Вылечили заикание у ребенка

Вылечили заикание у ребенка

Заикание – это дефект речи. Проявляется в виде повторного, неосознанного повторения звуков и слогов по причине появления судорог внутренних органов и в первую очередь органов артикуляции. Происходит нарушение ритмичности речи и невозможность правильно излагаться, что приводит к затруднениям при устном общении.

Ученые психоневрологи разделяют заикание на два типа. И первый из них это нервный, то есть появляющийся по причине врожденных нарушений нервной системы ребенка. Причинами становятся:

• Наследственность, возможно, кто-то из родственников малыша тоже страдал заиканием;

• Неправильно проведенные роды. Не всем врачам акушерам хватает профессионализма для принятия родов;

• Проблемы, возникшие у малыша еще в утробе матери. Причин для этого может быть много, возможно мама нервничала или болела во время беременности;

• Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком.

Заикающийся ребенок может быть физически здоровым и даже превосходить многих своих сверстников. Но проблема заикания все равно есть. Очень часто во время обследования у заикающихся детей находят признаки внутричерепного давления, нарушения рефлексов и склонность к судорогам.

Второй тип заикающихся детей, это малыши которые изначально родились без нервных отклонений, то есть здоровыми. Для них причиной появления заикания становятся сильные стрессы, неврозы или сильный испуг. Например, упал на пол тяжелый предмет, создав сильный громкий удар, в результате ребенок пугается и становится заикой. Или причиной может стать постоянные ссоры родителей. Взрослые сильно кричат, злятся, а малыш слушает, в результате появляется сильный невроз или стресс.

Как проявляются симптомы заикания

Вопреки бытующему мнению, заикание бывает разным. Конечно, самое частое из них является повторение звуков и слогов. Но она может проявляться и по-другому. Например, долгое произношение слов и растягивание звуков, либо после каждого сова ребенок ненадолго замолкает. Очень часто у заикания есть и спутники, такие как нервный тик, повышенная тревожность и непроизвольное гримасничанье.

Заикание можно спутать с волнением. Родителям следует наблюдать за своим ребенком. Если он просто запинается при начале своего рассказа, то от пяти до семи лет это норма. Так как дети еще не умеют правильно строить свой рассказ. Но если запинки происходят слишком часто, то родителям стоит обратиться к специалисту.

С заикающимися детьми работают психологи и логопеды. Первые устраняют проблему пережитого стресса и восстанавливают психологический баланс ребенка. Они общаются с детьми, играют, успокаивают и объясняют, что в пережитом моменте нет ничего страшного. Также их основной задачей является определение источника стресса ребенка и устранение его.

На логопедов ложиться особая ответственность, так как именно они отвечают за восстановление речи. В их арсенале множество упражнений для достижения данной задачи. Например, развитие моторики у ребенка. Лепка из пластилина, рисование множества маленьких зигзагов и прочие техники. Они учат разговаривать ребенка правильно. С помощью не замысловатых инструментов ставят технику произношения слов.

Еще одним важным врачом становится невролог. Так как лечение судорог, это часть его работы.

В конце статьи можно сказать, что в заикании нет ничего страшного, и оно лечится. Выбрать себе логопеда в Екатеринбурга или логопедический центр можно по ссылке.

medportal96.ru

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Заикание у ребенка 4 лет

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.

Вставляет ИИИИ перед началом фразы (не каждой) или своего рассказа, потом все говорит нормально.

И так все время, неделю нормально неделю с ИИИИИ.

Мы ходим в логопедический садик (полгода), логопед говорит, что это не заикание. Ходили к неврологу, делали оцифалограмму головы — все хорошо.

Недавно ездели к неврологу и дефектологу (при них она говорила хорошо, диагноз поставили с моих слов), нам прописали глицин и пантогам. И сказали на месяц исключить телевизор, развлечения и т.п.

Подскажите ,пожалуйста, как с этим бороться? Может надо заниматься с дефектологом или психологом?

Лечение детей 4-7 лет- Курс малыша.

Накопленный опыт позволил понять, почему логопеды не могут помочь некоторым детям, а так же выявить ошибки, которые усугубляют положение. Это зависит как от опыта логопеда, так и окружения ребёнка. Детский организм, безусловно, отличается от организма взрослого человека. Поэтому и методы должны отличаться. Иногда, эти методики слепо переносятся на несформировавшуюся психику ребёнка, нанося больший вред, чем пользу. К этому мы вернёмся ниже.

Часто дети с запинками речи во время игры разговаривают хорошо- на уровне своих сверстников.

Причины возникновения дефекта речи разные, но имеет смысл общая тенденция: в детстве у некоторых детей развитие мозга (мышления) значительно опережает физическое развитие речевого аппарата, который просто не справляется с быстрым потоком мысли. Вы, наверное, замечали необычайную сообразительность Вашего малыша, его мышление «не по годам».

Ребенок акцентирует внимание на неудачном произношении слова, переживает, возникает на этой почве НЕВРОЗ. Добавьте детские шалости, страшилки, «нападки» более старших детей, строгое воспитание родителями и тому подобное.

Возникающее ВОЛНЕНИЕ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЧУВСТВО СТРАХА — это симптомы НЕВРОЗА, который нарушает баланс речи. Заикание- это НЕВРОЗ и мы, точнее Вы – родители, сами вылечите малыша с помощью следующих принципов.

Анализ, осмысление, личный опыт выздоровления привели к отбору главных из них.

Вначале расскажу одну историю. Однажды, мне было лет 10 , мой школьный товарищ рассказал, что давно (!), когда ему было 5 лет, он тоже сильно заикался как я. «Как же тебя вылечили?»- спросил я (наедине с ним я разговаривал нормально). На что он ответил: «Моя мама. Главное — две недели НИКАКОГО ВОЛНЕНИЯ». «Но, как же все больницы, занятия у логопедов, которыми «пытали» меня? Неужели так просто!?»- недоверчиво подумал я.

Только спустя много лет, пройдя «тяжелый» путь на пути самопознания, когда уже было за 30, я понял- это была правда, он БЫЛ ПРАВ!

Пускай не две недели, а за 1-2 месяца вылечить заикание у детей возможно. Упустите момент — придется "лечить" 5-10 и более лет.

Заметьте, что во время запинки дыхание остановлено, и ребенок пытается говорить на вдохе!? Поэтому , как сторонний наблюдатель, Вы должны следить (напоминать, учить) ребёнка правильной речи на Выдохе.

Некоторые люди говорят очень быстро, например, успевают сказать на одном выдохе три и более предложений. Оградите ребёнка от общения с такими людьми. Если не удаётся, то открыто объясните человеку проблему, и попросите говорить медленно.

Обратите Ваше внимание, что ребенок пытается говорить громко. Громкая речь дает лишнее напряжение речевому аппарату. Поэтому Ваша задача объяснить ребенку говорить ТИШЕ. Сами разговаривайте с ребёнком медленно и тихо, так как в этом возрасте дети стараются всё копировать от взрослых. Пусть на первом этапе это будет ШЕПОТ. Поговорите с ним шепотом, постепенно «увеличивая» звук до приемлемой звучности. Делайте это не в форме строгого наставления, а в форме игры, интересного рассказа.

Проследите, чтобы этого не делали другие: "воспитатели" в детском саду собственные проблемы «срывают» на детях . Это является причиной до 50% случаев. Оставшиеся 50% случаев, (а если ребёнок не ходит в садик — 100%) – это Ваше собственное поведение по отношению к ребёнку , а так же поведение близких людей: супруг (супруга), старшие братья, сестры, бабушки, сиделки – все те, с кем часто общается ребенок.

Объясните всем сдерживать эмоции по отношению к ребенку, любить и все прощать.

Прочие причины: например, если муж охотник, обяжите его тушки разделывать на улице и собак домой не водить. Пусть ребёнок при этом не присутствует. Помните, что, возможно, Ваш ребенок более впечатлителен, чем Вы и эти суровые картины бытия пока ему знать рано.

Теперь о логопедах.

Сразу отмечу, что к "лечению" детей у логопедов надо подходить очень осторожно.

Хороший подход, когда логопед — воспитатель в детском саду, так сказать, «тайный» врач, и всё лечение – это дыхательная гимнастика и игра.

Вредный подход — когда ребенка ведут в больницу, к врачу, лечить "заикание". Возникает дополнительный стресс, еще сильнее закрепляется данный комплекс.

Поэтому, если Вы решили проконсультироваться с логопедом, то максимально завуалируйте эту встречу: например, можно сказать, что «давай пойдем в аптеку за витаминкой». Угостите малыша аскорбинкой или гематогеном. Или скажите просто, что тетя (дядя) хочет поговорить и дать, например, конфетку или игрушку. Так же следите, чтобы логопед Вам ничего не рассказывал "с глазу на глаз", так как ребенок все услышит и заметит. ЗАДАЧА – НЕ АКЦЕНТИРОВАТЬ, НЕ ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЕ малыша НА ПРОБЛЕМЕ.

Вы должны почувствовать насколько профессионален врач, какие советы Вам подходят.

Помните, что важно не факт занятия у логопеда, а само поведение в обыденной жизни. Например, логопед просит расслабиться и успокоиться, а до занятия или после него спешит; или, когда занимаетесь — говорите медленно, а что-то случилось — повышаете голос, начинаете говорить быстро.

Бывает, даже детям прописывают «успокоительные» таблетки, специальные занятия — но это, на мой взгляд, маленькому ребенку незачем. Внимательно изучите состав таблеток, и если они не на травах, будьте осторожны!

Организм быстро в этом возрасте развивается и речь должна восстановиться!

Специальные упражнения логопеда, например, «зарядка» языка, вращения губами и прочее; "помощь рукой", распевы и тому подобное – малышу, на мой взгляд, вредны. Они могут наоборот акцентировать, заострить внимание ребенка на проблеме, «загнать» ее в глубь сознания.

Ни в коем случае говорите ребенку слова «заикание», говорите, если требуют обстоятельства -запинки. Поверьте, он это страшное слово уже слышал не раз. Но, Вам он поверит больше!

Вселяйте ребенку уверенность, например, расскажите, что когда он играл, то ни разу не запнулся; но надо еще тише и медленнее говорить.

Сейчас главные задачи — КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ, точнее РЕЧИ НА ВЫДОХЕ; ОТСУТСТВИЕ СПЕШКИ; УСТРАНИТЬ ВСЕ ПРИЧИНЫ ПОДАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА – крики, наказания, даже повышения голоса.

Главное, чтобы ХОРОШЕЙ РЕЧИ было БОЛЬШЕ, чем плохой, чтобы не заострялось внимание на запинках, и организм с развитием сам восстановиться.

В зрелом возрасте побеждают проблему практически все. Возможно, есть единицы, которые подвергаются негативным факторам извне. Это происходит, во многом, не столько из-за изменений физиологии человека с возрастом, сколько появляется "серьезное" отношение к данной проблеме. Человек ищет, пытается, анализирует, экспериментирует, усиленно тренируется, так как настает необходимость выживать в этом мире, зарабатывать на жизнь, решать семейные вопросы.

Дядя, дорогой! Не бери на себя такую отаетственность советовать в прямом эфире. Не считайте детей дураками — они умнее Вас, скажете вдох, выдох и ВСЕ — забьете кол в личность ребенка. Сколько неприятностей принесло заикающимся детям это, Вам полагаю не вообразить! Мое личное мнение хотя бы как бывшего заикающегося Граждане родители убедительная просьба так как написано не делать это вредно для здоровья!

stuttering.su

Как вылечить заикание у ребенка 3 х лет

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

  • Смотреть видео Заикание у ребенка. Что делать?

    При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

  • ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • затруднения перед началом речи.

    Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

    Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

    Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

    Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

    Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

    Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

    Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

    Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

    Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

    Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

    Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

    Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

    Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

    На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

    Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

    Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

    Заикание, детский невролог

    ЗАИКАНИЕ — это судорожные сокращения артикуляционного аппарата (выделяют тоничекий и клонические компоненты).

    Заикание появляется при становлении речи (в возрасте 2 – 3 года). У взрослых людей оно почти всегда является продолжением заикания, начавшегося в детстве.

    Развитие заикания в большинстве случаев обусловлено неправильным взаимодействием между речевыми центрами и артикуляционным аппаратом.

    В височной доле коры головного мозга выделяют центр Вернике (понимания речи) и центр Брока (моторной речи). Эти центры взаимосвязаны между собой. От центра Брока (моторной речи) идут нейроны, формируя нервы, которые подходят к артикуляционному аппарату (язык, щёки, голосовые связки и др.). И судороги артикуляционного аппарата, которые мы слышим, как заикание обусловлены нарушением этих связей. Иногда, так сказать мысли ребёнка опережают его речевой (артикуляционный аппарат).

    В редких случаях (от бытующего у людей мнения) под влиянием психической травмы (обычно острой — шоковой) речь вначале пропадает, а потом восстанавливается, но уже с заиканием, в других (под влиянием психической травмы, в основном хронической) постепенно формируется страх речи, а вследствие него и заикание. Но это только тогда, когда несколько лет ребёнок правильно говорил. Ещё раз хочу сказать, что такое заикание редко. Понимаю, что сейчас начнутся сообщения, где будут утверждения, что заикание развилась у ребёнка после испуга. Но, когда? В каком возрасте. Когда он уже чётко говорил 2 – 3 года или всё-таки заикание у него развилось в возрасте 2,5 – 4 года? Ранее применявшийся термин логоневроз, сейчас признан не правомерным и не используется. Выставляют диагноз: заикание (шифр по международной классификации болезней F 98.5). Кстати под этим шифром идут и речевые запинки.

    Что делать если ребёнок стал заикаться?

    1. Если родители заметили, что их ребенок стал заикаться, необходимо сделать речевую паузу . Она заключается в том, чтобы ребенок как можно меньше говорил. Не надо его вынуждать на разговор и поправлять. Надо чтобы он больше молчал, чтобы у него не сформировался стереотип неправильной речи и страх речи.
    2. Необходимо сразу обратиться к детскому неврологу. Лечение заикания должно быть комплексным. Ребенку должны помогать невролог, логопед, и родители.

    Хорошо, если удаётся сразу вылечить заикание. Если неправильная речь фиксируется и сохраняется, то лечить достаточно сложно (кстати, этим занимается логопед). Однако это совсем не значит, что заикание теперь будет на всю жизнь. Когда у молодого человека появляется самодостаточность, уверенность в себе, то он и может контролировать свою речь. И тут применяются различные методики, сейчас есть и компьютерные программы, и самое главное – это занятия с логопедом. Логопед научит правильно говорить, следить за речью.

    Очень важно, чтобы у ребёнка, который заикается, не сформировался комплекс , чтобы он не стеснялся своей речи и не боялся говорить. И в конце хочу привести интересный пример. Известный писатель Сомерсет Моэм страдал заиканием. Очень комплексовал по этому поводу. И стал писать книги, чтобы изложить свои мысли на бумаге. Теперь мы имеем возможность прочитать его произведения, например Театр и Луна и грош .

    Воронов Игорь Анатольевич, детский врач, невролог

    Воронов Игорь Анатольевич

    Если ребенок заикается: рекомендации родителям

    Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода. О сути и причинах данной проблемы можно прочесть в статье Что такое заикание .

    Когда начинать коррекцию?

    В данном случае имеет смысл руководствоваться принципом чем раньше, тем лучше . Ведь заикание представляет собой очень серьезное испытание для ребенка, поскольку является препятствием не только для выражения своих мыслей и переживаний, но и мешает общению с другими детьми. Желательно начать коррекцию заикания еще в раннем детстве и сделать все возможное, чтобы свести его проявления к минимуму еще до начала школьного обучения. Самый идеальный вариант — отправиться на прием к специалисту, когда речевой дефект только успел себя проявить.

    Прежде всего, необходимо определить тип заикания, ведь именно от него будет зависеть план дальнейших действий.

  • Логоневроз, или невротическое заикание. Возникает в результате психотравмирующей ситуации у детей, склонных к невротическим реакциям, которые возникают в силу врожденных особенностей нервной системы ( поломки ЦНС у таких ребят нет). Например, у мечтательного и чувствительного от природы малыша-меланхолика или возбудимого непоседы-холерика подверженность заиканию выше, чем у спокойного от природы флегматика. Также данный вид заикания может возникнуть на фоне резкого увеличения речевой нагрузки, например, когда нормально говорящему, но боязливому 3,5-летнему крохе-меланхолику к детскому утреннику поручают выучить слишком сложное для него на текущий момент стихотворение или роль.
  • Неврозоподобное заикание. В отличие от первого типа возникает и нарастает постепенно. Окончательно обнаруживает себя тогда, когда ребенок начинает говорить целыми фразами. Часто можно заметить, что помимо речевых проблем такой малыш отстает и в физическом, и в психическом развитии. Неврологическое обследование такого ребенка, скорее всего, выявит признаки общего поражения центральной нервной системы, именно они и являются причинами заикания в данном случае.
  • Кто и как лечит заикание?

    Лечение заикания ВСЕГДА носит комплексный характер, и начинать его стоит только после прохождения всестороннего обследования.

    Если доктора решат, что у ребенка невротический тип заикания (логоневроз), то главным специалистом, с которым вам предстоит контактировать, станет детский психолог. Его основными задачами будут обучение способам релаксации, снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение эмоциональной устойчивости ребенка к стрессам, обучение родителей методам эффективного взаимодействия с ребенком с учетом его свойств нервной системы, выбор оптимальных воспитательных мер и пр. Также, скорее всего, необходим будет прием фармакотерапии в виде успокаивающих и снимающих мышечные спазмы препаратов, правильно подобрать которые сможет невролог. Безусловно, потребуется и работа с логопедом.

    При неврозоподобном заикании в большей степени предстоит сотрудничать с логопедом-дефектологом, т.к. этот вид заикания требует в большей степени логопедической помощи, которая должна быть регулярной и продолжительной (не менее года). Основная цель работы логопеда – научить ребенка правильно говорить. Также предстоит динамическое наблюдение невролога, который, скорее всего, назначит длительное комплексное медикаментозное лечение, игнорирование которого не увенчает логопедическую работу успехом. Психотерапевтическая помощь в данном случае не играет ведущую роль.

    Что могут сделать сами родители?

    Чтобы ребенок преодолел заикание, только работы со специалистами не достаточно. Важно научиться взаимодействовать с ребенком конструктивно и создать спокойную, понимающую атмосферу в доме, а иначе труды специалистов пойдут насмарку.

    При общении со своим ребенком старайтесь придерживаться следующих правил.

    • Соблюдайте режим дня, он помогает структурировать тревогу.
    • Отводите на ночной сон ребенок не менее 8 часов.
    • Привыкайте говорить с ребенком неторопливо, негромким, спокойным голосом. Выскажите те же пожелания воспитателям в детском саду.
    • Избегайте повышенных тонов и тем более взрывных интонаций, резких жестов.
    • Когда малыш вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте.
    • Чаще проявляйте ласку, поддерживайте ребенка тактильным контактом.
    • Поменьше критикуйте, почаще хвалите даже самые маленькие успехи.
    • Следите за своим душевным равновесием, если чувствуете, что стали беспричинно раздражительны, проконсультируйтесь с психологом.

    Шустова Светлана Юрьевна, клинический и перинатальный психолог Центра планирования семьи и репродукции

    zdorovajasemja.ru

    У знакомого, дочь заикаится. Идти ей в 5 класс. Заикаится давно. Даже отец с матерью зачастую не понимают о чём хочет сказать ребёнок. Ездили в Москву в Питер. Кроме больших расходов, никаких результатов. Скажу,что люди небогатые. Все свои средства на эту проблему почти угрохали.

    Есть ли какой либо центр гарантированно помогающий при заикании?

    Люди уже теряют надежду.

    Отец друга сильно заикался с раннего детства (рез-т испуга). Вылечил его методом гипноза какой-то профессор из Харькова (давно дело было, так что узнавать точно нет смысла). На момент излечения ему было под 30.

    Вобщем, гипноз может помочь, только не на всех он действеует (и на детей хуже, чем на взрослых).

    Вообще болезнь сложная, некоторым приходится бороться с этим всю жизнь — регулярные занятия у логопеда и т.п. Тут главное, чтобы сам больной имел чёткую установку на борьбу с обстоятельствами (не опускал руки т.е.).

    По поводу «угрохали все средства»: в таких случаях надо быть ОЧЕНЬ осторожным в выборе ПЛАТНЫХ методов лечения. Когда родители готовы на всё, чтобы помочь ребёнку, сразу находится множество людей с низкими моральными качествами и острым желанием поиметь прибыль (разные лохоцелители, говнознахари, продавцы лечебных чудо-аппаратов, и прочие Грабовые). И дело будет не в деньгах (они — приходящее в конце концов), а в бесцельно потраченом времени и возможной потере веры в саму возможность излечения («СТОЛЬКО всего перепробовали, НИЧТО не помогает!»).

    quote: Originally posted by Eye_of_a_storm:

    И дело будет не в деньгах (они — приходящее в конце концов), а в бесцельно потраченом времени и возможной потере веры в саму возможность излечения («СТОЛЬКО всего перепробовали, НИЧТО не помогает!»).

    вот именно. потому и обратился к уважаемым, что бы получить самую исчерпывающую информацию.

    Моего двоюродного брата тоже массой способов лечили, еще в СССР правда. Лучшие результаты тоже гипноз дал у какого-то тогда известного специалиста. Но до конца он так и не перестал заикаться, хотя гораздо меньше стал.

    Гипноз и выработка условного рефлекса с последующими регулярными упражнениями — единственная реально помогающая на сегодняшний день методика лечения заикания.

    Специалистов много, рекомендую пообщаться с пациентами, прошедщими курс лечения.

    quote: Originally posted by Gladiator:

    . рекомендую пообщаться с пациентами, прошедщими курс лечения.

    где бы их найти в должном количестве.

    Я конечно понимаю, что не совсем медецинский совет, и тут этого не любят, но.

    Пусть найдут «бабку». Тока не по обьявлениям — народный целитель, маг всего и вся, а именно -бабку. Из тех, которые обьявы не дают, но очередь всегда. Которая денег не берет, а что положишь — то и хорошо.

    У меня племянника вылечили от заикания и дружка детства. Заикались аш пипец. Один сеанс — и нормально все.

    В Питере есть ЛОР-НИИ ( как расшифровывается- не помню).

    Метро — технологический институт.

    Насколько я знаю, есть несколько причин возникновения. Шансов вылечиться, если это врожденное, практически нет. Если проявилось после сильной психотравматической ситуации — шансы есть.

    В Лор-НИИ «поставят» голос, еще кое-что, так что заикание практически не будет мешать. Но заниматься нужно будет каждый день, всю жизнь.

    Западные методики предусматривают «повышение внутренней самооценки пациента». Не увлекайтесь фармакологией — эффект есть, но как и наркоманов- придется постоянно повышать дозы.

    Заикание обостряется в период полового созревания.

    Все имхо. Я- не врач, но сталкивался. Если кто-то считает иначе — избавьте от комментариев.

    Сам заикаюсь с детства. Заикание довольно сильное. В детстве меня родители таскали по всяким гипнотизерам, благо время тогда было такое. Толку ноль.

    Ездили в ЛОР-НИИ в Питере, там лежал месяц. Там учили разговаривать по правилам, дышать, итд. Именно там получился прогресс. Потом снова все забыл, начал торопиться при разговоре и все снова.

    В местной больнице лежал месяц, занимался с логопедом, эффект тоже был.

    Ну а потом, со временем заикание стало меньше, или может я сам остепенился. Перестал нервничать, торопиться. Иногда да, бывают проблемы, но я сам не обращаю внимание на это, да и окружащие тоже.

    Обратитесь к логопеду. Сами разговаривайте с девочкой медленно нараспев. Может она сама привыкнет так говорить. К гипнотизерам и бабка не ходите. От них толку нет и не будет. Главное ребенку показать что проблемы с речью — ерунда. Чтобы она не зацикливалась и не замыкалась из-за этого. Ругать и давить, как в фильме Экипаж, ни в коем случае нельзя.

    guns.allzip.org

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Navigation