Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях

Системное устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях

Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. Внешне оно проявляется вне произвольных обстановках в моменты высказывания, а также вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов. Таким образом, заикание принято относить к нарушению темпа и ритма речи. К их нарушению приводят судороги мышц речевого аппарата, которые в процессе речи могут возникать в разных его отделах – и в артикуляторном (в мышцах языка и губ), и в голосовом, и в дыхательном. Это приводит к периодическому “застреванию” на отдельных звуках, а значит, и к нарушению правильности чередования ударных и безударных слогов, то есть нормального ритма речи. Темп речи при заикании также неравномерный: то он резко замедляется из-за прерывания речи судорогами речевых мышц, то некоторые отрезки речи в промежутках между судорогами произносятся в ускоренном темпе.

Большинство современных исследователей сходятся в мнении, что заикание внешнее проявление невротических, эмоциональных речевых нарушений. В некотором смысле заикание можно считать айсбергом, вершина которого – неправильность речи, а подводная часть – различные причины, приведшие к этому.

В большинстве случаев заикание возникает в детском возрасте (от 2 до 5 лет), когда ребенок начинает употреблять целые фразы. Обычно ребенок сам чувствует затруднения в речи и часто жалуется на это. Он боится говорить или говорит шёпотом, в основном ограничивается короткими ответами, а иногда предпочитает молчать. Изменяется и поведение ребенка. Он становится раздражительным, капризным, пугливым, сторонится детей и предпочитает одиночество. Чаще всего заикание возникает у нервно ослабленных детей. Оно может появиться после перенесенного испуга.

Возникновение заикания связывают со слабостью нервной системы, обусловленной инфекционными заболеваниями, неблагоприятной беременностью и дефектами воспитания.

Подобный дефект имеет стойкий характер и без врачебно-логопедического вмешательства и родительской помощи, как правило, не проходит.

В настоящее время широкое распространение получил комплексный метод преодоления заикания, включающий два взаимосвязанных метода:

– лечебно-оздоровительный (медикаментозная терапия, физиотерапия, витаминотерапия, режим дня и питания);

– коррекционно-воспитательный (воздействие логопедов, воспитателей и родителей).

Комплексная медико-педагогическая проблема восстановления коммуникативной функции речи при заикании привлекает ученых и практиков на протяжении вот уже многих веков. Исследователи и практики не могут прийти к единому выводу по поводу того, является ли заикание болезнью или только недостатком речи, нужно его “лечить” или “устранять”.

Практики, работающие над этой проблемой, высказывают мнение о необходимости комплексного метода лечения заикания. Опыт работы показал, что при заикании в первую очередь необходимо “лечить душу” больного, помочь ему избавиться от комплекса “неполноценности”, заставить его вновь поверить в свои силы.

Многие труды о заикании написаны бывшими заикающимися, тоже полностью преодолевшими этот недуг и посчитавшими своим долгом поделиться опытом обретения здоровой речи с “друзьями по несчастью”.

Столкнувшись в практике с детьми страдающими заиканием, мной были изучены многие методики и системы работы с ними.

Свой выбор я остановила на трех методиках.

1. Система Соловьевой Е.А. “Путь к преодолению заикания”, она предлагает работу по преодолению заикания у взрослых. Книга отличается неординарным комплексным подходом к проблеме логоневрозов и сочетает в себе медицинское и психолого-педагогическое воздействие. В издании представлены 10 детально разработанных занятий, включающих в себя материал по психотерапевтическому внушению, артикуляторную и дыхательную гимнастику, точечный массаж и способы фитолечения в виде наборов целебных трав для питья.

Занятия по данной системе проводились в группах по 10 человек в возрасте от 14-ти лет и старше.

Весь курс занятий состоит из 3 этапов, по 10 занятий на каждом этапе. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Перерыв между каждым этапом 1 месяц. Это позволяет проследить эффективность лечения и дает возможность избежать рецидивов заикания на 1-м и 2-м этапах. Рецидивы заикания устраняются в основном самими больными, использующими упражнения данной методики.

Дома участники группы продолжают отрабатывать данные на занятии задания и на следующем занятии отчитываются о своих успехах и неудачах, поддерживают друг друга, ищут причины успеха и неудач. Эта совместная работа очень сплачивает коллектив, создает положительный настрой. Каждым участником обязательно ведется дневник.

Книга представляет собой обобщение многолетнего опыта работы по восстановлению коммуникативной функции речи у заикающихся.

Перед началом занятий пациенты заполняют анкету, которая поможет определить общее состояние речи при поступлении в группу.

2. Методика Выгодской И.Г., Пеллингер Е.Л. и Успенской Л.П. “Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях”

В методике этих выдающихся ученых и дефектологов собраны и систематизированы по периодам коррекции речи заикающихся детей различные игры и игровые приемы. Целенаправленные игровые ситуации формируют у детей навыки самостоятельной речи, помогают им переходить от общения словами на первом этапе работы к развернутым высказываниям на завершающих курс занятиях. Курс занятий с заикающимися рассчитан лишь на 2–3 месяца, а устранение у этих детей отдельных дефектов звукопроизношения проводится предварительно на индивидуальных занятиях.

Авторы данной методики предлагают методические указания, поэтапные схемы на весь период работы (курс рассчитан на 36 занятий), также дают план логопедических занятий каждого этапа, приводят специальные упражнения для мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения (релаксация).

Заикающимся детям свойственны повышенная эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов. При затруднениях в речи у ребенка возникает повышенная мышечная напряженность, как в органах артикуляции так и во всем теле. Чтобы помочь себе он сжимает кулачки или с силой зажимает рот ладошкой, так как он не знает, что нужно ему делать в данной ситуации. Для этого учеными И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенской были разработаны специально для дошкольников системы расслабляющих упражнений, которые помогают снять у ребенка чрезмерное напряжение. Все упражнения проводятся в игровой форме, в сопровождении рифмованных фраз, которые доступны и интересны детям. Эти расслабляющие упражнения условно названы “Волшебным сном”. Так же для заикающихся детей используются игровые приемы для организации щадящего режима на специальных логопедических занятиях и в домашних условиях. Чтобы облегчить формирования нового речевого навыка, необходимо в начальный период работы снизить речевую активность заикающихся, специально ограничить объем их высказываний. Обычно это трудно осуществить, а игра поможет включить ребенка в режим относительного молчания. Условно эти игры называются “Молчанки”.

Для нормализации речевого дыхания, которое у заикающихся часто бывает нарушенным. Важно не только побудить ребенка к спокойному общению, но и обеспечить ему возможность говори четко, плавно, выразительно, на выдохе. Игровые приемы позволяют ненавязчиво обучить его спокойному речевому дыханию.

Для начального периода работы по устранению заикания, игры и игровые приемы помогают обучить ребенка правильной речи: умению говорить на выдохе, делая опору на ударные гласные, слитно произносить слова в смысловом отрезке, пользоваться паузами и логическими ударениями. Такие игры носят название “В Стране коротких ответов”.

Для тренировки навыков правильной речи при постепенном расширении объема высказывания. Такие игры помогают ребенку четко оформить мысль не только короткими, но и простыми распространенными предложениями. Игровое название таких игр – “В Стране полных ответов”.

Такие игрушки как куклы с ручным управлением, или бибабо помогают логопедам от первого до заключительного занятия. Ожившие куклы помогают быстрее осуществить цели логопедической работы и увлечь детей. При управлении куклой у ребенка исчезает двигательное беспокойство, все движения его становятся целенаправленными. Все это успокаивает детей, способствует упорядочению и раскованности речи.

Иры “Инсценировки” и “Сюжетно ролевые” посвящены играм – драматизациям, в которых используется способность детей к творчеству перевоплощению для закрепления навыка правильной речи и приобретения свободы речевого общения. В инсценировках дети – “артисты” – учатся не принужденно говорить и действовать, исполняя выученные роли. В сюжетно ролевых играх при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций (например, “В магазине”, “В парикмахерской”, “День рождения” и т. д.) у детей возникает естественная потребность в инициативной речи. Становясь “взрослым” во время игры, они обретают уверенность речевого общения.

В устранении заикания у дошкольников играет важную роль – “Заключительные занятия” – организация и проведение праздников. Задача логопеда не только исправить речь заикающегося, но и подготовить его психологически к общению в любых условиях. Своеобразным экзаменом для ребят являются выступления на детских праздниках, где присутствуют гости: другие дети, родители, обслуживающий персонал и т. д.

3. Методика Л.Н.Смирнова “Логопедия при заикании” представляет систему игровых упражнений, речевой материал, которые тесно связаны с какими-либо движениями: манипуляциями с картинками, мячом, карандашом, предметами, игрушками и т.д. Эти движения – своеобразные синхронизаторы речи, которые облегчают речевой процесс и обеспечивают благоприятную речевую динамику. В процессе многочисленных игровых упражнений ребенок перестает заикаться, у него вырабатывается рефлекс плавной речи. Он убеждается, что может говорить без заикания. У ребенка постепенно снижается фиксированность на акте речи, в головном мозге устанавливаются дополнительные связи и восстанавливается здоровая динамика речи.

Представленная в пособии система игровых упражнений рассчитана на 30 недель (учебный год) и имеет многофункциональный характер:

  • обеспечивает коррекцию речи и личности;
  • развивает чувство темпа и ритма;
  • активизирует внимание и память;
  • растормаживает мышечный тонус;
  • развивает речедвигательную координацию;
  • развивает мелкую моторику;
  • формирует навык грамотной связной речи.

Этой методикой рекомендуется заниматься с детьми ежедневно в утреннее время в течение 15–30 минут (можно заниматься два раза в день). Занятия должны проходить в спокойной доброжелательной обстановке.

На первых занятиях желательно использовать облегченные формы речи: сопряженную (взрослый проговаривает фразы вместе с ребенком) и отраженную (ребенок повторяет текст вслед за взрослым). Затем по мере улучшения речевого акта детей логопед вводит вопросно-ответную форму речи. Во втором полугодии дошкольники уже самостоятельно пересказывают услышанное, описывают увиденное или картинку, беседуют со взрослыми и другими детьми.

Данное пособие предназначено логопедам дошкольных учреждений для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с заикающимися детьми 5–7 лет. Оно также может быть использовано воспитателями и родителями для проведения занятий по заданию логопеда.

Занятия очень интересны и система их проведения последовательно охватывает все стороны восстановления правильной речи.

Представленная в пособии система игровых упражнений рассчитана на 30 недель (учебный год) и имеет многофункциональный характер.

Первые две методики по их системе работы очень схожи, единственная разница их в том, что разный возраст заикающихся, а третья методика хороша тем, что в ней представлены многочисленные игровые упражнения. Эти методики очень заинтересовали меня и послужили основой в использовании их систем в работе с детьми страдающими заиканием на коррекционных занятиях.

Учитывая проблему заикания, возраст детей, программное содержание по коррекции речи детей была разработана система на основе выше перечисленных методик, весь курс которых состоит из 3 этапов и между каждым этапом перерыв 1 месяц, чтобы проследить эффективность лечения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда, а устранение отдельных дефектов звукопроизношения проводится предварительно на индивидуальных занятиях. Разработанная поэтапная система коррекции заикания оказалась результативна. На каждом этапе все занятия с детьми дошкольниками проводились в игровой форме, что позволяло наиболее эффективно осуществить коррекцию речи заикающихся детей, без принуждения, в благоприятной обстановке, без утомления, с положительными эмоциями.

Игра – основной вид деятельности ребенка. Это источник его нравственного и умственного развития, условие формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося. Организуя занятие (или отдельные его части), логопед в этой привычной и доступной для ребенка форме деятельности общается с ним “на равных”, завоевывает его любовь и доверие, преодолевает его скованность и застенчивость. Разнообразные игровые ситуации, умело созданные логопедом, побуждают ребенка к свободному речевому общению, отвлекают его внимание от речевого дефекта, предоставляют богатые возможности для осуществления целенаправленной психотерапии. Игра и сама по себе оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние заикающегося, вызывает у него встречную активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение. Все это повышает эффективность коррекционной работы. В то же время игровые приемы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста длительной неподвижности на логопедическом занятии и помогают чередовать виды речевой работы.

Многие заикающиеся дети без запинок разговаривают с игрушками, книжками, животными и т. д. Этим необходимо воспользоваться и всеми средствами поддерживать спокойную речь ребенка, строя логопедическую работу не в форме занятий, а в форме интересной игры с опорой на картинки, игрушки, предметы, рифмовки, движения. В процессе игры у ребенка вырабатываются качества и навыки, необходимые для преодоления заикания. Игра, основанная на положительных эмоциях, помогает ребенку выработать алгоритм бессудорожной речи.

Перед началом занятий проводится беседа с родителями, в ходе которой устанавливаются причины возникновения заикания у детей, затем родителей знакомят с правилами и условиями при которых можно преодолеть недуг и исправить речь заикающих. Родителям рассказывается, что такое заикание и от чего оно происходит, а также им рассказывается об общем оздоровлении нервной системы детей с заиканием, объясняются условия при которых поможет данная система, и рассказывается каждая ступень работы с детьми по предложенной системе и плану, почему и для чего надо пройти эти ступеньки.

В приложение (таблица 1) приведены методические указания по предложенной по этапной системе и план занятий.

В приложении предлагаю вашему вниманию конспект одного из занятий “Системного устранения заикания у дошкольников в игровых ситуациях”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Выгодская Устранение Заикания У Дошкольников В Игре

Купить Выгодская Устранение Заикания У Дошкольников В Игре

Диссертация на тему «Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» автореферат по специальности ВАК 1. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)1. Если ребенок заикается Текст. Психологический аспект заикания Текст.

Абелева; НИИ общ. Речь о речи. Коммуникативная система человека Текст. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) Текст. Шипицына, О. Защиринская, А. Воронова, Т. Алексеева, М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Текст. Алексеева, В. Алексеева, М.

Выгодская Устранение Заикания У Дошкольников В Игре Купить

Речевое развитие дошкольников Текст. Алексеева, В. Психология и проблемы человекознания Текст. Ананьев ; Акад. М.; Воронеж : . Антонова, Т. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре Текст. Арутюнян, Л. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи Текст.

Арутюнян, JI. Мое понимание заикания Текст. Арутюнян // Школьный логопед. Архипова, Е. Стертая дизартрия у детей Текст. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса Текст. Преодоление трудностей учения : Нейропсихологический подход Текст. Формирование коммуникативных навыков акцентуированных подростков Текст.

Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Просвещение, 1984, 178 с. В пособии содержится игровой материал для формирования у заикающихся дошкольников навыков свободной плавной речи (речевые упражнения, инсценированные сказки. Устранение заикания у дошкольников в игре. Авторы: Елена Львовна Пеллингер, Ингрид Григорьевна Выгодская, Людмила Павловна Успенская. Жанры: Медицина; Педагогика. Устранение заикания у дошкольников в игре. 1000978075.jpg В пособии Авторы Ингерит Выгодская, Елена Пеллингер, Формат издания 145х215. Воспитание детей в игре : Пособие для воспитателя дет. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Выгодская, Е. Пеллингер, Л. Успенская в своей методике. Устранение заикания у дошкольников в игре. 1000978075.jpg В пособии. Авторы Ингерит Выгодская, Елена Пеллингер. Формат издания 145х215 .

Коррекционные игры для устранения заикания у дошкольников. Выгодская И. Б., Пелленгер Е. А., Успенская Л. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. При обследовании заикающихся дошкольников В.С. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять. Следующая методика И.Г. Выгодской, Е.Л. Пеллингер и Л.П. Успенской «Устранение заикания у . Устранение заикания у дошкольников в игре: Кн. Выгодская, Е. Пеллингер, Л. Корекционно-логопедическая работа по устранению заикания. Пеллингер Е.А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре.

Подготовка ребенка к школе : Психологические аспекты Текст. Беккер, К.- П. Логопедия Текст. Совак ; пер. Барышниковой Г. В.; под ред. Введение в психолингвистику Текст. Белякова, Л. Заикание Текст.

Белякова, Е. Секачев : Эксмо- Пресс, 2. Белякова, Л. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся Текст. Белякова, Е. Дьякова // Дефектология. Белякова, Л. Патофизиологические механизмы заикания Текст. Белякова // Заикание. Беспалько, В. Слагаемые педагогической технологии Текст.

Устранение заикания у дошкольников в игре Год: 1984 Автор: Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Жанр: Пособие для логопедов Издательство: Просвещение Язык: Русский Формат: DjVu Качество. Анализ методик устранения заикания у детей дошкольного возраста. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре Текст. Выгодская, И. Устранение заикания у дошкольников в игровых.

Богомолова, А. Устранение заикания у детей и подростков : из опыта работы Текст. Личность в общении Текст. Бодалев — М. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. Божович СПб. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности Текст. Бойков СПб.: КАРО, 2.

Борисова, Е. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками Текст. Борисова, Е. Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению заикания и ОНР у детей старшей группы Текст.

Борисова, Н. Прокопцова // Логопед. Борисова, Е. Тестовая методика диагностики устной речи старших дошкольников Текст. Борякова, Н. Логопедическая работа по формированию лексико- грамматического строя речи Текст. Борякова, Т. Матросова // Логопедия.

Психология Текст. Виноградова, М. Специфика проведения функциональных тренировок в преодолении заикания у дошкольников Текст. Виноградова // Логопед в детском саду. Виноградова, М. Тетрадь для закрепления навыков правильной речи у заикающихся дошкольников 5- 6 лет Текст.

Виноградова. Виноградова, М. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников Текст. Виноградова. Заикание и дизонтогенез Текст. Волкова // Методы изучения и преодоления речевых расстройств : межвуз. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников Текст.: кн. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей Текст. Тележникова // Дошкольное воспитание.

К вопросу о дизонтогенезе подражания заикающихся дошкольников Текст. Волкова // Логопед в детском саду. Особенности развития общительности заикающихся детей раннего и дошкольного возраста Текст. Волкова // Логопед в детском саду 2. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста Текст.

Леонтьева, А. Воробьева, Т. Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики Текст. Воробьева, О. Ворошилова, Е.

Коммуникативные особенности заикающихся детей старшего дошкольного возраста Текст. Ворошилова // Логопедия. Ворошилова, Е. Основные направления формирования готовности к школьному обучению детей с заиканием старшего дошкольного возраста Текст. Ворошилова // Школьный логопед. Ворошилова, Е. Формирование речевой деятельности как составляющей готовности к школьному обучению (на примере детей с заиканием) Текст. Ворошилова : автореф. Выгодская, И. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях Текст.

Выгодская, Е. Пеллингер, Л. Выготский, Л. Вопросы детской психологии Текст. Выготский, JI. Мышление и речь Текст. Выготский, Л. Собрание сочинений Текст. Выготский // Детская психология / под ред. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте Текст. Барменкова, И. Карелина, И.

Карпухина и др. Кондратенко. Коррекционно- педагогическая работа в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи Текст. Гаркуша ; под ред. Развиваю мышление и речь Текст. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием Текст. Горянина, В. Психология общения Текст. Реализация принципа деятельностного подхода в процессе логопедического обследования Текст.

Грибова // Дефектология. Григорьева, И. Особенности лексико- грамматической стороны речи у дошкольников в массовом детском саду Текст. Григорьева // Логопед в детском саду. Гриншпун, Б. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью Текст. Гриншпун, В. Селиверстов // Дефектология.

Гриншпун, И. Введение в психологию Текст. Гриншпун ; Рос. 4- е изд., стер. Клинико- психолого- педагогическое изучение и коррекция заикания у младших школьников Текст. Дель // Логопедия. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции Текст.

Дель // Практическая психология и логопедия. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции Текст.

Дмитриева, Л. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (начальные классы) Текст. Добридень, В. Система психокоррекционной работы с заикающимися детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Текст. Роль общения для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Текст.

Дубова // Школьный логопед. Основные принципы использования логопедического массажа в коррекционно- педагогической работе Текст.

Дьякова // Школьный логопед. Формирование у школьников с заиканием навыков самоуправления психофизиологическим состоянием в процессе речевой коммуникации Текст.

Жесут ; Краснояр. Язык, речь и текст Текст.

Жинкин // Логопедия: Заикание : Хрестоматия : учеб пособие для студ. Белякова, Е. Механизмы речи Текст. Жинкин ; АПН РСФСР. Ин- т психологии. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников Текст. Мастюкова, Т. Запорожец, А.

Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста Текст. Леонтьева, А. Запорожца ; предисл. Общие умения коммуникации как компонент содержания образования Текст. Захарова, Т. Дифференцированный подход как условие речевого развития дошкольников Текст. Лингвопсихология речевой деятельности Текст.

Педагогическая психология Текст. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи Электронный ресурс. Путиловская. Режим доступа : http : // razinov. Игнатьева, С. Использование игр в коррекционно- воспитательной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста Текст. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 1. Текст. Исаева // Школьный логопед. Активизация коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи Текст.

Июдина // Логопед в детском саду. Мир общения Текст. Калмаканова, Л. Новое о преодолении заикания Текст. Калмаканова // Практическая психология и логопедия. Если ребенок заикается Текст.

Карпухин, Р. Индивидуальные особенности заикающихся дошкольников Текст. Кириллова Е. Формирование предпосылок коммуникативной деятельности у безречевых детей Текст. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность Текст. Ярославль : Академия развития, 1.

Коломинский, Я. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста Текст. Коломинский, Е. Комарова, С.

Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи Текст. Кононова, Е. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации к школьному обучению Текст. Коррекционно- педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи Текст.

Логопедия Текст. Заикание Текст. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) Текст. Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи Текст.

Серебрякова. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников Текст. Серебрякова. Заикание у детей Текст. Левина // Преодоление заикания у дошкольников. Нарушения чтения и письма у детей Текст. Левина ; ред.- сост.

Психолого- педагогическая коррекция заикания у дошкольников Текст. Леонтьев, А. Основы психолингвистики Текст. Леонтьев, А. Педагогическое общение Текст. Леонтьев, А. Психологические проблемы массовой коммуникации Текст.

Леонтьев, А. Психология общения Текст. Леонтьев, А. Язык, речь, речевая деятельность Текст. Изд. 4- е, стереотипное — М. Леонтьев, А. Избранные психологические произведения Текст. Леонтьев : в 2- х т. ПО. Лепская, Н. Онтогенез речевой коммуникации Текст. Ш. Лисина, М. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребенка Текст.

Лисина // Дошкольное воспитание. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе Текст. З. Лисина, М. Общение, личность и психика ребенка Текст. Рузской — М. Проблема онтогенеза общения Текст. Хрестоматия Текст.

Белякова, Е. Лопухина, И. Речь, ритм, движение Текст. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании Текст. Основы нейропсихологии Текст. Основы теории речи Текст.

Максаков, А. Правильно ли говорит ваш ребенок Текст. Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7- 9- летнего возраста с церебральным параличом в процессе логопедического воздействия Текст. Психология усвоения языка как средства общения Текст. Маркова ; АПН СССР НИИ общей и педагогической психологии.

Мастерство публичного выступления Текст. Мастюкова, Е. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст Текст. Развитие речи детей дошкольного возраста Текст. Логинова, А. Максаков, М.

Скин Cesar Для Gta Sa

Первый сайт, на котором выложены СКИНЫ персонажей по отдельности. Зачем скачивать Модификации для GTA San Andreas » Стандартные скины. В этом разделе сайта вы можете скачать бесплатно скины для GTA San Andreas с автоматической установкой. На сайте представлено большое. CESAR HD для GTA San Andreas. 2 июня 2014. Заменяемая модель Эта. Скачайте красивый скин Саши Грей для GTA : San Andreas. Cesar — Улучшенный скин цезаря, на многих серверах это лидер банды El Coronos.

Скины для GTA San Andreas — New Cesar HD с автоматической установкой скачать бесплатно. Путеводитель по игре. Бпан GTA sa. Скин на замену цезаря! Первый сайт, на котором выложены СКИНЫ персонажей по отдельности. Зачем скачивать весь файл gta3.img? Скачивайте те скины, которые вам необходимы. Информация предоставленна Wiki SA :MP, и переведена на русский язык http:// Здесь вы можете посмотреть ID скинов в SA : MP 0.3.7 c картинками. Название скина : Cesar Vialpando Расположение в.

Главная » Файлы » Моды для GTA SA » Стандартные модели. Стандартный скин cesar

Скины для GTA San Andreas. Заменяемая модель—Andre (id. Army (id. 28. 7)Ballas. Ballas. 2 (id. 10. Ballas. 3 (id. 10. Bb (id. 5)Bbthin (id.

Bfori (id. 9)Bfost (id. Bfybe (id. 13. 9)Bfybu (id. Bfypro (id. 63)Bfyri (id. Bfyst (id. 13)Bikdrug (id. Bikera (id. 24. 7)Bikerb (id.

Bmobar (id. 15. 6)Bmocd (id. Bmochil (id. 16. 8)Bmori (id. Bmosec (id. 25. 3)Bmost (id. Bmotr. 1 (id. 79)Bmyap (id. Bmybar (id. 17. 6)Bmybe (id.

Bmyboun (id. 16. 3)Bmybu (id. Bmycg (id. 14. 4)Bmycon (id. Bmycr (id. 21)Bmydj (id. Bmydrug (id. 28)Bmymib (id.

Bmymoun (id. 51)Bmypimp (id. Bmypol. 1 (id. 66)Bmypol. Bmyri (id. 20)Bmyst (id. Bmytatt (id. 18. 0)Cat (id.

Cesar (id. 29. 2)Claude (id. Copgrl. 3 (id. 19. Crogrl. 3 (id. 19. Csher (id. 28. 3)Cwfofr (id.

Cwfohb (id. 19. 7)Cwfyfr. Cwfyfr. 2 (id. 19. Cwfyhb (id. 15. 7)Cwmofr (id.

Cwmohb. 1 (id. 15. Cwmohb. 2 (id. 16.

Cwmyfr (id. 16. 1)Cwmyhb. Cwmyhb. 2 (id. 20. Dnb. 1 (id. 12. 1)Dnb.

Dnb. 3 (id. 12. 3)Dnfolc. Dnfolc. 2 (id. 13.

Dnfylc (id. 13. 1)Dnmolc. Dnmolc. 2 (id. 13. Dnmylc (id. 12. 8)Dsher (id. Dwayne (id. 26. 8)Dwfolc (id.

Dwfylc. 1 (id. 15. Dwfylc. 2 (id. 20. Dwmolc. 1 (id. 32)Dwmolc.

Dwmylc. 1 (id. 34)Dwmylc. Emmet (id. 6)Fam. Fam. 2 (id. 10. 6)Fam.

Fbi (id. 28. 6)Forelli (id. Gangrl. 3 (id. 19. Gungrl. 3 (id. 19. Heck. 1 (id. 25. 8)Heck. Hern (id. 26. 7)Hfori (id.

Hfost (id. 39)Hfybe (id. Hfypro (id. 64)Hfyri (id. Hfyst (id. 41)Hmogar (id.

Hmori (id. 43)Hmost (id. Hmybe (id. 45)Hmycm (id. Hmycr (id. 47)Hmydrug (id.

Hmyri (id. 46)Hmyst (id. Janitor (id. 8)Jethro (id. Jizzy (id. 29. 6)Kendl (id. Laemt. 1 (id. 27. Lafd. 1 (id. 27. 7)Lapd.

Lapdm. 1 (id. 28. Lsv. 1 (id. 10. 8)Lsv.

Lsv. 3 (id. 11. 0)Lvemt. Lvfd. 1 (id. 27. 8)Lvpd. Maccer (id. 2)Maddogg (id. Mafboss (id. 11. 3)Maffa (id. Maffb (id. 11. 2)Male.

Mecgrl. 3 (id. 19. Nurgrl. 3 (id. 19.

Ofori (id. 53)Ofost (id. Ofyri (id. 55)Ofyst (id. Ogloc (id. 29. 3)Omoboat (id. Omokung (id. 49)Omonood (id. Omori (id. 57)Omost (id.

Omykara (id. 20. 3)Omyri (id. Omyst (id. 60)Paul (id. Pulaski (id. 26. 6)Rose (id. Ryder (id. 27. 1)Ryder. Ryder. 3 (id. 86)Sbfori (id.

Sbfost (id. 21. 8)Sbfypro (id. Sbfyri (id. 21. 9)Sbfyst (id. Sbfystr (id. 25. 6)Sbmocd (id.

Sbmori (id. 22. 1)Sbmost (id. Sbmotr. 2 (id. 13. Sbmycr (id. 14. 3)Sbmyri (id. Sbmyst (id. 14. 2)Sbmytr. Sfemt. 1 (id. 27. Sffd. 1 (id. 27. 9)Sfpd. Sfr. 1 (id. 17. 3)Sfr.

Sfr. 3 (id. 17. 5)Sfypro (id. Shfypro (id. 23. 7)Shmycr (id. Sindaco (id. 11. 9)Smoke (id. Smokev (id. 14. 9)Smyst (id. Smyst. 2 (id. 24.

Sofori (id. 22. 4)Sofost (id. Sofybu (id. 14. 1)Sofyri (id. Sofyst (id. 22. 6)Somobu (id. Somori (id. 22. 8)Somost (id. Somybu (id. 18. 7)Somyri (id. Somyst (id. 17. 0)Suzie (id.

Swat (id. 28. 5)Sweet (id. Swfopro (id. 75)Swfori (id. Swfost (id. 23. 2)Swfyri (id. Swfyst (id. 23. 3)Swfystr (id. Swmocd (id. 23. 4)Swmori (id.

Swmost (id. 23. 6)Swmotr. Swmotr. 2 (id. 13. Swmotr. 3 (id. 13. Swmotr. 4 (id. 23. Swmotr. 5 (id. 23.

Swmycr (id. 25. 0)Swmyhp. Swmyhp. 2 (id. 73)Swmyri (id. Swmyst (id. 18. 8)Tbone (id. Tenpen (id. 26. 5)Torino (id.

Triada (id. 11. 7)Triadb (id. Triboss (id. 12. 0)Truth (id. Vbfycrp (id. 11)Vbfypro (id.

Vbfyst. 2 (id. 24. Vbmocd (id. 18. 2)Vbmybox (id.

Vbmycr (id. 18. 3)Vbmyelv (id. Vhfypro (id. 20. 7)Vhfyst. Vhmycr (id. 18. 4)Vhmyelv (id.

Vimyelv (id. 84)Vla. Vla. 2 (id. 11. 5)Vla. Vmaff. 1 (id. 12. Vmaff. 2 (id. 12. Vmaff. 3 (id. 12.

Vmaff. 4 (id. 12. Vwfycrp (id. 17. 2)Vwfypro (id. Vwfyst. 1 (id. 87)Vwfywa.

Vwfywai (id. 21. 4)Vwmotr. Vwmotr. 2 (id. 21. Vwmybjd (id. 17. 1)Vwmybox (id. Vwmycd (id. 20. 6)Vwmycr (id. Wbdyg. 1 (id. 24)Wbdyg.

Wfori (id. 88)Wfost (id. Wfybe (id. 13. 8)Wfybu (id. Wfyburg (id. 20. 5)Wfyclot (id. Wfycrk (id. 14. 5)Wfyjg (id.

Wfylg (id. 25. 1)Wfypro (id. Wfyri (id. 91)Wfyro (id. Wfysex (id. 17. 8)Wfyst (id.

Wfystew (id. 76)Wmoice (id. Wmomib (id. 16. 5)Wmopj (id. Wmoprea (id. 68)Wmori (id. Wmosci (id. 70)Wmost (id.

Wmotr. 1 (id. 78)Wmyammo (id. Wmybar (id. 17. 7)Wmybe (id. Wmybell (id. 16. 7)Wmybmx (id. Wmyboun (id. 16. 4)Wmybp (id. Wmybu (id. 14. 7)Wmycd.

Wmych (id. 25. 5)Wmyclot (id. Wmycon (id. 27)Wmyconb (id. Wmycr (id. 10. 0)Wmydrug (id. Wmygol. 1 (id. 36)Wmygol. Wmyjg (id. 96)Wmykara (id. Wmylg (id. 97)Wmymech (id. Wmymoun (id. 52)Wmypizz (id.

Wmyplt (id. 61)Wmyri (id. Wmyro (id. 99)Wmysgrd (id. Wmyst (id. 10. 1)Wmyva (id. Wmyva. 2 (id. 25. Wuzimu (id. 29. 4)Zero (id.

Презентация На Тему Животные Степей Саванн И Прерий

Агробиоценозы. Биоценоз степей. Степной в основном безлесный биоценоз приходит как бы на смену лесному и простирается между лиственными лесами и пустынями. Степи различных частей света возникают там, где количество осадков составляет 2.

Оно недостаточно для лесов, но велико для настоящей пустыни. Так, листопадный лес умеренной зоны развивается там, где количество осадков составляет 2. Растительность степей преимущественно травянистая, деревья растут лишь около выходов воды. Поэтому в дикой природе неокультуренные степи — естественные травянистые пастбища многих растительноядных животных.

Для степной фауны млекопитающих России характерны такие крупные травоядные животные» как сайгак и джейраи из антилоп, дикий осел кулан; когда- то в южнорусских степях водились дикие лошади тарпаны и предки рогатого скота—туры. Кроме того, здесь находят пищу многие грызущие звери: суслики, хомяки, слепыши, зайцы- русаки, мышевидные грызуны, а также преследующие их хищники — степной хорь и волк. В прериях Северной Америки в небольшом количестве сохранились почти истребленные бизоны. В саваннах Африки встречаются зебры, различные виды антилоп, жирафы, слоны и др. Наряду с этим здесь распространены и такие крупные хищники, как львы. Из птиц в степях встречается истребитель сусликов — степной орел и другие представители семейства ястребиных, преимущественно мышееды и мелкие соколки, вроде пустельги. Типичные обитатели степей — крупные дрофы, стрепеты, жаворонки, серые куропатки.

Цель: познакомить учащихся с животными степей, прерий и саванн; расшить кругозор по данной теме; объединить данные понятия. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные степей, прерий, саванн». Данный видеоурок посвящен теме «Природа лесостепей и степей ». Поможет в изучении животного мира степей, саванн и прерий. Презентация ‘Животные пустынь, саванн и прерий’. Наименование ОУ. Описание слайда: Животные степей, саванн и прерий. Презентация на тему ‘Виртуальное путешествие во Францию’. Американские прерии отличаются высокотравием, сухие степи низкими В Африке все еще обитает множество разнообразных животных, но и они. Прерии (Северная Америка. Зоогеография на Зоошколе) также в саваннах Африки и у нас в предгорных степях и полупустынях Средней Азии. Целый ряд позвоночных животных (особенно хищные звери) обитают в прериях.

Все они заслуживают серьезной охраны. Здесь встречаются также многообразные насекомые, существование которых связано со степной растительностью. Биоценоз пустынь.

Пустыни развиваются в разных частях света, там, где годовая норма выпавших осадков составляет менее 2. Пустынями в полном смысле этого слова можно назвать только центральную часть Сахары в Африке и Атакаму в Южной Америке. Эти территории покрыты мертвыми песками. В других случаях в пустынях и полупустынях произрастает та или иная скудная растительность, приспособленная отбором к жизни при недостатке влаги, в условиях высоких температур, при резкой их смене в течение суток и по сезонам. Соответственно формируется и животный мир пустынь. Здесь обитают многие виды пресмыкающихся, покрытых плотным роговым покровом, защищающим тело от потери влаги (ящерицы, змеи и черепахи). В то время суток, когда раскаленная поверхность песков напоминает собой нагретую сковороду, на которую нельзя ступить голой ногой, одни из них зарываются в глубь песка, другие взбираются на пустынные кустарники (например, саксаул).

Их активная жизнь начинается в сумерках, когда спадает зной. В среднеазиатских пустынях типичны ящерицы (круглоголовки и вараны), змеи (гюрза, стрела, кобра), сухопутная черепаха. Питаются эти животные частью насекомыми, частью грызунами, а черепаха — растениями. К числу млекопитающих, приспособленных к жизни в пустынях и питанию жесткой растительностью, относятся, например, такие грызуны, как тушканчики, малый и тонкопалый суслики, песчанки, пластинчатозубая крыса и др.

Эти пустынные грызуны живут в норах, где и скрываются от дневной жары. Здесь они рождают и детенышей.

Суслики, за исключением тонкопалого, в самое тяжелое для них летнее время, когда растительность полностью выгорает, впадают в летнюю спячку, которая затем переходит в зимнюю. Температура тела у них резко падает и всего на 1—2. Многие грызуны делают на зиму запасы кормов и приспособились совсем не пить. В горных полупустынях западной части Центральной Азии встречается дикая лошадь Пржевальского.

В пустынях Азии живут двугорбые верблюды и ослы. Агробиоценозы представляют собой такую разновидность биогеоценозов, которая вызывается к жизни, изменяется и полностью управляется человеком, т.

Степной в основном безлесный биоценоз приходит как бы на характерны такие крупные травоядные животные » как сайгак и В прериях Северной Америки в небольшом количестве сохранились почти истребленные бизоны. В саваннах Африки встречаются зебры, различные виды. Заполнение сопроводительной карточки статьи для участия в конкурсе «Презентация к уроку». Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку». Кнопки: Презентация на тему : Африканская степь — саванна Южная Америка – пампасыАфрика, Австралия – саваннаНовая Зеландия — туссоки Северная Америка – прерии. Растительность5. Сегодня вы должны вспомнить материал большой темы, который изучали в. Почему в степях, саваннах и прериях много копытных животных?

Их можно назвать и антропоценозами (термин введен в экологию проф. Иоганзеном). Ранее было сказано об основных компонентах агробиоценозов — насекомых, вредящих садам, полям, огородам, а также о тех насекомых, которые уничтожают вредных.

Всякое вмешательство человека в исторически сложившиеся естественные сообщества требует большой осторожности, научных знаний.

gaviris.weebly.com

Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. — Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях

В книге широко представлены всевозможные адаптированные инсценировки, ролевые и дидактические игры, материалы для детских утренников, которые помогут в формировании и развитии у заикающихся детей дошкольного возраста навыков свободной естественной речи. В отдельную главу автором выделен разработанный и апробированный на практике комплекс специальных упражнений для мышечной и эмоциональной релаксации, создающей необходимые плодотворные условия для активизации и нормализации речевой деятельности детей.

Пособие рекомендовано для логопедов, воспитателей детских садов, родителей.

Автор: Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П.

Название: Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях

Интерес к музыке Рахманинова не иссякает из поколения в поколение. Мы не устаем удивляться гармонии и звучности музыкальных композиций мастера. Но что мы знаем о биографии Рахманинова? Родина Рахманинова — Новгородский край, после распада Киевской Руси хранитель и продолжатель вековых традиций древнерусской певческой культуры. Здесь издавна сложился и свой стиль в искусстве.

На эту статью оставлено 2 комментариев

А я знаю как по настоящему избавиться от заикания в любом возрасте. Этому поспособствовала методика Снежко + занятия по психотерапии. 3 дня на то чтобы стать экспертом в речи и ещё 2 недели чтобы специальными упражнениями довести полученный навык свободного произношения в любой ситуации, — класс!! Знания , которые я получил на этих занятиях , — дороже золота. Речь же вообще бесценна, это развитие и на работе и в личной жизни. Главное всё понять, применив эти необыкновенно лёгкие и ранее не известные ощущения читовыдуваемости собственных звуков, слов, предложений… Цена правда у него не маленькая, но есть разумный выход. Реально раз и навсегда решил для себя эту проблему. Кроме того, полностью разобрался в инструментах для решения этой проблемы и провожу аналогичные индивидуальные психофизические занятия с получением отличного результата. По методике нельзя самостоятельно устранить заикание. Информация дается в ознакомительных целях и может помочь вам ознакомиться с концепцией предлагаемых знаний. Для тех кто хотел подробности …вот они, пожалуйста. Теперь, ознакомившись с идеей этой методики,вам, возможно будет легче сделать выбор в пользу работе по той или иной методике с целью устранения заикания. Можете легко сделать выбор, например, в пользу методики Арутюнян, если вам нравится идея координации пальцев рук с речью.Можете спокойно пробовать заниматься у логопедов, если вам нравится идея пить успокоительные таблетки Фенибут и работать над силой грудного голоса и плавностью речи. Пожалуйста. Это ваш выбор и вам самим отвечать за него. Я лишь могу со своей стороны порекомендовать то, что когда то помогло мне. От себя добавлю что только комплексные многочасовые психо-физические занятия с постоянной экспертной обратной связью могут помочь вам устранить заикание. А эталоном результата,как мне кажется, должны являться собственные ощущения ученика во время речи,чувство уверенности. В любом случае,какой бы путь решения проблемы не был бы выбран,-дерзайте;) Успех достается сильнейшим!

Все конечно, индивидуально. Где то читал, что для лечения заикания у взрослых людей в домашних условиях помогают лечебные ароматические масла. Это что-то вроде народного средства.

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

logoped.name

Литература Литература по логопедии:

Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях – М., 1993.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб: Детство-пресс, 2002. – 240 с.

Дорох Н.В. Коррекционные возможности массажа //Логопед. – 2004. — №2.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- Екатеринбург, 1998.

Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб: Корона-принт, 2004. – 80 с.

Логопедия /Под. ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Владос, 2007. – 680 с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др. Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на –Дону: Феникс, 2002. – 448 с.

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии . – М., 1989.

Хрестоматия по логопедии: В 2-х т. /Под ред. Л.С.Волковой, В.И. Селивестрова. – М.:Владос, 1997.

Литература по частным методикам и специальным дисциплинам:

Аксенкова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной школе). – М.: Владос, 1999.

Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982.

Артемов А.К., Истомина Н.Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах. – М., 1996.

Бантова М.М., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М., 2002.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1984.

Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб., 2004. – 144 с.

Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М. 1983. – Т.5.

Григоренко Н.Ю. Гласные звуки и буквы. Формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями. М.: Прометей, 2003.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. – СПб., 2002.

Дмитриева Л.И. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ III вида (начальные классы). – М., 2002.

Дунаева З.М. Особенности пространственных представлений у детей с задержкой психического развития и методы их коррекции. М., 1980.

Забрамная С.Д. От диагностики к развитию – М., 1998. – 144 с.

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

Иванова А.В. Вопросы преподавания математики в начальных классах. Якутск, 1987.

Исаев Н.Д. Психопатология детского возраста.

Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М., 1986.

Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., Медицина, 1979.

Ковалев В.В.Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., Медицина.

Кузнецова Л.В. Особенности мотивационной готовности с задержкой психического развития к школе // Дефектология. – 1981. – №6.

Кулагина И.Ю. Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при ЗПР // Дефектология. – 1989. №1.

Кулагина И.Ю. Эмоциональные реакции детей с ЗПР // Дефектология. –1981. – №3.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 2002.

Лутонян Н.Г. Формирование рациональных способов запоминания у детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1977. – №3.

Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997.

Методы обследования речи детей /Под ред. Г.В.Чиркиной. – М., 2003. – 240 с.

Моро М.И., Пышкало А.М. Методика преподавания математики для 1-3 классах. – М., 1990.

Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 2003.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе: Пособие для учителя. – М., 1987.

Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей /Под ред. Т.А.Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Никашиной. – М., 1981.

Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие учителей / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Никашиной. – М., 1981.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Учебное пособие для студентов высш. пед. уч. заведений. Под ред. Б.П. Пузанова. – М.,2003.

Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на Дону, 2001. – 448 с.

Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации /Под ред. Л.М.Шипицына. – СПб., 2002. – 352 с.

Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003. – 320 с.

Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М.: Айрис, 2004.

Секачев В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. – М., 2002.

Тригер Р.Д. Психологические особенности общения у младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1985. – №5.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1985.

Фотекова. Т.А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников // Дефектология. – 1993. – № 5.

Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. – М., 1983 Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982.

Хомская Е.Д. Нейропсихология. М., Изд-во МГУ, 1987.

Шаумаров Г.Б. К оценке значения интеллектуальных тестов в диагностике и изучение развития детей с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 1979. – №6.

Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Речь и афазия. М., 2001.

studfiles.net

Презентация доклада на тему «Устранение заикания дошкольников в игровых ситуациях»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Доклад «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» И.Г.Выгодская, Выполнила : Е.Л.Пеллингер, Марковская Л.С. Л.П.Успенская 2415з

Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. Внешне оно проявляется вне произвольных обстановках в моменты высказывания, а также вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов. Таким образом, заикание принято относить к нарушению темпа и ритма речи. К их нарушению приводят судороги мышц речевого аппарата, которые в процессе речи могут возникать в разных его отделах – и в артикуляторном (в мышцах языка и губ), и в голосовом, и в дыхательном.

Подобный дефект имеет стойкий характер и без врачебно-логопедического вмешательства и родительской помощи, как правило, не проходит. В настоящее время широкое распространение получил комплексный метод преодоления заикания, включающий два взаимосвязанных метода: – лечебно-оздоровительный (медикаментозная терапия, физиотерапия, витаминотерапия, режим дня и питания); – коррекционно-воспитательный (воздействие логопедов, воспитателей и родителей).

Практики, работающие над этой проблемой, высказывают мнение о необходимости комплексного метода лечения заикания. Опыт работы показал, что при заикании в первую очередь необходимо “лечить душу” больного, помочь ему избавиться от комплекса “неполноценности”, заставить его вновь поверить в свои силы. Существует много методик и систем работы с детьми страдающими заиканием. Рассмотрим методику Выгодской И.Г., Пеллингер Е.Л. и Успенской Л.П. “Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях”

Курс занятий с заикающимися рассчитан лишь на 2–3 месяца, а устранение у этих детей отдельных дефектов звукопроизношения проводится предварительно на индивидуальных занятиях. Авторы данной методики предлагают методические указания, поэтапные схемы на весь период работы (курс рассчитан на 36 занятий), также дают план логопедических занятий каждого этапа, приводят специальные упражнения для мышечного расслабления и снятия эмоционального напряжения (релаксация).

Методические указания Выделяют 3 этапа: I этап 1. Организовать щадящий режим. 2. Обучать детей технике правильной речи во время специальных игр. 3. Побуждать детей к правильной речи при общении с логопедом и друг с другом. 4. С первых занятий работать над выразительностью речи. 5. Обучать детей релаксации мышц по контрасту с напряжением.

II этап 1. Рекомендовать родителям поддерживать щадящий речевой режим дома. 2. Постепенно активизировать речь детей на занятиях и дома. 3. Продолжать контроль за соблюдением всех правил речи на занятиях и дома. 4. Работать над выразительностью речи. 5. Вызывать релаксацию мышц по представлению. 6. Побуждать детей к творчеству закрепляя навык свободного речевого общения.

III этап 1. Рекомендовать родителям соблюдать общий щадящий режим дома 2. Продолжать активизировать правильную речь детей 3. Работать над выразительностью 4. Закреплять новый речевой навык, вызывая правильную спонтанную речь 5. Проводить внушение спокойствия и формул правильной речи

Расслабляющие упражнения (релаксация) Процесс обучения релаксации делится на 3 этапа 1 этап Мышечная релаксация по контрасту с напряжением. 2 этап Мышечная релаксация по представлению. Внушение состояния покоя и расслабленности. 3 этап Внушение мышечной и эмоциональной релаксации. Введение формул правильной речи.

Режим относительного молчания Щадящий режим Общий щадящий режим зависит от уклада жизни в семье: Взаимоотношения между взрослыми членами семьи и их отношение к детям Отношение взрослых к речевому дефекту ребенка Общий режим дня Ограничение общения с детьми и взрослыми Сокращение до минимума всех зрелищных мероприятий Организация досуга заикающегося ребенка

Щадящий речевой режим Ограничение речевого общения детей Пример спокойной, четкой речи взрослых Организация игр-молчанок Проявление тонкого педагогического такта

Речевое дыхание Важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная речь. Общение короткими фразами На протяжении всего периода создается игровая ситуация «В стране кратких ответов». Активизация развернутой речи Дети учатся строить свои высказывания, употребляя полные распространенные предложения. Сначала они опираются на наглядный материал, а затем в процессе специальных игр переходят к речи по собственным представлениям.

Куклы-бибабо Упорядочению и согласованности речевой моторики заикающегося способствуют многообразные мелкие движения пальцев руки. Этим и обусловлено применение ручных кукол для устранения заикания. Инсценировки В играх драматизациях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры являются средством самовоспитания. Игра позволяет учить детей, как необходимо управлять своими эмоциями.

Заключительные занятия Организация и проведение праздников. Задача логопеда не только исправить речь заикающегося, но и подготовить его психологически к общению в любых условиях.

И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская в своей методике предлагают формы работы с родителями заикающихся детей, где рассказывают родителям как важно, чтобы и дома соблюдалось правильное общение с заикающимся ребенком.

Номер материала: ДБ-344434

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Спасибо! Полезная информация.

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation