Ребенок с синдромом дауна в детском саду

Детские сады детей синдромом дауна

Дети с синдромом Дауна

Текст: Ольга Лисенкова, педагог

Синдром Дауна — это комплекс признаков, обусловленных наличием лишней, третьей копии 21-й хромосомы. Ребенок получает ее (или ее фрагменты) от отца либо от матери при зачатии. По статистике, синдром Дауна обнаруживается у одного ребенка на 700–800 младенцев. Причины генетического сбоя — нерасхождения хромосом — пока науке неизвестны.

Дети с синдромом Дауна: причины

Вопреки распространенному мнению дети с синдромом Дауна рождаются не только в неблагополучных семьях, где кто-то из родителей выпивает, но и в самых уважаемых и безупречных домах.

Появление дочки с этим синдромом у народного любимца Шарля де Голля перевернуло сложившиеся у французов представления о синдроме Дауна.

К сожалению, пока усилий родителей недостаточно для того, чтобы победить укоренившиеся предрассудки. По данным фонда „Даунсайд Ап”, в России ежегодно рождается около 2500 таких детей, и около 85 % родители оставляют в роддоме.

Дети с синдромом Дауна: на что влияет лишняя хромосома

У большинства детей с синдромом Дауна есть внешние отличия: плоская переносица, особая форма глаз, маленькие уши. Часто встречается одна поперечная складка на ладони (вместо обычных двух), искривленные мизинцы. Отмечается своеобразное строение рта — небольшой рот, высокое (готическое) нёбо и относительно широкий, неповоротливый язык. У таких детишек нередко приоткрыт рот и язык высунут: это объясняется тем, что такие малыши чаще всего рождаются с гипотонусом, сниженным тонусом мышц. включая артикуляционные. К сожалению, у таких детей чаще, чем у обычных, наблюдаются врожденные пороки — в первую очередь сердца и кишечника, проблемы со щитовидной железой.

Из-за гипотонуса и проблем со здоровьем дети с синдромом Дауна позже сверстников начинают держать голову, садиться, вставать на ножки, ползать и ходить. Также отмечается задержка речевого и умственного развития. Работа с логопедом-дефектологом, специалистами по раннему развитию с первых месяцев жизни оказывается очень эффективной. Ранее считалось, что такие дети необучаемы, но на самом деле это означает, что они не ловят на лету то, что незаметно, как бы играючи усваивают другие ребята. Им требуются многократные повторения и в некоторых случаях — специальные подходы.

Дети с синдромом Дауна: откуда ждать поддержки

В России работает некоммерческая организация, которая оказывает поддержку семьям, государственным и некоммерческим организациям в обучении, воспитании и интеграции в общество детей с синдромом Дауна — „Даунсайд Ап” (Downside Up). Во многих населенных пунктах создаются родительские общественные организации, почти у всех есть свои сайты в сети Интернет.

Специально для детей с синдромом Дауна были разработаны обучающие программы, например „Маленькие ступеньки”, „Читать раньше, чем говорить”. Разумеется, многое можно почерпнуть в литературе, написанной для специалистов и родителей особых детей с различными диагнозами.

Программы фонда „Даунсайд Ап” бесплатны для москвичей. Семьи из других регионов могут приехать на консультацию по предварительной записи.

Дети с синдромом Дауна: уход и развитие

Когда Егору исполнилось два года, мама Надежда написала в своем дневничке: „Господи, если бы кто-то показал мне теперешнего Егора два года назад, разве я бы стала так убиваться в роддоме?”

Отсутствие информации пугает больше всего. Не зная, что думать, родители порой рисуют себе самые страшные картины, а врачи иногда подливают масла в огонь: „Он никогда не будет вас узнавать!”

Насколько верны такие прогнозы? В семье, в атмосфере любви дети с синдромом Дауна развиваются значительно лучше, чем в детдомах. Подавляющее большинство людей с синдромом Дауна способны полностью себя обслуживать, ходить в магазин, делать уборку, работать там, где не требуется высокая квалификация. Разумеется, дети быстро учатся узнавать маму и папу и чаще всего начинают лепетать не позже, чем сверстники. Правда, развернутая речь дается таким детям хуже: в целом они позже начинают говорить, распространены проблемы с артикуляцией (невнятная речь), поэтому им рекомендованы постоянные занятия с логопедом.

Многие дети с синдромом Дауна обнаруживают в себе различные таланты: они рисуют, танцуют, вышивают, лепят Задача взрослых — создать для этого условия. Так же, как с любым другим ребенком.

Дети с синдромом Дауна не очень хорошо понимают речь на слух, поэтому их предлагают учить чтению с самого раннего возраста. По этой же причине такие дети быстро учатся не по словесным инструкциям, а просто подражая другим детям. Они успешно посещают самые обычные детские сады, справляются со всеми режимными моментами, с удовольствием заводят друзей, участвуют в играх и концертах. Это очень помогает их развитию, а также полезно и для других детей, которые с детства учатся быть добрее и терпимее.

Важно помнить. что все, что делает ребенок с синдромом Дауна, дается ему гораздо большим трудом, чем его ровесникам. Жизненно необходимо поощрять его старания, ведь они действительно заслуживают уважения.

Дети с синдромом Дауна: полезные ссылки

Сайт Марины Чаплыгиной „Наше солнышко”. „особой” мамы и талантливого педагога, содержит много полезной информации для родителейдетей с синдромом Дауна.

„Мой маленький Будда”, Валентина Ласлоцки.

„Солнечные дети с синдромом Дауна”, Лариса Зимина.

„Мама, почему у меня синдром Дауна?”, Каролина Филпс.

„Говори! Ты это можешь”, Ромена Августова.

Читайте также: Эвелина Блёданс размещает мини-уроки для родителей детей с синдромом Дауна

Детский сад для ребенка с синдромом Дауна

Вопрос, вынесенный в заголовок, становится все более и более актуальным для родителей, что вызвано появлением реального выбора при подборе дошкольного учреждения для ребенка с синдромом Дауна.

Что стало причиной этой ситуации? С одной стороны – это положительные изменения в системе образования, с другой — более высокий уровень готовности особых детей к нахождению в детском саду. Если добавить к этому положительные изменения отношения общества к людям с особыми образовательными потребностями, то становится очевидной позитивность происходящих перемен в отношении образования детей с синдромом Дауна, что, тем не менее, не снимает вопросов и тревог родителей при выборе детского сада.

На наш взгляд, в значительной степени, эти переживания могут быть вызваны недостатком информации по данному вопросу, что, в свою очередь, затрудняет принятие взвешенного решения о первых шагах ребенка по образовательному маршруту.

Попытаемся коротко описать возможные типы детских садов, их достоинства и слабые стороны. Основным показателем, который поможет нам при осуществлении выбора, станет мнение педагогов и психологов, ученных и практиков о том, что оптимальным для развития и социализации особого ребенка является сочетание специализированной помощи с нахождением в коллективе нормально развивающихся сверстников.

Итак, рассмотрим основные типы детских садов, имеющихся в нашей стране.

Прежде всего, назовем систему специализированных садов, которые в настоящее время принято называть садами компенсирующего вида. Эти сады специально созданы для детей с различными нарушениями развития, например, для детей с нарушением зрения, слуха, ортопедическими проблемами или нарушениями психического развития. Чем характеризуются такие сады и группы? Прежде всего, низкой наполняемостью групп, наличием квалифицированных специалистов — педагогов и психологов. Специализация педагогов может быть различной, и это зависит от вида компенсирующего сада, например, с детьми с нарушением слуха будут работать сурдопедагоги, а с детьми с потерей зрения – тифлопедагоги, а с нарушением психического развития – дефектологи/коррекционные педагоги. В таких садах, в большинстве случаев, предусмотрены и ставки логопедов. Занятия строятся на основании коррекционной программы, учитывающей особенности развития детей, что позволяет обеспечить как дополнительный уход, так и специальные развивающие занятия.

Один из видов специализированных садов — это сады комбинированного вида, которые можно назвать широкопрофильными, поскольку в их состав входят группы разной специализации. Так детский сад комбинированного вида может включать в себя группы для детей с нарушением слуха, группы для детей с ортопедическими проблемами, а также группу детей с нарушением речи. В ряде случаев, в таком саду могу быть организованы группы детей без нарушения развития.

Таким образом, при этом варианте ребенок получает необходимую специализированную поддержку, однако при этом требует от родителей создания дополнительных условий для общения ребенка с обычно развивающимися сверстниками. Это может быть кружок, секция, развивалка или просто постоянная компания на детской площадке.

Следующий вариант – это возможность отдать ребенка в обычный детский сад. Положительная сторона такого решения заключается в нахождении ребенка в коллективе обычных сверстников, но нельзя забывать и о том, что потребность детей в специальной поддержке оказывается неудовлетворенной. Это значит, что родителям предстоит обеспечить ребенку дополнительное специальное обучение, что зачастую, требует дополнительных ресурсов, как временных, так и финансовых.

И наконец, назовем детские сады, признанные во всем мире в качестве оптимального варианта для обучения детей с синдромом Дауна — интегративные или инклюзивные сады, которые призваны сочетать в себе преимущества вышеназванных садов, а именно сочетание специальной помощи с нахождением в коллективе обычно развивающихся сверстников.

Какой сад может считаться инклюзивным?

Важно понимать, что интеграция не ограничивается наличием нескольких особых детей в стенах детского сада, а представляет собой модель, при которой ребенок с особенностями развития, интегрированный в общеобразовательную среду, не лишается необходимой ему специализированной помощи. Это означает наличие в учреждении соответствующих специалистов и создание условий для реализации коррекционно-педагогической и психо-социальной поддержки ребенка и его семьи. Существует несколько видов инклюзивной модели: ребенок может воспитываться в специальной группе при дошкольном учреждении комбинированного вида, либо, воспитываясь в группе вместе с обычно развивающимися детьми, обязательно получает коррекционную помощь. Таким образом, интеграция сближает две образовательные системы — общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними. Не останавливаясь подробно на всех вариантах интеграции, скажем, что она может быть частичной, или временной, когда дети с особыми образовательными потребностями объединяются с обычными детьми во время определенных занятий и мероприятий. Уровень/полнота интеграции зависит как от возможностей учреждения, так и от готовности самого ребенка. Отметим, что в данном случае на первое место выходят не учебные знания ребенка, а уровень развития навыков самообслуживания и социализации, то есть готовности находиться в коллективе сверстников. Преимущества таких садов очевидны, инклюзия способствует социализации дошкольников с особыми нуждами, а для обычно развивающихся детей создает среду, в которой они начинают осознавать, что мир представляет собой единство разных личностей.

Для принятия оптимального решения по поводу выбора дошкольного образовательного учреждения, необходимо исходить из оценки конкретной ситуации в конкретном месте проживания каждой семьи. Соображения престижа, чувства социальной справедливости, желание быть на передовом рубеже и другие – все должно отступать перед учетом интересов и потребностей ребенка.

Сделайте пожертвование

Wiki помогает. Помоги и ты — сделай пожертвование.

Когда молодым родителям сообщают о том, что их малыш с синдромом Дауна, у многих возникает отчаянье. Родители просто не знают, что делать и как на это реагировать. Недостаток информации и понимания сути проблемы толкает на радикальные поступки. Но давайте не будем паниковать, а разберемся, что же действительно нужно делать.

Прежде всего, очень важно понимать, что это нормальные дети. которые вполне могут социально адаптироваться и способны радовать своих маму и папу. Но для развития таких деток придется приложить чуть больше усилий. Например, занимаясь с малышом, нужно не просто говорить ему что-то, но и все время показывать.

Дети с синдромом Дауна.

Лучше воспринимают информацию, когда вы ее передаете не только вербально, но и визуально, тактильно. То есть важно, чтобы вы и рассказывали, и показывали, и еще дали крохе притронуться (если возможно). И делать это нужно регулярно.

Раннее развитие играет очень важную, можно даже сказать, судьбоносную роль. Заниматься с ребенком. у которого синдром Дауна, необходимо с рождения, с первого дня его жизни. Малыша всему нужно учить. Если другие детки многие вещи схватывают на лету, то есть увидел, понял, запомнил, то в случае с ребенком, у которого этот синдром, вам понадобится повторять, показывать, рассказывать (и не один раз). Они все запоминают, но не сразу. К этому нужно быть готовым. И, конечно же, своего ребенка нужно бесконечно любить, все время обнимать его, говорить с ним. И не стоит все это откладывать. Важно работать с первого дня жизни. Чем раньше папа и мама поймут, что делать и как, тем лучше.

Большинство родителей, попадая в такую ситуацию, расстраиваются и чувствуют себя растерянными. Как же не огорчаться, когда все вокруг пророчат ужасное будущее и говорят, что этот маленький человек станет обузой до конца жизни. В некоторых роддомах медики уговаривают молодых мам бросить малыша, как сломанную игрушку, чтобы потом сделать себе новенькую. Но не стоит впадать в отчаянье. Детки с синдромом Дауна способны приносить счастье своим родителям и даже помочь им в старости. Просто для этого вам нужно будет приложить немного больше усилий.

Помните: вы не одиноки в такой проблеме! Наш детский сад Киндер-Сити. понимают вас и готовы поддержать, помочь. Любите своих деток бесконечно, и они обязательно вас порадуют!

vospitaemrebenka.ru

Игры детьми даунами в детском саду

Система работы с ребенком с синдромом Дауна. Из опыта работы

Система работы с ребенком с синдромом Дауна. Из опыта работы

Дети с синдромом Дауна гораздо лучше воспринимают речь, нежели говорят сами. Поэтому необходима специальная логопедическая работа. Для развития артикуляционной моторики широко используется игротерапия. Игры подбираются в зависимости от характера и степени нарушения артикуляционной моторики, а также с учетом возраста ребенка. Комплекс игр включает в себя упражнения для языка и губ, дыхательную гимнастику (можно подробно посмотреть в книге «Хрестоматия для родителей»Даунсайд Ап. Москва; 2008).

Над ударением и интонацией в речи особого ребенка также нужно работать. Здесь очень помогают песенки, попевки. Здесь широко использовались музыкальные приложения к книгам Г. И. Анисимовой «Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду» и Т. С. Овчинниковой «Логопедические распевки» .

Ребенку трудно дается связная речь. Нужно учить его пересказывать небольшие сказки, рассказы. Здесь использовалась настольно-печатная игра «Расскажи сказку». которая помогает познакомить с сюжетами русских народных сказок. «Курочка Ряба». «Репка». «Колобок». «Теремок». «Машенька и медведь». «Заячья избушка». С помощью нее малыш учится последовательному пересказу, развивает внимание, зрительную и слуховую память, образное мышление. Еще очень хорошо использовать сказки Сутеева, книгу Н. Радлова «Рассказы в картинках» .

Когнитивное развитие ребенка с синдромом Дауна осуществляется прежде всего на индивидуальных занятиях. У данной категории детей наиболее развито зрительное восприятие. Очень хорошо себя зарекомендовало английское пособие «Нумикон». которое дает ребенку зрительный образ числа и одновременно его наглядную количественную оценку, представление о составе числа, возможность сравнения и несложного проведения математических операций, — оно может быть использовано в самых разнообразных играх.

Совершение точных движений мелкими мышцами рук, умение координировать движения – это навыки мелкой моторики, составляющие основу деятельности человека. У детей с синдромом Дауна формирование захвата имеет свои особенности. Сила захвата снижена. Развитие мелкой моторики реализуется в игре, различных видах конструирования и изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка, а также во время приема пищи и подготовки к ней. Развитие мелкой моторики происходит во время изобразительной деятельности. Здесь очень важно постепенно развивать способность поворачивать запястье в разных плоскостях и удерживать его в среднем положении. Сильной стороной детей с синдромом Дауна является способность к подражанию. Ребенок охотно имитирует простые движения, необходимые при занятиях рисованием, аппликацией и лепкой. Я использовала систему работы. предложенную Н. Вавиловой в статье «Влияние арт-терапии на развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна »

Ребенка с синдромом Дауна можно научить многому, что умеет делать обычный ребенок. но для этого нужно гораздо больше времени и усилий со стороны взрослых, и тогда он может достичь самых неожиданных результатов

1. Программа «Маленькие ступеньки» Ассоциация Даун синдром ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии; М. Питерси и Р. Трилон, при участии С. Керис,Д. Ютер, Э. Бра; Москва, 2001

2. Леонтьева. Индивидуальные и групповые занятия дефектолога.

3. Развитие речи у детей с синдромом Дауна. Понятность речи. Материал по книге Л. Кумин (1-4 части)

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа) Пояснительная записка Цель коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна — их социальная адаптация, приспособление к жизни.

Практическая интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс организованного коллектива Люди мало знают о синдроме Дауна, но для всех очевидно: ребёнок с синдромом Дауна – не совсем такой, как другие дети. Из-за единственной.

Подвижные игры в детском саду для детей с синдромом Дауна .

Подвижные игры для детей с синдромом Дауна в детском саду.

1.Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, раз­витие слухового внимания.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похло­пав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадова­лась».

«Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, оби­делся, что сам не сделал

этого и поэтому поссорился с Макси­мом ».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте.

Описание игры: выбирают ведущего, вручают ему па­лочку, затем становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих — поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколь­ко участников.

Комментарий: игра сильно возбуждает детей, её хорошо использовать, когда необходимо активи­зировать детей, повысить тонус, снять эмоциональное напряжение, направить их двигательную активность в нужное русло.

3. Давайте познакомимся!

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Необходимые приспособления: мяч.

Описание игры: дети со взрослым становятся в круг, взрослый держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок дол­жен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. Д

Цель: развитие координации движений.

Необходимые приспособления: мячи.

Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу, который ус­тановлен на расстоянии 20-30 м. Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

Комментарий: несмотря на кажущуюся легкость, она достаточно трудна для детей-дошкольников, требует некоторой тренировки.

Цель: развитие ловкости и координации, умения дей­ствовать согласованно.

Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причуд­ливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

6. Час тишины и час «можно»

Цель: развитие произвольности поведения.

Описание игры: взрослый договаривается с детьми о том, что у них теперь будет час тишины и час «мож­но». Это значит, что в час тишины, дети будут вести себя тихо и заниматься спокойными делами (рисова­нием, лепкой). В час «можно» они смогут делать все, что захочется (бегать, прыгать, кричать, петь). Желательно заранее предупредить, что даже в час «можно» нельзя драться, ругаться, оби­жать кого-либо …

Комментарий: эти часы можно чередовать в течение дня или играть в них в разные дни, но они должны стать привычными в группе детского сада или дома, тогда взрос­лому будет проще контролировать поведение детей в лю­бой момент. Например, когда нужно, чтобы разгоряченные дети успокоились, им предлагается поиграть в час тишины, а во время прогулки можно предложить час «можно».

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Необходимые приспособления: колокольчик или по­гремушка.

Описание игры: дети становятся в ряд или в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому коло­кольчиком или погремушкой, они разворачиваются, хло­пают в ладоши четыре раза и идут в обратном направле­нии. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры. У детей младшего возраста выполнение этого правила может вызвать плач. Поэтому можно предло­жить ребенку, чтобы не расстраивать его, лишь посидеть 1—3 минуты на лавочке в качестве штрафа, а затем снова включиться в игру.

Комментарий: сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу для детей.

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и вы­бывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся).

9. Ходим в шляпах

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкости.

Необходимые приспособления: набивные мешочки.

Описание игры: каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком — «шляпу». Ведущий (взрослый) про­веряет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сиг­нал к ходьбе. Выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не уронил «шляпу».

Комментарий: игру можно усложнить, разложив на пути детей различные предметы, через которые надо пе­реступать; а также предложив станцевать или пройти по канату.

10. Полет бабочки

Цель: развитие внимания, выразительности движений.

Описание игры: детям предлагается запомнить несколь­ко движений и точно повторить их. Для облегчения за­поминания предварительно можно разучить блоки дви­жений, дав им оригинальные названия, вроде: «полет бабочки», «кошачий шаг» и т. д.

Комментарий: необходимо оговорить движения с деть­ми с помощью вопроса «А как у нас ходит мишка (пример)?». Когда все дети поймут принцип движений, тогда можно приступать непосредственно к игре.

Игра может нести и познавательную нагрузку, если ее включать в занятия по изучению видов профессий, жи­вотных, транспорта и т. д. т. е. предлагать, например, имитировать только движения машины, самолета, паро­воза и т. д.

Смена движения должна происходить либо по коман­де взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок.

Цель: развитие внимания, скорости реакций, мотор­ной ловкости.

Необходимые приспособления: мячик.

Описание игры: дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быстро, ста­раясь не уронить его. Тот, кто упустил мячик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.

Комментарий: Можно построить детей в колонну, а мяч передавать либо через голову вверху, либо, наклонившись, через ноги.

Дошкольное воспитание детей синдромом Дауна

Наш детский сад

Важную роль в жизни детей с синдромом Дауна в период формирования личности играет положительный опыт пребывания в детском саду. Влияние детского сада можно сравнить с влиянием программы ранней педагогической помощи на развитие этих детей.

Большое значение для родителей играет то, что их особенный ребенок посещает обычный детский сад. Детский сад в свою очередь является как бы продолжением семьи, а с другой стороны он реально воплощает то, что называется поддержкой общества, давая тем самым дополнительный стимул и ребенку и самой семье.

Посещая детский сад, дети получают определенные знания, умения, навыки. А дети с синдромом Дауна, как ни кто другой нуждаются в таком разностороннем развитии. Плюс ко всему общение, которое происходит между детьми идет на пользу и тем и другим. Дети с синдромом Дауна получают бесценное развитие и общение, а обычные дети с детства понимают, что не все одинаковые и есть детки более слабые, к которым нужен другой подход. Так общаясь, дети с детства воспитываются вместе, и к школьным годам научатся общаться, не замечая ни какой разницы. В детском саду особенные детки будут прочно закреплять полученные ранее умения в самообслуживании, общей и тонкой моторики, координацию движений, научаться общаться с разными людьми без присутствия родителей.

Одно из наиболее ценных умений, которых ребенок приобретает в детском саду, это умение играть. Игра является естественным способом развития и усвоения знаний. На этом этапе дети с синдромом Дауна нуждаются в помощи. Им нужно будет запоминать действия игры, учиться что то делать в первый раз и в самом процессе игры. Им нужно будет принимать участие делиться игрушками, делать определенный выбор. На их поведение налагаются некие ограничения, и им нужно учиться выполнять определенные действия вместе с другими детьми. Все эти действия очень сложны для ребенка с таким диагнозом. Все эти навыки помогут сформировать правильную модель поведения и решить задачи, которые стоят перед педагогами и родителями.

Давайте отойдем немного от темы и немного о приятном о еде нашла недавно сайт быстрая доставка суши молодой хороший ресурс, советую посетить.

Дошкольное воспитание детей синдромом Дауна давайте продолжим.

В детском саду, на площадке.

Дошкольное воспитание детей синдромом Дауна это идеальная возможность для ребенка. что бы внедриться в основной поток сверстников. Еще это возможность воспитываться в языковой среде с детьми, более развитыми и продвинутыми в речевом отношении отсюда вывод, очень важно что бы было дошкольное воспитание детей. Кроме того детям нужно в максимальной степени адоптироваться к условиям жизни обычных, нормальных людей. Следовательно, незаметно происходит внедрение в обычное здоровое общество, пребывание в котором будет для ребенка наилучшим жизненным опытом.

В детском саду проходят индивидуальные занятия с детьми с синдромом Дауна, дополнительно к той программе, которую они проходят вместе со всеми. Это дополнительные занятия с логопедом, и психологом. Во время занятий делается большой акцент на развитие восприятия речи и речевой активности.

Для достижения наивысших результатов работы с особенными детьми необходимы четкие совместные действия педагогов детского сада и родителей. Участие родителей помогает организовывать самостоятельные домашние задания в соответствии с занятиями в детском саду. Таким образом, открытое общение в ДОУ и семьи, жизненно важно для полного развития ребенка. Возраст от 3 до 6 лет имеет большое значение для формирования правильной модели поведения. Годы, проведенные в детском саду, дают возможность ребенку, активно участвовать в жизни более широкого мира.

vylechitrebenka.ru

Те, кто никогда не сталкивался с такими людьми, знают очень мало. Не случайно в Интернет-обсуждениях возникают вопросы «Заразен ли синдром Дауна и как можно им заразиться», «Как можно вылечить синдром Дауна», а слово «даун» нередко можно услышать и на улице, и по телевизору вместо слова «идиот».

Да и сама я, пока у меня не родился сынок с синдромом Дауна, не интересовалась этим вопросом, предпочитая закрывать глаза и уши при упоминаниях разных «уродств». Когда же мне на родовом столе сообщили, что у моего ребенка подозрение на синдром, первым моим вопросом было: мы с папой в этом виноваты? Нет, ничьей вины в возникновении этого генетического сбоя нет.

Второй вопрос: это лечится? Нет. Синдром Дауна возникает при зачатии, в каждой клеточке организма есть одна лишняя хромосома, и это, конечно, никак не лечится. Поэтому правильнее называть это синдромом, а не болезнью.

Такие дети, как мой любимый мальчик, встречаются довольно часто: в среднем 1 на 700, причем это соотношение не зависит от расы, национальности, образа жизни родителей. Вообще генетических синдромов – великое множество, но синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия, совместимая с жизнью.

Конечно, пока делали анализ крови на кариотип, я плакала и молила Бога пронести эту чашу мимо. Но понимала: все уже решено. Я и не знала, как проявляется синдром Дауна, мне казалось, что это «ненормальность», и не верилось: ведь я уже видела своего сына, он такой нормальный! Такой хорошенький! И копия моих детских фотографий!

Диагноз подтвердился. Пришлось обложиться книгами и залезть в Интернет. Замечательная книга Ромены Августовой «Говори! Ты это можешь» с фотографиями и подробными рассказами, что могут дети с синдромом Дауна, а в чем у них возникают трудности, помогла взглянуть на проблему объективно. Написав в «Даунсайд Ап», (downsideup@downsideup.org), работающую с семьями деток с СД, я получила бесплатные материалы. Посмотрела фотогалерею деток на сайте «Мыса Доброй Надежды» и окончательно уверилась, что не так страшен черт, как его малюют!

Вопрос врача, будем ли мы отказываться от ребенка для нас звучал дико. Мы любили сына еще задолго до его появления на свет. Кстати, я очень рада, что подозрение на СД не возникло во время беременности – не знаю, как бы я тогда поступила… А так – вот оно, мое родное глазастое чудо, за которое я бесконечно благодарна Богу, мой самый любимый и родной в мире комочек.

К году мы научились вставать в кроватке, недавно пошли ножками – большой праздник! Еще мы отстаем в речевом развитии, к году и 4 месяцам мы пока больше лепечем, слов у нас в репертуаре мало («дай», «бух»…). Некоторые наши ровесники с СД говорят уже около 10 слов. Зато мы опережаем их в двигательном плане. В общем – все индивидуально. Так же, как и с обычными детьми.

(Да, мы называем детей с обычным набором хромосом «обычными», а не «нормальными». Мы тоже нормальные – просто у нас свои нормы развития. Мы также не используем слово «даун»: ведь это диагноз. Если у вас, к примеру, геморрой, вы же не захотите, чтобы вас так все называли?)

Общаясь на форуме сайта «Мыс Доброй Надежды», я познакомилась с мамами и папами из разных стран. Еще раз убедилась, что все дети разные, каждый обладает собственной индивидуальностью. Все дети талантливы, наши – не исключение, они могут петь, танцевать, рисовать, сочинять стихи и так далее. Я прочла о взрослых общепризнанных художниках и скульпторах, о получивших различные премии актерах и актрисах, о параолимпийских чемпионах с синдромом Дауна. Большинство людей с синдромом Дауна способны научиться разговаривать, читать и писать, готовить и делать уборку, некоторые ходят на работу и зарабатывают деньги. Многие люди с СД живут в унисон с природой, они прекрасно себя чувствуют, работая с растениями или животными.

Интеллект у людей с синдромом Дауна может быть снижен в различной степени (некоторые дети учатся в обычных школах), все зависит как от степени проявления врожденных пороков, так и от занятий с ребенком с самого раннего детства. При этом люди с СД, как правило, эмоционально отзывчивы, у них часто развита интуиция, и в атмосфере любви они расцветают. Мой сын уже умеет обниматься и гладить маму по волосам, сам понарошку «кормит» меня, любит смеяться и прыгать в кроватке (пока не отрывая ножки от пола), играть, двигаться. Он очень веселый и обаятельный малыш, прохожие нередко с ним сюсюкают. Еще он очень терпеливый, смышленый и в хорошем смысле упрямый человечек.

Вдумайтесь, сколько труда надо крохе с пониженным тонусом и разболтанными суставами, чтобы научиться садиться, вставать, держать равновесие, чтобы сделать первый шаг! Наши дети достойны не только любви, но и уважения. Не каждый взрослый готов справляться с такими нагрузками и, не падая духом, идти вперед!

Разумеется, меня, как и других мам, нередко охватывает тревога за будущее сына. Но его рождение заставило меня понять очень важные вещи. У Бога нет ошибок, верующий человек не назовет наших детей «ошибками природы». Неправильно ценить только внешнюю оболочку, ведь все, что имеет значение, — это бессмертная душа и любовь. Это не значит, что люди с СД не могут похвастаться интеллектом и чувством юмора, зачастую их высказывания поражают своей точностью. Просто – они немножко другие. И общение с «особыми» людьми помогает осознать, что по-настоящему важно, а что шелуха.

Для мам и пап, таких же, как я, я затеяла свой сайт «Солнечные дети» — sunchildren.narod.ru Там есть информация о методиках развития, полезных книгах, репродукции картин и стихи людей с СД, их рассказы от первого лица, рассказы мам и пап, избранные публикации о синдроме из прессы, фотографии, видеоролики и многое другое.

Я мечтаю, чтобы все наши солнечные дети с синдромом Дауна росли в семьях, а не умирали тихонечко в железных клетках по детдомам и интернатам, не имея возможности развиваться и радоваться жизни. Чтобы общество стало к ним добрее.

На фотографиях: актеры «Театра Простодушных»

(замечательный театр, в котором работают люди с синдромом д.

deti-club.ru

Ребенок с синдромом дауна в детском саду

Чтобы устроить больного ребенка в дошкольное учреждение, его маме пришлось заставить чиновников соблюдать закон

Сергей Ветошкин, Ивановская область

Версия для печати / сохранить материал

С нами с: 13 сен 2006

а вы уверенны что причина в этом?

???? ??? ?? ???!

С нами с: 14 апр 2006

Моя ходила тоже в частный садик где был особенный ребенок. Он не совсем адекватно реагировал, но был абсолютно безобиден. И моя просто сама научилась с ним общаться. Как и с любым другим ребенком. А Вы думаете на жизненном пути Вашего карапуза всегда будут встречаться только "избранные". Или Вы его всю жизнь будете от "таких" людей огораживать? Они живут среди нас, они такие же, и не нужно прибегать к законам чтобы отгородиться от них, они не животные, а люди!

С нами с: 12 авг 2006

да никак. Считайте, что он такой же, как и другие детки, только немного особенный

Пускай дети видят, что и такое в жизни бывает и учатся общаться с такими детками.

Главное, чтобы персонал в саду был грамотный и не настраивал детей против этого малыша.

Тимофейка Алексеич — прыгающий человечек — 26 января 2005 г. Киса-Василиса Георгиевна — 22 марта 2014 г.

не опаснее чем любой обычный ребенок.только добрее

Откуда: por todo el mundo

Но. Давайте не будем кривить душой ради политкорректности — это вовсе не обычный ребенок. Ни в чем он не сравнится с обычным, он требует постоянного присмотра, он может неожиданно среагировать. Возможно, он не опасен, но непрост. Точняк, что воспитатель будет постоянно с этим ребенком.

А как другие дети? Ради одного нельзя их лишать присмотра и внимания.

Я за социализацию подобных детей, но не в наших садах, где куча малышей на одну воспитательницу. Наша система для этого не приспособлена.

Ну, не знаю. Дочка ходила в муниципальный сад (соответствующее кол-во детей в группе). В их группу все 3 года пока ходили мы, ходил мальчик с серьезной ЗР (даже и не СД). К 7 годам он не разговаривал, реакции и действия далеко не всегда адекватные На моем ребенке, ИМХО, это не отразилось. Присмотра и внимания дети остальные не были вовсе лишены. Да, жаловались воспитатели, заведующая, что с ним трудно. Дети к нему и его неполноценности относились со снисхождением и пониманием (ну, насколько это возможно со стороны детей ).

Ни о чём не вспоминай, не думай, ничего не предвосхищай,

Ни к чему себя не принуждай, ничего не анализируй, оставь всё как есть. (с)

vladmama.ru

Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

Адаптация в детском саду.

Jane_S 15 Октябрь 2010 — 08:05

Меня иногда очень веселит, когда вижу удивление в глазах людей, знающих о СД только по наслышке. Когда они видят ребёнка, сразу утверждают, что форма у нас точно мозаичная, и вообще он нетипичный для ребёнка с СД, и т.д. и т.п. Устала рассказывать, что у нас полная форма СД, просто ребёнок в семье воспитывается, любимый родными. и заниматься ребёнком надо, тогда и толк будет. />/>/>

света 15 Октябрь 2010 — 15:44

Хотелось бы, чтобы родители, чьи дети посещают обычные сады написали отзывы типа "мой ребёнок с СД посещает обычный детский сад, всё нормально, дети воспринимают хорошо, другие дети не брошены воспитателем, делает всёто же что и другие дети, в группе столько человек" и т.п.

Я тогда вышла от неё с каким то непонятным чувством, вроде бы и записала Веру в садик, вроде бы и нет. Как-то так тяжело на душе стало, так грустно и паршиво, сразу вспомнила, что у меня ребёнок с СД, а не обычный ребёнок, сразу жалко себе стало.

Inneska 15 Октябрь 2010 — 21:28

света (15.10.2010, 16:44) писал:

Хотелось чтоб другие педагоги написали, что у них в группе в обычном детском саду есть такие дети и всё нормально, это нормальные дети.

Мне кажется, что тогда бы другие педагоги, прочитав это, не были столь категоричны в отношении наших деток. И если бы кто-то из нас родителей пришёл к заведующей с разговором о том, чтобы определить ребёнка в детский сад, то не было бы каких-то протестов. Так как эта заведующая где-то читала бы о том, что дети с СД в обычных детских садах, и у неё в голове бы, как под гипнозом, звучало "нужно брать, можно брать, ребёнку с СД будет лучше среди обычных деток, ничего страшного в этом ребёнке нет"

Это потому, что мне, наверно, хотелось от заведующей услышать слова, которые она говорила другим родителям обычных деток: "Да не переживайте, всё будет хорошо, мы поможем ребёнку адаптироваться и т.п." Если бы я услышала такие слова, то не сомневаясь, со спокойным сердцем отдала бы Веру туда. А я сначала услышала слова "Таким детям нужно посещать только специализированные сады, где есть специально обученные педагоги, детки будут обижать такого ребёнка в обычном саду и т.п." Думаю, что всё это она говорила от недостатка информации, она даже и не представляла себе, что ребёнок с СД может посещать обычный сад, что много детей с СД посещают обычные детские сады, она просто этого не знает.

downsyndrome.org.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation