Сайт об аутизме

Фармацевтические компании зарабатывают огромные деньги на вакцинах с тимеросалом

«Мой сын родился в Канаде. 2.5 года назад, когда ему исполнилось 2 года, ему был поставлен диагноз «регрессивный глобальный аутизм». Это страшное заболевание, не оставляющее родителям никаких надежд на выздоровление ребенка. Детей с таким диагнозом приходится потом сдавать в интернат, потому что они становятся просто опасны для окружающих.

После того, как ребенку был поставлен этот диагноз, я прожила еще год с верой в здешнюю медицину и ее возможности помочь моему ребенку. Но ситуация становилась все хуже и хуже, ребенок взрослел, при этом его развитие двигалось назад, а не вперед. Когда же местные специалисты попросту сказали, что помочь мне ничто не может, и я должна смириться с ситуацией, я начала изучать проблему аутизма самостоятельно.

Результаты этих поисков меня просто шокировали:

  • Аутизма не существовало вообще всего 60 лет назад! Но именно тогда в детских вакцинах начали использовать тимеросал — ртутное соединение, используемое в качестве консерванта. ;
  • Существует множество исследований, показывающих четкую взаимосвязь между вакцинами, содержащими тимеросал, и уровнем аутизма в данной стране, отдельно взятом штате или просто в выбранной группе людей;
  • Уровень аутизма падает в десятки раз в течении нескольких лет в тех странах, которые перестают использовать вакцины с тимеросалом хотя бы для детей до 3-х лет — это тот возраст, когда отравление тяжелыми металлами может привести к развитию аутизма; позднее это просто будут уже другие проблемы, но они все равно будут;
  • Существует уже довольно большой процент успешно вылеченных (до 90%) аутистов с помощью специальной терапии, позволяющей очистить организм от тяжелых металлов (у аутистов всегда находят высокое содержание ртути в организме). Успех терапии тем выше, чем раньше начато это лечение.

Все эти исследования и вся эта информация об опасности вакцин, не доходит до нас только потому, что фармацевтические компании прилагают громадные усилия к этому. Они зарабатывают огромные деньги на вакцинах с тимеросалом. Когда я столкнулась с этим потоком информации, с одной стороны, мне не верилось, что канадские врачи используют такие опасные вакцины для детей. С другой стороны, мне ничего больше не оставалось, как попробовать самой помочь своему ребенку — от него же все равно все врачи отказались, сказав, что ситуация безнадежна.

Я нашла материалы о том, что «Autism Research Institute» организация, которая почти 40 лет занимается проблемой аутизма, несколько лет назад начала проводить конференции для врачей и исследователей, где обсуждаются результаты исследований в этой области и результаты применения этих исследований.

В результате ими был разработан DAN — методика, по которой уже сегодня можно проводить лечение детей, больных аутизмом. Врачи, использующие её, есть уже во всем мире. Но не в России! (Я знаю только об одном таком враче на сегодняшний день).

Принципы, положенные в основу этого лечения сводятся к следующему — убрать от ребенка все вредное, дать ему полезное, и он сам восстановится. Основная часть лечения, без которой невозможно полное восстановление ребенка — вывод ртути из организма. Той самой ртути, которая осела у него в тканях после вакцинации.

Аутизм развивается не всегда, потому что часть детей может вывести ртуть из организма полностью или частично, а часть — не может. Дети из последней категории становятся аутистами, если это отравление произошло до 3-х лет. Исследования показывают, что в последние годы увеличилось число детей, которые развивались нормально до какого-то возраста, а потом теряли навыки и регрессировали.

Именно это и произошло с моим ребенком, он регрессировал в возрасте 2-х лет. Сейчас ему 4.5 года, он не говорит, не имеет навыков самообслуживания, его развитие соответствует возрасту 1.5 годичного ребенка. В течении последних полутора лет и до настоящего момента наша жизнь превратилась в постоянную борьбу за ребенка. Мы неплохо продвинулись вперед, ребенок больше не регрессирует, он развивается, но до окончательной победы нам еще очень далеко. Я до сих пор не знаю, удастся ли нам вылечить ребенка до конца и сколько времени и средств на это уйдет.

Поверьте мне, намного проще не допустить эту проблему, чем ее потом решать, даже если уже известно, чем она вызвана и как с ней можно бороться. На сегодняшний день статистика по заболеваемости аутизмом уже приблизилась в Соединенных Штатах к 1 случаю на 160 детей, а в некоторых штатах это 1 случай на 130 детей! Число больных детей растет год от года, хотя еще 10 лет назад это было довольно редко встречающееся заболевание: 3−4 случая на 10 000 детей.

Статистика по Канаде лучше — 1 случай аутизма на 500 детей. Ситуация в Штатах намного хуже ситуации в Канаде, потому что там в первые часы жизни делается вакцинация против гепатита В. Используемая при этом вакцина содержит громадное количество ртути. Но полтора года назад эта вакцина вошла в план обязательной вакцинации и в Канаде…

Мне уже страшно смотреть на местных малышей сейчас и видеть все те признаки, которые я наблюдала в этом возрасте у своего ребенка. Мы увидим, как изменятся данные по Канаде в ближайшие год-два из-за начала использования этой страшной вакцины для всех (раньше мы за нее платили дополнительно, поэтому делали ее далеко не все).

Большинство родителей этих детей, как и я когда-то, верят, что это всего лишь возрастные проблемы. Но это не так, аутизм не исчезает сам по себе. Почему я обращаюсь сейчас именно к жителям стран СНГ, в первую очередь — России? Потому что именно они оказались в самом ужасном положении, какое только можно себе представить. Эти страны совершенно не подготовлены к эпидемии аутизма.

Вспомните, видели ли вы аутистов, когда вы росли? Я уверена, что почти никто из вас, как и я, даже не слышал раньше об этой проблеме. А в Канаде и Штатах о ней знает каждый. Теперь немного цифр. Чтобы вырастить аутичного ребенка, канадское правительство тратит около 3 млн. долларов; при этом все равно только 5% аутистов затем способны самостоятельно жить и работать.

Все остальные до конца дней остаются в специальных интернатах, или же на попечении родителей, в случае легкой формы аутизма. Часто как минимум один из родителей такого ребенка не может работать, потому что он требует постоянного надзора.

Кроме того, более 50% этих детей умственно отсталые. Обучение аутистов — это специальная терапия, проводящаяся по индивидуальным программам, которая обходится примерно в $ 30 000 в год, у нас эта программа финансируется местными властями. Аутичным детям требуется помощь и других специалистов: специалиста по развитию речи, специалиста по развитию моторики и т. д.

Теперь посмотрите, что происходит сегодня. Сейчас в США и других странах полным ходом идет кампания за полное запрещение вакцин, содержащих ртутный консервант. Статьи об этом печатают уже на первых полосах самых известных печатных изданий, многие люди требуют от своих врачей использования чистых от тимеросала вакцин. Они уже есть в Северной Америке, только нужно поставить доктора в известность о том, что вы не хотите травить вашего ребенка тимеросалом.

Но фармацевтические компании не хотят сдаваться и платить бешеные штрафы, поэтому они до сих пор официально не признают свою вину в трагедии миллионов детей-аутистов. Более того, они хотят успеть продать уже выпущенный товар. Именно поэтому они не признают опасности присутствия ртути в детских вакцинах, хотя уже доказано, что тимеросал не прошел нужных испытаний, когда начиналось его использование 60 лет назад в детских вакцинах. Им все равно, сколько еще детей от него пострадает, им важно не упустить свою прибыль.

Один из их последних маневров — сбывать вакцины с тимеросалом в страны, где такие вакцины пока не запрещены. Мне сейчас пишут люди с Украины и России об этом — вакцинация обязательна, но вакцин без тимеросала найти там уже невозможно! Они все с ртутью! Проверьте вакцины, которыми колют ваших детей, вы увидите, что тимеросал сейчас везде. Исследования показывают, что 3 укола с этим консервантом, сделанные до 3-х лет приводят к тому, что аутизм у таких детей развивается в 27 раз чаще, чем у других детей. Зато практически неизвестны случаи аутизма среди невакцинированных детей!

Есть еще одна огромная проблема в странах СНГ — там невозможно провести терапию очистки ребенка от тяжелых металлов, т.н. терапию хелатирования. Даже если отвлечься от проблемы аутизма и от того, что эта терапия — единственный реальный шанс вылечить такого ребенка, при современной экологической ситуации, просто немыслимо, что нигде в СНГ такая терапия не проводится!

Основная причина написания этого письма — агитационная кампания за вакцинацию детей против гриппа. Оставляю на совести тех, кто лжет вам, доказывая эффективность такой вакцинации, но не поленитесь, посмотрите состав вакцины: ВСЕ ВАКЦИНЫ ОТ ГРИППА СОДЕРЖАТ ТИМЕРОСАЛ! Если еще можно где-то найти в мире чистые детские вакцины, то вакцин от гриппа без тимеросала просто не существует!

Когда я говорю об опасности этого яда для маленьких детей, это не означает, что для других он безопасен.

Посмотрите на список проблем, которые вы или ваши дети могут получить благодаря этой очень сомнительной защите (отравление тяжелыми металлами и проблемы, связанные с ним).

Для тех, кто хочет разобраться в этой проблеме досконально и родителей детей-аутистов очень рекомендую изучить документ с описанием последней инициативы от Autism Research Institute, напечатанный в 2005 году: «Виды лечения при отравлении ртутью и другими тяжелыми металлами аутизма и родственных ему расстройств: согласованная позиция»

Вот небольшие отрывки оттуда: «В течение последних нескольких лет увеличивалось число научных и клинических свидетельств того, что большая часть детей с аутизмом пострадала от отравления ртутью и другими тяжелыми металлами… Существует огромная разница в восприимчивости к ртути у разных людей — наследственность, возраст, пол и состояние здоровья — все это влияет на восприимчивость. У взрослых известно 78- вариантов, а у новорожденных этих вариантов может быть до 10,000. Метаболизм и процессы выделения также широко варьируются.

В опытах с животными стало ясно, что новорожденные не выводят ртуть, пока находятся на грудном вскармливании, молочная диета повышает всасывание металлов в желудочно-кишечном тракте. Для выведения тяжелых металлов необходимо определенное количество желчи, а у новорожденных зачастую этого недостаточно.

Кишечная флора также играет определенную роль в выводе ртути из организма, таким образом, использование антибиотиков снижает способность организма к выводу ртути. Стресс и болезни факторы, понижающие уровень глутатиона, что в свою очередь ведет к снижению способности организма выводить тяжелые металлы".

«Тимеросал — это консервант, используемый в производстве многих лекарств, включая вакцины для новорожденных и препараты иммуноглобулина, содержащие 49.6% этилена ртути. История применения тимеросала в вакцинах достаточно запутанная. Впервые его начали использовать в конце 1930-х годов, и как только количество прививок для новорожденных возросло, возросло и число детей, привитых вакциной с тимеросалом.

Как часть текущего обзора биологических продуктов FDA объявила в 1999 году, что новорожденные, получившие сложную прививку с ртутисодержащим консервантом, могли получить уровень ртути в крови, превышающий нормы безопасности. В 1999 году Американская Ассоциация Педиатров (ААР) рекомендовала прекратить использование тимеросала в детских вакцинах, в 2001 FDA попросила производителей вакцин исключить тимеросал из детских вакцин. На сегодняшний день тимеросал исключен из состава большинства детских вакцин, но все-таки не из всех".

«…Исследования Бернардена и др. показывают, что симптомы, описанные в литературе об аутизме, точно такие же, как симптомы, описанные в литературе о токсичности ртути, и наоборот. Поэтому очень возможно, что дети, пострадавшие от отравления ртутью, в дальнейшем будут диагностированы как «аутисты», что зачастую является просто констатацией факта, что они имеют проблемы общения /поведения/ и социальной адаптации, причины которых неизвестны.

Отравление ртутью скорее всего становится причиной многих случаев возникновения «аутизма». …Младенцы имеют ограниченную способность выводить ртуть, а у детей с аутизмом эта способность еще ниже, в силу низкого уровня глутатиона и активного использования оральных антибиотиков. Более того, антибиотики повышают ядовитость ртути".

mednew.site

Не молчи об аутизме! 2 апреля стань участником флешмоба!

Дорогие друзья, приближается 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме.

Об аутизме в обществе говорят мало, настолько мало, что голос аутичных людей и родительских сообществ почти не слышен. 2 апреля — замечательный повод, чтобы привлечь внимание к теме журналистов, чиновников и других людей.

Зачем это нужно? Чтобы нас услышали. Пока мы молчим, ничего не изменится. Трудности детей и взрослых с особенностями развития так и будут игнорироваться, но так не должно быть!

Флешмоб позволит привлечь к теме внимание общества и напрямую обратиться к аутичным людям.

Давайте в этот день скажем аутичным взрослым и родителям аутичных детей: «#ТыCможешь!»

Короткая фраза, но для кого-то именно она может стать той маленькой соломинкой, чтобы не опустить руки, чтобы продолжать верить, чтобы сохранить надежду.

Ты сможешь: рассказать о своих чувствах (общаться с ребенком)

Ты сможешь: поверить в себя (поверить в своего ребенка)

Ты сможешь: отстаивать свои права (права своего ребенка)

Ты сможешь: найти друзей …

Ты сможешь добиться всего, чего захочешь. Ты не одинок.

Почему об аутизме нужно знать другим людям?

Сегодня аутизм выявляют, как минимум, у одного ребенка из ста (более точная цифра: у каждого 68 человека).

Только вдумайтесь: 1 из 100! Миллионы человек по всему миру, сотни людей в вашем городе. Знаете ли вы, как они живут, какие трудности преодолевают? Знаете ли вы, кто они? Большинство ответят: нет.

Аутичные люди тут, рядом. Это взрослые, которые живут по соседству, это одноклассники ваших детей, это дети ваших друзей, внуки ваших знакомых.

Это люди, чей голос не слышат, чьи потребности игнорируют, а о трудностях не знают. Это люди, которые часто нуждаются в вашей подержке, но не получают её.

Причины возникновения аутизма точно не установлены. Единственное, что известно наверняка:

Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, вне зависимости от достатка, социального положения, места жительства или привычек родителей. Это может быть ваш будущий ребенок, ваш внук или племянник. Аутизм — рядом.

В России очень мало говорят об аутизме. До сих пор это слово пугает родителей, а государственные службы лишь пожимают плечами, не в силах предложить адекватную помощь.

Между тем, с аутизмом можно жить достойно. Однако, чтобы этого добиться людям с аутизмом и родителям аутичных детей нужна поддержка.

Сложность в том, что аутизм — невидимая инвалидность.

Если человек передвигается с помощью коляски, его трудности заметны сразу; но если человеку трудно общаться так, как привыкли другие, то его проблемы редко бывают понятны окружающим.

Незнание и невежество порождают множество конфликтов. До сих пор на детей с аутизмом оглядываются в транспорте, уводят «обычных» детей из песочниц, сторонятся и оскорбляют. Подросткам и взрослым аутистам нередко отказывают в праве на образование и работу.

Аутизм НЕ делает человека иным, другим или «инопланетянином». Конечно, инвалидность создает дополнительные трудности, но не меняет главного — люди с аутизмом точно также могут учиться, работать, дружить, любить и жить полноценной жизнью, как и все остальные.

Для детей и взрослых с аутизмом не нужны специальные приспособления, а нужны: понимание, уважение и принятие.

Мы все разные, но все мы ЛЮДИ.

2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме.

Давайте в этот день обратимся к детям и взрослым и скажем: «Ты сможешь!»

  1. Нужно написать позитивное, ободряющее послание на листочке А4.
  2. Сделать селфи.
  3. Выложить фото в социальные сети с хештегами: #ТыСможешь, #youcanautism, #аутизм, #autism, #April2, #2апреля.
  4. Рассказать знакомым и друзьям об аутизме и о том, для чего нужна эта акция.
  5. Выставлять мотивации, добрые, позитивные высказывания и пожелания можно на своих страничках в социальных сетях, а также на страницах проекта:

    Бонус: собрать под своим фото десятки лайков не за красивые глаза, а за участие в важной глобальной социальной акции.

  6. Во-первых, чтобы поддержать детей, подростков и взрослых людей с аутизмом.

Мамы и папы, каждое достижение вашего ребенка важно не только для вашей семьи, это лучик надежды для всех тех, кто впервые столкнулся с аутизмом. Поделитесь личным опытом. Помогите кому-то еще поверить в себя и своего ребенка!

Что можно по правилам флешмоба?

Узнать больше об аутизме, быть добрым, отзывчивым и позитивным. Помогать другим людям. Верить в лучшее.

Чего НЕЛЬЗЯ?! Однозначный запрет на оскорбления, нецензурную брань, «олбанский» и словесную грязь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Мы НЕ собираем и НЕ принимаем деньги, НЕ занимаемся пожертвованиями или чем-то подобным. Акция создана исключительно для моральной поддержки людей с аутизмом и их родных, для всех её участников это возможность больше узнать об аутизме и выразить свою социальную позицию.

Измени мир к лучшему: #ТыСможешь!

Проекту «#ТыСможешь» пошел четвертый год. За это время наши группы в социальных сетях выросли в большие самостоятельные сообщества. Чтобы ко 2 апреля 2018 года участники флешмоба могли быстро найти наши ободряющие послания, давайте размещать фотографии с хештегами акции на своих страничках в социальных сетях и выкладывать вот сюда: https://vk.com/youcanautism2018

Основная группа проекта «Ты сможешь» (в которой вы найдете единомышленников, полезную информацию, подборки материалов по разным темам и многое другое): https://vk.com/youcanautism

О нас пишут (статья о проекте на портале «Nest»):

Нас показывают. По этой ссылке вы можете посмотреть, как о самом первом нашем флешмобе (2015 год) рассказали журналисты федерального телеканала Lifenews: https://vk.com/video-89925554_171256728

Лолита, Гребенщиков, и другие. Как прошел флешмоб в 2017 году:

Больше фотографий, информации и участников флешмоба 2017 вы можете увидеть здесь: https://vk.com/youcanautism2017

Если мы смогли подарить улыбку и хорошее настроение хоть одному ребенку, подростку или взрослому человеку с аутизмом, если смогли вовремя кого-то поддержать, это многого стоит. Спасибо вам, друзья».

#ТыСможешь, #youcanautism, #autism, #аутизм

vk.com

Здравоохранение Конференция «Поговорим об аутизме» вызвала у нарвитян большой интерес

Дата публикации: 16-04-2018, 11:57 Просмотрено: 500

В субботу 7 апреля в Нарве в Паю школе прошла конференция под названием «Поговорим об аутизме», которая была посвящена теме работы с детьми, у которых проявилось или уже диагностировано такое психическое расстройство.

Перед пришедшими на конференцию «Поговорим об аутизме» выступила председатель Эстонского общества аутизма Марианне Куземченко, которая в прошлом году получила из рук президента орден Эстонского Красного Креста. Сергей Башилов

Все места в актовом зале учебного заведения были заняты, что говорит о том, что проблема волнует и непосредственно касается многих: пришли учителя, логопеды, врачи, психологи, опорные лица и те родители, кто непосредственно столкнулся с тем, что их ребёнок отличается от других.

Уже не секрет, что число психических расстройств в современном мире растёт, и об аутизме уже многие что-то знают или, во всяком случае, слышали это слово. Чтобы привлечь внимание общества к этой проблеме, 2 апреля отмечается Международный день аутизма.

Впервые — на русском языке

По словам Марианне Куземченко, председателя Эстонского общества аутизма, Нарва стала четвёртым городом, куда их организация приехала рассказывать об этом расстройстве, в этот раз — на русском языке. В прошлые годы они побывали в Тарту, Таллинне и Пярну.

Не случайно конференция прошла в Паю школе: в этом учебном заведении, несмотря на то, что оно не является полностью специализированным, обучают детей с нарушениями развития, как психическими, так и физическими. По словам директора школы Людмилы Смирновой, у них 209 учащихся, у 10 из них — диагноз аутизм. Кто же эти дети, и можно ли им помочь?

Очень талантливы, однако.

Ребёнок-аутист может обладать талантами и способностями, но чего не хватает таким детям, так это умения быть самостоятельными в повседневной жизни. И эта проблема для них настолько серьёзна, что такой ребенок зачастую оказывается полностью неспособным к общению, которое для обычного человека, как правило, не вызывает трудностей. Да и для того, чтобы проявились таланты ребенка-аутиста, ему требуется человек, которому он будет полностью доверять.

По словам Людмилы Смирновой, такая проблема им в школе хорошо известна: «Ребёнок с аутизмом может без всякого объяснения отвергнуть взрослого, которого ему назначали в качестве «опорного лица». В этом случае мы сразу начинаем искать замену, потому что только тот человек, с которым у ученика устанавливается контакт, может с ним работать».

Как рассказал детский психиатр из Таллинна Роман Балычев, из-за того, что история болезни ребенка является конфиденциальной информацией, многие люди, общающиеся с ним, не могут понять особенности его поведения и характера, в то время как дети с диагнозом «аутизм» очень разные и требуют индивидуального подхода.

Как же находить общий язык с таким ребёнком и даже, что немаловажно, как вообще вести себя в его присутствии? С этой проблемой сталкиваются школьные учителя, врачи, логопеды, сами родители или опекуны.

Роман Балычев посоветовал родителям тесно общаться с психиатром, чтобы больше знать о психических особенностях своего чада, и делиться этими знаниями с теми, кто учит ребёнка или занимается с ним. Иначе мы никак не сможем ему помочь.

prospekt.ee

Читать онлайн «Аутята. Родителям об аутизме» автора Каган В Е — RuLit — Страница 1

Виктор Ефимович Каган

Аутята. Родителям об аутизме

Памяти моего Учителя профессора С. С. Мнухина

Мы с проблемой аутизма ровесники, познакомились больше сорока лет назад и связаны до сих пор, хотя встречаемся уже реже. Во времена первой встречи у нас в стране проблема аутизма была еще диковинкой – она не изучалась, литературы о ней не было, аутичные дети были рассеяны по другим диагностическим рубрикам и никто не занимался специально помощью им. В наших отношениях мне повезло быть и врачом, и исследователем, и воспитателем в одном из американских центров по лечению аутизма. За это время проблема аутизма повзрослела и стала одной из ведущих в мире, а я постарел. Пришло время прощания, которым и является эта книга. В то же время она – возвращение долга и выражение благодарности моим главным учителям – аутичным детям и их семьям, учившим меня чувствовать и понимать их переживания и потребности, таким образом помогая и тем, кто обращался за помощью после них.

Аутята – так сегодня ласково называют аутичных детей. Мне это слово нравится еще и потому, что оно хорошо описывает содержание книги и ее сфокусированность на младшем возрасте, когда родители переживают встречу с необычностью их детей, а дети наиболее податливы для помощи.

Далеко не всё в нашей власти. Мы не можем отменить аутизм, он – факт нашей жизни и жизни ребенка. Но мы можем по-разному относиться к этому факту, изменять свое отношение и изменяться сами, и это оказывается именно тем ключом, который открывает ранее не поддававшуюся дверь. Это не волшебное «Сезам, отворись!», которое можно узнать, выведать. Это ключ, который каждый родитель кует сам.

Проще всего, но и неправильнее всего было бы построить книгу как справочник: «Вот симптомы, вот средства от них – иди, делай, и все будет хорошо». Аутизм не сводится только к симптомам, он больше, чем просто их сумма. В нем все связано со всем, так что потяни за одну ниточку – и меняется вся система. И аутичный ребенок не носитель симптомов, а, как и родители, проживающий и переживающий свою жизнь человек, неповторимая личность.

Поэтому книга построена как разговор, в котором можно ходить кругами, возвращаться к одному и тому же, рассматривая вещи с разных сторон, чтобы видеть их объемно. И речь в ней не только о происходящем с ребенком, но и о родителях с их сомнениями и переживаниями, выборами и внутренними ресурсами, благодаря которым они могут быть по-настоящему творческими и эффективными помощниками детей в развитии и подготовке к самостоятельной жизни.

Если вам удастся найти в книге собеседника, разговор с которым – согласны вы с ним или нет – помог вам что-то прояснить, на что-то взглянуть иначе, в чем-то укрепиться, найти поддержку, значит книга свою задачу выполнила. Мне остается пожелать этого вам и себе.

В. Е. Каган, август 2014

Аутизм не новое расстройство, а новый диагноз. Такие дети были всегда, но ученые начали проявлять внимание к ним сравнительно недавно. Некоторые психиатры описывали детей с поражениями головного мозга, чье состояние очень напоминает то, что сегодня называют аутизмом. В 1919 году американский психолог Л. Уитмер описал историю мальчика Дона, который в 2 года и 7 месяцев был практически лишен способности к общению, но в результате длительного специального обучения смог преодолеть значительную часть имевшихся затруднений. У нас в стране в 20-30-е годы Т.П. Симсон, Г. Е. Сухарева и другие описывали очень похожие на аутизм нарушения как проявления детской шизофрении и связанных с ней состояний.

Но первым, кто стал рассматривать аутизм как особое нарушение, дал ему имя и положил начало его специальному изучению, был американский психиатр Лео Каннер. Историю аутизма в сегодняшнем его понимании принято отсчитывать от его статьи, опубликованной в 1943 году. Из множества наблюдавшихся им детей он выделил двенадцать со своеобразным расстройством, определяющей чертой которого была недостаточность эмоционального контакта и общения начиная с самого раннего возраста.

В 1944 году австрийский педиатр Ганс Аспергер независимо от Каннера опубликовал статью о детях с недостаточностью эмоционального контакта, похожей на описанную Каннером, но не столь сильно выраженной. Он рассматривал это как своеобразное развитие характера: «При попытках найти и описать с помощью понятий то основное нарушение, которое, как нам представляется, является основным организующим началом личности у детей с данным отклонением, мы выбрали обозначение „аутистическая психопатия“. Название происходит от понятия аутизма – психического нарушения, крайне сильно выраженного у больных шизофренией». В одной из последующих работ Аспергер ссылался на статью Г. Е. Сухаревой о шизоидной психопатии в связи с описанным им состоянием. Сегодня слово психопатия в ходу разве что в бытовом языке, а в классификациях психических расстройств психопатии заменены термином «расстройства личности» – и аутистическая психопатия в них не входит.

Каннер и Аспергер относили описанные ими состояния к расстройствам шизофренического круга. Слово «шизофрения» и все с ним связанное выглядит пугающим, воспринимается как приговор, вызывает отвержение. Но что стоит за этими словами? Эрнст Кречмер, опираясь на изучение душевных болезней, сформулировал представление о шизоидной конституции, которая может проявляться на уровне: 1) шизотимии – варианта нормы без нарушений приспособления к жизни; 2) шизоидии – психопатии, делающей человека трудным для себя и окружающих; 3) шизофрении – психоза. Границы между ними могут быть весьма размыты, так что мне приходилось за годы практики встречать успешно работающих на высоких должностях людей с несомненными шизоидией и шизофренией. Больше того, именно такие люди совершают большинство действительно новых открытий, и многие исследователи писали о связи творчества с расстройствами шизофренического круга. Сегодня – особенно среди родителей аутичных детей – мнение о связи аутизма с шизофренией, мягко говоря, не очень популярно. Часто слышу звучащее со смесью страха и надежды: «Скажите, доктор, это не шизофрения?» Это отдельный большой разговор, и я только хочу подчеркнуть, что Каннер и Аспергер говорили на том языке, на котором говорила психиатрия того времени – их слова не окончательный вердикт и тем более не приговор к шизофрении.

В 1949 году мой учитель профессор С. С. Мнухин, один из основоположников детской психиатрии у нас в стране, бывший в блокадном Ленинграде консультантом военных госпиталей, описал психические нарушения у детей, перенесших голод с дистрофией. В ней он упоминал о расстройствах, сходных с теми, о которых говорил Каннер. Думаю, не нужно говорить, что он в то время просто не имел возможности следить за зарубежной психиатрической литературой и выловить в ее потоке статью Каннера. В последующие годы, изучая нарушения при различных поражениях мозга, он рассматривал нарушения развития и поведения, очень близкие к описанным Каннером и Аспергером. Когда зарубежная литература стала мало-мальски доступна и сведения о набиравшем на Западе силу изучении детского аутизма проникли через железный занавес, он и его сотрудники в 1967 году подытожили свой опыт в первой у нас в стране статье о детском аутизме.

Как можно видеть, уже с самого начала определились три линии понимания детского аутизма: тяжелое расстройство контакта, расстройство характера и нарушение, связанное с мозговыми причинами. Границы между ними часто расплывчаты, и далеко не всегда удается сказать, где кончается одно и начинается другое. Так, один из описанных Аспергером в его первой статье случаев скорее относится к органическим нарушениям, которые изучал С. С. Мнухин.

Детский аутизм быстро привлек внимание врачей и исследователей. С этим вниманием было связано много надежд, и трудно назвать средства, которые не пытались бы использовать для его лечения – от витаминов до психотропных средств. Но в 1973 году Каннер заметил, что «прошедшие 30 лет не принесли существенного прогресса в понимании проблемы». Однако в это же время помогать аутистам начали психологи и социальные работники, стали складываться первые объединения родителей для оказания поддержки таким детям и т. д. Другими словами, закладывались основы той разветвленной и многообразной помощи, которая есть сегодня.

www.rulit.me

Всемирный день информирования об аутизме поддержат акциями по всей России

Начиная с 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН, ежегодно 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме, а весь месяц считается месяцем распространения информации об аутизме. В 2016 году в России в этот День общественные организации при поддержке знаменитостей проводят акции и кампании.

Расстройства аутистического спектра (РАС), по данным Организации Объединенных Наций (ООН), имеет примерно 1% населения земного шара. При этом, как подчеркивает генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем послании, «аутизм является пожизненным состоянием, которое затрагивает миллионы людей во всем мире. Это не очень хорошо понимают во многих странах, а также во многих обществах избегают людей с аутизмом. Это нарушение прав человека и пустая трата человеческого потенциала».

В 2016 году Ассамблея сформулировала тему Дня как «Аутизм и повестка дня на период до 2030 года: инклюзивность и нейроразнообразие». «В этом году, отмечая Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, мы обратимся к 2030 году и размышлениям о новых Целях устойчивого развития и их последствиях для улучшения жизни аутистов», — отмечают в ООН.

В этот день общественные организации и объединения России проведут акции, направленные на привлечение внимания к распространенности аутизма, проблемам людей с аутизмом и их семей.

«Скоро 10 лет как ООН приняла решение отмечать день Всемирного информирования об аутизме. Аутизм нередко сравнивают с пандемией, он распространяется с огромной скоростью, а наука почти не знает его причин. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если мы не видим людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знаем о них и не готовы их принять. И вот тут необходимо общественное информирование, — подчеркивает президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова. — Оно нужно всем: и родителям, чтобы они научились как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, кто не в зоне риска, но от кого зависит дружественное отношение к людям с РАС. Это отношение важно не только людям с аутизмом, но и всем нам», — уверена Смирнова.

Президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова

Сразу в нескольких городах РФ в течение всего апреля будет действовать социальная кампания «Обрати внимание: аутизм», подготовленная фондом содействия решению проблем аутизма в России «Выход» и фондом помощи детям «Обнажённые сердца». Весь апрель на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Воронежа, Костромы будут размещены рекламные билборды, рассказывающие о том, как выглядят первые признаки аутизма у детей, и призывающие родителей пройти простой тест на сайте аутизм-тест.рф, чтобы понять, находится ли их ребенок в группе риска.

Визуальная часть рекламной кампании разработана творческим директором рекламного агентства «Amlinsky – креативные стратегии», попечителем фонда «Выход» Андреем Амлинским

Такая же кампания с указанием адреса «аутизм-тест.рф» пройдет во многих печатных и электронных СМИ, а 1 апреля в социальных сетях появится видеоролик фонда «Выход», также призывающий родителей пройти тест на выявление у детей ранних рисков аутизма, поскольку единственная на сегодняшний день научно доказанная методика работы с аутизмом наиболее эффективна в возрасте от трех до пяти лет. Музыку к ролику написал Артем Шилин – композитор с РАС, живущий в Воронеже.

«Для меня День распространения информации об аутизме не просто очередная дата в календаре, это действительно важный день, потому что я верю, что со временем он поможет нашему обществу изменить отношение к людям с расстройствами аутистического спектра, таким людям, как моя младшая сестра Оксана. Мне приятно, что в некоммерческом секторе появилось стремление объединять усилия и проводить совместные акции в этот день – это чрезвычайно важно, так как только вместе мы сможем достичь нашей цели!, — считает основатель фонда «Обнажённые сердца» Наталья Водянова.

Основатель фонда «Обнаженные сердца»Наталья Водянова

Она отмечает, что проведение Всемирного дня распространения информации об аутизме в России не просто повысит уровень осведомленности об этом нарушении, но и подготовит фундамент для создания необходимых условий для людей с этой особенностью развития.

«Только когда наше общество будет готово принять таких людей в свою жизнь, только тогда этот потенциал сможет реализоваться в полной мере», — уверена Водянова.

В рамках месячника информирования об аутизме в Москве, Воронеже и Нижнем Новгороде состоится лекция ведущего мирового эксперта по вопросам выявления и организации программ помощи людям с РАС Брайана Кинга. Совместно с экспертами фонда «Обнаженные сердца» – детским неврологом Святославом Довбней и клиническим психологом Татьяной Морозовой он проведет лекцию и вебинар «Аутизм: прошлое, настоящее, будущее».

Доктор Брайан Кинг

В Воронеже 2 апреля в Центре «Галерея Чижова» пройдут бесплатные консультации. Специалисты центров ментального здоровья городских детских поликлиник расскажут об аутизме, ответят на вопросы граждан и помогут выявить аутизм у детей.

Зрители увидят фильмы «Уроки итальянского» Тофика Шахвердиева, «В ауте» Ольги Арлаускас и Никиты Тихонова-Рау и «Почему я тут?» Дарьи Сидоровой, а также фрагменты из европейских кинокартин.

«Герои этих фильмов юные и взрослые, живущие в разных странах и мечтающие о разном. Они учатся и работают, изобретают собственные законы и играют в театральных постановках, пишут стихи и рисуют. А главное, пытаются донести до нас простую мысль, что прежде всего мы — люди, живущие на Земле. И мы должны как-то научиться жить вместе», — сказали организаторы марафона в интервью ИА«Свободные новости».

В Санкт-Петербурге в БДТ имени Товстоногова 2 и 3 апреля состоятся показы инклюзивного спектакля «Язык птиц», в котором принимают участие наряду с профессиональными актерами и студенты центра социальной обучения и творчества для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом». Также 2 апреля компания Disney и фонд «Выход» совместно с центром «Антон тут рядом» приглашают зрителей с расстройствами аутистического спектра на бесплатный адаптированный спектакль-мюзикл «Алладин».

«Повышая качество жизни для людей с ментальными особенностями, мы повышаем уровень открытости и терпимости в обществе, а значит, качество жизни для всех. Именно поэтому лично для меня 2 апреля – это не только про аутизм. Это про глобальное потепление нравов в нашем обществе, без которого становится все труднее жить», — считает президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова.

Фото предоставлены пресс-службой фонда «Обнаженные сердца»

www.asi.org.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation