Стресс учебники по психологии

"КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ"

• Содержание учебника "Общая психология"

• Сознание как ведущая категория психологии. Структура сознания, его формы и уровни.

• Представление, как категория психологии. Виды представлений и его отличие от восприятия или галлюцинаций

• Введение к учебнику «Общая психология»

• Функции и свойства внимания

• Психические состояния — один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определенными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира

• Сущность и классификация потребностей человека

• Бессознательное. Разновидности бессознательных явлений

• Ощущения, рецепторы, анализаторы

• Понятие «духовность» в последние годы стало настолько распространенным, что сложно понять, какое содержание вкладывают в него те или иные люди. Священники, философы, политики, психологи и педагоги говорят о «духовности» под углом зрения своего предмета или собственной религиозных или идеологических установок.

• В дословном переводе психология – наука о душе (рsyche – душа, logos – понятие, учение), таким образом, психология – наука о психике и психических явлениях. Что же такое психика? Ученые-материалисты определяют ее как особую форму отражения окружающего мира, свойственную высокоорганизованной материи.Особенность психологии, определяющая ее трудности – это не материальность психических явлений, в результате которого они не доступны непосредственному изучению. Психику нельзя увидеть, услышать, попробовать на вкус или на ощупь. При ее изучении не помогут ни сверхмощный микроскоп, ни самые чувствительные методы химического анализа. Мы можем исследовать психику лишь косвенно, делая те или иные выводы о психических явлениях только по внешним, материальным признакам их проявлений.В этом сложность психологии как науки, но этим она и увлекательна.

• Понятие филогенез означает историческое развитие чего-либо в процессе эволюции. Развитие психики животных и человека шло параллельно развитию и усложнению их нервной системы

• Воображение – это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

• Что такое эмоция? Эмоции — психические процессы, отражающие оценку ситуации для человека в плане удовлетворения его актуальных потребностей, и протекающие в форме субъективных переживаний и физиологических реакций.

• Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запечатлении, сохранении, узнавании и воспроизведении следов прошлого опыта. Память обеспечивает целостность личности человека и его связь с прошлым опытом

• Восприятие – целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

• Мы предлагаем представить личность человека в виде модели, состоящей из трех относительно самостоятельных блоков, каждый из которых включает два свойства личности. Каждое из этих свойств диалектически противоположно своему антиподу. Таким образом, получается шесть универсальных базовых свойств личности, определяющих ее функционирование:1.Каждая личность индивидуальна и не похожа на других, но в каждом обществе личности людей имеют общие черты. 2. Личность устойчива во времени, но может меняться под действием обстоятельств. 3. Личность едина, но в ней могут происходить внутренние конфликты.

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

www.no-stress.ru

• Что такое стресс, виды стресса, причины стресса. Концепция стресса Ганса Селье

• Методы преодоления стресса, управление стрессом

• Влияние стрессов на здоровье человека, психосоматичсекие болезни, посттравматический синдром, (ПТСР)

• Наука о стрессе, диссертация по стрессу, библиография по стрессу, литература по стрессу

• Бизнес и стресс — статьи из интернет-пространства по этой теме

• Биологическая обратная связь

• Как избавиться от стресса, вызванного конфликтом на работе? Как научиться управлять своими эмоциями: контролировать тревогу и страх, раздражение и гнев, справляться с ревностью и обидами? Как уверенно вести себя и легко общаться с людьми? Юрий Щербатых предлагает конкретные способы решения этих и многих других психологических проблем. В книге представлены не только последние достижения науки в области психологического стресса, но и даны упражнения и задания, которые помогут вам нейтрализовать стрессы вашей жизни. В числе представленных антистрессорных методов: аутогенная тренировка, визуализация, НЛП, мышечная релаксация, дыхательные медитативные техники и пр. Это практическое пособие, которое поможет сделать вашу жизнь успешной, счастливой и здоровой!

• Хобби против стресса

• Материалы для рефератов по стрессу

• Седативные средства оказывают успокаивающее действие на нервную систему и психику человека, поэтому могут использоваться как для снятия эмоциональных проблем, так и для улучшения состояния при некоторых вегетативных нарушениях (например, для улучшения сердечной деятельности). Доступные антистрессорные лекарственные средства, можно разделить на шесть основных групп:

• Убегая утром из дома, не успеваем как следует позавтракать, на работе нам не хватает времени выполнить хотя бы самые срочные задания, дома, после работы нет времени пообщаться с детьми или почитать детектив. С ощущением незавершенности очередного рабочего дня, мы проваливаемся в сон, чтобы на следующее утро вновь включиться в бесконечную гонку по кругу… И здесь возникает вопрос: Есть ли выход из этого состояния? Для ответа на него сначала надо разобраться со своим отношением к времени…

• Как сохранить самообладание в трудной ситуации.Информация для тех, у кого были аннулированы авиабилеты. Посвящается коллегам по несчастью, пострадавшим от Эвитерры (Eviterra). 1. Дыхательное упражнение для успокоения эмоций, чтобы начать спокойно мыслить. 2. Уменьшение морального ущерба 3. Выбор оптимального способа действий 4. Укрепление веры в лучшее развитие событий подробные инструкции — в статье

• Материалы для дистанционного обучения стресс-менеджменту, предназначенный для преодоления негативных эмоций и решения жизненных проблем от профессора Юрия Щербатых

• Откуда берется страх? Как прогнать стресс? Как стать счастливым? Познаем ли мы когда-нибудь собственный мозг? Эти вопросы современный человек порой задает себе чаще, чем следует. В интервью МЕД-инфо на них отвечает профессор психологии Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института Юрий Викторович Щербатых.

• В этом разделе разбираются различные причины стресса и психологические явления, вызывающие отрицательные эмоции, которые впоследствии могут вызывать стресс.

В этом разделе мы расскажем вам, что такое стресс, каким он бывает и как с ним справиться. Особое внимание будет уделено регуляции стресса, связанного с ответственными моментами нашей жизни — то, что вызывает эмоциональный стресс.

Этот материал можно использовать для создания рефератов по стрессу

Посмотреть ролик "Что такое стресс" на ЮТюбе вы можете ЗДЕСЬ

Посмотреть ролик "Виды стресса" на ЮТюбе вы можете ЗДЕСЬ

www.no-stress.ru

Психология — Книга 1 — Общие основы психологии — Немов Р.С.

Раздел I. Введение в психологию. 5

Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы.

Психология как наука. 8

Основные отрасли психологии. 12

Методы исследования в психологии. 16

Глава 2. Естественнонаучные основы психологии. 28

Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи. 42

Анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека. 52

Генетические корни психологии и поведения. 72

Глава 3. Психология и науки о человеке. 91

Психология и философия. 95

Психология и социология . 97

Психология и педагогика. 106

Глава 4. Развитие психики человека и животных. 109

Становление низших форм поведения и психики. 113

Развитие высших психических функций у человека. 122

Сравнение психики человека и животных. 125

Глава 5. Сознание человека. 132

Возникновение и развитие сознания. 136

Сознание и бессознательное. 139

Раздел II. Психология деятельности и познавательных процессов. 145

Глава 6. Деятельность.

Виды и развитие человеческой деятельности. 152

Деятельность и психические процессы. 156

Умения, навыки и привычки. 158

Глава 7. Ощущения и восприятие. 165

Измерение и изменение ощущений. 173

Восприятие, его виды и свойства. 181

Законы восприятия. 190

Глава 8. Внимание. 201

Функции и виды внимания. 206

Психологические теории внимания. 208

Развитие внимания. 211

Глава 9. Память. 217

Виды памяти и их особенности . 219

Индивидуальные различия памяти у людей. 228

Теории и законы памяти. 232

Формирование и развитие памяти. 243

Глава 10. Воображение. 260

Функции воображения, его развитие. 265

Воображение и творчество. 266

Воображение и органические процессы. 268

Глава 11. Мышление. 273

Особенности творческого мышления. 282

Теории мышления в психологии . 294

Развитие мышления. 298

Глава 12. Речь. 311

Речь как средство общения. 318

Речь как инструмент мышления . 323

Соотношение мышления и речи. 324

Раздел III. Психология личности. 335

Глава 13. Введение в психологию личности.

История исследований личности. 338

Современные теории личности. 341

Формирование и развитие личности . 356

Проблема устойчивости личности. 362

Глава 14. Способности. 373

Способности, задатки и индивидуальные различия людей. 379

Природа человеческих способностей. 386

Развитие способностей. 388

Глава 15. Темперамент. 394

Свойства темперамента. 397

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 400

Темперамент и личность. 401

Глава 16. Характер. 405

Типология характеров. 407

Формирование характера. 418

Личность и характер человека. 420

Глава 17. Воля. 424

Теории воли. 427

Волевая регуляция поведения. 429

Развитие воли у человека. 432

Глава 18. Эмоции . 435

Психологические теории эмоций. 445

Эмоции и личность. 452

Глава 19. Мотивация. 461

Психологические теории мотивации . 469

Мотивация и деятельность. 484

Мотивация и личность. 496

Раздел IV. Психология человеческих взаимоотношений. 511

Глава 20. Общение.

Роль общения в психическом развитии человека. 516

Техника и приемы общения. 519

Развитие общения. 522

Глава 21. Малая группа и коллектив. 528

Феноменология малых групп. 538

Межличностные отношения в группах и коллективах. 547

Эффективность групповой деятельности. 558

Глава 22. Личность в группе. 572

Отрицательное влияние группы наличность. 576

Восприятие и понимание людьми друг друга. 585

Самочувствие личности в группе. 593

Глава 23. Интимные межличностные отношения. 601

Глава 24. Краткий исторический очерк развития психологии. 623

Развитие психологии с эпохи- Возрождения до середины XIX в. 627

Преобразование психологических знаний с середины XIX в. до второй половины XX в. 630

Становление и современное состояние психологии в нашей стране. 644

Словарь основных психологических понятий. 651

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

nashol.com

Стресс учебники по психологии

Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. — Казань: КГУ, 1987. — 262 с.

Абрамов Ю. Б. Особенности эмоционального стресса у крыс в сигнальной и бессигнальной ситуациях // Стресс и его патологические механизмы: Материалы Всесоюз. симпоз. — Кишинев: Штиинца, 1973. — С. 46–47.

Александров В. Н. Иммунная система в этиологии и патогенезе травматической болезни // Патофизиология экстремальных состояний. — СПб., 1993. — С. 32–36.

Александров В. Н., Сидорин B. C. Реабилитация иммунной системы после ранений и травм // Медицинская реабилитация раненых и больных / Под ред. Ю. Н. Шанина. — СПб.: Специальная литература, 1997. — С. 117–126.

Александровский Ю. А. Социально-стрессовые расстройства // Русский мед. журн. — 1996, Т. 3, № 11. — С. 689–694.

Алябьев А. Н. Подготовка лыжников высокого класса с опорой на самооценку функционального состояния: Автореф. Дисс. канд. пед. наук. — СПб., 1997.— 18 с.

Аничков С. В. Избранное действие медиаторных средств. — Л.: Медицина, 1974. — 295 с.

Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М.: Медицина, 1968. — 547 с.

Баландин В. И., Блудов Ю. М., Тиенко В. А. Прогнозирование в спорте. — М.: ФиС,1986. — 192с.

Беттельхейм Б. Люди в концлагере // Психология господства и подчинения / Сост. А. Г. Чернявская. — Мн.: Харвест, 1998. — С. 157–281.

Бехтерева Н. П. Физиология здорового и больного мозга человека. — Л.: Наука, 1980. — 207 с.

Блок В. Уровни бодрствования и внимание // Экспериментальная психология. — М.: Прогресс, 1970. — Вып. 3. — С. 7–146.

Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение / Пер. с англ. — М.: Мир, 1988. — 248 с.

Бодров В. А. Методы и средства повышения работоспособности летного состава // Воен. — мед. журн. — 1983. — № 11. — С. 40–44.

Вальдман А. В., Козловская М. М., Медведев О. С. Фармакологическая регуляция эмоционального стресса. — М.: Медицина, 1979. — 359 с.

Виру А. А. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. — Л.: Наука, 1981. — 155 с.

Вогралик В. Г., Вогралик М. В. Иглорефлексотерапия: Пунктуационная рефлексотерапия. — Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1978. — 296 с.

Вундт В. Основы физиологической психологии. Чувства и аффекты. — Л., 1980. — Вып. 55. — Т. 3. — 216 с.

Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М.: Наука, 1986. — 76 с.

Горизонтов П. Д. Стресс. Система крови в механизме гомеостаза. Стресс и болезни // Гомеостаз. — М.: Медицина, 1976. — С. 428–458.

Гошек В. Неудача как психическая нагрузка // Стресс и тревога в спорте. — М.: ФиС, 1983. — С. 64–72.

Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — 192 с.

Данилова Н. Н. Функциональные состояния: механизмы и диагностика. — М.: МГУ, 1985. — 287 с.

Деревянко Е. А., Хухлаев В. К., Лихачева О. Л. Интегральная оценка работоспособности при умственном и физическом труде: Метод, рекомендации. — М, Экономика, 1976. — 76 с.

Джемс В. Психология. — СПб., 1905. — 337с.

Довгуша В. В., Кудрин И. Д., Тихонов М. Н. Введение в военную экологию. — СПб.: Воениздат, 1995. — 496 с.

Дуринян Р. А. Введение в физиологию аурикулярной рефлексотерапии // Рефлексотерапия больных, страдающих болевыми синдромами и неврологическими состояниями, алкоголизмом. — М., 1980. — С. 3–12.

Егоров А. С., Загрядский В. П. Психофизиогия умственного труда. — Л.: Наука, 1973. — 131 с.

Загрядский В. П. Физиологические основы повышения боеспособности военных специалистов. — Л.: ВМедА., 1972. — 66 с.

Зайчик А. Ш., Чурилов Л. П. Основы общей патологии. Часть I. Основы общей патофизиологии. — СПб.: ЭЛБИ, 1999. — 624 с.

Захаров В. И., Стрельников А. А., Цыган В. Н. Клинико-патофизиологические особенности периода реабилитации у раненых // Общая патология боевой травмы. — СПб.: Б.и., 1994. — С. 140–147.

Звягинцева М. А. Роль пептида дельта-сна в электрической стабильности сердца // Кардиология. — 1988. — № 3. — С. 89–91.

Ибрагимова B. C. Точечный массаж. — М.: Медицина, 1984. — 212 с.

Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания: Деятельность и состояния. — М.: Просвещение, 1980. — 199 с.

Карпищенко А. И. Физиолого-биохимические механизмы предварительной и ускоренной адаптации к сухому жаркому климату и горно-пустынной местности: Автореф. дисс. докт. мед. наук. СПб., 1995. — 40 с.

Кассиль Г. И. Внутренняя среда организма. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Наука, 1983. — 225 с.

Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. — М.: Наука, 1983. — 368 с.

Кокс Т. Стресс / Пер. с англ. — М.: Медицина, 1981. — 216 с.

Копанев В. И., Егоров В. А. Коррекция функционального состояния организма летчиков-инструкторов авиационных училищ в период интенсивных полетов // Воен. — мед. журн. — 1988. — № 10. — С. 54–56.

Короленко Ц. П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. — Л.: Медицина, 1978. — 272 с.

Косилов С. А., Душков В. А. Медико-биологические проблемы НОТ. — М.: Медицина, 1971. — 176 с.

Кропотов С. П., Цыган В. Н., Дикань В. Е. Сравнение показателей основного обмена и кровообращения здоровых лиц // Материалы XI науч. конф. молодых ученых и специалитетов Академии / Воен. — мед. акад. — Л., 1990. — С.90.

Кудрин И. Д., Марищук В. Л., Алябьев А. Н., Голуб И. В. Особенности динамики функционального состояния организма спортсменов, тренирующихся на выносливость // Теоретические и прикладные вопросы обитаемости и профессионального отбора. Ч.1. — СПб. — Североморск, 1996. — С.50–51.

Лебедев В. И. Личность в экстремальных условиях. — М.: Политиздат, 1989. — 304 с.

Литвинцев С. В., Нечипоренко В. В. Патогенез боевой психической травмы//Общая патология боевой травмы. — СПб.: Б.и., 1994. — С. 103–111.

Макаров В. И. Изменение биоритмов в экстремальных условиях // Хро-нобиология и хрономедицина: Руководство. — М.: Медицина, 1989. — С.169–183.

Марищук В. Л. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса / Стресс и тревога в спорте: Сб. статей. — М. 1984. — С. 58–73.

Марищук В. Л., Пеньковский Е. А. В чем сила сильных. — М.: Изд-во ВЗПИ, 1992. — 190 с.

Марищук В. Л. Эмоции в спортивном стрессе. — СПб.: ВИФК, 1995. — 38 с.

Меерсон Ф. З. Адаптация, стресс и профилактика. — М.: Наука, 1981. — 278с.

Меерсон Ф. З. Адаптация к стрессу: механизмы и защитные перекрестные эффекты // Hyp. Med. J. — 1993. — № 4. — С. 23–30.

Меерсон Ф. З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и нагрузкам. — М.: Медицина. 1993. — 256 с.

Мельник Б. Е., Кахана М. С. Медико-биологические формы стресса. — Кишинев: Штиинца, 1931. — 176 с.

Михайленко А.А., Боченков А.А., Одинак М. М., Федоров А. В. Динамика личностной и реактивной тревожности у летного состава корабельной авиации // Совершенствование форм и методов медицинского контроля за функциональным состоянием и работоспособностью летного состава. — Л.: ВМедА, 1990. — С. 36.

Мясищев В. И. Личность и неврозы. — Л.: ЛГУ, 1960. — 426 с.

Никонов В. П., Козловский И. И., Славнов С. В. Особенности психической адаптации сотрудников МВД России, несущих службу в районах вооруженных конфликтов (Северо-кавказский регион) // Русский мед. журн. — 1996. — Т. 4, № 11. — С. 704–710.

Новиков B. C., Шанин В. Ю., Александров В. Н., Цыган В. Н. Нейроиммунная реактивность при ранениях в экстремальных условиях // Общая патология и медицинская реабилитация. — СПб., 1994. — С. 17–21.

Новицкий А. А. Синдром хронического эколого-профессионального перенапряжения и проблемы сохранения здоровья личного состава в процессе военно-профессиональной деятельности // Тр. Воен. — мед. акад. — СПб., 1993. — Т. 235. — С. 81–82.

Одинак М. М., Емельянов А. Ю., Живолупов С. А., Цыган В. Н., Лишенко С. В. Клиническая характеристика жировой эмболии сосудов головного мозга при сочетанной механической травме // Воен. — мед. журн. — 1991. — № 1. — С. 32–33.

Паткина Н. А. Фармакологическая активность системы «награды» как возможный механизм антистрессового воздействия // Психофармакология эмоционального стресса и зоосоциального взаимодействия / Под ред. А. В. Вальдмана. — Л.: Медицина, 1975. — С. 36–40.

Панин Л. Е. Биохимические механизмы стресса. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1983. — 232 с.

Пейсахов Н. М. Закономерности динамики психических явлений. — Казань: КГУ, 1984. — 235 с.

Погодаев К. И. К биологическим основам «стресса» и «адаптационного синдрома» // Актуальные проблемы стресса. — Кишинев: Штиинца, 1976. — С. 211–229.

Попов С. Е. Критерии прогнозирования качества работы оператора в режиме экстремальной информационной нагрузки: Автореф. дисс. канд. мед. наук. — Л.: ВМедА, 1983. — 16 с.

Робу А. И. Взаимоотношения эндокринных комплексов при стрессе. — Кишинев: Штиинца, 1982. — 208 с.

Робу А. И. Стресс и гипоталамические гормоны. — Кишинев: Штиинца, 1989. — 210 с.

Сапов И. А., Солодков А. С., Щеголев B. C. Влияние походов кораблей на функциональное состояние и работоспособность моряков // Физиология подводного плавания и аварийно-спасательного дела. — Л.: ВМедА, 1986. — С. 111–130.

Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Пер. с англ. — М.: Медицина, 1960. — 254 с.

Селье Г. Стресс без дистресса / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1979. — 123 с.

Селье Г. Стресс без дистресса / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1982. — 128 с.

Семагин В. Н., Зухарь А. В., Куликов М. А. Тип нервной системы, стрессоустойчивость и репродуктивная функция. — М.: Наука, 1988. — 134 с.

Снедков Е. В. Психогенные реакции боевой обстановки: (клинико-диагностическое исследование на материале афганской войны); Автореф. дисс. канд. мед. наук. — СПб., 1992. — 20 с.

Сороко С. И., Бекшаев С. С., Сидоров Ю. А. Основные типы механизмов саморегуляции мозга. — Л.: Наука, 1990. — 205 с.

Суворов Н. Б., Цыган В. Н., Зуева Н. Г. Адаптация центральной нервной системы человека к эколого-профессиональным факторам // Физиол. журн. им. И. М. Сеченова. — 1994. — Т.80, № 6. — С. 80–87.

Суворова В. В. Психофизиология стресса. — М.: Педагогика, 1975. — 208 с.

Судаков К. В. Олигопептиды в механизмах устойчивости к эмоциональному стрессу//Патол. физиология и эксперим. терапия. — 1989. — Вып. 1. — С. 3–11.

Судаков К. В. Стресс: Постулаты, анализ с позиций общей теории функциональных систем // Патол. физиология и эксперим. терапия. — 1992. — Вып. 4. — С. 86–93.

Тополянский В. Д., Струковский М. В. Психосоматические. расстройства. — М.: Медицина, 1986. — 384 с.

Тыкочинская Э. Д. Основы иглорефлексотерапии. — М.: Медицина, 1979. — 344 с.

Уколова М. А., Гаркави Л. Х., Квакмча Е. С. Место стресса в адаптационной деятельности организма // Стресс и его патогенетические механизмы: Материалы Всесоюз. симпоз. — Кишинев: Штиинца, 1973. — С. 39–11.

Федоров Б. М. Стресс и система кровообращения. — М.: Медицина, 1991. — 320 с.

Цыган В. Н. Нейрофизиологические механизмы компенсации при травмах в экстремальных условиях военно-профессиональной деятельности: Автореф. дисс. докт. мед. наук. — СПб., 1995. — 40 с.

Цыган В. Н. Опиоидные пептиды при стрессе и травмах в условиях боевой обстановки // Опыт советской медицины в Афганистане. — М., 1992. — С. 57

Цыган В. Н. Функциональное состояние центральной нервной системы в условиях эколого-профессионального перенапряжения//Тр. Воен. — мед. акад. — СПб., 1994. — С. 101–107.

Цыган В. Н., Александров В. Н., Тухватулина Л. К. Влияние внутримозгового введения спинномозговой жидкости больных, перенесших механическую травму, на показатели гуморального иммунитета // Взаимодействие нервной и иммунной систем. — Л. — Ростов-на-Дону: Б.и., 1990. — С. 111–112.

Цыган В. Н., Балихина В. И., Марьянович А. Т. Общее перегревание и переохлаждение // Общая патология боевой травмы. — СПб.: б.и., 1994. — С. 91–102.

Цыганков Б. Д., Белкин А. И., Веткина В. А., Меланин А. А. Пограничные нервно-психические нарушения у ветеранов войны в Афганистане (посттравматические стрессовые нарушения): Метод, рекомендации / М-во здравоохранения России. — М.: Б.и., 1992. — 16 с.

Чжу Лянь. Руководство но современной чжень-цзю-терапии. — М.: Мсдгиз, 1959. — 270 с.

Чирков Ю. Т. Стресс без стресса. — М.: ФиС, 1988 — 176 с.

Шанин Ю. Н. Раневая болезнь. — Л.: ВМедА, 1989. — 32 с.

Шапкин В. И., Бусаков С. С., Одинак М. М. Рефлексотерапия в комплексном лечении заболеваний травм нервной системы. — Ташкент: Медицина, 1987. — 287с.

Шевченко Ю. Л., Шанин В. Ю., Захаров В. И., Шанин Ю. Н., Цыган В. Н., Каштанова О. П. Реабилитация после травм и ранений // Общая патология и медицинская реабилитация. — СПб., 1994. — С. 3–16.

Шхинек Э. К., Лесников В. А., Фомичева Е. Е. Влияние парапентрикулярного введения налоксона на вызванные стрессом гормональные реакции//Пробл. эндокринол. — 1991. — Т. 37, № 3. — С. 48–51.

Эверли Дж. С., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение / Пер. с англ. М.: Медицина, 1985. — 224 с.

Юматов Е. А. Сердечно-сосудистые реакции при эмоциональных перенапряжениях // Физиология человека. — 1980. — № 5. — С. 893–905.

Юматов Е. А. Пептидно-нейромедиаторные механизмы устойчивости к эмоциональному стрессу // Стресс и психологическая патология. — М.: Московский НИИ психиатрии, 1983. — С. 7–12.

Arnold М. В. Stress and emotion//Psychological stress/Ed. by Applcy M.N. and Trumlull R. — New York: Appleton-Ccntury-Crofts, 1967. — P. 123–140.

Berry R., Stellwon J.. Steven D. Posttraumatic stress disorder among American legioneires in relation to combat experience in Vietnam. Associated and contributy factors // Ewison Res. — 1988. — Vol. 47, № 2. — P. 175–182.

Dupont A.. Sabord P., Merand G. el al. Age-related changes in central nervous system eukephalins substance P // Life Sci. — 1981. — Vol. 29. — № 22. — P. 2317–2322.

Jacobson E. You must relax. — New York: McGraw — Hill, 1978. — 115 p.

Krohne H. W., Laux L. Achievement, stress and anxiety. — Washington: Hemisphere, 1982. — 388 p.

Lazarus R. S. Psychological stress and the coping process. — New York: McGraw, 1966. — № 11. — P. 258.

Levi L. Stress and distress in respons to psychosocial stimuli // Acta Mcd. Scand. — 1972. — Vol. 191, suppl. 528. — 166 p.

Macleod A. D. Posttraumatic stress disorder in Word War Two veterans // N. Z. Med. J. — 1991. — Vol. 104, № 915. — P. 285–288.

McLean A. The Limbic system and its hippocampal formations // Journal of Neurosurgery. — 1954. — Vol. 11. — P. 29–44.

Pomerans В Brain opiates work in acupuncture // New Scientist. — 1977. — Vol. 73.-N1033. — P. 12–13.

Selye H. The stress of life. — New York: McGraw-Hill, 1956. — 325 p.

Schulz J. H. Das autogcne Training. — Stuttgart; New York: Thiemc, 1987. — 410 p.

Toyma P. M. The physiological basis of acupuncture and moxibustion therapy // J. Acup. — 1975. — Vol. 3. — P. 115–128.

Van Loon G., Mousa S., Kvetnansky R Adaptative mechanisms in the mеtеnkcphalin and catecholamine responses to repeated stress // Clin. Res. — 1985. — Vol. 33. — P. A537.

Welford A. T. Stress and performance // Ergonomics. — 1973. — Vol. 16. — P. 567.

www.libma.ru

Маклаков А.Г. «Общая психология»

Описание: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, се индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.

Столяренко Л.Д. «Основы психологии: практикум»

Описание: Данный практикум содержит материал для проведения практических занятий по курсам: «Психология и педагогика», «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология общения», «Психодиагностика». В учебном пособии проведен теоретический анализ основ психодиагностики, обзор наиболее признанных психодиагностических методик, включен практический материал для проведения тестов и интерпретации результатов по следующим направлениям: «Психодиагностика познавательных психических процессов, интеллекта и креативности», «Психодиагностика топологических особенностей темперамента» и личности», «Психодиагностика психических состояний, мотивации и эмоционально-личностной дезадаптации», «Диагностика межличностных отношений и коммуникативности».

Столяренко Л.Д. «Основы психологии»

Описание: В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: «Психология познавательных процессов», «Психология сознания», «Психология личности», «Современные психологические концепции», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология».

Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех, кто по роду своей деятельности работает с людьми и должен уметь учитывать психологию людей.

Дружинин В.Н. «Психология»

Описание: Учебник подготовлен группой ведущих российских ученых и преподавателей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для бакалавров. В общей части учебника излагаются основы психологии как научной дисциплины, базовые сведения о ее структуре, истории, методах и достижениях. Специальная часть посвящена конкретным областям психологической науки, ориентированным на специалистов-гуманитариев.

Сосновский Б.А. «Психология»

Описание: Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. Впервые в одной книге в общем методологическом плане изложены все четыре раздела психологии, изучение которых предусмотрено существующим Государственным образовательным стандартом для педагогических специальностей: общая, социальная, возрастная и педагогическая психология. Авторский коллектив — это ведущие преподаватели общеуниверситетской кафедры психологии Московского педагогического государственного университета — головного вуза отрасли. Для студентов педагогических вузов.

Марцинковская Т.Д. «История психологии»

Описание: В учебном пособии раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности. История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX — начале XX в.

Ждан А.Н. «История психологии»

Описание: Учебник представляет результат многолетнего опыта преподавания автором курса "История психологии" в Московском государственном университете. Представлено систематическое изложение истории отечественной и зарубежной психологии от Античности до настоящего времени как процесса изменения предмета, методов и основных проблем психологического познания. Рассмотренные трансформации предмета психологии в совокупности представляют выработанные наукой на протяжении многовекового пути ее развития подходы к познанию психического. В данное издание вошел новый материал, основанный на первоисточниках и исследованиях последних лет.

Шаповаленко И.В. «Возрастная психология»

Описание: Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология" разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С.Выготским, Д.Б.Элькониным.

www.vse-ychebniki.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation