Учебный план для детей с умственной отсталостью

Учебный план для учащихся с умеренной умственной отсталостью

Содержание учебных дисциплин имеют:

чётко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков;

учебный материал максимально связывается с реальной жизнью ребёнка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы;

используются специальные методические приёмы обучения и специальные учебные пособия;

увеличивается частота обращения к одной и той же учебной информации на разных учебных предметах;

Трудовое обучение является приоритетным в 4-9 классах и основным предметом в 10-12 классах. Трудовая подготовка включает в себя:

выработку определённых трудовых навыков,

способность к длительным трудовым усилиям,

воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости,

умение действовать по инструкции.

Учебный план для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью

Организуемое обучение и воспитание должно готовить этих детей к жизни и работе в специальных поддерживающих условиях.

Содержание образования для этих детей носит качественно иной характер по сравнению с детьми с умеренной умственной отсталостью и требует создания особых условий.

Приоритетными в содержании образования детей с тяжёлой умственной отсталости являются социальные и воспитательные цели обучения, выработка адаптивных навыков.

на первый план выступают следующие задачи обучения:

формирование и развитие коммуникативной функции речи,

отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости,

включение учащихся в домашний, хозяйственный труд,

эмоциональное развитие, чувство уверенности,

развитие умения участвовать в совместной игровой деятельности,

К особым условиям относятся:

обучение и воспитание проводится одним учителем с 1-го и до последнего года обучения ребёнка в образовательном учреждении, который осуществляет сопровождение работы всех сотрудников, принимающих участие в образовательном процессе,

вопросы воспитания приоритетны в образовательном процессе,

особая структура организации урока, которая обеспечивает постепенное привыкание к продолжительности усилий в учебной работе в течение 45 минут, путём перераспределения форм работы и времени,

проводить специальную работу по освоению «роли ученика» и по адаптации к образовательной среде.

Учебные программы специальной коррекционной школы VIIIвида определяют содержание обучения по отдельным предметам и последовательность его прохождениям по годам обучения.

В настоящее время требуется углублённая разработка объёма содержания образования с целью более полного отражения в нём задач, стоящих перед специальным коррекционным учреждением для детей с отклонениями в развитии, учёта новых научных данных специальной педагогики, специальной психологии.

Для специальной коррекционной школы VIIIвида созданы научно обоснованные программы для 1 – 10 классов по общеобразовательным предметам, по трудовому обучению, отдельным видам специальных коррекционных занятий.

По общеобразовательным предметам разработаны:

типовые программы по русскому языку, представленные разделами: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, обучение грамоте, чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи;

по математике: арифметика и наглядная геометрия,

по естествознанию: неживая природа, растения, животные, человек,

по географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география страны, региона;

по изобразительному искусству,

по пению и музыке,

по физической культуре,

программы по социально-бытовой ориентировке,

По трудовому и профессиональному обучению созданы:

программы для 1-3 классов (ручной труд),

для 4–9 классов – по столярному, слесарному, швейному, по сельскохозяйственному труду, по столярно-плотничному и штукатурно-малярному делу.

Программы по цветоводству и декоративному садоводству, по обслуживающему труду (подготовка рабочих сферы обслуживания) рассчитаны на использование их как в сельских, так и в городских школах.

Все эти программы рассматриваются как базисные.

Программы направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание; помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений, навыков, который необходим им для социальной адаптации.

В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям, умениям учащихся, критерии их оценки.

В программах принцип коррекционной направленности обучения ведущий. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с отклонениями в развитии в процессе овладения каждым учебным предметом, в процессе трудового обучения.

Обучение в специальной коррекционной школе VIIIвида носит воспитывающий характер, так как аномальное состояние ребёнка затрудняет решение задач воспитания. При отборе программного учебного материала учитывается воспитывающая направленность, необходимость формирования личности детей.

Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса.

studfiles.net

Учебный план индивидуального обучения на дому 8 вида, с глубокой умственной отсталостью .

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кислянская средняя общеобразовательная школа»

Директор школы: ________М.В. Максимова Мать: ________С.Г. Пятова

« » 2013 г. Отец: ________А.В. Пятов

индивидуального обучения на дому

8 вида, с глубокой умственной отсталостью

ученицы 1 класса

Составитель: учитель начальных классов

Попова Ольга Викторовна.

с. Кислянка 2013 года.

Пояснительная записка к учебному плану специального(коррекционного) обучения VIII вида составлена согласно положению «Об обучении по индивидуальным учебным планам на дому».

При составлении учебного плана МКОУ Кислянской СОШ для обучения на дому использовалась программа для учащихся 8 вида коррекционных школ (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от10.04.2002г.№29/2065-п.) а также на основании рабочих индивидуальных программ для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении; он учитывает особенности физического, умственного состояния каждого ребёнка и потребности.

Во всех классах в учебный план входит трудовое обучение, так как ребёнку с задержкой умственного развития необходимо изучение этого предмета для дальнейшей жизни. Общеобразовательные предметы взяты по минимуму из расчёта 8-часовой учебной нагрузки в 1 классе.

В 1 классе ученица Пятова А. не впервые занимается индивидуально, 0,5 часа на трудовое обучение выделено для привития ребёнку элементарных трудовых навыков, развития мелкой моторики, для обучения каким — то видам рукоделия, возможного будущего ремесла. А также элементарные навыки самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда.

Умственные способности ученицы не дают должного эффекта при изучении русского языка, математики , литературного чтения, поэтому взяты по минимуму, по 2 часа на каждый предмет.

Первоначальные навыки чтения и письма направлены на решение чисто практической задачи. Учащаяся должна научиться читать и понимать несложные тексты морально-этического плана. Она должна уметь читать и понимать несложные инструкции, вывески, некоторые деловые бумаги. Ученица должна научиться ставить свою подпись, писать полностью свою фамилию, инициалы или полное имя и отчество, делать несложные записи.

Обучение математике направлено, главным образом, на овладения учащейся счётными операциями сложения и вычитания в пределах 10, решением арифметических задач в одно действие.

Большое значения для воспитания учащихся с умственной отсталостью имеют такие учебные предметы, как рисование. На уроках рисования развивается координация движения, общая моторика, моторика мелких мышц руки. Большое внимание уделяется воспитанию чувств. Дети учатся различать основные цвета, их оттенки, учатся понимать красивое, эмоционально воспринимать его.

Так же не мало важны и уроки окружающего мира, на которых ученик должен познакомиться с окружающим нас миром: »Что у нас под ногами?», «Что у нас над головой?». Как ухаживать за животными, растениями и многое другое. На окружающий мир по программе выделено 1 час. Все эти полученные общеобразовательные знания, трудовые навыки позволят выпускникам с высокой степенью умственной отсталости выполнять несложные работы в домашнем хозяйстве, работать на предприятиях, предназначенных для инвалидов.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым учебным календарным графиком на 2013-2014 учебный год.

infourok.ru

Недельный учебный план для УО детей на 2016-2017 уч. год.

заведующая РМК директор МБОУ «СОШ

Л.А. Акмаловас. Тавтиманово» Иглинского района

_____________ О.Б. Давлетшина __________

Недельный Учебный план (базисный)

АООП для обучающихсяс умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 3, 4, 6, 7,9 классов

Количество часов в неделю

1. Язык и речевая практика

3.4. Окружающий мир

4. Человек и общество

4.2. История отечества

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

7.1. Профильный труд

7.3. Занимательный труд

к недельному учебному плану

(интеллектуальными нарушениями) 3, 4, 6, 7, 9 классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тавтиманово» МР Иглинский район

Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательнойпрограммы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

? овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

? формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

? достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей ;

? выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

? участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Программа направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Учащиеся, обучающиеся по специальным (коррекционным) программам VIII вида

получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую

Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические

рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного

процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и

Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы по

математике и письму и развитию речи в переводных классах.

Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая)

аттестация проводится по профессионально-трудовому обучению.

Часы формируемые участниками образовательного процесса отведены для предметной области технология .

Обучение детей во 3, 4, 6, 7, 9 классах реализуется по 6 -ти дневной учебной неделе

в условиях инклюзивного образования – создания и поддержка условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ОВЗ по разным образовательным программам, соответствующих их возможностям.

Каникулы, дни здоровья проводятся в едином календарном графике школы.

infourok.ru

Учебный план общего образования учащихся с глубокой степенью умственной отсталости

Учебный план общего образования учащихся с глубокой степенью умственной отсталости

УЧЕБНЫЙ ПЛАН общего образования учащихся с глубокой степенью умственной отсталости

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану на 2011-2012 учебный год.

На основании Инструктивного Письма Минобразования № 48 от 04. 09.1997г. «О специфике деятельности коррекционных образовательных учреждений I -VIII видов» с 1997 г. в коррекционной школе-интернате действуют классы для детей с глубокой степенью умственной отсталости.

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Закон Кемеровской области «Об образовании»;

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии;

Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02, р.2.9).

Устав МОУ ДС «С(к)ШИ №37»

Типовой базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённый приказом Министерства Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065 – П.

ЦЕЛЬ обучения умственно отсталых детей с тяжелой степенью: максимально возможная социализация детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Главными ЗАДАЧАМИ обучения является:

формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции;

формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

включение обучающихся в домашний, хозяйственный труд;

формирование на доступном уровне простейших навыков счёта, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной деятельности;

расширение социальных контактов с целью формирования знаний о себе, об окружающем мире.

Учащиеся с глубокой степенью умственной отсталости не могут быть оставлены на повторное обучение в одном и том же классе. В случае не усвоения учеником какого-либо курса или трудового обучения его обучение максимально индивидуализируется или предлагаются гибкие организационные формы занятий (посещение занятий по выбору).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КЛАССА ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ составлен в соответствии с базисным учебным планом классов для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 30.05.1989г.

«Обучение глубоко умственно отсталых детей в 1-4 классах», составленной ЗУВР Иваненко Л.И., учителями начальных классов Беловой О.Г., Ивановой В.Н. на основе программы «Обучение глубоко умственно отсталых детей», А.Р. Малер, Г.В. Пикабо/ издательство «Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР», Москва, 1984г. Рабочая программа утверждена на педагогическом совете (протокол №1 от 30.08.2007г)

«Обучение глубоко умственно отсталых детей в 5-9 классах», составленной ЗВР Потницевой Е.А., учителями Зыряновой И.Н., Полосиной Е.А., Телковой О.В., Мезенцевой И.В., Клецовой Е.Е. на основе программы «Обучение глубоко умственно отсталых детей», А.Р. Малер, Г.В. Пикабо/ издательство «Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР», Москва, 1984г. и «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы» В 2-х сборниках/ под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Владос» 2001г. Допущено Министерством образования и науки РФ

vmeste.opredelim.com

Рабочая программа по логопедии для специального коррекционного класса (умеренная умственная отсталость)1уровень

Просмотр содержимого документа

«рабочая программа по логопедии для специального коррекционного класса (умеренная умственная отсталость)1уровень»

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо».

Зам. директора по УВР

«___» __________2016 г.

от « __»______2016 г.

Коррекционно-развивающее занятие ЛОГОПЕДИЯ___

Учитель ___Карп М.А.___________

I четверть 16 час

II четверть 15 час I полугодие 31 час

III четверть 16 час

IV четверть 15 час II полугодие 31 час

Составлена на основе:

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального и основного общего образования для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в специальных коррекционных классах для детей с умеренной умственной отсталостью отводится 2 часа в неделю. Дети данной категории, вследствие системного нарушения речевого развития, испытывают стойкие трудности при усвоении школьной общеобразовательной программы.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей. Воздействуя на все стороны развития и личность ребенка, активно вовлекая в коррекционный процесс педагогов и родителей, учитель-логопед добивается высокой и устойчивой результативности.

При данной речевой аномалии, у детей страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Характерным является системное нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи.

Типичным, в картине системного нарушения речи у таких детей, является позднее появление речи, ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, а также недостаточность звукопроизношения и фонематического восприятия. Уровень развития речи соответствует первому и второму уровням речевого развития по Р.Е. Левиной.

Неполноценная речевая деятельность в ряде случаев накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Для этих школьников характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания (недостаточная его устойчивость, трудности включения, распределения и переключения внимания), памяти и интеллекта.

Поскольку при умеренной умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

— коррекция фонематических процессов;

— коррекционная работа на лексическом уровне;

— коррекционная работа на синтаксическом уровне;

— совершенствование связной речи.

1) Коррекция звукопроизношения.

Выработка чётких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке звуков происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава речи. Упражнения, имеющие, в виду анализ и синтез звукового состава слова, помогают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей к освоению грамоты.

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах, связной речи происходит с помощью сопоставления изучаемых звуков, выводов о сходстве и различии между ними и артикуляционном укладе, их артикулирования и звучания.

Дифференциация поставленных звуков в случаях дефектов произношения в виде замен или смешения звуков предусматривает работу по наблюдению над звуками речи, словами, морфологическими элементами. Работа по развитию фонетической стороны речи проводится одновременно с работой по различению фонем родного языка. Это обеспечивает основу для подготовки детей к овладению элементами грамоты.

2) Коррекция фонематического слуха.

Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, звукового анализа и синтеза. С самого начала обучения необходимо опираться на осознанный анализ и синтез звукового состава слова. Умение выделять звуки из состава слова играет большую роль при восполнении пробелов фонематического развития.

3) коррекционная работа на лексическом уровне.

Дети учатся понимать простейшие случаи многозначности слов, как существительных (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у ёлки), так и глаголов (идёт человек, слон, поезд, автобус, дождь, снег). Внимание их привлекается к смысловым оттенкам слов; словам с противоположным значением и близкими по значению.

Употребление слов в точном соответствии со смыслом идёт через воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм слова путём: сравнения и сопоставления существительных единственного и множественного числа с окончаниями И, Ы, А (куски, кусты, стулья, письма); различных окончаний существительных множественного числа родительного падежа (много кусков, оленей, стульев, лент, окон), согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (залаяла собака, залаяли собаки); сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного (поёт Валя, поют дети); привлечение внимания к родовой принадлежности предметов (мой стакан, моя сумка) при помощи картин. Словарная работа направлена, прежде всего, на расширение запаса синонимов и антонимов («Подберите слова, близкие, похожие по смыслу» или из сказки «Лиса и Петух»: Петух был смелый, он не испугался лису. А зайчик? Какой был зайчик? (робкий, трусливый, боязливый, несмелый).

Работа над короткими словами со стечением согласных идёт по определённой системе: учим произносить звук в слоге и сразу же в слове, из которого выделяем заданный звук. В анализ и синтез включают слова со стечением согласных в составе слога (стол, шкаф); двусложные с одним закрытым слогом (кошка, гамак, клубок), некоторые трёхсложные (канава), происхождение которых не расходится с написанием. Кроме того, вводятся упражнения в преобразовании слов путём замены отдельных звуков (лук – сук; мак – рак).

Работа над словами со сложной звукослоговой структурой идёт путём деления слов на слоги. В качестве зрительной опоры используется при этом схема, в которой длинной чертой или полоской бумаги обозначены слова, короткими – слоги. Из полосок составляют (или записывают мелом на доске) схемы односложных, двусложных и трёхсложных слов. Проводят разнообразные упражнения для формирования навыка деления слов на слоги. Затем дети овладевают полным звукослоговым анализом односложных трёхзвуковых (типа мак) и двусложных (типа зубы) слов, составляют соответствующие схемы. Теперь в схемах обозначаются не только слова и слоги, но и звуки. Дети узнают, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Постепенно осуществляется переход к полному анализу и синтезу слов без помощи схемы.

4) коррекционная работа на синтаксическом уровне;

Параллельно с усвоением лексико-синтаксических отношений между членами предложения ведётся работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. При этом обычно используются полоски для обозначения слов, делаются зарисовки схем в тетрадях, даются задания, в которых дети исправляют ошибки логопеда. Приёмы работы над предложением разнообразны и соответствуют основному правилу – от простого к сложному. Введение понятия «предложение», составление предложений по схемам, подбор схем к предложениям, определение количества слов в предложении. На начальном этапе это ответы на заданные вопросы с опорой на картинки. Затем предложения усложняются: детям предлагается составлять предложения по набору слов или опорным словам. На более высоком уровне развития речи предлагаются задания на восстановление деформированного текста предложения. Развитию мышления способствуют задания, в которых дети составляют предложения из набора слов, связанных ситуативной цепочкой. Созданию оживлённой и творческой обстановки способствуют задания, в которых в «нескладушках-неладушках» и «небывальщинах» нужно исправить смысловые ошибки, намеренно допущенные логопедом. Обязательным условием при выборе принципов и приёмов организации заданий на этом этапе работы над предложением должна быть логическая и игровая связь с сюжетом занятия.

Вместе с тем происходит формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

5)совершенствование связной речи.

Вся работа строится на наблюдении и практике речи. Дети учатся правильно строить простые распространённые предложения: наблюдать связь в словосочетаниях и предложениях; распространять предложения второстепенными и однородными членами.

Уточнение значений простых и сложных предлогов происходит через составление простых распространённых предложений с предлогами на, у, в, под, над, с, со, по картинке, по демонстрации действий, по вопросам. Объединение нескольких предложений в небольшие рассказы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.

Знать названия букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Правильно произносить слова различной звукослоговой структуры, делить слова на слоги, выделять ударный слог, различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать на письме мягкость согласных. Распознавать звонкие и глухие согласные. Знать правило проверки парных согласных в корне слова, делать проверку безударных гласных в корне. Правильно употреблять разделительный мягкий знак.

Лексико-грамматический строй речи.

Знать словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам. Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, употреблять прописную букву в именах собственных. Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, подбирать однокоренные слова различных частей речи, владеть практическими способами словообразования и словоизменения. Проводить морфологический разбор слова. Различать предлоги и приставки, знать правила их правописания.

Предложение и связная речь.

Правильно употреблять простые и сложные предложения. Распространять предложения однородными членами, употреблять знаки препинания при однородных членах. Работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и главную мысль.

Учащиеся должны уметь:

Выделять из текста предложение, слово;

Различать на слух парные согласные;

пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;

согласовывать слова в словосочетании и предложении;

— пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;

составлять рассказ по картине, по вопросам, по опорным словам;

Календарно-тематическое планирование занятий по логопедии в ССК 1 уровень

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation