Зунге шкала депрессии

Шкала Депрессии Зунга Интерпретация скачать

Шкала депрессии (адаптация Т. И. Балашовой) « Психологические тесты. Назначение теста. Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики. Полное тестирование с обработкой занимает 2. Инструкция к тесту. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время.

Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. А (1) – никогда или изредка. В (2) – иногда С (3) – часто. D (4) – почти всегда или постоянно. Тестовый материал. Я чувствую подавленность.

Утром я чувствую себя лучше всего. У меня бывают периоды плача или близости к слезам. У меня плохой ночной сон.

Аппетит у меня не хуже обычного. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом.

Я замечаю, что теряю вес. Меня беспокоят запоры. Сердце бьется быстрее, чем обычно. Я устаю без всяких причин. Я мыслю так же ясно, как всегда.

Мне легко делать то, что я умею. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте. У меня есть надежды на будущее. Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт. Обработка и интерпретация результатов теста. Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле: УД = ?пр. Например: у высказывания №2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания №5 зачеркнут ответ 2 – ставим в сумму 3 балла; у высказывания №6 зачеркнут ответ 3 – ставим в сумму 2 балла; у высказывания №1.

В результате получаем УД, который колеблется от 2. Если УД не более 5. Если УД от 5. 0 до 5. Показатель УД от 6. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более 7.

Тест на депрессию – шкала Зунга. Шкала Зунга для самооценки депрессии переведена на многие языки, адаптирована и валидизирована в различных этнических и культурных средах.. Шкала Цунга для самооценки депрессии (англ. Zung Self-Rating Depression Scale) — тест для самооценки депрессии был разработан в Университете Дюка психиатром доктором Уильямом Цунгом.

Интерпретация. Шкала Цунга для самооценки депрессии (англ. Zung Self-Rating Depression Scale) — тест для самооценки депрессии, разработанный в Университете Дюка психиатром доктором Уильямом Зангом..

  1. Опросник разработан для диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых.
  2. Шкала депрессии (адаптация Т.И.Балашовой). Шкалы: уровень депрессии. Назначение теста.

Обработка и интерпретация результатов теста. Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле.

Шкала Зунге (Т.И.Балашовой). Никогда Иногда Часто Посто- янно. Обработка и интерпретация результатов теста Уровень депрессии (УД) рассчитывается как сумма всех зачеркнутых цифр.. Депрессия – распространённое психическое заболевание, которое чаще всего возникает после негативных событий в жизни человека. Однако бывают случаи, когда депрессивное состояние развивается у человека.

hudeyutut17.weebly.com

/ ШКАЛА ДЕПРЕССИИ ЗУНГА

САМООЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА ДЕПРЕССИИ В. ЗУНГА

Для снижения вероятности образования установки на положительные или отрицательные ответы, десять пунктов шкалы сформированы как «прямые» вопросы — когда более тяжелому состоянию соответст­вует оценка «почти всегда»: пункты 1,3,4,7,8,9,10,13,15,19. Остальные пункты имеют противоположную направленность — «обратные» вопросы: 2,5,6,11,12,14,16,17,18,20.

Оценка по пунктам суммируется и преобразуется в показатель шкалы.

Показатель = «сырая» оценка х 100 / 80

Перевод «сырых» баллов в показатель шкалы

менее 50 баллов

в пределах нормы

Наличие минимальной, легкой

70 баллов и выше

Число, месяц, год рождения, возраст

Пол Дата заполнения

Поставьте, пожалуйста, против каждого из приведенных ниже утверждений оценку Вашего состояния.

Почти всегда или постоянно

Я чувствую подавленность

Утром я чувствую себя лучше всего

У меня бывают периоды плача или близости к слезам

У меня плохой ночной сон

Аппетит у меня не хуже обычного

Мне приятно смотреть на привлекательных представителей другого пола, разговаривать с ними, находится рядом

Я замечаю, что теряю вес

Меня беспокоят запоры

Сердце бьется быстрее, чем обычно

Я устаю без всяких причин

Я мыслю так же ясно, как всегда

Мне легко делать то, что я умею

Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте

У меня есть надежды на будущее

Я более раздражителен, чем обычно

Мне легко принимать решение

Я чувствую, что полезен и необходим

Я живу достаточно полной жизнью

Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру

Меня до сих пор радует то, что радовало всегда

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЗУНГА

По результатам самооценочной шкалы В.Зунга, в настоящее время снижения фона настроения, физиологических признаков депрессии, а также психологических переживаний, сопровождающих депрессивный аффект, не выявляется. Настроение имеет ровный, устойчивый характер; уровень активности, работоспособности, интересов (эмоциональной) вовлеченности, а также самооценки и уверенности в будущем не снижен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: настроение без признаков депрессии. Эмоциональное состояние укладывается в категорию «нормы».

По результатам самооценочной шкалы В.Зунга, в настоящее время на фоне легкой депремированности и ощущения психологического дискомфорта проявляется пониженная самооценка, недостаточная уверенность в себе при осуществлении межличностных контактов и в ситуациях принятия решений, неуверенность в будущем. Характерно ощущение некоторого физического недомогания, незначительные астенические проявления (некоторая утомляемость, трудности сосредоточения, раздражительность).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: незначительное снижение эмоционального фона (минимальная, легкая депрессия или субдепрессия).

По результатам самооценочной шкалы В.Зунга, в настоящее время в структуре психического состояния определяется снижение (и колебания) фона настроения, уровня активности, работоспособности, побуждений и способности к адекватному эмоциональному реагированию (эмоциональной вовлеченности), сопровождающееся переживанием недостаточной ценности собственной личности, пессимистической оценкой перспективы, психастеническими затруднениями в ситуациях принятия решений и межличностного взаимодействия; представлены физиологические компоненты депрессии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: отчетливое снижение фона настроения, квалифицируемое как умеренная степень депрессии. Рекомендуется консультация психиатра.

70 и более баллов

По результатам самооценочной шкалы В.Зунга, в настоящее время в структуре психического состояния определяется подавленность и тоскливость; можно предположить психическую и моторную заторможенность. Сопровождающие депрессивный аффект переживание собственной малоценности, легкость формирования интропунитивных реакций и идей вины, мрачная оценка актуальной жизненной ситуации и отсутствие надежд на будущее не позволяют исключить суицидальный риск. Выражены физиологические (соматические) компоненты депрессии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: значительное снижение фона настроения, квалифицируемое как выраженная депрессия. Необходима консультация психиатра.

studfiles.net

81 Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний зунге

АДАПТАЦИЯ Т. И. БАЛАШОВОЙ

Опросник разработан для дифференциальной диагнос­тики депрессивных состояний и состояний, близких к деп­рессии, для скрининг-диагностики при массовых иссле­дованиях и в целях предварительной, доврачебной диаг­ностики.

Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин. Испытуемый отмечает ответы на бланке.

Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

где ?пр. — сумма зачеркнутых цифр к «прямым» выска­зываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19; ?обр. — сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20. Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 — ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 — ставим в сумму один балл и т. д.

В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.

Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состо­яние без депрессии. Если УД более 50 баллов и менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 бал­лов диагностируется субдепрессивное состояние или мас­кированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия ___________________________ Дата _________________________________

Инструкция: «Прочитайте вниматель­но каждое из приведенных ниже предложений и зачер­кните соответствующую циф­ру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над воп­росами долго не задумывай­тесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Никогда или изредка

Я чувствую подавленность .

Утром я чувствую себя лучше всего.

У меня бывают периоды плача или близости к слезам.

У меня плохой ночной сон .

Аппетит у меня не хуже обычного .

Мне приятно смотреть на привлекатель­ных женщин, разговаривать с ними, нахо­диться рядом .

Я замечаю, что теряю вес.

Меня беспокоят запоры .

Сердце бьется быстрее, чем обычно .

Я устаю без всяких причин .

Я мыслю также ясно как всегда.

Мне легко делать то, что я умею.

Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте .

У меня есть надежды на будущее .

Я более раздражителен, чем обычно .

Мне легко принимать решения .

Я чувствую, что полезен и необходим .

Я живу достаточно полной жизнью .

Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру..

Меня до сих пор радует то, что радовало всегда .

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ

Читайте каждую группу показаний и выбирайте подхо­дящий вариант ответа — 0, 1, 2 или 3.

1 0 Мое настроение сейчас не более подавлено (пе­чально), чем обычно.

1 Пожалуй, оно более подавлено (печально), чем обычно.

2 Да, оно более подавлено (печально), чем обычно.

3 Мое настроение намного более подавлено (печаль­но), чем обычно.

2 0 Я чувствую, что у меня нет тоскливого (траурно­го) настроения.

1 У меня иногда бывает такое настроение.

2 У меня часто бывает такое настроение.

3 Такое настроение бывает у меня постоянно.

3 0 Я не чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

3 Я постоянно чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

4 0 У меня не бывает чувства, будто моя жизнь за­шла в тупик.

1 У меня иногда бывает такое чувство.

3 Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь зашла в тупик.

5 0 У меня не бывает чувства, будто я состарился(лась).

3 Я постоянно чувствую, будто я состарился(лась). 6. 0 У меня не бывает состояний, когда на душе очень тяжело.

1 У меня иногда бывает такое состояние.

2 У меня часто бывает такое состояние.

3 Я постоянно нахожусь в таком состоянии.

7 0 Я чувствую себя спокойно за свое будущее, как обычно.

1 Пожалуй, будущее беспокоит меня несколько боль­ше, чем обычно.

2 Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.

3 Будущее беспокоит меня намного больше, чем обычно.

8 0В своем прошлом я вижу плохого не больше, чем

1В своем прошлом я вижу плохого несколько боль­ше, чем обычно.

2 В своем прошлом я вижу плохого значительно больше, чем обычно.

3 В своем прошлом я вижу намного больше плохо­го, чем обычно.

9 0 Надежд на лучшее у меня не меньше, чем обычно.

1 Таких надежд у меня несколько меньше, чем обычно.

2 Таких надежд у меня значительно меньше, чем обычно.

3 Надежд на лучшее у меня намного меньше, чем обычно.

10 0 Я боязлив(а) не более обычного.

1 Я боязлив(а) несколько более обычного.

2 Я боязлив(а) значительно более обычного.

3 Я боязлив(а) намного более обычного.

11 0 Хорошее меня радует, как и прежде.

1 Я чувствую, что оно радует меня несколько мень­ше прежнего.

2 Оно радует меня значительно меньше прежнего.

3 Я чувствую, что оно радует меня намного меньше прежнего.

12 0 У меня нет чувства, что моя жизнь бессмыс­ленна.

2 У меня часто бывает такое чувство.

3 Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь бессмысленна.

13 0 Я обидчив(а) не больше, чем обычно.

1 Пожалуй, я несколько более обидчив(а), чем обычно.

2 Я обидчив(а) значительно больше, чем обычно.

3 Я обидчив(а) намного больше, чем обычно.

14 0 Я получаю удовольствие от приятного, как и раньше.

1 Я получаю такого удовольствия несколько мень­ше, чем раньше.

2 Я получаю такого удовольствия значительно мень­ше, чем раньше.

3 Я не получаю теперь удовольствие от приятного.

1.5 0 Обычно я не чувствую вины, если нет на это при­чины.

1 Иногда я чувствую себя так, будто в чем-то я ви­новата).

2 Я часто чувствую себя так, будто в чем-то я вино­вата).

3 Я постоянно чувствую себя так, будто в чем-то я виноват(а).

16 0 Если что-то у меня не так, я виню себя не больше обычного.

1 Я виню себя за это несколько больше обычного.

2 Я виню себя за это значительно больше обыч­ного.

3 Если что-то у меня не так, я виню себя намного больше обычного.

17 0 Обычно у меня не бывает ненависти к себе.

1 Иногда бывает, что я ненавижу себя.

2 Часто бывает так, что я себя ненавижу.

3 Я постоянно чувствую, что ненавижу себя.

18 0 У меня не бывает чувства, будто я погряз(ла)

1 У меня иногда теперь бывает это чувство.

2 У меня часто бывает теперь это чувство. 3 Это чувство у меня теперь не проходит.

19 0 Я виню себя за проступки других не больше

1 Я виню себя за них несколько больше обычного.

2 Я виню себя за них значительно больше обыч­ного.

3 За проступки других я виню себя намного боль­ше обычного.

20 0 Состояние, когда все кажется бессмысленным,

у меня обычно не бывает.

1 Иногда у меня бывает такое состояние.

2 У меня часто бывает теперь такое состояние.

3 Это состояние у меня теперь не проходит.

21 0 Чувства, что я заслужил(а) кару, у меня не бывает.

1 Теперь иногда бывает.

2 Оно часто бывает у меня.

3 Это чувство у меня теперь практически не про­ходит.

22 0 Я вижу в себе не меньше хорошего, чем прежде.

1 Я вижу в себе несколько меньше хорошего, чем

2 Я вижу в себе значительно меньше хорошего, чем

3 Я вижу в себе намного меньше хорошего, чем прежде.

23 0 Обычно я думаю, что во мне плохого не больше, чем у других. . 1 Иногда я думаю, что во мне плохого больше, чем у других.

2. Я часто так думаю.

3. Я постоянно думаю, что плохого во мне больше, чем у других.

24 0 Желания умереть у меня не бывает.

1 Это желание у меня иногда бывает.

2 Это желание у меня бывает теперь часто.

3 Это теперь постоянное мое желание.

25 0 Я не плачу.

1 Я иногда плачу.

2 Я плачу часто.

3 Я хочу плакать, но слез у меня уже нет.

26 0 Я не чувствую, что я раздражителен(на).

1 Я раздражителен(на) несколько больше обыч­ного.

2 Я раздражителен(на) значительно больше обыч­ного.

3 Я раздражителен(на) намного больше обычного.

27 0 У меня не бывает состояний, когда я не чувствую своих эмоций.

28 0 Моя умственная активность никак не изменилась.

1 Я чувствую теперь какую-то «неясность» в своих мыслях.

2 Я чувствую теперь, что я сильно «отупел(а)», («в голове мало мыслей»),

3 Я совсем ни о чем теперь не думаю («голова пус­тая»).

29 0 Я не потерял(а) интерес к другим людям.

1 Я чувствую, что прежний интерес к людям не­сколько уменьшился.

2 Я чувствую, что мой интерес к людям намного уменьшился.

3 У меня совсем пропал интерес к людям («я нико­го не хочу видеть»),

30 0 Я принимаю решения, как и обычно.

1 Мне труднее принимать решения, чем обычно.

2 Мне намного труднее принимать решения, чем обычно.

3 Я уже не могу сам(а) принять никаких решений.

31 0 Я не менее привлекателен(а), чем обычно.

1 Пожалуй, я несколько менее привлекателен(на), чем обычно.

2 Я значительно менее привлекателен(на), чем обычно.

3 Я чувствую, что я выгляжу теперь просто безоб­разно.

32 0 Я могу работать, как обычно.

1 Мне несколько труднее работать, чем обычно.

2 Мне значительно труднее работать, чем обычно.

3 Я совсем не могу теперь работать («все валится из рук»).

33 0 Я сплю не хуже, чем обычно.

1 Я сплю несколько хуже, чем обычно.

2 Я сплю значительно хуже, чем обычно.

3 Теперь я почти совсем не сплю.

34 0 Я устаю не больше, чем обычно.

1 Я устаю несколько больше, чем обычно.

2 Я устаю значительно больше, чем обычно.

3 У меня уже нет никаких сил что-то делать.

34 0 Мой аппетит не хуже обычного.

1 Мой аппетит несколько хуже обычного.

2 Мой аппетит значительно хуже обычного.

3 Аппетита у меня теперь совсем нет.

36 0 Мой вес остается неизменным.

1 Я немного похудел(а) в последнее время.

2 Я заметно похудел(а) в последнее время.

3 В последнее время я очень похудел(а).

37 0 Я дорожу своим здоровьем, как и обычно.

1 Я дорожу своим здоровьем меньше, чем обычно.

2 Я дорожу своим здоровьем значительно меньше, чем обычно.

3 Я совсем не дорожу теперь своим здоровьем.

38 0 Я интересуюсь сексом, как и прежде.

1 Я несколько меньше интересуюсь сексом, чем прежде.

2 Я интересуюсь сексом значительно меньше, чем прежде.

3 Я полностью потерял(а) интерес к сексу.

39 0 Я не чувствую, что мое «Я» как-то изменилось.

1 Теперь я чувствую, что мое «Я» несколько изме­нилось.

2 Теперь я чувствую, что мое «Я» значительно из­менилось.

3 Мое «Я» так изменилось, что теперь я не узнаю себя сам(а).

40 0 Я чувствую боль, как и обычно.

1 Я чувствую боль сильнее, чем обычно.

2 Я чувствую боль слабее, чем обычно.

3 Я почти не чувствую теперь боли.

41 0 Некоторые расстройства (сухость во рту, сердце­биение, запоры, удушье) у меня бывают не чаще, чем обычно.

1 Эти расстройства бывают у меня несколько чаще обычного.

2 Некоторые из этих расстройств бывают у меня значительно чаще обычного.

3 Эти расстройства бывают у меня намного чаще обычного.

42 0 Утром мое настроение обычно не хуже, чем к ночи.

1 Утром оно у меня несколько хуже, чем к ночи.

2 Утром оно у меня значительно хуже, чем к ночи.

3 Утром мое настроение намного хуже, чем к ночи.

43 0 У меня не бывает спадов настроения весной (осе­нью).

1 Такое однажды со мной было.

2 Со мной такое было два или три раза.

3 Со мной было такое много раз.

44 0 Плохое настроение у меня бывает, но это длится недолго.

1 Подавленное настроение у меня может длиться по неделе, до месяца.

2 Подавленное настроение у меня может длиться месяцами.

3 Подавленное настроение у меня может длиться до года и больше.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ. Определяется сумма отмечен­ных номеров ответов (они одновременно являются баллами).

— депрессия отсутствует, либо незначительна

Апатия. Состояние безучастности, равнодушия, полной индифферентности к происходящему, окружающим, свое­му положению, прошлой жизни, перспективам на буду­щее. Это стойкое или преходящее тотальное выпадение как высших и социальных чувств, так и врожденных эмоцио­нальных программ.

Гипотимия (сниженное настроение). Аффективная подавленность в виде опечаленности, тоскливости с пере­живанием потери, безысходности, разочарования, обречен­ности, ослабления привязанности к жизни. Положитель­ные эмоции при этом поверхностны, истощаемы, могут полностью отсутствовать.

Дисфория(« плохо переношу», «несу плохое, дурное»). Мрачность, озлобленность, враждебность, угрюмое настро­ение с ворчливостью, брюзжанием, недовольством, непри­язненным отношением к окружающим, вспышками раз­дражения, гнева, ярости с агрессией и разрушительными действиями.

Растерянность. Острое чувство неумения, беспомощно­сти, непонимания самых простых ситуаций и изменений своего психического состояния. Типичны сверхизменчи­вость, неустойчивость внимания, вопрошающее выраже­ние лица, позы и жесты озадаченного и крайне неуверен­ного человека.

Тревога. Неясное, непонятное самому человеку чувство растущей опасности, предчувствия катастрофы, напряжен­ное ожидание трагического исхода. Эмоциональная энер­гия действует столь мощно, что возникают своеобразные физические ощущения: «внутри все сжалось в комок, на­пряглось, натянулось как струна, вот-вот порвется, лоп­нет. ». Тревога сопровождается двигательным возбужде­нием, тревожными возгласами, оттенками интонаций, ут­рированными выразительными актами.

Страх. Разлитое состояние, переносимое на все обстоя­тельства и проецирующееся на все в окружающем. Страх также может быть связан с определенными ситуациями, объектами, лицами и выражается переживанием опаснос­ти, непосредственной угрозы жизни, здоровью, благопо­лучию, престижу. Может сопровождаться своеобразными физическими ощущениями, свидетельствующими о внут­ренней концентрации энергий: «внутри похолодело, обо­рвалось», «шевелятся волосы», «сковало грудь» и т. п.

Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуе­мого на определенную деятельность, настроение, функцио­нальное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Зарубежные психологи применяют иногда тест Люше­ра в целях профориентации при подборе кадров, комплек­товании производственных коллективов, в этнических, геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров. Значения цветов в их психо-

логической интерпретации определялись в ходе разносто­роннего обследования многочисленного контингента раз­личных испытуемых.

Характеристика цветов (по Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворен­ность;

2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуж­дение;

4) светло-желтый — активность, стремление к обще­нию, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно пер­вые пять позиций.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый; 7) черный; 8) нулевой (0). Символизируют негативные тен­денции: тревожность, стресс, переживание страха, огорче­ния. Значение этих цветов (как и основных) в наиболь­шей степени определяется их взаимным расположением, распределением по позициям, что будет показано ниже.

Инструкция (для психолога): «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой поверхностью наверх. По­просите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояс­нить, что он должен выбрать цвет как таковой, не пыта­ясь соотнести его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т. п. Испытуемый должен выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом следует отложить в сторону, перевернув цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее

приятный. Выбранную карточку следует положить цвет­ной стороной вниз справа от первой. Повторите процеду­ру. Перепишите номера карточек в разложенном порядке.

Через 2-3 мин опять положите карточки цветовой сто­роной кверху и проделайте то же самое. При этом поясни­те, что испытуемый не должен вспоминать порядок рас­кладки в первом выборе и сознательно менять предыду­щий порядок. Он должен выбирать цвета, как будто впер­вые.

Первый выбор характеризует желаемое состояние, вто­рой — действительное. В зависимости от цели исследова­ния можно интерпретировать результаты соответствующе­го тестирования».

В результате тестирования получаем восемь позиций:

первая и вторая- явное предпочтение (обозначаются ++);

третья и четвертая- предпочтение (обозначаются х х );

пятая и шестая — безразличие к цвету (обозначаются

седьмая и восьмая — антипатия к цвету (обозначаются —).

На основании анализа более 36 000 результатов иссле­дований М. Люшер дал примерную характеристику выб­ранных позиций:

1-я позиция отражает средства достижения-цели (на­пример, выбор синего цвета говорит о намерении действо­вать спокойно, без излишнего напряжения);

2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;

3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;

5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цве­ту, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетель­ствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, на-

строение, мотивы с данными цветами. Однако в опреде­ленной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) от­кладывается временно как неподходящий в данной ситуа­ции;

7-я та. 8-я позиции характеризуют негативное отноше­ние к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.

studfiles.net

Опросник Дерогатиса. Методика Зунге. Шкала Бека. МДДДС В.А.Жмурова. Шкала Горовиц. Методика профессионального и эмоционального выгорания.

2. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге

Адаптация Т.И. Балашовой

Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний

и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых

исследованиях и в целях предварительной , доврачебной диагностики.

Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 минут.

Испытуемый отмечает ответы на бланке.

Еобр. сумма цифр « обратных», зачеркнутым,

Например: у высказывания №2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла;

у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла;

у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 ставим в сумму 2 балла;

у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 ставим в сумму 1 балл и т.д.

В результате получаем УД , который колеблется от 20 до 80 баллов.

Если УД более 50 баллов и менее 59 баллов, то делается вывод о легкой

депрессии ситуативного или невротического генеза.

При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние

или маскированная депрессия.

При УД более чем 70 баллов диагностируется истинное депрессивное состояние.

0 — у меня нет плохого настроения

+1 — я испытываю подавленность или тоску

2А — я постоянно испытываю подавленность или тоску и не могу от них избавиться

2Б — я настолько несчастен, а настроение такое плохое, что доставляет мне мучение

3 — я настолько несчастен, а настроение такое плохое, что я не могу этого вынести

0 — я не испытываю особого пессимизма или растерянности по поводу будущего

+1А — я испытываю растерянность по поводу будущего

2А — я чувствую, что у меня впереди ничего нет

2Б — я чувствую, что никогда не смогу преодолеть свои трудности

3 — я чувствую, что будущее безнадежно и что уже ничего нельзя исправить

+0 — я не испытываю ничего похожего на несостоятельность

1 — я считаю, что у меня больше неудач, чем у обычного человека

2А — я чувствую, что слишком мало сделал чего-либо стоящего или заслуживющего внимания

2Б — оглядываясь на свою жизнь, я вижу лишь череду неудач

3 — я чувствую, что я полностью несостоятелен как личность (отец, мать, муж, жена и т.д)

0 — я впервые удовлетворен собой

1А — я скучаю большую часть времени

+1Б — я не получаю такого удовлетворения, как раньше

2А — я вообще не получаю удовлетворения

3 — любое событие вызывает во мне недовольство

+0 — я не чувствую за собой никакой вины

1 — я кажусь себе плохим, недостойным значительную часть дня

2А — я испытываю чувство вины

2Б — я кажусь себе плохим, недостойным, практически все время

3 — мне постоянно кажется, что я очень плохой и никчемный человек

+0 — мне неоткуда ждать наказания

1 — я чувствую, что со мной может что-нибудь случиться

2 — я чувствую, что меня наказывают или что вот-вот буду наказан

ЗА — я чувствую, что заслуживаю наказания

ЗБ — я хочу, чтобы меня наказали

0 — я в себе не разочарован

1А — я разочарован в себе

+1Б — я себе не нравлюсь

2 — я испытываю отвращение к самому себе

3 — я самого себя ненавижу

+0 — я не считаю, что я чем-то хуже других

1 — я слишком критично воспринимаю свои слабости и ошибки

2А — я виню себя за то, что все идет не так

2Б — я знаю за собой очень много серьезнейших недостатков

+0 — у меня нет даже мысли нанести себе вред

1 — у меня возникают мысли о самоубийстве, но я не буду этого делать

2А — мне было бы лучше умереть

2Б — у меня есть план, как покончить собой

2В — я чувствую, что моей семье было бы легче, если бы я умер

3 — я бы убил себя сам, если бы смог

0 — я плачу не чаще обычного

+1 — сейчас я плачу чаще, чем обычно

2 — я все время плачу и не могу остановиться

3 — раньше я мог заплакать, но теперь этого не получается, даже когда я хочу

0 — сейчас я не более раздражен, чем обычно

1 — я раздражаюсь и досадую больше, чем обычно

+2 — я все время испытываю раздражительность

3 — меня уже не раздражают вещи, которые должны были бы раздражать

1. Опросник выраженности Психопатологической симптоматики (Simptom Check List 90 Revised SCL 90 R ) Дерогатиса 3

2. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге 11

Адаптация Т.И. Балашовой 11

3. Шкала Бека 14

4. МДДДС В.А. Жмурова 18

5.Шкала оценки влияния травматического события Горовиц 24

6. Методика измерения профессионального выгорания 26

7.Методика диагностики уровня эмоционального выгорания 27

1. Опросник выраженности Психопатологической симптоматики (Simptom Check List 90 Revised SCL 90 R ) Дерогатиса

НАДЕЖНОСТЬ И ВАЛИДНОСТЬ ШКАЛ SCL В качестве критерия надежности был использован альфа-коэффициент, который является вариацией формулы Kuder-Richardson 20. Полученные коэффициенты были вполне удовлетворительно распределены между низким .77 для субшкалы психотизма и высоким .90 для депрессии значениями. Тест-ретестовые коэффициенты были получены при анализе данных 94 психиатрических пациентов, которые тестировались во время первичного осмотра и повторно обследовались через неделю перед первым терапевтическим сеансом. Большая часть этих коэффициентов колеблется между .80 и .90, что является соответствующим уровню для значений симптоматических групп..

В 1976 г. Дерогатис Рикельс и Рок (Derogatis, Rickels, Rock, 1976) провели работу по сопоставлению шкал SCL со шкалами MMPI. Работа была проведена на 119 «симптоматических добровольцах» и, кроме MMPI, в нее были также включены обычные клинические шкалы. Шкалы SCL имеют высокие корреляции с соответствующими симптоматическими группами MMPI, кроме группы обсессивно-компульсивных симптомов. Результаты исследования отражают высокий уровень конвергентной валидности для SCL. В 1980 г. Горовитц и его коллеги рассмотрели SCL в связи с исследованиями по PTSD, а в 1981 году было обнаружено, что при тестировании SCL удалось получить различия в результатах теста между пациентами с PTSD, получавшими терапевтическую помощь, и пациентами, не получавшими такой помощи (Horowits et al., 1980; Horowits et al., 1981). Baum и его сотрудники в нескольких опубликованных работах (Baum et al., 1982; Baum et al., 1983) привели чрезвычайно интересные данные о хорошей чувствительности SCL при тестировании стресса для Three Mile Island. В похожем исследовании Грин и ее коллеги (Green et al., 1983) использовали SCL для определения уровня стресса при пожаре в клубе Beverly Hills Supper. Также SCL использовался для диагностики лиц с различными клиническими проявлениями в психиатрии, онкологических больных, наркологических пациентов, пациентов с различными физическими заболеваниями. Многочисленные исследователи доказали самостоятельную ценность клинических и психометрических характеристик SCL. Кроме того, методика переведена на многие языки и используется во многих странах.

соматизация 12 низкие показатели

Обсессивно -компульсивные расстройства 12-низкие показатели

Межличностная сенситивность 8-низкие показатели

депрессия 23-средние показатели

тревожность 7 низкие показатели

враждебность 2- низкие показатели

Фобическая тревожность 3- низкие показатели

cat.diplomvladivostok.ru

Зунге шкала депрессии

— По методике Зунге (2) получены следующие результаты: доля лиц с наличием легкой депрессии у респондентов первой группы составляет 40% (12из30), а у респондентов второй группы — 20% (6 из 30).

— Невроз, методика Хека и Хесса (3), характерен для 47% (14 из 30) испытуемых первой группы и только для 10% (3из30) испытуемых второй группы.

— В целом наличие негативных переживаний по результатам стандартизированных методик (E) характерно для 63% (19 из 30) респондентов первой группы и 37% (11 из 30) респондентов второй группы.

— По результатам теста Люшера (4) тревожность присутствует у 53% респондентов первой группы (16из30) и у 33% респондентов 2 группы (10 из 30). По результатам методики "Я и мой ребенок" (5) наличие тревожности выявлено у 53% (16 из 30) испытуемых первой группы и у 43% (13 из 30)испытуемых второй группы.

— В целом наличие негативных переживаний по результатам проективных методик (G) характерно для 67% (20из30) испытуемых первой группы и 57% (17из30) испытуемых второй группы.

— Среди респондентов первой группы, имеющих негативные показатели по проективным методикам у 53% (11из20) признаки тревожности проявляются в обеих методиках (тест Люшера и рисуночная),у 20% (4 из 20) только по тесту Люшера и у 25% (5 из 20) только по методике "Я и мой ребенок". Среди респондентов второй группы имеющих негативные показатели по проективным методикам у 35% (6 из 17) признаки тревожности проявляются в обеих методиках,у 23% (4 из 17) только по тесту Люшера и у 41% (7из17)только по рисуночной методике.

— Среди респондентов первой группы, имеющих негативные показатели по стандартизированным методикам для 26% (5 из 19) характерно наличие негативных переживаний во всех трех методиках (тревожность, деперессия, невроз), у 5% (1 из 19) наблюдается тревожность и легкая деперссия, без невроза, у 21% (4из19) — тревожность и невроз, без депресии, у 21% (4из19) — деперессия и невроз при умеренном уровне тревожности. У 10%(2из19) испытуемых наблюдается только высокая тревожность, без наличия депресии и невроза, у 10% (2 из 19) — только депрессия, у 5%(1из19)- только невроз.

Среди респондентов второй группы имеющих негативные показатели по стандартизированным методикам для 9% (1из11) характерно наличие негативных переживаний во всех трех методиках (тревожность, деперессия, невроз), у 18% (2из11) наблюдается тревожность и легкая деперссия, без невроза, у 9% (1из11) — тревожность и невроз, без депресии, у 9% (1из11) — деперессия и невроз при умеренном уровне тревожности. У 45% (5из11) испытуемых наблюдается только высокая тревожность, без наличия депресии и невроза, у 27% (3 из11) — только депрессия, у 9%(1из11)- только невроз.

Из полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. Тревожность при самовосприятии беременности у женщин находящихся в первом и третьем триместрах беременности встречается чаще и выражена сильнее, чем у женщин находящихся во втором триместре. На этих этапах беременности к высокому уровню реактивной тревожности очень часто добавляются легкая депрессия и невроз, что намного менее характерно для женщин, находящихся на втором этапе, среди результатов которых чаще встречается только один из этих показателей (чаще всего-тревожность, без наличия депрессии и невроза). Среди женщин находящихся на втором этапе беременности пониженный уровень тревожности встречается чаще чем у тех, кто находиться на первом и третьем этапе. Следовательно, первая гипотеза данного исследования, о том, что тревожность в первом и третьем триместре беременности выражена сильнее, чем во втором — подтвердилась.

2. У женщин находящихся во втором триместре беременности часто встречаются признаки наличия тревожности только в проективных методиках при отсутствии показателей неадекватного уровня тревожности, депрессии или невроза в бланковых методиках. Тогда как для среди женщин находящихся в первом и третьем триместре беременности данная тенденция не наблюдается. Это можно интерпретировать тем, что для женщин находящихся во втором, наиболее благоприятном триместре беременности, характерно наличие тревожности на бессознательном уровне, при отсутствии её проявлений в сознании, т.е. тревожность присутствует, но не осознается женщинами на данном этапе. На более раннем и более позднем этапе беременности проявление тревожности более осознанно. Также данный факт можно интерпретировать, как попытки респондентов дать социально-желаемые ответы на стандартизированные методики, что, в таком случае более характерно для женщин находящихся во втором триметре. Следовательно, вторая гипотеза о том, что особенности проявления тревожности различаются на разных этапах беременности, также подтвердилась.

Целью курсовой работы было проведение исследования направленного на выявление особенностей проявления тревожности при самовосприятии беременности на разных её этапах. В связи с данной целью были выдвинуты две гипотезы, требующие подтверждения или опровержения:

1.Тревожность в первом и третьем триместре беременности выражена сильнее, чем во втором.

2.Проявления тревожности при самовосприятии беременности различаются на разных этапах беременности.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

— Беременность в психологии материнства рассматривается прежде всего как этап психологической подготовки к материнству. Самовосприятие беременности занимает важное место среди показателей психологической готовности к материнству, т.к. от него напрямую зависит первоначальная удовлетворённость женщины своей материнской ролью, а также возможность перехода будущей матери на новую стадию личностной и половозрастной идентификации, по окончанию срока беременности. И, конечно, от самовосприятия беременности зависит отношение матери к ещё не родившемуся ребёнку, возможность развития субъектной ориентации в отношении к нему.

www.newreferat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Navigation