Умственная отсталость легкой степени тяжести

Умственная отсталость — признаки, формы и лечение

Формы умственной отсталости разнообразны. Чтобы определить их по внешним признакам, нужно разбираться в деталях. Они помогут не только выявить отклонения, но и вовремя принять меры.

Что такое умственная отсталость

Классическое медицинское определение сообщает нам, что под умственной отсталостью понимают полученную с возрастом или же врожденную задержку в развитии психики человека. Она проявляет себя через нарушения интеллекта.

Причины появления этого нарушения вызваны патологиями головного мозга. Результатом становится потеря человеком способности к нормальным взаимоотношениям в обществе, утрата способностей к приспособлению к социальной среде обитания. Умственно отсталый человек не может нормально взаимодействовать с другими людьми, неадекватно ведет себя в простых житейских ситуациях.

Нарушение умственной деятельности выражается через сам разум, кроме того, через моторику, речь, эмоции и волю.

Внешние проявления нарушения

Заторможенные в развитии люди уже с юных лет обращают на себя внимание. У детей это выражается как задержка с развитием речевых навыков. Большинство таких людей начинают говорить только после 4 лет. При этом они понимают слова, но не разговаривают с другими людьми.

Физические признаки умственной отсталости у детей и взрослых могут быть следующими:

  • непропорциональность частей тела между собой;
  • неправильная форма головы (микро- либо гидроцефалия);
  • короткие конечности.
  • У отстающих в развитии людей появляется характерное «отсутствующее» выражение на лице, им присущ так называемый тупой взгляд. Неспособность мозга к нормальной умственной деятельности выражается и в расслабленности челюстных мышц. У больного открыт рот, часто из него капает слюна.

    Отстающих в развитии детей выделяют резкие, угловатые движения, часто сопровождающиеся раскоординированностью.

    Какие бывают отклонения в развитии ума

    До недавнего времени медицина разделяла умственно отсталых людей на такие виды:

    Но в современном мире эти термины приобрели негативный социальный характер, стали ругательствами. Поэтому из Международного классификатора болезней их исключили. И теперь виды умственной отсталости делятся на четыре категории:

    Эти определения считаются нейтральными и определяют количественную форму отсталости в умственном развитии.

    Первая категория соответствует дебильности, вторая и третья — с имбецильностью, а последняя — с идиотией.

    Первая категория: легкая форма. Отсталость в развитии легкой формы проявляет себя в виде дебилизма. Это слабо выраженная неразвитость психики. Она выражается в виде простого мышления, неспособности человеком понимать сложные понятия. Умственная отсталость легкой степени, в свою очередь, по формам течения болезни разделяется медиками на три степени, легкую, среднюю и тяжелую. Для легкой степени заторможенности характерно отсутствие агрессии в поведении.

    Вторая и третья формы умственной отсталости этого типа соотносятся с имбецильностью, которая считается средней формой неразвитости ума человека. Страдающий этой формой болезни не может воспринимать абстрактные понятия, он не в состоянии обобщать и обрабатывать полученную информацию. Но при этом относящиеся ко второй и третьей степеням видов задержки в умственном развитии могут самостоятельно образовывать понятия. Они способны запоминать простые движения, такие люди обучаются несложным навыкам в обслуживании себя и своих простейших потребностей. Отсталый человек второго и третьего вида способен к примитивному труду. Психически они тоже в основном инертны, как и первая категория неразвитых умственно людей.

    Четвертый вид: глубокая форма. Больные идиотией люди не имеют способностей к познанию окружающего мира. Их разум не справляется с самыми простыми физическими действиями, они даже не могут ухаживать за собой. Эти формы умственной отсталости также характерны полной неспособностью различать цвета между собой, люди не запоминают звуки, не реагируют на них. По своей эмоциональности они тоже отсталые, они никак не проявляют обычные для большинства людей чувства — радость, печаль. Больные идиотией люди часто испытывают раздражительность, он подвержены вспышкам сильного гнева. Им характерна озлобленность.

    Почему разум не развивается

    Причины умственной отсталости могут быть как генетическими, так и приобретенными.

    Генетические причины возникают при аномалиях хромосом, нарушениях функций отдельных генов. Медики отмечают, что около 50% всех тяжелых случаев умственной недостаточности возникают именно из-за этого.

    Основные причины остановки в развитии на стадии родов и младенчества такие:

  • физическое поражение плода (в том числе радиоактивное облучение);
  • химическое поражение (отравление ядовитыми веществами);
  • инфекционное поражение (сифилис, цитомегаловирус).

Еще причины задержки могут возникнуть при недоношенности плода, нарушениях во время родов (родовые травмы, нехватка кислорода от удушья).

Умственная неразвитость возникает и при травмах головы. А еще причины умственной отсталости могут крыться в инфекционных заболеваниях, которые оказали воздействие на мозг и центральную нервную систему человека.

Признаки заторможенности умственного развития

Как мы уже писали выше, есть определенные физические признаки умственной отсталости. Однако помимо них есть и другие способы определить неразвитость человека.

У детей симптомы проявляются в виде неспособности запоминать информацию, их запас знаний ограничен, они отстают в учебе от других детей. Кроме того, они практически не интересуются окружающим миром, они не проявляют интерес к рисованию, лепке, развивающим играм. Из-за своей отсталости они не общаются со своими сверстниками и со взрослыми тоже.

Подростки, относящиеся к одному из описанных выше видов мозговой неразвитости, психологически продолжают оставаться детьми, они не проявляют никакой инициативы, импульсивны и подвержены психической нестабильности. Отсутствие воли и несамостоятельность тоже признаки умственной задержки развития. Такие люди попадают под влияние других, ими легко манипулировать. Но в силу ограниченности они не могут делать все, что им говорят.

Еще один вид признаков умственной задержки — способность запоминать только яркие, необычные события. Это называется непроизвольным запоминанием, и для большинства отсталых в развитии людей оно характерно. Произвольное запоминание начинает формироваться только в школьном возрасте, когда другие дети и подростки уже оперируют целыми информационными массивами, хранящимися в их памяти.

Диагностика неразвитости ума

Кроме описанных нами признаков выявить заторможенность помогают тесты на уровень интеллекта. Их еще называют IQ-тестами. Количественный показатель умственного развития человека помогает определить, к какой из категорий умственной отсталости относится тот или иной индивидуум.

При легкой форме задержки в развитии уровень IQ составляет 50-70 единиц. По медицинской статистике, такой показатель имеют около 80% количества людей, страдающих недостаточностью интеллекта.

При второй и третьей формах результаты теста на уровень интеллекта дают результат 35-50 единиц. А последняя форма характеризуется показателем от 0 до 34 единиц.

Как лечить задержку в интеллектуальном развитии

Практика показывает, что умственная отсталость является необратимым процессом. Поэтому лечение таких форм неразвитости сводится к терапии и обучению в специальных учебных заведениях, а также содержанию в психиатрических лечебницах.

Специализированное лечение проводится в случаях, если заторможенность вызвана врожденными болезнями, такими, как сифилис или же токсоплазмоз. Специальные медикаменты прописываются также в случаях, если больные проявляют эмоциональную нестабильность или извращенные влечения.

При нарушениях в работе эндокринной системы им дают гормональные препараты. А при том виде нарушений, при котором изменяется обмен веществ, прописывается специальная диета. Большое значение имеет трудотерапия и социальная адаптация, работа в специальных группах.

nevroz.club

Умственная отсталость легкой степени

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО

Клинический диагноз: умственная отсталость легкой степени

Карта стационарного больного

Дата и время поступления: 10.05.2012

Вид транспортировки: пришел самостоятельно с воспитателем

Побочные действия лекарств: не отмечаются

Дата рожденья, возраст: 2001г., 11 лет.

Постоянное место жительства: город

Место работы, должность: ученик 1 класса

На момент курации пациент жалоб не предъявляет.

Воспитатели жалуются на расторможенность в поведении ребенка, временами агрессивные проявления, особенно по отношению к окружающим, может поднять руку, ударить. Мальчик не слушается, капризничает, часто настаивает на своем. Плохой сон. Рассеянность. Начал хуже заниматься, стал неусидчивым, быстрее утомляется, теряет интерес к заданиям, уходит больше времени на занятия. Низкий интеллект, снижение памяти, нарушение речи.

Ребенок от третьей беременности, мать во время беременности не наблюдалась, злоупотребляла алкоголем. Роды на сроке 36-37 недель. Родился мальчик с массой тела 1800г, длиной тела 48см. Диагноз роддома: Перинатальное поражение ЦНС, гипертензионный синдром, синдром мышечной дистонии, фетальный гепатит, пренатальная гипотрофия II степени, анемия средней тяжести. Лекарственная аллергия на ампициллин, витамин В1, В6; ОРЗ.

В дом ребенка поступил 21.02.02 в возрасте 4 месяцев. Рос со значительной задержкой в НПР и ФР, плохо прибывал в массе и росте. Сидит – с 11 месяцев, стоит у опоры – с 1г 6 мес., ходит – с 1 г 11 мес. Часто болел ОРВИ, обострения атопического дерматита, анемия легкой степени, ЗНПР, задержка ФР, РЭП. Получал курсами ноотропы, сосудистые адаптогены, биостимуляторы, поливит, аминокислоты.

Перенесенные заболевании: 2005 год – scafies, острый ринит; 2006 год — ветряная оспа, острый гастрит, 2007 год – вираж, лимфаденит, ячменб левого века, инородное тело носового прохода; 2008 год – контагиозный моллюск на ягодицах, ОРВИ, ринофарингит; 2009 год – ОРВИ.

Наследственный анамнез не отягощен.

Аллергический анамнез: лекарственная аллергия на ампициллин, витамин В1, В6.

История настоящего заболевания

Ребёнок болен с рождения. В возрасте 4 месяцев поступил в дом ребенка. Рос со значительной задержкой в НПР и ФР, плохо прибывал в массе и росте. Сидит – с 11 месяцев, стоит у опоры – с 1г 6 мес.,ходит – с 1 г 11 мес. Часто болел ОРВИ, обострения атопического дерматита, анемия легкой степени, ЗНПР, задержка ФР, РЭП. Получал курсами ноотропы, сосудистые адаптогены, биостимуляторы, поливит, аминокислоты.

Астенический тип телосложения, осанка правильная. Одежда чистая, аккуратная. Волосы чистые, мягкие. Ногти покрывают полностью ногтевые ложа, чистые, ровные.

Пациент сидит спокойно, улыбается, доволен собой.

Отношение к куратору дружественное, заинтересованное. Задания выполняет. В беседе без чувства дистанции.

Ясность сознания и его расстройства.

Сознание ясное. Пациент ориентируется в себе, во времени и пространстве.

Речь невнятная, развита плохо. Использует фразы и простые предложения. Словарный запас беден. Механически называет свое имя, фамилию, возраст. Кругозор узок, называет предметы и вещи с помощью куратора, опирается на наглядный материал. Приметы раскрывает не полностью, примитивно, называет не все предметы, домашних животных.

На вопросы отвечает охотно, но однословно.

Мышление и его расстройства

Мышление наглядно-действенное. Функции анализа – синтеза развиты слабо. Сравнивания проводить затрудняется. Простые сравнения проводит (по форме, цвету, размеру), значительно затруднено описание, с усложнением не справляется.

Нарушение эмоций и чувств

Эмоционально однообразен, несколько монотонен, не всегда адекватен. Эмоционально не зрелый, развязан.

Ощущения, восприятия и их расстройства

Изменений интенсивности и качества ощущения, восприятия не наблюдаются. Психосенсорных расстройств не отмечено.

Усиления или ослабления пищевых влечений нет. Реакции паники, страха не наблюдается.

Расстройства эффективно-волевой сферы

Временами двигательно расторможен, временами двигательно активен, неусидчив.

Расстройства сна не наблюдаются – засыпает быстро, спит хорошо.

Внимание истощенное, неустойчивое, привлекается ненадолго. Задания выполняет неравномерно, избирательно. С трудом привыкает к новому. Детям особо не тянется, играть не умеет. Затруднено общение со сверстниками, больше тянется к взрослым.

Интеллект, память и их расстройства

Интеллектуальные проявления неравномерны, в целом, ниже возрастного уровня. Счетные операции затруднены в пределах 20.

Знает основные цвета, оттенки, геометрические фигуры. При выполнении заданий требует постоянного внимания к себе. Целостный образ знакомых предметов нечеткий, неполный. Разрезы картинки из 3-4 частей собирает с небольшой помощью, из 4-х диагональных – не справляется. Серийные картинки самостоятельно не раскладывает. Упрощенный вариант сложил с пошаговыми подсказками, причинно-следственной связи не улавливает.

Операциями переноса не владеет

Школьные знания неравномерны

Самооценка и критика к болезни

Критики к своему состоянию нет

1. Оценка общего состояния больного

Общее состояние удовлетворительное. Самочувствие удовлетворительное. Сознание ясное. Выражение лица спокойное. Положение больного активное. Отношение к окружающей среде адекватное. Телосложение правильное, тип конституции – астенический, походка бодрая, осанка правильная. Рост – 114 см, масса тела – 20 кг, t=36,6.

2. Кожа и придатки кожи

Кожа и видимые слизистые оболочки бледно-розового цвета, склеры физиологической окраски. Пальпаторно кожа влажная.

Волосы сухие, мягкие. Ногти покрывают ногтевое ложе целиком, бледно-розового цвета.

3. Подкожно-жировая клетчатка

Подкожно-жировой слой развит умеренно, распределён равномерно и симметрично.

При пальпации толщина подкожно-жирового слоя с обеих сторон на уровне пупка 1 см, на груди – 1 см, на уровне нижних углов лопаток – 1 см, на поверхности плеча – 1 см. При пальпации подкожно-жировой слой безболезненный, упругой мягкой консистенции. Отёков нет.

4. Лимфатическая система

При осмотре лимфатические узлы (затылочные, задне- и переднеушные, подчелюстные, подбородочные, заднешейные, над- и подключичные, подмышечные, локтевые, торакальные, паховые, мезентеральные, подколенные) не визуализируются.

5. Мышечная система

При осмотре рельеф мышц выражен умеренно, мышцы симметричны. Тонус мышц плечевого пояса и разгибателей спины высокий (прямая осанка). Объем активных движений полный.

Мышцы выражены умеренно, симметричны. При пальпации мышцы безболезненны, упругой консистенции. Объем пассивных движений полный. Статическая сила выражена хорошо.

6. Костная система

При осмотре черепа отмечается микроцефалия, соотношение мозговой части к лицевой части черепа 3:1.

Грудная клетка правильная, астеническая, без деформации. При пальпации болезненности нет, целостность тканей не нарушена. Кости пальпаторно плотные, без деформации.

7. Суставная система

При осмотре все суставы имеют нормальную конфигурацию, кожа над ними не изменена. Суставы в размере не изменены, не отёчны, симметричны. Объём активных и пассивных движений во всех суставах полный.

Пальпаторно болезненности не обнаружено. Чувствительность кожи над ними сохранена, температура кожи над областью всех суставов без изменений. Толщина кожи над суставами не изменена. Кожа подвижная. Утолщения суставной капсулы нет. Симптом « плавающего надколенника» и симптом флюктуации отрицательные.

8. Органы дыхания

Носовое дыхание свободное, болезненности в области корня носа и придаточных пазух не отмечается. Кашля и мокроты нет.

Грудная клетка правильной формы, астеническая, симметричная, обе половины активно участвуют в акте дыхания. Тип дыхания – смешанный, глубина дыхательных движений средняя, частота – 18 в минуту, ритм правильный. Вспомогательная дыхательная мускулатура в акте дыхания не участвует.

При пальпации грудная клетка безболезненна, эластична, голосовое дрожание на симметричных участках одинаковой силы, не усилено.

При сравнительной перкуссии отмечается симметричный легочный звук.

При топографической перкуссии высота стояния верхушек легких спереди: справа — на 3,5 см выше уровня ключицы, слева — на 4 см выше уровня ключицы; сзади — на уровне остистого отростка V11 шейного позвонка на 2,5 см латеральнее его с обеих сторон.

Ширина полей Кренига по 4 см справа и слева.

Подвижность нижнего легочного края: на вдохе 1 см, на выдохе 1.5 см, общая 2,5 см.

Нижняя граница по линиям справа слева

Окологрудинная 5 межреберье

Срединноключичная 6 межреберье

Переднеподмышечная 7 межреберье

Среднеподмышечная 8 межреберье

Заднеподмышечная 9 межреберье

Околопозвоночная остистый отросток 11 грудного ребра

Симптом Аркавина, Кораньи, Филатова и чаши Философова отрицательные

При аускультации легких определяется везикулярное дыхание, хрипов нет. Бронхофония не изменена, одинакова с обеих сторон. Симптома Дэспина, Смита, Домбровской отрицательны.

9. Сердечно-сосудистая система

При осмотре области сердца выпячивания области сердца, видимой пульсации не обнаружено. Верхушечный толчок не визуализируется, сердечный толчок отсутствует. При исследовании сосудов артерии и вены без особенностей.

При пальпации пульс одинаковый на обеих руках, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, нормальной величины с частотой 72 в минуту. Верхушечный толчок пальпируется в V межреберье слева на 1 см кнаружи от левой среднеключичной линии, ограниченный, средней высоты, неусиленный, сила умеренная, нерезистентный (соответствует норме).

Сердечный толчок и эпигастральная пульсация не отмечаются. Симптом «кошачьего мурлыканья» отрицательный. При пальпации в области артерий (сонных, подмышечных, лучевых, бедренных, подколенных, тыла стопы) пульсация их ритмичная, нормальной величины. Пульсация в области вен не определяется.

Дрожания в области сердца не выявлено, зон гиперстезии и болезненности при пальпации не обнаружено.

Границы относительной тупости сердца, выявленные перкуторно: правая — на 1 см вправо от правого края грудины в IV межреберье, левая- на 1 см кнутри от linea mammilaris в V межреберье, верхняя- III ребро по linea parasternalis sinistra. Конфигурация сердца не изменена.

Границы абсолютной сердечной тупости, выявленные перкуторно: правая-левый край грудины в 4 межреберье, левая-на 2 см кнутри от linea mammilaris, верхняя — на уровне IV ребра по linea mammilaris sinistra.

Границы относительной и абсолютной тупости сердца соответствуют норме.

Ширина сосудистого пучка — 5,5 см.

Аускультативно: тоны сердца ясные, нормальной звучности, чистые, ритмичные. Шумы не выслушиваются. ЧСС – 72 уд. в минуту. Дополнительных тонов, органических и функциональных шумов нет.

При осмотре артерий в точках видимой пульсации патологических изменений их не выявлено.

Пальпаторно стенки артерий эластичные, гладкие. Пульс ритмичный, нормального наполнения и умеренного напряжения. АД=110/70 мм.рт.ст. При осмотре и пальпации яремных вен их расширения и набухания не выявлено, видимой пульсации нет.

10. Органы пищеварения

При осмотре слизистая губ, преддверия рта и ротовой полости, зева бледно-розового цвета. Язык влажный, выявлен небольшой белый налёт. Имеются кариозные зубы. Миндалины не увеличены, налета нет. Готическое небо.

Живот округлой формы, симметричный с обеих сторон. Пупочное кольцо не расширено, пупок втянут. Видимая перистальтика отсутствует. Выпячиваний живота нет. Подкожная венозная сеть на передней брюшной стенке при осмотре не определяется. Передняя брюшная стенка активно участвует в акте дыхания. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. При глубокой пальпации сигмовидная кишка пальпируется в левой подвздошной области цилиндрической формы, диаметром 1,5 см, плотноэластической консистенции, гладкая, подвижная, безболезненная, не урчащая.

Слепая кишка пальпируется в правой подвздошной области цилиндрической формы, диаметром 2,5см, плотноэластической консистенции, гладкая, подвижная, безболезненная, урчащая при пальпации.

Поперечная ободочная кишка пальпируется справа и слева по бокам от прямых мышц живота на уровне пупочного кольца, цилиндрической формы, диаметром 2 см, плотноэластической консистенции, гладкая, неподвижная, безболезненная, не урчащая.

Большая кривизна желудка пальпируется на 2,5 см выше пупка в виде плотноватого валика, гладкая, неподвижная, болезненная, неурчащая.

Привратник определяется в виде эластичного, косо расположенного болезненного цилиндра, диаметром 2см, плотноэластической консистенции, гладкая, неподвижная, безболезненная, не урчащая.

Печень не пальпируется.

Желчный пузырь и селезенка не пальпируются.

По Гроту поджелудочная железа не пальпируется.

При перкуссии методом флюктуации и методом плавающей льдинке свободная жидкость в брюшной полости не определяется.

Границы печени по Курлову 9х8х7.

При перкуссии селезенки по 10 ребру — длинник 7см, поперечник — 4см.

Пальпаторно печень не выступает из-под края реберной дуги. Край печени

острый, ровный, мягкий, безболезненный.

При аускультации живота выслушиваются перистальтические кишечные шумы.

Нижняя граница желудка методом аускультофрикции определяется на 2,5см выше пупка. Стул регулярный, оформленный.

11. Мочевыделительная система.

При осмотре области мочевого пузыря и поясницы патологических изменений (вздутия, припухлости, асимметрии, местных изменений кожи) не обнаружено. Отеки визуально не определены.

При поверхностной пальпации области живота и области почек болезненности нет.

При глубокой пальпации лежа почки не определяются. Болевые точки по ходу мочеточников также отсутствует.

При перкуссии и методом флюктуации свободная жидкость в брюшной полости не определяется.

Симптом поколачивания отрицательный с обеих сторон.

Мочеиспускание зависит от количества выпитой жидкости, в среднем 5-6 раз в сутки.

Общемозговых явлений нет: на головную боль, головокружение, тошноту и рвоту не жалуется.

Менингиальные симптомы: ригидности затылочных мышц, симптомы Кернига, Брудзинского, напряжения брюшных мышц не наблюдаются.

Черепно – мозговые нервы:

I пара (обонятельный нерв) — обоняние сохранено D=S. Гипер-, гипо-, ан-, дизосмия отсутствует.

II пара (зрительный нерв) — острота зрения не снижена. Цветоощущение сохранено.

III (глазодвигательный нерв) — произвольные движения глаз в полном объёме. Пареза взора не отмечается, тонического отведения глаз вправо и влево нет. Зрачки среднего размера, S=D, диаметр зрачков 3 мм, округлой формы, реакция на свет прямая и содружественная, живая. Конвергенция не нарушена. Аккомодация в норме. Объём движений глазных яблок полный.

IV (блоковый нерв)- сходящегося косоглазия и диплопии при взгляде нет.

V (тройничный нерв) — точки выхода нерва безболезненны, чувствительность сохранена. Напряжение жевательной мускулатуры удовлетворительное. Роговичный, назальный, нижнечелюстной рефлексы – живые, D=S.

VI (отводящий нерв) — произвольные движения глаз в полном объеме. Пареза взора, тонического отведения глаз вправо, влево нет. Глазные щели dextra =sinistra. Объем движений глазных яблок в полном объеме.

VII (лицевой нерв) — мимическая мускулатура симметричная в движениях , надбровные роговичные рефлексы не изменены.

VIII (кохлео—вестибулярный нерв) — слух сохранен. Острота слуха: шепотная речь — 4 м, D=S; разговорная речь – 12 м, D=S. Ориентировка в пространстве и равновесие тела сохранены. Нистагма, рвоты нет.

IX (языкоглоточный нерв) — пареза мягкого неба нет, глоточный рефлекс живой.

X (блуждающий нерв) — глотание сохранено.

XI (добавочный нервы) — положение головы не нарушено, произвольные движения головы и мышц плечевого пояса не ограничены.

ХII (подъязычный нерв) — язык при высовывании по средней линии. Атрофия и фибриллярные подергивания мышц языка отсутствуют. Дизартрии не отмечается.

Двигательные функции конечностей и туловища сохранены в полном объеме.

Физиологические рефлексы сохранены. Патологических рефлексов не выявлено.

Вегетативная нервная система

Кожные покровы бледно–розового цвета, влажные, эластичные, тургор сохранен. Ногти не изменены. Дермографизм смешанный. Болезненности солнечного сплетения и шейных симпатических узлов не отмечается.

Протоколы психологических исследований «Понимание пословиц и метафор»:

1. Светлая голова – «чистая».

2. Каменное сердце – «камни в сердце».

3. Глухая ночь – «когда не слышат»

4. Железный характер – «сильный».

5. Семь раз отмерь, один раз отрежь – «не знаю».

6. Тише едешь, дальше будешь – «не знаю».

7. Золотая голова – «умная».

8. Куй железо пока горячо – «не знаю».

9. Цыплят по осени считают – «не знаю».

10. Не красна изба углами, а красна пирогами – «не знаю».

Выберите одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.

1. У сапога есть…(шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

2. месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

3. У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень).

4. Вода всегда… (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

В каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к группе не относится. Это лишнее слово нужно найти и исключить:

1. тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка — все цветы, фасоль не цветок (затрудняется ответить что это).

2. стол, стул, кровать, пол, шкаф — все мебель, пол лишнее – на нем всё стоит.

3. самолет, телега, человек, корабль, велосипед — человек лишнее, на остальных ездят.

4. дом, мечта, машина, корова, дерево — затрудняется ответить.

5. сладкий, горячий, кислый, горький, соленый — кислый, но почему затрудняется ответить.

6. весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный — не знает.

Последовательность событий (серия сюжетных картин) из четырёх картин самостоятельно установить не смог.

Картину из двух, трёх, четырех деталей собирает самостоятельно. Называет что на нем изображено.

Квалификация симптомов: — нарушение общения (речи);

— нарушение эмоций и чувств;

— нарушение эффекторно-волевой сферы;

Умственную отсталость следует дифференцировать с рано начавшейся шизофренией, деменцией, с внешне сходными состояниями, которые могут быть: при педагогической запущенности, выраженной длительной астенизации, прогредиентных психических заболеваниях (особенно шизофрении и эпилепсии), возникших в раннем возрасте и повлекших за собой выраженное слабоумие.

Умственная отсталость (олигофрения) – это врожденное или приобретенное в раннем возрасте общее недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта. Умственная отсталость отражается на всех психических процессах, в основном – познавательных. У таких деток нарушено активное внимание, а способность к запоминанию обычно замедлена. Словарный запас у детей с умственной отсталостью бедный, а для речи характерно неточное использование слов, неразвернутых фраз, нарушением произношения и т.д. У детей с умственной отсталостью отмечают недоразвитость высших эмоций. Для поведения детей с умственной отсталостью характерны отсутствие мотиваций, зависимость от внешних обстоятельств, недостаточность подавления инстинктивных влечений, неспособность прогнозировать последствия своих поступков.

При педагогической запущенности, когда некоторое замедление психического развития может наблюдаться у здорового ребенка, но лишенного по тем или иным причинам условий для правильного умственного развития, не получающего необходимой информации.

При выраженной длительной астенизации вследствие тяжелых соматических заболеваний, нарушений питания и т.д. При такой астении психически здоровый ребенок также может развиваться с некоторой задержкой, обнаруживать рассеянность внимания, плохую память, замедленность мышления.

При педагогической запущенности и выраженной астенизации дети, несмотря на некоторую задержку психического развития, не обнаруживают свойственных олигофрении симптомов (невозможность вырабатывать понятия или представления, нарушения абстрактного мышления и т.д.) и довольно быстро выравниваются при соответствующей педагогической и медицинской помощи.

При прогредиентных психических заболеваниях (особенно шизофрении и эпилепсии), возникших в раннем возрасте и повлекших за собой выраженное слабоумие. При этом помимо данных анамнеза (до определенного возраста ребенок не выявлял никакой патологии, хорошо развивался), помогает обнаружение типичной симптоматики, свойственной этим болезням.

В отличие от олигофренов, у больных шизофренией задержка развития носит частичный, диссоциированный характер; наряду с этим в клинической картине обнаруживается ряд свойственных эндогенному процессу проявлений — аутизм, патологическое фантазирование, кататонические симптомы.

Атипичный аутизм впервые проявляется после наступления трёхлетнего возраста. Для атипичного аутизма характерно отсутствие хотя бы одного из трех диагностических признаков аутизма: 1. достаточно отчётливые нарушения социального взаимодействия,

2. ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение,

3. тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития проявляется в возрасте после 3-х лет.

При атипичном аутизме либо нарушено социальное взаимодействие, либо нарушено общение, либо имеет место ограниченное повторяющееся поведение (стереотипность). Возможно присутствие двух критериев одновременно, в то время как для диагностики аутизма необходимо наличие трех вышеуказанных признаков.

Атипичный аутизм чаще возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, а также встречается у детей с тяжелым специфическим растройством рецептивной речи (снижение способности к пониманию и слуховому восприятию речи при сохранном физическом слухе).

Одним из основных дифференциально-диагностических критериев при отличии олигофрении от последствий каких-то прогредиентных заболеваний нужно считать критерий прогрессирования патологического процесса вообще и, в частности, слабоумия, свойственного этим заболеваниям. Именно по признаку прогредиентности исключаются из группы олигофрении (патологических состояний) ряд болезней (патологических процессов), сопровождающихся нарастающим слабоумием.

К таким страданиям относятся туберозный склероз, болезнь Реклингхаузена (нейрофиброматоз), болезнь Тея-Сакса (семейная амавротическая идиотия) и родственные ей заболевания (другие формы «липидов») и т.д.

Умственную отсталость отличают также от деменции — приобретённого слабоумия, при котором, как правило, выявляются элементы имевшихся знаний, большее разнообразие эмоциональных проявлений, относительно богатая лексика, сохранившаяся склонность к абстрактным построениям.

При ЗПР психическое развитие ребенка отличается неравномерностью нарушений различных психических функций. При этом логическое мышление может быть более сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью. Кроме того, у детей с ЗПР отсутствует инертность психических процессов. Дети с ЗПР способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне.

1) жалоб (на расторможенность в поведении ребенка, временами агрессивные проявления, особенно по отношению к окружающим, может поднять руку, ударить. Мальчик не слушается, капризничает, часто настаивает на своем. Плохой сон. Рассеянность. Начал хуже заниматься, стал неусидчивым, быстрее утомляется, теряет интерес к заданиям, уходит больше времени на занятия. Низкий интеллект, снижение памяти, нарушение речи);

2) анамнеза жизни и заболевания: ребенок от третьей беременности, мать во время беременности не наблюдалась, злоупотребляла алкоголем. Роды на сроке 36-37 недель. Родился мальчик с массой тела 1800г, длиной тела 48см. Диагноз роддома: Перинатальное поражение ЦНС, гипертензионный синдром, синдром мышечной дистонии, фетальный гепатит, пренатальная гипотрофия II степени, анемия средней тяжести. Лекарственная аллергия на ампициллин, витамин В1, В6; ОРЗ.

В дом ребенка поступил 21.02.02 в возрасте 4 месяцев. Рос со значительной задержкой в НПР и ФР, плохо прибывал в массе и росте. Сидит – с 11 месяцев, стоит у опоры – с 1г 6 мес., ходит – с 1 г 11 мес. Часто болел ОРВИ, обострения атопического дерматита, анемия легкой степени, ЗНПР, задержка ФР, РЭП. Получал курсами ноотропы, сосудистые адаптогены, биостимуляторы, поливит, аминокислоты. Ребёнок болен с рождения. В возрасте 4 месяцев поступил в дом ребенка. Рос со значительной задержкой в НПР и ФР, плохо прибывал в массе и росте. Сидит – с 11 месяцев, стоит у опоры – с 1г 6 мес., ходит – с 1 г 11 мес. Часто болел ОРВИ, обострения атопического дерматита, анемия легкой степени, ЗНПР, задержка ФР, РЭП. Получал курсами ноотропы, сосудистые адаптогены, биостимуляторы, поливит, аминокислоты.

Последнее ухудшение 10 мая 2012 года. Отмечалось расторможенность в поведении, неусидчивость, плохой сон, рассеянность. При поступлении три дня плакал в отделении, ничто не могло отвлечь его. Также отмечалось агрессивность. Госпитализируется с целью обследования, лечения, коррекции и решении экспертных вопросов.

3) психического статуса (нарушение общения (речи), нарушение мышления, нарушение эмоций и чувств, нарушение эффекторно-волевой сферы, нарушение внимания, недоразвитие интеллекта);

4) дифференциального диагноза (с деменцией, педагогической запущенностью, выраженной длительной астенизацией, прогредиентных психических заболеваниях (особенно шизофрении и эпилепсии), возникших в раннем возрасте и повлекших за собой выраженное слабоумие),

можно выставить клинический диагноз: умственная отсталость легкой степени.

1. Нейропептиды (семакс);

2. аминокислоты (глицин);

3. цереброваскулярные средства (кавинтон);

Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

Комплексное использование медикаментозных и немедикаментозных методов лечения в сочетании с нейропсихологической и психолого-педагогической коррекцией, социальной работой с пациентом и его семьей является одним из основополагающих принципов курации олигофренических расстройств у детей. Коррекционная работа должна начинаться на раннем этапе и проводиться командой специалистов (детские психиатры, врачи ЛФК, психологи, логопеды, дефектологи, музыкальные работники и др.).

2. Коркина М.В. «Психиатрия»: учебник для студ. мед. Вузов / М.В. Коркина, Н.Д. Лакосина, А.Е. Личко, И.И. Сергеев.- 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008.

3. «Детская психиатрия»: учебник/ под ред. Э.Г. Эйдемиллера.-СПб: Питер, 2005.

studentmedic.ru

Умственная отсталость у детей: умеренная, легкая, тяжелая, глубокая, олигофрения, слабоумие, лечение

Детская олигофрения, умственная отсталость: степени, формы, признаки, стадии, диагностика, лечение, как лечить, дети с тяжелой умственной отсталостью

Что такое болезнь, диагноз олигофрения, понятие олигофрении у детей, определение умственной отсталости

Олигофрения – это группа различных по этологии, патогенезу, клинической картине состояний общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных функций, которые являются врожденными или приобретенными в первые 3 года жизни ребенка. Синонимами олигофрении являются « умственная отсталость », « врожденное слабоумие », « умственная отсталость у детей », « понятие, болезнь, синдром, диагноз олигофрении », « детская олигофрения , умственная отсталость ». Термин « олигофрения » происходит от греческих слов «oligos», которое означает «малый», и «phren», которое означает «ум, разум». Диагноз « олигофрения » есть в МКБ 10. F70 — умственная отсталость легкой степени (IQ 50 — 60), F71 — умственная отсталость умеренная (IQ 35 — 49), F72 — умственная отсталость тяжелая (IQ 20 — 34), F73 — умственная отсталость глубокая (IQ 19 и менее), F78 — другие формы умственной отсталости, F79 — умственная отсталость неуточненная.

Степени умственной отсталости, классификация олигофрении, виды умственной отсталости у детей

Какие существуют виды умственной отсталости? В зависимости от выраженности психического дефекта неврологи, рефлексологи, рефлексотерапевты, психоневрологи, психиатры выделяют различные виды олигофрении, степени умственной отсталости (3 степени).

  1. Легкая умственная отсталость, умственная отсталость легкой степени, 1 степень олигофрении, дети с легкой умственной отсталостью (дебилы), дебильность.
  2. Средняя умственная отсталость, умственная отсталость средней степени, 2 степень олигофрении, дети со средней умственной отсталостью (имбецилы), имбецильность.
  3. Тяжелая умственная отсталость, глубокая умственная отсталость, умственная отсталость тяжелой глубокой степени, 3 степень олигофрении, дети с грубой, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (идиоты), идиотия.

Какая характеристика умственной отсталости, умственная отсталость признаки, синдромы, критерии, систематика, особенности детей с умственной отсталостью?

Остановимся на трех видах, формах умственной отсталости: дебильность, имбецильность, идиотия. Какая клиника умственной отсталости , клинические варианты, характеристика степеней, структура дефекта? Принципы классификации основаны на IQ. Какие признаки слабоумия у новорожденных (стигмы дисэмбриогенеза)?

Пограничная умственная отсталость

Пограничная умственная отсталость характеризуется интеллектульаным коэффициентом от 70 до 80. IQ равен 70 – 80.

Дебильность, лечение дебильности у детей, лечение легкой умственной отсталости

Что такое дебильность , олигофрения в стадии дебильности, в степени дебильности? Дебильность – это легкая степень врожденной (врожденная умственная отсталость) или приобретенной (приобретенная умственная отсталость) в раннем детстве умственной отсталости. Интеллектуальный коэффициент IQ дебильных детей равен 50 – 70. У детей с дебильностью наблюдаются задержка речевого развития, задержка моторного развития, задержка психоречевого развития, задержка и отставание психомоторного развития, нарушения речи. Речевой словарь детей достаточно беден. Речь детей с умственной отсталостью скудна. Игры носят манипуляционный характер. Отмечаются слабость абстрактного мышления, логической памяти. Волевые функции значительно снижены, деятельность детей с умственной отсталостью ограничена. В школе — сильное отставание от сверстников, невозможность адекватного обучения, снижение памяти, ассоциативного мышления. В подростковом возрасте добавляются незрелость эмоций, воли, сниженная социальная адаптация. Дети с дебильностью определяются в специальные детские сады, в школьном возрасте – во вспомогательные школы. Лечение дебильности в Саратове обязательно включает в себя методы рефлексотерапии. Сарклиник проводит лечение дебильности у детей , лечение детей с дебильностью .

Имбецильность, лечение имбецильности у детей, лечение средней умственной отсталости

Что такое имбецильность , олигофрения в стадии имбецильности? Имбецильность – это форма умственной отсталости, которая занимает среднее положение между идиотией и дебильностью. Интеллектуальный коэффициент IQ имбецильных детей от 20 до 49. Мышление имбецильных детей крайне конкретное. Для таких детей недоступны отвлеченные понятия. Словарный запас очень ограничен и включает узкий круг обиходных слов. Отмечается снижение всех психических функций. Им доступны навыки самообслуживания. Дети могут элементарные трудовые действия. К самостоятельному труду и обучению во вспомогательной школе имбецилы не способны. Наличие имбецильности является показанием для признания таких детей инвалидами детства. К сожалению, имбецильных детей часто отправляют в дома-интернаты.

Идиотия, лечение идиотии, лечение тяжелой умственной отсталости

Что такое идиотия , олигофрения в стадии идиотии? Идиотия – это глубокая тяжелая степень врожденной или рано приобретенной умственной отсталости. Интеллектуальный коэффициент IQ детей с идиотией менее 20. Мышление, речи, память почти не развиты. Эмоции очень примитивные. Часто выявляются аутоагрессия (агрессия против самого себя) и немотивированная агрессия. К труду, обучению, играм дети идиоты не способны. Навыками самообслуживания не владеют (себя не обслуживают). Идиотия обычно сочетается с нарушением развития органов чувств, внутренних органов, физическими уродствами, пороками развития. Идиотия является показанием для признания больных детей инвалидами с детства и определения их в дома-интернаты.

История изучения умственной отсталости, олигофрении, слабоумия

Впервые врачи упоминаниют в трактатах о детском слабоумии в 16 веке. Они называют его термином «врожденная глупость». В 17 веке появилось подробное описание одной из форм олигофрении «кретинизм». Таких детей называли термином «кретин», а заболевание — кретинизмом. В 18 веке F. Pinel выделил из группы психозов детского возраста идиотизм и слабоумие. В 19 веке D. Bournevil составил классификацию олигофрении и употребил термин «имбецильность». Вскоре в группе олигофрении начали выделять дебилов. Дебилы – это дети с легким снижением интеллекта. В начале 20 века E. Kraepelin объединил все формы раннего, непрогредиентного слабоумия в одну общую группу олигофрению (малоумие).

Причины олигофрении, этиология умственной отсталости

Неврологи Саратова, рефлексотерапевты Саратова различают группу эндогенно-наследственных олигофрений, которые связаны с генными мутациями и хромосомными абберациями, а также группу олигофрений, которые возникают в результате воздействия на мозг плода или ребенка экзогенно-органических факторов, к которым относятся интоксикации, нейроинфекции, родовые травмы, хроническая внутриутробная гипоксия плода, черепно-мозговые травмы. Большинство врожденных олигофрений, связанных с отсутствием или недостаточностью определенных ферментов (энзимопатии) и сопровождающихся нарушением обмена веществ, имеют аутосомно-рецессивный тип наследования. Наследственно-семейный формы олигофрении являются преимущественно аутосомно-доминантными (аутосомно-доминантный тип наследования). Также встречаются полигенно обусловленные олигофрении.

Механизм развития олигофрении (патогенез олигофрении), почему возникает умственная отсталость у ребенка

Механизм развития олигофрении зависит от клинической формы заболевания, периода онтогенеза, причины, вызвавшей олигофрению. Общим для всех олигофрений является нарушение или недоразвитие морфофункциональных структур коры головного мозга, особенно молодых в эволюционном отношении ее отделов.

Морфологические изменения в головном мозге при олигофрении

Морфологические изменения зависят от формы и степени тяжести олигофрении, умственной отсталости. Могут отмечаться анэнцефалия (отсутствие головного мозга), агирия (отсутствие мозговых извилин коры головного мозга), пахигирия (разрежение извилин головного мозга), микрогирия (утолщение мелких, сильно изогнутых извилин коры головного мозга). Встречаются грубые изменения структуры нейронов, малое количество отростков, разрастание глии, нарушения миелиновых структур, кистозные образования. Олигофрения вследствие постнатальных отрицательных воздействий имеет в морфологическом плане сходство с резидуальной энцефалопатией.

Как часто встречается олигофрения?

Олигофрения встречается у 0,3 – 1% населения. Среди больных преобладают дети и подростки в возрасте от 5 до 20 лет. Мальчики болеют олигофренией чаще, чем девочки.

Формы умственной отсталости, виды олигофрении

Какие существуют основные формы умственной отсталости, виды олигофрении? Олигофрении эндогенной природы, связанные с поражением половых клеток родителей. Эмбриопатии и фетопатии. Олигофрении, возникшие в связи с различными патогенными факторами, действующими во время родов и в раннем детстве. Атипичные олигофрении. Причины подразделяют на эндогенные и экзогенные. На степень умственной отсталости влияют разнообразные факторы.

Олигофрения эндогенной природы, эндогенные причины олигофрении, умственной отсталости

Олигофрения эндогенной природы может быть связана с поражением половых клеток папы и мамы (отца и матери), родителей. Олигофрения встречается при таких заболеваниях и патологических состояниях (генетические формы), как болезнь Дауна, истинная микрофецалия. Часто выявляются энзимопатические формы с наследственными нарушениями различных видов обмена веществ, например фенилпировиноградная олигофрения, олигофрения, связанная с галактоземией, сукрозурией, другими энзимопатиями. Дизостозическая олигофрения связана с нарушением развития костной системы. Ксеродермическая олигофрения связана с нарушением обмена кожи.

Олигофрения, связанная с фетопатиями и эмбриопатиями

Эмбриопатии и фетопатии часто вызывают олигофрению. Рубеолярная олигофрения связана с коревой краснухой. Также олигофрению вызывают вирусы гриппа, паротита, цитомегалии, гепатита (А, B, C, D), токсоплазмоз, листериоз, врожденный сифилис. Гормональные нарушения у матери и токсические факторы, ГБН (гемолитическая болезнь новорожденного) также могут вызывать олигофрению.

Олигофрении, связанные с воздействием отрицательных факторов во время родов и в раннем детстве

В раннем детстве во время родов часто наблюдаются родовые травмы, гипоксия, асфиксия, недостаток кислорода, черепно-мозговая травма, энцефалит, менингоэнцефалиты, менингиты, которые могут приводить к олигофрении.

Атипичная олигофрения

Атипичные формы олигофрении связаны с гидроцефалией, локальными дефектами развития головного мозга, эндокринными нарушениями. Внутри каждой формы проводится дифференциация по особенностям дополнительных этиологических факторов, клинической картины и степени интеллектуального недоразвития.

Симптомы олигофрении, клиника олигофрении, умственной отсталости

Какие существуют симптомы олигофрении, признаки олигофрении? Общий симптом олигофрении – это тотальное недоразвитие психики и отсутствие прогредиентности. Динамика клинических проявлений может отмечаться при энзимопатиях. Однако впоследствии уровень интеллектуального недоразвития стабилизируется. Наиболее выраженный признак олигофрении – это недоразвития сложных функций мышления: образования понятий, обобщения, установления причинно-следственных отношений. Снижены функции памяти (плохая память). Речь бедная, с грамматическими и фонетическими погрешностями, отличается редким использованием предлогов, союзов, прилагательных. Эмоционально-волевая сфера больных характеризуется недоразвитостью высших эмоций, преобладанием примитивных эмоций, инстинктов, а также повышенной внушаемостью и слабостью побудительных мотивов.

В зависимости от темперамента неврологи, невропатологи, рефлексологи, рефлексотерапевты Саратова различают заторможенных и возбудимых больных. Заторможенные больные – это торпидные больных. Возбудимые больные – это эретические больные. Недоразвитие психической сферы у пациентов часто сочетается с недоразвитием или нарушением их физических качеств. Такие дети неловкие в движениях, диспластичные. У детей могут наблюдаться аномалии строения черепа, малые стигмы дисэмбриогенеза, физические пороки развития, нарушения органов слуха и зрения.

У детей на первом году жизни отсутствуют или ослабляются реакции на звук, цвет, игрушки, отсутствует реакция оживления (комплекс оживления) при виде мамы, не выражены гуление и лепет, задерживается становление моторных функций. У детей наблюдается задержка психомоторного развития (ЗПР, ЗПМР), задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), нарушения речи, дислалия, общее недоразвитие речи (ОНР). Дети поздно и с трудом начинают говорить и ходить. Особенно задерживается формирование фразовой речи. Отсутствует этап любознательных вопросов. Игры подражательные, манипулятивные, с бедным содержанием. Контакт с детьми непродуктивный. Больные плохо овладевают навыками самообслуживания. Наиболее полно проявляется интеллектуальная недостаточность у детей при попытке овладеть школьными навыками. При декомпенсации олигофрении могут проявляться церебростенические (церебрастенический синдром), неврозоподобные (детский невроз), гипердинамические (синдром дефицита внимания и гиперактивности), психопатоподобные расстройства, а также психозы.

Ранняя диагностика умственной отсталости, олигофрении

Ранняя диагностика умственной отсталости включается в себя неврологические осмотр, ЭЭГ, РЭГ, КТ, МРТ, нейросонографию и другие виды исследований и обследований, консультацию невролога, невропатолога, генетика.

Лечение умственной отсталости в России, в Саратове, как лечить умственную отсталость у детей, лечение олигофрении в Саратове

Специфическое лечение умственной отсталости у детей возможно лишь при некоторых формах олигофрении с установленной этиологией. Основными методом лечения некоторых энзимопатий являются диетотерапия и рефлексотерапия. При ФКУ, фенилкетонурии назначается пища, лишенная фенилаланина, с препаратами гидролизата казеина и достаточным количеством жиров, витаминов, углеводов, минеральных веществ. У пациентов с галактоземией нужно исключить из пищи молоко, а галактозу заменить на другие сахара. При сукрозурии из пищи исключается сахароза, при фруктозурии – фруктоза. Больные гомоцисцинурией нуждаются в ограничении в пище продуктов, богатых метионином (рыба, мясо и другие).

При врожденном сифилисе в зависимости от активности процесса применяют антибиотики. При умственной отсталости, обусловленной токсоплазмозом проводится специфическое лечение токсоплазмоза. При резус-конфликте эффективно обменное переливание крови новорожденному. Для лечения больных осложненной эндокринопатией, применяются гормональные препараты. При олигофрении церебрально-органического происхождения в случае наличия ликвородинамических и сосудистых нарушений показана дегидратирующая терапия. Сарклиник знает, как лечить олигофрению в Саратове, как вылечить умственную отсталость у детей в России.

Рефлексотерапия и умственная отсталость, олигофрения

При всех формах умственной отсталости используется рефлекторная терапия, рефлексотерапия. Аппаратные и неаппаратные методы рефлексотерапии дают отличные результаты при задержке речевого развития, задержке психоречевого развития, задержке моторного развития, задержке психомоторного развития, при ЗРР, ЗПР, ЗПРР, ЗПМР, ЗМР. В Сарклиник проводится лечение и коррекция умственной отсталости.

Профилактика умственной отсталости, олигофрении

Профилактика умственной отсталости у детей заключается в предупреждении патологии беременности, родов, профилактике и своевременном лечении нейроинфекций, черепно-мозговых травм. Появление наследственно обусловленных форм олигофрении может быть предотвращено путем медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики.

Дети с умственной осталостью должны проходить комплексную реабилитацию

На консультации можно узнать, что такое олигофрения, типичный и атипичный аутизм, деменция и шизофрения (шизофреническое слабоумие), врожденное и приобретенное старческое слабоумие и отвага, как проводится дифференциальная диагностика по Сухаревой (Сухарева Груня Ефимовна, советский психиатр), кто такие Певзнер М (Певзнер Мария Семеновна, врач-психиатр, профессор, доктор педагогических наук, дефектолог, психолог, педагог, автор книги "Дети-олигофрены"), Выготский (Выготский Лев Семенович, Выгодский Лев Симхович, советский психолог, автор научных работ по педологии, когнитивному развитию детей)? А также как проводится психолого педагогическая характеристика, лечение, воспитание, обучение детей с умственной отсталостью, как происходит развитие, образование, социализация детей, если у них нарушение умственной отсталости? Дошкольники, младшие, средние и старшие школьники, подростки, лица, люди с умственной отсталостью нуждаются в комплексном лечении реабилитации, передается ли умственная отсталость по наследству. Проблема умственная отсталости чрезвычайно актуальна в современном обществе. Психиатрия и специальная психология лиц с умственной отсталостью требует детального рассмотрения в следующих статьях.

Как снять диагноз умственная отсталость?

« Как лечить умственную отсталость у детей , у подростков, у взрослых, у мальчиков, у девочек, у парней, у девушек, у женщин, у мужчин?» Для того, чтобы снять диагноз «умственная отсталость» нужно проходить серьезное курсовое комплексное лечение в Сарклиник. На вопрос: «Как определить умственную отсталость, как ее выявить», — врач отвечает. Приходите на личный прием с ребенком. Сарклиник знает, как лечить умственную отсталость, как лечить слабоумие.

sarclinic.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation