Степени аутизма у детей

«Человек дождя». Таким поэтичным эпитетом награждают людей с совсем непоэтичным заболеванием — аутизмом. Аутизм у детей, его лечение, причины и симптомы, неодинаковы у разных детей.

Аутизм у детей может проявляться в разных формах. Специалисты выделяют четыре группы аутистов, для каждой из которых характерны свои симптомы.

1 группа — глубокая степень аутизма. У детей с такой степень невозможно поймать взгляд. Они не реагируют на обращения, не смотрят целенаправленно, не обращаются к другим, даже с помощью жестов, не пользуются речью. Лишь очень редко они произносят одну фразу или слово. Дети смотрят часами в окно, неподвижно сидя или раскачиваясь. Но если что-то изменится привычное, это может вывести его из себя. Дискомфорт обычно выражается в плаче, криках.

2 группа. Симптомы аутизма выражены в меньшей степени. В привычной обстановке ребенок ведет себя приемлемо, но вне привычных стен ребенок впадает в страх и самоагрессию, которая бывает очень опасна для самого ребенка. Страхи ребенка-аутиста — совершенно нетипичные. Он, например, может бояться испачкать руки или зайти в туалет. Речь может присутствовать, но ребенок может путать местоимения, говорить о себе в третьем лице, употреблять «штампы» из книг или телевизора и при этом не отвечать на вопросы.

3 степень. Дети с этой степенью аутизма не выглядят отрешенными или замкнутыми. Они могут много говорить, но речь обычно не обращена к собеседнику. Ребенком овладевает интерес к какой-либо сфере жизни, которую он может изучить досконально, рассказать наизусть всю информацию.

4 степень. Это аутизм легкой степени. Дети способны к общению, но при малейшем противодействии легко теряются. Движения медлительные, неловкие, мимика и жесты отсутствуют. Нарушения у таких детей часто диагностируются как задержка развития.

Диагностика аутизма у детей

Аутизм у детей является психиатрической патологией, которую не заносят в медицинскую карту ребенка. Нарушения в его развитии обычно обозначаются как энцефалопатия либо цереброастенический синдром, а также минимальная мозговая дисфункция и пр. Такой ребенок наблюдается у невролога. Само здоровье у него вполне может быть в полной норме. Указать на присутствие аутизма у ребенка может психиатр или психолог, но ставить подобный диагноз не входит в их компетенцию.

Диагностику аутизма у детей проводит обычно городская психоневрологическая комиссия. В состав комиссии должны входить психиатр, психолог, невролог и логопед. Установленный диагноз поступит только в карту психоневрологического диспансера, в других же документах вместо диагноза указывается специальный код.

Лечение аутизма у детей

В привычном понимании слова лечение не проводится, так как препаратами, физиопроцедурами и пр. аутизм не лечится. Для улучшения кровообращения могут быт назначены специальные средства, но при учете симптоматики ребенка. Также могут быть назначены лекарственные средства для стабилизации настроения, снижения тревожности. Но эти препараты не устранят ни саму болезнь, ни его специфические признаки.

Прежде всего следует помнить, что аутизм не является болезнью, аутисты просто другие люди, которые живут в своем обособленном мире, в котором им интереснее, чем в обычном и привычном для нас. И адаптация детей-аутистов в обществе зависит от нашего с вами восприятия и принятия их как личностей.

nmedicine.net

Аутизм: разные степени тяжести

Когда вы сталкивайтесь с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС), к нему зачастую добавляется расшифровка по степени тяжести. Неудивительно, что человеку, далёкому от неврологии, трудно пробраться сквозь строй терминов, чтобы быстро понять, что же означает на практике каждое из слов в диагнозе.

Предлагаем вам разобраться с тем, какие синдромы внутри РАС выделяют и какие степени тяжести диагностируют.

Тип и степени тяжести при РАС

Особенности каждого из этих расстройств аутистического спектра можно описать так:

  • Синдром Аспергера отличается достаточно высоким интеллектом при наличии развитой спонтанной речи. Большинство таких пациентов способны к активной коммуникации и социальной жизни, в том числе с использованием речи. Многие врачи испытывают затруднения с диагностикой, потому что высокая функциональность заслоняет проблему, а проявления болезни могут восприниматься как крайний вариант нормы или акцентуация личности.
  • Классический аутизм (синдром Каннера) отличается полнотой клинической картины, когда присутствуют отчётливые признаки аномалий в трёх сферах высшей нервной деятельности (социальное взаимодействие, коммуникация, поведение). По степени тяжести данный вид значительно колеблется – от лёгкой до максимально тяжёлой.
  • Неспецифическое первазивное нарушение развития (атипичный аутизм): нарушение выявляет себя далеко не всеми типичными аутистическими чертами, аномальные проявления могут охватывать только 2 из 3-х основных уязвимых сфер.
  • Синдром Ретта: обычно болеют девочки, синдром протекает нелегко, часто появляется в младшем детском возрасте, может приводить к низкой функциональности к периоду окончательного взросления (даже при полной коррекционной помощи).
  • Детское дезинтегративное расстройство: первые признаки появляются к 1,5-2 годам и вплоть до школы. Клинически часто выглядит как регресс уже освоенных навыков (разделённое внимание, речь, моторика).
  • Как определяется уровень функциональности

    Чаще всего мы читаем описание аутизма со словами «спектр признаков». Опираясь на слово «спектр» гораздо легче понять всю широту возможных сценариев болезни, а также исходов развития к моменту окончательного взросления человека с аутизмом.

    Высокая функциональность предполагает возможность вести самостоятельную независимую жизнь, будучи взрослым. Человек со средним уровнем функциональности зачастую может осуществлять режимное самообслуживание, но не обладает хорошо развитой речью и коммуникацией, или имеет не достаточно высокий интеллект, что ограничивает возможности трудоустройства и общения с окружающими.

    Низкофункциональный аутизм предполагает отсутствие полного самообслуживания даже в простых рутинных моментах (приготовление еды, уборка, одевание) и отсутствие применения речи как средства для коммуникации. Плюс к этому столь же выраженными, как и в детстве, остаются яркие признаки аутизма – отсутствие глазного контакта и разделённого внимания.

    Если вы столкнулись с РАС впервые (из-за проблем у своего ребёнка или у себя), имеет смысл время от времени по ходу лечения и коррекционной терапии проходить подходящий по возрасту тест:

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ИЛИ НИЗКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА

    Обычно к такому тяжёлому течению приводит синдром Ретта, синдром Каннера и детское дезинтегративное расстройство. Так что же характерно для людей с низкофункциональным аутизмом?

    Нарушение психики или когнитивной деятельности

    Согласно последним исследованиям, многие люди с низкофункциональным аутизмом имеют снижение интеллекта, что приводит к разной степени умственной отсталости и невозможности осуществлять комплексное самообслуживание и адекватную коммуникацию. Уровень IQ в таких случаях колеблется не превышает 70.

    Правозащитная организация Autism Speaks обнародовала статистику о том, что 25% людей с РАС невербальны. Это означает, что они не могут произносить слова для коммуникации с окружающими.

    Повторяющееся поведение (стереотипии, стиминг) – одна из отличительных черт аутизма. В случае с тяжёлым расстройством такое поведение существенно искажает режим дня и многие виды активности. Одновременно с этим реакция на сенсорную перегрузку может быть слишком бурной и содержать элементы агрессии не только по отношению к себе, но и к другим людям. При изменении рутин и шаблонов гнев человека переходит все приемлемые в обществе границы.

    Социальная ригидность

    Когда речь идёт о низкой функциональности, всегда подразумевается невозможность легко вступать в контакт и взаимодействовать с другим человеком. Чтобы достучаться до пациента с тяжёлым аутизмом, требуется дополнительное терпение и время.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ АУТИЗМА СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

    Эта промежуточная степень тяжести встречается при большинстве РАС, кроме синдрома Аспергера. Взрослые с таким аутизмом способны к некоторому уровню самостоятельности и нередко могут вести частично независимую жизнь – под обязательным контролем наставника, социального работника или опекуна.

    Уровень интеллекта — норма или ниже нормы

    Уровень IQ колеблется около 100. У человека могут возникать сложности с комплексными задачами в самообслуживании.

    Трудности в коммуникации

    Средняя степень тяжести аутизма нередко создаёт возможности для развития речи. Однако речь может включать эхолалии, не всегда отвечать обстоятельствам и осуществляться в отрыве от целевого назначения. Кроме того, у таких людей часто возникают трудности в освоении манер и правил поведения в обществе. Поэтому даже для взрослых с таким аутизмом одним из самых эффективных способов коммуникации могут оставаться жестикуляция, карточки или технологические приспособление (приложения на планшетах и телефонах), созданные на основе принципов визуальной поддержки.

    Аномалии в поведении

    Особенности поведения чаще всего обусловлены аномалиями в сенсорном восприятии. Человек может быть гипер- или гипочувствительным. Это определяет его желание уклоняться от раздражителей или добирать усиленных ощущений. В связи с тем, что обычные люди воспринимают эти же раздражители спокойно (легко к ним адаптируются), им сложно понять странное поведение, и это создаёт непреодолимые трудности в поверхностном общении – по работе, в общественных местах и т.п.

    Уровень средней функциональности не предполагает способности найти наиболее приемлемый способ адаптации своих сенсорных особенностей к социальным нормам. Поэтому многие стереотипии, неизбежные при сенсорной перегрузке (хлопанье руками, как крылышками, неречевые звуки, хождение по кругу и на цыпочках) удаляют человека от возможности легко вписаться в социум.

    Социальная отгороженность

    Люди с аутизмом средней тяжести воспринимаются отстранёнными и часто находятся вне активного социального взаимодействия. Для них является проблемой начать и поддерживать диалог. Однако человек со средней степенью аутизма, как правило, осознаёт, что вокруг него другие люди.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ МЯГКОГО ИЛИ ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА

    Классический пример высокофункционального аутизма – синдром Аспергера. Однако такой уровень возможен и при синдроме Каннера, и при атипичном аутизме. Что именно определяет высокую функциональность – читайте ниже.

    Нормальный или высокий уровень интеллекта

    Нормальный и высокий интеллект, в том числе по показателю IQ. Вместе с тем человек может испытывать затруднения при решении неожиданных и срочных задач или недостаток в адекватной реакции на изменение привычных ритуалов жизни.

    Нормальная речь, но некоторые сложности в коммуникации

    Чтобы аутизм был определён как высокофункциональный, у человека должна быть развита речь и способность использовать её для коммуникации. Однако и здесь возможны затруднения в отдельных ситуациях. Например, зная несколько синонимов для слова «напиток», человеку может быть сложно заказать конкретный напиток в кафе. Кроме того, часто отмечается монотонность в модуляциях голоса или неестественный оттенок в тоне – «словно робот».

    Основные особенности в поведении

    Зацикленность на одной теме или очень узкий круг интересов – частые проявления аутизма лёгкой степени. Ригидность к изменениям в рутинных моментах, что может создавать сложности в общежитии и на работе. Некоторые сенсорные проблемы обычно подконтрольны осознанному поведению (человек умеет предугадывать и/или справляться с сенсорной перегрузкой не агрессивными способами, более-менее приемлемыми в социуме).

    Аномалии в социальном поведении

    Возможны затруднения в долгом глазном контакте, в поддержании оживлённого диалога, в распознавании поз, жестикуляции и мимики собеседника, а также нередко страдает общение с людьми разных возрастов — в согласии с социальными нормами. Также для людей с лёгким аутизмом довольно затруднительно соглашаться с другим человеком или принимать точку зрения коллектива.

    МОГУТ ЛИ ИЗМЕНЯТЬСЯ УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ БОЛЕЗНИ?

    Столкнувшись с диагнозом РАС, важно помнить, что уровни функциональности могут меняться в процессе адекватной терапии. И не просто меняться – постепенно и градуировано, но и переходить от тяжёлого к лёгкому, иногда достаточно быстро и скачкообразно.

    Большинство исследований сходятся в том, что раннее вмешательство (до 3 лет) с поведенческой терапией и медикаментозной коррекцией (при необходимости) существенно повышают IQ ребёнка с РАС — до 17,6 пунктов (!)

    Также раннее вмешательство широко развивает адаптивные и коммуникационные способности. Положительная динамика может коснуться всех сфер высшей нервной деятельности: социального взаимодействия, речевой коммуникации, адаптивного поведения в изменчивой среде. Именно такие улучшения становятся основанием для корректировки диагноза — с изменением степени тяжести.

    НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ ИЗ-ЗА ТЕКУЩЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

    Помните главное: степень тяжести, установленная в диагнозе в данный момент — это лишь констатация фактов по тем навыкам и возможностям, которые доступны вам или ребёнку на текущем этапе развития. Перемены могут прийти с течением времени — по ходу терапии, и степень тяжести будет снижена.

    www.corhelp.ru

    Причины развития, степени и методы лечения аутизма у детей

    Аутизм является расстройством, которое обусловлено нарушением развития головного мозга. Ранний детский аутизм — это нарушение развития эмоциональной и личностной сферы детей и подростков. У больного наблюдаются признаки нарушения социального взаимодействия и общения, у него ограничены интересы и происходят повторяющиеся движения.

    Чаще всего аутизм у детей проявляется в возрасте до 3 лет. По статистике распространенность этого заболевания: 1-6 детей на тысячу.

    Существует несколько теорий возникновения раннего аутизма у детей, но ни одна из них не получила научного подтверждения. В последнее время ученые говорят о совокупности причин при возникновении раннего детского аутизма.

  • Генетическая предрасположенность. Ранний детский аутизм передается по наследству, существуют семьи с двумя детьми, больными аутизмом. Чаще всего дети с аутизмом рождаются у женщин после 35 лет, и внутриутробно находятся в ягодичном предлежании;
  • Перинатальные факторы. Воздействие на беременную женщину вредных факторов внешней среды: плохая экология, профессиональные вредности, бытовая химия, лекарственные препараты, соли тяжелых металлов;
  • Нарушение гормонального фона организма. У детей с аутизмом находят повышенное содержание тестостерона в крови и слабую Х — хромосому;
  • Вакцинация. Индивидуальная чувствительность некоторых детей к вакцинам может спровоцировать развитие этого расстройства;
  • Вирусная теория. Женщина, которая во время беременности переболела корью или краснухой имеет высокий риск родить ребенка с аутизмом;
  • Особенности развития головного мозга. У детей с ранним детским аутизмом хорошо развито правое полушарие, а левое полушарие и миндаливидное тело недоразвито;
  • Недостаточное количество белка. Белок Cdk5 является ферментом в головном мозге человека и участвует в синаптической передачи информации между нейронами;
  • Нарушение в 11 паре хромосом. Ген неурексин-1 называют «геном аутизма», он участвует в синтезе нейромедиатора головного мозга — глутамата.
  • Ребенок не может установить контакт с внешним миром. Аутист не понимает настроения других людей, не выражает собственные эмоции и переживания. Он не смотрит в глаза своим родителям и окружающим людям, при взаимодействии с другими людьми не жестикулирует, не меняет мимику лица и интонации голоса. Аутисты привязываются к своим родителям или попечителям, с посторонними людьми не стремятся контактировать.

    Наблюдается так же стереотипность поведения. Аутист постоянно совершает однообразные действия: размахивает руками, прыгает, машет головой или наклонят туловище вправо и влево. Любой предмет (игрушка или книжка) может стать объектом внимания и постоянного манипулирования: трясет, стучит, машет, вертит и крутит. Если в руки такому ребенку попадает книга, он начинает быстро перелистывать страницы, ритмично стучать ею об стол.

    Ребенка с этим заболеванием интересует одна и та же тема в разговоре, в рисунках или в игре. Аутист любит однообразие, ему не нравится, если кто-то посторонний вмешивается в его жизнь и пытается что-то изменить, он активно этому сопротивляется.

    В большинстве случаев наблюдается задержка и нарушение речевого развития. У аутиста может быть хороший словарный запас, он может формулировать свои мысли, но в речи использует штампованные фразы и выражения. Аутист сторонится разговоров, не откликается, когда к нему обращаются, не задает сам вопросов. Детям с ранним детским аутизмом свойственные многократные повторения одних и тех же слов. Аутисты всегда путают личные местоимения, себя называют на «ты», «он», «она».

    odepressii.ru

    Аутизм у детей: жизнь в плену у собственной вселенной

    Замкнутый, неразговорчивый, упрямый и не по-детски серьезный – это не самая привлекательная характеристика для маленького ребенка, но и не исключительная. Может быть, поэтому родители, отмечая у своего малыша подобные черты, связывают их с чем угодно – особенностями характера, нюансами воспитания, наследственными традициями, но только не с медицинской патологией. Между тем, каждый родитель должен как минимум насторожиться, если он замечает у своего малыша то, что другие называют странностями, а медики отмечают как косвенные признаки аутизма – психологического заболевания, которое нельзя предупредить, невозможно вылечить, и даже причины раннего детского аутизма мало изучены.

    «Люди дождя» — так образно называют больных аутизмом, потому что живут они исключительно в своем собственном мире. Мир внешний их пугает своей сложностью, он им непонятен в бесконечном многообразии и вариативности, поэтому люди-аутисты как будто отгораживаются от него пеленой дождя. Причем чем она плотнее, тем им спокойнее, но тем сложнее с такими людьми всем остальным, ведь они не понимают, каково это – жить исключительно внутри себя.

    Почему возникает аутизм?

    Точные причины возникновения аутизма – это до сих пор не разгаданная медицинская загадка. Большинство специалистов склоняются к тому, что генетические причины аутизма занимают лидирующие позиции среди прочих. Между тем у абсолютно здоровых родителей вполне может родиться ребенок-аутист, так что наследственность в данном случае не является определяющим фактором.

    На втором месте по частотности упоминания в медицинских кругах – органические причины аутизма. Но это предположение тоже не всегда состоятельно, ведь аутисты появляются и при благополучных родах после спокойной беременности без патологий. Но если обобщить все предположения того, от чего возникает аутизм, то среди возможных причин могут фигурировать следующие:

  • наследственная предрасположенность, механизм которой был запущен случайными причинами;
  • мама ребенка во время беременности переболела инфекционным заболеванием или перенесла химическую интоксикацию;
  • у ребенка по необъяснимой причине произошла мутация генов;
  • тяжелая беременность или последующая родовая травма;
  • обнаружены органические поражения отделов головного мозга;
  • зафиксирован гормональный дисбаланс.
  • Впрочем, нет никаких доказательств прямой связи указанных причин с возникновением аутизма. Единственное, что смогли сделать медики к сегодняшнему дню – это определить группы риска, хотя и они довольно условны. Считается, что вероятность заболевания ребенка аутизмом повышается, если:

    • если этот ребенок – мальчик;
    • если у него уже есть родственники-аутисты;
    • если он – первый ребенок в семье.

    Интересно! С каждым годом число аутистов возрастает, поэтому не исключено, что на возникновение этого заболевания влияет и неблагоприятная экологическая обстановка.

    По каким признакам подозревается аутизм

    Считается, что не бывает двух похожих друг на друга аутистов, потому что болезнь у каждого проявляется индивидуально. Но все же есть некоторые признаки, которые должны насторожить внимательных родителей, даже если у них еще ребенок-грудничок. Итак, тревожный сигнал, если младенец до полутора лет:

  • не улыбается;
  • не идет на руки;
  • не реагирует на собственное имя;
  • не узнает родных и знакомых;
  • не жестикулирует.
  • В более старшей возрастной группе у ребенка иные признаки аутизма:

  • ему не интересны другие дети, он не хочет с ними играть и общаться;
  • избегает смотреть в глаза;
  • не может указывать на предметы;
  • многократно повторяет одно и то же действие;
  • выстраивает свой день по цепочке ритуалов;
  • не выносит никаких перемен, касающихся всего – обстановки, людей, одежды, распорядка дня;
  • не умеет поддерживать разговор;
  • не проявляет никаких эмоциональных привязанностей, не выражает эмоции.
  • Чем старше становится ребенок, тем признаки заболевания усугубляются. Социализация такого человека либо не происходит вовсе, либо осуществляется по минимуму. В зависимости от тяжести проявления симптомов врачи выделяют различные степени аутизма у детей.

    Степени проявления заболевания

    Степени тяжести аутизма определяются в зависимости от того, как ребенок общается и как ведет себя в незнакомых местах:

  • легкая форма – общение для ребенка не представляет особой проблемы, но смена обстановки заставляет его нервничать;
  • средняя форма – может общаться, но только на хорошо знакомую ему тему, в противном случае замыкается и тяжело идет на контакт, смену обстановки переносит тяжело;
  • средне-тяжелая форма – общается только со знакомыми людьми и хорошо себя ощущает только в привычной обстановке, среди чужих и чужого впадает в панику и агрессию;
  • тяжелая форма – любое взаимодействие с внешним миром крайне затруднительно или в принципе невозможно.
  • Впрочем, аутизм настолько неизученное заболевание, что даже по поводу его степеней в ученой среде ведутся споры. Но при этом все сходятся во мнении, что успех в борьбе с этим заболеванием зависит от того, на какой стадии аутизма она началась.

    Можно ли вылечить аутизм?

    Борьба с аутизмом – это, по большому счету, игра в одни ворота, потому что вылечить аутизм нельзя. Но зато можно корректировать его проявления, чтобы помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру. Чем раньше начнется этот процесс, тем успешнее будет его результат. На вооружение берется сразу несколько методов:

  • медикаментозный, который позволит снизить приступы агрессии и степень депрессии;
  • воспитательный, формирующий у ребенка навыки взаимодействия с другими людьми и поведения в быту;
  • логопедический, позволяющий восполнить проблемы речевого развития.
  • При этом родителям следует запастись огромным терпением, потому что ребенок-аутист требует ежеминутного внимания, а еще им нужно смириться с тем, что аутизм – это навсегда. Просто надо научиться с этим жить и самому ребенку, и его родителям.

    golmozg.ru

    Популярные статьи на тему: степени аутизма

    Понятие аутизма было впервые введено в 1943 г., а в 1971 г. это заболевание было окончательно отделено от шизофрении. В дальнейшем была доказана генетическая природа аутизма.

    Основные задачи терапии детей с общими нарушениями психического развития: навязывание ребенку коммуникации, в том числе облегченной; устранение нарушений перцепции; развитие мелкой и крупной моторики, познавательных процессов;

    Внимания современного украинского общества к медицинским и социальным проблемам детей с общими нарушениями психического развития и членам их семей недостаточно.

    16 травня 2012р. Первомайський міський суд Луганської області розглянувши у відкритому судовому засіданні в м. Первомайську

    Каждое лекарство таит в себе риск побочного действия, который определяет нежелательное последствие его применения во время или после курса лечения. Побочное действие может зависеть от фармакологических свойств препарата или быть проявлением аллергии.

    Задержка психического развития, проявляющаяся в виде отставания развития различных психических функций, – это состояния, в своевременной диагностике которых особая роль принадлежит педиатрам.

    Эпилепсия представляет собой хроническое полиэтиологическое заболевание, лечение которого – одна из наиболее сложных проблем медицины.

    По данным ВОЗ, шизофренией страдает около 1% населения планеты. Открытие и широкое внедрение в практику нейролептиков привели к радикальным изменениям.

    Достижения нейропсихофармакологии, результаты масштабных клинических исследований, собственный опыт заставляют специалистов пересматривать устоявшиеся подходы к лечению различных психических заболеваний.

    Новости на тему: степени аутизма

    К сожалению, наличие аутизма у старшего ребенка связано с увеличением риска развития этой болезни и у его младших братьев и сестер. Но ученые открыли, что аутизм у младших детей можно выявить очень рано – и соответственно можно раньше начать лечение.

    Новое исследование свидетельствует о том, что аутизм может влиять на мужчин и женщин по-разному.Ученые из Научно-исследовательского центра аутизма при Кэмбриджском Университете в Великобритании утверждают, что аутизм влияет на разные части мозга в зависимости от пола.

    В последние 25 лет отмечается рост числа детей, у которых диагностируется аутизм, болезнь, причины которой до сих пор неясны. Новый метод распознавания этого недуга позволяет обнаружить его намного раньше – соответственно раньше можно начать и лечение.

    Статистика гласит, что аутизмом страдает один из 150 американских детей. Однако согласно новому исследованию, реальное количество детей аутистов равняется 1 из 91. Согласно пересмотренным данным, примерно 110 из 10000 детей в США поставят диагноз расстройства аутистического спектра. В данный момент от этого психического расстройства страдает примерно 673000 маленьких американцев.

    Согласно результатам недавнего исследования, у детей, страдающих от синдрома детского аутизма, признаки и характерные симптомы заболевания проявляются в меньшей степени, если ребенок находится в состоянии лихорадки или жара

    Две группы ученых планируют провести изучение терапевтических свойств MDMA, главного компонента клубного наркотика известного под названием «экстази». В обоих случаях планируется использовать способность этого вещества снижать чувство тревоги.

    На протяжении нескольких последних лет по решению ООН каждый год 2 апреля посвящается обсуждению проблем детей и взрослых, страдающих расстройствами аутистического спектра. В этом году сделан акцент на профессиональной занятости аутистов.

    Многие дети-аутисты способны успешно интегрироваться в коллектив, а впоследствии, став старше, и в общество. Ученые считают, что улучшению социализации таких детей очень способствует общение с животными.

    Юная жительница Англии Роузи Кинг страдает редким заболеванием – одной из форм аутизма, которая называется синдром Аспергера. При этом заболевании у детей интеллект может оказаться развитым в очень высокой степени, однако у них наблюдаются определенные проблемы в общении с окружающими. Мать девочки написала детскую книжку – сказку, в которой некоторые герои тоже страдают аутизмом. К удивлению матери, 12-летняя Роузи нарисовала к сказке рисунки, которые так понравились издателю, что книга выйдет с иллюстрациями, сделанными девочкой.

    www.health-ua.org

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation