Заикание планирование занятий

Независимый сайт о заикании

Сертифицированные расходные материалы и запчасти для аутлендер 2012-2014 помогут.. Относится это также и к автомобилям Mitsubishi Outlander. Необходимость в замене может возникнуть вовсе и не из-за поломки, а просто в результате естественного износа деталей. Но если в случае телевизора или микроволновки некачественные детали максимум приведут к полному выходу техники из строя, то в автомобиле они могут стать непосредственной угрозой вашей безопасности на дороге.

Методики логопедических занятий со школьниками

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются в основном методические рекомендации, предложенные для работы с детьми дошкольного возраста (для младших школьников) или с подростками и взрослыми (для старших школьников). Например, Н.А.Чевелева в своем пособии предлагает систему исправления речи у заикающихся школьников 1—4 классов в процессе ручной деятельности. Принципиально она мало отличается от предложенной ранее системы логопедических занятий с заикающимися детьми -дошкольниками. Меняется в основном здесь лишь выбор и сложность поделок, которые предлагаются для работы со школьниками. Соответственно учебным четвертям автор выделяет четыре периода последовательных логопедических занятий: 1) сопровождающей речи; 2) завершающей речи, 3) предваряющей речи, 4) закрепления навыков самостоятельной речи.

Занятия по исправлению речи заикающихся детей в процессе ручного труда Н.А.Чевелева считает возможным проводить на школьных и поликлинических логопедических пунктах. В специальных школах целесообразно использовать и уроки ручного труда. Автор считает необходимым при исправлении заикания работу с родителями ребенка, его учителем, лечебное воздействие на его нервную систему.

Системы логопедических занятий с заикающимися школьниками в условиях логопедического кабинета поликлиники, специализированного стационара или санатория, предложенная В.И.Селиверстовым , тоже принципиально мало чем отличается от изложенной выше комплексной методики занятий с заикающимися дошкольниками. Изменения в ней связаны лишь с более старшим возрастом детей, возросшим уровнем их развития, что требует от логопеда большей опоры в своей работе на сознательную активность самих детей. Логопедические занятия связываются с программным обучением детей в школе (разные предметы, разные классы и пр.), с особенностями формирования их личности к подростковому периоду.

А.В.Ястребова в результате исследования состояния развития устной и письменной речи заикающихся школьников 1—4 классов массовых школ обнаружила различный уровень общего развития речи. В зависимости от уровня речевого развития автор условно выделила две категории детей. К первой категории автор отнесла заикающихся детей с высоким и нормальным речевым развитием. Эти дети не отличались от школьников с нормальной речью.

Во вторую категорию вошли заикающиеся с элементами общего недоразвития речи, когда у них имело место недостаточное фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое развитие. Изучение особенностей речевого развития у этих детей, таким образом, протекало на фоне общего недоразвития речи, т.е. сопровождалось помимо расстройства темпа речи ограниченным запасом слов, представлений, понятий, недостаточным навыком звукового состава слова, специфическими недостатками произношения, явлениями аграмматизма в устной и письменной речи.

Система логопедических занятий А.В.Ястребовой составлена для заикающихся школьников второй категории. Автор выделяет 3 периода в обучении этих учащихся.

Первый период: уточнение и расширение пассивных знаний детей в области языка, осуществляемое как путем организации целенаправленных наблюдений учащихся над звуковой стороной речи, так и в процессе активных упражнений в упорядочении ее темпа и плавности.

Содержание логопедических занятий первого периода составляют различного рода упражнения, способствующие: 1) упорядочению темпа, ритма и плавности речи; 2) расширению и уточнению словарного состава и запаса представлений и понятий; 3) овладению грамматическим строем речи; 4) развитию и закреплению навыков звукового и морфологического анализа слова.

Во втором периоде занятий активизируются полученные учащимися знания в области языка и закрепляется навык плавной, ритмичной и выразительной речи на более сложном речевом материале, с использованием более сложных видов упражнений. Логопедическая работа строится с целью дальнейшего расширения словарного состава, запаса представлений и понятий в области языка.

Третий, заключительный период занятий ставит задачу закрепить навык правильной, свободной речи. В этот период продолжается работа над звуковой и интонационной стороной языка, выдвигается требование осознанного использования учащимся знаний в области фонетико-фонематического, лексико-грамматического и интонационного состава языка и навыка плавной, выразительной речи в любой жизненной ситуации.

Таким образом, состояние устной и письменной речи заикающихся школьников с элементами общего недоразвития речи позволяют А.В.Ястребовой считать основными направлениями логопедической работы следующие: а) целенаправленное и всестороннее развитие основных взаимодействующих компонентов речи (фонетика, лексика, грамматика) в процессе работы над ее темпом и плавностью, б) тесную взаимосвязь речевого материала логопедических занятий с содержанием программы по русскому языку начальной школы, в) всемерное развитие активности детей.

В.И. Селиверстов «Заикание у детей»

Большинство заикающихся в процессе речевого общения испытывают чувство тревоги, неуверенность, страх. Им свойственна нарушение равнове-сия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повы-шенная эмоциональность. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации становятся избыточными для их нервной системы, вызывают нервное напря-жение и усиливают внешние проявления заикания. Известно, что многие заикающиеся говорят свободно, когда они спокойны. А состояние спокойствия в основном обеспечивается общим мышечным расслаблением. И наоборот, чем больше расслаблены мышцы, тем глубже состояние общего покоя. Эмоциональное возбуждение ослабевает при достаточно полном расслаблении мышц.

Хорошая дикция — основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависят от активной и правильной работы артикуляционного (речевого) аппарата, особенно от подвижных его частей — языка, губ, неба, нижней челюсти и глотки. Чтобы добиться четкости произношения, необходимо развивать артикуляционный аппарат при помощи специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Эти упражнения помогают создать нервно-мышечный фон для выработки точных и координированных движений, необходимых для звучания полноценного голоса, ясной и четкой дикции, предотвратить патологическое развитие движений артикуляции, а также снять излишнюю напряженность артикуляционной и мимической мускулатуры, выработать необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: стеснительность вплоть до робости, стремление к уединению, речебоязнь, чувство угнетенности и постоянные переживания за свою речь. Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость.

www.stuttering.su

Нередко у них приходится отмечать различные аномалии кожной чувствительности, чаще всего ослабление ее. У одних дегенерантов бывает слишком мало волос, у других слишком много, и они растут там, где не следует; так, есть мохнатые люди, у которых все тело покрыто густыми длинными волосами, есть женщины с бородами и усами. Иногда бывает разный цвет волос на голове; иногда наступает слишком рано седина. Ногти у дегенерантов часто растут неправильно, испорчены бороздами, слишком ломки. Часто голос у дегенерантов ненормален, напр., у мужчин сохраняется детский голос до старости; иногда бывает отсутствие голоса. Со стороны речи — часто у идиотов и дегенератов замечается немота (большею частью глухонемота) или неправильности речи в форме заикания, картавости, невозможности произносить некоторые звуки. Часто у дегенерантов речь развивается очень поздно. 12.Общий вид. Часто поражает непропорциональность в размерах головы и туловища, туловища и конечностей, чрезмерна туловатость и пр. Кроме гигантиз нанизма, нужно здесь иметь в так называемую микросоматию, при которой у человека очень малого, личьего роста, размеры головы ходятся в таком же отношении размерам других частей тела, людей высокого роста . »

Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.

Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время

Настольная игра "Скоростные колпачки" — быстрая и очень веселая игра для детей и взрослых! Каждый игрок получает по пять

Много лет являлась главным дефектологом республики Казахстан.

Первое издание этой книги было издано под название «Логопедия при заикании».

69 руб 2009 год 96 стр. мягкая обложка

Для широкого круга читателей.

268 руб 2013 год 352 стр. мягкая обложка

Описываемые в пособии системы игр и приемы логопедических занятий раскрывают одну из сторон комплексного метода устранения заикания.

Автор книги — Ирина Александровна Поварова, кандидат педаго­гических наук, доцент кафедры логопедии Московского социально-гуманитарного института.

84 руб 2012 год 224 стр. мягкая обложка

Книга является своего рода популярной энциклопедией современных знаний по развитию речи, речевым патологиям и существующим способам их лечения.

292 руб 2010 год 160 стр. мягкая обложка

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1984 года (издательство "Просвещение").

1472 руб 1984 год 176 стр. мягкая обложка

Теоретические проблемы рассмотрены автором в междисциплинарном аспекте, в том числе и с позиций собственного научно-практического опыта работы.

700 руб 2016 год 574 стр. мягкая обложка

293 руб 2018 год 44 стр. мягкая обложка

В пособии представлена система работы по коррекции заикания у младших школьников, которая включает диагностику дефекта, подготовительные мероприятия и собственно коррекционную работу, а также профилактику заикания у детей.

86 руб 2017 год 104 стр. мягкая обложка

Материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для работы с группой детей.

Пособие будет полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и родителям при подготовке детей к школе.

95 руб 2009 год 184 стр. Мягкая обложка

Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и формированием мыслительных процессов.

104 руб 2010 год 104 стр. мягкая обложка

Все занятия проводятся в занимательной игровой форме.

74 руб 2010 год 88 стр. мягкая обложка

Большинство занятий носит интегрированный характер: математические задачи сочетаются с другими видами деятельности.

65 руб 2010 год 104 стр. мягкая обложка

Рекомендации по планированию, организации и проведению занятий составлены автором с учетом требований соответствующих разделов типовой Программы воспитания и обучения в детском саду и программы Истоки.

Рекомендации по планированию, организации и проведению занятий составлены автором с учетом требований соответствующих разделов типовой «Программы воспитания и обучения в детском саду» и программы «Истоки».

280 руб 2016 год 104 стр. мягкая обложка

Как научить малышей рисовать?

72 руб 04/01 год

В третьем разделе описывается система методических приемов, способствующих формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР на основе развития вербальных и невербальных средств общения.

www.booksiti.net.ru

Коррекция заикания у младших школьников: диагностика, планирование, конспекты занятий

и собственно коррекционную работу, предусмотренную требованиями ФГОС НОО, а также профилактику заикания у детей. Предложены образец речевой карты заикающегося ребенка, перспективный план работы на год, структура и разработки логопедических занятий, программа участия родителей в коррекционной работе по устранению заикания у ребенка.

Предназначено логопедам и психологам общеобразовательных и специальных школ; полезно учителям начальных классов, студентам логопедических факультетов высших учебных заведений; рекомендовано родителям.

Одним из речевых нарушений у дошкольников и школьников является заикание.

Заикание – это нарушение темпа и плавности речи судорожного характера. При заикании страдает коммуникативная функция речи.

Причины заикания могут быть внешними и внутренними, они связаны между собой. Существуют 3 основные причины возникновения заикания:

1. Гипоксия (вследствие угрозы прерывания беременности, стремительные роды).

2. Наследственность (биологический фактор).

3. Стрессовые воздействия:

– длительная высокая температура.

Ведущей причиной является воздействие стрессогенных факторов, которые наиболее опасны для мальчиков, поэтому заикающихся мальчиков значительно больше, чем девочек.

Неврологическая симптоматика характеризуется состоянием стволовых отделов ЦНС, дисфункцией высших центров вегетативной регуляции на уровне диэнцефальных отделов головного мозга.

В зависимости от причины возникновения заикание бывает функциональным и органическим .

Бльшее количество случаев функционального заикания обусловлено логоневрозом.

У меньшего количества заикающихся обнаруживается органическая неврологическая симптоматика. В этих случаях заикание – лишь один из симптомов другого органического речевого нарушения (дизартрии, моторной алалии и т. д.).

Причины неврозов (по Павлову И. П.):

1) перенапряжение раздражительного процесса;

2) перенапряжение тормозного процесса;

3) перенапряжение подвижности нервных процессов (возбуждения и торможения).

В коре мозга появляются изолированные «больные» очаги вследствие перенапряжения, ослабляется регулирующее воздействие коры на подкорковые образования.

Нарушение корково-подкорковых отношений вызывает возникновение судорожной речи.

Наследственный фактор имеет место в возникновении заикания – но по наследству передается не заикание, а предрасположенность к судорожным реакциям (невропатический фон) с возможной слабостью 2-й сигнальной системы.

При функциональном заикании причиной ухудшения речи может стать физическое или психическое переутомление.

Функциональное заикание связано с речевым развитием. Период активного формирования речи у детей приходится на возраст 2–5 лет. Идет активное формирование фразовой речи – это большая нагрузка на ЦНС, которая может привести к срыву. Особенно опасны перегрузки для детей заданиями. Родители порой разучивают с детьми целые поэмы, а не детские стихи, читают детям книги, не соответствующие их возрасту.

Кроме того, в 2–2,5 года ребенок начинает осознавать себя как личность, проявлять свое «я». Родители не всегда это понимают, давят на ребенка, кричат, наказывают его. Все это создает дополнительную стрессовую ситуацию, которая может привести к срыву и, как следствие, к заиканию.

Если подобные ситуации повторяются, то заикание закрепляется, если нет – проходит.

Дети активно воспринимают обращенную к ним речь взрослых, поэтому так велика роль речевого окружения ребенка.

Речевое общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне.

При неблагоприятном окружении :

1) ребенок необщителен;

2) у него формируются отрицательные эмоции;

3) сверхшумное окружение провоцирует нервозность.

Если учесть повышенную возбудимость ребенка при относительной слабости тормозных процессов и склонности к судорожным реакциям, можно понять легкость срыва нервной деятельности. При этом страдает наиболее уязвимая область ВНД – речь, вызывая функциональные нарушения деятельности речедвигательной системы, координирующей речевые движения.

У некоторых детей заикание начинается с полной невозможности говорить вследствие сильного испуга. Это состояние длится несколько дней, затем ребенок начинает заикаться.

У других заикание сначала бывает незначительным и нестойким, но со временем усиливается и приобретает постоянный характер.

Дети часто пугаются, но, к счастью, не у всех появляется заикание, а только у детей с ослабленной нервной системой.

Слабость нервной системы может иметь постоянный характер (неблагоприятные условия внутриутробного периода, природовые осложнения и т. д.).

Чаще наблюдается временное истощение нервной системы (физическая ослабленность после тяжелых инфекционных заболеваний и неблагоприятная среда).

Задержка речевого развития также влияет на возникновение заикания (количественные и качественные перегрузки неокрепшей речи).

Коррекционная работа 6

Группы заикающихся детей 6

Ведущие признаки заикания 6

Типы течения заикания 13

Коррекционное воздействие на заикающегося ребенка 18

Подготовительный период 20

Сопряженно-отраженная речь 40

Ситуативная речь (речь с опорой на наглядную основу) 45

Контекстная речь 47

Профилактика возникновения заикания 49

Различение заикания и несудорожных запинок 51

Участие родителей в коррекционной работе 53

www.uchmag.ru

Авторская система работы над дыханием с детьми, имеющими заикание

Данный материал поможет всем специалистам, работающим с заикающимися.

Изучив подробно различные методики по коррекции заикания, я пришла к тому, что одним из основных аспектов в работе с заикающимися детьми на подготовительном этапе является правильное речевое дыхание. Я разработала авторскую систему дыхательных упражнений, которая позволяет ребенку овладеть правильным вдохом, и длительным выдохом.

В результате применения этих упражнений в коррекционной работе с заикающимися детьми наблюдается увеличение длительности выдоха, жизненная ёмкость легких увеличилась. Это значит, что при правильном вдохе ребенок сможет набрать достаточно воздуха, и при выдохе ему будет хватать его для произнесения фразы. Но самое главное, что эта система дыхательных упражнений позволяет правильно добрать воздух во время беседы, не вызывая запинок в речи.

Авторская система дыхательных упражнений

Состоит из девяти упражнений.

Система выполнения дыхательных упражнений:

1 неделя — выполняются 1 и 2 упражнение – 2 раза в день по 5 минут.

2 неделя- 1-3 упражнения — 2 раза в день по 5 минут.

3 неделя — со 2-4 упражнения – 2 раза в день по 5-10 минут.

4 неделя- 1- 4 – 5 упражнение- 2 раза в день по 10 минут.

5 неделя- 1-5 упражнение (задержка дыхания как можно дольше.)

6 неделя- 1-6 упражнение — 2 раза по 15 минут.

7 неделя- 1-7- 2 раза по 10-15 минут.

8-9-10 неделя- 1-8 упражнения 2 раза в день по 10-15 минут.

11-12 неделя – 1-7-8 -9 упражнения 2 раза в день по 10-15 минут. Подключаем речь. Для детей сначала подбираем короткие слова, затем на длинные (вместо счета).

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим заикание, на подготовительном этапе с использованием дыхательной гимнастики

— вызвать расслабление мышц ног и рук по контрасту с напряжением и расслаблением,

— освоить технику диафрагмально — реберного дыхания с помощью дыхательной гимнастики;

— развитие артикуляционной моторики;

— развивать умение использовать технику правильной речи;

— совершенствование невербальные способы общения.

1. Релаксационные упражнения:

— для рук: расслабление и напряжение кистей рук, предплечий, плече: « Кулачки», «Маятник», «Подъемный кран», «Олени», «Пловец».

— для ног: « Наклоны вперед, в стороны», « Мельница», « Провисание», « Штангист».

2. Дыхательная гимнастика. Выполнять с 1 по 4 упражнение.

3. Массаж мышц артикуляционного аппарата.

— для губ : « Улыбка», « Трубочка», « Укуси нижнюю губу», « Укуси верхнюю губу».

— для языка: « Часики», « Шишки», « Рыбка», « Вкусное варенье», « Болтушка».

— для нижней челюсти: опускание, поднимание, перемещение вправо- влево.

Постановка звука «р».

5. Произнесение гласных звуков (а, о, у, э, ы, и): после вдоха на плавном выдохе поочередно протянуть гласные.

6. Слитное произнесение двух гласных: ааааоооо, ааааауууу, ааааииии и т.д. По три- аааоооууу в разных сочетания.

7. Работа над ритмом: отхлопывания ритмического рисунка в среднем темпе сначала до 2, 3, 4, 5, и т.д. до 10. Шагистика под счет: ходить под счет в среднем темпе.

8. Упражнения на выполнения выразительных движений и жестов: мимическая гимнастика(покажи радость, зло, грусть, застенчивость).

9. Развитие лексико-грамматических категорий по теме « Осень».

Конспект индивидуальной работы на основном этапе с использованием дыхательной гимнастики

— вызвать расслабление мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению;

— использование дыхательной гимнастики;

— использовать технику правильной речи при произнесении фраз;

— Развитие фонематического восприятия;

— Развитие артикуляционной моторики;

— формирование выразительной речи;

— закреплять новый речевой навык в общении (диалогическая речь)

1. Релаксационная гимнастика:

— выполнить упражнения для шеи:

А) сидя, опереться на стол согнутыми в локтях руками, опустить голову на руки и полностью расслабиться.

Б) сидя, медленно поворачивать голову не поднимая её, справа налево и слева направо ( с максимальной амплитудой);

В) стоя, руки поднять, пальцы соединить в замок на затылке, локти и плечи развести в стороны. Плавно , без рывков отвести голову назад, преодолевая сопротивление рук. Ощутить напряжение , бросить руки вниз и расслабиться. Вернуться в исходное положение.

Г) стоя, голову отвести максимально назад, ладони зафиксировать на лбу, локти развести в стороны, медленно произвести наклон головы вперед, преодолевая сопротивление рук, напрячься. Вернуться в исходное положение, расслабиться.

Д) сидя, медленно произвести наклон головы вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь и назад до отказа.

2. Дыхательная гимнастика 1-7-8 упражнения по 10-15 минут. Подключаем речь. Для детей сначала подбираем уже длинные слова ( вместо счета и коротких слов).

3. Артикуляционная гимнастика для постановки звуков. Автоматизация поставленных звуков.

4. Произнесение фразы с постепенным удлинением их.

5. Развитие фонематического восприятия: звуковой анализ слова, состоящего из трех звуков.

6. Игра «Хитрые вопросы»- развитие мышления, память, воображения.

Конспект индивидуальной работы на заключительном этапе с использованием дыхательной гимнастики

— вызвать расслабление мышц корпуса, ног по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.

— усложнять и расширять речевое общение дома и в общественных местах: увеличить объем и продолжительность высказываний в различных ситуациях;

— формировать уверенность, речевую смелость;

— развивать связную речь;

— отрабатывать звуки в речи, уметь их дифференцировать.

1. Релаксационная гимнастика: для туловища, ног.

а) сидя прямо, локти на бедрах. Свободно наклониться вперед, голова опущена, расслабиться, руки свободно падают вниз. В расслабленном положении выполнить легкие покачивания корпуса из стороны в сторону.

Б) повороты туловища с круговыми вращениями руками («мельница»).

В) сидя на краю стула, туловище немного наклонить вперед, свободно размахивать опущенными вниз руками, корпусом, плечами.

Г) стоя, замирание в позе навытяжку, полное расслабление всего тела, «провисание».

Д) стоя, имитация поднимания штанги с напряжением и расслаблением всего тела после её опускания.

Е) сидя, корпус прямой, на вдохе напрячь мышцы живота и задержать в этом положении несколько секунд, выдыхая максимально расслабиться.

Ж) Упражнение «Тянуть канат».

2. Дыхательные упражнения -1-7-8 упражнения по 10-15 минут. Пересказ текста своими словами.

3. Читать рифмованные тексты: произносить возрастающее количество строк стихотворения на одном выдохе.

4. Дифференциация трудно произносимых звуков (если это необходимо).

5. Звуковой синтез слов, работа со схемами слогов, слов, предложений.

6. Развитие связной речи — составление рассказов по сериям картин, а затем по картине.

7. Развитие психических процессов игра «Запомни и назови», «Что лишнее».

logoportal.ru

14. Принципы планирования занятий. Календарное тематическое, иллюстрированное планирование по изобразительному искусству в 1-4 классах

Предмет « Изобразительное искусство» играет значимую роль в системе общего среднего образования.

В процессе занятий изобразительным искусством активно развиваются такие сферы индивидуальности учащегося, как образное мышление, фантазия, воображение, мыслительная деятельность, эмоциональная сфера, интуиция и др.

Содержательный компонент «Восприятие искусства» способствует освоению предмета на искусствоведческом уровне. Его задачей является формирование ключевых ориентиров восприятия произведений искусства, расширение художественного кругозора учащихся, изучение теоретических основ изобразительного искусства, освоение его языка, системы выразительных средств.

В результате освоения содержания данного раздела программы учащиеся получают представления о роли искусства в жизни человека и общества. При освоении школьниками произведений национальной культуры необходимо постоянно формировать у них любовь к родной культуре, ощущение ее национального своеобразия, стремление продолжать художественные традиции.

Восприятие изобразительного искусства должно иметь место на всех уроках. Вместе с тем оно предусмотрено в программе в качестве самостоятельного вида занятий. На других уроках изучение искусства проводится с последующей практической деятельностью (рисованием, лепкой, выполнение работ по декоративно-прикладному искусству и дизайну).

На этапе практической деятельности одна из основных задач — воспитание у детей чувства радости художественно труда, активности, уверенности в своих силах, умения самостоятельно выбрать сюжет и исполнить его на практике.

Практическая деятельность включает в себя:

изображение на плоскости (рисование красками и графическими материалами, аппликация, коллаж, мозаика, гравюра)

лепку из пластилина и работу со скульптурными материалами (глина, соленое тесто, пластилин папье-маше)

декоративно – прикладную деятельность и дизайн (художественное решение плоских и объемных изделий с элементами архитектуры, современного дизайна, художественного конструирования, декоративной лепки, традиционного народного искусства)

На каждую практическую работу (рисунок, лепка, декоративно- прикладная деятельность, конструирование и др.) учитель может отвести один-два урока.

Содержание программы усваивается учащимися без домашнего задания. В качестве домашней работы можно заготовить подсобный материал, понаблюдать определенные объекты или явления, подобрать репродуктивный материал. Основной целью такого домашнего задания, является ориентация учащихся на эстетическое освоение окружающего мира: природного, памятников культуры, архитектурных достопримечательностей своего города или села и т.п.

Методы работы с учащимися по ИЗО на уроке желательно разнообразить. Это может быть беседа, рассказ, дискуссия, просмотр научно-популярного, документального фильма или мультимедийной презентации, самостоятельная работа с книгой и др.

Особое внимание должно быть обращено на художественно-одаренных детей, для которых вырабатывается своя система обучения, учитывающая их способности.

Структура и содержание программы по изобразительному искусству в 1-4 классах

Восприятие действительности и искусства (12 часов)

Практическая художественно-творческая деятельность

Восприятие действительности и искусства (7 часов).

Практическая деятельность (26 часов).

Восприятие действительности и искусства (7 часов)

Декоративно-прикладная деятельность (6 часов).

Восприятие действительности и искусства (8 часов).

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation