор неясно.

    Кстати, клиническими экспериментами не была подтверждена роль наследственности в развитии патологии, а также связь между вакцинацией и возникновением аутизма.

    Четко известно, что аутизм, признаки которого мы рассмотрим в этой статье, не является следствием плохого воспитания ребенка или поведения его родителей. Не влияет на возникновение и развитие болезни и социальная принадлежность пациента. Эту болезнь нельзя поставить в вину и самому носителю – он никак не в состоянии повлиять на появление у себя данной патологии.

    Как воспринимает мир человек с аутизмом

    Мозг человека постоянно обрабатывает поступающую информацию, используя зрительные, слуховые и осязательные анализаторы. У страдающего аутизмом человека восприятие поступающих сигналов нарушено, и это приводит к хаосу: одни сигналы становятся очень интенсивными, а другие не замечаются вообще.

    Такое положение вещей вызывает нарушение контактов человека с окружающей средой. Он превращается в некоего «инопланетянина», не знающего и не соблюдающего правил игры. А мир и люди вокруг превращаются для него в источник дискомфорта и, соответственно, тревоги.

    Для родителей очень важно вовремя заметить, что их ребенок не такой, как все. Помогут обнаружить это ранние признаки аутизма у детей: их следует знать, чтобы не допустить усугубления проблемы. Ведь вовремя замеченная патология легче поддается коррекции, а значит, доставит в будущем меньше проблем.

    Какие особенности поведения ребенка должны насторожить родителей

    Родители, внимательно относящиеся к своему малышу, довольно рано начинают понимать, что поведение их крохи отличается от того, как ведут себя его сверстники.

  • Ребенок избегает зрительного контакта: он или смотрит, например, на губы говорящего, или вообще не смотрит на того, кто к нему обращается.
  • Необычная реакция на прикосновения. Дело в том, что в ребенке стремление к тактильному контакту заложено генетически, но дети-аутисты избегают прикосновений, они могут вызывать у них агрессию.
  • Детский аутизм, признаки которого мы сейчас рассматриваем, проявляется также и в подчеркнутом безразличии малыша по отношению к маме или же, наоборот, в невозможности не видеть ее хоть какое-то время.
  • А вот известный всем признак аутизма – любовь к одиночеству – это не совсем точное определение. Дети-аутисты просто не могут и не умеют общаться, поэтому им комфортнее оставаться наедине с собой.
  • Кроме перечисленного такие дети, как правило, не проявляют интереса к окружающим предметам и людям.
  • Мамам не стоит сразу отчаиваться!

    Но сразу хочется обратиться ко всем родителям. Перечисленные выше признаки являются косвенными. Все мы в разные периоды своей жизни можем вести себя так, как указано выше. И поэтому, заметив что-то из перечисленного в своем малыше, не спешите паниковать и считать ребенка аутистом. Сначала его нужно показать специалисту, предоставив ему право решить, болен ли ваш малыш.

    Даже если вы наблюдаете признаки аутизма у детей, заставляющие насторожиться: малыш, например, не копирует поведение старших, боится громких звуков или яркого света, непредсказуемо реагирует на события, (может, например, засмеяться, испугавшись, или, наоборот, расплакаться, в момент, когда от него ждут радости), помните, что окончательный вердикт может вынести только врач.

    К сожалению, в нашей стране аутизму уделяется довольно мало внимания. До недавнего времени его даже не считали отдельным заболеванием, относя наблюдаемые симптомы к проявлениям шизофрении.

    Поэтому очень важно родителям самим не пропустить первые признаки раннего аутизма. Кстати, согласно статистике, он не так уж и редко встречается. Ему, по неизвестной пока что причине, в большей степени подвержены мальчики. Так, примерно один из пятидесяти мальчиков – аутист, а среди девочек эти цифры несколько другие: одна из двухсот пятидесяти.

    Аутизм: первые признаки можно заметить в младенческом возрасте

    Специалисты уже в трехмесячном возрасте могут определить наличие проблемы. Например, грудничок не дает возможности найти какую-то удобную и для него, и для мамы позу при кормлении. Он может или распластываться у нее на руках, или, напротив, оставаться чрезмерно напряженным. Мамы таких деток жаловались, что малыши просто «вытекали» у них из рук, да еще при этом всячески старались отодвинуться.

  • У крох постарше не появляется так называемая предвосхищающая поза. То есть малыш, видя, что его хотят взять на руки, не тянется навстречу. Это, кстати, еще раз указывает на очевидный дискомфорт пребывания на руках для такого ребенка.
  • К признакам аутистического поведения относят и отсутствие у малыша фиксации взгляда на мамином лице. А это, кстати, является одной из наиболее ранних форм приспособительного поведения ребенка. Малыш-аутист смотрит будто сквозь человека, мимо него. Или вообще избегает взгляда.
  • Явные признаки аутизма у новорожденных – это еще и отсутствие улыбки, адресованной близкому. У данных крох она появляется вовремя, но, как правило, ее вызывает не мама, подошедшая к кроватке, а, например, включенная лампа, звучащая музыка или другие сенсорные впечатления. Здоровый трехмесячный малыш «заражается» маминой улыбкой и отвечает на нее – гулит, активно двигает ручками и ножками, а аутистичный ребенок очень быстро пресыщается общением и отстраняется от мамы, пытающейся продолжить контакт.
  • Еще о ранних признаках аутизма

    К вышеупомянутым можно добавить и следующие признаки аутизма у детей. Так, к 6-месячному возрасту малыши уже, как правило, отлично различают разные выражения лица своих близких. А дети с неблагополучным аффективным развитием затрудняются делать это. У них порою наблюдается и неадекватная реакция на выражение лица: они могут заплакать, если мама смеется, или засмеяться, если она плачет.

    Как считают исследователи, это происходит, скорее всего, из-за ориентировки не на качественный критерий или знак эмоции (положительный либо отрицательный), а на степень раздражения. Подобное характерно всем малышам, но на самых ранних стадиях развития: их пугает громкий смех – и они плачут. А для ребенка-аутиста это становится нормой в любом возрасте – он пугается смеха, даже если смеется мама.

    Как выражается привязанность у детей-аутистов

    Первые признаки аутизма у детей проявляются также и в феномене «привязанности». Иногда она у детей-аутистов выражается в так называемой симбиотической связи. То есть ребенок буквально неотделим от матери. Причем, что интересно, это проявляется именно в момент отсутствия мамы в поле зрения малыша и может вызывать у него катастрофическую реакцию: у крохи поднимается температура, начинается рвота, он отказывается от еды.

    В норме у любого ребенка до года также появляются признаки беспокойства при отсутствии мамы, но они никогда не приобретают подобной формы: младенца можно отвлечь, переключить внимание на игру и т. д. А малыш-аутист, который в другое время никак не демонстрирует свою привязанность (не зовет маму поиграть, не делится с ней впечатлениями, не откликается на ее обращение), просто не в состоянии выпустить ее из поля зрения. Мама не может выйти из комнаты и закрыть за собой дверь.

    Лечится ли аутизм у детей?

    Если признаки аутизма у детей, перечисленные выше, вы обнаружили и у своего ребенка, помните, что лечение данного заболевания – это именно ваш труд.

    Медикаментозного лечения для данной патологии не существует: невозможно восстановить недоразвитые ткани головного мозга. Лекарственные препараты назначаются лишь для купирования определенных симптомов: например, при проявлении выраженной агрессии по отношению к окружающим или острого депрессивного состояния больного. В таких случаях пациенту назначаются психотропные лекарственные средства: «Сонопакс», «Галоперидол», «Сталопрам» и др. Основным же способом лечения является психотерапия.

    Для подобных целей родителям необходим опытный психиатр, который будет заниматься лечением ребенка, помогая ему в выработке приспособленческих реакций.

    Прогноз течения болезни находится в прямой зависимости от того, какие признаки аутизма особенно остро проявляются у конкретного пациента. Известны случаи полного восстановления больных.

    Лечение ребенка-аутиста не может прекращаться ни на минуту, поэтому, конечно же, родителям придется стать участниками лечебного процесса. Именно от их энтузиазма и старательности будет во многом зависеть его благополучный исход.

    Признаки аутизма у взрослых

    Дети с аутизмом вырастают и становятся взрослыми людьми, страдающими этим заболеванием. Правда, существует и так называемый атипичный аутизм, который появляется лишь в старшем возрасте. Мы сейчас рассмотрим его признаки.

    Данная патология развивается быстро, но начало ее, как правило, остается незамеченным. Внешне это проявляется в том, что в какой-то момент взрослый, часто и успешный человек, вдруг начинает избегать любых проявлений коммуникации.

    Признаки аутизма у взрослых вначале выглядят как симптомы депрессии или состояния, вызванного проблемами в семье или на работе. На эти же причины, как правило, скидывают и нежелание делиться переживаниями, а также излишнюю раздражительность у данного человека.

    Но со временем проявления становятся заметными. У человека появляется безразличие ко всему, он старательно избегает не только компаний, но и обычного разговора. А его мимика и жесты приобретают скудность, скованность, неуверенность. Больному становится трудно задать вопрос в магазине, общаться с соседями, даже с членами своей семьи.

    Кроме того, взрослый аутист очень рассеян, забывчив и неисполнителен. Кстати, если его попросить об услуге, он не только проигнорирует просьбу, но и вообще перестанет отвечать на ваши звонки. Что интересно, вины за собой такой человек не чувствует.

    Причины возникновения аутизма у взрослых

    Единственной причиной, которая влияет на развитие аутизма у взрослых, по мнению специалистов, являются патологии внутриутробного развития больного. А все остальные факторы – лишь предпосылки для формирования клинической картины в наиболее подходящий для того момент.

    Спусковым механизмом в этом случае могут стать:

  • изменения в налаженной жизни взрослого (смена работы, переезд на новое место жительства, автомобильная авария и т. п.);
  • стрессы;
  • эмоциональное напряжение, которое появляется в результате несоответствия возможностей данного человека с требованиями, предъявляемыми к нему;
  • большой объем информации, требующий переработки;
  • период постоянных неудач и жизненных проблем.
  • Но задолго до того, как впервые проявится аутизм, признаки которого были подробно описаны выше, у взрослого можно наблюдать такие качества характера, как стремление к уединению и определенную степень замкнутости. Любые перемены пугают таких людей и вызывают у них чувство растерянности.

    Что делать при обнаружении признаков аутизма

    При обнаружении перечисленных выше тревожных симптомов следует обязательно обратиться к психиатру. Лишь он сможет точно диагностировать причину появившихся в поведении человека изменений.

    Следует помнить при этом, что взрослый аутизм и аутизм в год признаки имеет сходные, основанные на неумении общаться и нежелании контактов с окружающими людьми. Но взрослого эта болезнь способна довести до крайностей и, наверное, поэтому она протекает особенно тяжело и труднее поддается корректировке.

    При общении с таким человеком учитывайте, что взрослый аутист – это такая же, как все, сформировавшаяся личность, просто ему удобнее находиться в замкнутом пространстве.

    К сожалению, в нашем обществе все, что не вписывается в привычные нормы и представления, считается патологическим. С таким отношением сталкиваются и люди, имеющие диагноз «аутизм».

    Основной признак человека как высокоразвитого существа, – это как раз умение принять что-либо непонятное и странное как «иное», а затем научиться сосуществовать с ним, не разрушая его.

    Аутисты – другие! По мнению ведущих специалистов-психиатров, они просто чрезмерно открыты и, как следствие, очень чувствительны к окружающему. Поэтому мир им кажется настолько угрожающим и агрессивным, что аутисты все силы тратят на то, чтобы защититься от него. Именно это и кажется окружающим странным, а носители упомянутого недуга выглядят для них закрытыми и нелюдимыми.

    Мы обязаны научиться принимать других людей со всеми их особенностями и отличиями – и это единственно верный путь!

    www.syl.ru

    Каковы признаки аутизма у детей до года?

    Аутизм — это одно из серьезных нарушений психического развития. Диагностировать его у детей до года практически невозможно, поскольку не существует медицинских анализов, которые могли бы выявить данное отклонение. Понять, что ваш малыш — аутист, вы сможете только наблюдая за его поведением и отмечая наличие у него характерных признаков.

    Аутисты — это особенные дети, зачастую проявляющие себя как талантливые неординарные личности, но таким малышам очень сложно вести социально активную жизнь. Они совершенно не похожи на сверстников и даже не стремятся ни подражать им, ни контактировать с ними. Как распознать признаки аутизма у своей крохи, и помочь малышу максимально адаптироваться в обществе?

    Аутизм — это не болезнь, а нарушение восприятия и коммуникации, причем оно имеет несколько градаций. У одних детей симптомы отклонения выражены больше, а у других — малозаметны и практически не мешают им общаться и контактировать с людьми. Малыши-аутисты поначалу не явно отличаются от сверстников, но по мере взросления симптоматика, делающая их особенными, проявляется все сильней и сильней. Так почему же эти дети не такие как все?

    Круглосуточно наш мозг получает от зрительных, слуховых и осязательных органов информацию и обрабатывает ее. Таким образом мы воспринимаем и реагируем на окружающую действительность. У детей-аутистов это восприятие несколько нарушено — важные вещи они могут не воспринимать, а какие-то мелочи ими усваиваются очень интенсивно. Именно поэтому они и реагируют на мир иначе, чем обычные люди.

    Аутистам очень важна монотонность жизни, им не нравится, когда что-либо новое появляется в их окружении или образе жизни. В зависимости от тяжести отклонения, «новизна» может принести им легкий дискомфорт или же довести до истерики. Из-за этой особенности их мозг очень тяжело воспринимает информацию, порой, чтобы приучить аутиста чистить зубы утром и вечером, необходимо потратить несколько месяцев, день за днем прививая им эту привычку.

    Дети, отклонение в восприятии которых не было вовремя замечено и скорректировано, не способны обслужить себя и не могут общаться с людьми. Вот почему важно рано увидеть у малыша наличие тревожных симптомов и приступить к его адаптации с помощью квалифицированного психолога.

    В последние годы диагноз «аутизм» ставится все чаще особенным пациентам. Если еще десятилетие назад на 1000 обычных детей приходился всего один аутист, то сейчас динамика выявления отклонения становится пугающей. Нарушение восприятия проявляется у одного малыша из 50 мальчиков и 80 девочек.

    Поскольку симптомы аутизма носят в основном поведенческий характер, выявить отклонения у новорожденных детей невозможно. С трудом нарушения можно диагностировать и у малышей до года, поскольку симптоматика является не специфической. Те или иные признаки могут соотноситься с особенностями характера дитя или носить временный характер.

    Например, чрезмерная капризность, внезапно проявившаяся, может говорить о возрастном кризисе грудничка до года, а длящаяся постоянно — о пробелах в воспитании или наличии проблем с нервной системой.

    Малыши с аутизмом начинают отличаться от своих сверстников еще в первые месяцы:

  • грудничок не стремится прижаться к матери;
  • не просится на ручки;
  • не смотрит в глаза;
  • не всегда реагирует на звуки;
  • не всегда откликается на свое имя;
  • преобладает периферическое зрение — малыш не следит за движущимися у него перед глазами объектами, но при этом реагирует на перемещения объектов сбоку.
  • Но эти признаки аутизма еще не основание для «диагностики» отклонения у детей до года. Тем более нельзя говорить о нарушении восприятия относительно новорожденных, основываясь на том, что они не реагируют на звуки, поскольку слуховые органы малышей в первый месяц только начинают функционировать.

    Перечисленные симптомы аутизма могут быть всего лишь временными явлениями у детей до года, которые вскоре благополучно пройдут, и ваша кроха вырастет общительной и вполне обычной.

    По мере взросления и освоения речевых и двигательных навыков, симптомы аутизма у детей нарастают. У малышей ближе к году и старше они делятся на три группы:

  • Ребенок не стремится контактировать с детьми и со взрослыми, ему гораздо комфортней находиться одному.
  • Избегает зрительного контакта — выслушивая вас, ребенок-аутист будет наблюдать за вашими жестами или губами.
  • Дети с аутизмом не любят телесного контакта.
  • Если на исходе первого года у обычных детей отмечается стремление к подражательству и копированию, то аутисты лишены этого; малыш не будет играть в ролевые игры с куклами, «разговаривать», как папа, по телефону и повторять за вами движения.
  • Дети могут относиться чрезмерно холодно к домочадцам, не привязываясь ни к кому; обратная форма аутизма характеризуется постоянной патологической привязанностью к одному из членов семьи.
  • Особенность восприятия окружающего мира аутистами проявляется в специфическом выборе игрушек — малыша не будут интересовать яркие покупные предметы, он может долгое время заниматься с совершенно не предназначенными для младенцев объектами: потертой шахматной фигуркой, камушком или ручкой от сковородки.
    1. У ребенка-аутиста чаще всего отмечается задержка развития речи, он говорит мало и крайне неохотно.
    2. Малыш редко улыбается в ответ.
    3. Кроха неохотно будет реагировать на ваши просьбы показать что-либо или подать определенный предмет.
    4. Ребенок-аутист будет избегать общества других детей и контакта со взрослыми.
    5. В речевом запасе ребенка намного больше, чем у его сверстников, несуществующих слов.
  • Аутисты могут практически без остановки повторять простые усвоенные движения.
  • С трудом привыкают к переменам обстановки, малышей может пугать новая одежда или появившийся в комнате предмет мебели.
  • Дети-аутисты весьма негативно могут отреагировать на появление незнакомых людей в доме или на их обилие в общественных местах.
  • Малыши строго следуют установившемуся распорядку дня, и если вы опустите какой-то «элемент» из традиционного графика, это может привести к капризам.
  • Аутисты избегают новизны и в сфере принятия пищи: один раз попробовав определенную кашу, он будет есть только ее, не допуская подмены или попыток украшения блюда ягодами или фруктами.
  • Симптомы аутизма нарастают и проявляются все ярче вместе со взрослением ребенка. Первые признаки опытный специалист может отметить еще в возрасте 3 месяцев благодаря диагностическим тестам, но наиболее точно «вынести вердикт» можно примерно в 3 года.

    Точных причин проявления аутизма до сих пор не выявлено, ученые только предполагают, что вызвать данное отклонение могут:

  • сложные роды;
  • родовые черепно-мозговые травмы;
  • поражение ЦНС инфекциями во внутриутробный или послеродовой период;
  • стресс, вредные привычки или заболевание матери во время закладки нервной трубки плода;
  • прирожденная эмоциональная нестабильность, из-за которой ребенок сам закрывается от мира.
  • Специалисты в последнее время отмечают случаи возникновения приобретенного аутизма, когда совершенно здоровый ребенок постепенно перестает контактировать с окружающими, стремится к одиночеству, увлекается каким-то определенным занятием, и у него отмечается деградация речевых навыков. Как правило, такое неврожденное отклонение связывают с тем, что с малышом не занимаются, либо в семье сложилась неблагоприятная для нормального психофизического развития обстановка.

    Вылечить аутизм невозможно, но все ваши силы после постановки этого диагноза должны быть направлены на социальную адаптацию своего ребенка, ведь без нее ему придется довольно тяжело. Он не сможет посещать детские образовательные учреждения, общаться со сверстниками, вести общественную деятельность, обслуживать себя, а впоследствии не сможет работать и завести семью.

    Вам будут рекомендованы посещения психолога, с которым вы будете вместе на протяжении долгих лет сотрудничать и стараться сделать малыша максимально «нормальным». Долговременная коррекция аутизма будет направлена на адаптацию ребенка к обществу и привитию ему необходимых для самообслуживания и взрослой жизни навыков. Поскольку такие дети особенные, вам придется внедрять в их устоявшийся распорядок дня необходимые манипуляции день за днем.

    Вместе с психологом вы разработаете индивидуальную программу коррекции аутизма, подходящую именно для вашего малыша, по завершении которой он сможет стать максимально социализированным и коммуникабельным. Готовьтесь, что процесс адаптации затянется на долгие годы и потребует от вас и вашего дитя большой выдержки и тяжелого морального труда.

    Старайтесь не повышать на ребенка голос и терпеливо учить его день за днем одним и тем же навыкам, постепенно приучайте его к новым людям и к контактам с другими детьми. Найдите в своем городе семьи, столкнувшиеся с подобной проблемой, возможно, их личный опыт адаптации поможет вам.

    newbabe.ru

    Интимный вопрос: что делать, если жена не хочет секса после родов?

    Куда пойти с ребенком: 5-й юбилейный фестиваль «Чилдрен Кинофест»

    Детские смеси Nutrilon 3 и Nutrilon 4 – чтобы малыш не испытывал нехватки питательных веществ

    Самая лучшая коляска – для самой лучшей мамы!

    Детям о Чернобыле: что рассказать ребенку

    Календарь беременности

    Внимание, родителям: как распознать ранние проявления аутизма

    Исследования доказывают, что чем раньше малыш с аутизмом получит профессиональную помощь, а его родители и близкие научаться правильно себя вести с ним, тем скорее и нагляднее будут результаты этой работы.

    Но чем дольше родители «не желают» замечать особенность малыша, чем дольше он продолжает жить без помощи, тем сложнее ему ориентироваться в этом мире. Оказывается, уже в возрасте 3 месяцев можно распознать самые ранние признаки аутизма. Но даже если ты в возрасте до 1 года или даже до 2 лет видишь такие симптомы, то не теряй время. Грамотный специалист может помочь и тебе и ребенку!

    Основные ранние признаки аутизма у детей

    Всего специалисты выделяют 9 таких ранних признаков:

    1. отказ от тактильного контакта с мамой, папой, другими людьми;
    2. отсутствие речи у детей старше 3 лет;
    3. малыш предпочитает быть в одиночестве;
    4. отказ контактировать не только с людьми, но и вообще с окружающим миром, ему не интересны прогулки;
    5. отсутствуют навыки невербального общения;
    6. ребенок не смотрит в глаза собеседнику или даже когда мама кормит его грудью;
    7. малыш часто выражает эмоции жестами, они дерганные и странные;
    8. если кроха разговаривает, то его речь похожа на повторение текста, заученного на память или как бы это твоих высказываний;
    9. нетипичные сенсорные реакции на раздражители: прикосновения, ароматы, вкус, звуки.
    10. Наблюдательные родители заметят такие признаки еще в раннем возрасте ребенка. Если ты наблюдаешь эти симптомы, то следует провести диагностику психического развития малыша. Некоторые признаки может заметить невропатолог на плановом осмотре, поэтому не пренебрегай ими.

      Уже с 3 месяцев ребенка можно самостоятельно проводить раннюю диагностику аутизма.

      Проверяй, фиксирует ли малыш свой взгляд на тебе или ком-то из других людей. Выделяет ли он тебя (если именно ты проводишь с ним больше всего времени) среди прочих членов семьи. Отметь, фиксирует ли он взгляд на ярких предметах, например, картине, висящей на стене. Смотрит ли в твои глаза долго, а не по чистой случайности.

      Тебя должно насторожить, если кроха на руках у тебя «как положили, так и лежит», то есть буквально растекается, не группируясь и не принимая позы, в которой будет ему удобнее.

    11. Плачем и беспокойством реагирует на любой громкий звук, смех, яркий свет.
    12. Большую часть времени движения малыша не такие, как у обычных людей, или слишком медленные или чересчур активные.
    13. Подросший кроха не повторяет, не копирует действий взрослых людей.
    14. У ребенка нарушена привязанность к тебе. Он или «не слазит с рук» или безразличен к маме.
    15. У ползающего, а потом и ходящего малыша, замечаются монотонные движения, которые он часто повторяет.
    16. Хочется отметить, что подобные симптомы характерны и для некоторых других особенностей развития как психического, так и физического, у детей младшего возраста. Именно поэтому диагностику и постановку диагноза должен проводить опытный специалист, который проводит соответствующие тесты и на протяжении нескольких визитов наблюдает малыша.

      tvoymalysh.com.ua

      Узнайте, как вы можете обнаружить ранние признаки и симптомы аутизма у младенцев и малышей постарше.

      Аутизм — это отклонение развития, которое влияет на то, как дети взаимодействуют с окружающими людьми и окружающим их миром. Часто диагностируется около четырех лет, поэтому важно знать ранние признаки, которые можно увидеть у младенцев и детей младшего возраста. Раннее вмешательство может кардинально улучшить результаты для ребенка и их семьи, ведь мозг малышей более податливый, а это означает, что он активнее отреагирует на терапию, которая может изменить курс аутизма. К сожалению, в настоящее время нет медицинских тестов, которые могут диагностировать аутизм у детей, поэтому выявление аутизма основано на тщательных наблюдениях.

      За последние 30 лет число детей и взрослых, у которых диагностирован аутизм, увеличилось, в основном благодаря более глубокому пониманию симптомов.

      Аутизм — это отклонение в развитии, которое влияет на то, как человек общается с другими людьми и окружающим миром и относится к ним. «Это означает, что у ребенка могут быть трудности с социальной коммуникацией, взаимодействием и воображением», — говорит Джудит Флуд, клинический психолог и директор National Autistic Society’s Lorna Wing Centre.

      Что такое синдром Аспергера?

      Это часть спектра аутизма. «Люди с Аспергером имеют схожие проблемы с аутизмом, но, как правило, имеют средний или выше среднего интеллекта и имеют меньше проблем с речью», — говорит Джудит. «Для людей с синдромом Аспергера может быть трудностью прочтение социальных сигналов, которые большинство из нас воспринимают как само собой разумеющееся, такие как жесты, мимика или тон голоса».

      Каковы симптомы аутизма у детей младше 12 месяцев?

      Определение признаков аутизма может варьироваться, потому что каждый ребенок неповторимый. Но все же вот список некоторых сигналов, которые могут насторожить.

    17. Ребенок еще не лепечет: если через 12 месяцев ваш ребенок не будет произносить гласные и согласные комбинации, такие как «ба», «да» и «агу», это может быть ранним признаком аутизма.
    18. Ребенок не зовет вас, чтобы привлечь внимание или показать вам, чего он хочет.
    19. Ребенок не показывает вам объекты — эксперты предположили, что если ребенок не собирает предметы, чтобы показать вам, это может быть сигнал
    20. Ребенок не любит играть или взаимодействовать с другими: будь то со сверстниками, братьями и сестрами или родителями, когда их пытаются вовлечь их в игру.
    21. Ребенок повторяет одно и то же действие снова и снова: аутизм часто распознается повторяющимся поведением. Большинство развивающихся детей будут делать это в определенной степени, например, повторное вращение колес на игрушечной машине, но если вы заметите, что ваш маленький человек делает это слишком много, может быть, что-то, чтобы поговорить с вашим врачом.
    22. Ребенок избегает зрительного контакта / не отвечает на свое имя: если ваш ребенок проявляет признаки боязни общаться уже, это может быть ранним признаком аутизма. Аутичные дети часто не имеют нарушений слуха, но испытывают трудности с уделением внимания и понимания языка.
    23. Ребенок уделяет больше внимания игрушкам, чем людям, но не следует это путать с нормальным развитием ребенка. Все дети будут любить играть со своими игрушками, но если ваш ребенок, кажется, проводит больше времени, взаимодействуя с игрушками, чем с людьми, это может быть ранним признаком аутизма.
    24. Ребенок не подражает звукам — если ваш маленький человек не пытается подражать вам, когда вы хлопаете в ладоши или агукаете, это может быть знаком для обращения к доктору.
    25. Каковы симптомы аутизма у детей старше года?

      Некоторые типичные признаки аутизма у детей в возрасте от 18 до 24 месяцев.

    26. Ребенок слишком агрессивен.
    27. Малыш не заинтересован в творческих играх, таких как переодевание.
    28. Кажется, что малыш теряет свои речевые навыки: примерно 20-50% родителей с детьми-аутистами сообщают, что их ребенок потерял часть своих навыков в возрасте 18 месяцев.
    29. Маленький человек может быть очень навязчив в том, чтобы раскладывать вещи, собирать предметы по своим личным строгим правилам.
    30. Другой ключевой проблемой, с которой страдают дети с аутизмом, является чувствительность. «Малыш может ненавидеть громкие звуки или не наслаждаться прикосновением или доктор

      Стоит отметить, что если ваш малыш, показывает некоторые вышеперечисленные симптомы, это ещё не означает, что он аутист.

      Аутизм диагностируется, когда ребенок отображает ряд симптомов, которые нарушают их способность общаться и формировать отношения с окружающими.

      Существуют ли медицинские тесты для аутизма?

      Единственный способ диагностировать аутизм — это полная история развития ребенка. «Нет никаких биологических маркеров, сканирования мозга или анализа крови, которые могут определить аутизм», — говорит Джудит. «Тем не менее, успешный и быстрый диагноз зависит от вас и вашего партнера, вашей наблюдательности и серьезного отношения к развитию ребенка, а ваш врач-терапевт распознает симптомы и предоставит правильную оценку и даст рекомендации».

      Мамы часто признают, что с самого раннего возраста они могут сказать, что их малыш отличается от других, поэтому важно, что если вас что-то беспокоит, обсудить это с вашим педиатром.

      Каково лечение аутизма?

      Не существует одного конкретного метода лечения детей с аутизмом, поскольку всё зависит от каждого отдельного случая. Виды лечения варьируются в зависимости от потребностей ребенка. Раннее вмешательство, как правило, будет сосредоточено на различных аспектах развития ребенка и может включать работу над следующими навыками.

      • Коммуникационные навыки — помогать ребенку общаться с окружающими, поскольку языковые навыки обычно значительно задерживаются.
      • Социальные навыки общения: помогать ребенку понимать чувства других людей.
      • Игровые навыки — развитие воображения и творческое мышление.
      • Академические навыки: помочь вашему ребенку получить традиционные знания, необходимые им, не важно, будут ли они учиться дома или в школе, например, чтение и письмо.
      • 4mama.ua

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation