Вождение это стресс

ШКОЛА ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

Авторский курс Управляй Уверенно и Безопасно

В данной статье мы рассмотрим основы вождения или точнее технику вождения автомобиля. Основы – это базовые навыки, без которых не получится овладеть искусством вождения.

Многие инструкторы и даже директора некоторых автошкол считают, что занятия на автодроме вообще не нужны в программе обучения.

Поэтому очень часто прямо на первом занятие инструктора стараются выезжать в город, в результате учащийся получает огромный стресс.

Такой радикальный подход к обучению приводит к двум вещам:

Первое — Страх, неуверенность в себе, сомнения в своих способностях и желание прекратить обучение.

Второе – С таким подходом к обучению невозможно развить необходимые навыки, и освоить технику управления автомобилем.

Вы спросите, а как же уроки в автошколе на автодроме ?

Нельзя назвать Автодромом площадку где-то в тупике дороги, которые используются для отработки пяти упражнений для сдачи в ГАИ , а не для фигурного вождения. Так как фигурное вождение – это и есть ключевой момент в подготовке основам вождения, тот фундамент, без которого научиться управлять автомобилем практически невозможно.

А теперь читайте Внимательно!

В обычных автошколах вообще отсутствует фигурное вождение, его там нет, не было и когда будет, никто не знает.

Вы наверно желаете спросить. А как же те пять упражнений на площадке?

А вот это очень важный вопрос и вот почему.

Потому что все эти пять упражнений являются тестовыми, то есть по ним сдают экзамены и проверяют наличие необходимых навыков, а не обучают основам вождения (базовым навыкам).

А базовые навыки прекрасно развиваются при выполнении различных фигур, потому что фигурное вождение это основа основ профессиональной подготовки всех технических видов спорта (авто, мото и т.д.). И развить базовые навыки (технику вождения) без фигурного вождения практически не возможно.

Сейчас Вы узнаете самый короткий путь, который приведет Вас к вашей цели, то есть возможности овладеть навыками профессионального управления автомобилем.

Основы вождения (техника вождения), что в него входит, и какие навыки необходимо развить.

Начнем с главного с посадки за рулем. Если посмотреть на посадку начинающих водителей вы заметите, кто-то сидит близко к рулю, обычно такой водитель желает видеть капот своего автомобиля, чтобы лучше видеть направление движения, или сидит дальше и управляет автомобилем одной рукой.

В обоих случаях, это грубая ошибка и при возникновении критической ситуации, оба водителя не успеют совершить необходимые действия рулем и педалями, и все это из-за неправильной посадки.

И еще один важный момент. Где должна находиться ваша левая нога, когда вы едете? Часто начинающие водители, те, кто управляет автомобилем с механической КП, держат ее постоянно на педали сцепления .

А где она на самом деле должна быть? Почему именно там? И какие важные действия должна выполнять?

На эти вопросы нам не разу не ответили правильно, учащиеся, которые пришли к нам заниматься после обычной автошколы.

Если у Вас неправильная посадка вы не сможете эффективно управлять автомобилем.

А происходит это потому, что инструктора в автошколах работали водителями на грузовиках, автобусах, и настолько привыкли так вращать руль, что этому учат и своих учеников в автошколе.

На сегодняшний день для управляя современным автомобилем, я рекомендую освоить два основных способа, которые позволят Вам научиться, на 100% контролировать траекторию автомобиля при маневрах различной сложности.

И вот эти три способа:

1. Скоростное вращение с перехватом

2. Вращение Одной рукой с перекатом или без переката

Вам необходимо на практике с использованием основного способа вращения с перехватом отработать два важных момента вход в поворот и выход из поворота, и все это важно освоить на поворотах с разными радиусами.

Еще раз повторю, это необходимо освоить на практике в реальных условиях.

Даже когда вы знаете, как выполнять необходимые действия, но не довели этот навык до автоматизма, в дальнейшем у Вас могут возникнуть проблемы.

При обучении Вам сложно определить свои ошибки, поэтому необходим контроль над вашими действиями, и

лучший вариант это хороший автоинструктор, который отметит ваши ошибки, чтобы вы могли их исправить.

Техника управления педалями.

Итак, педали сцепления, тормоза и газа. Для автомобиля с акпп педаль сцепления не актуальна, но вот две другие важны, поэтому, как и на механике необходимо развить необходимые навыки.

Какие это навыки?

Для работы сцеплением следующие:

1. Плавно начать движение с места (выполняя правильно вы сможете легко сделать это на любой машине)

2. Тронуться на горку (два варианта, с ручного тормоза и с педали томоза, )

3. Эффективно тронуться на льду (на какой передачи и как выполнить правильно?)

4. Плавное переключение передач ( У Вас машина дергается при каждом переключении передач или нет?)

5. Переключение передач с двойным выжимом сцепления (когда и для зачем это необходимо уметь)

6. Раскачивание автомобиля при помощи сцепления (где пригодится этот навык?)

Практически все ученики, которые пришли на наши занятия после автошколы, совершают ошибки в каждом из приведенных в списке навыков, но это несложно исправить, если поставить такую цель.

Торможение не просто нажатие на педаль тормоза — это искусство. И чем лучше вы им владеете, тем выше ваши шансы сохранить не только нервы, но и может быть ваше здоровье и даже жизнь.

Многие начинающие водители считают — главное, чтобы тормоз был исправен, а остановиться помогут электронные системы типа ABS, ESP и т.д.

Однако, наличие электронных вспомогательных устройств (ABS, ESP и т.д.) не гарантирует Вам остановку в точно заданном месте, так как при их использовании есть как плюсы, так и минусы.

Вы должны осознавать, что любое срабатывание электронных устройств, говорит о том, что вы как водитель не смогли оценить ситуацию, принять правильное решение, и выполнить нужные действия. И поэтому Вам необходимо разобраться, в чем ваша ошибка, и что необходимо исправить в вашей технике торможения, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Существует много способов остановить автомобиль, но использование проверенных и эффективных способов торможения это наилучшее решение.

Секреты управления педалью газа.

Говоря о педали газа многие, могут спросить. А разве педалью газа надо учиться пользоваться?

Что значит, для Вас дать газу? Для многих это значит разогнать автомобиль,

Но есть и другие вопросы.

Как изменяется работа педалью газа в зависимости от погодных и дорожных условий?

Как необходимо работать педалью газа, на повороте?

На входе в поворот? На дуге поворота? На выходе из поворота?

Как управляют педалью газа при преодолении затяжных подъемов?

Как необходимо работать педалью газа на продолжительных спусках?

Как нужно работать педалью газа при переключении передач, чтобы машина не дергалась при каждом переключении?

Педаль газа с ней все очень просто, когда знаешь,

Где? Как? Почему? Зачем? И почему не наоборот?

Знание ответов на эти вопросы позволяет не создавать себе проблем.

Коробка передач (Механическая КП и Автоматическая КП)

Несколько слов о начальных навыках использования механической коробки передач (МКП)

Часто начинающие включают не ту передачу, которую хотели включить или им бывает сложно быстро найти нужную передачу.

А у Вас есть такие сложности при включении передач в коробке?

Если да, то есть простое решение, перестаньте искать и воспользуйтесь подсказками самой коробки и это не наклейка на ручке со схемой переключения. Это техническая особенность устройства коробки, понимание которой избавит Вас от перебирания всех передач, и поможет сразу включить нужную передачу.

Ответ на этот вопрос Вы сможете найти, подписавшись на бесплатную рассылку «Азбука водительского мастерства»

А вот еще некоторые вопросы:

Как управлять МКПП при прохождении поворотов?

На каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи при плавном или интенсивном разгоне автомобиля?

А если Вы снижаете скорость, то на каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи последовательно вниз для каждой передачи 5,4,3,2,1?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете:

Что необходимо знать при вождении автомобиля с АКП.

С автоматической коробкой все просто включил D, едет вперед, включил R, едет назад, что еще надо для счастья начинающему водителю?

Счастье владельца автомобиля с АКП — это никогда не видеть счет на ремонт автоматической коробки. А для этого очень важно изучить где? когда? и как? используются все остальные передачи в вашей АКПП. Подробнее в статье «Вождение с АКПП»

Ответы на вопросы: где? когда? и как? используются все передачи в автоматической коробке на вашем автомобиле Вы найдете в статьях на сайте.

Полный контроль над автомобилем достигается только.

. Полным контролем над собой и своими действиями!

И для решения этой задачи лучше всего подходит фигурное вождение.

Фигурное вождение – это наилучший способ отработать технику вращения руля в поворотах разного угла и радиуса, научиться объезжать различные препятствия, почувствовать габариты автомобиля. А также освоить базовые навыки использования зеркал, довести до совершенства работу педалями, научиться определять расстояния и многое другое.

Главный секрет такой эффективности заключается в том, чтобы все упражнения были построены последовательно от простого к сложному, и тогда за 3-4 занятия, возможно, достичь необходимого результата и приобрести основные (базовые) навыки.

Для достижения такого результата, мы используем более 30 упражнений (в обычной автошколе их всего пять и все они для сдачи, а не для. ), подробнее читайте в статье «Как сдать вождение»).

А теперь, перейдем к упражнениям.

В освоении техники управления фигурное вождение является ключевым для изучения и тренировки основных маневров.

Что же такое основные маневры – это перестроение, повороты разного радиуса, объезд препятствий, развороты и все это необходимо уметь делать как передним, так и задним ходом.

В процессе обучения фигурное вождение позволяет приобрести следующие навыки – это распределение внимания, чувство габаритов, принятия решения, вращения руля, скорость действий педалями и многое другое.

И чтобы развить эти навыки необходимо тренироваться различных фигурах (овал, квадрат, простая и смещенная змейки, и т.д.). Все фигуры позволяют Вам за очень короткое время освоить технику вождения на хорошем уровне.

В этих тренировках есть еще один важный момент, отрабатывая фигуры, вы сразу развиваете нужные действия практически в том же виде, в каком вы их будете использовать в реальных условиях движения.

Несколько слов об объезде препятствий.

Много различных препятствий встречается нам на пути, но для того, чтобы все эти препятствия научиться объезжать, Вам необходимо научиться строить траекторию объезда. И когда Вы сможете это сделать, то не важно, каким автомобилем вы будете управлять малолитражкой или джипом.

Конечно, существуют определенные приемы выполнения этих действий, которые необходимо Вам знать. Знание приемов поможет Вам уверенно совершать объезд различных препятствий без страха, суеты и даже не нервничать.

Вот это все представляет основы вождения или если сказать точнее технику вождения автомобиля, которая закладывает очень хороший фундамент для дальнейшего совершенствования вашего мастерства на следующем этапе подготовки, и он называется «Тактика вождения».

Успехов Вам в совершенствовании водительского мастерства!

www.autoinstructor.ru

Боремся со стрессом во время вождения

Чувствуешь беспокойство за рулем? Вот несколько удобных советов, которые помогут вам оставаться здоровыми на дороге.

Стресс во время вождения

Вы чувствуете беспокойство каждый раз, когда вы едете? Поездка на работу на поезде или в местный магазин кажется сложной? Ваши ладони потеют и ваше сердце начинает биться, когда вы садитесь за руль? Не беспокойтесь, вы не одиноки. Исследования показывают, что почти каждый пятый водитель испытывает стресс из-за вождения.

Использование общественного транспорта, смена автомобиля или езда на велосипеде — хорошие альтернативы вождению. Поменять машину можно взяв автомобиль воспользовавшись агрегатором каршеринга на этом сайте pro carsharing. Однако, если вы не можете поменять свою машину, продолжайте чтение, чтобы узнать, как вы можете справиться со стрессом водителя.

Почему это так напряженно

К сожалению, многие факторы влияют на уровень стресса. Вождение в час пик и в переполненных районах, вероятно, вызывает наибольший стресс. Чувство застревания в трафике и невозможность что-либо сделать — даже после того, как светофор перед вами изменится на зеленый, может значительно повысить уровень стресса.

Автострады вызывают много стрессов для многих, особенно для новых водителей. Такие вещи, как плохие погодные условия, и другие водители, заставляющие вас двигаться быстрее, едущие слишком близко к вашему автомобилю, определенно складываются.

Вождение по неизвестным дорогам, где вы никогда не были, могут также разрушить ваше спокойствие. Многие водители разделяют страх сломаться, находясь в дальнем путешествии.

Вождение ненадежного автомобиля может усугубить это особенно, поскольку многие семьи вряд ли будут обслуживать свой автомобиль, пока это не будет абсолютно необходимо.

Внутри автомобиля многие часто чувствуют дискомфорт. Все это сказывается, и последствия стресса для людей уже хорошо известны. Проблемы варьируются от того, что вы физически плохо себя чувствуете и влияете на свои эмоции, чтобы не быть в состоянии сосредоточиться во время маршрута. Но разве вы действительно можете снять стресс вождения?

Хорошо, так что вы хотите принести позитивный настрой вашему ежедневному рутину? Есть несколько способов сделать это.

Прежде чем покинуть дорогу, вы сможете преодолеть отвлекающие факторы на дороге. Если вы считаете, что неизбежно застрянете в заторах, или что ваше путешествие будет длительным или вы опоздаете, вы можете получить стресс.

Просто примите то, что будет, и станите более терпимыми. Старайтесь избегать вины за вещи, которые вы не можете предотвратить.

Кроме того, дайте себе дополнительное время, чтобы вы не беспокоились о том, чтобы опоздать.

Планируйте свой маршрут заранее, избегайте пиковых периодов, когда это возможно, или даже пытайтесь путешествовать в разное время суток.

Оставляя 15-20 минут раньше или позже, потенциально может трансформировать ваше путешествие в зависимости от того, куда вы направляетесь.

Планируйте свой маршрут заранее. Убедитесь, что ваш навигатор обновлен, поскольку некоторые улицы могут быть закрыты.

Вы также можете попробовать очистить свой разум и остаться спокойным. Избегайте вождения, когда вы изнурены или сердиты, потому что сильные эмоции и стресс не смешиваются.

Взятие перерывов обычно является хорошим способом перезарядки.

Если вы не уверены в своем автомобиле, выполните необходимые проверки, чтобы определить его состояние. Дайте себе спокойствие с приличным рабочим автомобилем или рассмотрите возможность аренды (особенно если вам нужно отправиться в долгий путь).

Даже если вы опытный водитель — следуя дорожным законам, находясь в пределах ограничения скорости, соблюдая дорожные знаки и, как правило, уважительно относитесь к другим водителям — вы должны оставаться бдительными.

Обратите внимание на другие драйверы и не отвлекайтесь, скажем, на изменение своей музыки.

Один из лучших способов укротить стресс — это перекусить. Фрукты и более здоровые закуски, такие как зерновые батончики и сухофрукты, могут держать ваш разум и желудок в покое. Но делайте это только тогда, когда это безопасно или когда вы остановились на перерыв.

Хороший музыкальный диск может помочь вам расслабиться. Представьте, что вы едете по одинокой дороге, окруженной природой, с любимыми мелодиями, играющими в фоновом режиме. Звучит неплохо, не так ли? Попытайтесь выехать за город и исследовать сельскую местность, когда сможете. Но в те времена, когда вам нужно ударить по городским улицам, пусть ваш любимый плейлист отвлекает вас.

Если вы планируете поездку в другие страны, узнайте больше о них. Многие водители, которые путешествуют по Европе, в основном обеспокоены парковкой в ??правильных местах, вождением в правильном пределе скорости и ошибками при чтении дорожных знаков.

Вы все еще можете найти ключ к вождению без стресса, но, следуя вышеупомянутым советам, вы наверняка уменьшите стресс и почувствуете себя лучше за рулем.

isctelitel.ru

Как преодолеть страх вождения автомобиля? 16 советов

Мифы об опасности пребывания женщины за рулем автомобиля, создавались мужчинами. В этом нет сомнения. И эти мифы породили определенные виды страха в умах и сердцах женщин.

Чтобы преодолеть страх вождения автомобиля, нужно хорошо разобраться в этих страхах и их природе. И тогда вы поймете, что на самом в управлении транспортным средством нет ничего страшного!

Почему-то существует мнение, что вождение автомобиля настолько сложное дело, что только мужчина может справиться с ним на отлично. Вот женщины и пугаются этой сложности.

Машина – это такое же достижение цивилизации, как компьютер, мобильный телефон или микроволновка. Почему же женщины должны от него отказываться?

Мужчины упорно утверждают, что женщине просто не под силу научиться безаварийно водить автомобиль. Не сомневайтесь — такие утверждения выдают те мужчины, которые боятся, что женщина будет управлять машиной лучше, чем они сами.

И опасаются они не зря. Тысячи женщин добираются на работу в своих авто без проблем, они возят детей в школу и в бассейн, малышей к няне и в детский сад.

Конечно, на дорогах встречаются дамочки, которым их «папики» купили машину вместе с правами. Но таких дамочек — меньшинство. Многие женщины ездят аккуратно. У них есть чувство ответственности перед своими близкими.

Иные женщины боятся, что не сумеют научиться водить машину.

Утверждение, что на обучение вождению, необходимо потратить долгие годы, в чем-то правильное. Хорошо управлять машиной любой водитель начинает с приобретением опыта вождения машины в различных условиях. А вот просто научиться водить машину можно довольно быстро. Все зависит от качества обучения в автошколе и от ваших собственных усилий.

Конечно, когда вы останетесь один на один со своим авто после получения прав, вас ждет шок. Куда ехать, как ехать? Все забыла. Это пройдет. Вперед и с песней…

Если я буду учиться в автошколе, то буду чувствовать свою ущербность на фоне других. Надо попросить мужа — он научит.

Попытки использовать в роли инструктора собственного мужа, всегда кончаются плачевно. Никогда этого не делайте! Не подвергайте свой брак такому испытанию.

После получения прав не водИте машину, устроив мужа в качестве пассажира до тех пор, пока не начнете чувствовать себя уверенно за рулем. Никто не сумеет так лишить вас уверенности в себе, как муж. Он будет вас критиковать по поводу и без повода.

Женщины часто боятся любой самой мелкой поломки. Почему надо думать, что чинить машину нужно самой?

Главное – найти хорошего мастера, который сможет быстро и не слишком дорого чинить вашу машину. Новенькие иномарки обслуживают в сервисном центре. Мелкий ремонт можно поручить и мужу.

Встреча с работниками ГИБДД всегда неприятность и потеря денег? Не всегда!

У женщины-водителя куда больше шансов избежать штрафа, чем у мужчины. Пара улыбок, опущенные вниз глаза, просьба отпустить жалобным голосом. Все — таки в ГИБДД работают мужчины, и не все они жлобы.

Многие женщины уверены, что машина добавит стресса в их жизнь. Так ли это?

Как только стресс от первых самостоятельных поездок пройдет, вождение машины начнет приносить вам огромное удовольствие. Вождение очень полезно для здоровья: почти полный отказ от алкоголя и полноценный сон. Вы быстро поймете, что для хорошего и безопасного вождения надо хорошо высыпаться. И ночные посиделки с друзьями уйдут из вашей жизни, что быстро сработает на улучшение вашего здоровья.

Женщины уверены, что машина должна быть красивой и дорогой. А пока денег на красивую машину нет, женщины не хотят покупать такую, которая им по карману. Это скорее заблуждение.

Любой водитель, вспомнив, как он начинал, скажет вам, что первая машина– это своеобразный тренажер, на котором оттачиваются навыки вождения. А потому царапины, вмятины, погнутые о бордюры диски, сгоревшее сцепление — это почти неизбежно. Поэтому первая машина не должна быть дорогостоящей.

GPS поможет преодолеть страх вождения автомобиля

Некоторые женщины боятся, что не смогут ориентироваться в лабиринте городских улиц и перекрестков. Конечно, бывают люди с абсолютным топографическим кретинизмом. Но вы вряд ли из их числа.

Большинство женщин прекрасно ориентируются по карте и теряются крайне редко. В первое время маршрут лучше продумывать заранее, внимательно изучив карту еще до поездки. А теперь уже есть и навигаторы для поездок по незнакомому маршруту.

Многие женщины боятся водить машину в большом городе. Утверждение, что после получения прав лучше первое время ездить только по дорогам с малой интенсивностью движения, не выдерживает никакой критики.

Женщина откладывает свой выезд в центр города или на магистраль с большим количеством машин, а в результате она не учится нормальному вождению машины в городских условиях.

Многие женщины убеждены, что для вождения машины пригодны только тапочки или кроссовки. Обувь на каблуке не позволяет комфортно водить машину.

Это не так. Для вождения машины не подходят только туфли или каблуки на очень высокой и тонкой шпильке. Когда вы будете учиться вождению в автошколе, ходите на занятия в разной обуви. Один раз в кроссовках, другой раз в туфлях на среднем каблуке и т.д.

Некоторые дамы обклеивают свою машину многочисленными красно-белыми треугольниками с восклицательными знаками, буквой «У», чайниками и дамскими туфельками. Им кажется, что увидев такие значки, другие водители будут более внимательны и предупредительны к даме за рулем.

Но результат обычно противоположный. Мужчины говорят, что увидев такую машину, они первым делом стремятся ее обогнать и посмотреть, что за красавица сидит за рулем.

Женщины с большим опытом вождения возмущаются такими дамочками. Наклеив туфельку на стекло, женщина как бы просит извинения, что она – женщина, посмела сесть за руль. Пожалейте ее – дуру, этакую. Большинство женщин рассматривают это как унижение всей женской половины человечества.

Хорошо быть истиной леди и никогда не ругаться. Но вождение машины – занятие эмоциональное. И для сброса стресса неплохо бы научиться выплескивать свои эмоции, выругавшись. Это снимает напряжение. Не бойтесь потерять имидж леди.

Многие не покупают машину лишь из страха, что ее угонят. А зачем тогда страховка? Есть же и противоугонные средства. Наличие гаража уменьшает возможность угона. Но «умельцы» угоняют и из гаражей. Но почему должны угнать именно вашу машину?

А вдруг я врежусь в Мерседес, и попаду на деньги!

Умение хорошо водить машину, страховка и вера себя и свои умения избавят вас от такой неприятности.

Часто те, кто боится водить машину, аргументирует это боязнью попасть в аварию. Чем лучше вы водите машину, тем меньше вероятность этого, да и статистика утверждает, что шанс погибнуть от упавшего с крыши кирпича у вас не намного меньше.

ladytoday.ru

Расписали торопыг, объяснили нервяков

Что такое опасное вождение, показали на примерах

«Торопыги», «нервяки» и «воспитатели» на дорогах — это лишь несколько определений «опасного» вождения, которые сформулировали ведущие автомобильные эксперты. На примерах шести подборок нарушений в правительстве решили объяснить, за что именно агрессивных водителей планируется штрафовать на сумму 5 тыс. рублей. «Газета.Ru» разобрала каждую ситуацию: эксперты опасаются, что в ГИБДД смогут трактовать происходящее на дорогах по своему усмотрению.

Наглядные видеоролики, в которых продемонстрированы типичные примеры опасного вождения, разместили на сайте «открытого правительства» России. Создать в сети такую библиотеку видеоматериалов ранее поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам общественного обсуждения с участием экспертов, представителей профильных ведомств, Общественной палаты, общественных организаций, страхового рынка, юристов, журналистов и блогеров. На создание видеобазы у исполнителей ушло всего полтора месяца. За примерами им ходить далеко не пришлось — на каждую смоделированную в 3D-ситуацию нашлось несколько реальных случаев, попавших в камеры видеорегистраторов. Некоторые из них становились поводами для резонансных публикаций в СМИ, в том числе и в «Газете.Ru».

Всего на сайте представлено шесть примеров поведения, которым авторы дали довольно звучные названия: «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки», «воспитатели» и «упертые». Но этими вариантами нарушения не ограничатся — базу примеров агрессивного вождения будут расширять.

Считаются только многократные нарушения

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин, который принял участие в разработке видеобиблиотеки, пояснил «Газете.Ru», что опасным будет признаваться вождение только в случае допущения повторных нарушений. Он уверяет, что субъективной оценки нарушения быть не может, поскольку сотрудники ГИБДД будут руководствоваться записями с видеокамер.

«Нормы, которые собраны в термине «опасное вождение», — это совокупность нарушений, — говорит Скрябин. — При этом мы попытались быть максимально конкретными.

За агрессивное вождение хотят лишать прав на месте

Вот ты кого-то подрезал — всякое бывает, это одна ситуация, и опасным вождением это признать нельзя. Но если ты делаешь это регулярно, то ситуация меняется. Если водитель при объезде той же ямы включает поворотник, внимательно следит за дорогой и не мешает другим водителям, то это никак нельзя назвать опасным вождением. А вот если он резко перестроился раз, второй, третий, то разговор уже другой. Если ты один раз слишком близко подъехал к другому автомобилю, не рассчитал, это несоблюдение дистанции, но если ты сгоняешь таким образом несколько автомобилей с полосы перед собой, допускаешь такое нарушение многократно, то наказать такого автомобилиста могут именно за опасное вождение. Поэтому и создается библиотека с такими нарушениями — всему составу ГИБДД она будет поставлена в пример».

«Газета.Ru» с помощью автомобильных экспертов и юристов проанализировала каждую из предложенных ситуаций и выяснила, что грозит попавшим в них потенциальным нарушителям.

«Шашки»: многократные перестроения

На первом из примеров показано перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. В нем красный автомобиль четыре раза за несколько секунд вклинивается в разные потоки.

Эту ситуацию раскритиковал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, обращая внимания на расплывчатую формулировку «интенсивное движение».

«Что же такое, по мнению чиновников, неинтенсивное движение, — вопрошает Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru». — Как понять, где проходит граница между этими понятиями? И кто должен определять, было ли перестроение через прерывистую линию разметки опасным, так как движение интенсивное, или же неопасным, поскольку движение неинтенсивное? Видимо, инспектор ГИБДД «на глазок» — ну и разве это не повод для новых поборов и коррупции? Более того, в «нарисованном» ролике, на мой взгляд, движение вовсе не интенсивное, а вполне свободное. Кроме того, на записях с регистраторов видно, что водители и так нарушают ПДД — несколько раз пересекают сплошную линию разметки. Надо научиться администрировать такие нарушения, а не вводить новый термин и наказание».

В свою очередь автоюрист Виктор Травин уверен, что такое нарушение, как «опасное вождение», сотрудники ГИБДД будут оценивать на глаз.

«К примеру, «шашечки». Вот ты резко перестроился, а если ты объезжал яму? Но это уже неважно, получай штраф. Получается, это оценочная категория, все будет зависеть от настроения гаишника», — говорит Травин «Газете.Ru».

«Нервяки»: подрезания при перестроении

Второй вид агрессивного вождения это так называемые «нервяки». В роликах показано, как при перестроении водители не выполняют требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

«Создатели роликов, судя по всему, не вникали в представленную ГИБДД формулировку, где указано, что опасное вождение — неоднократные действия водителя, — говорит Шкуматов. — Но в примерах «нервяков» мы видим, что водители перестраиваются всего один раз. Есть вопросы и к фактору торможения. Надо понимать, что любое перестроение на скорости перед новичком — стресс для него, и он будет в ужасе бить по тормозам».

«Торопыги»: несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства

Приведенные в библиотеке примеры «торопыг» Шкуматов также критикует. «Тут опять две проблемы: отсутствие четкого определения в ПДД безопасной дистанции и невнятные примеры, где «опасный водитель» опять же ничего не нарушает, — говорит он. — У нас несоблюдение дистанции определяется уже по факту ДТП. Если произошла авария, то виновник не соблюдал дистанцию, а если ДТП нет, то и нарушения тоже нет. То, что в сделанном ролике водитель едет на дорогом красном Porsche и моргает фарами, — это не нарушение. Да и вообще, в этом примере, если оценивать на глаз, никто из водителей не держит разумно безопасную дистанцию — движение очень плотное».

В свою очередь Травин напоминает, что наказание за так называемое поведение «торопыги» уже есть. «Это несоблюдение дистанции, нарушение правила положения автомобиля на проезжей части. А дальний свет у нас включается при определенных условиях, к примеру в темное время суток и в условиях плохой видимости», — говорит эксперт.

«Грядки»: несоблюдение бокового интервала

С «грядками» все еще хуже, чем с остальными примерами, считает Шкуматов. «Ездить на мотоциклах в России тогда никто не будет, потому что всех байкеров сначала начнут штрафовать, а потом просто отбирать у них права. Они же все ездят между рядами — это основное преимущество двухколесных транспортных средств. Не соблюдают боковой интервал? Об этом в ПДД опять же ничего не сказано».

«Воспитатели»: необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством

«Сейчас в Москве меняют отбойники, строители срезают старые болты, и они валяются на проезжей части. Водитель, увидев болт, резко тормозит, чтобы не повредить колесо. Вместо болта может быть яма, собака, любые другие препятствия. Но в глазах того, кто едет сзади, ситуация может выглядеть как «воспитание». Доказать обратное «нарушителю» едва ли удастся», — приводит пример Шкуматов.

С ним согласен и Травин. «В ПДД прописано: резко тормозить запрещается, если неприменение может привести к ДТП. Но если у меня кошка перебегала дорогу, показалось, что пешеход перебегал. И поэтому как за такое наказать — эта норма не работает», — говорит эксперт.

«Упертый»: препятствование обгону

«Препятствие обгону — «бриллиант» библиотеки, — продолжает Шкуматов. — На «нарисованном» экспертами примере опасную ситуацию создает не тот водитель, который, по мнению авторов, препятствует обгону, а тот, кто совершает обгон, выезжая на встречную полосу, когда на него несется фура. Далее нам показывают живые примеры, на которых вообще происходит не обгон, который, согласно ПДД, сопряжен с выездом на встречную полосу, а опережение». Более того, в одном из примеров водитель совершает маневр опережения прямо на перекрестке, в нарушение ПДД. Но виноват, по мнению авторов ролика, другой автомобилист, который движется по единственной полосе и просто маневрирует между ямами на дороге.

Слишком много моделей поведения

ДТП с большим количеством жертв стали происходить слишком часто, считает Путин

Cенатор и экс-глава ГИБДД Владимир Федоров считает, что эксперты и чиновники предложили включить в «опасное вождение» слишком много разных моделей поведения водителя.

«Библиотека — полезное дело — можно подумать, пообсуждать, — говорит Федоров «Газете.Ru». — Но когда дойдет до принятия законов, то понадобятся более четкие формулировки. Кроме того, эксперты уже сейчас определили слишком большой список примеров опасного вождения — его надо сокращать и начинать с малого.

Например, в СССР наказание за опасное вождение уже существовало — норма называлась «создание аварийной обстановки».

Там было жестко прописано только два критерия: действия водителя, которые привели к необходимости резкого торможения либо вынудили его резко изменить направление движения. Тогда норма не работала, потому что не было фотовидеофиксации».

Между тем Травин полагает, что первое время новый вид санкций для водителей будет работать весьма эффективно, но позже ажиотаж и волна наказаний стихнут.

«Новая мера сначала будет работать на ура, потому что это решение руководителей страны и им нужно продемонстрировать, что наказ выполняется, — считает автоюрист. — Но все нормы, все эти виды наказаний, что показаны на видео, и без того уже указаны в ПДД, а в КоАП предусмотрены штрафы. Это и несоблюдение бокового интервала, несоблюдение дистанции, несоблюдение положения на проезжей части, непредставление преимущества. Все это уже есть, только не работает».

www.gazeta.ru

-бессонница, раннее пробуждение по утрам или, напротив, чрезмерно долгий сон;

-раздражительность и беспокойство, быстрая утомляемость и упадок сил;

-отсутствие аппетита и похудание или иногда, наоборот, переедание и увеличение веса;

-неспособность сосредоточиться и принять решение;

-снижение полового влечения;

-чувство собственной бесполезности и вины, ощущение безнадежности и беспомощности;

-частые приступы рыданий;

-мысли о самоубийстве.

Снять или уменьшить стресс и его последствия можно, используя различные приемы и методы:

Научитесь оставаться спокойным и холодным в стрессовой ситуации. Дышите медленно и глубоко и представляйте, что выдыхаете свой стресс наружу. Постарайтесь расслабиться. Сделайте самомассаж всего тела с небольшим количеством теплого растительного масла от макушки головы до пальцев ног. Для сангвиников и холериков следует использовать подсолнечное масло, для меланхоликов — кунжутное, для флегматиков — кукурузное или горчичное. После массажа примите горячий душ или ванну.

Чтобы расслабиться и успокоиться, примите горячую ванну, добавив в нее по 1/3 чашки имбиря и питьевой соды. Принимать ванны с экстрактом розмарина (особенно для людей с пониженным давлением). После ванны лечь и отдохнуть в течении 30 мин.

Пить чай из ромашки, дудника и окопника (в равных количествах). Капнуть на язык 20-30 капель препарата из розмарина. 5 г чабреца залить 500 мл кипятка, настоять плотно закрытым 40 мин. Указанная порция принимается за 3-4 раза в день. Настой можно употреблять не более 2-3 раз в неделю. Две чайные ложки травы астрагала пушистоцветкового настоять час в 200 мл кипятка и пить по 1-2 столовые ложки 3-5 раз в день за 30-40 мин до еды.

Съесть селедку, обильно запивая минеральной водой (подойдет особенно меланхоликам). Произвести массаж всего тела щеткой (игольчатым валиком, можно полежать на ипликаторе Кузнецова), после этого растереть тело спиртом с хвойным экстрактом (для растирания можно использовать бальзам Караваева «Соматон»).

Небольшой стресс перед и во время экзаменов, безусловно, полезен. Он активизирует организм и мобилизует резервные возможности организма на решение поставленной задачи. И недаром в народе советуют ругать ученика перед сдачей и во время экзаменов. Можно активизировать организм с помощью сильного растирания горячими ладонями (потереть одну ладонь о другую) ушных раковин до появления красноты (чтобы уши «горели»). Но иногда перед экзаменами или спортивными соревнованиями появляется слишком сильное возбуждение организма (перевозбуждение).

Теперь поговорим более подробно о депрессии. У каждого типа темпераментов депрессия протекает по разному и способы выхода также различны. Депрессия у меланхоликов характеризуется страхом, тревогой, нервозностью и бессонницей. В незапущенных случаях помогают следующие средства:

Перед сном втирайте в кожу головы и подошвы ног кокосовое или подсолнечное масло. В кожу головы хорошо втирать бальзам Караваева «Аурон». Для верующих хорошо подходят молитвы.

Это мое право иметь то, что мне необходимо для жизни и собственного развития. Жизнь прекрасна. Она приносит мне все, что надо. Мне с каждым днем становится во всех отношениях все лучше и лучше.

Депрессия: не спеши с диагнозом, не опоздай с лечением.

Но не все так драматично. Многие депрессии — это достаточно легко излечимые расстройства настроения. Практически все те, кто вовремя обращается за помощью к врачу, полностью выздоравливают. Специалиста выбирайте сами. Это может быть психолог, психоневролог, психиатр. Способы вывода человека из состояния депрессии хорошо известны.

Существуют и духовно ориентированные, религиозные способы святоотеческой психотерапии. Если человек хочет врачевать душу и при этом не пить таблетки, то сегодня есть православные врачи, которые говорят о необходимости молитвы, соблюдения всех обрядов, помогающих верующим людям.

— У вас появились нарушения сна. Проблемы с засыпанием и ранним пробуждением или неестественная сонливость — это один из симптомов депрессии.

— Вы потеряли аппетит и стали резко худеть.

— У вас нет никакого желания двигаться, появилась заторможенность, рассеянность.

— Появились ощущения болей в спине, шее, загрудинные и головные боли, которые трудно описать словами. У женщин может нарушиться менструальный цикл.

Хочешь жить — прощай

Ванны с эфирными маслами: при депрессии — 5 капель бергамота, 3 капли иланг-иланга, 2 капли масла апельсина; бодрящая ванна — 5 капель розмарина, 3 капли сосны, 2 капли левзеи. Температура воды — 35 — 38 градусов, полежите 10 — 15 минут.

Лечебный аромат в комнате: в кастрюльку с водой (около 1 литра) добавить 3 — 5 капель эфирного масла. Поставить на маленький огонь и постепенно выпаривать. Масло выберите сами.

При усталости: мята, розмарин, чабрец, каяпут.

При утомляемости: можжевельник, герань, розмарин, чабрец, базилик, майоран.

Смешайте равные по весу части светлого меда и прокрученных через мясорубку грецких орехов и кураги. Принимайте эту вкуснятину два раза в день перед едой. Сильно укрепляет и тонизирует организм.

Добавьте в рацион груши, бананы, шоколад — эти продукты содержат «гормон радости».

В гости к старым друзьям на пунш и преферанс или поболтать к соседке — все равно.

Посещение солярия раз в неделю на 5 — 10 минут облегчит ваши страдания ровно вдвое.

Психиатр Эндрю Лансворд считает, что нижеописанные упражнения изменят к лучшему ваше настроение менее чем за 90 секунд:

* встаньте, вытянитесь в полный рост, заставьте себя улыбнуться, если даже у вас для этого нет ни малейшего желания.

* 50 процентов вашей депрессии испарится, когда вы будете распрямляться и буквально выдавливать из себя улыбку;

* разведите широко руки, будто хотите кого-то обнять. Затем опустите их вдоль туловища. Повторяйте эти движения несколько раз. Мускулы рук пошлют положительный импульс в мозг;

* кончиками пальцев с силой потрите бедра. Возникший электрический ток зарядит ваш организм радостью

Ей подвержены семь из десяти женщин, причем 7 процентов больных нуждаются в срочной помощи специалиста-медика.

Все люди живут на «солнечных батарейках» — заряжаются энергией от солнца. Поэтому именно осенью, когда сокращается световой день, нервы у нас «на пределе». А, как известно, все болезни от нервов. В результате депрессия порождает целую цепь заболеваний.

Резкое расслоение общества — дополнительный стрессогенный фактор, — считает профессор Елена Филатова Осенние неврозы, пожалуй, можно считать профессиональным заболеванием элиты, и российской тоже: политиков, бизнесменов. Примеры у всех на виду. Спокойным сном те, «которые просто нервные», не спят. И живется им тяжело. Об этом наш разговор с профессором клиники нервных болезней Московской медицинской академии Еленой Филатовой.

Смерть супруга(и) 100

Разлука с супругом(ой) 65

Тюремный срок 63

Смерть близкого родственника 63

Личная травма или болезнь 53

Увольнение с работы 47

Примирение с супругом(ой) 45

Ухудшение состояния здоровья у члена семьи 44

Сексуальные проблемы 39

Прибавление в семье 39

Привыкание к новой работе 39

Изменение финансового положения 38

Смерть близкого друга 37

Перевод на более трудный участок работы 36

Учащение семейных ссор 36

Заклад или заем на сумму свыше 10 тыс. долларов 31

Лишение права выкупа закладной 30

Повышение ответственности на работе 29

Уход из дома сына или дочери 29

Проблемы с родственниками со стороны мужа(жены) 29

Выдающиеся личные достижения 28

Супруг(а) поступает на работу (или бросает ее) 26

Поступление в школу (или ее окончание) 26

Изменение условий жизни 25

Пересмотр личных привычек 24

Проблемы взаимоотношений с начальством 23

Изменение условий или длительности работы 20

Перемена места жительства 20

Переход из одной школы в другую 20

Изменение привычек в развлечениях 19

Изменение в церковной деятельности 19

Изменение в социальной активности 18

Заклад или заем на сумму менее 10 тыс. долларов 17

Если в течение последних 12 месяцев в вашей жизни были события, по шкале стресса составившие 300 баллов и больше, то, как считают медики, у вас есть риск возникновения депрессии или другого нервного расстройства.

www.vitaura.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation